Реферат по предмету "Разное"


1. Международные туристские организации

1. Международные туристские организации Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих повышению эффективности этой сферы международных экономических отношений. В общей сложности около 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются проблемами развития междуна­родного туризма. В их число входят: специализированные организации в системе ООН; организации в системе ООН, занимающиеся вопросами ме­ждународного туризма эпизодически; неправительственные специализированные организации по международному туризму; региональные и национальные организации по туризму. Самой известной специализированной организацией в системе ООН является Всемирная туристская организация (World Tourism Organisation, UNWTO), основанная в 1975 г. Ее особый статус в систе­ме ООН основывается на Соглашении о сотрудничестве и взаимо­отношениях между Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) и Ассамблеей Объединенных Наций, одобренном Экономиче­ским и Социальным Советом (ЭКОСОС) в 1977 г. В соответствии с этим документом на ЮНВТО возлагаются ответственность и функ­ции центрального руководящего органа в сфере туризма. UN в начале названия - сокращение ООН (Организация Объединённых Наций) –United Nations. ЮНВТО по сути дела является единственной межправительст­венной организацией, чья деятельность охватывает все аспекты туризма. Ее создание означало признание не только экономиче­ского, социального, культурного, но и политического значения международного туризма. Официальными языками ЮНВТО явля­ются английский, испанский, русский и французский. Цели, характер, организационная структура и функции ЮНВТО определены ее Уставом, который был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день ту­ризма, ежегодно проводимый под определенным девизом. Основными целями ЮНВТО являются: поощрение и развитие туризма как средства, содействующего экономическому развитию, укреплению мира, процвета­нию, повышению взаимопонимания между народами, все­общему уважению и соблюдению прав человека и фундамен­тальных свобод без различия расы, пола, языка и религии; соблюдение интересов развивающихся стран в области ту­ризма. Устав ЮНВТО предусматривает три уровня членства: действительные (полноправные) члены; ассоциированные члены; присоединившиеся члены. Статус действительного члена доступен для всех суверенных государств, которые ратифицировали или согласились с уставом ЮНВТО. Ассоциированными членами могут быть любые террито­риальные формирования, не несущие самостоятельной ответст­венности за свою внешнюю политику. Статус присоединивших­ся членов предоставляется международным организациям (как межправительственным, так и неправительственным), имею­щим специальные интересы в туризме, а также коммерческим организациям и объединениям, деятельность которых связана с задачами и полномочиями ЮНВТО (например, авиакомпаниям, турагентствам, гостиничным и ресторанным цепям, банкам, исследовательским институтам, учебным заведениям и др.). Эти учреждения объединены в Комитет присоединившихся членов. Его функционирование обеспечивается деятельностью рабочих групп по следующим направлениям: молодежный туризм, выбор потребителей и их поведение, инвестиции в туризм, туризм и здравоохранение, туризм и информационные средства. В на­стоящее время в ЮНВТО входит более 140 действительных, 4 ассо­циированных (Аруба, Макао, Нидерландские Антильские Ост­рова, Пуэрто-Рико) и свыше 350 присоединившихся членов. Кроме того, статус постоянного наблюдателя имеет Ватикан. С момента основания ЮНВТО ее членом являлся СССР, который неоднократно избирался в ее руководящий орган (Исполнитель­ный совет). С 1992 г. членство в ЮНВТО стала осуществлять Россий­ская Федерация как правопреемник бывшего СССР. В 1993 г. на X Генеральной ассамблее ЮНВТО (о. Бали, Индонезия) в действи­тельные члены организации были приняты Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Туркменистан и Узбекистан, в 1997 г. на XII сессии (г. Стамбул) -- Армения и Украина, в 2001 г. на XIV сессии (Сеул, Осака — Южная Корея и Япония) — Азербай­джан. Интерес к вступлению в ЮНВТО проявляют также Республика Беларусь и Таджикистан. В качестве присоединившихся членов в ЮНВТО входят ряд крупнейших компаний и учебных заведений стран СНГ. Среди них ВАО «Интурист» (Россия), НК «Шелковый путь» (Казахстан), гостиничный комплекс «Анипро» (Украина), НТК «Белинтурист» (Беларусь) и др. ЮНВТО имеет следующую структуру: Генеральная ассамблея, региональные комиссии; Исполнительный совет, комитеты; Секретариат.Генеральная ассамблея, состоящая из представителей госу­дарств — действительных членов ЮНВТО, является высшим орга­ном организации. Каждый действительный или ассоциирован­ный член может назначать в Генеральную ассамблею до пяти делегатов, присоединившиеся члены — по одному наблюдателю, а Комитет присоединившихся членов — не более трех наблюда­телей. Ассоциированные и присоединившиеся члены не имеют права голоса. Решения принимаются простым большинством голосов, если иные процедуры не предусмотрены уставом. Оче­редные сессии Ассамблеи проходят раз в два года. Генеральной ассамблеей созданы шесть региональных комиссий (для Африки, Америки, Восточной Азии и Тихоокеанского региона, Южной Азии, Европы, Ближнего Востока), которые призваны прово­дить ее рекомендации в подответственные им регионы и поощ­рять внутрирегиональный туризм.^ Исполнительный совет состоит из 25 членов (24 из них изби­раются на основе географического распределения на четыре года — по одному на каждые пять действительных членов; пред­ставитель Испании как страны пребывания ЮНВТО входит в состав Исполнительного совета постоянно). В состав Совета входят также без права голоса один ассоциированный член, избирае­мый ассоциированными членами ЮНВТО, и один представитель присоединившихся членов. Из стран СНГ в состав Исполни­тельного совета входят Российская Федерация и Украина. Исполнительный совет собирается не менее двух раз в год. Решения принимаются, как правило, простым большинством голосов (действительных членов). Совет выполняет функции, которые могут быть возложены на него Ассамблеей, представля­ет ей свои предложения, анализирует общую программу работы, подготавливаемую генеральным секретарем, до ее представле­ния на рассмотрение Генеральной ассамблеи. В своей работе Совет опирается на комитеты: технический комитет по програм­мам и координации (ТКПК), бюджетно-финансовый комитет (БФК), комитет содействия, статистический комитет, комитет экспертов по вопросам безопасности и охране туристов.Секретариат возглавляет генеральный секретарь, назначае­мый Генеральной ассамблеей на четыре года по рекомендации Исполнительного совета (возможно повторное назначение) и яв­ляющийся законным представителем ЮНВТО. Свои функции он выполняет при помощи заместителя генерального секретаря и генерального координатора. Генеральный секретарь подотче­тен Генеральной ассамблее и Исполнительному совету. Он руко­водит работой по исполнению и применению резолюций и ре­шений, принимаемых руководящими органами, представляет Совету доклады о деятельности ЮНВТО, документы о финансовой отчетности, проекты программ и бюджета. Заместитель генерального секретаря помимо выполнения дру­гих задач осуществляет контроль за работой региональных пред­ставителей, назначаемых для каждого из шести регионов гене­ральным секретарем. Региональные представители при помощи региональных опорных отделений обеспечивают поддержание связей между ЮНВТО и ее ассоциированными и присоединивши­мися членами. Генеральный координатор координирует работу различных подразделений Секретариата. Бюджет ЮНВТО формируется за счет взносов действительных, ассоциированных и присоединившихся членов. Шкала взносов определяется на основе уровня экономического развития каж­дой страны и значения для нее туризма. Деятельность ЮНВТО охватывает следующие направления: сотрудничество и развитие: консультации и помощь прави­тельствам по широкому кругу вопросов туризма (базисные планы, технико-экономическое обоснование, определение потребностей в инвестициях, передача технологий, инфор­мационное продвижение национального туристского про­дукта и т.д.). ЮНВТО создает условия для упорядочения дейст­вий различных стран (регионов) в туризме путем разработки и введения определенных принципов в области междуна­родного туризма. ЮНВТО не только разрабатывает эти доку­менты (акты), но и следит за их исполнением, поощряя разрешение международных туристских разногласий. Кро­ме того, организация выступает в роли международного центра по координации сотрудничества в области развития международного туризма, расширяя возможности отдель­ных стран участвовать в международном рынке туристских услуг, и тем самым вносит вклад в экономику каждой из них;развитие человеческих ресурсов: разработка международных стандартов и методик образования и профессиональной подготовки в области туризма, организация курсов повы­шения квалификации для преподавателей и инструкторов, краткосрочных заочных курсов, расширение сети центров образования и подготовки кадров;окружающая среда и планирование: экологически устойчивое развитие туризма, перевод экологических проблем в плос­кость их практического решения, участие в научных форумах и семинарах. ЮНВТО содействует обеспечению устойчивого развития туризма, а 2002 г. был объявлен годом экологиче­ского туризма;качество развития туризма: содействие решению комплек­са взаимосвязанных вопросов (либерализация, здравоохра­нение и безопасность), касающихся услуг в сфере туризма, устранение барьеров, либерализация торговли услугами в сфере туризма, стандартизация требований к визовым, пограничным, таможенным и другим формальностям;статистика и макроэкономический анализ: ЮНВТО является основным центром сбора, анализа и распространения данных по туризму из более чем 180 стран и территорий. Исследования, которые включают в себя изучение стати­стики в области транснационального туризма, разработку новых методов оценки и прогнозирования, направлены на повышение объективности измерения экономического зна­чения туризма. Исследовательская деятельность ведет к уве­личению методов статистики. Одной из последних разрабо­ток в этом направлении является введение вспомогательного счета в туризме — универсальной методологии, рекомен­дованной для внедрения во всех странах. ЮНВТО обеспечива­ет выпуск следующих изданий: «WTO Basic Documents», «Yearbook of Tourism Statistics», «Travel and Tourism Baro­meter», «World Directory of Tourism Education», «Directory of Multilateral Sources of Financing for Tourism Develop­ment» и др., а также публикует серии технических спра­вочников «WTO News and Information Bulletin» и предлага­ет базы данных по туризму. Периодически проводится анализ развития международного туризма в 6 регионах. При этом выявляются факторы как спо­собствующие ускоренному развитию туризма, так и препятст­вующие этому; определяются пути решения вопросов о юриди­ческой защите прав иностранных туристов и их безопасности; обобщаются основные формы межгосударственных контактов в сфере диверсификации туристских услуг в мировом масштабе и определяются направления правовой регламентации связей между туроператорами и их партнерами в странах, принимаю­щих туристов, а также между потребителями и производителями тур. услуг. Под эгидой ЮНВТО разработана методология подготовки планов туристского развития как на национальном, так и на межрегиональном уровнях. На ее основе предложена методика, используемая в различных странах при разработке программ развития туризма. Учитывая чрезвычайно большую роль в развитии туризма национальных туристских администраций (НТА), ЮНВТО разработа­ла следующие рекомендации по их функциям: представление правительственных интересов по туризму в ме­ждународном масштабе: заключение двусторонних и много­сторонних соглашений с целью увеличения туристских пото­ков между странами-участницами; организация совместных маркетинговых исследований туристского рынка; оптимиза­ция туристских национальных ресурсов; привлечение техни­ческого и финансового сотрудничества; обеспечение взаимного упрощения таможенного контроля; полицейское и денежное регулирование; организация туристских услуг в национальном и междуна­родном масштабах; планирование и развитие туризма (составление планов и программ развития туризма); регулирование и контроль предприятий, включенных в си­стему туризма (регулирование и правовое обеспечение в гос­тиничном хозяйстве, классификация гостиниц и ресторанов, инспекция и изучение лицензий на право деятельности); публикация статистики и обзоров исследования рынка (изу­чение мнений, исследование поведения потребителей); сбыт туристских продуктов в других странах (создание ту­ристских агентств за рубежом для обеспечения информа­цией и сбыта; публикация брошюр, листовок, путеводите­лей и специальной туристской информации); деятельность по облегчению, унификации или устранению таможенного и пограничного контроля; создание структур по приему гостей и обеспечению их ту­ристской информацией; обеспечение профессиональной подготовки, переподготов­ки и повышения квалификации кадров в туризме (курсы, семинары, учебные программы); защита и сохранение туристских ресурсов и эксклюзивного наследия страны (монументов, исторических мест), кампа­нии по защите культуры и искусства; охрана окружающей среды (проведение кампаний по охра­не природы, парков отдыха, естественных ресурсов). Для исполнения этих обязанностей ЮНВТО определила ключевые правительственные функции управления и контроля за развитием туризма: маркетинг; координация туристский деятельности и раз­вития; планирование; финансирование; правовые вопросы. В рамках Программы развития ООН Всемирной туристской организацией осуществляется финансирование различных про­ектов помощи развивающимся странам по следующим направ­лениям: оценка туристских возможностей для реализации в буду­щем; подготовка персонала по туристскому и гостиничному об­служиванию; планирование развития туризма; исследование туристского рынка; реклама и содействие туризму; технико-экономическое обоснование строительства гости­ниц; развитие зимних видов спорта и культурного туризма; сохранение исторических памятников; молодежный туризм; социальное влияние туризма; развитие и управление центрами отдыха для групп населе­ния с низким и средним уровнем доходов. Большую роль в развитии международного туризма играют неправительственные специализированные организации. Прежде всего необходимо отметить Всемирную федерацию ассоциаций туристских агентств, объединяющую около 80 национальных ассоциаций и более 1400 индивидуальных членов. Она создана в 1966 г. с целью защиты профессиональ­ных интересов туристских агентств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи. Развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиапе­ревозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — ICAO), учре­жденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эги­дой ООН. Эта организация, членами которой являются более 180 стран, ставит перед собой следующие цели: обеспечение безопасности и контроль роста и развития ме­ждународной гражданской авиации во всем мире; поддержка и поощрение процессов создания и использова­ния воздушных средств с учетом охраны окружающей сре­ды; поддержка и поощрение создания воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд между­народной гражданской авиации; улучшение выполнения основных требований людей к авиа­транспорту: безопасность, качество обслуживания, регуляр­ность полетов, экономичность; поощрение экономических мер по предотвращению не­обоснованных соперничеств между авиакомпаниями раз­ных стран; контроль за соблюдением прав стран — участниц ICAO и ре­альными возможностями каждой страны владеть и управлять международной авиакомпанией; недопущение дискриминации между странами — членами ICAO; пропаганда безопасности полетов; » способствование развитию международной гражданской авиации. Координацию действий мировых авиакомпаний, направлена обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA), основанная в 1919 г. и реорганизованная в 1945 г. Она представляет собой профессиональную ассоциацию авиацион­ных компаний, осуществляющих международные рейсы. Глав­ные ее функции — упорядочение международного коммерческо­го авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Ассоциация содействует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспорт­ных конференциях, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж и др. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бро­нирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему. Установление тарифов — одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний — членов IATA — это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами стран — владельцев авиаком­паний. Членами IATA являются более 260 авиакомпаний, совер­шающих международные полеты. На их долю приходится около 95 % международного регулярного сообщения. Чтобы стать членом и участником ассоциации, авиакомпания должна иметь сертификат, подтверждающий регулярность перево­зок данной авиакомпанией, выдаваемый правительством. Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккре­дитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпаниями. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых тре­бований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функ­ции связующего звена между туристскими агентствами и авиа­компаниями — членами IATA. Деятельностью в области делового туризма занимается Между­народная ассоциация делового туризма -- International Business Travel Association (IBTA), основанная в 1974 г. Она объединяет 13 национальных ассоциаций из стран Европы, Северной Америки и Австралии. При этом ее членами являются не только сами на­циональные ассоциации делового туризма Австрии, Австралии, Великобритании, Дании, Франции, Финляндии, Испании, Кана­ды, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Швеции и США, но и их члены. Помимо национальных ассоциаций членство в IBTA открыто и для поставщиков услуг делового туризма: авиа- и желез­нодорожных перевозчиков, гостиниц, автотранспортных компа­ний, туроператоров, карточных платежных систем, глобальных систем бронирования, специализированной прессы, обладающих высокой профессиональной репутацией. Благодаря этому была создана инфраструктура, насчитывающая более 4000 организа­ций — как поставщиков, так и потребителей услуг сферы делового туризма во всем мире. Помимо международных транснациональных туристских ор­ганизаций и объединений существуют также региональные и на­циональные организации по туризму. В Европе среди региональных организаций следует отметить Европейскую комиссию путешествий, созданную в 1948 г. и объ­единяющую 21 страну. Ее работу поддерживает Европейский союз, который рассматривает туризм как индустрию, имеющую огромное экономическое и социальное значение. Цель комис­сии состоит в решении следующих задач: благоприятствовании кооперированию международного ту­ризма в Европе; проведении исследований; обмене информацией при проектировании развития туриз­ма и маркетинговых схем; продвижении туристского продукта в других странах Евро­пы и европейского туристского продукта в странах мира, особенно в Северной Америке и Японии. Кроме того, в Европе существуют Европейская организация рекреации и отдыха (1972), Европейская ассоциация пешеход­ного туризма (1969), Международная федерация неправительст­венных ассоциаций по охране культурного наследия и природных памятников в Европе (1963), Федерация ассоциаций скандинав­ских туристских агентств (1939) и др. Для развития, продвижения и содействия развитию туриз­ма в азиатско-тихоокеанском регионе в 1951 г. образована Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association — PATA), представляющая 34 страны. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию и маркетингу. РАТА заработала репутацию луч­шего исполнителя среди подобных международных организаций. Как видим, существует достаточно большое количество орга­низаций и объединений, призванных способствовать развитию туризма. Многообразие их целей, задач и видов деятельности убедительно демонстрирует сложность туризма как системы и необ­ходимость комплексного решения большинства проблем в этой области на международном уровне.^ 2. Международные туристские выставки и ярмарки Особое значение для продвижения национального туристского продукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочно-ярмарочные мероприятия. Они предоставляют огром­ные возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, техниче­ской и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия отражают развитие туризма, несут биржевую информацию, являются средст­вом прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явле­нием с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Международные выставочно-ярмарочные мероприятия по­зволяют решать следующие задачи: демонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион); привлекать внимание к предлагаемым туристским продуктам; расширять представление иностранных туристов о стране (регионе), информировать их о туристской политике и ме­рах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе); устанавливать контакты с представителями зарубежных ту­ристских администраций и предприятий, заключать дого­воры о сотрудничестве и продажах; устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, расширять с их помощью представления ино­странных туристов о туристском потенциале страны (региона); изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы; анализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с анало­гичными им близкими характеристиками, что и заинтере­сованная страна (регион); определять существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, делать прогноз развития спроса; получать информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма. В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приоб­рели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Схожие черты (адресованность орга­низованному рынку, ограниченная продолжительность), приоб­ретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеоб­разной конвергенции. Поэтому ниже мы не будем рассматривать эти мероприятия отдельно. В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном организационного плана, что отражено в следующих определениях. Так, Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении челове­чества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, представляет собой экономическую выставку образцов, в соот­ветствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляющую собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, на которой экспо­нентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или между­народном масштабах. Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков (табл. 13.9.) Классификация выставочных мероприятий приведена здесь для их лучшего обзора и доказывает, что речь здесь не идет об однородной структуре. Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счете обладает своей индивидуальностью и характерными чертами, которые со временем могут видоизменяться. По составу и количеству участников (экспонентов), широте охвата и разнообразию видов и географии предложения между­народные выставки можно условно подразделить на межрегио­нальные и региональные. Международные межрегиональные туристские выставки пред­полагают наиболее полный количественный и качественный со­став участников, так же как и максимально разнообразную палитру туристского предложения. Для подобных мероприятий характерно соотношение национальных и международных участников как 1:3, что позволяет избежать монополии того или иного направления и расширить ассортимент туристских продуктов. Кроме того, как правило, во время работы таких выставок организуется проведе­ние ряда параллельных мероприятий: конференций по проблемам развития туризма, семинаров, круглых столов, презентаций и т.д. Это дает участникам дополнительные возможности изучить со­стояние дел, передовой опыт и новейшие технологии туристкой индустрии. В мире проводится достаточно много выставочных меро­приятий, так или иначе связанных с туризмом. Особо следует выделить международные туристские биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводит­ся активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Такими биржами обычно открывается или заверша­ется период активной рекламы туров, объявленных на следую­щий год. Крупнейшими международными туристскими выставками и биржами являются: международная туристская биржа в Берлине (International Tourismus Borse, ITB); международная туристская выставка-биржа FITUR в Мад­риде; всемирная туристская выставка в Лондоне (World Travel Market, WTM); международная туристская биржа в Милане; международная выставка «Путешествия и туризм» в Моск­ве (МИТТ). Наиболее солидными по составу участников и масштабам до­полнительных мероприятий являются выставки в Лондоне и Бер­лине. Время их проведения выбрано максимально удобно: но­ябрь — обычное для европейцев время для принятия решений о предстоящем отпуске, а для туроператоров — подведения итогов прошедшего сезона и разработки планов на предстоящий сезон. Кроме того, осенью осуществляется реализация продуктов «зим­него» ассортимента. Март (ITB) — преддверие нового сезона, воз­можность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предпри­ятиями средств размещения. Сам факт участия в них свидетельст­вует о солидности организации, что создает ей имидж и престиж. Особое место в календаре туристских событий занимает выставка-биржа FITUR, проводимая ежегодно в конце января -начале февраля в Мадриде. Она определяет ценовые и иные тен­денции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и посетители уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных туристских регионов. В Мадриде особен­но активно продвигаются предложения латиноамериканских тур­операторов. Международная туристская биржа в Милане, проводимая в феврале, по числу экспонентов соперничает с мадридской и лондонской, а по стендовой площади уступает только бер­линской. В работе биржи принимают участие представители туристского бизнеса со всего мира. Самая широкая экспози­ция, обычно занимающая несколько павильонов, посвящена Италии. Крупные стендовые площади занимают Франция, Ис­пания, Германия, Австрия, США. Популярность миланской биржи с каждым годом возрастает. Подтверждением этому слу­жит тот факт, что бронирование выставочных площадей осу­ществляется за год до начала ее работы. Стремительно набирает обороты и популярность междуна­родная выставка «Путешествия и туризм» в Москве (март). Для МИТТ характерна очень высокая активность участников и посе­тителей. Также в сентябре в Москве проводится международная туристская выставка «^ ОТДЫХ» / LEISURE. Региональные туристские выставки обычно предлагают тури­стский продукт, ограниченный географическими рамками того или иного региона. Так, известны выставки стран Черноморско­го и Средиземноморского бассейнов, Юго-Восточной Азии, Ти­хого океана, а также различных регионов Европы: Центрально­го, Восточного, Северного (Скандинавия). Международный туристский выставочный бизнес стреми­тельно развивается. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяется их география и круг участников, становится более разнообразной тематическая направленность. Так, большой по­пулярностью пользуется выставка по туризму и караванингам в Лейпциге, «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Пари­же, «Матка» в Хельсинки, Inwetex в Санкт-Петербурге. Сюда же можно добавить известные специализированные салоны, такие как «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также разделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской. Также проводятся специализи­рованные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и делового ту­ризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д. Чтобы сделать участие в выставках (ярмарках) более эффек­тивным, необходимо четко представлять их возможности. Так, если туристская администрация страны (региона) ставит задачи повышения своего международного престижа, установления кон­тактов на высоком уровне, изучения передового опыта, то более Предпочтительными представляются, в первую очередь, лондон­ская и берлинская биржи. Для продвижения регионального тури­стского направления и туристского продукта более эффективным будет участие представителей местных туристских администраций в региональных выставках. В целом же для принятия принципи­ального решения об участии в той или иной выставке необходим тщательный анализ (с точки зрения интересов и возможностей) следующих аспектов: время и место проведения выставки; авторитет выставки; численный и качественный состав участников и посетителей; уровень деловой активности (количество и общий объем контактов) на предыдущей выставке; возможность предоставления выставочных площадей и услуг; условия участия в выставке и т.д. С целью оптимитизации затрат на выставочную деятельность туристская администрация страны (региона) может предусмат­ривать несколько форм участия: участие без стенда на уровне делегации, что экономит средства за счет аренды и оформления выставочной пло­щади, позволяет участвовать в проводимых мероприятиях, устанавливать деловые контакты, но ограничивает возмож­ности распространения информации о стране (регионе); участие на коллективном стенде. В этом случае туристская администрация берет на себя роль консолидатора, который выкупает у организаторов необходимую для расположения экспозиции площадь, а затем на льготных условиях пред­лагает предприятиям туристской индустрии участие в вы­ставке на едином стенде. Коллективные национальные (региональные) стенды чрезвычайно эффективны для про­движения на зарубежный рынок национального (регио­нального) туристского продукта и формирования положи­тельного туристского имиджа страны (региона); организация собственного стенда: туристская администра­ция самостоятельно заключает договор с организаторами выставки и оплачивает аренду желаемого количества вы­ставочной площади. Каждая из вышеописанных форм в международных выста­вочных мероприятиях может быть эффективной на определен­ном этапе. Так, участие на уровне делегации целесообразно для того, чтобы получить представление о выставке, установить не­обходимые контакты, не затрачивая при этом значительных средств. Организация коллективного стенда позволяет обеспечить координацию и кооперацию с предприятиями туристского бизнеса, приобрести необходимый практический опыт, нала­дить деловые отношения, отработать приемы и методы рекламно-выставочной деятельности, осуществить целенаправленное продвижение национального (регионального) туристского про­дукта. И, наконец, организация собственного стенда позволяет туристской администрации реализовать в полном объеме свою, собственную стратегию продвижения национального (регио­нального) туристского продукта и использовать для достижения этой цели все возможности, предоставляемые участникам вы­ставки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Word Processing Essay Research Paper Word ProcessingFor
Реферат «да будет воля твоя на земле»
Реферат Релапаротомия, вскрытие и дренирование параканкрозного абсцесса, ушивание дефектов толстой кишки, аппендэктомия, санация и денирование брюшной полости
Реферат Засоби творення гумору та сатири у творах Остапа Вишні
Реферат Спектроскопия магнитного резонанса
Реферат Роль рекламы в продвижении товара
Реферат Toronto
Реферат Досвід роботи головного управління у справі сім`ї та молоді виконавчого органу Київської міської
Реферат Основные межвидовые взаимодействия, эволюция
Реферат Новации в области маркетинговой деятельности и их влияние на формирование, и выполнение маркетинговых стратегий
Реферат Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям
Реферат AngloSaxon Culture And Beowulf Essay Research Paper
Реферат Сергей Ромашко "Раздуть в прошлом искру надежды..."
Реферат Internet Privacy Essay Research Paper the ecommerce
Реферат Анализ стихотворения А.Т.Твардовского К обидам собственной персоны...