Реферат по предмету "Разное"


1 Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа): научно-педагогические работники впо структурных подразделений вуза. 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСанкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики УТВЕРЖДАЮ _____________Васильев В.Н.«____»__________2010г. Профессиональная компетентность НПР: становление и развитиеРазработчики программы повышения квалификации:Гатчин Ю.А., д.т.н., профессор, декан ФПКП _______________________Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Сухостат В.В., к.п.н., доцент ФПКП ________________________Ф.И.О., ученая степень, звание, должностьСоставители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:Гатчин Ю.А., д.т.н., профессор, декан ФПКП _______________________Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Сухостат В.В., к.п.н., доцент ФПКП ______________________Ф.И.О., ученая степень, звание, должность^ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа): научно-педагогические работники ВПО структурных подразделений вуза.1.2. Сферой применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний. Профессиональная научно-педагогическая деятельность, конструирование занятий разных типов, разработка портфолио/Паспорт профессиональной карьеры (Portfolio/Career Passport) как оценивание научно-педагогическим работником сформированности собстенной профессиональной компетентности.^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ 2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.2.2. Режим обучения 18 часов в неделю. 2.3. Формы обучения: с частичным отрывом от работы ^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Слушатель, освоивший программу, должен:3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: ПК 1 – осуществлять научно-педагогическую деятельность, ориентированную на достижение нового качества образования на базе аксиологических оснований современной образовательной политики и мировых ее тенденций; ПК 2 – осознавать значимость и осмысливать современные научные дидактические и технологические положения и подходы в логике закономерностей становления и развития профессиональной компетентности научно-педагогических работников; ПК 3 – проводить ревизию субъективного научно-педагогического опыта с позиций интеграции образовательных, исследовательских и производственных процессов.3.2. владеть: способами построения, реализации и анализа научно-педагогической деятельности; навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения научно-педагогических задач; интерактивными формами обучения; 3.3. уметь: формировать у себя потребность в постоянном пересмотре своего профессиографического модуля, личностно-профессионального развития; производить критический отбор информационных материалов и источников, анализировать собственную педагогическую деятельность; использовать новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы.3.4. знать: основы психологии профессиональной деятельности; смыслы профессионализма; профессиографический модуль преподавателя высшей школы; основные компетенции научно-педагогического работника; основные правила разработки системы зачетных единиц и постоянного изучения реальной нагрузки студентов на основе «обратной связи»; современные технологии реализации модульных программ, междисциплинарных курсов в условиях ФГОС; общую структуру квалифицированных требований к научно-педагогической деятельности в сфере образования.^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает изучение следующих модулей: государственная политика в образовании; психолого-педагогическая компетентность как сущностная характеристика личности преподавателя высшей школы; развитие представлений о профессионализме научно-педагогического работника в современном образовании; современные образовательные технологии как условие повышения качества образования; профессиональная деформация НПР: причины, признаки, профилактика.Структура программы представлена в таблице 1Таблица 1 Структура программы № пп Наименование модулей Всего, час. В том числе: Лекции Практические занятия (семинары) Выездные занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Модуль 1. Государственная политика в образовании 6 4 2 2. Модуль 2 Психолого-педагогическая компетентность как сущностная характеристика личности преподавателя высшей школы. 12 6 6 3 Модуль 3 Развитие представлений о профессионализме научно-педагогического работника в современном образовании 20 10 10 4 Модуль 4 Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования 20 10 10 5 Модуль 5 Профессиональная деформация НПР: причины, признаки, профилактика 10 6 4 Итоговая аттестация 4 4 Итого 72 часа 36 36 ^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ5.1. Форма учебно-тематического плана программы представлена в таблице 2. Таблица 2 Учебно-тематический план программы № пп Наименование модулей, разделов и тем Всего, час. В том числе: Лекции Практические занятия (семинары), лабораторные работы Выездные занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Модуль 1 Государственная политика в образовании 6 Раздел 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России 6 2 4 Тема1. Актуальные вопросы введения ФГОС 3 1 2 Тема 2. Индивидуально-ориентированный образовательный процесс и особенности его организации 3 1 2 2. Модуль 2 Психолого-педагогическая компетентность как сущностная характеристика личности преподавателя высшей школы. 12 6 6 1 2 3 4 5 6 Раздел 1. Психология профессиональной деятельности 4 4 Тема1. Сущность деятельности человека 2 2 Тема 2. Многомерность категории "деятельность" 2 2 Раздел 2. Мотивация обучения и познание личности 8 4 4 Тема 1. Мотивации образовательной деятельности 1 1 Тема 2. Личность как объект и субъект деятельности и познания. 4 2 2 Тема 3. Механизмы личностного познания. 3 1 2 3 Модуль 3 Развитие представлений о профессионализме научно-педагогического работника в современном образовании 20 10 10 Раздел 1. Профессиографический модульНПР 4 2 2 Тема1. Смыслы профессионализма 2 2 Тема2. Профессиографический модульНПР 2 2 1 2 3 4 5 6 Раздел 2. Профессиональная компетентность 4 2 2 Тема 1. Виды профессиональной компетентности 2 1 1 Тема 2. Профессиональная компетентность НПР и ее метапринципы. 2 1 1 Раздел 3. Интегральные характеристики труда преподавателя высшей школы 12 6 6 Тема 1. Специфика профессиональной деятельности НПР 2 1 1 Тема 2. Личностные качества преподавателя высшей школы 2 1 1 Тема 3. Становление профессионального педагогического мастерства 4 2 2 Тема 4. Общая структура квалифицированных требований к научно-педагогической деятельности в сфере образования (европейская квалификационная рамка) 4 2 2 4 Модуль 4 Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования 20 10 10 1 2 3 4 5 6 Раздел1. Образовательные технологии: теория и практика 20 10 10 Тема 1. Образовательные технологии в их развитии 4 2 2 Тема 2. Современные образовательные технологии 16 8 8 5 Модуль 5. Профессиональная деформация преподавателя высшей школы: причины, признаки, профилактика 10 6 4 Раздел 1. Специфические особенности, присущие научно-педагогической деятельности 10 6 4 Тема 1. Специфические особенности, присущие научно-педагогической деятельности 6 4 2 Тема 2. Проблемы личностно-профессионального развития преподавателя. Пути их решения 4 2 2 Итоговая аттестация 4 4 Итого 72 часа 5.2. Форма учебной программы по модулю представлена в таблице 3 Таблица 3Учебная программа по модулю № п/п Наименование модуля, разделов и тем Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы 1. 2. 3. 1. Модуль 1 Государственная политика в образовании Раздел 1. Стратегические ориентиры образовательной политики России Тема1. Актуальные вопросы введения ФГОС Философия компетенций в политике и практике образовательных реформ. Новое качество высшего профессионального образования. Трудности внедрения компетентностного подхода в образование. Требования к результатам освоения ООП – обладание компетенциями. Позитивный и негативный опыт влияния Болонского процесса на систему ВПО России Тема 2. Индивидуально-ориентированный образовательный процесс и особенности его организации Введение уровневого высшего профессионального образования Организация нелинейного обучения. Организация самостоятельной работы. Кредит-система. Рабочий учебный план. Индивидуальный учебный план студента 2. Модуль 2. Психолого-педагогическая компетентность как сущностная характеристика личности НПР Раздел 1. Психология профессиональной деятельности Тема 1. Сущность деятельности человека Сущность деятельности. Психологическая структура деятельности. Структурные элементы деятельности, их сущность и содержание. Виды деятельности. Потребности как условие (предпосылка) деятельности. Эмоции как внешнее выражение успешности (неуспешности) деятельности. Психологические механизмы освоения деятельности Тема 2. Многомерность категории «деятельность» Психология профессиональной деятельности. Системогенез профессиональной деятельности. Эмоционально-волевая регуляция профессиональной деятельности. Проблемы оценки личности в профессиональной деятельности. Портфолио как вид аутентичной оценки профессиональной деятельности. Раздел 2. Мотивация обучения и познание личности Тема 1. Мотивация образовательной деятельности Мотивация. Мотив, потребности, цель. Концепции мотивации деятельности (общения, поведения). Теория каузольной атрибуции. Теория мотивации, направленной на достижение успехов и избегание неудач. Потребности, мотивы, целеполагание в образовательной деятельности. Психологические основы актуализации знаний и умений по предмету Тема 2. Личность как объект и субъект деятельности и познания Основы личностного формирования с позиций деятельностного подхода. Личность как объект и субъект взаимодействия с действительностью. Социально-психологические факторы формирования личности в онтогенезе Тема 3. Механизмы личностного познания Проблемы личностного познания. Психические процессы: познавательные мнемические, эмоционально-волевые. Социальная обусловленность психических процессов. Ассоциативно- рефлекторная концепция усвоения знаний. Психологическая основа дидактической системы полного усвоения. Таксономия Блума. 3 Модуль 3. Развитие представлений о профессионализме научно-педагогического работника в современном образовании Раздел 1. Профессиографический модульНПР Тема 1. Смыслы профессионализма Вызов времени: профессиональное самоопределение или профессиональная самоидентификация. Смыслы профессионализма: нормативный профессионализм; реальный профессионализм; компетентность; квалификация. Состояние проблемы выявления профессиональной квалификации преподавателей вузов (кадров высшей квалификации) в современной системе образования в России. Тема 2. Профессиографический модуль НПР Акмеологический подход в личностно-профессиональном становлении и развитии человека. Творческий потенциал НПР. Профессиональная компетентность НПР как субъекта труда и целостной жизнедеятельности. Профессиональная культура НПР: системное мировоззрение и модельное мышление; праксеологическая, рефлексивная и информационная вооруженность; компетентность деятельности, общения и саморазвития; конкретно-предметные знания.. Раздел 2. Профессиональная компетентность Тема 1. Виды профессиональной компетентности Виды профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная по А.К Марковой. Тема 2. Профессиональная компетентность НПР и ее метапринципы. Сущность профессиональной компетентности НПР. Философия основания профессиональной деятельности НПР: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический Раздел 3. Интегральные характеристики труда преподавателя высшей школы Тема 1. Специфика профессиональной деятельности НПР Преподаватель высшей школы как ученый и педагог. Типологии ученых и типологии преподавателей высшей школы. Группы профессиональных задач, решаемых НПР в профессиональной деятельности. Тема 2. Личностные качества преподавателя высшей школы Педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление, педагогическая интуиция. Стили деятельности преподавателя. Педагогические способности. Тема 3. Становление профессионального педагогического мастерства Природа и сущность педагогического мастерства, его научная основа. Условия осуществления, элементы (слагаемые, составляющие) мастерства, его особенности и характерные признаки Тема 4. Общая структура квалифицированных требований к научно-педагогической деятельности в сфере образования (европейская квалификационная рамка) Европейские и мировые тенденции оценки квалификации кадров высшей квалификации. Характеристика проблемы согласования требований стандарта к выпускникам и требований работодателя к кадрам. Структура квалификационных требований к профессиональной компетенции преподавателей вузов (кадров высшей квалификации) Модуль 4 Современные образовательные технологии как условие повышения качества образования Раздел1. Образовательные технологии: теория и практика Тема 1. Образовательные технологии в их развитии Проблема технологизации обучения. Понятие технологии, структура. Классификация технологий. Социальные технологии. Методика, педагогическая технология (алгоритмизированная), образовательная технология: общее и раз личное. Тема 2. Образовательные технологии Вузовская лекция в свете образовательных технологий. Технологии коллективного обучения (КМД, КСО), модульного и блочно-модульного обучения, ЛОО, игровые, проектные. Императив гуманитарных технологий в профессиональной деятельности НПР технического вуза. Технологии организации самостоятельной работы студентов. Диагностируемая характеристика планируемых результатов обучения.Средства диагностики развития студентов. Модели обучения: технология обучения и педагогическая техника.Критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий 5 Модуль 5. Профессиональная деформация преподавателя высшей школы: причины, признаки, профилактика Раздел 1. Специфические особенности, присущие научно-педагогической деятельности. Тема 1. Специфические особенности, присущие научно-педагогической деятельности. Проблемный образ научно-педагогического работника. Теории полноценного функционирования К.Роджерса и самоактуализации А.Маслоу. Тема 2. Проблемы личностно-профессионального развития преподавателя. Пути их решения. Аспекты научно-педагогической деятельности, препятствующие полноценному функционированию и самоактуализации ее субъекта. Пути решения проблем личностно-профессионального развития преподавателя. Практические занятия (семинары) Анализ различных определений понятия «компетенция» и «компетентность». Общее и различное в определениях.Идеи дидактики, которые можно рассматривать как теоретические предпосылки возникновения компетентностного подхода в образовании.Соотношение функций профессиональной деятельности НПР и задач, решаемых им в процессе деятельности.Компетентностные модели специалистов: описание и разработка.Использование опыта разработки единых квалификационных рамок в Европе для построения моделей компетенций.Паспорт профессиональной карьеры НПР (Portfolio/Career Passport)Культура преподавания и культура учебы. Самостоятельная работа Изучение применимости опыта Болонского процесса.Эссе на тему «Требования современного российского общества к НПР».Риски общественных дискуссий.Анализ положительных и негативных сторон собственного профессионального опыта на основании рефлексивных методик. Новые акценты роли преподавателя. Используемые образовательные технологии Обучение на основе опыта. Технологии коллективного обучения (КМД, КСО).Интерактивные методы обученияПроблемная лекция. Лекция с элементами дискуссии. Case-study.Информационные технологии: обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная:Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс – Казань: Центр инновац. технологий, 2009г.Михалевская Т.И. Педагогика высшей школы. – СПб.: Речь, 2007.Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 2001.Дополнительная:Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. – 1999. – Т.20. – № 1. – С. 6–19.Безносов С.П. Профессиональные деформации личности: (подходы, концепции, метод).- Дисс. д.псих.н. – СПб., 1997. Зиновкина М. Вузовский педагог XXI в. // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 13-15.Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995Программное обеспечение и Интернет-ресурсыРоссийская государственная библиотека (Москва)-http://www.nlr.ru/Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) -http://www.nlr.ru/Британская национальная библиотека (The British Library)-http://www.bl.uk/Крупнейшие университеты мира:Болонский университет. Италия. Болонья.-http://www.unibo.it/Гарвардский университет. США. Кембридж, близ Бостона-http:www.harvard/Массачусетский технологический институт. США. Кембридж, шт. Массачусетс - http://web.mit.edu/Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия, Москва - http://www.msu.ru/Оксфордский университет. Великобритания - http://www.ox.ac.uk/ ^ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММФормы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 4 Таблица 4 Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей Наименование модулей Основные показатели оценки Формы и методы контроля и оценки Модуль 1 Государственная политика в образовании Уровни требований (знать, уметь) и качество освоения содержания модуля на соответствующем уровне Презентация выполнения заданий по самостоятельной работе. Ответы на контрольные вопросы. Модуль 2 Психолого-педагогическая компетентность как сущностная характеристика личности преподавателя высшей школы. Уровни требований (знать, уметь) и качество освоения содержания модуля на соответствующем уровне Презентация выполнения заданий по самостоятельной работе.Ответы на контрольные вопросы. Модуль 3 Развитие представлений о профессионализме научно-педагогического работника в современном образовании Уровни требований (знать, уметь) и качество освоения содержания модуля на соответствующем уровне Презентация результата деятельности микрогрупп по теме «Разработка требований к новому сотруднику кафедры» Модуль 4 Современные образовательные технологии Уровни требований (знать, уметь) и качество освоения содержания модуля на соответствующем уровне Работа в микрогруппах.Проведение мастер-классов Модуль 5 Профессиональная деформация НПР: причины, признаки, профилактика Уровни требований (знать, уметь) и качество освоения содержания модуля на соответствующем уровне Презентация выполнения заданий по самостоятельной работе.Ответы на контрольные вопросы. Итоговая аттестация Уровни требований (знать, уметь) и качество освоения содержания модуля на соответствующем уровне Презентация «Паспорт профессионального роста НПР»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Комунікативна атака
Реферат Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и
Реферат Козацьке військове мистецтво
Реферат Комплексное исследование природных ресурсов Республики Бурятия на основе данных дистанционного
Реферат Козлятник лікарський комонник лучний конвалія звичайна
Реферат Координація боротьби з організованою злочинністю і корупцією в Україні та за кордоном
Реферат Концепция атомизма как концепция корпускулярно волнового дуализма
Реферат Игра как форма развития личности ребенка
Реферат Пешком в прошлое или Прогулка по залам Палеонтологического музея
Реферат Galapagos Islands
Реферат Интерфейсы жестких дисков
Реферат «Економіка Третього Гетьманату» (етг, далі Гра) є інформаційно-фінансовою надбудовою соціальної мережі
Реферат Країни Тропічної і Південної Африки 19002002 рр
Реферат Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства
Реферат «Институт усовершенствования врачей»