Урок обучения грамоте1 класс по программе Л. В. Занкова.Учитель: Андреева М. Л.г.Бийск гимназия № 1Тема: Ознакомление в конкретной ситуации с разговорной речью. Начальное представление понятий разные, родственные слова. Многозначность слов.Цели: 1.Ознакомление учащихся в конкретной ситуации с разговорной речью, многозначностью слов, разведение понятий родственные, разные слова2.Создание условий для развития устной речи, навыков выразительного чтения, развития интеллектуальных умений.3. Воспитывать потребность в коммуникативной деятельности.Оборудование: шифрограмма, толковый словарь, демонстрационный материал, карточки, иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса.», рефлексия.^ Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя ^ Деятельность ученика 1.орг. момент. Каким хотите, чтобы получился наш урок?^ Как можете мне помочь? Интересным, познавательным, развивающимАктивно работать, рассуждать, слушать учителя, прислушиваться к мнению других 2. Актуализация знаний.3.Работа по теме.4. Физминутка.5. Работа по теме.6. Закрепление.7. Рефлексия. Итог урока. Дом. задание Расскажите, что уже знаете? .Где могут пригодиться наши знания?1. Отгадайте шифрограммуЧто такое язык? Объясните лексическое значение этого слова.Слово одно, а значений много. Как вы думаете можно назвать такое слово?2. Работа по учебнику.с.84 Посмотрите, что еще называется языком. Дорисуйте. Приведите примеры многозначных слов.3. Внимание на доску. Язык, языковой, подъязычная. Что заметили? Что можете сказать об этих словах?ГОРА, ГОРЕ, ГОРНЫЙ. Какое слово лишнее? Почему? Вывод: Какие слова называются родственными? Повтори, как понял.Физминутка4. Внимание на доску. 1 столбик.Язык до Киева доведет.Держи язык за зубами.Как корова языком слизала.Найти общий язык.Читаем слова 2 столбика. МолчиДоговоритьсяРазговорчивыйПропалоПоработайте в парах и подберите к фразам 1 столбика подходящие по смыслу выражения из 2 столбика.Упражнение для глаз.5. Работа с текстом учебника .с . 84.Что интересного узнали? Хотите сами прочитать рассказ? Работаем в парах, читая по предложению.Найдите и прочитайте, как говорят на севере, на юге.Предлагаю вам попробовать говорить на одном языке по - разному.Из какой сказки отрывок? « Петушок, петушок, золотой гребешок…»Поднимите руки те, кто знаком с этой сказкой? Какой герой вам нравится больше и почему?Кто хочет спеть песенку голосом лисы? Как на севере? На юге? Оцените свои ощущения уверенно, комфортноуверенноиспуганно Какие открытия сделали?Какое домашнее задание можете предложить? Мнения детейПри чтении, составлении схем словЯзыкВо рту, русский язык, у кроссовок, язык пламени, пирожное.Сведение из словаряМногозначноеРисуютЗвезда, кран, родник, ключик, лук, трубаРодственные, близкие по смыслу, один корень.гореразные по смыслублизкие по смыслу, один кореньпроводят детиследят за чтением учителя, читают про себя, читают вслухОбсуждают в парахВысказывают свое мнениеВыполняют упражнениеРаботают по учебникуВысказывают мненияРаботают в парахЗачитывают из текстаИз сказки «Кот, петух и лиса «Делятся впечатлениямиПробуют петьОценивают свои ощущенияВысказывают мненияЗаписывают в дневник 2.Актуализация расскажите, что знае-мнения детейзнаний. те?Где могут пригодить-