Реферат по предмету "Разное"


1 Мотивация персонала гостиниц

1.8.1. Мотивация персонала гостиниц В гостиницах могут применяться общеизвестные системы оп­латы труда, например, штатно-окладная (для дежурных по эта­жу, горничных, бухгалтеров), в процентах от выручки (для ад­министраторов, работников баров). Однако следует учитывать, что основными задачами деятельности гостиничного комплекса являются такие, как обеспечение полной загрузки номеров, а также качественное обслуживание клиентов. В этой связи целе­сообразно заработную плату всех категорий персонала гостини­цы формировать из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть — это оклад работника, согласно штатному расписанию. Его работник будет получать при минимальном уров­не загрузки гостиницы. Переменная часть фонда оплаты труда в расчете на всю численность персонала первоначально должна формироваться в зависимости от уровня загрузки гостиницы, исходя из следующей зависимости:ФОТпеР= Чф X Ц1Х П/100, где ФОТ — переменная часть фонда оплаты труда персонала гостиницы, руб.; Чф— число фактически занятых в течение месяца мест в гостинице; П — процент от выручки гостиницы на оплату труда; Ц1 — суточная стоимость одного места в гостинице, руб. Для определения переменной части оплаты труда каждого работника гостиницы ежемесячно следует производить оценку сотрудников. Общая оценка сотрудника может быть определена из следую­щей зависимости:со=сб+∆см, где Со — общая оценка (ценность) сотрудника (рассчитывается ежемесячно); Сб — базовая оценка (ценность) сотрудника (устанавливает­ся при приеме на работу и пересматривается один раз в полгода); ∆См— корректировка общей оценки (ценности) сотрудника по результатам работы за месяц. Базовая оценка сотрудника производится членами аттестаци­онной комиссии по 5-балльной шкале, где 5 — наивысшая оцен­ка, с последующим расчетом среднеарифметического показате­ля. В состав членов аттестационной комиссии следует включить учредителей, старшего администратора, а также независимых экспертов (психолога, специалистов в области информационных технологий, иностранных языков, менеджмента). Каждый член комиссии заполняет лист оценки сотрудника. На основании оценки каждого члена аттестационной комиссии рассчитывается базовая оценка сотрудника как средняя величи­на (табл. 1.6). Допустим, согласно оценке членов аттестационной комиссии, был получен средний балл по определенному работнику: 3,9; 3,6; 4,1; 4,8; 3,5; 4,1. Следовательно, базовая оценка сотрудни­ка равна: (3,9 + 3,6 + 4,1 + 4,8 + 3,5 + 4,1) / 6 = 4,0. По результатам работы за месяц для каждого работника ус­танавливается корректирующий коэффициент, который представ­ляет собой сумму значений понижающих и повышающих фак­торов. Их перечень и величина, применительно к отдельным ка­тегориям персонала, приведены в таблице 1.7. Корректирующий коэффициент по каждому работнику опре­деляется как сумма значений повышающих и понижающих фак­торов. Например, горничная в отчетном месяце допустила пере­расход моющих средств (-0,2), имелся факт неудовлетворитель­ного внешнего вида (-0,3), факторов, повышающих коэффици- ент, не было.^ Таблица 1.6 Лист оценки знаний сотрудника (пример) Критерии оценки Оценки членов комиссии Средний балл Основное образование 5 5 5 5 5 5 5 Умение работать с клиентами 5 4 4 5 5 5 4,5 Умение излагать мысли 3 4 4 3 3 5 3,7 Знание иностранных языков 3 3 4 3 3 5 3,5 Навыки работы на компьютере 4 4 4 5 5 4 4,3 Владение инф. технологиями 3 4 4 3 4 4 3,7 Нацеленность на карьеру 2 3 2 3 1 2 2,2 Умение поставить задачи 4 4 4 5 3 4 4 Средний балл (5 + 4,5 + 3,7 + 3,5 + 4,3 + 3,7 + 2,2 + 4) / 8 = 3,86.^ Таблица 1.7Перечень и значение понижающих и повышающих факторов для персонала гостиницы Факторы Значение фактора Администратор Горничная Завхоз Бухгалтер Уборщица Оператор котельной, сантехник, электрик Менеджер по персоналу, маркетингу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Повышающие факторы 1. Инициатива в работе (привлечение клиентов, новации в их обслужива­нии и т. д.) +0,5 + + + + + + + 2. Соблюдение регламен­тов бизнес-процессов (стандартов обслуживания) +0,2 + + + + + + + 3. Содержание рабочего места в надлежащем со­стоянии +0,1 + + + + + + + 4. Благоприятный внешний вид +0,1 + + + + + + 5. Сокращение трудоем­кости различных видов уборки +0,1 - + - - - - - 6. Совершенствование технологии различных видов уборки +1 - + - - - - - 7. Экономия в расходова­нии чистящих и моющих средств +0,2 - + + - . + - - 8. Своевременное матери­ально-техническое снаб­жение гостинцы +0,2 - - + - - - - 9. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии +0,3 - - - + - - - 10. Отсутствие срывов в работе систем жизнеобес­печения гостиницы +0,3 - - - - - + - 11. Активное продвижение услуг гостиницы +0,4 - - - - - - + ^ Понижающие факторы 1. Опоздание на работу или преждевременный уход с нее -0,5 + + + + + + + 2. Неудовлетворительный внешний вид -0,3 + + + + + + 3. Содержание рабочего места в ненадлежащем виде -0,2 + + + + + + 4. Нарушение регламента бизнес-процессов -0,2 + + + + + + + 5. Жалобы клиентов -0,5 + + + + + + 6. Нарушение функциони­рования систем жизнеобес­печения гостиницы -0,3 - - - - - + - 7. Сбои в материально-техническим снабжении гостиницы -0,2 - - + - - - 8. Нарушение сроков сдачи системы бухгалтерского учета на предприятии -о,з - - - - - + - 9. Перерасход чистящих и моющих средств -0,2 - - + - - - - Следовательно, базовая оценка горничной в отчет­ном месяце снижается на 0,5 балла. Допустим, средний базовый балл горничной составил 4,3 бал­ла, а понижающий корректировочный коэффициент — 0,5. При распределении переменной части заработной платы горничной будет учтен коэффициент 3,8. Размер переменной части заработной платы для каждого со­трудника определяется в следующей последовательности: Суммируются значения повышающих и понижающих фак­торов по каждому сотруднику. Определяется оценка каждого сотрудника с учетом кор­ректирующего коэффициента. Определяется сумма баллов по всем сотрудникам гостиницы. Рассчитывается размер переменной части фонда оплаты тру­да в расчете на один балл. Определяется сумма переменной части заработной платы каждого сотрудника путем умножения его оценки на размер за­работной платы, приходящейся на один балл.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные физико-химические закономерности получения пленок из растворов полимеров
Реферат Маркетинговое исследование рынка потребительских товаров и магазинов торгового дома "Продсервис"
Реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Производственный менеджмент
Реферат Cathedral Essay Research Paper Jessica BoehmerCathedral People
Реферат Особенности расследования преступлений в сфере экономической деяте
Реферат Структара характера. Акцентуация характера
Реферат Аналіз товарної політики ВАТ НВАТ ВНДІ Компресормаш
Реферат Naivete Is Not The Answer Essay Research
Реферат Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"
Реферат Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции на предприятии
Реферат Внутрипартийные дискуссии о рабочем самоуправлении: революционный романтизм и первые шаги национал-большевизма
Реферат Влияние наследственных факторов на физическое и психическое развитие ребенка младшего школьного
Реферат Анализ контрольно-коррекционной функции управления
Реферат І. П. Основи дефектоскопії-К.: «Азимут-Україна», 2004. 496 с. Ермолов И. Н., Останин Ю. А. Методы и средства неразрушающего контроля качества. М.: Высшая школа, 1988. Неразрушающий контроль металлов и изделий. Справочник