Реферат по предмету "Разное"


022000 Экология и природопользование

Направление: 022000 Экология и природопользованиеПрофиль подготовки: «Природопользование» Получаемая квалификация: бакалаврСрок освоения ООП: 4 годаНаименование выпускающей кафедры: Кафедра национальной экономики и природопользования.1 Основная цель (миссия) данной ООП - подготовка бакалавров экологии и природопользования, способных осуществлять следующие виды деятельности: Научно-исследовательская, Проектно-производственная, Контрольно-ревизионная, Административная, Педагогическая Бакалавр экологии и природопользования должен:– понимать суть особенностей Земли как сложной системы; взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях; иметь представление о путях выхода из глобального экологического кризиса;– понимать взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы, иметь представление о пределах толерантности организмов и популяций и об их экологической нише как обобщенном выражении экологической индивидуальности вида;– знать процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, в том числе основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли;– знать структуру водных объектов Земли, закономерности их формирования и трансформации, особенности гидрологического режима рек, озер, водохранилищ, грунтовых и подземных вод, морей и океана; механизмы протекания процессов в водных объектах суши;– знать основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; динамику и функционирование ландшафта; основы типологии и классификации ландшафтов; иметь представление о природно-антропогенных геосистемах; владеть простейшими навыками ландшафтно-картографического анализа;– понимать геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы, глобальный масштаб биогеохимических процессов в биосферных циклах важнейших химических элементов; биогенную миграцию химических элементов в ландшафтах; понимать особенности влияния химических загрязнений различной природы на отдельные организмы и на общество в целом;– знать основы биологической продуктивности биосферы, процессов воспроизводства пищевых ресурсов человечества, знать региональные этнические и демографические особенности населения и специфику его взаимодействия с природной и социальной средой;– понимать физиологические основы здоровья человека, факторы экологического риска, возможности экологической адаптации;– уметь оценивать природно-ресурсный потенциал территории и отдельные виды природных ресурсов, их вещественно-энергетические характеристики; методические и экономические основы оценки воздействия на окружающую среду; основы планирования культурного ландшафта;– иметь представление об основах природоохранного законодательства в Российской Федерации и других промышленно развитых странах;– иметь представление о воздействии различных технических систем на природную среду и о методах оценки возникающего экологического риска; о мерах по предотвращению и ликвидации экологически опасных ситуаций или катастроф;– знать назначение и классификацию мониторинга природной среды и ее отдельных подразделений, методы наблюдений и наземного обеспечения; аналитические и синтетические направления в мониторинге окружающей среды;– владеть методами автоматизированного построения карт, знать основы машинной графики.^ 2 Структура программы: Название Объем изучения в часах ^ Форма отчетности Гуманитарный, социальный и экономический цикл 1440 / 624 Базовая часть 756 / 364 История России 144 / 68 Экзамен Философия 144 / 68 Экзамен Иностранный язык (1-ый уровень) 252 / 136 Зач. / Экз. Социология 72 / 30 Зачет Экономика 216 / 92 / Экз. Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 684 / 260 Культурология 108 / 44 Зачет Политология 72 / 20 Зачет Право 144 / 58 Экзамен Эконометрика экзамен Педагогика 72 / 28 Зачет Дисциплины по выбору (указываются наименования дисциплин) Психология 72 / 30 Зачет Деловая этика Конфликтология 72 / 30 Зачет Культура речи и деловое общение ^ Экономическая культура 72 / 20 Зачет Логика ^ Математический и естественнонаучный цикл 1872 / 820 Базовая часть 936 / 422 Математика 360 /158 ^ Линейная алгебра 144/68 Экзамен Мат. анализ 144 /60 Зачет Теория вероятностей 72 / 30 Зачет Физика 216 / 106 Экзамен ГИС в экологии 72 / 30 Информатика 216 / 98 Экзамен Геология 144 / 58 Экзамен Химия 144 / 74 Экзамен География 72 / 30 Зачет Почвоведение 72 / 30 Зачет Биология 144 / 60 Экзамен Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 936 / 398 ^ База данных 108 / 50 Экзамен Компьютерные сети 108 / 44 Экзамен Информационные технологии в экономике зачет Информационные системы в экономике зачет Методы принятия оптимальных решений 144 / 54 Экзамен Дисциплины по выбору (указываются наименования дисциплин) ^ АРМ экономиста 72 / 30 зачет Математика финансовых операций ^ Исследование операций 72 / 30 зачет Теория игр ^ Оптимизационные решения в деятельности предприятий 72 / 30 зачет Математическая статистика ^ Профессиональный цикл 4284 / 1892 Базовая (общепрофессиональная) часть 1980 / 892 Модуль Основы экологии ^ Общая экология 144 / 57 Экз. Геоэкология 144/57 Экзамен Биоразнообразие 108 / 60 Экзамен Экология человека 72/30 Зачет Социальная экология 144 / 60 Экзамен(Курсовая работа) Охрана окружающей среды 72/30 Зачет Модуль учение о сферах ^ Учение об атмосфере 108/52 Зачет Учение о гидросфере 144 / 60 Зачет Учение о биосфере 72/34 Зачет Ландшафтоведение 72/34 Зачет Модуль Основы природопользования ^ Устойчивое развитие 108 / 60 Экзамен Основы природопользования 72/30 Экзамен Экономика природопользования 72/30 Экзамен Оценка воздействия на окружающую среду 72/30 Зачет Правовые основы и охрана окружающей среды 72/34 Экзамен Модуль Прикладная Экология ^ Экологический мониторинг 72/34 Экзамен Экологическое предпринимательство 180 / 96 ^ Экзамен /Курс.работа Техногенные системы и экологический риск 180 / 78 Экзамен БЖД 72 / 30 Зачет Профиль 1. Природопользование ^ Вариативная (профильная) часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 2304 / 1000 Деловой иностранный язык 252 / 136 Экз./Зач. Экологический аудит 144 / 60 Экзамен Экологическая сертификация 108 / 54 Экзамен Экологическая экспертиза 72 / 30 Зачет Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды 180 / 72 Экз, Региональное и отраслевое природопользование 144 / 60 Экзамен Экологический менеджмент 144 / 60 ^ Экз, /Курс.работа Стратегическое управление природопользованием 108 / 44 Зачет Целевые комплексные программы 144 / 74 Зачет Методы исследования и обработки данных в природопользовании 72 / 28 Зачет Трансграничное природопользование 72 / 30 Зачет Планирование и прогнозирование в природопользовании 72 / 30 Зачет Экологическое страхование 72 / 30 Зачет Система нормирования в природопользовании 144 / 58 Зачет Дисциплины по выбору (указываются наименования дисциплин) ^ Картографирование в природопользовании 72 / 30 Зачет Экологические аспекты ВЭД ^ Экологический маркетинг 72 / 20 Зачет Инновационное природопользование ^ Региональная экологическая политика 108 / 44 Зачет Структура и управление ПХК ^ Программно-целевой метод 72 / 28 Зачет Экологическое районирование ^ Глобальные проблемы природопользования 108 / 54 Экзамен Экологические проблемы РФ ^ Экология региона 72 / 30 Зачет Особенности экологизации производства в РФ ^ Физическая культура 400 / 360 Зачет 3. Учитывая современные требования работодателей, программа предусматривает:- изучение иностранного языка в течение 4 лет обучения;- освоение современных информационных технологий, необходимых для успешной профессиональной деятельности;- получение высокого уровня практической подготовки на основе прохождения практики на каждом курсе обучения. ^ 4. Выпускники, окончившие программу, получают возможность трудоустройства: 1) проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные,маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;2) федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения);3) учреждения Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных им федеральных служб и агентств;4) Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральную службу безопасности Российской Федерации;5) органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;академические и ведомственные научно-исследовательские организации;6)образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также общеобразовательные учреждения;7) природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;8) средства массовой информации;9) общественные организации и фонды;10) представительства зарубежных фирм.5. Аннотации рабочих программ учебных  дисциплин  ООП бакалавриата (направление подготовки 022000-«Экология и природопользование», профиль подготовки «Природопользование»).  ^ Аннотация учебной дисциплины «История России» Дисциплина «История России» выполняет важные познавательные и нравственно-воспитательные функции, в том числе и воспитание гражданственности и патриотизма. Всякий человек только тогда считается культурным и образованным, когда он знает историю собственной страны и имеет представления о важнейших событиях мировой истории. В ходе изучения дисциплины студентами у них в первую очередь развиваются мышление, рефлексия, способность к логическим построениям, умение анализировать, работать с литературой, реферировать её, писать доклады, эссе. В конечном итоге, у обучающихся формируются систематизированное историческое сознание и соответствующие общекультурные компетенции. Они осваивают основные общественно-политические и экономические понятия и категории, что обеспечивает необходимые «стыковые» знания для овладения другими гуманитарными и профессиональными дисциплинами. В процессе освоения дисциплины «История России» студенты изучают место и роль России в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве. Рассматриваются процессы складывания Древнерусского государства, его социальная структура, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями, принятие Христианства и его социокультурные и политические последствия. Изучается история русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, его социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке, превращения России в одну из ведущих держав Европы. Особое внимание уделено важнейшим аспектам внутренней и внешней политики России в XIX столетии, становлению нации, социально-экономическому развитию, небывалому подъему национальной культуры. Важным моментом является изучение истории России в новейшее время, глобальных проблем общественно-исторического развития и способов их решения, истории русских революций и Советского государства, достижениям и противоречиям экономического, общественного и духовного развития, характеру взаимодействия власти и общества, борьбе нашего народа в ходе Великой Отечественной войны. Рассматриваются причины кризиса советской системы, переход к современной России, становление в ней демократии и гражданского общества. Все эти вопросы рассматриваются на фоне всеобщей истории с точки зрения участия нашего государства в мировых исторических процессах.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Философия»   Целями изучения дисциплины «Философия»: овладение основами философского мировоззрения, моральными и этическими принципами, приобщение к общечеловеческим ценностям, ориентация в сложных общественных процессах, систематическое усвоение принципов и методов познания, развитие навыков логического мышления, освоение общественно- и личностно-значимых стимулов профессиональной деятельности. Основные вопросы: основные этапы исторического развития философской мысли: роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей, античная философия, особенности схоластики. Спор об «универсалиях», реализм и номинализм, методология эмпиризма, рационализм философии Нового времени, философские и естественно-научные предпосылки немецкой философии, связь русской философии с мировой философской традицией, исторические и духовные предпосылки экзистенциализма; мир и человек: человеческое бытие и его специфика – мир культуры, духовное бытие как продукт сознания и самосознания, научного и художественного творчества, идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы, понятие развития, его соотношение с понятиями движения и изменения, развитие в природе, обществе и духовной сфере, детерминизм, системный подход и системный анализ, методология системного анализа управления больших систем, сознание индивидуальное и общественное, подсознание, язык, мышление, интуиция; человек и общество: основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества — социальный номинализм и социальный реализм, целостное единство всех сфер общества – важнейших принцип современной методологии социальных наук, активная роль идей, социальных норм и идеалов в развитии общественного сознания, детерминация общественного развития, философские концепции государства, основные типы социальной динамики.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Иностранный язык» Цель изучения дисциплины «Иностранный язык»  – обучение общению на иностранном языке. Дисциплина направлена на расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры, а также культуры мышления, общения и речи. Практическая цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточно свободное, нормативно правильное и функционально адекватное владение всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке, т.е. формирование такой коммуникативной компетенции, которая позволит будущему бакалавру осуществлять профессионально-ориентированное общение в определённом наборе коммуникативных сфер его будущей деятельности, а именно: профессионально-трудовой и социально-культурной (общение с носителем языка). Основные вопросы: качество жизни и трудоустройство, предупреждение стрессовых ситуаций на работе и причины их возникновения, типы компаний, их структура и организация деятельности, выбор стратегии, планирование и принятие решений, маркетинговая политика       компании, товары и услуги и способы их         продвижения, процесс глобализации и его влияние на экономические процессы, национальные особенности и межкультурная коммуникация, конкуренция.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Экономика» Цель изучения дисциплины «Экономика»  - овладение бакалаврами знаниями и навыками науки, имеющей большое мировоззренческое значение, описывающей рациональное поведение самостоятельных, ответственных субъектов; освоение и практическое применение специфических методов анализа, усвоение основных принципов экономической теории для эффективного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Изучение дисциплины «Экономика»  направлено на освоение основных экономических институтов, типов рыночных структур, на приобретение навыков специфическими методами анализа состояния окружающей среды и антропогенного воздействия предприятия на окружающую среду, изучение принципов, методов и подходов для организации эколого-ориентированного управления развитием предприятия; выработка устойчивых взглядов бакалавра на организацию эколого-ориентированного управления развитием предприятий, региона и страны в целом как на основу экономического процветания общества. Основные вопросы: принципы экономической теории; экономические силы и институты; экономическая теория, предположения, наблюдения, модели, математические средства экономического анализа; рыночная экономика: поведение потребителей; рыночная экономика: поведение производителей; рынки факторов; рыночные структуры; правительство как экономический агент в микроэкономике; деньги страны; статистические измерения макроэкономических показателей; совокупный спрос и совокупное предложение, кейнсианская макроэкономика; открытая экономика, мировая экономика: история и современность.   ^ Аннотация учебной дисциплины «Социология»   Цель изучения дисциплины «Социология»  - формирование способности анализировать общественные явления и процессы, прогнозировать возможные социальные последствия принимаемых решений, учитывать социальные закономерности при разработке производственных проектов. В результате изучения дисциплины студенты имеют возможность получить знания о закономерностях возникновения и протекания социальных процессов и явлений, о факторах становления личности, функционировании различных социальных групп и социальных институтов, о социальной стратификации и социальной мобильности, о природе социальных конфликтов. Основные вопросы: объект и предмет социологии, общество как система, структура социологического знания, методика организации и проведения конкретных социологических исследований; история развития социологической мысли: западноевропейская социология, классический период, основные направления и школы американской социологии, социологическая мысль в России, особенности ее становления и развития, основные современные социологические концепции и модели развития мировой цивилизации; основы теоретической и эмпирической социологии: культура как условие существования общества, социальные связи: контакты, действия, взаимодействия, отношения и институты; социология личности, социальный контроль и отклоняющееся поведение, социальная стратификация, социальная мобильность, социальные противоречия и конфликты.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Право» Цель освоения дисциплины «Право»  - овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра, нравственности, как всеобщей и необходимой формы и меры равенства, свободы и справедливости Основные вопросы: теоретические основы для изучения государства и права, формы государства, источники права и формы его реализации, соотношение государства и права, понятие и характеристика правонарушения и юридической ответственности; основы конституционного права России, место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти; основы административного права, предмет, источники, субъекты данной отрасли права; основы уголовного права; основы гражданского права: право собственности и другие вещные права, правовые положения об обязательствах, основы наследственного права; семейное право: понятия брака и семьи, личных и имущественных отношениях супругов, прав ребенка; основы правовых знаний в области трудового права; экологическое право: объект и предмет данной отрасли права, понятие экологического правонарушения и его последствия; правовое регулирование будущей профессиональной деятельности.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Психология» Цель изучения дисциплины «Психология» – изучение отношений в системе человек и его внешняя и внутренняя среды с целью овладение теорией и практикой эффективного управления системными ресурсами человека для обеспечения оптимальных условий его жизнедеятельности, включая здоровье и качество жизни. Основные вопросы: основные понятия и категории, необходимые для раскрытия предметного содержания психологии и педагогики; основные категории и понятия, в том числе «совесть», «гуманизм», «память», «ум», «талант», «способности», «гениальность»; история развития педагогики от Платона до наших дней; абстрактное и материальное содержание психологии и педагогики; психология как учебная и научная дисциплина и область образовательной и медицинской практики.                     ^ Аннотация учебной дисциплины «Педагогика» Цель изучения дисциплины – изучение отношений в системе «человек – общество» с целью освоения основ педагогических навыков. Основные вопросы: обучаемость и комплаентность личности на этапах социализации и дальнейшего ее развития; ресурсы семиосферы преподавателя и учащегося на этапах образовательного процесса; парадоксы апперцепции и ее педагогическое и медицинское значение; особенности инклюзивного образования; тестирование как инструмент образовательных технологий; системные стандарты и сертификация элементов образовательной среды как эффективные инструменты социальных технологий.^ Аннотация учебной дисциплины «Культура речи и этика делового общения» Практическая цель и задача дисциплины «Культура речи и этика делового общения» – дать студентам практические навыки в области этики, этикета, организации делового общения, которые помогут им успешно устанавливать контакты с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию и в дальнейшем использовать свои знания и потенциал в профессиональной деятельности. Формирование практических навыков в деловом общении (стиль, манера, самоконтроль, мимика, жесты, деловая одежда и т.д.), в проведении деловых переговоров, бесед, презентаций, в оформлении деловых бумаг анализа научной и научно-информативной литературы в области речевой культуры; развитие навыков использования всего регистра стилистических средств русского литературного языка; приобретение навыков работы с информацией, с текстом, т.к. текст – это предмет и продукт управленческого труда; приобрести навыки действовать с позиции «Автор», «Слушатель», «Эксперт». предполагает использование различных кейсов и базу университета и его подразделений             Основные вопросы: этика деловых отношений и общения в структуре этического знания, коммуникавистики и менеджмента; этические аспекты организационной культуры; нравственные аспекты корпоративной деятельности и корпоративная этика; моральные основы деловых конфликтов; сущность, принципы и правила делового этикета, имидж делового человека; формы деловой коммуникации; технические средства делового общения; этика руководителя (нравственный кодекс): нравственная ценность профессиональной компетенции.    ^ Аннотация учебной дисциплины «Математика» Цикл математических дисциплин имеет целью развитие у студентов навыков виспользовании математики при выборе и обосновании управленческих решений на основе использования количественных методов системного анализа. В результате изучения обучающийся должен научиться, в соответствии с Государственным стандартом, решать современные задачи инновационной экономики, используемые при принятии управленческих решений; использовать математический аппарат при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать и анализировать статистическую информацию; владеть математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач. В курсе «Математика» изучаются базовые понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа (дифференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения), а также примеры их использования для анализа управленческих задач и природопользования. В этом курсе закладываются знания, используемые в дальнейшем при изучении не только дисциплин естественнонаучного цикла, но и различных экономических дисциплин («Микроэкономика», »Макроэкономика» и др.). В результате изучения курса «Математика» студенты должны научиться использовать количественные методы при постановке прикладных задач, содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты анализа.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Информатика» В результате изучения дисциплины «Информатика» студенты должны: освоить понятийный, эмпирический, исследовательский и методический материал учебного курса; приобрести и развить навыки применения персональных ЭВМ при решении задач управления предприятиями, в организации коммерческой и инвестиционной деятельности; приобрести начальные навыки разработки стратегии принятия решений в части информационных систем и технологий. Основные вопросы изучаемые в рамках дисциплины «Информатика»: основные понятия прикладной информатики, информация и данные, информационные ресурсы, информационные технологии и системы, а также изучение и овладение современными компьютерными технологиями и средствами организации информации для личной и коллективной работы. Также в практическом аспекте в процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести и развить навыки применения персональных ЭВМ при повседневном решении задач управления предприятиями, в организации коммерческой и инвестиционной деятельности.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Геоинформационные системы (ГИС) в экологии» Студенты должны овладеть знаниями об истории становления геоинформатики и ее связями с картографией, информатикой, математикой и науками о Земле и обществе; ее теоретическими основами; структурой географических информационных систем; областями и опытом их применения. Учебная дисциплина «Геоинформационные системы (ГИС) в экологии и природопользовании» ориентирована на формирование у студентов навыков и умений в применении геоинформатики в географических исследованиях. Основные вопросы: введение; особенности накопления данных, способы хранения и манипулирования данными в географии; геоинформатика: общие вопросы; функциональные возможности ГИС; прикладные аспекты геоинформатики; конструирование ГИС, ввод и обновление данных; особенности сбора полевой информации для ее дальнейшего использования в ГИС; интеграция полевых и картографических данных; обработка информации в ГИС; итоговое представление данных и формирование отчетных документов; современный уровень развития ГИС-технологий; автоматизированные справочно-информационные системы, собственно ГИС.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Физика» В результате изучения дисциплины «Физика»  студенты должны: изучить методы научного познания и сущность физической картины мира, физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, закономерности электромагнитных процессов, основные характеристики колебательных и волновых процессов, основы квантовой физики; сформировать навыки решения элементарных задач фундаментальных разделов физики без привлечения сложного математического аппарата, навыки применения физических законов и моделей в экологии и природопользовании; овладеть навыками использования физических методов исследования в экологии и природопользовании, практическими навыками по составлению программ физических исследований в экологии и природопользовании. Основные вопросы: методы научного познания и физическая картина мира, физические основы механики, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, физика колебаний и волн, квантовая физика.^ Аннотация учебной дисциплины «Химия»  В результате изучения дисциплины «Химия» студенты должны: изучить основные понятия, законы и достижения современной химии; виды химических систем; основы химической термодинамики и кинетики; реакционную способность веществ и способы их идентификации; сформировать навыки решения элементарных задач фундаментальных разделов химии без привлечения сложного математического аппарата, а также навыки применения химических законов и моделей в экологии и природопользовании; овладеть навыками использования химических методов исследования в экологии и природопользовании и практическими навыками по составлению программ химических исследованийв экологии и природопользовании. Основные вопросы: основные понятия, законы и достижения современной химии, химические системы, химическая термодинамика и кинетика, реакционная способность веществ и их идентификация.  Аннотация учебной дисциплины «Биология» Цель изучения биологии – познание основ организации живых организмов, особенностей их функционирования, биологического разнообразия, получение представлений о роли живых организмов в общей структуре и взаимодействии сфер Земли; ознакомление студентов с биологическими знаниями, в объёме необходимом для обеспечения профессиональной деятельности. Знание биологических законов необходимо для формирования мировоззрения специалистов в области экологии, рассматривающих историческую динамику природных систем и те изменения, которые в них происходят на современном этапе под влиянием деятельности человека. Дисциплина «Биология» изучается на первом семестре первого курса, относится к базовому циклу естественно-научных и математических дисциплин учебного плана, основывается на биологических знаниях, полученных в школе. При изучении «Биологии» обучающиеся получают знания о живых организмах, которые являются неотъемлемой частью экологических систем. Биология является теоретической основой учения о биосфере Знание систематики, морфологии, физиологии живых организмов необходимо для изучения раздела общей экологии – аутэкологии. Биологические знания необходимы для изучения последующих дисциплин и в первую очередь «Лабораторные и полевые методы оценки окружающей среды», «Учение о биосфере», «Биоразнообразие», «Охрана и рациональное использование биоресурсов», а также прохождения полевой учебной практики. Основные вопросы: свойства, признаки и уровни организации живой материи; строение и функции живых систем: клетки и ткани; наследственность и изменчивость организмов; классификация, анатомия, морфология, физиология, разнообразие растений, грибов и лишайников, беспозвоночных животных, позвоночных животных; разнообразие и особенности строения и жизнедеятельности вирусов и бактерий; эволюция органического мира; физиология, экология и здоровье человека; методология и перспективные направления биологических исследований; биоэтика.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Геология» Целью изучения дисциплины «Геология» является знакомство с геологией, как наукой, с методами геологических исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; народнохозяйственным значением геологии, охраной окружающей среды.      Изучение дисциплины «Геология»  направлено на приобретение профессионально профилированного знания фундаментальных разделов общей геологии и способности их использования в области экологии и природопользования, освоение навыками анализа состояния геологической среды; изучение принципов, методов и подходов; знакомство с основными правилами и подходами в натурных исследованиях окружающей среды; выявление географических закономерностей распространения и особенностей проявления геологических процессов; создание представления об основных методах полевой и лабораторной работы; осознание практической значимости изучения компонентов природы для экономики и решения задач охраны природы. Учебная дисциплина «Геология» является основой для изучения таких дисциплин как «Ландшафтоведение», «Основы природопользования», «Геоэкология». Решение обозначенных задач дисциплины «Геология» позволяет усвоить дисциплины на последующих семестрах и связать знания, полученные в рамках всего комплекса естественнонаучных дисциплин, с последующими дисциплинами экономического и управленческого циклов. Основные темы: Геология, как система наук. Земля в космическом пространстве, происхождение солнечной системы. Строение земного шара. Общие сведения о составе и строении Земли. Главные структуры Земной коры и литосферы. Физико-географические условия прошлого Земли. Возраст Земли, периодизация геологических событий. Геодинамические процессы и формирование горных пород. Минерально-сырьевые ресурсы Земли. Геологическая деятельность


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.