Содержание Введение 1. сущность деятельности менеджера 1.1 профессия менеджера 2. роль менеджера в организации2.1 менеджер и требования, предъявляемые к нему2.2 идеалы менеджера и реалии жизни2.3 резюме3. структура и профессиональные качества менеджера3.1 модель современного менеджера3.2 лидерские качества менеджера3.3 как помочь совершенствованию менеджера4. нововведение, HR – менеджеры нуждаются в обучении5. управление проблемными ситуациямизаключениеВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы курсовой работы: "Роль и место менеджера в организации" обусловлена той ролью, которую играет управление персоналом, координирование его работ. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации. Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно просто материального вознаграждения. С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять. Список литературыМенеджмент. Учебник/Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003 – 591с.Менеджмент организации: ведение в специальность: Учебное пособие для вузов/ А.А. Одинцов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 320с.Менеджмент/ Автор – составитель Г.Б. Казначейская – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352с. (Серия «Учебники XXI века»).Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зеркало», 2001. – 448с.Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А. И. Наумова. - М.: Гардарики, 2002. – 288с.Основы менеджмента: Учеб. Пособие/ Н.И. Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 446с.Мазур И.И., Шалиро В.Д., Ольдероги Н.Г. Эффективный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов/ Под общ. ред. И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. – 555с.: ил. – (Современное бизнес образование). Журналы Сурков С.А. Идеалы менеджера и реалии жизни// Менеджмент в России и за рубежом №1/2003 с 25-33.