МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ИНСТИТУТ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: Экономическая криминология На тему: Практика возврата долгов нетрадиционными методами Выполнил студент IV курса, экономического факультета
Друзяко А.В. Проверил преподаватель: Быков А. В. г. Находка, 2007 г. Содержание Введение….2 стр. Основная часть… 3 стр. Заключение… …….15 стр. Использованная литература… … 15 стр. Введение Долг – это в первую очередь денежные средства или другие активы, которые предприятие получает в обмен на обещание выплатить в определенный срок в будущем обусловленную сумму с процентом.
Так же это обязательства предприятия, которые делятся на текущие и долгосрочные. К обязательствам предприятия относятся: займы, кредиты, кредиторская задолженность, обязательства по распределению валового внутреннего продукта. Кроме того, долг – это не только экономическое, материальное или финансовое явление, но и моральное. И в случае борьбы за невозврат-возврат долга страдают обе стороны. И победит сильнейший. Это война. Основная часть Ситуация, наверное, частая:
У некоей фирмы имеется пару с десяток клиентов-фирм, которые, давно уже получив товары, тянут с оплатой. Причем у клиентов претензий к этой фирме никаких нет. Но задолженности каждого не очень большие – до $300-1000. А в сумме набегает весьма порядочно. И, понятно, что привлекать агентства, что юристов по взысканию платежей, в этой ситуации только выйдет дороже. С другой стороны и звонить таким клиентам каждую неделю,
чтобы слышать постоянно обещания с завтраками то же не выход. Так вот, у руководства предприятия родилась идея – купить какую-нибудь программу автоматического дозвона – авто информатора и "долбить" телефоны должников звонками с проговариванием текста напоминания по нескольку раз на дню. Не у всех «нервы, как канаты». Полдела сделано. И это «по-хорошему». Еще один пример:
Одна организация насобирала задолженностей выше крыши. Кредиторы приостановили отношения с ними – не помогло. Кредиторы попросили бандитов – не помогло. Тогда была проведена широкомасштабная деятельность: было проведено несколько проверок из различных инстанций даже с вышибание дверей, конфискацией оргтехники. НЕ ПОМОГЛО. Хотя или потому что работа была парализована на месяц.
Ситуация почти разрулилась, когда оттуда валом повалил персонал и появились публикации в прессе. И по сей день эта фирма находиться «на плаву», несмотря на долг около 50 у.е. Такие компании привыкли к тому что их давят, а они живут. Обычно успех возврата долга 50 на 50. Тоже пробовалось все. И с лицами «Шреков» приезжали к ним и УБЭПы. Что в большей степени помогало?
1. Сама компания этой темой заниматься не сможет. Сотрудникам надо бизнес делать, а не сидеть в офисе врагов сутками. 2. Надо по любому заключать контракт с фирмой по теме, например, детективное агентство. Розыск пропавшего без вести товара или исчезнувших финансовых средств. Такой пункт есть в соответствующем законе и бандитизмом здесь не пахнет.
3. При выборе агентства спешить не надо, на этом рынке полно «липовых», что принесет нежелательные траты. 4. Их люди должны почти ЕЖЕДНЕВНО работать по вашим проблемам, только тогда процент возврата возрастет. 5. Перед тем как в будущем вы будете отдавать товар на реализацию, берете минимум день, и обслуживающее вас по договору агентство проверяет хотя бы поверхностно, если нет времени на более серьезную проверку, вашего оппонента. Бывает и этого хватает.
Главное – чтобы у детективов было желание плодотворно суетиться и ездить, ездить и ездить, работая, конечно. Бывало, хватало 5 минут, чтобы понять, что надо давать отбой в заключении контракта. Например, приезжает агент в магазин, идет в кабинеты руководства, бухгалтерии, под видом такого же как вы продавца типа мяса. А у дверей кассы-бухгалтерии полно народа. Таких вот погорельцев, которых отправляют каждый день «на завтра».
Общается с ними на тему «деньги во время возвращают»? А в ответ Вобщем все ясно. Сообщает руководителю фирмы, так, мол, и так, не рекомендуем. А он уже пусть принимает решение сам. Если не согласится и начнет поставку товара на свой страх и риск, то решение последующих проблем, возврата, плюс отдельная плата. Детективам тоже жить надо. А так – небольшая ежемесячная плата за абонентское обслуживание.
Будет не так дорого. Учитывая этот бизнес, лучше платить штуку баксов такому агентству, которое будет предупреждать вас о том, что не стоит делать, чем потом терять больше. Любая форма воздействия на должника может оказаться эффективной. Однако надо помнить, что реакция должника на одно и то же действие может быть разной. Должника необходимо изучить получше и, если нуное изобретение подходит для него, то смело применяйте
и наблюдайте за результатом. Бесспорно, прав тот, кто советует, что по каждой проблеме необходимо обращаться к профессионалам своего дела. Желательно выбрать такую компанию из многих и сотрудничать с ней постоянно, возможно абонентское обслуживание. Однако, прав и тот, кто говорит, что много существует "липовых" фирм. Постарайтесь сделать свой выбор правильным и успех, при соблюдении этого условия, вам будет гарантирован. 1. Фирма-должник отдает одним и не отдает другим – это говорит о том, что кто-то в этой фирме устанавливает
приоритеты выплат, значит с ним и надо разговаривать. Скорее всего – первое лицо. Не выплачивать могут (или выплатить пока не могут) по двум причинам: а) плохо налажено управление внешними финансовыми потоками и возвратом того, что им должны их покупатели; б) деньги потрачены на внутренние нужды (к сожалению, в последнее время руководители не вкладывают грамотно, а именно тратят, иногда – на покупку дорогостоящих машин, квартир, дач и прочее для себя).
Реакции на ситуацию в двух случаях разные, но сначала все равно надо установить реальное состояние дел на предприятии (возможно – с помощью аудиторской проверки). 2. Разговоры по телефону с таким контингентом, как правило, не помогают. Лучше собрать предварительно компромат (причем, обязательно включая данные по психологическим особенностям и ситуации главной персоны-должника), и с этим компроматом (лучше – в письменной форме), организовать
встречу. Для усиления результата и экономии времени на встречу нужно брать несколько специалистов, компетентных по целому кругу вопросов: юридических, финансовых, психологических и силовых методов разрешения конфликтов. Задача: показать неотвратимость наказания в случае неотдачи долгов, продемонстрировать заинтересованность в цивилизованном способе разрешения конфликта (определить условия "до тех пор, пока "), возможно – вплоть до демонстрации желания "помочь" фирме-должнику повысить эффективность бизнеса, внедрив
своего кризис-директора, но при отказе от навязываемой "помощи" – предупредить о возможном поглощении этого бизнеса "старшими братьями" или вашей фирмой. 3. Лучше всего, конечно, профилактика, причем разных форм и стилей. Например, организационное решение: создать сеть своих, полностью подконтрольных вашей организации, фирм-продавцов. Юридические формы: включать в договора санкции, предусматривающие четкую реакцию на
подобные вещи, вплоть до обращения в суды, наложения ареста на имущество, обращения в СМИ и много чего еще можно предложить в плане как себя обезопасить заранее. 4. Цели любого бизнеса – извлечение прибыли, и поэтому здесь никогда нельзя ожидать обычных, человеческих проявлений типа совести, стыда, а даже и страха перед наказанием. Но все, кто делает бизнес, все равно остаются людьми, со своими представлениями, ценностями и "
тараканами" в голове. Поскольку нажимать все равно придется на "кнопки " системы принятия оперативного решения главной персоны-должника, постольку недоучет его личных психологических особенностей может свести на нет все остальные предпринимаемые усилия. В общем, мысль проста: попробуйте нажать на главную кнопку – сыграть на его "слабостях". Для реализации всех трех вариантов все равно потребуется помощь специалистов (либо своих, либо со стороны).
Сейчас появились даже специалисты в области бизнес-конфликтов. И потому целесообразно использование абонементного обслуживания в фирме, специализирующейся на бизнес-конфликтах. Одно ясно, чтобы застраховать свой бизнес от подобных и даже более серьезных ситуаций, надо действовать системно и профессионально. А вообще, кроме всего прочего, можем попробовать консалтингом, чтобы попытаться разобраться в причинах возникновения кризисных или конфликтных ситуаций на вашей фирме.
Внимательнее составляйте договора, обязательно включайте пени за просрочку платежа (должны быть взаимными и равными) 1) Стойте насмерть при заключении договора за эти пункты. 2) Как только пени начинают идти – высылайте Заказное письмо на имя "Гены", с требованием о погашении задолжнности и пеней. И, если на это пойдет покупатель, проведение через факториг.
3) обращайтесь в суд по малейшему поводу, ничего сложного в таких делах нет, особенно если все документы в порядке. Практика показывает: 70% долги погашаются при получении первой же повестки. Суд – очень эффективное средство. Единственная применимая норма – ст. 177 "Уклонение от погашения кредиторской задолженности", но при этом невыплаченная сумма должна превышать 250 тыс при наличии судебного решения.
Сама статья, хоть ей и 10 лет, "неживая", на практике применяетмя крайне редко (в силу своего "пограничного" между МВД и приставами характера), добиться возбуждения дела будет очень сложно. Подследственность дознавательская. Санкция до 2 лет. Возможно, в каких-то случаях данный метод с «автозвонилкой» может и помочь, но лучше во избежание возникновения данных ситуаций, что-то поменять в системе работы с покупателями.
Для начала – это, как правило, свое отношение к данной проблеме, т. е. любая просроченная задолженность должна рассматриваться как ЧП и реагирование на её возникновение должно быть соответственное – немедленное и "плотное", тогда и у клиентов ваша фирма будет числиться как та, которой лучше заплатить вовремя, чем «динамить». Возможно, для этого придется также что-то изменить и в самой работе с клиентами. Вообще в бизнесе нельзя рассматривать какую-либо проблему отдельно.
Возникновение просроченной дебиторской задолженности и возврат долгов дело не только (и не столько) службы безопасности, сколько отдела продаж, отдела по работе с клиентами, отдела маркетинга, юридического отдела и бухгалтерии в сотрудничестве и при поддержке службы безопасности. Вот как это должно выглядеть, тогда и по судам не надо будет столько «бегать» и оборачиваемость средств возрастет, и имидж фирмы позитивнее станет. Да, к каждому должнику нужен свой подход.
Не все захотят отдать свои кровные «по-хорошему». Чаще всего приходится действовать «по-плохому». О проблеме возврата. Для профилактики проблем возврата банки пользуются технологией установления лимитов. На каждого конкретного заемщика рассчитывается лимит по балансовой отчетности и другие критериям. И потом в пределах этого лимита идет работа. Думаю, в крупных компаниях работа так и проводится.
Мелким можно посоветовать тоже внедрить, но с определенными поправками на свою специфику. И все же единственный профессиональный и грамотный ответ на эту проблему – законное взыскание средств через суд. А для уменьшения затрат по взысканию долга – это пригласить на работу грамотного юриста (или вырастить его самим, например из детей кредитора или иных лиц имеющих заинтересованность в этой работе на данном предприятии). Поверьте, ваши обращения в службу безопасности различных юридических лиц, это
прямой путь обращения дебитора в милицию. Причем на 99% обоснованный и рациональный путь. Пока идет проверка, его заявления в отношении вас, вы не сможете теребить дебитора – это проверено с 1995 года, когда модно было не возвращать деньги. А в законом установленном порядке можно значительно больше доставить неприятностей дебитору, которые напрямую двигают его к быстрейшей выплате задолженности.
Например, арест его счетов, имущества и денежных средств, как находящихся у него, так и у третьих лиц (а они не простят ему этого, и вместе с вами будут воздействовать на него) с целью быстрейшего освобождения имущества и средств от ареста. К таким клиентам можно найти и другой подход. Например, отпуск товара не на реализацию, а непосредственная купля-продажа с отсрочкой платежа, с обязательным включением в договор пункта о том, что "право собственности на проданный товар принадлежит продавцу
до полной выплаты стоимости товара покупателем" и обязательно с указанием сроков платежа и неустойки за просрочку платежей. Причем размер неустойки должен быть очень велик. При заключении контракта и возражений клиента о высокой неустойке, имеется масса средств убеждения согласиться с этой неустойкой. Таким образом, клиент, взяв у вас товар на таковых условиях, не имеет право его реализации без вашего согласия. Что он непременно сделает, тем самым совершит деяние, предусмотренное
Уголовным кодексом РФ. В случае неоплаты вовремя средств за товар, это очень мощный стимул и угроза его благополучию, посредством УБЭП, который с удовольствием берется за такие дела, так как это «железная палка раскрытия преступлений без особой работы». А вообще есть и незаконные способы. Сначала ночью сгорает входная дверь в квартире, потом машина. Если это не помогает, то на улице какой-нибудь псих его жене обещает порезать лицо, если муж не погасит
долг И это продолжается с момента обращения кредитора до погашения долга полностью. В общем, можно жизнь должнику перевернуть. Но эти способы – не лучшие. От них может пострадать как ваша репутация, так и в случае касательства милиции – столкновением с Уголовным кодексом РФ или огромным финансовыми потерями в случае «сделки» с некоторыми из них. Надо обрабатывать вопрос погашения долга по всем направлениям: служба безопасности по своей части,
юристы по своей, финансисты по своей. Например, можно провести зачёт требований. Без бухгалтерии или финансов вопрос не решить (налоги и т.д.). Роль службы безопасности в этом деле – это проверка действительности долга, подлинности документов при проведении зачёта и т.д. Случай: Должник фирма – явный мошенник, работает с июля 2005. «Кинул на деньги» уже многих, но до сих пор собирает деньги с новых «клиентов», суммы от 10 до 100 тысяч рублей.
Почему у нас это возможно? Почему такие фирмы спокойно собирают деньги и подрывают реальный бизнес. Есть масса способов вернуть (или возвращать регулярно) деньги фирмы, если вы не в состоянии войны. Это должно быть понятно хотя бы потому, что специализированные силовые фирмы также могут оказаться в ситуации невыплат или не полных выплат со стороны недобросовестных заказчиков. Полная предоплата – подойдет для стандартных работ, вроде составления справки, или мониторинга прессы.
Но некоторые работы настолько меняются в цене, продолжительности и специфике, что их даже невозможно как-либо описать в документе, счете, договоре. Сегодня бизнес преимущественно товарный (торговля). Допустим, торговой фирме не отдают долг. Если она еще не прекратила движение товаров с должником (категоричность отношений далеко не всегда приводит к положительному результату), и не нашла достаточно объективных причин задержки выплат – "прокатите" его и заберите свои деньги.
Надо, конечно, учитывать номенклатуру и специфику товара. Но вот один из способов, который можно относительно легко адаптировать в торговле. Для понятности, Вы - далее "Поставщик". Ваш должник - далее "Должник". 1) Зафиксируйте долг, с которым будет согласен Ваш Должник. При этом попробуйте его морально успокоить, и продолжать работу, но дайте понять о своей
принципиальности в намерениях однажды вернуть долг. Например, одним из удобных инструментов может стать договоренность о том, что каждый новый заказ Должник будет оплачивать с "плюсом", оговоренным в каждом конкретном случае, в качестве поэтапного покрытия долга. При этом он продолжает работать по старым ценам. 2) Воспользуйтесь услугами одного из "близких" партнеров, который согласится выступить в
качестве конечного заказчика (далее "Заказчик"). Если сумма более-менее существенная, и Вы уверены в реализации задуманного – можно и фирму зарегистрировать для этого, если ее нет. В дальнейшем, с ее помощью Вы сможете решать не только вопросы возврата долгов, но и задачи маркетинга, выявления откатов, лояльности персонала, привлечения новых клиентов, пробы рекламных ходов и т.д.
Естественно, название должно быть нейтральным, тем более что если Вы будете ее использовать в дальнейшем – название изменится не раз. Нагрузить такую компанию регулярной деятельностью – тоже не вопрос. 3) Сформируйте заказ, не вызывающий подозрений, на необходимую сумму, который отправит Заказчик от своего имени Должнику. Естественно, необходимо, чтобы эти товары были в наличие, и желательно,
только у Вас. Также должно быть понятно, что заказ не должен быть неожиданностью, а следствием, скажем, недельной подготовки – уточнениям, разговорам, знакомству с менеджером и т.д. Вся подготовка займет больше времени, чем сама акция. 4) Заказчик должен договориться о порядке оплаты заказа по времени. Это нужно учитывать еще при подготовке. Предоплату, если она необходима, лучше избежать вовсе.
Для товара, который Вы поставите в резерв под эту акцию, она не нужна, а только составляет риск перезаказа у конкурентов. Акция должна быть максимальна сжата по времени. Если это невозможно (а это возможно) – учтите предоплату в сумме заказа (добавьте ее). Остаток оплаты перенесите на дату завершения операции. 5) Если возможно, спланируйте очередной личный контакт с
Должником (его уполномоченным представителем) так, чтобы новый (уже ожидаемый) заказ от Заказчика пришелся на начало Вашей встречи. Возможно, к ее окончанию он уже будет передан Вам. Если нет – смотрите "Риски" в ветках "Терминологии", и корректируйте поведение Заказчика после того, как Должник что-либо ему ответит. Важно, чтобы никакого товарно-материального движения не происходило до
тех пор, пока Вы не будете убеждены, что "круг замкнулся" именно на Вашем товаре. 6) Последовательность должна быть такой: 1. Заказчик направляет заказ Должнику 2. Должник резервирует товар у Поставщика (Вас) и получает факсовый счет с пометкой годности к оплате до вчера 3. Заказчик внимательно подписывает Договор с Должником (можно избежать) и получает
ОРИГИНАЛ счета 4. Должник оплачивает Поставщику заказ 5. Если оплата полная – можно отзывать Договор Заказчика с Должником и объявлять о погашении долга. При этом, лучше встретиться еще раз, чтобы спокойно объяснить безвыходность ситуации для Должника по всем имеющимся на его руках документам, и постараться снять риск первой реакции. Если же оплата частичная – продолжаем 6.
Заказчик (Вы) производите предоплату Должнику 7. Должник производит оплату заказа Вам 8. Вы уже в плюсе, не считая необходимости закрытия и отзыва Документов. Хотя, если Закон где-то не работает, это не обязательно но ведь когда-то заработает? Значит, желательно 9. Заказчик удваивает заказ Должнику, или дает еще один, или попросту лупит один за одним 10. Если заказ может укрупняться – можно «понакидывать» витков этой спирали настолько, чтобы
получить максимум оплат с Должника, при минимуме собственных затрат. Отгрузка товара - это граница всего мероприятия. Хотя, можно предположить, что и на это частично можно пойти, если в том есть смысл. При этом можно легко реализовать «висяки» и неликвид по завышенным ценам. И вообще, злая фантазия не имеет границ. Самое главное – не делать поспешных шагов в отношениях с собственными клиентами. Часто оказывается, что ссориться нужно не с фирмой, а с конкретным человеком, или несколькими
из ее состава, которые даже не являются руководителями, не то чтобы учредителями или владельцами. Но эта схема некоторым может показаться жульнической. По правде говоря, мораль для разных людей здесь разная. Если карманник вытащил у человека кошелек и положил в свой карман, а тот увидел и вытащил его из кармана карманника, то где тут жульничество? Если должник не виноват в том, что стал должником, его вряд ли
кто-то станет так напрягать. Подобное мы видели в 1998-ом, когда курсовые разницы многим просто нарисовали. Они ничего ни у кого не украли, но в один день стали Должниками. В этом случае обычно реализовывалась первая часть того, что говорит MOS - фиксировался старый долг и к оплате за новый товар добавлялась некоторая сумма (около 5-7 процентов обычно). Иногда это происходило в неявном виде – например, положена суммовая скидка 8%, а получали 3%
скидки, разница (была она или нет – вопрос философский в такой ситуации), так вот, разница шла в погашение зависшего долга. Это – мирное состояние дел. Почему так делали? Почему не махали договором в арбитраже? Потому, что у конкурента – та же ситуация. Начнешь давить – все переименуются, обанкротятся, обнулят счетчики и получится обмен клиентами – обиженные первым поставщиком уйдут ко второму и наоборот. Если же
Должник сознательно кинул и воспользовался тем, что правильно оформил документы, т.е. сделал то, что законом прямо запрещено – использовал Закон для прикрытия противоправных действий, то многие не видят ничего плохого в том, что его, совершенно не выходя за им же установленные рамки, "сделали". Это взрывом автомобиля на взрыв автомобиля отвечать не всегда хорошо, а законными формально действиями на законные формально действия, в самый раз. Красивая защитная тактика.
А вот тиражировать эту технологию в качестве способа обогащения, применяя ее к тем, кто тебе ничего не должен, нельзя. Кстати, замечен интересный психологический феномен: те, которые кинули кого-то, когда затем терпят поражение от интеллектуальной технологии, подобной той, что показал MOS, обычно не так уж и агрессивно реагируют. Ощущение собственной неправоты у них, видимо, срабатывает. Если с ними таким вот образом поступили бы просто так, на ровном месте, они бы и стрельбу могли начать.
А как защитная реакция, это вызывает у них примерно такую цепочку эмоций: гнев-досада-легкое восхищение, смешанное с конфузом. В итоге помимо невозвращенного долга, дополнительно появляются судебные издержки, поэтому позиция не всегда выигрышная. «Кидалово» против «кидалово». Кто кого кинет! Еще случай: Среди увешанных орденами ветеранов “горячих точек”, которые возлагали цветы к Могиле Неизвестного Солдата, есть бывшего офицер спецназа
Игорь Кабанов. Выяснилось, что, выйдя в отставку, он, будучи натурой деятельной и неутомимой, не захотел жить на “щедрую” пенсию подполковника. Теперь бывший спецназовец трудится в загадочной организации – агентстве по сбору долгов. Это Агентство было создано в 2001 году одним из банков, который прославился своими “быстрыми” кредитами (15 минут – и забирай товар в долг). Понятно, что сразу нашлось немало желающих присвоить так легко добытые средства.
Банку понадобился свой “тайный отдел”… и Москва сразу заполонилась слухами о специфических методах его работы. Мол, чуть ли не уши должникам отрезают. Но Игорь Геннадьевич на это только восклицает «надоело слушать о нас всякие небылицы!». Как только банк занялся потребительским кредитованием, к нему, как мотыльки на свет, слетелись мошенники всех сортов. В результате их бурной деятельности портфель реальных невозвратов стремительно разбух.
И в качестве “нашего ответа Чемберлену” в банке было создано Управление сбора просроченной задолженности, куда пришли профессионалы – бывшие сотрудники ФСБ и МВД. Возглавил его бывший сотрудник ОБХСС Анатолий Акимов. В сжатые сроки команда сумела сбить волну неплатежей, и в банк за два года вернулось порядка 145 млн. рублей. На всякое дело нужны профессионалы, но свои особые секреты они держат в тайне.
Заключение: Есть такая профессия – долги вышибать. Причем “вышибать” исключительно в переносном смысле. По крайней мере так утверждают узкие специалисты этого широкого дела. Шанс вернуть потерянные деньги есть всегда. Но это не просто. «Вышибить» деньги удается примерно в двух-трех случаях из десяти. И уходит на это, как правило, масса сил и времени.
Как тут не вспомнить царскую Россию, где должников без разговоров сажали в долговую яму! По случаю вспоминается одно происшествие. Однажды на Тверской, рядом с Главпочтамтом стоял человек и предлагал прохожим, якобы с помощью своих телепатических способностей, передать мысленно их послание на расстояние. И многие обращались к нему с такой просьбой. Причем подавляющее большинство просило передать сообщение
примерно следующего содержания: «Гад, ты когда долг отдашь?» Использованная литература: 1.Интернет-форум http://it2b-forum.ru 2.Статья из «Московского комсомольца». 3.Статья из http://www.justsay.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Рекреационные ресурсы |
Реферат | Журнал "Телескоп" |
Реферат | Вакуумный насос |
Реферат | Просвещение в Чувашии |
Реферат | Украинизации |
Реферат | Тюрко-монгольское летосчисление |
Реферат | Календарные стили |
Реферат | Несменяемый: Октавиан Август |
Реферат | Происхождение верховых и низовых чувашей |
Реферат | The Japanese Maritime Self Defense Force Essay |
Реферат | Blah Essay Research Paper Beowulf and His |
Реферат | Анахронизм |
Реферат | Л.С. Выготский и его школа |
Реферат | Графы и частично упорядоченные множества |
Реферат | Торгово промышленная палата Восточной Сибири |