Реферат по предмету "Разное"


"Личностно ориентированный подход к обучению русскому языку"

Тема: ”Личностно – ориентированный подход к обучению русскому языку”.“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”, - писал К.Д.Ушинский. Действительно, на современном этапе отмечается возрастающий интерес к тем технологиям и моделям обучения, которые получили название личностно – ориентированных. Они в большей мере, чем традиционные, адекватны возможностям каждого ребёнка. В процессе обучения в школе проявляются индивидуальные различия в мыслительной деятельности, в запасе знаний, в типах памяти, в темпераменте учащихся. А в условиях, когда мы ориентируемся на “среднего“ ученика, это приводит к неуспеваемости. Поэтому постановку целей урока, контрольную и оценочную деятельность, разные формы обучения и методические приёмы мы должны осуществлять в соответствии с реальными возможностями учащихся. Прежде всего, учитель стремится учесть возрастные особенности детей (например, особенности подросткового периода).личностный подходдифференцированный подходвозрастной подход1-я группа выполняет задания на уровне воспроизведения : вносит недостающие данные, отделяет верные утверждения от ошибочных . 2-я группа работает на продуктивном уровне: решает задачи с уже усвоенным алгоритмом их выполнения или такие, которые требуют преобразований в 1-2 действия. 3-я группа выполняет задания с большим количеством преобразований, то есть работает на творческом уровне.Далее приводятся примеры заданий. Уровень сложности обозначен *.* Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы: объяснить графически условия выборе букв в суффиксах действительных причастий по образцу:смотрящие спектакль (смотреть – II спр.) Руб…щие лес, слыш…щие шорох, кол…щие дрова, паш…щие поле, держ…ший знамя, чуть плещ…щие волны, грохоч…щие автомобили, завис…щие от погоды, та…щий снег.** От данных глаголов образовать действительные причастия настоящего времени, подобрать к ним подходящие по смыслу существительные и записать словосочетания.Прекращаться, бороться, беспокоиться, победить, клеить, дремать, лечить, прочитать. Почему? От каких глаголов не образуются действительные причастия настоящего времени?*** составить рассказ по данным рисункам на тему: «Культура общения по телефону», используя причастия.Как же делить на группы? Существует несколько способов. 1 способ. Учитель на основании предыдущих результатов учебной деятельности ребенка выделяет группы детей с разным уровнем обученности. В соответствии с этими данными он выдает детям учебные задания, обеспечивая посильный уровень трудности. 2 способ. Учитель объявляет работу по группам и описывает характер заданий. Предлагает детям самостоятельно определить уровень своей готовности к уроку: «Если вы считаете , что еще не совсем хорошо усвоили изучаемую тему ,то можете поработать 1-й группе; если вы хорошо усвоили основные понятия и стремитесь закрепить их при решении практических задач,то выбираете 2-ю группу;если чувствуете, что усвоили всю тему в целом и хотите проверить свои силы , то выбирайте 3-ю группу». 3 способ.Такой же, как второй, но с той разницей , что учитель может скорректировать выбор группы ребенком в случае несогласия с ним , не прибегая при этом к авторитарной позиции. 2-й и 3-й способы , на мой взгляд ,создают больше условий для сотрудничества ученика и учителя. Только при активном взаимодействии 3-х субъектов обучения, при использовании интерактивных методов ( то есть в процессе деятельности), по мнению педагогов , усваивается до 90% информации.Учительученик ученикВозможность выбора группы способствует формированию осмысленности обучения, самосознания, самостоятельности , способности к кооперации, соотнесению своих интересов с интересами других людей. Рассмотрим, как можно осуществить дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка. На этапе объяснения нового материала слабым учащимся для усвоения правописания трудных слов предлагаю мнемонические правила (основанные на ассоциациях). Например, в слове параллельный следует писать удвоенное «л» ,потому что пара-означает два. Ребята находят еще одну пару в этом слове – две безударные гласные «а». Можно предложить самим детям сделать движущиеся таблички. Например, при изучении темы «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях». нé у кого нé с кем ни с кéм сгибНа этапе закрепления часто использую алгоритм – инструкцию по применению правила. К примеру , при изучении темы «Спряжение глагола» используем «ступенчатый алгоритм»: Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, смотри:1.Оканчивается ли глагол в неопределенной форме на –ить? да нетII спр. 2. Относится ли к исключениям? (кроме брить, стелить) да нет II спр. I спр. Наиболее эффективна групповая работа на уроках повторения и обобщения материала. Ее можно организовать в форме «мозгового штурма» или сюжетно-ролевой игры. Например, «Экзамен». В начале урока ученики делятся на экзаменаторов , студентов и экспертную комиссию. Экзаменаторы пишут билеты в течение пяти минут и представляют экспертной комиссии ( билеты подписываются). Студентам дается время написать опорные конспекты. Через 5-7 минут экспертная комиссия оценивает опорные конспекты и допускает к экзамену тех , у кого они полные. Дальше – экзамен. Каждый отвечающий может пользоваться своим опорным конспектом. Личностный подход, в отличие от дифференцированного, предполагает работу не с группой учащихся , а отдельно с каждым учеником. Здесь наша задача – вовлечь каждого ученика в процесс урока. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ученик на уроке , если это позволяет цель и материал урока, мог высказаться по проблеме, поработать с карточкой, выступить с сообщением. Поэтому часто применяю работу «по цепочке», словарный диктант-эстафету (во время групповой работы каждый участник записывает по одному слову или словосочетанию), «огонь по ведущему»(каждый задает вопрос ведущему). Дифференцировать нужно, несомненно, и домашние задания. Если основной массе учащихся будет задано выучить правило и выполнить упражнение по учебнику, то более подготовленные дети могут дополнительно составить диктант по теме, поработать дома с каким-либо словарем, например с этимологическим,и составить этимологическую справку и т. д. Реализация дифференцированного и личностного подходов к обучению требует от учителя ежедневной кропотливой работы. Но этот труд оказывает благотворное влияние на учебный процесс: позволяет преодолеть неуспеваемость в слабых классах, повышает мотивацию обучения, способствует созданию ситуации успеха на уроке, тому ,чтобы каждый ученик одержал хоть маленькую, но свою победу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.