Реферат по предмету "Разное"


"Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств" принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23 декабря 1999 г

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99"Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств"(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23 декабря 1999 г. N 675-ст) Дата введения 1 июля 2000 г.Введение Программные средства являются неотъемлемыми частями информационных технологий и традиционных систем, таких как транспортные, военные, здравоохранения и финансовые. При этом подразумевается усиление роли стандартов, процедур, методов, средств (инструментария) и внешних условий для разработки и сопровождения программных средств (программного обеспечения). Подобная многоплановость подходов создает значительные трудности при управлении программными средствами и в технологиях программирования, особенно при интеграции продуктов и услуг. Требуется определенное упорядочение вопросов создания программных средств при переходе от подобной многоплановости к общей структуре, которая может быть использована профессионалами для "разговора на одном языке" при создании и управлении программными средствами. Настоящий стандарт устанавливает такую общую структуру.Данная структура охватывает жизненный цикл программных средств от концепции замыслов через определение и объединение процессов для заказа и поставки программных продуктов и услуг. Кроме того, данная структура предназначена для контроля и модернизации данных процессов.Процессы, определенные в настоящем стандарте, образуют множество общего назначения. Конкретная организация, в зависимости от своих целей, может выбрать соответствующее подмножество процессов для выполнения своих конкретных задач. Поэтому настоящий стандарт следует адаптировать для конкретной организации, проекта или приложения. Настоящий стандарт предназначен для использования как в случае отдельно поставляемых программных средств, так и для программных средств, встраиваемых или интегрируемых в общую систему.^ 1 Область применения 1.1. Назначение Настоящий стандарт устанавливает, используя четко определенную терминологию, общую структуру процессов жизненного цикла программных средств, на которую можно ориентироваться в программной индустрии. Настоящий стандарт определяет процессы, работы и задачи, которые используются: при приобретении системы, содержащей программные средства, или отдельно поставляемого программного продукта; при оказании программной услуги, а также при поставке, разработке, эксплуатации и сопровождении программных продуктов. Понятие программных средств также охватывает программный компонент программно-аппаратных средств.Настоящий стандарт также определяет процесс, который может быть использован при определении, контроле и модернизации процессов жизненного цикла программных средств.^ 1.2 Область распространения Настоящий стандарт применяется при приобретении систем, программных продуктов и оказании соответствующих услуг; а также при поставке, разработке, эксплуатации и сопровождении программных продуктов и программных компонентов программно-аппаратных средств как в самой организации, так и вне ее. Стандарт содержит также те аспекты описания системы, которые необходимы для обеспечения понимания сути программных продуктов и услуг.Примечание - Процессы, реализуемые в жизненном цикле программных средств, должны быть совместимы с процессами, реализуемыми в жизненном цикле системы.Стандарт также применяется при двусторонних отношениях сторон и может в равной степени применяться, если обе стороны принадлежат к одной и той же организации. Диапазон применения может простираться от неформального соглашения о сотрудничестве до официально заключаемого контракта (договора). Стандарт может использоваться одной из сторон для самоконтроля.Стандарт не распространяется на готовые программные продукты, если они не входят в поставляемый продукт.Стандарт предназначен для: заказчиков систем, программных продуктов и услуг; поставщиков; разработчиков; операторов; персонала сопровождения; администраторов проектов; администраторов, отвечающих за качество, и пользователей программных продуктов.^ 1.3 Адаптация настоящего стандарта Настоящий стандарт определяет набор процессов, работ и задач, предназначенных для адаптации к условиям конкретных программных проектов. Процесс адаптации заключается в исключении неприменяемых в условиях конкретного проекта процессов, работ и задач.Примечание - В договоре могут быть дополнительно предусмотрены уникальные или специальные процессы, работы и задачи.1.4 Соответствие Соответствие настоящему стандарту определяется как выполнение всех процессов, работ и задач, выбранных из настоящего стандарта в процессе адаптации (приложение А), для конкретного программного проекта. Выполнение процесса или работы считается завершенным, когда выполнены все требуемые для них задачи в соответствии с предварительно установленными в договоре критериями и требованиями.Любая организация (например, национальная, промышленная ассоциация, компания), применяющая настоящий стандарт в качестве условия обеспечения торговых сделок, обязана определить и опубликовать минимальный набор требуемых процессов, работ и задач, который обеспечивает проверку соответствия поставщика настоящему стандарту.1.5 Ограничения Настоящий стандарт описывает архитектуру процессов жизненного цикла программных средств, но не определяет детали реализации или выполнения работ и задач, входящих в данные процессы.Стандарт не предназначен для определения наименований, форматов или подробного содержания выпускаемой документации. Стандарт может требовать разработки документов одного класса или типа, например различных планов, но не предусматривает, чтобы такие документы разрабатывались или комплектовались раздельно или совместно. Решение этих вопросов оставлено на усмотрение пользователей настоящего стандарта.Стандарт не предопределяет конкретной модели жизненного цикла или метода разработки программного средства. Пользователи, применяющие настоящий стандарт, должны сами выбирать модель жизненного цикла применительно к своему программному проекту и распределять процессы, работы и задачи, выбранные из настоящего стандарта, на данной модели; выбирать и применять методы разработки программных средств и выполнять работы и задачи, соответствующие конкретному программному проекту.Стандарт не имеет противоречий с существующими в организациях стратегиями, стандартами или процедурами. Однако любые возникающие конфликтные ситуации должны быть разрешены, а любые противоречащие условия и ситуации должны быть упомянуты в примечаниях как исключения при применении настоящего стандарта.В тексте настоящего стандарта слово "должны" используется для выражения соглашения между двумя или более сторонами; слово "должна" - для выражения объявления цели или намерения одной из сторон; слово "следует" - для выражения рекомендации из имеющихся возможных вариантов; слово "может" - для обозначения образа действий, допускаемого в рамках ограничений настоящего стандарта.В тексте настоящего стандарта приведен ряд перечней задач, однако ни один из перечней нельзя считать исчерпывающим, и они приведены в качестве примеров.^ 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживанииГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению^ ИСО/МЭК 2382-1-93* Информационная технология. Словарь. Часть 1. Основополагающие терминыИСО/МЭК 2382-20-90* Информационная технология. Словарь. Часть 20. Разработка системИСО 8402-94* Управление качеством и обеспечение качества. Словарь3 Определения В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями по ИСО/МЭК 2382-1, ИСО/МЭК 2382-20 и ИСО 8402, а также приведенные ниже:Примечание - Продукт может рассматриваться как часть системы или как приложение. 3.1 заказчик (acquirer): Организация, которая приобретает или получает систему, программный продукт или программную услугу от поставщика.Примечание - Заказчиком может быть: оптовый или розничный покупатель, клиент, владелец, пользователь. 3.2 заказ (acquisition): Процесс приобретения системы, программного продукта или программной услуги. 3.3 соглашение (agreement): Определение границ и условий, при которых будут осуществляться рабочие взаимоотношения. 3.4 аудит (audit): Проверка, выполняемая компетентным органом (лицом) с целью обеспечения независимой оценки степени соответствия программных продуктов или процессов установленным требованиям. 3.5 базовая линия (baseline): Официально принятая версия элемента конфигурации, независимая от среды, формально обозначенная и зафиксированная в конкретный момент времени жизненного цикла элемента конфигурации. 3.6 элемент конфигурации (configuration item): Объект внутри конфигурации, который удовлетворяет функции конечного использования и может быть однозначно определен в данной эталонной точке. 3.7 договор (contract): Обязательное соглашение между двумя сторонами, подкрепленное законодательно, или аналогичное соглашение внутри данной организации: по предоставлению программной услуги; на поставку, разработку, производство, эксплуатацию или сопровождение программного продукта. 3.8 разработчик (developer): Организация, выполняющая работы по разработке (включая анализ требований, проектирование, приемочные испытания) в процессе жизненного цикла программных средств. 3.9 оценка (evaluation): Систематическое определение степени соответствия объекта установленным критериям. 3.10 программно-аппаратное средство (firmware): Сочетание технических устройств и машинных команд или используемых вычислительной машиной данных, постоянно хранящихся на техническом устройстве в виде постоянного программного средства. Данное программное средство не может изменяться только средствами программирования. 3.11 модель жизненного цикла (life cycle model): Структура, состоящая из процессов, работ и задач, включающих в себя разработку, эксплуатацию и сопровождение программного продукта, охватывающая жизнь системы от установления требований к ней до прекращения ее использования. 3.12 персонал сопровождения (maintainer): Организация, которая выполняет работы по сопровождению. 3.13 надзор (monitoring): Проверка заказчиком или третьей стороной состояния работ, выполняемых поставщиком, и их результатов. 3.14 непоставляемое изделие (non-deliverable item): Техническое или программное средство, которое не поставляется по условиям договора, но может быть применено при создании программного продукта. 3.15 готовый продукт (off-the-shelf product): Ранее разработанный и доступный для приобретения продукт, пригодный для использования в поставляемом или модифицированном виде. 3.16 оператор (operator): Организация, эксплуатирующая систему. 3.17 процесс (process): Набор взаимосвязанных работ, которые преобразуют исходные данные в выходные результаты.Примечание - Термин "работы" подразумевает использование ресурсов (См. 1.2 ИСО 8402). 3.18 квалификация (qualification): Процесс демонстрации возможности объекта выполнять установленные требования (См. 2.13 ИСО 8402). 3.19 квалификационное требование (qualification requirement): Набор критериев или условий, которые должны быть удовлетворены для того, чтобы квалифицировать программный продукт на соответствие установленным требованиям и готовность к использованию в заданных условиях эксплуатации. 3.20 квалификационное испытание (qualification testing): Испытание (тестирование), проводимое разработчиком, при необходимости санкционированное заказчиком, для демонстрации того, что программный продукт удовлетворяет установленным требованиям и готов к использованию в заданных условиях эксплуатации. 3.21 обеспечение качества (quality assurance): Все запланированные и систематически выполняемые в рамках системы качества работы; при необходимости объективные доказательства, обеспечивающие уверенность в том, что объект будет полностью соответствовать установленным требованиям качества.Примечания1 Существуют как внешние, так и внутренние цели обеспечения качества:a) внутреннее обеспечение качества - внутри организации обеспечение качества создает уверенность у руководства;b) внешнее обеспечение качества - в договорных или других ситуациях обеспечение качества создает уверенность у потребителя или других лиц.2 Некоторые виды работ по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.3 Если требования к качеству не полностью отражают потребности пользователя, то обеспечение качества может не создать достаточной уверенности. (См. 3.5 ИСО 8402). 3.22 выпуск (release): Конкретная версия элемента конфигурации, которая доступна для реализации конкретной цели (например, тестируемый выпуск). 3.23 заявка на подряд (request for proposal [tender]): Документ, используемый заказчиком в качестве средства для объявления о своих намерениях выступить в качестве потенциального покупателя конкретной системы, программного продукта или программной услуги. 3.24 снятие с эксплуатации (retirement): Прекращение активной поддержки действующей системы со стороны эксплуатирующей или сопровождающей организации, частичная или полная замена ее новой системой или ввод в действие модернизированной системы. 3.25 защита (security): Сохранение информации и данных так, чтобы недопущенные к ним лица или системы не могли их читать или изменять, а допущенные лица или системы не ограничивались в доступе к ним. 3.26 программный продукт (software product): Набор машинных программ, процедур и, возможно, связанных с ними документации и данных. 3.27 программная услуга (software servise): Выполнение работ, заданий или обязанностей, связанных с программным продуктом, таких как разработка, сопровождение или эксплуатация. 3.28 программный модуль (software unit): Отдельно компилируемая часть программного кода (программы). 3.29 техническое задание (statement of work): Документ, используемый заказчиком в качестве средства для описания и определения задач, выполняемых при реализации договора. 3.30 поставщик (supplier): Организация, которая заключает договор с заказчиком на поставку системы, программного продукта или программной услуги на условиях, оговоренных в договоре.Примечания1 Синонимами термина "поставщик" являются термины "подрядчик", "производитель", "оптовик" или "продавец".2 Заказчик может определить в качестве поставщика подразделение собственной организации. 3.31 система (system): Комплекс, состоящий из процессов, технических и программных средств, устройств и персонала, обладающий возможностью удовлетворять установленным потребностям или целям. 3.32 тестовое покрытие (test coverage): Степень, до которой с помощью контрольных примеров проверяют требования к системе или программному продукту. 3.33 тестируемость (testability): Степень, до которой могут быть запланированы объективность и реализуемость тестирования, проверяющего соответствие требованию. 3.34 пользователь (user): Лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции.Примечание - Пользователь может также выполнять и другие роли, например, заказчика, разработчика или сопровождающего персонала. 3.35 аттестация (validation): Подтверждение экспертизой и представлением объективных доказательств того, что конкретные требования к конкретным объектам полностью реализованы.Примечания1 В процессе проектирования и разработки аттестация связана с экспертизой продукта в целях определения его соответствия потребностям пользователя.2 Аттестацию обычно проводят для конечного продукта в установленных условиях эксплуатации. При необходимости аттестация может проводиться на более ранних стадиях.3 Термин "аттестован" используется для обозначения соответствующих состояний объекта.4 Может быть проведен ряд аттестаций, если они преследуют различные цели. (См. 2.18 ИСО 8402). 3.36 верификация (verification): Подтверждение экспертизой и представлением объективных доказательств того, что конкретные требования полностью реализованы.Примечания1 В процессе проектирования и разработки верификация связана с экспертизой результатов данной работы в целях определения их соответствия установленным требованиям.2 Термин "верифицирован" используется для обозначения соответствующих состояний проверенного объекта. (См. 2.17 ИСО 8402). 3.37 версия (version): Определенный экземпляр объекта.Примечание - В результате модификации версии программного продукта появляется новая версия, подвергающаяся управлению конфигурацией.^ 4 Прикладное применение настоящего стандарта В настоящем разделе определяются процессы жизненного цикла программных средств, которые могут быть реализованы при заказе, поставке, разработке, эксплуатации и сопровождении программных продуктов. Целью настоящего раздела является создание "путеводителя" для пользователей настоящего стандарта, который поможет ориентироваться в стандарте и осмысленно применять его.^ 4.1 Построение стандарта 4.1.1 Процессы жизненного цикла В настоящем стандарте работы, которые могут выполняться в жизненном цикле программных средств, распределены по пяти основным, восьми вспомогательным и четырем организационным процессам. Каждый процесс жизненного цикла разделен на набор работ; каждая работа разделена на набор задач. Нумерация подразделов (пунктов) означает: а.b - процесс; а.b.с. - работа; a.b.c.d - задача. Все процессы жизненного цикла описаны ниже и изображены на рисунке 1. "Рис. 1. Структура стандарта"^ 4.1.1.1 Основные процессы жизненного цикла Основные процессы жизненного цикла (раздел 5) состоят из пяти процессов, которые реализуются под управлением основных сторон, вовлеченных в жизненный цикл программных средств. Под основной стороной понимают одну из тех организаций, которые инициируют или выполняют разработку, эксплуатацию или сопровождение программных продуктов. Основными сторонами являются заказчик, поставщик, разработчик, оператор и персонал сопровождения программных продуктов. Основными процессами являются: 1) Процесс заказа (подраздел 5.1). Определяет работы заказчика, то есть организации, которая приобретает систему, программный продукт или программную услугу. 2) Процесс поставки (подраздел 5.2). Определяет работы поставщика, то есть организации, которая поставляет систему, программный продукт или программную услугу заказчику. 3) Процесс разработки (подраздел 5.3). Определяет работы разработчика, то есть организации, которая проектирует и разрабатывает программный продукт. 4) Процесс эксплуатации (подраздел 5.4). Определяет работы оператора, то есть организации, которая обеспечивает эксплуатационное обслуживание вычислительной системы в заданных условиях в интересах пользователей. 5) Процесс сопровождения (подраздел 5.5). Определяет работы персонала сопровождения, то есть организации, которая предоставляет услуги по сопровождению программного продукта, состоящие в контролируемом изменении программного продукта с целью сохранения его исходного состояния и функциональных возможностей. Данный процесс охватывает перенос и снятие с эксплуатации программного продукта.^ 4.1.1.2 Вспомогательные процессы жизненного цикла Вспомогательные процессы жизненного цикла (раздел 6) состоят из восьми процессов. Вспомогательный процесс является целенаправленной составной частью другого процесса, обеспечивающей успешную реализацию и качество выполнения программного проекта. Вспомогательный процесс, при необходимости, инициируется и используется другим процессом. Вспомогательными процессами являются: 1) Процесс документирования (подраздел 6.1). Определяет работы по описанию информации, выдаваемой в процессе жизненного цикла. 2) Процесс управления конфигурацией (подраздел 6.2). Определяет работы по управлению конфигурацией. 3) Процесс обеспечения качества (подраздел 6.3). Определяет работы по объективному обеспечению того, чтобы программные продукты и процессы соответствовали требованиям, установленным для них, и реализовывались в рамках утвержденных планов. Совместные анализы, аудиторские проверки, верификация и аттестация могут использоваться в качестве методов обеспечения качества. 4) Процесс верификации (подраздел 6.4). Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по верификации программных продуктов по мере реализации программного проекта. 5) Процесс аттестации (подраздел 6.5). Определяет работы (заказчика, поставщика или независимой стороны) по аттестации программных продуктов программного проекта. 6) Процесс совместного анализа (подраздел 6.6). Определяет работы по оценке состояния и результатов какой-либо работы. Данный процесс может использоваться двумя любыми сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) проверяет другую сторону (проверяемую) на совместном совещании. 7) Процесс аудита (подраздел 6.7). Определяет работы по определению соответствия требованиям, планам и договору. Данный процесс может использоваться двумя сторонами, когда одна из сторон (проверяющая) контролирует программные продукты или работы другой стороны (проверяемой). 8) Процесс решения проблемы (подраздел 6.8). Определяет процесс анализа и устранения проблем (включая несоответствия), независимо от их характера и источника, которые были обнаружены во время осуществления разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов.^ 4.1.1.3 Организационные процессы жизненного цикла Организационные процессы жизненного цикла (раздел 7) состоят из четырех процессов. Они применяются в какой-либо организации для создания и реализации основной структуры, охватывающей взаимосвязанные процессы жизненного цикла и соответствующий персонал, а также для постоянного совершенствования данной структуры и процессов. Эти процессы, как правило, являются типовыми, независимо от области реализации конкретных проектов и договоров; однако уроки, извлеченные из таких проектов и договоров, способствуют совершенствованию организационных вопросов. Организационными процессами являются: 1) Процесс управления (подраздел 7.1). Определяет основные работы по управлению, включая управление проектом, при реализации процессов жизненного цикла. 2) Процесс создания инфраструктуры (подраздел 7.2). Определяет основные работы по созданию основной структуры процесса жизненного цикла. 3) Процесс усовершенствования (подраздел 7.3). Определяет основные работы, которые организация (заказчика, поставщика, разработчика, оператора, персонала сопровождения или администратора другого процесса) выполняет при создании, оценке, контроле и усовершенствовании выбранных процессов жизненного цикла. 4) Процесс обучения (подраздел 7.4). Определяет работы по соответствующему обучению персонала.^ 4.1.2 Процесс адаптации Основные работы, которые должны быть выполнены при адаптации настоящего стандарта к условиям конкретного программного проекта, определены в приложении А. Краткое руководство по адаптации требований настоящего стандарта приведено в приложении В; оно содержит перечни основных показателей, по которым могут быть приняты решения по адаптации.^ 4.1.3 Взаимосвязи между процессами и организациями Настоящий стандарт определяет различные процессы, которые реализуются в жизненном цикле программных средств различными организациями, в зависимости от их потребностей и целей. Для лучшего понимания материала настоящего стандарта в приложении С представлены взаимосвязи между процессами жизненного цикла и соответствующими сторонами, вовлеченными в жизненный цикл.^ 5 Основные процессы жизненного цикла В настоящем разделе определены следующие основные процессы жизненного цикла:1) процесс заказа;2) процесс поставки;3) процесс разработки;4) процесс эксплуатации;5) процесс сопровождения.Ответственность за выполнение работ и задач в основном процессе несет организация, создающая и реализующая данный процесс. Данная организация гарантирует реальность существования и функциональные особенности конкретного процесса.^ 5.1 Процесс заказа Процесс заказа состоит из работ и задач, выполняемых заказчиком. Процесс начинается с определения потребностей заказчика в системе, программном продукте или программной услуге. Далее следуют подготовка и выпуск заявки на подряд, выбор поставщика и управление процессом заказа вплоть до завершения приемки системы, программного продукта или программной услуги.Конкретная организация, имеющая соответствующую потребность, может быть названа собственником. Собственник может заключить договор на выполнение части или всех работ по заказу с посредником, который будет поочередно проводить данные работы в соответствии с процессом заказа. В данном подразделе под заказчиком понимается собственник или посредник.Заказчик управляет процессом заказа на проектном уровне в соответствии с процессом управления (подраздел 7.1), который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры (подраздел 7.2); адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации (приложение А) и управляет процессом заказа на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования (подраздел 7.3) и обучения (подраздел 7.4).Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:1) подготовка;2) подготовка заявки на подряд;3) подготовка и корректировка договора;4) надзор за поставщиком;5) приемка и закрытие договора.5.1.1 Подготовка Данная работа состоит из следующих задач: 5.1.1.1 Заказчик начинает процесс заказа, описывая концепцию или потребность в заказе, разработке или модернизации системы, программного продукта или программной услуги. 5.1.1.2 Заказчик должен определить и проанализировать требования к системе. Требования к системе должны охватывать функциональные, коммерческие, организационные и потребительские аспекты системы, а также требования безопасности, защиты и другие критические требования наряду с требованиями к проектированию, тестированию и соответствующим стандартам и процедурам. 5.1.1.3 Если заказчик поручает поставщику выполнение анализа требований к системе, то заказчик должен согласовать требования, сформулированные в результате анализа. 5.1.1.4 Заказчик может выполнить определение и анализ требований к программным средствам сам или поручить решение этой задачи поставщику. 5.1.1.5 При решении задач, определенных в 5.1.1.2 и 5.1.1.4, должен использоваться процесс разработки (подраздел 5.3). 5.1.1.6 Заказчик должен рассмотреть варианты реализации заказа, начиная с анализа соответствующих критериев, включая рискованность и стоимость проекта и выгоды от каждого варианта. Анализируются следующие варианты: a) покупка готового программного продукта, удовлетворяющего определенным требованиям; b) разработка программного продукта или обеспечение программной услуги собственными силами; c) разработка программного продукта или получение программной услуги на договорной основе; d) комбинации по перечислениям а), b), с); e) модернизация существующего программного продукта или услуги. 5.1.1.7 При приобретении готового программного продукта заказчик должен получить гарантии того, что удовлетворены следующие условия: a) программный продукт соответствует установленным требованиям; b) имеется в наличии соответствующая документация; c) соблюдены права собственности, использования, лицензирования и гарантии; d) предусмотрена последующая поддержка программного продукта. 5.1.1.8 Заказчик должен подготовить, документально оформить и выполнить план заказа. План должен содержать: a) требования к системе; b) планируемую загрузку системы; c) тип реализуемого договора; d) обязанности организаций, участвующих в договоре; e) обеспечение подходов к реализации договора; f) анализ возможных рискованных ситуаций, а также методы управления такими ситуациями. 5.1.1.9 Заказчик должен определить и документально оформить принятые правила и условия (критерии) реализации договора.^ 5.1.2 Подготовка заявки на подряд Данная работа состоит из следующих задач: 5.1.2.1 Заказчик должен документально оформить требования к заказу (например, в виде заявки на подряд), состав которых зависит от вариантов реализации заказа, выбранных в соответствии с 5.1.1.6. Соответствующая документация по заказу должна содержать: a) требования к системе; b) описание области применения системы; c) указания для участников торгов; d) список программных продуктов; e) сроки и условия реализации заказа; f) правила контроля над субподрядчиками; g) технические ограничения (например, по условиям эксплуатации). 5.1.2.2 Заказчик должен определить, какие из процессов, работ и задач, описанных в настоящем стандарте, применимы к условиям проекта, и соответствующим образом их адаптировать. В первую очередь заказчик должен определить применяемые вспомогательные процессы (раздел 6) и организации, реализующие данные процессы, включая обязанности этих организаций (если это не организация поставщика) так, чтобы потенциальные поставщики могли в своих предложениях определить подход к каждому из выбранных вспомогательных процессов. Заказчик должен определить содержание тех задач, которые предполагается сформулировать в договоре. 5.1.2.3 В документации по заказу должны быть также определены контрольные пункты договора, при выполнении которых анализируется и проверяется деятельность поставщика (см. подразделы 6.6 и 6.7). 5.1.2.4 Требования к заказу должны быть представлены организации, выбранной для выполнения работ в процессе заказа.^ 5.1.3 Подготовка и корректировка договора Данная работа состоит из следующих задач: 5.1.3.1 Заказчик должен определить процедуру для выбора поставщика, включая критерии оценки поступающих предложений по реализации заказа и их соответствие установленным требованиям. 5.1.3.2 Заказчик должен выбрать поставщика, исходя из оценки предложений, поступивших от потенциальных поставщиков, их возможностей и других рассматриваемых факторов. 5.1.3.3 Заказчик может до заключения договора привлекать другие стороны, включая потенциальных поставщиков, для адаптации настоящего стандарта к условиям проекта. Однако окончательное решение по адаптации должен принимать заказчик. Заказчик должен включить в текст договора или сослаться в нем на адаптированный настоящий стандарт. 5.1.3.4 Заказчик должен подготовить и обсудить условия договора с поставщиком, который согласился с требованиями к заказу (включая стоимость и календарный план) на поставку программного продукта или услуги. В договоре должны быть оговорены права собственности, использования, лицензирования и гарантии, связанные с используемыми в заказе готовыми программными продуктами. 5.1.3.5 В ходе реализации договора заказчик должен контролировать изменения, вносимые в договор, обсуждая их с поставщиком. Изменения, вносимые в договор, должны быть изучены с точки зрения их влияния на договорные планы и цены, эффективность и качество.Примечание - Заказчик определяет, используется ли при применении настоящего стандарта термин "договор" или "соглашение".^ 5.1.4 Надзор за поставщиком Данная работа состоит из следующих задач: 5.1.4.1 Заказчик должен осуществлять надзор за работами поставщика в соответствии с процессами совместного анализа (подраздел 6.6) и аудита (подраздел 6.7). При необходимости заказчик должен дополнять текущий надзор процессами верификации (подраздел 6.4) и аттестации (подраздел 6.5). 5.1.4.2 Заказчик должен взаимодействовать с поставщиком по вопросам своевременного взаимообмена всей необходимой информацией и решения всех возникающих проблем.^ 5.1.5 Приемка и закрытие договора Данная работа состоит из следующих задач: 5.1.5.1 Заказчик должен подготовиться к приемке на основе установленных правил и критерием проведения приемки. При этом должны быть подготовлены контрольные примеры, контрольные данные, процедуры тестирования и условий проведения испытаний. Заказчик должен определить степень участия поставщика при проведении приемки. 5.1.5.2 Заказчик должен проверить готовность поставщика к проведению приемки и провести приемочные испытания поставляемого программного продукта или услуги, а затем принять их от поставщика при выполнении всех условий приемки. Процедура приемки должна соответствовать условиям 5.1.1.9. 5.1.5.3 После приемки заказчик должен принять на себя ответственность за управление конфигурацией поставленного программного продукта (см. подраздел 6.2).Примечание - Заказчик может самостоятельно ввести в действие программный продукт или выполнить программную услугу в соответствии с инструкциями, предоставленными поставщиком.^ 5.2 Процесс поставки Процесс поставки состоит из работ и задач, выполняемых поставщиком. Процесс может быть начат с решения о подготовке предложения в ответ на заявку на подряд, присланную заказчиком, или с подписания договора и вступления с заказчиком в договорные отношения по поставке системы, программного продукта или программной услуги. Процесс продолжается определением процедур и ресурсов, необходимых для управления и обеспечения проекта, включая разработку проектных планов и их выполнение посредством поставки системы, программного продукта или программной услуги заказчику.Поставщик управляет процессом поставки на проектном уровне в соответствии с процессом управления (подраздел 7.1), который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры (подраздел 7.2); адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации (приложение А) и управляет процессом поставки на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования (подраздел 7.3) и обучения (подраздел 7.4).Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:1) подготовка;2) подготовка ответа;3) подготовка договора;4) планирование;5) выполнение и контроль;6) проверка и оценка;7) поставка и закрытие договора.5.2.1 Подготовка Данная работа состоит из следующих задач: 5.2.1.1 Поставщик проводит анализ требований, установленных в заявке на подряд, принимая во внимание организационные вопросы и другие установленные правила. 5.2.1.2 Поставщик должен принять решение об участии в конкурсе на подряд или о подписании договора.^ 5.2.2 Подготовка ответа Данная работа состоит из следующей задачи: 5.2.2.1 Поставщик должен сформулировать и подготовить предложение в ответ на заявку о подряде, включая свои рекомендации по адаптации настоящего стандарта.^ 5.2.3 Подготовка договора Данная работа состоит из следующих задач: 5.2.3.1 Поставщик должен провести переговоры и вступить в договорные отношения с организацией заказчика с целью обеспечения поставки программного продукта или услуги. 5.2.3.2 Поставщик может предложить внести изменения в текст договора по согласованию с заказчиком.5.2.4 Планирование Данная работа состоит из сл


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в организации
Реферат Разработка управленческих решений 8
Реферат Реализация принципа свободы договора и осуществление его в предприн
Реферат Развитие акционерного законодательства в России
Реферат Развитие системы управления персоналом на примере ОАО Александра и Софья продукт
Реферат Развитие института кассации в России
Реферат Референдум в СССР конституционно-правовые основы и практика
Реферат Регулирование социально-трудовых отношений на территориальном уровне опыт Приморского края
Реферат Особенности изображения пейзажа в "Тихом Доне" М. Шолохова
Реферат Режим рабочего времени
Реферат Реализация политических прав и свобод гражданами Российской Федерации
Реферат Реорганизация юридического лица 2
Реферат Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование мировой опыт и особенности в Р
Реферат Реализация права 4
Реферат Референдум и его формы