Министерство Образования Республики БеларусьМогилёвский государственный технический университетКафедра: “Техническая эксплуатация автомобилей”Курсовая работа по дисциплине “Автомобильные перевозки. Дорожные условия. Безопасность движения.”Тема: ”Организация грузовых автомобильных перевозок. Выполнил: студент гр. Проверил:Могилёв 2002 Министерство Образования Республики БеларусьМогилёвский государственный технический университетКафедра: “Техническая эксплуатация автомобилей”^ Курсовой проект Тема: ”Организация автомобильных перевозок. Моделирование транспортных сетей.”Пояснительная записка Выполнил: студент гр. Проверил:Могилёв 2002 Содержание Стр.Введение…………………………………………………………..3 Моделирование транспортных сетей и определение кратчайших расстояний……………..………………………...4 Составление модели транспортной сети и разработка исходного варианта……....…………………………………5 Улучшение исходного варианта сети и определение кратчайших расстояний…………………………………...10 Определение маршрутов и показателей транспортной сети………………………………………………………….15 Закрепление потребителей груза за поставщиками при оптимальных грузопотоках…………………………………...17 Составление первоначального базисного распределения….....................................................………...18 Выбор маршрутов…………………………………………..22 Заключение……………………………………………….....35 Список использованных источников…………………...…36 Приложение А (обязательное) –Программа Rast_Var......................................................................………37 Приложение Б (обязательное) –ПрограммаGruz.........................................................................……........38 Приложение В – закрепление автомобилей за маршрутам.............................................................……….....39 Введение Автомобильный транспорт – важнейшая из отраслей народного хозяйства. Рост объёма перевозок требует совершенствования организации транспортного процесса и на базе этого – повышение эффективности автомобильных перевозок, что в значительной степени определяется подготовкой квалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Такая теория рассматривает закономерности, присущие транспортному процессу и методу их оптимизации. В первой части курсовой работы решается задача оптимизации автомобильных перевозок, связанная с моделированием транспортных сетей и определения кратчайших расстояний. Во второй части проводится маршрутизация перевозок. Целью данного раздела является приобретение навыков в составлении оптимальных маршрутов по закреплению потребителей груза за поставщиками, выбора и распределения подвижного состава. С целью контроля правильности решения задачи курсовой работы, совершенствования навыков работы с ПЭВМ необходимо также решить задачи, используя разработанные программы и получить результаты расчётов, и проанализировать их путём сравнения с расчётами, полученными вручную. 1. Моделирование транспортных сетей и определение кратчайших расстояний. Вариант 40 Рисунок 1.1. – Общая схема транспортной сети 1.1. Составление модели транспортной сети и разработка исходного вариантаНа основании полученного варианта задания строим модель транспортной сети (рисунок 1.1.), с указанием на ней расстояний между соседними пунктами. Участки сети, имеющие односторенне движение, отмечены стрелками, направленными в сторону разрешенного движения. Далее разрабатываем исходный вариант, для чего строим таблицу расстояний между соседними пунктами (таблица1.1.). Таблицу исходного и оптимального вариантов строим следующим образом: … сначала заносим расстояния lij между соседними точками от каждой точки Pi до всех точек Pj, соседних с Pi.Каждой точке Pj соответствует некоторое число, равное расстоянию от точки Pi до точки Pj. При составлении таблицы 1.1 принимается движение от Pi к Pjпрямым, а от Pj к Pi – обратным. Будем рассматривать клетки i – с заполненными расстояниями lij,и если для некоторой клетки li уже определено, а lj – нет, то оно может быть определено по выражению:lj= li+ lij(1.1)а результат заносится в клетки lj левого столбца и li - верхней строки таблицы 1.1. Если в j – ой строке имеется несколько lij, и при этом соответствующие liуже найдены, то находим lj, определяемые наименьшей суммой возможных li по формуле:li= min(li+ lij) 1.2Принимаем пункт Р1 за начальный:l1= 0 Для пункта P2:l2= l1+ l1-2= 0 + 28 = 28 Для пункта P3:l3= l1-2+ l2-3= 28 + 22 = 50 Для пункта P4:l4= l1+ l1-4= 0 + 30 = 30l4= l1-3+ l3-4= 50 + 23 = 73 Принимаем l4= 30 Для пункта P5:l5= l1+ l1-5= 0 + 42 = 42l5= l1-4+ l4-5= 30 + 20 = 50 Принимаем l4= 42Для пункта P6:l6= l1-2+ l2-6= 28 + 32 = 60l6= l1-3+ l3-6= 50 + 35 = 85 Принимаем l6= 60 Для пункта P7:l7= l1-2+ l2-7= 28 + 45 = 73l7= l1-3+ l3-7= 50 + 30 = 80l7= l1-6+ l6-7= 60 + 30 = 90 Принимаем l7= 73 Для пункта P8:l8= l1-3+ l3-8= 50 + 38 = 88l8= l1-4+ l4-8= 30 + 35 = 65l8= l1-7+ l7-8= 73 + 27 = 100 Принимаем l8= 65 Для пункта P9:l9= l1-4+ l4-9= 30 + 44 = 74l9= l1-5+ l5-9= 42 + 40 = 82l9= l1-8+ l8-9= 65 + 25 = 90 Принимаем l9= 74 Для пункта P10:l10= l1-9+ l9-10= 74 + 20 = 94 Принимаем l10= 94 Для пункта P11:l11= l1-6+ l6-11= 60 + 40 = 100 Принимаем l11= 100 Для пункта P12:l12= l1-7+ l7-12= 73 + 46 = 119l12= l1-11+ l11-12= 100 + 38 = 138 Принимаем l12= 119 Для пункта P13:l13= l1-8+ l8-13= 65 + 47 = 112l13= l1-9+ l9-13= 74 + 39 = 113l13= l1-12+ l12-13= 119 + 42 = 1161 Принимаем l13= 112 Для пункта P14:l14= l1-8+ l8-14= 65 + 46 = 111l14= l1-9+ l9-14= 74 + 25 = 99l14= l1-10+ l10-14= 94 + 31 = 125l14= l1-13+ l13-14= 112 + 24 = 136 Принимаем l14= 99Для пункта P15:l15= l1-11+ l11-15= 100 + 33 = 133l15= l1-12+ l12-15= 119 + 30 = 149 Принимаем l15= 133Для пункта P16:l16= l1-12+ l12-16= 119 + 28 = 147l16= l1-13+ l13-16= 112 + 40 = 152l16= l1-15+ l15-16= 133 + 40 = 173 Принимаем l16= 147 Для пункта P17:l17= l1-6+ l6-17= 60 + 43 = 103l17= l1-11+ l11-17= 100 + 16 = 116l17= l1-15+ l15-17= 133 + 26 = 159 Принимаем l17= 103 Для пункта P18:l18= l1-15+ l15-18= 133 + 35 = 168l18= l1-17+ l17-18= 103 + 87 = 190 Принимаем l18= 168 Для пункта P19:l19= l1-13+ l13-19= 112 + 28 = 140l19= l1-16+ l16-19= 147 + 16 = 163 Принимаем l19= 140 Для пункта P20:l20= l1-15+ l15-20= 133 + 31 = 164l20= l1-16+ l16-20= 147 + 46 = 193l20= l1-18+ l18-20= 168 + 99 = 267 Принимаем l20= 164 Для пункта P21:l21= l1-19+ l19-21= 140 + 75 = 215l21= l1-20+ l20-21= 164 + 68 = 232 Принимаем l21= 215 Таблица 1.1 – Исходный и оптимальный варианты пункты Pj Расстояния Пункты Pi P1 P2 P3 P4 P5 P6 P7 P8 P9 P10 P11 P12 P13 P14 P15 P16 P17 P18 P19 P20 P21 lilj 0 28 29 30 50 60 73 65 74 87 100 115 112 99 133 158 (156) 129 168 140 164 215 P1 0 --- 28 29 30 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- P2 28 28 --- 22 --- --- 32 45 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- P3 29 29 22 --- 23 --- 35 30 38 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- P4 30 30 --- 23 --- 20 --- --- 35 44 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- P5 50 --- --- --- 20 --- --- --- --- 40 37 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- P6 60 --- 32 35 --- --- --- 30 --- --- --- 40 --- --- --- --- --- 43 --- --- --- --- P7 73 --- 45 --- --- --- 30 --- 27 --- --- 33 48 66 --- --- --- --- --- --- --- --- P8 65 --- --- 38 35 --- --- --- --- 20 --- --- 50 --- 46 --- --- --- --- --- --- --- P9 74 --- --- --- 44 40 --- --- --- --- 20 --- --- 39 25 --- --- --- --- --- --- --- P10 87 --- --- --- --- 37 --- --- --- 20 --- --- --- --- 31 --- --- --- --- --- --- --- P11 100 --- --- --- --- --- 40 33 --- --- --- --- 38 --- --- 33 --- 16 --- --- --- --- P12 115 --- --- --- --- --- --- 48 50 --- --- 38 --- 42 --- 30 --- --- --- --- --- --- P13 112 --- --- --- --- --- --- 66 47 39 --- --- 42 --- 24 --- 46 --- --- 28 --- --- P14 99 --- --- --- --- --- --- --- 46 25 31 --- --- 24 --- --- --- --- --- --- --- --- P15 133 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 33 30 --- --- --- 40 26 35 --- 31 --- P16 158 (156) --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 46 --- 40 --- --- --- 16 46 --- P17 103 (129) --- --- --- --- --- 43 --- --- --- --- 16 --- --- --- 26 --- --- 87 --- --- --- P18 168 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 35 --- 87 --- --- 99 --- P19 140 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 28 --- --- 16 --- --- --- --- 75 P20 164 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 31 46 --- 99 --- --- 66 P21 215 --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- 75 66 --- Улучшение исходного варианта сети и определение кратчайших расстояний.Полученные значения расстояний от пункта P1 до Pj (левый столбец li и верхняя строка li таблицы 1.1) проверим на оптимальность, т.е. выполним возможное улучшение исходного варианта с целью оптимизации маршрутов. Для этого, начиная со строки P1, сравним разности lj и li с соответствующими значениями, при этом возможны случаи:lj- lilj- li> lji(1.4) Для клеток, в которых выполняется условие(1.3), lj и li оставляем без изменения. При выполнении условия (1.4) произведём улучшение варианта по формуле:lj’= li+ lji(1.5)и затем исправляем li в соответствующем столбце до тех пор, пока не получим выполнение условия (1.3).Для столбца P1:l2 – l1= 28 – 0 = 28 = l2-1= 28l4 – l1= 29 – 0 = 29 = l4-1= 29l5 – l1= 30 – 0 = 30 = l5-1= 30Для столбца P2:l1 – l2= 0 – 28 = -28 l3 – l2= 29 – 28= 1 l6 – l2= 60 – 28 = 32 = l6-2= 32l7 – l2= 73 – 28 = 45 = l7-2= 45Для столбца P3:l1 – l3= 0 – 29 = -29 l2 – l3= 28 – 29 = -1 l4 – l3= 30 – 29 = 1 l6 – l3= 60 – 29 = 31 l8 – l3= 65 – 29 = 36 Для столбца P4:l1 – l4= 0 – 30 = - 30 l3 – l4= 29 – 30 = -1l5 – l4= 50– 30 = 20 = l5-4= 20l8 – l4= 65 – 30 = 35 = l8-4= 35l9 – l4= 74 – 30 = 44 = l9-4= 44Для столбца P5:l1 – l5= 87 – 50 = 37 = l1-5= 37l4 – l5= 30 – 50 = - 20l9 – l5= 74 – 50 = 24 Для столбца P6:l2 – l6= 28 – 60 = - 32 l3 – l6= 29 – 60 = -31 l7 – l6= 73 – 60 = 13 l11 – l6= 100 – 60 = 40 = l11-6= 40l17 – l6= 103 – 60 = 43 = l17-6= 43Для столбца P7:l2 – l7= 28 – 73 = - 45 l3 – l7= 29 – 73 = -44 l8 – l7= 60 – 73 = -13 l12 – l7= 100 – 73 = 27 = l12-7= 33Для столбца P8:l3 – l8= 29 – 65 = -36 l7 – l8= 30 – 65 = -35 l9 – l8= 73 – 65 = 8 l13 – l8= 115 – 65 = 50 = l13-8= 50l14 – l8= 99 – 65 = 34 Для столбца P9:l4 – l9= 30 – 74 = -44 l5 – l9= 50 – 74 = -24 l8 – l9= 65 – 74 = -9 l10 – l9= 87 – 74 = 13l13 – l9= 112 – 74 = 38 l14 – l9= 99 – 74 = 25 = l14-9= 25Для столбца P10:l9 – l10= 50– 87 = -37 l14 – l10= 74 – 87 = -13 l12– l10=99 – 87=12 Для столбца P11:l6 – l11= 60 – 100 = - 40 l12 – l11= 73 – 100 = --27 l15 – l11= 115 – 100 = 15 l17 – l11= 133 – 100 = 33 = l17-11= 33l18 – l11= 103 – 100 = 3 Для столбца P12:l7 – l12= 73 – 115 = - 48 l8 – l12= 65 – 115 = - 50 l11 – l12= 100 – 115 = - 15 l13 – l12= 112 – 115 = - 3 l15 – l12= 133 – 115 = 18 Для столбца P13:l7 – l13= 73 – 112 = - 39 l8 – l13= 115 – 112 = 3 l9 – l13= 74 – 112 = - 38 l12 – l13= 158 – 112 = 46 = l12-13= 46l14 – l13= 99 – 112 = -13 l19 – l13= 140 – 112 = 28 = l19-13= 28Для столбца P14:l8 – l14= 65 – 99 = - 34 l9 – l14= 74 – 99 = - 25 l10 – l14= 87– 99 = - 12 l13 – l14= 112 – 99 = 13 Для столбца P15:l11 – l15= 100 – 133 = - 33 l12 – l15= 115 – 133 = - 18 l16 – l15= 158 – 133 = 25 l17 – l15= 103 – 133= -30 l18 – l15= 168 – 133 = 35 = l18-15= 35l20 – l15= 164 – 133= 31 = l20-15= 31Для столбца P16:l12 – l16= 112 – 158 = - 46 l13 – l16= 133 – 158 = - 25 l15 – l16= 140 – 158 = - 18 l20 – l16= 164 – 158 = 8 Для столбца P17:l6 – l17= 60 – 103 = - 43 l11 – l17= 100 – 103 = - 3 l15 – l17= 133 – 103 = 30 > l15-17= 26Производим корректировкуl15= l1-17+ l17-15= 103 + 26 = 129129-103=26=26168-103=65Продолжаем расчёт исходя из корректировки Для столбца P15:l11 – l15= 100 – 129 = - 29 l12 – l15= 119 – 129 = - 10 l16 – l15= 147 – 129 = 18 l17 – l15= 103 – 129= -26 l18 – l15= 168 – 129 = 39 > l18-15= 35Производим корректировкуl15= l1-18+ l18-15= 129 + 35 = 164Продолжаем расчёт исходя из корректировки Для столбца P15:l18- l15= 164 - 129 = 35 = l18-15= 35l20- l15= 164 - 129 = 35 > l15-18= 31Производим корректировкуl20= l1-15+ l15-20= 129 + 31 = 160Продолжаем расчёт исходя из корректировки Для столбца P15:L20- l15= 160 - 129 = 31 = l20-15= 31Для столбца P16:l12 – l16= 119 – 147 = - 28 l13 – l16= 112 – 147 = - 35 l15 – l16= 129 – 147 = - 18 l19 – l16= 140 – 147 = - 7 l20 – l16= 160 – 147 = 13 Для столбца P17:l6 – l17= 60 – 103 = - 43 l11 – l17= 100 – 103 = - 3 l15 – l17= 129 – 103 = 26 > l15-17= 26l18 – l17= 164 – 103 = 61 > l18-17= 87Для столбца P18:l15- l18= 129 - 164 = - 35 l17- l18= 103 - 164 = - 61 l20- l18= 160 - 164 = - 4 Для столбца P19:l13- l19= 112 - 140 = -28 l16- l19= 147 - 140 = 7 l21- l19= 215 - 140 = 75 = l21-19= 75Для столбца P20:l15- l20= 129 - 160 = - 35 l16- l20= 147 - 160 = - 13 l21- l20= 215 - 160 = 55 Для столбца P21:l19- l21= 140 - 215 = - 75 l20- l21= 160 - 215 = -55 Таким образом, все расстояния от точки P1 ко всем остальным соответствует условию оптимальности. Кратчайшие расстояния приведены в таблице1.1 в левом столбце и верхней строке, соответственно lj и li. 1.3. Определение маршрутов и показателей транспортной работы.По результатам расчётов оптимизации маршрутов можно определить кратчайшие расстояния от точки P1 до любой другой, построить схему оптимальных маршрутов от точки P1и до всех остальных, определить показатели транспортной работы. В нашем случае будем рассматривать маршрут l1 – l21 . Наименьшая его длина равна 215 км. Следуя в обратном порядке, составляем кратчайший маршрут. Для этого начиная с точки P21, по расчетам пункта 1.1 выбираем точку, сумма километража до которой будет минимальной. Для точки P21данной точки является точка P19. Для точки P19таковой точкой является P13. Для P13– точка P8. Для точки P8– точка P4. Для точки P4– точка P1. Таким образом составляем кратчайший маршрут:P1--- P4--- P8--- P13--- P19--- P21Изобразим его графически (рисунок 1.2), используя модель транспортной сети (рисунок 1.1).P130км P335 км P21 P47км 75км P13 28км Рисунок 1.2 – Схема маршрута. P19 Затем выполним расчёт показателей на данном маршруте. Исходные данные:автомобиль КамАЗ 5320;номинальная грузоподъёмность – 8т;груз- сыпучие;фактическая загрузка – 8 т на маршрутах: P1 – P4, P13 – P19 – P21 на маршрутах P4 – P8 – 4 т, на маршруте P8 – P13- порожний;техническая скорость – 50 км/ч;время погрузки – разгрузки – 0,264 мин. Определим коэффициент использования пробега: = где lег – пробег гружёного автомобиля за ездку, кмle – общий пробег автомобиля за ездку, км . Коэффициент статического использования грузоподъёмности:ст= где qф – фактическая загрузка, т ;q – номинальная загрузка, т. Коэффициент динамического использования грузоподъёмности:д= где ^ Pe – фактическая транспортная работа за ездку, тּкм.Объём перевозки на маршруте:Qe= q * ст= 8*1+8*05+8*1+8*1= 28 ТГрузооборот за ездку:Pe= q * д* lег= 8*0,89*215=1196,16 ТКМЧасовая производительность:Qч = т/чPч = т*км/ч 2. Закрепление потребителей груза за поставщиками при оптимальных грузопотоках. Целью данного раздела является приобретение навыков в составлении оптимальных маршрутов по закреплению потребителей груза за поставщиками, выбора и распределения подвижного состава. Сформулированная нами цель представляет собой классическую транспортную задачу линейного программирования. Рассмотрим методику её решения на упрощённом примере. Заявки на перевозки, род груза и расстояния приведены в таблице 2.1. Здесь, дан объём поставок от грузоотправителя Ai к грузополучателю Bj в тоннах, а в правом верхнем углу – расстояние lij между пунктами в км.Таблица 2.1 – Заявки на перевозки грузов и расстояния. ГрузополучательBj Род груза и его количество Уголь Песок Гравий Щебень Уголь Песок Гравий Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 B1 1528 9 8 12 14 13 12 B2 1840 6 10 8 12 8 14 B3 10 454 15 15 8 4 8 B4 15 15 25 16 15 14 2236 B5 8 13 1460 16 16 15 18 B6 6 16 6 872 16 25 20 B7 4 4 14 1284 8 14 10 B8 10 13 8 12 1256 6 24 B9 6 9 10 14 1280 14 16 B10 8 10 9 1494 16 12 14 B11 9 19 7 9 20 8 1376 2.1. Составление первоначального базисного распределения. Сотавляем таблицу 2.2 (матрицу) по закреплению маршрутов методом абсолютного двойного предпочтения. Для этого отмечаем звёздочками клетки по столбцам и строкам, имеющие наименьшие расстояния. В первую очередь заносим корреспонденцию в отмеченные двумя звёздочками клетки, затем одной звёздочкой и, наконец, в другие клетки с наименьшим расстоянием. Загружают корреспонденциями Qij клетки в порядке возрастания в них lij. Объём корреспонденции Qij, заносимый в клетку ji определяют как минимум объёма по строке и объёма по столбцу с учётом ранее назначенных других перевозок.Qij= (Qi, Qj) Затем определяют число загруженных клеток базисного распределения:N = m + n – 1 где m – число строкn – число столбцовN = 11 + 6– 1 = 16 После этого подсчитаем количество занятых клеток в таблице 2.2 и сравним его с рассчитанным. Эти числа совпадают, а это значит что вспомогательные величины (потенциалы) определяются.Определим вспомогательные величины: если из расстояния каждой i –ой строки вычесть Ui и из расстояний каждого j –го столбца Uj , то относительной оценкой любой клетки может вместо lij служить параметр Uij.Uij= lij- Uj- Ui Принимая для загруженных клеток Uij = 0, определяем значения Ui и Uj:Полученные значения расчётов заносим в таблицу 2.2. Определим Uij (оценочный параметр) для всех свободных клеток и полученные значения записываем в левом верхнем углу таблицы 2.2. Причём должно выполняться условие для свободной клетки:Uij>= 0В нашем случае это условие выполняется для всех клеток. Для проверки оптимальности распределения определим вспомогательные величины Ui и Uj, а затем определим оценочные параметры Uij, определив предварительно N и, сравнив его значения с m+n-1 . значения этих величин приведены в таблице 2.2. Отсутствие Uij Таблица 2.2 – Первоначальный и улучшенный вариант базисного распределения Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 15 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 18 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 4 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 22 B5 4 858 +2 13 +3 14 162 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 872 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 12 884 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 1256 +2 12 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1216 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 960 0 14 +4 16 1434 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 976 +13 20 +4 13 2.2. Выбор маршрутов.Для выбора маршрутов используем метод совмещённых планов. Для этого дополнив таблицу 2.2. данными об объёмах перевозок от поставщика Ai к потребителю Bj, получим таблицу совмещённого плана 2.5.Таблица 2.5. – Совмещённый план. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1528 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1460 162 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 872 72 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1284 884 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 1256 +2 1256 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1216 80 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 960 0 1494 +4 16 1434 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 976 +13 20 +4 1376 Количество тонн груза, на каждом маятниковом маршруте (таблица 2.5), используемом для клеток, где имеется объём перевозок и возврат авто – тонн, определяется меньшей из двух цифр в этих клетках. Результаты сводим в таблицу 2.7.Таблица 2.6. – Определение маятниковых маршрутов. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1528 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1460 162 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 872 72 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1284 884 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 1256 +2 1256 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1216 80 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 960 0 1494 +4 16 1434 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 976 +13 20 +4 1376 Таблица 2.7. – Маятниковые маршруты. Маршрут Длина маршрута, км Объём перевозок, т А4 – В6 – А4 16 72 А5 – В9 – А5 24 16 Таблица 2.8. –Выбор кольцевого маршрута 1. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1528 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1460 162 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 8 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1284 884 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 1256 +2 1256 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1264 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 960 0 1494 +4 16 1434 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 976 +13 20 +4 1376 Первый кольцевой маршрут А4 – В10 – А7 – В11 – А4 – 34 тонны.Таблица 2.9. –Выбор кольцевого маршрута 2. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1528 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1460 162 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 8 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1284 884 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 1256 +2 1256 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1264 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 960 0 1460 +4 16 14 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 942 +13 20 +4 1342 Второй кольцевой маршрут А4 – В7 – А5– В8 – А4 – 56 тонн. Таблица 2.10. –Выбор кольцевого маршрута 3. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1528 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1460 162 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 8 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1228 828 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 12 +2 12 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1264 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 960 0 1460 +4 16 14 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 942 +13 20 +4 1342 Третий кольцевой маршрут А3 – В5 – А4 – В10 – А3 – 2тонны. Таблица 2.11. –Выбор кольцевого маршрута 4. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1528 +2 9 +1 8 124 +4 4 1224 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1458 16 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 8 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1228 828 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 12 +2 12 +12 24 B9 2 610 954 +1 10 0 14 0 1264 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 958 0 1458 +4 16 14 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 942 +13 20 +4 1342 Четвёртый кольцевой маршрут А1 – В1 – А7 – В11 – А4 – В7 – А5 – В9 – А1 – 10 тонн. Таблица 2.12. –Выбор кольцевого маршрута 5. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1518 +2 9 +1 8 124 +4 4 1214 B2 -4 +18 1840 +3 6 +7 10 840 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 858 +2 13 +3 1458 16 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 8 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1218 818 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 12 +2 12 +12 24 B9 2 6 954 +1 10 0 14 0 1254 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 958 0 1458 +4 16 14 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 932 +13 20 +4 1332 Пятый кольцевой маршрут А1 – В2 – А4 – В10 – А3 – В5 – А1 – 40 тонн. Таблица 2.13. –Выбор кольцевого маршрута 6. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1518 +2 9 +1 8 124 +4 4 1214 B2 -4 +18 18 +3 6 +7 10 8 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 454 +12 15 +7 15 +2 8 854 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 1536 +5 2236 B5 4 818 +2 13 +3 1418 16 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6 0 8 +10 16 +12 20 B7 -2 +2 4 +11 4 +11 14 +2 1218 818 0 10 B8 0 +6 10 +6 13 +1 8 0 12 +2 12 +12 24 B9 2 6 954 +1 10 0 14 0 1254 +2 16 B10 2 +2 8 +1 10 918 0 1418 +4 16 14 B11 -3 +8 9 +15 19 +3 7 932 +13 20 +4 1332 Шестой кольцевой маршрут А2 – В3– А7 – В4 – А5 – В9 – А2– 36 тонн. Таблица 2.14. –Выбор кольцевого маршрута 7. грузополучатель Грузоотправитель Ai A1 A2 A3 A4 A5 A7 4 7 7 12 10 12 B1 0 +11 1518 +2 9 +1 8 124 +4 4 1214 B2 -4 +18 18 +3 6 +7 10 8 +6 12 +6 14 B3 -4 +10 10 +1 418 +12 15 +7 15 +2 8 818 B4 5 +6 15 +3 15 +13 25 -1 16 15 +5 22 B5 4 818 +2 13 +3 1418 16 +2 16 +2 18 B6 -4 +6 6 +13 16 +3 6