Реферат по предмету "Разное"


"Семейная летопись"

"Семейная летопись" На доске плакаты с родословными детей, пословицы и поговорки «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки», «Старик, да лучше семерых молодых», «Вся радость мира - от мамочки», «Сын да дочь – красные детки», «При солнышке светло, при бабушке тепло», «Отец рыбак, и дети в воду смотрят»; в классе выставка рисунков детей «Я и моя семья»; «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» В.И. Даля.Учитель: Добрый день, дорогие гости!Сегодня в нашем классе мы собрались не зря.Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.Давайте же о дружбе в семье поговоримИ дружбе в наших семьях наш праздник посвятим.- Что же обозначает слово летопись? (Из словаря: Летопись-описание событий, происшествий год по году.)У каждого человека есть свой дом, и где бы мы ни были, мы всегда помним, что можем туда вернуться. Дом – это не только крыша над головой, это также семья – самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.- Ребята, объясните смысл пословицы «Счастлив тот, кто счастлив дома».(Рассказ о родословных детей).Наш рассказ о родных людях мы начнём с самых почитаемых и мудрых членов семьи – бабушках и дедушках«Старик, да лучше семерых молодых» (Смысл пословицы объясняют ребята).Учащиеся по очереди читают стихотворения, показывая фотографии своих дедушек.ДедушкаТакая у деда растёт борода, Что я на неё удивляюсь всегда.«С ним, - мама сказала, -Не будешь в беде:У дедушки много ума в бороде».И, правда: попросят родные совет,Погладит он бороду – скажет ответ.Завидую дедушке я иногда,Скорей бы росла у меня борода.Дедушка! Дедуля! Ты наша книга!Есть в нашем доме книга,Добрей которой нет.В ней собрана вся мудростьИ грусть прожитых лет.В ней сказки и загадки…Все 70 страницПрикрыты переплётомЗадумчивых ресниц. Мой дедушка, конечно, На книгу не похож:Но я-то знаю, как многоВ его глазах прочтешь.Без него мы жить не можем,Он самый лучший и родной.Он выйдет – мы ему поможемПоставить стульчик раскладной.И хорошенечко усадим,Укроем ноги, а потом,Седую бороду разгладимИли в косички заплетём.А если сказку дед затеет,Сидим до самой темноты. Никто и двинуться не смеет –Все слушают, разинув рты.Ну, есть ли где-нибудь на светеТакая дружба, как у нас?Хотите, мы вам сказки этиРасскажем хоть сейчас?Мини-сценкаВнук: Мне сказал однажды дед:Дед: Ты смотри, не лазь в буфет!Там, на самой верхней полке,Поселились злые волки.Внук: Только дедушка уснул,Я скорей подставил стул.Приоткрыл немножко дверцу,Отодвинул банку с перцем,Переставил всю посуду –Я волков искал повсюду…Дед: Поутру проснулся дед,Не спеша полез в буфет.Думал к чаю взять ирисок,А ирисок – нет, как нет.Обыскал он всё до щёлки,Заглянул и вверх и вниз…Внук: Я сказал:-Наверно, волкиУтащили твой ирис.«При солнышке светло, при бабушке – тепло». Учитель: Бабушка, бабуля! Сколько тепла в этом слове, нежности, ласки!(Дети читают стихи)Очень бабушку мою –Я скажу, друзья, - люблю!У неё морщинок много,А на лбу седая прядь.Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.Может быть, и я такоюБуду старенькой, седою,Будут у меня внучаткиИ тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки,А другому – башмачки.Очень бабушку люблю!Ей я помогаю.В магазине всё куплю,В доме подметаю…Прополю и огород,Наношу водицы.А когда луна взойдёт,Сказка мне приснится.Эту сказку у окнаБабушка расскажет.Засыпаю, а онаМне носочки вяжет.Чтоб морозною зимойНе замёрзли ножкиУ меня, её роднойИ любимой крошки!Волос её прядкиЧистого снега белей,И ласковый голос У бабушки старой моей.То слышен он в доме,То возле сестрёнки в саду…Я бабушку нашуПо голосу сразу найду.Хлопочет бабуля,Никак не присядет с утраВчера постирала,Сегодня ей гладить пора.И старшие сёстры вздохнут:- Поскорей бы в кровать!Лишь бабушка нашаНе хочет никак уставать.Целый день я осторожноВозле бабушки кручусь.И всему, что только можно,У бабули научусь!Сколько в ней любви и ласки!Помнит множество стихов.Слушать бабушкины сказкиМожно хоть до петухов.Сценка «Сельское застолье» Участвуют: бабушка, дедушка, внук Алёша.Баба: Алёша на меня похож! Такой же умный и хозяйственный.Алёша: Верно, верно, я весь в бабу.Дед: А, по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза чёрные. И, наверно, у него такая же борода вырастет, когда он сам подрастёт.Алёша: Верно, верно, я больше на деда похож.Баба: Какая борода вырастет, ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда больше похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз и чай поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.(Бабушка наливает чай внуку).Алёша: Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.Дед: Чай с мёдом – это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санях по лесу кататься. Вот сейчас запряжём сани, да поедем в лес, там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть…Алёша: Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу не тебя похож буду.(Алёша пьёт чай и дует на него, прикрывая глаза).Моя бабушкаР. РождественскийСо мною бабушка моя,И, значит, главный в доме – я!Шкафы мне можно открывать,Цветы кефиром поливать,Играть подушкою в футболИ полотенцем чистить пол.Могу я есть руками торт,Нарочно хлопать дверью.А с мамой это не пройдёт.Я уже проверил.Вежливый внукБабушка противень достала,Разломила пирожок,Внуку ласково сказала:«На, отведай-ка, дружок!»Дед заметил недовольно:«Вот невежливый какой!Что сказать при этом надо!»Внук ответил: «Дай другой!»Учитель: Ребята, можно ли назвать этого внука вежливым? Почему?Игра «Помощники» - Все родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Помогите бабушке собрать клубочки ниток.(На полу рассыпаны клубочки ниток. У детей в руках целлофановые пакеты. Детям завязывают глаза, и они под музыку собирают клубки. Побеждает тот, у кого окажется больше клубков.)Для весёлых весенних ветвейКорни более чем родня…Берегите старых людейОт обид, холодов, огня.За спиной у них – гул атак, Годы тяжких трудов и битв…Ведь у старости – ломок шагИ неровен дыханья ритм.Ведь у старости силы не те,Дней непрожитых мал запас…Берегите старых людей,Без которых не было б вас!Родина берёт начало с отчего дома. Отчий, значит «отцовский». Это слово того же корня, что и отечество – «земля наших отцов».Семья тогда лишь ладом, Когда и папа рядом,И детский не стихаетВесёлый шум и гам.Где с радостью встречаютИ чаем угощают,И радость с вами делят пополам!«Отец рыбак, и дети в воду смотрят» (дети объясняют смысл пословицы)Мой папа красивый и милый такой,Мой папочка – самый - пресамый.Он шляпу всегда поднимает рукой,Встречаясь на улице с дамой.Но вот одного я никак не пойму, Порой мне обидно за папу:Он дома не носит её – почему? Такую красивую шляпу!Отцовские руки, отцовские руки,Они никогда не страдают от скуки.Им в день выходной не бывает покоя,Знакомо тяжёлое им и большое.Рабочие руки, в мозолях, бугристые,Рабочие и ослепительно чистые,Всё делают так хорошо и умело:Как в поговорке, в них спорится дело.Мама вкусный суп варила,Ну а хлеб купить забыла,Собралась – и в магазин.Я же с папой – не один.Папа тут же взял газету,Выпил кофе, съел котлету,Телевизор посмотрел,Включил музыку и пел.Ну я тоже не скучал,Пока папа отдыхал:Возил шваброй по паркету,Строил из муки ракету,На обоях рисовалИ будильник разобрал.А когда вернулась мама,Стало стыдно – скажу прямо,Что за папой не глядел,И что он котлеты съел.(Учитель читает строчки из детских сочинений о папе. Папы должны узнать себя.)Конкурс пап «Самый сильный»Нужно папе одной рукой скомкать газету. Участвуют несколько пап. У кого комок будет меньше, тот и победит.Учитель: Ребята, найдите на доске поговорку о маме. Как вы её понимаете?«Вся радость мира - от мамочки». (дети объясняют смысл пословицы)Детство – золотая пора,Как чудесно знать, что со мной.Мама, словно ангел добра,Друг мой самый лучший, родной.Мама – это солнечный свет,Взгляд чудесных, ласковых глаз.Сохранит от тысячи бед.И поможет тысячу раз.Сказки детства и свет мечтыИ характер мой упрямый, -Это мне подарила ты,Мама, добрая мама!Что ни сделала б для тебя –Всё мне кажется это малоКак тебе благодарна я,Мама, добрая мама!На щеках у мамочкиДве волшебных ямочки.И когда она смеётся,Свет такой лучистый льётся,Что подснежники растут,Прямо на глазах цветут!Мама – солнышко моё!Я подсолнушек её!Хорошо счастливым быть,Мамочку свою любить!У мамы руки – золотыеТ. А. ШорыгинаРуки мамочки моей –Пара белых лебедей:Так нежны и так красивы,Сколько в них любви и силы!Целый день они летают,Будто устали не знают.В доме наведут уют,Платье новое сошьют,Приласкают, обогреют –Руки мамы всё умеют!Буду маме помогать,Буду всюду убирать:И под шкафом, и за шкафом,И в шкафу, и на шкафу.Не люблю я пыли: фу!МамеР. ЮсуповаДорогая нежная мамуля,Много в тебе ласки и добра.Вновь и вновь в тебе я открываюЗвуки тёплые, как струны серебра.Милая, души в тебе не чаю.И скучаю сильно день и ночь.Я к тебе во сне не прилетаю,Маленькая любящая дочь?Игра-конкурс «Орудия труда»Рабочий кабинет мамы – кухня, а орудия труда у неё самые обычные: кастрюля, чашка, ложка и т. д. В нашем следующем конкурсе, который носит название «Орудия труда», принимают участие только мамы.Они должны с закрытыми глазами определить, что за орудия труда перед ними, трогая их руками. Примечание: здесь и папины орудия труда.(Учитель читает строчки из детских сочинений о маме.)Мама – самый дорогой человек. Недаром наше Отечество, наша Родина тоже зовётся – матушка Россия.Четыре буквы, только два слога – «мама».Самое первое в жизни слово – «мама».Самое важное, пусть и короткое, - «мама».Кто тебя песней баюкал в зыбке?Мама! Нежная мама!Кто научил тебя первым шагам?Мама! Счастливая мама!Когда ты нечаянно больно ушибся,Кто твои слёзы платком вытирал?Мама! Добрая мама!Главное надо о мамах сказать,Сказать лишь двумя словами:Родину мы называем «МАТЬ»,А маму нежно – «МАМА».Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Взлёт и паденья, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.Учитель: - А какой должна быть семья? (дружной)ПомощникиДружная семья –Это мама, папа, брат и я.Мама в доме убирает:Пылесосит, подметает.Ну и я ей помогу,Пыль протру, цветы полью.Папа пилит, выжигает,И по дому помогает.Братик Стёпа, хоть и мал,Но по дому помогал.Пёс Барбос помочь бы рад,Только лапы не велят.Семь главных правилИ. МолчановаЧто значит для меня моя семья?Конечно – счастье и уют домашний,Семь правил обязательно храня,Лишь только семь, но очень-очень важных.Во-первых, это главное – любовь.Всем сердцем, и душою всей, и разумом.Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,А трепетно, и каждый день по-разному.Второе – дети. Что за дом без них?Пустыня без колодца – не напиться.А дети – это жизнь, это родник.И продолженье рода. Пусть струится!Потом забота. Лишь онаОчаг семейный сбережёт от ветра.Старайся, чтоб с улыбкою веснаБыла всегда с тобою, а не где-то.Четвёртое – терпение. ОноПоможет пережить невзгоды, беды.И отогреет солнышком окно,Что инеем заледенело белым.А пятое – ответственность и домВ фундаменте семейном веский камень.Они помогут защитить любовь,От ветра уберечь душевный пламень.Шестое – уваженье. Только с ним Приобретёшь успех, признанье общее.Всегда, считаясь с мнением других,Научишь, чтоб с твоим считались собственным.И, наконец, седьмое – чистота.Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…Вот так я представляю свой очаг,Где я любима, счастлива где полностью.Семья родная, словно бригантина, Расправила, как крылья, паруся.Она плывёт по круговерти жизни,Чтоб нам открыть простые чудеса!Семья нам открывает чудеса,Которых мы пока ещё не знали.А мы, набрав ветрами паруса,Спешим открыть синеющие дали!«Сын да дочь – красные детки» «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки» (дети объясняют смысл пословиц) Если человек любит свою семью, родных и близких, он постарается сделать всё от него зависящее, чтобы быть достойным своей фамилии, своей родословной.(Дети исполняют песню «Детство – это я и ты!»).Пусть навсегда поселится в вашем доме счастье!Великое чудо – семья!Храните её, берегите её…Нет в жизни важнее цели!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Екатерина II Великая. Немецкая кровь и русский патриотизм
Реферат Пример памятки по творчеству писателя (Ф.М. Достоевский, Преступление и наказание)
Реферат Деятельность Департамента инвестиционных программ строительства г. Москвы в реализации инвестиционных программ строительства
Реферат Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовки студентов
Реферат Судебные расходы. Сроки и штрафы в хозяйственном процессе Республики Беларусь
Реферат Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе
Реферат Вибір фірмою обсягу виробництва
Реферат Антон Павлович чехов антон павлович чехов
Реферат Cols=4 gutter=47> со как дея-ть по созданию комфортной среды для реализации планов личности или орг-ии
Реферат Автоматическое управление климатом в тепличном хозяйстве
Реферат Шпоры по бухгалтерскому учету
Реферат Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций с помощью ИКТ в железнодорожном училище им. Б.Ф. Сафонова города Тулы
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины для направления подготовки 040100. 62 Социология Цели и задачи дисциплины
Реферат Galileo Essay Research Paper Galileo was an
Реферат 1 Економічна природа І призначення фінансів