Реферат по предмету "Разное"


"Внедрение экологического компонента в образовательный процесс"

Тема: ”Внедрение экологического компонента в образовательный процесс” Традиционно в педагогической практике процесс экологического образования школьников связывается в первую очередь с их экологическими, а чаше просто биологическим просвещением, порой отождествлялось с ним. При этом экологическая воспитанность рассматривается как некое обязательное следствие экологического просвещения. Реальность свидетельствует, что экологическое образование оказывается мало эффективным, когда оно базируется только на сообщении школьникам соответствующих знаний и советов. В современном образовательном процессе наблюдается ориентация экологического образования и развитие экономической культуры. Поэтому главной целью экологического образования становится формирование личности с эксцентрическим типом экологического сознания. ^ В соответствии с этим выделяют следующие задачи: Формирование адекватных экологических представлений; Формирование системы умений и навыков;Формирование экологии души человека;Формирование отношений к природе.Основные задачи решаемые школой сегодня:Совершенствовать учебный процесс, направленный на достижение возможно более сознательного отношения учащихся к получению знаний через его экологизацию.Повысить влияния школы на самоопределение личности школьника, его адаптивность к новым социальным условиям через экологическое образование. Ответственное отношение человека к природе предлагает, что бы он осознал себя ответственной личностью и в тоже время понимал, в чем лично для него и общества в целом заключается многосторонняя ценность единства является совершенно необходимой предпосылкой для выработки таких обобщенных принципов и моделей поведения и деятельности личности в природе, которые с одной стороны, реализуют духовные и физиологические потребности человека, с другой не допускают нанесения ущерба окружающей среде. Необходимость включения экологического образования в содержании школьного образования, вызвано неудовлетворительной экологической обстановкой, непрерывным загрязнением окружающей среды, отставанием формировании и развитии экологического сознания. Возникла потребность во введении в школьную программу предметов, курсов, факультативов, направленных на формирования экологического мышления, приобретение наглядного опыта и защита природной среды, становление экологической культуру как культуры потребления, здорового образа жизни. Так, начиная с 2000 года наша школа перешла из режима функционирования в режим развития и структуру школы в качестве эксперимента был введен экологический блок, т.е. в школе было создано творческое объединение «Зеленый дом». И с того времени педагогическим коллективом избрано стратегическое направление развития – экологизация образовательной системы. Идея проекта заключается в комплексном экологическом обучении и воспитании. Тема опытно – экспериментальной площадки «Зеленый дом»:повышение экологической культуры как способ формирования ответственного отношения к миру. Цель: создание среды, необходимой для развития экокультурной личности. Задачи: повышение и совершенствование профессионального уровня учителей в условиях эксперимента;совершенствование процесса экологического образования, воспитание и развитие учащихся:развитие, творческой, самостоятельной, гуманной личности школьника как гражданина обновленного Казахстана;объединение усилий и координация работы педагогического коллектива в решении проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и качественного выполнения закона РК «Об образовании»;внедрение экологического компонента в содержании школьного образования;создание среды для усвоение навыков сберегающей деятельности и самосохранения.^ Сроки проведения: 2000 – 2005 годы.Руководитель проекта: Чернявская О.М.Научный консультант: Музычко Л.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии КПИ. Базой экспериментальных работ стала образовательная программа «Зеленый дом»Задачи исследования:ввести экологический компонент в содержании образования;определить систему учебно-воспитательной работы школы по формированию экокультурной личности;разработать рекомендацию по углублению экологизации образования в массовой школе.Этапы реализации программы.^ Опытно-экспериментальная площадка «Зеленый дом» Как создать условия, обеспечивающие проявление и развитие способностей каждого человека? 4 года назад, проанализировав стиль и результаты работы своего коллектива, мы решили подчитать свою деятельность. Одной цели: активизировать учебно-воспитательный процесс, добиться, чтобы учиться в нашей школе было интересно, попытаться раскрыть и развить способности каждого. Для достижения этой цели был разработан проект опытно – экспериментальной площадки с экологическим компонентом «ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ», основной целью которого является формирование экокультурной личности, обладающей природоориентированным типом поведения. Его реализация даёт положительные результаты: растёт мастерство учителей, улучшается качество знаний, развивается интеллект, развиваются, и всё ярче проявляются творческие качества учащихся.Для успешной реализации поставленных целей и задач проекта в школе создана инициативная творческая группа «Экология и педагогический процесс», которая работает над темой « Повышение экологических культур как способ формирования ответственного отношения к миру» Апробация идет в трёх направлениях: образовательном, воспитательном и научном. В основе программы лежит образовательный компонент, поэтому в этом году была продолжена работа по реализации авторских программ и дидактических пособий:1-4-е классы – программа «Игровая экология» направлена на формирование основных представлений о взаимосвязях человека и окружающей среды, воспитание ценностных установок по отношению к природным явлениям, здоровью людей;5-7-е – экологическое образование учащихся через программы «Моя Родина - Казахстан», «От экологии природы к экологии души», направленные на становление экологической культуры как культуры потребления, здорового образа жизни и реальной экологической деятельности;8-9-е классы – развитие и совершенствование экологических знаний, углубление экологических знаний учащихся через реализацию программ «Глоуб», «Эколог - исследователь», « Экология души поэта», «Светлое имя Пушкина»;10-11-е классы – программа «Химический аспект экологии» направлена на становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах. Формируется учебно-методический банк обеспечения этих программ ( на стадии экспертизы к защите авторских прав). Авторские курсы имеют значительный встроенный блок надпрограммных знаний, это дало возможность более качественной подготовки школьников к предметной олимпиаде, выходу в городские и областные туры (3-е,5-е) Организационно оформилась экологическая группа НОУ. В рамках творческой интерпретации международной программы GLOBE подготовлено несколько работ по изучению влияния абиотических факторов на физиологические процессы (учитель Чернявская О.М., 3-е место областного тура «Дарын», сертификат республиканского участия). Исследуются экологические показатели питьевой колодезной воды ( учитель Овсянников Н.М., приглашение на республиканскую экологическую конференцию), анализируются санитарно-экологические свойства школьных помещений(учитель Сербина Л.Ф.), минеральные основы питания растений(учитель Цымбалюк Н.С.) В школе была создана группа учителей экспериментаторов, наиболее активно участвующих в опытно-экспериментальной работе, куда вошли 13 учителей, что составляет 22% от общего количества педагогов, это следующие учителя: Чернявская О.М., Овсянников Н.М., Сербина Л.Ф., Садакбаева Г.Ш., Новикова Л.Г., Бондарь Т.Н., Салько А.И., Соляник И.И., Цымбалюк Н.С. и д.р.Следует добавить, что ещё около 11% учителей из школы принимают участие в эксперименте прямо или косвенно, в общей сложности более 32% педагогов принимают участие в опытно-экспериментальной работе.Идея экологизации школьного пространства популяризуется, благодаря координационной активности творческой группы «Экология и педагогический процесс». В нашей школе доминирует значение школьной среды как формы и места общения среды по стране и регионам. Важно преодолеть стереотип мышления и поведения, широко распространенных в обществе. Это убежденность в том, что наша страна обладает несметными природными богатствами, они избавляют нас от заботы об их экологическом использовании, т.е. нужно изжить иждивенческие настроения и взглянуть на природу и мир глазами образованного человека. Все эти и многие другие вопросы решает опытно экспериментальная площадка нашей школы. И важно сегодня осознать значимость эксперимента, его этапы и направление. Костанайская область на фоне других в экологическом плане является одной из благополучных в республике. Однако, если подходить объективно к состоянию окружающей природной среды, то приходится констатировать наличие своих проблем. Кому в будущем придется решать проблемы экологии? Конечно нашим учащимся, собственным детям. А для этого они должны быть грамотными гражданинами, уметь найти выход решению актуальных задач в деле охраны окружающей среды и собственного здоровья. Увидеть закономерности развития интереса к проблеме экологии пытались учителя химии, биологии, географии. Прекрасно проводимые уроки, пресс-конференции, научно-исследовательские работы способствовали учащимся раскрыть проблемы экологии. Экологическая проблема, которую мы тщательно разрабатывали стала для нашей школы очень важным документом. В ней нашли отражение и учебный процесс, и внеклассная работа, и исследовательская деятельность. Казахстан должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ошибки при делении понятий
Реферат Macbeth Literary Analysis Essay Research Paper In
Реферат Ранні форми релігії Давні вірування проукраїнців
Реферат Dinka Myth Essay Research Paper Dinka MythThe
Реферат The Death Penalty 10 Essay Research Paper
Реферат Глатц, Майкл
Реферат Тяговые расчёты пути локомотива
Реферат Реінжиніринг на сучасному етапі розвитку
Реферат Что такое "любовь к империи"
Реферат Ответы на часто задаваемые вопросы по ПИФам
Реферат Прогноз численности безработицы и система социальной защиты безработных
Реферат Фитоценоз луга и влияние на него хозяйственной деятельности
Реферат Методика изучения темы "Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв."
Реферат Теоремы сложения и умножения вероятностей, вероятность появления хотябы одного события
Реферат Методи статистичного аналізу показників кредитних ресурсів та їх використання