Реферат по предмету "Разное"


"интеграция систем менеджмента – объективная потребность и реальность"

"ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА – ОБЪЕКТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ"(Концепция интегрированной системы менеджмента: от менеджмента качества к качеству менеджмента)Бочаров Владимир Васильевич - руководитель Службы качества ФГУП «ГосНИИ авиационных систем», д.т.н., проф.Успешная деятельность современного предприятия во многом зависит от эффективной организации бизнес-процессов и системы управления бизнесом. Эффективное управление является сегодня ключевым требованием, предъявляемым рынком к российским предприятиям. Поэтому для современного руководителя одинаково важен как правильный выбор стратегических целей развития и определение ключевых конкурентных преимуществ, так и создание системы и технологий управления, обеспечивающих эффективную операционную деятельность в условиях, характеризующих черты современного менеджмента, тенденции и научно-методические основы его развития. Черты современного менеджмента Глобализация. Системный подход. Ситуационный принцип управления. Формирование организационной культуры. Механизация, автоматизация и информатизация производственных процессов и процессов управления (активное внедрение научно-технического прогресса) Демократизация управления. Интернационализация менеджмента.Проблемы обеспечения качества в современных условиях в сильной степени зависят от решения проблем глобализации и гармонизации. Глобализация в экономической области – появление и развитие межнациональных корпораций при поощрении свободного перемещения капиталов и рабочей силы. Расширяется и понятия гармонизации: она присутствует и в политических, и в общественных, и в технологических областях деятельности общества. Необходима и гармонизация стандартов, направленная на развитие научно-технического прогресса и выравнивание условий участия Российских предприятий на мировых рынках. Уже стало очевидным и общепризнанным, что использование только национальных стандартов в области качества может задержать развитие технического прогресса и снижение конкурентоспособности продукции российской авиапромышленности. Понятно поэтому, что внедрение международных стандартов может быть более выгодным, чем тратить деньги и время на разработку собственных, за исключением конечно случаев, связанных с проблемами национальной безопасности. Гармонизация имеет три формы: -глобальная (пример: ВТО и внедрение стандартов IEC, ICAO, ISO 9001:2000, 14000 и др.); -международная (пример: межправительственные отношения и соглашения); -интернациональная (примеры: отраслевые взаимоотношения в автомобильной и авиакосмической промышленности, индустрии связи, фармацевтике).Основные тенденции современного менеджмента: принятие научно-обоснованных решений на основе анализа полной и доброкачественной информации, собранной и обработанной с помощью современных методов (включая статистические методы сбора и анализа данных); работа в условиях большой неопределенности (динамичность рынка); отказ от авторитарного стиля руководства и переход к лидерству; как можно более глубокое и полное делегирование полномочий на всех уровнях, сопровождаемое соответствующим наделением ответственностью; постоянное обучение новому всех и везде; работа компании по принципу «мы все вместе делаем одно дело» (командный подход); признание почти 100%-й ответственности менеджеров за работу системы (правило 80/20 или 85/15); внедрение гибких производственных и организационных структур и осмысление и реализация концепции «виртуальных предприятий».Научно-методические основы современного менеджмента: Теория стратегического менеджмента: выбор миссии, ситуационный анализ, стратегический маркетинг, стратегическое планирование, создание деформируемых по мере необходимости организационных структур. Теория управления персоналом – все цели достигаются через людей (кадры решают все !). Теории управления технологическими процессами – осуществляется людьми с помощью машин, механизмов, компьютеров, систем связи и программных средств. Теория управления финансами – через научно-обоснованные ключевые показатели (индикаторы) методы распределения ресурсов в динамике регулируется производственно-хозяйственная деятельность с целью обеспечения эффективности. Теория управления материально-техническим обеспечением и сбытом на основе методов и моделей интегрированной логистики. Теория управления знаниями и недвижимостью, как двумя основными составляющими капитал предприятия. Теория управления развитием – инвестиционный менеджмент. Теория управления качеством как обязательный элемент менеджмента по обеспечению и поддержанию конкурентоспособности предприятия и продукции в рыночных условиях.Используются следующие определения для обоснования системности при построении интегрированной системы менеджмента (ИСМ): Система это совокупность отдельных элементов, рассматриваемых во взаимодействии как единое целое. Система управления это система, реализующая процесс для достижения поставленной цели. Система менеджмента это система для разработки политики и целей и достижения этих целей.Система менеджмента качества (СМК) –это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Система управления предприятием как система управления, которая включает субъект управления -управляющую подсистему, которая вырабатывает управляющие воздействия, и объект управления - управляемую подсистему, в которой преобразование ресурсов приводит к желаемому результату. Надо вспомнить определения из ГОСТ Р ИСО 9000–2001: 3.1.1 менеджмент: Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией; 3.1.2 система менеджмента: Система для разработки политики и целей и достижения этих целей; 3.1.3 система менеджмента качества (СМК): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Утверждение, что Качество это объект менеджмента, является основополагающим в модели, представленной стандартами ИСО 9000 в редакции 2000 года и охватывающей блоки: -Управление компанией (разделы 4 и 5). -Управление ресурсами (раздел 6). -Разработка и выпуск продукции (раздел 7). -Измерения и анализ (раздел 8).Это уже почти полный (общий) менеджмент компании (см. рис.1)Рис. 1 Ориентация СМК и заложенная в стандартах ИСО 9000:2000 интеграция систем менеджментаКонцепция ИСМ основывается на следующих предпосылках: для повышения эффективности бизнеса необходимо улучшение своих внутренних процессов внедрение требований стандарта ИСО 9001-2000 не всегда является исчерпывающей стратегией, так как некоторые стороны деятельности организации остаются за пределами области ответственности стандарта (например, по управлению качеством продукции по гособоронзаказу, охране окружающей среды и социальной ответственности) правильным решением является стратегия учета рисков и управления рисками не только в отношении качества продукции, но и в отношении окружающей среды (ИСО 14001), персонала, клиентов и общества (OHSAS 18001) и социальной ответственности (SA 8000), когда любое опасное событие для процессов, реализуемых в организации, рассматривается с точки зрения возможных потерь в области качества, экологии, безопасности для общества и охраны труда персонала. в результате такого подхода процессы должны быть классифицированы в соответствии с уровнем рисков, а адекватные меры должны выбираться с учетом требований всех заинтересованных сторон, что и является целью создания интегрированной системы менеджмента.Рис. 2 Что делать предприятию, если много систем и много контролеров ?Какие составляющие систем менеджмента интегрируются на Западе: Менеджмент Качества (серия стандартов ИСО 9000). Экологический менеджмент (серия стандартов ИСО 14000). Менеджмент Здоровьем и безопасными условиями труда (OHSAS 18000). Социальная ответственность (SA 8000). Менеджмент Рисками. Менеджмент Ценностями. Менеджмент Знаниями. Финансовый Менеджмент. Информационный Менеджмент.Принципиальное замечание – все системы интегрируются на основе процессных моделей!Какие системы менеджмента на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России должны «интегрироваться» в первую очередь: Система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (при этом именно стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001 используются в качестве базовых для интеграции); Система менеджмента качества по ГОСТ РВ 15002-2003; Система экологического менеджмента Система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 14001-2001. На следующем этапе: Системы управления условиями труда и техникой безопасности по стандарту ГОСТ Р 12.0.006-2003 (аналог стандарта OHSAS 18001) Система социальной ответственности по стандарту SA 8000 При этом Руководство ИСО 72 «Общие элементы систем менеджмента» может быть использовано в качестве нормативной базы интеграции систем менеджмента. Именно опираясь на это руководство, определяют элементы систем менеджмента, которые могут выиграть от интеграции: единая политика организации; оптимальное использование ресурсов; комплексные меры оперативного контроля и общее управление документацией; общие информационные и обеспечивающие системы; общая система подготовки и развития персонала; организационная структура и структура подотчётности; системы измерения и мониторинга; записи и отчётность; единый аудит.Существуют ли Модели системы общего менеджмента ? На этот вопрос можно ответить положительно и на Западе они широко используются. Одним из примеров такой модели является Модель премии Европы по качеству, которая ориентирует компании на переход от менеджмента в целях обеспечения качества продукции к менеджменту качества компании.Практически процесс интеграции представляется в виде развивающегося проекта, ориентированного на обеспечение решения стратегических и тактических проблем управления с использованием новейших информационных технологий. Стратегическая задача увеличения рыночной стоимости предприятия решается путем выстраивания интегрированной системы менеджмента, ориентированной на бизнес-процессы и имеющей двухуровневую структуру. Верхний уровень ИСМ поддерживает задачи достижения максимальной прибыли и базируется на системе обеспечения менеджеров и аналитиков актуальной и исторически взаимоувязанной информацией, необходимой для оперативного и квалифицированного принятия решения. Решение первой задачи предполагает непрерывное повышение уровня организационно-технологической зрелости процессов и предприятия в целом и обеспечивается внедрением учитывающих отраслевую специфику ERP-систем, позволяющих повысить экономическую эффективность производства, способствующей его рационализации, предоставляющей возможность оперативно получать производственно-экономические данные для успешного планирования и управления производственными, торгово-закупочными, административными и хозяйственными процессами. Нижний уровень ИСМ поддерживает задачи минимизации затрат и повышения доходности бизнеса. Решению второй задачи способствует внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), управления цепочками поставок (SCM), систем развития персонала (Обучение и рост компетенции, HRM-системы), систем управления проектами (РМ), систем управления знаниями (КМ) и др. Организационно и методически разработка и реализация проекта построения ИСМ является базовой платформой для практического внедрения философии всеобщего менеджмента качества (TQM), как основы повышения качества общего менеджмента. Рис. 3 Схема организации работы по созданию интегрированной системы менеджментаЗаключение Интеграция систем менеджмента – объективная необходимость. Создание ИСМ — сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего — руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лирика Маяковского
Реферат История Всесоюзной Коммунистической Партии (Большевиков): Краткий курс
Реферат Концепция «Золотого Миллиарда» и последствия ее реализации
Реферат Эффективность экономических процессов и ее виды
Реферат Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста
Реферат Общественно-политические учения в Древней Греции
Реферат Современные принципы диагностики и лечения эндометриоза
Реферат The Atlanta Exposition Address Essay Research Paper
Реферат Склередема взрослых Бушке
Реферат Аниме как типичное японское искусство
Реферат А. М. Василенко, С. А. Демин, М. Ю. Малыхин, М. М. Шарипова мгмсу, нпц тмг мз рф, Москва
Реферат Специфика эволюции политического развития Туниса
Реферат Толстой Ходите в свете пока есть свет
Реферат Нарушения психосексуальных ориентаций (половые извращения)
Реферат Сюрреализм А. Бретона