Реферат по предмету "Прочее"


Отчет ПО _БелавтоМАЗ_ - материалы

1. ПО «БелавтоМАЗ» было создано приказом Министра автомобильной промышленности СССР 25.09.75г. №255 в следующем составе: - Минский автомобильный завод – головное предприятие объединения; - Минский рессорный завод и Осиповичский завод автомобильных агрегатов – на правах производственных единиц, не имеющих расчетных счетов в учреждениях банков с осуществлением расчетных операций по счетам объединения. С самостоятельным балансом и правом юридических лиц: -


Белорусский автомобильный завод (г.Жодино); - Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова; - Барановичский автоагрегатный завод (г.Барановичи); - Калининградский автоагрегатный завод (г.Калининград). Затем в состав объединения были введены на правах юридических лиц Кузнечный завод тяжелых штамповок (г.Жодино) и строительный трест «БелавтоМАЗремстроймонтаж».


При перерегистрации предприятий Минавтопрома СССР в 1991году 12 февраля Минский завод был зарегистрирован в качестве юридического лица в составе ПО «БелавтоМАЗ», после чего объединение утратило статус юридического лица и функционировало как общественное незарегистрированное формирование на основе учредительного договора предприятий, ранее входивших в объединение. Согласно постановлению Совета Министров РБ от 14.10.92г. №385 «О порядке принятия в собственность


РБ предприятий, объединений, организаций и учреждений союзного подчинения Минский автозавод 20.11.92г. был принят в собственность РБ с правом юридического лица. Аналогично были приняты в собственность и предприятия, ранее входившие в состав ПО «БелавтоМАЗ». Кроме того, в состав ПО «БелавтоМАЗ» входили: предприятие по производству прицепов к легковым автомобилям «Туртранс» и Минский завод колесных тягочей (МЗКТ), образованный на


базе производства специальных колесных тягочей Минского автозавода. Приказом Министерства промышленности РБ от 10 мая 1995 года №77 структура производственного объединения «БелавтоМАЗ» приведена в соответствии с действующим законодательством. Состав ПО «БелавтоМАЗ» был определен из следующих юридических лиц: 1. Минский автомобильный завод (МАЗ); 2. Минский рессорный завод (МРЗ);


3. Жодино; 4.Осиповичи; 5. Могилевский автомобильный завод (МоАЗ); 6. Барановичи; 7. Минск. Решением


Мингорисполкома №1269 от 1.12.98г. произведена регистрация ПО «БелавтоМАЗ» в реестре государственной регистрации за №23897, после чего ПО «БелавтоМАЗ» приобрело статус юридического лица. Входящие в состав объединения предприятия являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. В последующие годы структура


ПО «БелавтоМАЗ» претерпевала некоторые изменения. В целях представления объединению дополнительных возможностей для расширения автобусного производства приказами Министерства промышленности от 24.10.2000г. №544 и №545 от того же числа в состав ПО «БелавтоМАЗ» включены «Завод «Литмаш» и Дзержинский экспериментально-механический завод. Затем приказом Министерства промышленности от 29.12.2001г. №552 в целях обеспечения имущественных прав


РУП «МАЗ» на вводимые мощности на РУП «МРЗ», взаимовыгодной координации ценовой политики и обеспечения программы производства рессорным металлопрокатом и идущими в развитие приказа Минпрома приказами Генерального директора от 17.01.02г. №1 и от 17.01.02 №39 РУП «МРЗ» был реорганизован путем присоединения его к РУП «МАЗ» в качестве филиала РУП «МАЗ» «Минский рессорный завод».


Реструктуризация ПО «БелавтоМАЗ» происходила в течение 2003г. Так, приказом Минпрома от 27.01.03г. из состава объединения выведено УРП «Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова». Наконец, приказом Минпрома от 30.05.03г. №207 реорганизацию претерпел РУП «МАЗ» путем присоединения к нему УП «Опытный завод «Литмаш», который утерял статус юридического


лица и функционирует в составе головного завода как филиал «Завод Литмаш». В связи с созданием Государственного военно-промышленного комплекса РБ и основываясь на приказе от 28.01.04г. №2-ПС по Минпрому РБ «О передаче в ведение Государственного военно-промышленного комитета РБ некоторых организаций Министерства промышленности


РБ», УП «МЗКТ» передано в ведение ГВПК РБ и исключено из состава ПО «БелавтоМАЗ». Реструктуризация объединения происходила и в течении 2004г. Приказом Минпрома от 17.03.04г. №201 «О создании ОАО «Могилевтрансмаш» из состава объединения исключено РУП «Могилевский завод транспортного машиностроения «Могилевтрансмаш» в связи с его преобразованием в ОАО. В настоящее время на головном заводе созданы и функционируют самостоятельные подразделения без


права юридического лица: 1. Филиал «Автобусы Минского автозавода» (АМАЗ); 2. Филиал «Минский рессорный завод» (МРЗ); 3. Филиал «Завод «Литмаш» 4. Филиал «Торговый дом МАЗ» 5. Филиал «МАЗтаможня» 6. Филиал «МАЗполиграф» 7. Филиал «МАЗвнештранс» 8. Филиал РУП «МАЗ» «Сервисно-сбытовой центр «АМАЗ» 9. Филиал


РУП «МАЗ» «МАЗзапчасть» 10. Филиал РУП «МАЗ» «Дворец культуры «Автозаводец» 11. Филиал РУП «МАЗ» «Физкультурно-спортивный комбинат» 12. Москва 13. Структурное подразделение «Комбинат общественного питания» 14. Структурное подразделение «Подсобное сельское хозяйство» Целью деятельности РУП «МАЗ» является извлечение максимальной прибыли, удовлетворение общественных потребностей


в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления, услугах, а также реализация на основе полученной прибыли экономических и социальных интересов работников трудовых коллективов предприятий объединения и интересов собственника имущества объединения в лице государства. Основным видом деятельности РУП «МАЗ» является производство и сбыт на внутреннем рынке и за рубежом автомобильной и прицепной техники, автобусов, запасных частей, узлов, агрегатов, литья, поковок, штамповок,


технологического оборудования, товаров народного потребления, организация фирменной торговли, сбыта выпускаемой продукции и ее сервисного обслуживания, осуществление проектной, коммерческо-посреднической и внешнеэкономической деятельности, выполнение строительных, монтажных и ремонтных работ, оказание платных услуг населению. Темп роста объема производства по состоянию на 01.01.2006г. к уровню 2003г. составил 123,3%. Темпы роста объемов производства товарной продукции по заводу характеризуются данными таблицы .


В таблице приводятся также результаты работы по другим основным показателям производственной деятельности. Рост объемов выпуска ТНП обеспечен по заводу с темпом 78,9% при задании 104,8%. Основными причинами падения производства ТНП на головном заводе являются: - уменьшение изготовления комплектующих для ТНП производства «МАЗ» для ОАО «Мотовело», которое освоило производство этих комплектующих собственными силами: 6 позиций из 8-ми по сравнению с прошлым годом


ОАО исключило из заказной на МАЗе номенклатуры; - снижение потребностей рынка на прицепы к легковым автомобилям, которых изготовлено на 371 штуку, или на 23,2% меньше, чем в прошлом году; - снятие с производства ТСУ к автомобилям ВАЗ на филиале «МРЗ» по причине его невостребованности на рынке. Выручка от реализации продукции по отношению к производственной товарной продукции составила за отчетный год 98,4%. Запасы готовой продукции на складах завода за отчетный год увеличились, при установленном


нормативе коэффициента запасов (Кзап.) 0,85 на конец отчетного года Кзап. Составил 1,03 против 0,59 на конец 2005г. Технической политикой предприятия в течение года продолжало оставаться: - наращивание выпуска перспективных модификаций автотехники с учетом выполнения пожеланий конкретного покупателя; - удержание завоеванных позиций на рынке автотехники и освоение новых рынков сбыта; - наращивание вы«Евро-2» пуска автомобилей, соответствующих требованиям «Евро-3».


Объем и структура фактически выпущенной товарной продукции по Минскому автозаводу характеризуется данными таблицы (удельные веса в общем объеме выпущенной товарной продукции исчислены исходя из объемов в сопоставимых ценах). Из приведенных данных видно, что по сравнению с 2004г. в общем объеме производства увеличились удельные веса тягочей, седельных и прицепной техники, а также автобусов и троллейбусов, которые в общем объеме


производства составляют 7,9% против 7,5% по итогам за 2004г. Следует отметить, что по другим позициям, составляющим объем товварной продукции, изменения удельного веса по сравнению с прошлым годом незначительные. По-прежнему, наибольший удельный вес в общем объеме выпуска занимают автомобили (72,3%), что является специализацией завода и служит основанием для отнесения завода к подотрасли «Автомобильная промышленность».


Таблица Результаты работы по основным технико-экономическим показателям за 2005г. РУП «МАЗ». Показатели Ед. изм. 12 месяцев % 2004г. 2005г. 1 2 3 4 5 Раздел 1. Производство и реализация продукции 1. Количество отработанных дней 2. Товарная пропорция в соп.цнах на 01.01.2005г.(без НДС и др.нал.) 3. ТНП в действ.св отп.ценах 4. Товарная пропорция в действ.ценах .(без


НДС и др.нал.) 5. Выручка от реализации произведенной товарной продукции .(без НДС и др.нал.) 6. Реализовано продукции в процентах к произведенной товарной продукции 7. Экспорт 8. Импорт 9. Производство основных видов продукции в натуральном выражении Автотехника МАЗ В т.ч. автомобили МАЗ Из них: - общего назначения - автосамосвалы - тягочи седельные Автобусы, троллейбусы –всего В т.ч. автобусы троллейбусы


Прицепная техника, всего В т.ч. – прицепы автомобильные - полуприцепы Прицепы к легковому автомобилю 10. Запасы готовой продукции на складах в действ.ценах .(без НДС и др.нал.) - на начало периода - на конец периода 11. Запасы готовой продукции по среднемесячному производству за отчет.пер.(коэффициент запасов) 12. Запасы готовой продукции на складах в сопоставимых ценах .(без


НДС и др.нал.) - на начало периода - на конец периода 13. Запасы готовой продукции в количественном выражении: - на 01.01.2003г 2004г. автомобилей прицепной техники автобусов и троллейбусов -на 01.04 автомобилей прицепной техники автобусов и троллейбусов Дн. Т.р. Т.р. Т.р. Т.р. % тыс.$ тыс.$ Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт Шт. Шт. Шт. Т.р. Т.р. Коэф. Т.р. Т.р. Шт.


Шт Шт. Шт. Шт. Шт. 254 962573051 1662394 783663677 830458000 106,0 408149,8 201756 6592 4289 5975 481 480 1 4109 995 3114 1597 40556823 38787108 0,59 52822181 44217274 680 217 75 1250 458 92 257 1186755859 1311729 1311527912 1290352000 98,4 537339,6 342999,7 7131 5190 7392 606 576 30 5241 1550 3691 1226 38787108 112598251 1,03 44217274 99530477 586 172 19 535 142 48 101,2 123,3 78,9 167,4 155,4 131,7 170,0 108,2 121,0 123,7 126,0 120,0 3000,0 127,5 155,8 118,5 76,8 Показатели Ед. изм. 12 месяцев % 2004г. 2005г. 1 2 3 4 5 - на 01.07 автомобилей прицепной техники автобусов и троллейбусов на 01.10 автомобилей прицепной техники автобусов и троллейбусов на 01.10.2005-2006гг. автомобилей прицепной техники автобусов и троллейбусов Раздел 2 Труд 14. Численность – всего 15. Производительность труда в сопоставимых ценах 16.


Фонд зарплаты Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт. Шт Чел. Т.р. Т.р. 1299 604 97 783 258 108 586 172 19 22467 46690,6 96115275 402 167 71 745 297 83 1578 493 20 23415 54428,4 143869956 104,2 116,6 149,7 Таблица Объем и структура фактически выпущенной товарной продукции по РУП «МАЗ» 2004г. 2005г. Темп роста,% Кол-во Сумма в действ.ценах (млн.руб.) Сумма в сопостав.ценах (млн.руб.) Уд.вес в общем объеме


Кол-во Сумма в действ.ценах (млн.руб.) Сумма в сопостав.ценах (млн.руб.) Уд.вес в общем объеме По кол-ву В стоимостном выражении (млн.руб.) Автомобили грузовые -всего 16 856 569 301 707 948 73,5 19 713 955 288 858 128 72,3 116,9 121,2 Из них: общего назначения Самосвалы Тягочи Прицепная техника всего 6 592 4 289 5 975 4 109 198 368 156 364 214 568 67 461 251 050 187 830 269 068 85 581 26,1 19,5 28,0 8,9 7 131 5 190 7 392 5 241 304 883 261 193 389 211 122 795 274 362 230 865 352 902 108 781 23,1 19,5 29,7 9,2 108,2 121,0 123,7 127,5 109,3 122,9 131,2 127,1 Вт.ч. прицепы автомобильные Полуприцепы автомобильные


Автобусы и троллейбусы – всего 995 3 114 481 10 632 56 829 64 516 13 238 72 343 72 107 1,4 7,5 7,5 1 550 3 691 606 23 903 98 893 97 386 20 686 88 094 94 215 1,7 7,4 7,9 155,8 118,5 126,0 156,3 121,8 130,7 В т.ч. автобусы 480 64 391 71 935 7,5 576 92 674 89 532 7,5 120,0 124,5 троллейбусы 1 125 173 0,02 30 4 712 4 682 0,39 3000,0 2709,2 Итого автотехника 21 446 701 278 865 637 89,9 25 560 1 175 469 1 061 124 89,4 119,2 122,6 Итого комплексные позиции Прицепы к легковым автомобилям 1 597 77 364 634 91 164 733 9,5 1 226 127 774 603 117 774 558 9,9 76,8 128,7 76,2 Запасные части к автомобилям 29 473 30 498 3,2 53 299 46 028 3,9 150,9


Узлы и детали к автомобилям 14 818 17 676 1,8 20 306 21 275 1,8 120,4 Кооперированные поставки заготовок 27 251 36 454 3,8 49 733 45 670 3,8 125,3 Инструмент-товарный выпуск 3 575 3 789 0,4 2 356 2 356 0,2 73,6 Непродовольственные ТНП 1 236 1 698 0,2 1 312 1 250 0,1 73,6 Оборудование изготовленное собственными силами 1 010 1 050 0,1 768 768 0,06 73,2


Прочая продукция 5 022 5 772 0,6 8 286 8 286 0,7 143,6 Всего товарная продукция 783 664 962 573 100,0 1 311 529 1 186 757 100,0 123,3



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Начальные стадии пирогеных сукцессий в хвойных лесах Европейского Севера
Реферат Типология социальных общностей по степени устойчивости и по величине и другим критериям
Реферат Государственные доходы источники их формирования. Методы мобилизации
Реферат Коммуникативное поведение немцев и русских в этикетных ситуациях об
Реферат Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности
Реферат Экология и экологический мониторинг
Реферат Понятие и виды хозяйственных обязательств
Реферат Основи статистики Конспект лекцій
Реферат Оказание самопомощи и взаимопомощи при ранениях переломах и ожогах
Реферат Bull Rider Essay Research Paper I can
Реферат Сущность экономического анализа
Реферат Аритмия: классификация, патогенез, лечение
Реферат О неточном словоупотреблении в школьном сочинении непонимание значений слова как корень стилисти
Реферат Эндоскопия
Реферат Метод расчета износа при оценке стоимости транспортных средств