Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Честность - это фундамент выздоровления от алкогольной зависимости

Вподготовке этой лекции мы пользовались «большой» книгой«Анонимные алкоголики» ( изданной в Нью-Йорке в 1989 году), которую вссылках обозначили буквами БКАА и книгой «Двенадцать шагов и двенадцатьтрадиций», изданной тогда же и там же. Арабскими цифрами мы обозначалистраницу книги, а римскими — номер абзаца на той же странице, считая сверху.
Честность- это фундамент выздоровления по Программе 12-ти Шагов.
«Мыредко встречали человека, который бы строго следовал по  нашему пути и потерпелнеудачу. Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целикомподчинить свою жизнь этой простой программе; обычно это мужчины или женщины,которые органически не могут быть честными сами с собой. Такие несчастные есть.Они не виноваты: похоже, что они просто родились такими. Они по натуре своей неспособны усвоить и поддерживать образ жизни, требующий неумолимой честности.Вероятность их выздоровления ниже средней. Есть люди, страдающие от серьезныхэмоциональных и психических расстройств, но многие из них все-такивыздоравливают, если у них есть такое качество как честность.» (БКАА 56-I)
Большинстволюдей все же не страдают патологической лживостью и это можно определить потому, что они оказываются способными научиться избегать нечестности ивоспитывают в себе способность к честности. Прохождение Программы 12-ти Шаговобеспечивает обучение честности. Заболевание алкоголизмом или наркоманией,наоборот, неизбежно развивают нечестность, нечестность это один симптомовхимической зависимости, нередко она проявляется в  ОТРИЦАНИИ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРЕДАЛКОГОЛЕМ ИЛИ ДРУГИМИ ХИМИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ, ИЗМЕНЯЮЩИМИ СОЗНАНИЕ. Когда выпризнаете себя алкоголиком или наркоманом, вы уже делаете первый шаг к развитиюу себя способности к честности перед собой и ваше выздоровление уже небезнадежно. Но больной не выздоровеет только от того, что узнает свой диагноз,требуется еще и лечение болезни.
Счего же начинать дорогу к честности? Для начала определим, от чего же мы хотимизбавиться, то есть дадим определение нечестности, как это есть в словаре.
«НЕЧЕСТНОСТЬ- сознательное или неосознанное стремление человека к искажению истиннойприроды окружающих его или находящихся внутри него явлений».
КАКОВЫ ЖЕ ИСТОЧНИКИ НЕЧЕСТНОСТИ АЛКОГОЛИКОВ И НАРКОМАНОВ?
Впервую очередь, в самом алкоголе. (Однако, хотя в первых книгах АнонимныхАлкоголиков еще не шла речь о наркотиках, но теперь мы уже знаем, что программа12-ти Шагов помогает при любых видах химической зависимости, да и самисовременные алкоголики редко обходятся одним лишь алкоголем, добавляя к немуснотворные, обезболивающие и другие препараты):
«Помните,что мы имеет дело с алкоголем — хитрым, властным, сбивающим с толку! Без помощинам с ним не совладать. Но есть Некто всесильный — это Бог. Да обретете вы  Егоныне.
Полумерыничем не помогли нам. Мы пришли к поворотному моменту. Все отринув, мы просилиЕго о попечении и защите.» (БКАА:56-IV, 57-I)
Возможно,мы и прежде считали себя верующими, но были всего лишь религиозными. В чем жебыли недостатки веры тех, кто считал себя верующими? Ее отличали следующиечерты:
-поверхностность
«Мыпредполагали, что всерьез относимся к религии, но если взглянуть правде вглаза, то можно обнаружить, что наша вера была очень поверхностной.… Мы непроизвели „генеральной уборки“ в нашем доме, которая позволила быБожьей милости снизойти на нас и победить наше пристрастие.»(12х12,39-П)
-своеволие:
«Мыдаже не умели по-настоящему молиться. Мы всегда говорили:»Исполни моижелания", вместо того, чтобы сказать: «Да исполнится воля Твоя».Мы не понимали ни любви к Богу, ни любви к людям. Поэтому мы обманывали самихсебя и были неспособны воспринять благодать, которая восстановила бы нашедушевное здоровье."(12х12,39-П)
ОтсутствиеБога в нашей жизни и проявлялось для нас в отсутствии смирения:
 «Смирение,как слово и идеал, не очень-то жалуют в нашем мире. Не только идея всегдаизвращалась, но и само слово часто вызывало  ненависть. Многие люди не имеливообще никакого представления о том, что такое смирение как образ жизни.Большая часть каждодневных разговоров, которые нам приходилось слышать, ибольшая часть того, что нам приходилось читать, превозносит гордость какглавное достоинство человека.»(12х12:81-Ш)
Гордыня,ложная гордость проявляется в том, что человек считает  себя«особенным» или более важным чем другие. Он становится себялюбцем,эгоцентриком, и, поэтому, своевольничает.
«алкоголикпредставляет собой законченный пример бунта своеволия, но сам он, конечно же,так не считает» (БКАА 60-Ш)
Вэтом-то главная причина неспособности алкоголика к выздоровлению, неспособностипринять помощь других. В этом основное проявление нечестности. И это не простоопасно, это смертельно опасно:
«Преждевсего мы, алкоголики, должны освободиться от этого эгоцентризма. Мы должнысделать это, иначе он убьет нас.» (БКАА 60-Ш)
 Нодля победы над нечестностью, гордыней, для выздоровления, недостаточно толькопризнать свой эгоцентризм. Необходимо длительное и тщательное «выпалывание» даже небольших проявлений гордыни, опираясь на неоценимую здесь помощьспонсора, других членов АА и просто разумно мыслящих людей:
«Люди,пораженные гордыней, бессознательно слепы к своим недостаткам. Такие новички ненуждаются в успокоении. Задача заключается в том, чтобы помочь им обнаружитьбрешь в стене, созданной их „я“, через которую мог бы проникнуть лучразума.» (12х12:54-Ш)
Способствоваланечестности также склонность самих химически зависимых людей и их близких киррациональному мышлению (уход в иллюзорный мир, постепенная потеря адекватногореагирования на окружающих, обстоятельства и самого себя):
«Лишьнемногие алкоголики понимают насколько они иррациональны, и даже те, кто этопонимает, все равно не в состоянии взглянуть правде в глаза.… Их слепотаподдерживается отношением к ним окружающих, которые не понимают разницы междуобыкновенным потреблением алкоголя и алкоголизмом. Ни один алкоголик, трезвоанализирующий свое разрушительное поведение, будь его объектом мебель встоловой или нравственные основы собственной личности, не может утверждать, чтоон сохранил здравый ум.» ( 12х12:40-I)
-нечестностьперед другими: «выгораживание себя,… придумываниеалиби»(12х12:54-Ш,55-I)
-полуправда:
«Времяот времени новички пытались не раскрывать некоторые факты своей жизни. Пытаясьизбежать унизительной необходимости исповедаться перед другими, онииспользовали более простые методы. Почти неизбежно они в конце концовнапивались. Тщательно выполняя другие требования нашей программы, ониудивлялись, почему она не приносит положительных результатов.… Но вдействительности они не познали в достаточной мере смирение, бесстрашие и честность,пока они не рассказали кому-нибудь историю всей своей жизни.» (БКАА:71-I)
-эмоциональнаянеустойчивость,:
«сталижертвой собственной эмоциональной неустойчивости. В других мы замечали этосразу, но в себе очень медленно.»(12х12:55-IV)
-гневливость:
«Гневи оскорбленная гордость, подобно дымовой завесе, скрыли от нас кое-какие изнаших дефектов, в проявлениях которых мы упрекаем других. Возможно нам мешаютмногочисленные большие и малые недостатки, о существовании которых мы и неподозреваем.»(12х12:69-I)
— лицемерие:
«порочноежелание скрыть непривлекательный мотив, выставив вперед привлекательный…Этот тонкий и ускользающий от рассмотрения вид лицемерия может лежать в основемногих незначительных поступков и мыслей человека.» (12х12:107-Ш)
-самооправдания:
«Когдамы одни, то, что случилось с нами, может быть искажено нашими рассуждениями инашими благими пожеланиями»(12х12:69-V)
Как влияет наша нечестность на другихлюдей?
«Еслимы лжем и обманываем, мы лишаем других людей не только каких-то благ, но иэмоциональной стабильности и душевного спокойствия. Тем самым мы даем им поводдля презрения и мести» (12х12:93-I).
Что помогает нам обрести честность?
 1)беседыс тем, кто может понять нас:
«Еслимы пришли к пониманию того, как неразумные суждения и действия причинили вреднам и окружающим, то это значит мы не должны жить дальше с этими, терзающиминас призраками нашего прошлого. Мы должны побеседовать с кем-нибудь оних.» (12х12:64-П)
2)проведение моральной инвентаризации
«Однаиз целей инвентаризации — выявить испорченные или не пользующиеся спросомтовары, чтобы быстро и без сожалений избавиться от них.… Мы проделали такуюже операцию по отношению к нашей жизни. Мы честно осмотрели то, чем мыобладаем. Прежде всего мы искали недостатки характера, которые были причинойнаших неудач.» (БКАА:62-Ш,IV)
«Мыдолжны были признать, что в нас есть недостатки, каким бы болезненным иунизительным ни было это открытие.»(12х12:55-IV)
3)беседы о своих недостатках с человеком, которому мы доверяем
«самооценкаи основанное на ней признание своих недостатков, явно недостаточны. Нам нужнапосторонняя помощь, если мы хотим знать правду о себе — помощь Бога и помощьдругого человека. Только обсудив свои качества, и не скрывая при этом ничего,только желая получить совет и руководство, мы можем встать на путь разумныхрассуждений, укоренившейся честности и подлинного смирения.» (12х12:69-П)
4)обратиться за помощью членов семьи в анализе нашего прошлого:
«Надооткровенно, вместе с семьей, проанализировать прошлое, как оно видится намтеперь, не пытаясь при этом критиковать других. Пусть их недостатки будутвопиющими, но ведь в этом есть и наша вина. Итак, мы вместе с близкимиперестраиваем наш дом и ежедневно просим Творца даровать нам умение прощать,научить нас терпению, доброте и любви.» (БКАА 80-П)
5)подготовиться к тому, чтобы загладить свою вину перед другими людьми:
«Могутбыть и проступки, которые нам никогда не удастся исправить. Они не должныбеспокоить нас, если мы честно признаемся в том, что загладили бы свою вину,если бы нам представился для этого случай. Есть люди, с которыми мы не можемвстретиться, им мы должны послать откровенные письма. В некоторых случаях неследует действовать опрометчиво, но не нужно откладывать эти дела, если онизависят только от нас.» (БКАА 81-П)
Нонужно помнить: честность с другими  должна быть уместной:
«Толькоодно соображение должно останавливать нас от полного признания своей вины переддругими людьми. Оно действует там, где полное признание серьезно повредило бытому человеку, которому мы хотим возместить ущерб. Или — что не менее важно — это может повредить каким-либо другим людям.… Наша ноша не станет легче оттого, что мы бездумно переложим ее на плечи других» (12х12:98-П).
Как быть, если вновь проявилась нечестностьв нашей жизни и выздоровлении?
 Еслимы будем сбиваться с пути, то прежде всего необходимо самим признать своипромахи и ошибки, применяя при этом принцип, требовательности к себе, знакомыйнам по 4-му Шагу :
«Выбросивиз головы мысли о зле, которое причинили нам другие, мы с решимостью принялисьискать наши собственные ошибки. В каких случаях мы проявляли эгоизм, былибесчестными, себялюбивыми, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когдакакая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались не приниматьво внимание ошибки других, вовлеченных в нее людей.… Когда мы:
а)замечали свои недостатки,
б)мы заносили их в наш список, чтобы они были всегда перед нашими глазами,записанные черным по белому.
в)Мычестно признались в допущенных промахах и
г)пыталисьисправить их. (разбивка моя — М.Б.)» (БКАА 65-IV,66:I)
Мы осваиваем при этом еще и принцип бдительности 10-го Шага:
«Случается,что наш старый враг — самооправдание — вновь пытается обелить нашинеблаговидные поступки. Появляется соблазн найти благородные побуждения иразумные обоснования там, где их нет.» (12х12, 107-П)
Критериемвозрастания честности нам будет служить чувство сожаления о происшедшем сбое иискреннее желание исправиться:
«Чтоесли мы не сможем жить в соответствии с выбранным идеалом и собьемся с дороги?Значит ли это, что мы непременно должны начать пить? Если мы сожалеем ослучившемся и честно хотим, чтобы Бог вывел нас на путь добра и истины, значитмы верим, что получим прощение и что все это послужит нам хорошим уроком. Еслиже у нас нет сожалений, и наше поведение продолжает причинять вред другим, томы наверняка начнем пить. Это не теоретические рассуждения. Это факты изнашего  прошлого опыта.»(БКАА:68-V, 69-I)
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта enpsy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Денежные поступления и доходы предприятия строительного комплекса
Реферат Аннотация дисциплины «термическая обработка»
Реферат Капуста - овощная культура
Реферат Девушка из Чочарии АМоравиа
Реферат My Travel To Europe Essay Research Paper
Реферат Графический образ иноязычного слова в современных русских текстах
Реферат Расчет нижней оценки бюджетных затрат развертывания радиолокационной системы
Реферат Государственная безопасность Латвийской Республики
Реферат Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты
Реферат "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа
Реферат Прямая Эйлера
Реферат Ж.Б. Сэй
Реферат Технология 25-ого кадра как средство манипулирования на потребителя
Реферат Руанда страна горных пейзажей и удивительных животных
Реферат Правоотношение, как форма реализации нормы права