Реферат по предмету "Психология, педагогика"


С чего начинается харизма

Харизмапроявляется в определенных условиях, при исчезновении которых она снижается ипропадает. Проявление харизмы осуществляется по алгоритму. Для его запуска онадолжна быть востребована ситуацией, подпитываться энергией и восприниматьсядругими людьми.
Георгий Яковлевич Кропин, тренер-консультант,специализирующийся на выработке имиджа и харизмы.
Впоследние годы в отечественной практической психологии управления психологи иделовые люди часто говорят о харизме как важном факторе профессиональнойуспешности работника. Обсуждение проблемы харизмы имеет три основных этапа:
1)признание необходимости наличия харизмы у политических и религиозных лидеров;
2)выделение фактора харизматичности как одного из условий эффективного управленияперсоналом;
3)определение харизмы как одного из профессиональных требований для специалиста,работа которого связана с воздействием на других людей (продажи, консалтинг,обучение, воспитание, журналистика).
Идутспоры о том, позитивно или негативно харизма влияет на эффективностьпрофессиональной и управленческой деятельности. Дискутируется также вопрос отом, является ли харизма врожденным качеством человека или же ее можноцеленаправленно и осознанно развивать, «разогревать».
«Харизма— это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способностьпривлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана наэмоциональном и безусловном доверии людей к нему (М. Вебер).
Вчисле характеристик харизматической личности называются такие:
личноеобаяние;
способностьк трансляции энергии, заражению энергией других людей, воодушевлению их навыполнение определенных действий и поступков;
увереннаяманера, способность владеть собой и ситуацией;
независимостьи самостоятельность в решениях и поступках;
позитивноевосприятие восхищения других людей;
хорошиериторические способности, умение говорить точно и лаконично по типу всемпонятных лозунгов;
впечатляющаявнешность или отдельная черта внешности.
Характеристикилюдей, подпадающих под влияние харизматического лидера, состоят в следующем (поЗ. Фрейду):
наличиеу людей чувства общности, консолидированности, родства, братства;
ощущениелюдьми серьезной трудности или опасности, перед которой все равны (опасностьдля всех);
способностьлюдей идентифицировать лидера со своим Я-идеалом («строгого, но справедливогоотца-руководителя», «отца нации»);
признаниеза лидером неких экстраординарных, выдающихся способностей, которых нет у них;
сниженнаясамооценка, некоторая неуверенность в себе, тревожность, ограниченноесебялюбие.
Врядли можно сомневаться в том, что у человека существует особаяпредрасположенность и одаренность к проявлению харизмы, хотя бы на томосновании, что ее проявление предполагает наличие у человека незауряднойэнергии и выносливости.
Ноимеет место и тот факт, что харизма специалиста или руководителя реальнопроявляется в определенных условиях, и при исчезновении этих условий онаснижается и пропадает.
Другимисловами, чтобы феномен харизмы проявлялся, она должна быть востребованаситуацией, подпитываться энергией лидера и восприниматься людьми, на которыхнаправлено ее «излучение».
Использованиеситуации в проявлении харизмы осуществляется по такому алгоритму.
1.Постановка негативного диагноза или негативная оценка ситуации («все плохо»), атакже описание недостатков и нерешенных проблем.
2.Описание должно фактически совпадать с реальной ситуацией, но эмоциональнодраматизировать ее.
3.Выделение людей, ответственных за нерешенные проблемы, трудности и недостатки(«образ врага»).
4.Формулирование ценности или идеи борьбы за улучшение ситуации.
5.Провозглашение себя лидером этой борьбы.
Описаныспособы усиления («разогревания» или стимулирования) харизматичности специалистаи руководителя:
человекдолжен безоговорочно верить в себя; чувствовать свое предназначение, своюмиссию;
человекдолжен быть готов к интенсивной деятельности, у него должна проявлятьсясклонность к трудоголизму, профессиональной и управленческой самоотдаче; ондолжен идти на самопожертвование и сознательно платить определенными лишениямиили утратами за свою преданность идее, ценности, делу;
уработника должна проявляться экстремальная мотивация, предельная «упертость»,преданность цели или идее по типу «дойти до конца», «добиться успеха во что быто ни стало»;
человекдолжен быть «закрытым», таинственным, недоступным, непонятным, лучше — «несвоим», а «со стороны», состоящим из доблестных качеств и внушающим восхищение(его недостатки и слабости не должны быть известны в компании илиподразделении);
харизматичныйспециалист или руководитель должен иметь стабильный, устойчивыйпрофессиональный или управленческий стиль;
дляподчеркивания харизматического воздействия используются средства театрализации(корпоративная символика, традиции, ритуалы, эмблемы, корпоративный имидж);
наконец,работник должен осознанно, специально подчеркивать что-то особенное ивнушительное в своей внешности и манере поведения.
Оценкадействия харизмы связана с оценкой авторитарного или даже тоталитарного стиляуправления и лидерства, поскольку харизматичный лидер или руководитель имеетзначительную, нередко неограниченную власть. Влияние харизмы профессионаласвязано с формулированием и внедрением им идей и ценностей в неопределенном илипротиворечивом информационном поле.
Поэтомуна вопрос о том, положительно или отрицательно харизма влияет на эффективностьпрофессиональной или управленческой деятельности, можно найти какположительные, так и отрицательные ответы.
Вчастности, можно говорить о том, что харизма имеет положительное значение вследующих ситуациях:
когданеобходимо за короткое время эмоционально, по внутреннему состоянию объединитьопределенную группу людей и направить их усилия на достижение единой цели;
когданеобходимо провести в жизнь полезную идею, ценность, информацию и добиться ееоднозначного понимания у разных людей;
когданеобходимо эффективно преодолеть проблемную ситуацию и получить высокийрезультат на «рывке», вдохновении, азарте и энтузиазме.
Харизмалидера может иметь отрицательное значение в таких случаях:
есликаждый член команды должен проявлять в работе самостоятельность, способность ккритике и самокритике, а также личную инициативу;
еслитребуется получить общий интеллектуальный результат, собранный из результатовмыслительной работы членов группы, а также при решении новых, нестандартныхпроблем, не имеющих готовых аналогов решения;
есликаждый член группы в одиночку, без поддержки лидера и группы должен проявлятькреативность, уверенность в себе, способность управлять партнером и ситуацией.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.elitarium.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.