Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Психотерапия в очаге чрезвычайной ситуации

Главное управлениездравоохранения Омской области
В условиях катастроф и стихийных бедствий, нервно — психические нарушения у значительной части населения, проявляются в диапазонеот состояния дезадаптации и невротческих, неврозоподобных реакций дореактивных психозов.Их тяжесть зависит от многих факторов: возраст, пол,уровень исходной социальной адаптации; индивидуальных характерологическихособенностей; дополнительных факторов к моменту катастрофы ( одиночество,наличие на попечении детей, больных родственников, собственная беспомощность:беременность, болезнь и т.д. ).Цель и задачи психотерапевтической коррекции:профилактика острых панических реакций, психогенных нервно — психическихнарушений; повышение адаптационных возможностей индивида; психотерапиявозникших пограничных нервно психических нарушений.Проведение психотерапии ипсихопрофилактики необходимо реализовывать в двух направлениях. Первое — создоровой частью населения в виде профилактики: а) острых панических реакций; б)отсроченных «отставленных » нервно — психических нарушений. Второенаправление — психотерапия и психопрофилактика лиц с развившимися нервно — психическиминарушениями. Характерной особенностью терапии в таких ситуациях является то,что она должна будет проводиться в экстремальных условиях: на местепроисшествия, в приспособленных помещениях, палатках.Технические сложностиведения спасательных работ в зонах катастроф, стихийных бедствий предопределяютситуацию относительно продолжительного пребывания пострадавших в условияхполной изоляции от внешнего мира.Основываясь на опыте специалистов изВладивостока ( Л.П. Яцков, Н.Д. Белокобыльский, М.А. Глушков, П.Л. Яцков), напервом этапе наиболее оптимальной формой психотерапевтической помощипострадавшим является информационная психотерапия. Она применяется в экстренномпорядке. Е? целью является психологическое поддержание жизнеспособности тех,кто жив, но находится в полной изоляции от окружающего мира (землетрясения,разрушение жилищ в результате аварий, взрывов и т.д.).Руководят и осуществляютпсихотерапию на первом этапе специалисты лаборатории психофизиологическогообеспечения Территориального центра медицины катастроф и другие врачи,привлеченные для данной работы по специальной схеме. Эта психотерапевтическаяработа проводится психотерапевтами, психиатрами, психологами, илиподготовленными по специальной программе врачами других медицинских специальностей.Сеансыинформационной терапии реализуются через систему звукоусилителей.Рекомендации,которую должны услышать пострадавшие
— Первая — информация о том, что окружающий мир устремилсяк ним на помощь и делает все, чтобы она пришла к ним как можно быстрее.
— Вторая — находящиеся в изоляции должны сохранять полноеспокойствие, т.к. это одно из главных средств к их спасению.
— Третья — оказать себе в случае необходимости и повозможности самопомощь.
— Четвертая — пострадавшие не должны принимать каких — либофизических усилий к самоэвакуации, что может привести к опасному для нихсмещению обломков.
— Пятая — максимально экономить свои силы.
— Шестая — находиться с закрытыми глазами, что позволитприблизить себя к состоянию легкой дремоты и большей экономии физических сил.
— Седьмая — дышать медленно, неглубоко и через нос, чтопозволит экономить влагу и кислород в организме и кислород в окружающемвоздухе.
— Восьмая — мысленно повторять фразу: «Я совершенноспокоен (а)» 5 — 6 раз через промежутки счета между ними до 15 — 20, чтопозволит снять внутреннее напряжение и добиться нормализации пульса иартериального давления, самодисциплины.
— Девятая рекомендация — высвобождение из «плена»может занять времени больше, чем хочется потерпевшим. Будьте мужественными итерпеливыми. Помощь прорывается к Вам.Целью информационной терапии являетсятакже нивелировка и уменьшение чувства страха у пострадавших, т.к. известно,что в кризисных ситуациях от страха погибает больше, чем от воздействияреального разрушительного фактора.После освобождения пострадавших из — подобломков строений необходимо продолжить психотерапию ( и прежде всегоамнезирующую терапию) в стационарных условиях в сочетании с релаксантами иантидепрессантами.Во время спасательных работ в зоне катастроф, стихийныхбедствий должны быть категорически запрещены паническая суета, возгласыбезнадежности, крики, плач, приводящие как установлено, к снижению темпа икачества аварийно — спасательных мер.Следующей группой людей, к которымприменяется психотерапия в условиях ЧС, являются родственники людей находящихсяпод завалами, живыми и погибшими. Для них применим весь комплекспсихотерапевтических мероприятий: поведенческие при? мы и методы направлены наснятие психоэмоционального возбуждения, тревоги, панических реакций; экзистенциальных при? мов и методов направленных на принятие ситуации утраты, устранения душевной боли, поиск ресурсных психологических возможностей длядальнейшей жизни. На госпитальном этапе, в дополнение к названным приемам иметодам может подключаться психоаналитически ориентированнаяпсихотерапия.Третья группа людей, к которым применяется психотерапия в зоне ЧС- являются спасатели. К ним применяется весь комплекс психотерапевтическихвоздействий, предусмотренных программой психофизиологического обеспечения.Всяпсихотерапия в отношении первой и второй группы осуществляется на фонемедикаментозной поддержки ( по возможности ).В зависимости от выраженностисимптоматики, могут применяться препараты группы транквилизаторов, антидепрессантов,нейролептиков в инъекционной или таблетированной формах.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы ссайта psychology.net.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кто такой современный интеллигент
Реферат The main fault of The 70s or the years of might-have-been hopes
Реферат Романтизм в Германии 19 века
Реферат Смоленская поэтическая школа с позиций А. В. Македонова
Реферат Сенсорное воспитание в истории педагогики
Реферат Белоруская мова
Реферат Повторные и независимые испытания. Теорема Бернулли о частоте вероятности
Реферат Memoirs Of Geisha Essay Research Paper Plot
Реферат Этапы производства печатной продукции
Реферат Проявления тревожности у детей в возрасте 2-6 месяцев
Реферат Отражение развития физической культуры в искусстве древних от 15000 лет до н.э. до 400 г. н.э.
Реферат Взаємозв язок організованої злочинності відмивання доходів незаконного походження та тіньово
Реферат 3. Национальные ресурсы и социально-экономический потенциал устойчивого развития страны
Реферат Высокоскоростные информационные технологии DSL
Реферат Grumman X29 By Pace Essay Research Paper