Реферат по предмету "Психология"


Язык взглядов

--PAGE_BREAK--


           ТЕЛЕСНЫЕ                                                                                      ВНУТРЕННИЙ  

          ОЩУЩЕНИЯ                                                                                          ДИАЛОГ                                                                                     

          Схема, приведен­ная выше, справедлива для праворуких людей. И помните: то, что располо­жено на ней справа, обозначает левую сторону человека.


Чтобы понять, где ищут ответы на вопросы мои знакомые, я провела небольшой эксперимент. Меня удивило, насколько подвижны наши глаза. Я обнаружила, что лучше всего практиковаться в умении следить за движениями глаз, присутствуя при беседе других людей или наблюдая интер­вью по телевизору.

2. Исследование движения глаз.
За основу диагностического материала я взяла опросник, составленный на основе изученного мной материала (Приложение 2).

          Форма проведения опроса – индивидуальная.

          Средства проведения опроса – приготовленные на бланках вопросы, фотоаппарат, ручка.

          Организационные аспекты – комфортная и спокойная обстановка, удобные сидения.

          Контингент респондентов: учащиеся 11 «гуманитарный», 11 «социально — экономический», 11 «французский » классы МОУ «Гимназия № 46» г.Чебоксары.

          Возраст: 16-17 лет.

          Количество опрошенных составляет 75 человек.

          Критерии оценки:

ü   Разновидности зрительной памяти: зрительная память, зрительный образ, зрительное восприятие.

ü   Внутренний опыт: слуховая память, конструирование звука.

ü   Кинестетика.
       Итак, результаты моего исследования таковы:

ü   При ответах на вопросы № 1,6, 11, 14,15 у 66 человек (88 % опрошенных из 100%) вместе со словесным ответом я получила взгляд  зрительного воспоминания влево вверх;

ü   При ответах на вопросы № 2,7,12 у 72 учащихся  (96 % опрошенных из 100%) вместе со словесным ответом я получила взгляд для представления зрительного образа вправо вверх;

ü   При ответах на вопросы № 3,8,13 у 54 человек, что составляет 72% от общего количества опрошенных респондентов, вместе со словесным ответом идет при восстановление в памяти слухового опыта взгляд налево по горизонтали;

ü   При ответах на вопросы № 4 и 9 у 57 учащихся (76% респондентов) вместе со словесным ответом  при конструировании звука, которого человек раньше этого не слышал  идет взгляд направо по горизонтали;

ü   Опыт ощущения движения, прикосновения, температуры, напряжения и расслабления мышц, опыт вкуса и запаха определяется ответами на вопросы № 5 и 10, это  у 69 учащихся (а это 92 % респондентов)  идет взгляд вправо вниз. Эта категория внутреннего опыта называется кинестичекой.
            После проведения данного исследования, я сделала такие выводы:

1.    Ведущая модальность и базовый словарь человека индивидуальны.

2.    В основном люди бывают визуалами, аудиалами или кинестетиками.

3.    Ведущая модальность человека обычно коррелируется со строением его тела.

4.    60% людей являются визуалами, 35% — кинестетиками и только 1% — аудиалами.
                                                                                                 Результаты по классам



вопр


Взгляд

Классы

Итого

11 «гуманитарный»

11 «социально — экономический»

11 «французский»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1,6,11,14,15

Влево вверх

21

87

23

88

22

88

66

88

2, 7, 12

Вправо вверх

23

96

25

96

24

96

72

96

3, 8, 13

Налево по горизонтали

17

71

19

73

18

72

54

72

4,9

Направо по горизонтали

18

75

20

77

19

76

57

76

5,10

Кинестический

22

92

24

92

23

92

69

92

Всего опрошенных

24

26

25

75



Диаграмма по количеству взглядов на ответы вопросов


Вы можете убедиться в справедливости приведенной схе­мы, если зададите себе следующие вопросы (приложение 2) и, отвечая, буде­те фиксировать движения своих глаз.

2.1. Движение век, как индикатор мыслительного процесса
Хорошими индикаторами мыслительного процесса являют­ся движения верхнего и нижнего век.

Верхнее веко. Уровень верхнего века указывает на степень заинтересован­ности человека в том, что происходит вокруг него, или в том, что вы ему говорите.
1.     потрясениее/удивление




2.     высокий уровень интереса, заинтересованность




3.     потеря всякого интереса





4.     скука, сонливость
ПОЛОЖЕНИЕ 1. Белок глаза виден выше верхней кромки ра­дужной оболочки. Когда верхние веки находятся в верх­нем положении, можно говорить об удивлении и даже потрясении, испытываемыми человеком. Возможно, такое действие на него оказали именно ваши слова.

ПОЛОЖЕНИЕ 2. Верхнее веко частично прикрывает верх­ний край радужки, оставляя открытым весь зрачок. Если верхние веки находятся в этом положении, они указыва­ют на ВЫСОКИЙ уровень интереса к тому, что происхо­дит или говорится.

ПОЛОЖЕНИЕ 3. Если веки человека опустились и прикры­вают зрачок почти до середины, он совершенно потерял интерес и к происходящему, и к вашим словам.

ПОЛОЖЕНИЕ 4. Веки почти закрыты. Человеку невыноси­мо скучно. Он готов заснуть!

Представьте, что вы излагаете какую-то информацию не­большой группе сотрудников и хотели бы знать, насколько хорошо они вас понимают. Внимательное наблюдение за их верхними веками даст вам все необходимые сведения. Если вы заметили, что чьи-либо веки опустились ниже уровня за­интересованности, значит, пора изменить стиль изложения. Встаньте, если до этого вы сидели, и продолжайте говорить стоя. Запишите что-нибудь на доске, поставьте в проектор забавную картинку. Обратитесь к скучающему с вопросом. Смена ритма вашего выступления позволит вернуть внима­ние человека к тому, что вы говорите.

Нижнее веко и внутренний угол глаза. В нижней части глаза со стороны носа есть небольшой крас­ный треугольник. Он служит хорошим индикатором степени заинтересованности человека.

Открытый красный треугольник глаза свидетельствует о том, что человек выказывает высокий уровень интереса. Если он прикрыт, значит, собеседник чем-то обеспокоен или не согласен с вами. Прикрыть треугольник можно, если при­поднять немного нижнее веко и сдвинуть его к носу. Попро­буйте проделать такое движение — и сразу же почувствуе­те, как ваше сознание переключилось в «критический» режим работы.

Думаю, что, если вы видите прикрытый веком внутренний угол глаза собеседника, лучше даже не пытаться испраши­вать его согласия. Попробуйте задать несколько вопросов, чтобы выяснить причину появления тревожного сигнала. Как только вы заметите, что нижние веки вашего визави рассла­бились, можете смело просить его о чем угодно. Скорее все­го, вы получите положительный ответ.

2.2 Темная середина глаза

Темная середина глаза, зрачок, — прекрасный индикатор уровня интереса человека к тому, что он видит, слышит или чувствует. К тому же зрачки — самая правдивая часть глаз. Они меняют свой размер в зависимости от тех эмоций, которые мы испытываем в данный момент, а не согласно нашим желаниям.

Расширение зрачка свидетельствует о повыше­нии интереса или взволнованности человека тем, что он ви­дит, слышит или чувствует. Так же расширенные зрачки свидетельствуют о высоких чувствах людей друг к другу. Зрачки могут стать в четыре раза больше своего нормального размера.

Сужение зрачка указывает на тревогу, беспокойство,чувство агрессии, злостиили падение интереса.

Помните, однако, что большое влияние на размер зрачка оказывает степень освещенности помещения. Мне рассказывали, что в древнем Китае, когда там впервые появились очки, торговцы вкладывали в середину стекла темный крис­таллик, чтобы партнеры по переговорам не заметили изме­нения размеров зрачка, свидетельствующего о заинтересо­ванности в поступившем предложении.
Р  А  З  М  Е  Р         З  Р  А  Ч  К  А





                 

     НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕРЕСА                          ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ИНТЕРЕСА

Общепринято, что человека, зрачок которого сжат, мы воспринимаем иначе, чем того, у кого зрачок расширен. В первом случае взгляд называют «колючим». О таком человеке иногда говорят, что он «сверлит глазами» и т. п. Во втором случае взгляд чаще воспринимается как «открытый», хотя на самом деле глазное веко может быть и не так уж открыто.

Сужение и расширение зрачков не подчиняется сознанию, а поэтому их реакция очень четко показывает заинтересованность партнера в Вас. Управлять взглядом можно, зрачками – нет.

                                                                                   

2.3. Куда смотреть?
Поскольку взгляд глаза в глаза — важный элемент общения, я хочу немного рассказать о том, кудалучше смотреть во время разговора.

Разговаривая с другим человеком, мы хотели бы видеть его глаза, чтобы понять, как он реагирует на наши слова. Несомненно, всем приходилось вести беседу в автомобиле. Как трудно разговаривать, не имея возможности видеть гла­за человека, сидящего на заднем сиденье, если вы сами сиди­те впереди! Что же мы делаем? Мы оборачиваемся или, если сидим за рулем, пытаемся поймать глаза собеседника в зер­кальце заднего вида.

Выступая перед аудиторией, необходимо поддерживать контакт глазами с каждым, кто в ней присутствует. Если вы выступаете перед небольшой группой людей, достаточно пе­риодически внимательно смотреть на каждого присутствую­щего в течение примерно пяти секунд. Если перед вами боль­шая аудитория, попробуйте смотреть на какую-либо группу людей так, чтобы у каждого из ее членов создавалось впечат­ление, что вы смотрите в глаза только ему.

Если собеседник избегает прямого взгляда, любой из нас чувствует себя неуютно. Когда такой человек начинает гово­рить, у нас возникает ощущение, что он либо не уверен в своих словах, либо откровенно лжет. Если человек, не жела­ющий поддерживать контакт глазами, выступает в роли слу­шателя, нам кажется, что ему неинтересны наши слова.

Следовательно, если мы слушаем кого-нибудь, мы долж­ны периодически смотреть ему прямо в глаза в течение при­мерно пяти секунд. Если контакт глазами для вас за­труднителен, смотрите просто на точку на переносице собеседника, который не сможет понять, куда именно обра­щен ваш взгляд.




ДЕЛОВОЙ ВЗГЛЯД            ДРУЖЕСКИЙ ВЗГЛЯД       ИНТИМНЫЙ ВЗГЛЯД
Деловой взгляд.Если взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом собеседника, он свиде­тельствует об официальных, формальных взаимоотноше­ниях.Сосредоточив свой взгляд внутри этой зоны, вы произведете впечатление человека серьезного. Ваш партнер почувствует, что вы ответственны и надежны.

Дружеский взгляд. Если глаза движутся внутри треу­гольника, образованного глазами и области рта собеседника, можно говорить о неофициальных взаимоотно­шениях, об определенной сердечной близости. При таком взгляде создается атмосфера социального общения.

Интимный взгляд. Этот взгляд проходит через линию глази спускается ниже подбородка на другие части тела собеседника.При тесном общении этот треугольник опускается от глаз до груди. Мужчины и женщины при помощи этого взгляда показывают свою заинтересованность к человеку, а если он тоже заинтересован, то он ответит тем же взглядом.

Заключение

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Бывают случаи, когда это вам и необходимо.

Выводыпо результатам исследования:

ü       Глаза — зеркало души.

ü   Глаза показывают нам самый короткий путь к сознанию собеседника.

ü   По направлению взгляда собеседника можно понять, об­ращается ли он в данный момент к воспоминаниям или конструирует образ и какие это воспоминания или обра­зы — зрительные, слуховые либо чувственные.

ü   Верхнее веко — надежный индикатор степени заинтере­сованности или отсутствия интереса.

ü   Нижнее веко, прикрывающее внутренний угол глаза, го­ворит об обеспокоенности, недовольстве.

ü   Расширение и сужение зрачка при постоянном освеще­нии служит показателем изменения уровня заинтересо­ванности.

ü   Контакт глазами, прямой взгляд глаза в глаза должен длиться примерно пять секунд и время от времени по­вторяться.

ü   Следите за тем, как вы смотрите на собеседника, куда направлен ваш взгляд.

Вообще, я придаю очень большое значение наблю­дению за глазами собеседника. Однако здесь необходима зна­чительная практика. Искусство овладения языка взглядов слишком сложна, чтобы овладеть им в два приема. Ведь некоторые люди могут воспринять ваше внимание к глазам собеседника как бестактность. Но повторение — мать учения. Наблюдайте за людьми, анализируйте их поведение, слушайте и задавайте вопросы ипри известной доле старатель­ности вы обязательно овладеете этим навыком.

Надеюсь, работа, которую я выполнила, проделана не зря, и вы получили для себя что-то новое и поделитесь этой информацией с друзьями..    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Галантерейные товары и спреды в товароведении
Реферат История адвокатуры в России
Реферат Перемешивание жидких сред
Реферат Неотомизм и его противоположность в философии
Реферат Нравственные аспекты отношений учителя с родителями учащихся
Реферат Принципы уголовно-исполнительно права
Реферат Исторический портрет Александра Невского
Реферат Where is the Life we have lost in living? Where is the wisdom we have lost in knowledge? Where is the knowledge we have lost in information
Реферат Физическая модель шаровой молнии
Реферат Недвижимость
Реферат Малайская операция
Реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника
Реферат Структурно-логические конспекты по учебным дисциплинам за и против.
Реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»
Реферат § 3 Выводы Глава II. Развитие международных связей в системе управления образованием