Реферат по предмету "Психология"


Этика деловой коммуникации

--PAGE_BREAK--Одной из распространенных форм делового общения являются переговоры.
Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться   использовать, то можно рассчитывать на успех.
   Переговорный процесс включает в себя несколько этапов:

-         Подготовка к переговорам;

-         Ведение переговоров;

-         Анализ результатов.
Значительная часть времени уходит на подготовку переговоров. Подготовка  заключается не только в решении организационных вопросов (определение места, времени), но и проработке таких вопросов как:

-Анализ проблемы, диагноз ситуации;

-         Формирование общего подхода к переговорам, определение целей, задач и собственной позиции;

-          Определение возможных вариантов решения;

-         Подготовка предложений и их аргументация;

-         Составление  необходимых документов и материалов.
ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ.

!.   ДЕЛАЙТЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ДИСКУССИИ И  ОБСУЖДАЕМЫМИ ПРОБЛЕМАМИ.


    -  Участник переговоров – прежде всего человек.

-         Каждый преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений партнеров.

-         Отношения обычно увязываются с проблемой

-          При позиционном торге  возникают противоречия между существом проблем и отношениями участников переговоров.

-          Отделяйте отношения от существа дела.

-         Поставь себя на место партнера.

-         Не делайте выводов о намерениях людей исходя из собственных опасений.

-         Ваша проблема – не вина других.

-         Обсуждайте восприятие друг друга.

-         Ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны.

-         Предоставляйте возможность дугой стороне сделать ставку на результат.

-         Позаботьтесь о сохранении лица партнера.

-         Осознавайте чувства партнера и свои.

-         Позвольте другой стороне выпустить пар.

-         Не реагируйте  на эмоциональные проявления.

-         Используйте символические жесты.

-         Внимательно слушайте и показывайте, что слышали то, что вам было сказано.

-         Говорите так, чтобы вас поняли.

-         Говорите о себе, а не о них.

-         Говорите ради достижения цели.

-         Предварительные действия облегчат работу.

-         Будьте готовы разбираться с проблемой, а не с людьми.
2  СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА  ИНТЕРЕСАХ, А НЕ НА ПОЗИЦИЯХ.


  -    Примеряйте интересы, а не позиции.

-         Интересы определяют проблему.

-         За противоположными позициями, наряду с противоречиями, находятся разделяемые и приемлемые интересы.

-         У каждой стороны множество интересов.

-         Помните об основных человеческих нуждах: безопасность, благосостояние, чувство принадлежности, признание, свобода.

-         Составь иерархию своих интересов и интересов другой стороны.

-         Объясните свои интересы, покажите их значимость.

-         Признайте интересы  другой стороны частью проблемы.

-         Сформулируйте проблему, а затем предложите  свое решение

-         Будьте конкретны, но гибки.

-         Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.
3   ИЗОБРЕТАЙТЕ   ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ВАРИАНТЫ.

-         Отделяйте изобретения от решения.

-          Используйте мозговую атаку.

-          Расширяйте свои подходы.

-          Ищите взаимную выгоду:   -определите общие интересы

                                                      -  согласуйте различные интересы

                                                       — выясните предпочтения другой стороны
-         Сделайте решение легким для другой стороны.

 

4  НАСТАИВАЙТЕ  НА  ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ 

-         Общих подходов, ценностей, моральных принципов.

-         Обычаев, традиций, уважаемых обеими сторонами.

-         Законов, правил, профессиональных норм.

-         Экспертных оценок

Психологи дают полезные советы, которые помогут защитится от некорректных собеседников. Таких людей надо уметь вежливо и, не задевая их самолюбия, ставить на место.
1        Техника  дилетантов.

Собеседник играет роль недоверчивого человека. Как легко всех нас сбивает с толку, если оппонент несколько раз подряд заявляет: Я этого не понимаю, не могли бы вы еще раз объяснить?

 Совет: заговорите об этом еще раз позже. Сошлитесь на последующие высказывания.
2        Научная техника.

 Собеседник оперирует мнениями великих ученых и цитирует их.

Еще опаснее,  когда  он намеренно цитирует неправильно и спрашивает вас,  заметили ли вы, что что-то не так.

  Совет: также цитировать.
3        Техника прерывания.

 Ваш противник изводит вас постоянными репликами типа: Вы повторяетесь.

 Совет :сделайте продолжительную паузу и спросите, можно ли вам продолжить свою мысль дальше.
4        Техника  перехода на личность.

  Один из известнейших способов некорректного ведения беседы  -  нападать на личность собеседника. Причем противник приводит не серьезные аргументы, а задевает достоинства собеседника: Цвет вашего пиджака (серый) соответствует вашему умственному уровню.

Совет: спросите его, имеет ли он что –либо сказать по существу вопроса.
5        Техника причисления.

 Противник причисляет вас к определенной группе и грубо обобщает: У ВСЕХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТОЛЬКО ОДНА ЦЕЛЬ… или   ВСЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОДИНАКОВЫ…

Совет :задайте  ему вопрос, а уместны ли эти обобщения?
6.     Техника иностранных слов

 Противник использует термины, которые вам не знакомы, чтобы показать уровень своих профессиональных знаний, или обрушивает на вас шквал иностранных слов.

Совет: попросите его вежливо, но твердо  перевести названные иностранные слова.
 
7.     Техника отсрочек.

Собеседник обещает высказать свое мнение по какому – либо вопросу спустя некоторое время или выигрывает время с помощью  встречного вопроса.

Совет: чтобы сохранить за собой инициативу в разговоре,  попытайтесь добиться немедленного ответа или высказывания точки зрения.
8.     Техника  умолчания

Собеседник внимательно  слушает и уклоняется от любых высказываний  или вдруг впадает в другую крайность: громко возражает, а затем внезапно замолкает.

 Совет: выразите удивление по поводу слишком темпераментного высказывания или,  наоборот,  молчания  собеседника.
  Анализ переговоров  должен касаться следующего:

1 Достижение цели.

2 Причины достижения данных результатов, выводы на будущее.

3 Анализ подготовки переговоров:

-         по содержанию

-         по составу

-         по методике

-         по организации

4        Настрой партнера.

5        Свобода действий в рамках переговоров.

6        Оценка предоставляемых полномочий

7         Эффективность аргументации

8        Новые аспекты

9        Необходимость компромисса

10   Анализ плана ведения переговоров

11   Участие команды

12   Атмосфера переговоров

13   Обеспечение успеха

14   Недостатки

15   Предложения

 

    В заключение вопроса о переговорах важно напомнить, что переговорочный  процесс – это явление сложное, состоящее из ряда этапов. Каждый из этапов требует тщательной подготовки и аналитической работы. Здесь экспромты недопустимы.
 
2          
Беседа


 Умение вести беседу является одним из слагаемых успеха в деловом общении. А что бы слыть оратором, необходимо знать речевой этикет. Это чрезвычайно полезный и удобный механизм, регулирующий деловое общение. Репутация организации во многом зависит от того, насколько ее сотрудники культурны и корректны в своем речевом поведении.
В деловом разговоре необходимо уметь дать ответ на любой вопрос, но с соблюдением меры. Так вопрос:  Как дела?  В деловом общении часто задается для того, чтобы приветствовать человека, и только зануда  начнет серьезно отвечать, как в действительности у него обстоят дела.  Но нечего не ответить на подобные вопросы тоже считается невежливым.  Деловой этикет предписывает ответить примерно так:  Спасибо, все нормально.
 К важнейшим правилам речевого поведения относится и уместное использование ТЫ-ВЫ  форм. Их выбор определяется соотношением  социальных статусов собеседников, степенью их знакомств, характером взаимоотношений, официальностью – неофициальностью обстановки и другими факторами. Деловой этикет рекомендует в официальной обстановке даже с хорошо  знакомым человеком использовать ВЫ- обращение. 
Речевой  этикет  предполагает  знание и использование фраз, приятных для собеседника. Это речевые знаки поглаживания  и расположения.

  К поглаживающим относятся, например, такие:

-         Приветствую вас

-         Удачи вам

-         Всего хорошего

-         Желаю удачи  и др

Знаки расположения также широко применяются:

-         Салют

-         Нет проблем

-         О кей
Это психологические приемы, позволяющие вызвать положительную оценку деятельности и деловых качеств своего собеседника. К числу таких приемов относится  и  комплимент. Комплимент нельзя с лестью. Вовремя и искренне сказанный комплимент улучшает самочувствие,  воодушевляет, придает уверенность. Комплимент может выражать одобрение, подчеркивать вкус в одежде, внешности, оценивать ум делового партнера.
Очень важное значение имеет то, как называют человека, обращаясь к нему. Культурные российские и зарубежные  деловые  люди используют  слова: дамы,   господа, судари, сударыни. В деловых кругах слово господин  подчеркивает свободу и независимость в своих действиях граждан, составляющих социальный слой  деловых людей  современной России.

Причем,  эта форма обращения является нашей,  российской: в свое время ее использовали русские купцы.
Все беседы состоят из трех частей:

ВСТУПЛЕНИЕ — важная часть, так как помогает расположить к себе собеседника.  По времени оно обычно занимает 10-15% всей беседы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – сама беседа, занимает 60-65%.В этой части вы обмениваетесь информацией с собеседником, приходите к общим соглашениям,  решениям, решаете спорные вопросы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 20-30% всей беседы.  Вы формулируете выводы, заключаете контракты,  договариваетесь о следующей встрече и прощаетесь.

  ПОМНИТЕ, что при беседе :

-         избегайте речевых штампов

-         прибегайте к артистизму 

-         четко сформулировать для себя цель и идти к ней

-          выделить  важнейшие моменты и уделить им должное внимание

-         подготовится к неожиданным вопросам,  которые могут возникнуть у собеседника.

-         аргументировать свои доводы

-          научится слушать собеседника

-         подтверждать свой интерес ( кивок головы)

-         избегать замечаний,  которые могут обить собеседника, не задавайте вопросов анкетного характера.
 

 

    
3          
Телефонные переговоры.

Телефонные средства связи прочно вошли в нашу жизнь и,  прежде всего,  в деловую сферу. Разговаривать по телефону — это искусство, которым  должен обладать деловой человек. Один телефонный  звонок может сделать больше, чем несколько представительных бесед. Очень важно правильно общаться по телефону, используя это эффективное средство связи людей.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.