Реферат по предмету "Психология"


Формы воспитания детей без попечителей

Содержание
Введение… 3
1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попеченияродителей… 4
2. Понятие, условие, порядок усыновления детей… 8
3. Правовые последствия усыновления детей. Отмена усыновления… 12
4. Опека и попечительство над детьми… 15
Заключение… 19
Список литературы… 20
 

Введение
Актуальность темы формвоспитания детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлена тем, что детиуязвимы и зависят от мира взрослых. По этой причине у них есть особые права посравнению со взрослыми, что закреплено в Конвенции о правах ребенка. и этиособые — по сравнению со взрослыми – прав нуждаются в особых механизмах ееосуществления, позволяющих обеспечить целенаправленную и приоритетную защитуправ каждого ребенка и детей в целом.
В соответствии стребованиями норм международного права ребенок, который временно или постояннолишен своего семейного окружения или который не может оставаться в такомокружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.В Российской Федерации задачей государственной важности является созданиеусловий для полноценного физического, интеллектуального, духовного,нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей,подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказаниеим психологической, медицинской и педагогической помощи.
Объектом выполненногоисследования являются формы устройства детей, оставшихся без попеченияродителей. Предметом исследования являются аспекты указанной проблемы.
Цель данного исследованиязаключается в исследовании форм устройства детей оставшихся без попеченияродителей. Указанные цели определили необходимость решения следующих задач,нашедших свое отражение в содержании работы:
— выявление и устройстводетей, оставшихся без попечения родителей;
— понятие, условие, порядокусыновления детей;
— правовые последствияусыновления детей. Отмена усыновления.
— опека и попечительствонад детьми.
/>1. Выявление иустройство детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии стребованиями норм международного права ребенок, который временно или постояннолишен своего семейного окружения или который не может оставаться в такомокружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством[1].В Российской Федерации задачей государственной важности является созданиеусловий для полноценного физического, интеллектуального, духовного,нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей,подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказаниеим психологической, медицинской и педагогической помощи.
В соответствии с ЗакономРФ “О местном самоуправление в Российской Федерации” органы местногосамоуправления всех уровней (поселковая (сельская), районная и городскаяадминистрации) обязаны принимать меры к устройству детей, оставшихся безпопечения родителей, в детские дома, школы–интернаты, интернаты при школах и навоспитание в семьи граждан.
Своевременное выявление иучет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение,является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи[2].В соответствие со ст.122 СК решение этих вопросов входит в компетенцию органовопеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей. Такие сведенияимеются в образовательных учреждениях по месту обучения несовершеннолетних, вучреждениях здравоохранения по месту лечения (смерти) их родителей, в жилищныхорганах по месту проживания несовершеннолетних детей и их родителей, в органахпредварительного следствия и прокуратуры в связи с заключением под стражуродителей, а также в органах ЗАГСа по месту государственной регистрации смертиродителей несовершеннолетних и рождения детей. Так, первоначальные сведения оподкинутых (найденных) детях появляются при государственной регистрации ихрождения по заявлению медицинской, воспитательной организации социальной защитынаселения, в которую помещен ребенок, органов внутренних дел или лица,нашедшего ребенка, органа опеки и попечительства. Не исключены ситуации, когдавыявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит входе мероприятий по регистрации вынужденных переселенцев. В таких случаях территориальнымиорганами миграционной службы проводится опрос этих детей с заполнениемопросного листа, после чего дети-сироты передаются
органам опеки ипопечительства.
Как установлено п. 1 ст.122 СК, должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений,общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) обязанынемедленно сообщать о ставших им известными случаях утраты детьми родительскогопопечения в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождениядетей.
Семейным кодексом[3]предусмотрено возможность передачи детей, оставшихся без попечения родителей, всоответствующие воспитательные и другие аналогичные учреждения. Деятельностьэтих учреждений должна отвечать требованиям установленным компетентнымиорганами в области безопасности и здравоохранения, по численности и пригодностиих персонала, а также по осуществлению компетентного надзора за детьми.[4]Учреждения, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, другуюсоциальную помощь и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей,создаются в системе образования, в системе социальной защиты и здравоохраненияфедеральными органами исполнительной власти, субъектов РФ, органами местногосамоуправления. К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, домадетства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детскиедома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобныеучреждения[5].
При устройстве детей,оставшихся без попечения родителей, в образовательное учреждение длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки ипопечительства обязательно должен представить ряд необходимых документов. К нимотносятся:
·         решениесоответствующего государственного органа или органа местного самоуправления онаправление в учреждение;
·         направление вучреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведение которого находятсяучреждения;
·         свидетельство орождении ребенка, а при его отсутствие – заключение медицинской экспертизы,удостоверяющее возраст ребенка;
·         документы обобразовании (для детей школьного возраста);
·         акт обследованияусловий жизни ребенка;
·         сведения ородителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей,приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другиедокументы, подтверждающее отсутствие родителей или невозможность воспитания имсвоих детей);
·         справка о наличиеи местожительства братьев, сестер и других близких родственников;
·         опись имущества,оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за егосохранность;
·         документы озакреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;
·         Пенсионная книжкаребенка, получающего пенсию, копия
решения суда о взысканииалиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, ихзаменяющим);
·         заключениепсихолого-медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями вразвитии).
В целях устройства детей,находящихся в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинамразрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпускпродолжительностью до 7 суток (не считая времени нахождения в пути). При этомпредусматривается устройство детей не только у родственников, но и ввоспитательных учреждения (детские дома).[6]
Выбор формы устройствадетей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительнойкомпетенции орган опеки и попечительства.[7] Только они решают вопросо том, каким образом в каждом конкретном случае должна быть устроена судьбаребенка. По этому даже суд, например, лишая родителей родительских прав илиограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечениеоргана опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способеустройства детей, утративших родительское попечение.
До определения конкретнойформы устройства ребенок может временно проживать в специализированномучреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации(социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приютедля детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попеченияродителей). Здесь ребенку предоставляется не только проживание, питание,одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненнойситуации, а также медико-социальная помощь.
Последующий выпускребенка из данного учреждения осуществляется на основании распоряжения органаопеки и попечительства о передачи ребенка на усыновление, под опеку(попечительство), в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей.

/>2. Понятие, условие, порядокусыновления детей
Под усыновлением илиудочерением понимается юридический акт, в результате которого междуусыновителями (усыновителем) и его родственниками, с одной стороны, иусыновленным ребенком – с другой стороны, возникают такие же права иобязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками попроисхождению.[8]
К условиям усыновлениязакон относит получение согласия установленного круга лица без гражданства: а)родителей ребенка или лиц, их заменяющих; б) самого ребенка, достигшеговозраста десяти лет; в) супруга усыновителя, если ребенок усыновляется одним изсупругов.
Согласие родителей наусыновление ребенка должно быть выражено в их личном письменном заявлении[9].Подлинность подписи родителей на заявление о согласии на усыновление ребенкадолжна быть нотариально засвидетельствована нотариусом.
Согласие родителей наусыновление их ребенка может быть двух видов: а) согласие на усыновлениеребенка конкретным лицом (это могут быть, например, родственники ребенка:братья, сестры, дядя, тетя и т. д.; или другие известные им лица); б) согласиена усыновление ребенка без указания конкретного лица. Право выбора усыновителейв этом случае предоставлено органу опеки и попечительства или органуисполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В ряде случаев, прямопредусмотренных законом[10], допускается усыновлениедетей без согласия их родителей. Это возможно в случаях, если родители: а)неизвестны; б) признаны судом безвестно отсутствующими; в) признаны судомнедееспособными; г) лишены судом родительских прав; д) по причинам, признаннымсудом неуважительными, они более шести месяцев не проживают совместно сребенком и уклоняются от его содержания и воспитания.
Не требуется согласияродителей ребенка на усыновление в случаях, если они лишены судом родительскихправ. Как и прежде, закон допускает усыновление ребенка без согласия родителейв случаях, если они: во-первых, более шести месяцев не проживают совместно сребенком; во-вторых, уклоняются от его воспитания и содержания; в-третьих,пренебрегают своими родительскими обязанностями по причинам, признанным судомнеуважительными.
Волеизъявление лиц(лица), желающих усыновить ребенка, должно быть выражено в письменном заявленииоб установлении усыновления ребенка, которое согласно ст. 269 ГПК подаетсягражданами РФ, желающими усыновить ребенка, в районный суд по месту жительства(нахождения) усыновляемого ребенка
 В соответствии со ст.270 ГПК РФ в заявлении обязательно должны быть указаны: а) фамилия, имя,отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства; б) фамилия, имя,отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или местонахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьеви сестер; в) обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя)об усыновлении ребенка, и документа, подтверждающие эти обстоятельства; г)просьба об изменение фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемогоребенка, а также даты его рождения (при усыновлении ребенка в возрасте должногода), о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в записи актао рождении.
Усыновление ребенкагражданами Российской Федерации и иностранными гражданами закон допускает присоблюдении ряда требований, направленных на выявление возможности заявителей(заявителя) быть усыновителями (усыновителем). Поэтому к заявлению обустановлении усыновления лица, желающие усыновить ребенка, согласно п. 1 ст.271 ГПК должны быть приложены следующие документы: 1) копия свидетельства орождении усыновителя – при усыновлении ребенка лицом, не состоящем в браке; 2)копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) – при усыновленииребенка лицами (лицом), состоящими в браке; 3) при усыновлении ребенка одним изсупругов – согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супругипрекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. Приневозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должныбыть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; 4) медицинскоезаключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя); 5) справка с местаработы о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации одоходах или иной документ о доходах; 6) документ, подтверждающий правопользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 7)документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители.Эти документы подтверждают право заявителей быть усыновителями ребенка итребуются для правильного решения судом вопроса о том, может ли заявитель бытьусыновителем данного ребенка.
К заключению органа опекии попечительства о соответствии усыновления интересам ребенка обязательнодолжны быть приложены: акт обследования условий жизни усыновителей(усыновителя), составленный органом опеки и попечительства по месту жительства(нахождения) усыновляемого ребенка или по месту жительства усыновителей(усыновителя); свидетельство о рождении усыновляемого ребенка; медицинскоезаключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитие усыновляемогоребенка; согласие усыновляемого ребенка, достигшего возраста десяти лет, наусыновление, а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии изапись усыновителей (усыновителя) в качестве его родителей; согласие родителейна его усыновление; согласие на усыновление ребенка его опекуна (попечителя),приемных родителей или руководителя учреждения, в котором находиться ребенок,оставшийся без попечения родителей.
Лица, участвующие в делеоб установление усыновления (заявители, прокурор, орган опеки и попечительстваи другие заинтересованные лица), наделяются соответствующими процессуальными правамии обязанностями[11].
При удовлетворение судомзаявленной просьбы взаимные права и обязанности усыновителей (усыновителя) иусыновляемого ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения судаоб установлении усыновления ребенка[12].
По результатамгосударственной регистрации усыновления ребенка составляется запись акта обусыновлении, на основании которого орган загса вносит необходимые изменения взапись акта о рождении ребенка, или составляется новая запись акта о рожденииребенка в порядке, установленном законом.[13] Усыновителям наосновании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи актао рождении ребенка выдается новое свидетельство о рождении усыновляемогоребенка, а прежнее свидетельство аннулируется в установленном порядке.Усыновителям выдается также и свидетельство об усыновлении ребенка. Такимобразом, государственная регистрация усыновления с оформлением соответствующихдокументов имеет важное значение не только для защиты прав усыновленных, но идля обеспечения установленной законом тайны усыновления[14]./>
3. Правовые последствияусыновления детей. Отмена усыновления
В СК подробно регламентируютсяправовые последствия усыновления, а также основания и порядок прекращенияусыновления. Дела об отмене усыновления рассматриваются судом в порядкеискового производства. Обязательное участие в рассмотрение таких дел долженпринимать орган опеки и попечительства, так как они относятся к категорииспоров, связанных с воспитанием детей.[15] Требование об участииоргана опеки и попечительства в разрешении спора вытекает из определенныхсемейным и гражданским законодательством задач органов опеки и попечительства инаправленно на обеспечение надлежащей защиты законных прав и интересовусыновленных детей. Орган опеки и попечительства обязан провести обследованиеусловий жизни усыновленного ребенка и представить суду заключение, о соответствииотменны усыновления интересам ребенка.[16]
Такое же заключение посуществу дела после судебных прений лиц, участвующих в деле, дает и прокурор,который в соответствие с п. 2 ст. 140 СК также обязан участвовать в разрешениидела об отмене усыновления (в любом случае со стадии судебногоразбирательства).
Рассматривая основания котмене усыновления ребенка, необходимо подчеркнуть, что отмена усыновлениядопускается СК лишь тогда, когда усыновление перестает соответствоватьинтересам ребенка. Бесспорные основания (обстоятельства) для отмены усыновленияуказанны в п. 1 ст. 141 СК: а) усыновители уклоняются от выполнения возложенныхна них родительских обязанностей; злоупотребляют родительскими правами; б)усыновители жестоко обращаются с усыновленным ребенка; в) усыновители являютсяхроническими алкоголиками или наркоманами – то есть речь идет о виновномповедении усыновителей, противоречащем интересам усыновленного ими ребенка, оненадлежащем выполнении ими своих обязанностей по воспитанию ребенка.Характерно, что названные обстоятельства являются основаниями и для лишенияродителей родительских прав. Однако в случае виновного поведения усыновителейможет быть поставлен вопрос именно об отмене усыновления, а не о лишенииусыновителей родительских прав, так как родительские права и обязанностивозникают у усыновителей в результате усыновления, а не происхождения от нихдетей.
При установленииобстоятельств, свидетельствующих о виновном противоречащем интересам ребенкаповедении усыновителей, суд выносит решение об отмене усыновления.
Исходя из интересовребенка, и с учетом мнения ребенка суд вправе отменить усыновление и по другимоснованиям.[17] Это могут быть различныеобстоятельства, не обязательно возникшие по вине усыновителей, но в любомслучае влияющие на интересы ребенка. В Семейном кодексе не приводиться дажепримерный перечень этих других оснований для отмены усыновления в интересахусыновленного ребенка.
Нередко с просьбой оботмене усыновления обращаются лица, усыновившие детей своего супруга (пасынков,падчериц) и в последующем расторгшие брак с матерью (отцом) усыновленногоребенка. Однако изменение отношений усыновителя с родителем ребенка не можетявляться безусловным основанием для отмены усыновления, поскольку усыновительпринимает на себя обязанности перед усыновленным ребенком, а не перед егоматерью или отцом. Лишь в отдельных случаях возможна отмена усыновления ребенкаотчимом (мачехой) – когда мать (отец) ребенка препятствуют участию усыновителяв воспитании ребенка, общению с ним, ссылаясь при этом на повторное вступлениев брак, и требует от усыновителя лишь уплаты алиментов и т. п., то естьсохранение отношений по усыновлению противоречит интересам ребенка.
Возможны ситуации, когдавзаимоотношения между ребенком и
 усыновителями(усыновителем) не сложились в результате объективных причин (ребенок помнитсвоих родителей, родных, недоброжелательно относится к членам семьиусыновителя, имеются отклонения в поведении ребенка, развитии и др.). Решениесуда в такой ситуации будет зависеть от заключения органа опеки ипопечительства по результатам обследования условий жизни и воспитанияусыновленного ребенка.
Отмена судом усыновленияв соответствии с п. 1 ст. 143 СК, по общему правилу, независимо от основанийпринятия такого решения, влечет одинаковые правовые последствия, которыезаключаются в прекращении взаимных личных неимущественных и имущественных прави обязанностей усыновленного ребенка и усыновителей (родственников ребенка) свосстановление прав и обязанностей ребенка и его родителей (родственниковродителей). Усыновление прекращается со дня вступления в законную силу решениясуда об отмене усыновления,[18] то есть на будущеевремя.
Во-вторых, п. 4 ст. 143СК предусмотрено право суда взыскать алименты с бывшего усыновителя насодержание ребенка. Решение о взыскании алиментов в основном принимается судомс учетом интересов ребенка и конкретных обстоятельств дела, независимо от того– по каким основаниям отменяется усыновление. Вполне возможно, что взысканиеалиментов с бывших усыновителей может быть результатом ненадлежащего выполненияими своих родительских обязанностей. Но в любом случае, взыскивая алименты сбывшего усыновителя суд руководствуется интересами ребенка и необходимостьюобеспечить содержание ребенка в будущем. Размер алиментов с бывших усыновителейможет быть определен судом как в долях от заработка бывшего усыновителя, так ив твердой денежной сумме. О сохранение за ребенком право на получениесодержания от бывших усыновителей и о размере этого содержания должно бытьуказано в решении суда об отмене усыновления./>

4. Опека и попечительствонад детьми
 Институт опеки ипопечительства над детьми, оставшимися без родительского попечения, длительноевремя существовал в различных формах, как в дореволюционной России, так и затемв РСФСР. В настоящее время в семейном праве под опекой и попечительствомпонимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защитыих прав и интересов.[19]
Законодательствомустановлено, что опека устанавливается над малолетними детьми, то есть недостигшими четырнадцати лет[20], а попечительство – наднесовершеннолетними детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет[21].Разграничение понятия опеки и попечительства крайне важно в сфере защитыопекунами (попечителями) их личных и имущественных прав и интересов, что вомногом определяется различиями в содержании дееспособности несовершеннолетних ввозрасте до четырнадцати лет и от четырнадцати до восемнадцати лет. Какизвестно, малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправесамостоятельно совершать только весьма ограниченный круг сделок: мелкие бытовыесделки, сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующиенотариального удостоверения либо государственной регистрации[22],а также сделки по распоряжению средствами, законным представителем или с егосогласия третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.Все остальные сделки за несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцатилет, совершает его опекун как законный представитель. Благодаря опекунуребенок, оставшийся без попечения родителей, может стать участником любогогражданского правоотношения.
Несовершеннолетние в возрастеот четырнадцати до восемнадцати лет обладают гораздо большим объемомдееспособности в гражданско-правовой сфере, чем малолетние. Они вправесамостоятельно совершать те же сделки, что и несовершеннолетние в возрасте отшести до четырнадцати лет, а кроме того, они могут без согласия попечителейраспоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять праваавтора произведений науки, литературы или искусства, изобретения или иногоохраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности, а также всоответствии с законодательством вносить вклады в кредитные учреждения ираспоряжаться ими. Для совершения других сделок подопечному в от четырнадцатидо восемнадцати лет требуется письменное согласие законного представителя –попечителя.[23]
При наличии заслуживающихвнимания обстоятельств (например, ребенок уже проживал в семье кандидата вопекуны, попечителя) опекун или попечитель может быть назначен органом опеки ипопечительства также и по месту жительства опекуна (попечителя). Если ребенку,нуждающемуся в опеки или попечительстве, в течение месяца не назначен опекунили попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временновозлагается непосредственно на орган опеки и попечительства. Немаловажно, чтоназначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованнымилицами в суде.
В СК и ГК установленыопределенные требования к лицам, назначаемым опекунами или попечителями.Опекунами (попечителями) могут быть назначены только совершеннолетние дееспособныелица[24]. Закон запрещает бытьопекунами (попечителями): а) несовершеннолетним лицам независимо отприобретения ими полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетияб) недееспособным лицам; в) лицам, лишенным родительских прав; г) лица,страдающие хроническим алкоголизмом или наркоманией; д) лица, ранееотстраненные от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; е) лица, укоторых дети были отобраны без лишения родительских прав, то есть ограниченныев родительских правах; ж) бывшие усыновители, если усыновление было отменено поих вине; з) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлятьвоспитание ребенка.
При решении органом опекии попечительства вопроса о назначении конкретного лица опекуном или попечителемребенка должны учитываться также следующие обстоятельства: а) способность лицак выполнению обязанностей опекуна (попечителя); б) его личные и нравственныекачества; в) отношение между ним и ребенком, нуждающимся в опеки илипопечительстве; г) отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя);д)если это возможно – желание самого ребенка.[25] Критерии, по которомудолжна оцениваться способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя),законодательно не определенны, что предполагает необходимость индивидуальногоподхода к решению данного вопроса в каждом конкретном случае с учетомобстоятельств различного характера (возраст опекуна, попечителя, образование,род занятий и т. п.).
На практике опекунами(попечителями) чаще всего назначаются родственники ребенка ( дедушка, бабушка,тетя, дядя, брат, сестра и т. п.), тогда удается наиболее оптимально учестьтребования к личности опекуна (попечителя) и желание самого ребенка. Однако и втом случае закон не делает каких-либо исключений, позволяющих менять решение оназначение родственника ребенка его опекуном (попечителем) при наличиепредусмотренных законодательством препятствий.
Орган опеки ипопечительства может назначить ребенку опекуна (попечителя) и по просьбе самихродителей, если они по каким-либо причинам не могут лично осуществлятьвоспитание ребенка. При этом родители могут предложить органу опеки ипопечительства кандидатуру опекуна (попечителя).
Опекуну (попечителю)выдается опекунское удостоверение, ему разъясняются его права и обязанности,передаются необходимые документы подопечного. В дальнейшем орган опеки ипопечительства обязан осуществлять постоянный контроль за деятельностьюопекунов (попечителей) и оказывать им необходимую помощь в воспитанииподопечных и решении других вопросов.
Основания прекращенияопеки и попечительства предусмотрены ст. 39 и 40 ГК. Опека над малолетнимподопечным автоматически прекращается по достижении им возраста четырнадцатилет. При этом гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становитьсяпопечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом.[26]
Без особого решенияпрекращается попечительство над несовершеннолетними по достижении ими возраставосемнадцати лет.[27] Другими основаниями дляпрекращения попечительства над несовершеннолетними могут являться вступлениенесовершеннолетнего в брак[28] или его эмансипации[29],то есть объявление несовершеннолетнего достигшего возраста шестнадцати лет,полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе поконтракту, или с согласия попечителя занимается предпринимательскойдеятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным,производиться по решению органа опеки и попечительства – с согласия попечителялибо при отсутствии такого согласия, по решению суда./>/>

Заключение
В заключительной частиработы отметим, что в последние годы в России наблюдается рост числа детей,оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детейостались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся кявлениям так называемого “социального сиротства”, то есть являются сиротами приживых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живыхродителях является падение социального престижа семьи, ее материальные ижилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости,высокий процент родителей ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защитаправ и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает вРоссийской Федерации крайне важное значение.
     Формыустройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейногокодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся безпопечения родителей.  За10 лет — «с 1998-го по 2008 год в России усыновлено более 300 тысяч детей.Много детей передано иностранным гражданам. По статистическим данным на 2008год в России насчитывается более 800 тысяч оставшихся без попечения.
Основной социальной цельюусыновления является создание детям, лишившихся попечения родителей, наиболееблагоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи.
Важной гарантией защитызаконных интересов ребенка, переданного на воспитание в приемную семью,является закрепление за ним права на защиту своих прав, на общение с родителямии другими родственниками, а также на выражение своего мнения, то есть приемныйребенок имеет все те права, которыми Кодекс наделяет несовершеннолетних детей./>/>

Список литературы
1. Конституция РоссийскойФедерации – М.: «ПРИОР»: 1997 г. –  64 с.
2. Гражданский кодексРоссийской Федерации. – М.: «ДЖОНИОР»: 2002 г.
3. Семейный кодексРоссийской Федерации. – М.: «ДЖОНИОР»: 2002 г.
4. Гражданскийпроцессуальный кодекс Российской Федерации – М.: «Славянский дом книги»: 2003г.
4. Конвенция о правахребенка (Нью-Иорк, 20 ноября 1989 г.) //Информационная система «Гарант
5. Федеральный закон от21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защитедетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 8 апреля2002 г., 10 января 2003 г.) //Информационная система «Гарант»
6. Ануфриева Л.П.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 3 (постатейный). – «ВольтерсКлувер» 2004 г.
7. Гуев А.Н. Постатейныйкомментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.:«ЭКЗАМЕН», 2005 г. – 864 с.
8. Пчелинцева Л.М.Семейное право России. Учебник для вузов. – М.: «Издательская группаНОРМА-ИНФРА». 2005 г. – 672 с.
9.  Сергеев А.П., ТолстойЮ.К. Гражданское право: Учебник Ч.III изд. 2е перераб. и доп. – М.: «ПРОСПЕКТ», 2005 г. – 624 с.
10. Шакарян М.С. Гражданскоепроцессуальное право России: Учебник для вузов. – М.: «Юристъ», 2002 г. – 634с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методологические принципы государственного управления
Реферат Истоки и этапы становления идеологии белорусского государства
Реферат Отчет по учебной практике. Сапфир 22-ДД
Реферат Социально-экономическое развитие России после Второй мировой войны
Реферат Элементарная теория радуги
Реферат Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке на примере ООО "ДЛ-Холдинг"
Реферат Шлюбний контракт
Реферат Криминалистические особенности расследования взяточничества
Реферат Радиационные и химические разведки Дозиметрический контроль с помощью приборов
Реферат Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта
Реферат Дело производство по охране труда в организации
Реферат Tweak ui твикни свой ui !
Реферат Мотивация просоциального и агрессивного поведения
Реферат Вентиляция и освещение производственных помещений Обеспечение электробезопасности на производстве
Реферат Индия 8