Реферат по предмету "Психология"


Ребенок, переживший насилие

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение
Высшегопрофессионального образования
Челябинскийгосударственный педагогический университет
Факультетдошкольного образования
Кафедратеории и методики дошкольного образования
Контрольнаяработа
натему: Ребенок, переживший насилие
Выполнил: студенткаОЗО 341 гр.
Нуйкина ИринаМихайловна
Проверил: ТерещенкоМарина Николаевна
Челябинск,2009

Оглавление
 
Введение
Насилие со стороны родителей
Формы жестокого обращенияс детьми
Заключение
Список использованной литературы

Введение
 
Формы насилия,причиняемого детям, являются негативным свидетельством изощренности и больного воображениявзрослого человека. Большее количество увечий наносится детям различными приспособлениямии предметами. Расческа, например, широко распространенное средство, используемоедля битья детей. Тяжелые увечья наносятся детям голыми руками, ремнем, электрошнурами,телевизионными антеннами, веревками, бутылками, ножками столов и т.д. Распространенотакже и битье ногами.
Особое вниманиесоциальных работников привлекают семьи, где имело место кровосмешение. Сексуальноенасилие над детьми включает все виды половой связи, как нормальной, так и извращенной.Зачастую насилие совершается над ребенком в возрасте, когда он не в состоянии понятьприроду имеющего место акта, не обладает эмоциональными, познавательными и физическимивозможностями противостоять такому поведению.
Взрослые, ставшиежертвами насилия в детском возрасте, так же сохраняют воспоминания, связанные спрошлым, которые выражаются в их заниженной самооценке, депрессиях, трудностях вличных взаимоотношениях, а так же в сексуальных проблемах, алкоголизме, применениинаркотиков. Удовлетворение потребности ребенка в любви и привязанности настолькоже важно для нормального роста и развития, как и для удовлетворения его физическихпотребностей. В некоторых семьях о детях хорошо заботятся физически, но при этомони страдают от эмоционального пренебрежения.
Не менее широкораспространена проблема эксплуатации детей. Многие родители принуждают своих детейк тяжелой работе, используют их в качестве слуг, рассматривают их как своих подчиненных,поощряют детей к воровству, к занятиям проституцией так далее.
В своей контрольнойработе я попытаюсь раскрыть вопрос о детях, переживших насилие.

Насилие состороны родителей
Были выявленыследующие факторы, связанные с родителями, которые подвергают своих детей насилию:некоторые родители сами подвергались в детстве насилию или имели недостаточно стабильныетеплые отношения в своей семье; часто один ребенок в семье выбирается объектом длянасилия, этот ребенок может рассматриваться как умственно отсталый, также он можетбыть выбран в качестве жертвы из-за сходства с нелюбимым супругом или из-за того,что он появился в результате нежелательной беременности; в некоторых случаях детисами вносят вклад в данный процесс, например, когда ребенок имеет проблемы с аппетитом,с речью или не слушается; ребенок, который является жертвой в разрушенной семье,может быть необходим для сохранения стабильности этой семьи, ребенок выступает вроли «мальчика для битья»; некоторые родители склоны к жесткой дисциплине и считаютнеправильное поведение своих детей преднамеренным, сознательным оскорблением, также они характеризуются высокими требованиями к своим детям и т.д.
Отрицательныепоследствия насилия над детьми состоят в том, что насилие подпитывает и порождаетновое насилие. Подверженные насилию дети могут завтра стать убийцами и насильниками.Когда же они станут родителями так же высока вероятность того, что они будут применятьнасилие по отношению к своим детям. Подвергшиеся насилию дети с высокой вероятностьюмогут убегать из дома.
Есть семьи, вкоторых дети не подвергаются насилию, но наблюдают насилие в отношениях взрослых.Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей изсемей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки свойственнывсем подобным детям, но наверняка многим из них. 1. Страхи. Дети из семей, где практикуетсянасилие, переживают чувство страха. Этот страх может проявляться различным образом:от ухода в себя и пассивности до насильственного поведения. Очень часто, безопаснаяатмосфера приютов способствует проявлению неразрешенных страхов из прошлого. 2.Внешние проявления поведения. Дом, в котором прибегают к насилию, совершенно непредсказуем,это пугающее место для маленького ребенка, который не может знать, когда произойдетследующая вспышка насилия и насколько сильной она будет. В результате уязвимостьи отсутствие контроля над ситуацией приводят к проявлению упрямства и несговорчивостив поведении или к агрессивным поступкам. 3. Неспособность выразить чувства вербально.Наблюдая за практикой насилия в семье, дети приходят к выводу, что насилие естьспособ, которым «взрослые» разрешают свои конфликты и наболевшие проблемы.Так как никто не показал этим детям, как следует говорить об их чувствах, они оченьчасто не знают, что они переживают или испытывают и как можно выразить свои эмоциии чувства в вербальной форме.4. Вовлечение в борьбу родителей. Многие дети вовлекаютсяв борьбу родителей. Они отчаянно хотят остановить насилие и конфликты, которые онипостоянно наблюдают в своей семье. Они могут испытывать чувство ответственностиза проблемы своих родителей, им приходят мысли о том, что они — дети являются причинойразлада в семье. В результате того, что дети так глубоко вовлечены в конфликт всемье, им трудно отделить свою индивидуальность от личностей своих родителей. 5.Защитник матери. Многие дети из семей, где практикуется насилие, вовлекаются в конфликт,пытаясь защитить своих матерей от избиений. Ребенок испытывает гнев по отношениюк своему отцу, за то, что тот причиняет боль матери. Некоторые дети могут быть возмущенытем, что их матери слабо противодействуют и смиряются с насилием. Впоследствии детимогут перестать испытывать чувство вины за то, что они сердятся и возмущаются поведениемсвоих родителей. 6. Разочарования. Жизнь в семье, где практикуется насилие, оченьнапряженна. Постоянный стресс, который они испытывают, часто ведет к тому, что детирасстроены, разочарованы, часто выходят из себя даже при незначительных трудностях.7. Чувство, «заслуженности» жестокого обращения. Многие матери, которыене хотят настраивать детей против своих отцов, пытаются найти им оправдание. Ребенок,видит мать в синяках и со следами побоев, и ему говорят: «Все в порядке детка,папочка нас действительно любит», приходит к выводу, что быть любимым означаетиспытывать физическую боль. Ребенок, мать которого постоянно оправдывает своегоотца, за причиняемое им насилие, часто начинает чувствовать, что он тоже «заслуживает»чтобы его избивали. 8. Изоляция. В большинстве семей, в которых прибегают к насилию,факт насилия не обсуждается открыто. Детям родители дают понять, что не следуетобсуждать семейную ситуацию в школе или с друзьями. Это заставляет детей чувствоватьсебя какими-то особенными. Некоторые дети даже думают, что с ними что-то не в порядке,так как их жизнь в семье отличается от жизни их сверстников. Жестокое обращениес детьми(а это несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включаетв себя любую форму плохого обращения, допускаемое родителями, опекунами, попечителями(другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органовправопорядка. Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социальнодезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшеевоспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.
Формы жестокогообращения с детьми
Различают 4 основныеформы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическоенасилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическоенасилие –это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое насилиеможно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
·         внешниеповреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретныеожоги и т.п.);
·         повреждениявнутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
Физическое насилие,имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психическогосостояния и поведения ребенка:
·         боязньфизического контакта со взрослыми;
·         стремлениескрыть причину травм;
·         плаксивость,одиночество, отсутствие друзей;
·         негативизм,агрессивность, жестокое обращение с животными;
·         суицидныепопытки.
Сексуальноенасилие (или развращение) — это вовлечение ребенка с егосогласия и без таковогов сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворенияили выгоды.
Согласие ребенкана сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, посколькуребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себяпоследствия.
Сексуальное насилиеможно заподозритьпри следующих особенностях внешнего вида, заболеваний итравм ребенка:
·         повреждениеобластей половых органов;
·         заболевания,передающиеся половым путем;
·         беременность.
Сексуальное насилиепозволяют распознатьособенности состояния и поведения ребенка:
·         ночныекошмары, страхи;
·         несвойственныехарактеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
·         стремлениеполностью закрыть свое тело;
·         депрессия,низкая самооценка;
·         проституция,беспорядочные половые связи.
Психическое(эмоциональное) насилие — это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействиена ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологическихчерт характера.
К психическойформе насилия относятся:
·         открытоенеприятие и постоянная критика ребенка;
·         угрозыв адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
·         замечания,высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
·         преднамереннаяфизическая или социальная изоляция ребенка;
·         ложь иневыполнение взрослыми своих обещаний;
·         однократноегрубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Психическое насилиепозволяют заподозритьследующие особенности состояния и развития ребенка:
·         задержкафизического и умственного развития ребенка;
·         нервныйтик, энурез;
·         постояннопечальный вид;
·         различныесоматические заболевания.
Особенности поведенияребенка, вызванные психическим насилием:
·         беспокойство,тревожность, нарушения сна;
·         длительносохраняющееся подавленное состояние;
·         агрессивность;
·         склонностьк уединению, неумение общаться;
·         плохаяуспеваемость.
Пренебрежениенуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушаетсяего эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежениюэлементарными нуждами ребенка относятся:
·         отсутствиеадекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования,медицинской помощь;
·         отсутствиедолжного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастногослучая.
Недостаток заботыо ребенке может быть непредумышленным. Он может быть следствием болезни, безработицы,хронической бедности, неопытности родителей или их невежества, следствием стихийныхбедствий или социальных потрясений.
Заброшенными могутоказаться и дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Признаки, по которымможно заподозрить “заброшенность” ребенка:
·         утомленный,сонный вид;
·         санитарно-гигиеническаязапущенность;
·         отставаниев физическом развитии;
·         частаявялотекущая заболеваемость;
·         задержкаречевого и моторного развития.
Заброшенностьребенка можно заподозрить при следующем состоянии и поведении ребенка:
·         постоянныйголод;
·         кражапищи;
·         требованияласки и внимания;
·         низкаясамооценка, низкая успеваемость
·         агрессивностьи импульсивность;
·         антиобщественноеповедение, вплоть до вандализма.

Заключение
 
Любой вид жестокогообращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает егополноценному развитию. Статья 19 Конвенции ООН о правах ребенка гласит: “Государства-участникипринимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительныемеры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия,оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубогообращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей,законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке”.
Истинные масштабынасилия над детьми неизвестны. Точные данные получить трудно, по крайней мере, подвум причинам: отказ граждан и профессионалов сообщать о таких случаях и нежеланиепострадавших детей говорить об этом. Многие избитые дети, полагая, что их наказаниезаслужено, хранят молчание, когда их интервьюируют те, кто мог бы им помочь, и онисклонны видеть свое поведение в негативном свете.
Дети, подвергавшиесяизбиениям, сами становятся способными на убийство и другие преступления. Когда такиедети становятся родителями, то появляется высокая вероятность того, они станут притеснятьсвоих родителей. Теоретически, злоупотребление генерирует необычно высокую степеньвраждебности, которая, в будущем может вылиться в насилие. Непропорциональное количествоубийц, грабителей, и тех, кто издевается над членами семьи, были жертвами домашнегонасилия в своем детстве. Дети — жертвы насилия имеют высокий риск выйти из-под контроля,который делает их жертвами и иногда это кончается вовлечением в преступную деятельность,типа воровства или проституции.

Список использованнойлитературы
 
1.   Конт Р. Сексуальное насилиенад детьми // Энциклопедия социальной работы, в 3 т., Т.3, — М.,1994.
2.   Мельниченко С.А. Предотвращениежестокости по отношению к женщинам и детям// Семья в России. №2,1995.
3.   Петровский А.В., ЯрошевскийМ.Г. Краткий психологический словарь. – М., Политиздат,1985.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ суммы затрат предприятия Водоканал на услуги водоснабжения и водоотведения
Реферат Учет основных средств и анализ эффективности их использования
Реферат Задачи по финансовой математике 3
Реферат Мифы об антибиотиках и других антимикробных средствах
Реферат Инвестиционная привлекательность организаций финансового сектора в период кризиса
Реферат 1 Метод статистического моделирования
Реферат Вредные привычки и физическая культура
Реферат Малайзия Основные черты социально-экономической модели
Реферат Img src= /images/minselhos/house
Реферат От разрядки к завершению холодной войны
Реферат Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива
Реферат Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией
Реферат 230102 – Автоматизированные системы обработки информации и управления
Реферат В.И. Даль - собиратель русского слова
Реферат Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ОАО "Птицефабрика Медновская"