Реферат по предмету "Психология"


Программа тренинга по улучшению взаимоотношений между сотрудниками, их личностному росту через повышение их коммуникативной компетентности

Федеральное агентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего
профессиональногообразованияКУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедрапсихологии личности и общей психологии
Программа тренинга
Работу выполнила студентка 5 курса
Факультет управления и психологии
Специальность «психология»
О.А. Маркина
Работу проверила Киреева О.В
Краснодар2011г.

Содержание
Программа тренинга
1. Теоретический аспект программы
2. Практический аспект программы

Программатренинга
1. Теоретическийаспект программы
Проблемная ситуация:
В современноммире наблюдается тенденция разобщенности сотрудников, работающих в однойкомпании, особенно если они проживают в разных городах (филиалы компании), чтоможет обусловить их обособленность, в то время когда необходимо взаимодействиеработников разных регионов и головного офиса при решении общих вопросов, приобмене информацией для достижения максимально эффективного результатадеятельности.
Проблема:обособленность работников филиалов компании.
Объект –работники компании N разных филиалов,проживающие в разных регионах России.
Предмет –взаимоотношения между работниками компании N разных филиалов.
Основноесодержание программы составляет развитие способностей:
· понимать психологические нюансы и тонкости общения;
· эффективно вступать в контакт и взаимодействовать наразличных уровнях — от формальной коммуникации до глубинного общения;
· создавать психологические условия для проявления иразрешения экзистенциальных внутриличностных проблем.
Главная цельпрограммы – способствовать улучшению взаимоотношений участников, их личностномуросту через повышение их коммуникативной компетентности и более полное освоениемира человеческих отношений.
Продолжительность- 5 часов (1 час — перерыв).
Оптимальноечисло участников — 14 человек.
Эта программастремится к тому, чтобы развивать искусство глубинного общения, опираясь нанауку о таком общении. Поэтому базовымиметодами здесь являются, с одной стороны, импровизационный имаксимально естественный метод решения ианализа конкретных ситуаций, а с другой стороны, — достаточноформализованный метод упражнений,тренировки отдельный умений и способностей.
«Конкретные ситуации» — это отдельные эпизоды межличностноговзаимодействия. По своему «происхождению» эти ситуации могут бытьвесьма различными: от спонтанных бесед до материалов телевидения.
Во всех этихформах метод конкретных ситуаций дает возможность решать две важнейшие задачи:
1. получить опыт участия и проживания реального глубинногообщения (эта задача, конечно, по-настоящему может быть решенатолько непосредственными активными участниками ситуации и лишь отчасти — наблюдателями; поэтому так важно дать возможность выступить в активной роликаждому);
2. развить способность чувствовать и пониматьглубинную динамику межличностного общения.
Упражнения в данной программе используютсясамые разнообразные и выполняют разные функции. Их можно условно разделить на две группы:
1. Специфические- предназначенные для отработкиконкретных вопросов и непосредственно связанные с рассматриваемой темой; этиупражнения, как правило, более формализованные, требуют точного исполнения инапоминают «разучивание гамм»;
2. Неспецифические — упражнения более общего характера, не привязанные однозначно кконкретной теме и более «мягкие» и гибкие по форме проведения; в этугруппу входят также те упражнения, которые выполняют вспомогательную роль (в качестве«настроя», разминки и т.п.).
Социально-психологический тренингнаправлен на формирование навыков общения, на развитие способностейустанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры,мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностныхкачеств.
В основе тренинга лежит принципразвития группы и постепенности понимания себя каждым членом группы. Занятиеначинается с упражнения, которое способствует установлению доверительнойатмосферы в группе. По итогам встречи проводится обсуждение участникамитренинга полученной информации и приобретенных навыков.
2. Практический аспект программы
социальныйпсихологический тренинг общение
1. «Знакомство» (19 мин.)
Участники группы описывают себя длянезнакомого человека, которого предстоит встретить впервые в людном месте.Описать нужно свое поведение, местоположение, жесты, мимику.
Цель: осознание своего внутреннегосостояния через внешние признаки, развитие навыка «чтения» другого человека повнешним признакам.
2. «Первое впечатление» (19 мин.)
Группа обсуждает предыдущееупражнение и делится первыми впечатлениями друг о друге.
Цель: установление обратной связимежду участниками тренинга, осознание своей способности узнавать характерчеловека при первом знакомстве.
3. «Глаза в глаза» (25 мин.)
Участники разбиваются на пары и втечение 3 – 5 минут внимательно смотрят в глаза друг другу, пытаясьпредставить, каким этот человек был в детстве. Затем все делятся впечатлениямии проверяют свои догадки.
Цель: Установление межличностногоконтакта участников тренинга, получение обратной связи, возвращение к детскимвоспоминаниям, некоторые из которых могли стать причиной затруднений в настоящиймомент.
4. «Автопилот» (35 мин.)
Участники размышляют о том, какими имхотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. Всоответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» поопределенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когдапрограмма готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующихвозникло убеждение, что этот человек именно таков.
Цель: осознание своих устремлений,повышение уверенности в своих силах.
5. «Экскурсия» (30 мин.)
Участникам предлагается разделитьсяна пары. Одному из членов пары завязываются глаза. Задача второго участника:провести своего партнера по комнате, по возможности можно вывести его изкомнаты и провести внутри или вокруг здания, описывая при этом всевстречающиеся достопримечательности. При встрече с другой парой «экскурсовод»представляет их своему партнеру, который, в свою очередь, здороваясь, пожимаетим руки. Задача «слепого»: прочувствовать все происходящее: звуки, запахи,прикосновения и пр.
Через 10 минут участники меняютсяролями.
После окончания упражнения во времяобсуждения каждый участник описывает, что он чувствовал с завязанными глазами игде проходил. При этом «экскурсовод» может его поправлять и добавлять рассказ.
Цель: установление доверительныхотношений.
6. «Формирование компании и еефилиалов» (45 мин.)
Участники разбиваются на 2 группы. Вкаждой группе формируется образ обладания продуктом, который в последующембудет необходимо раздробленно или полностью продавать. Каждая группа должнасоздать программы формирования компании, открытия ее филиалов (всё необходимоедля этого), рекламы ее продукта.
Через 30 минут осуществляетсяинформирование о созданных программах, их обсуждение.
Цель: выявление общих идей, общихвзглядов.
7. «Сказка наоборот» (17 мин.)
Участники сидят в кругу. Один из нихначинает рассказывать придуманную сказку, но с конца (например: «И жили онидолго и счастливо»). Сидящий рядом придумывает то, что было до этого, повторяяфинал. Следующий – то, что было перед этим, повторяя сказанное ранее, и так доначала. Последний рассказывает всю сказку целиком от начала до конца.
Цель: развитие слуховой памяти,внимательного слушания партнера по общению.
8. «Кто есть кто?» (30 мин.)
Участники письменно отвечают навопросы ведущего. Листочки с записями ведущий собирает, а затем читаетнаписанное вслух. Участники пытаются угадать, кто дал себе такуюхарактеристику. Предлагаемые вопросы:
· Твоя любимаяпословица или высказывание?
· Продолжи фразу:«Когда на меня кричат…»
· Чем бы тызанимался охотнее всего?
· На что тебеприятнее всего смотреть?
· Что бы ты охотнеевсего слушал?
· Какое чувство тыбы переживал охотнее всего?
Цель: осознание своих качеств ипристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки ипривычки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.