Реферат по предмету "Психология"


Практика в школе

ПРАКТИКА В ШКОЛЕ

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..3
 Отчет опроделанной психодиагностической работе ……………………………………5
  
 Испытуемый№1…………………………………………………………………………….5
 Испытуемый №2…………………………………………………………………………....13
 Испытуемый №3……………………………………………………………………………16
 Испытуемый №4……………………………………………………………………………20
 Испытуемый №5……………………………………………………………………………23
 Отчет овоспитательной деятельности……………………………………………………26
 Отчет осоциально – педагогической деятельности…………………………………..….28
Приложения…………………………………………………………………………….……30     
Отзыв…………………………………………………………………………………………58                               

Введение
 
Отчет выполнен     
 Цель отчета:
●Формирование и развитие навыков планирования  и проведенияпсиходиагностического обследования.
● Формирование и развитие навыков управленческой, воспитательной исоциально-педагогической деятельности.
Структураотчета:
     ●   Титульный лист
    ●   Содержание
    ●    Введение
    ●    Отчет о проделаннойпсиходиагностической работе
    ●    Отчет о воспитательной практике
    ●    Отчет о социально – педагогическойдеятельности
    ●     Приложения
     ●    Отзыв

Отчето проделанной психодиагностической работе
Испытуемый №1
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по меступрохождения практики: запрос психологической службе на определениеготовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
    ●Данные об испытуемом:
    ФИО: К.М.ПОЛ мужской ВОЗРАСТ 7 лет. КЛАСС 1 – ый СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ Полная (мама, папа). УСПЕВАЕМОСТЬ -
●Обоснованиевыбора его в качестве объекта психодиагностического исследования: по советупсихолога, мальчик не посещал детский сад, а подготовка к школьному обучениюпроходила  в «Школе развития».
●Программа психодиагностического обследования:
  ● Цель:выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптацияучащихся к новому виду деятельности (учебной).
● Задачи: 
1.   Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшегошкольного возраста;
2.   Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е.выяснить, есть ли у них интерес к обучению;
3.   Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у нихзапаса бытовых знаний;
4.   Психодиагностики словесно-логического мышления детей;
5.    Обработка полученных данных;
6.   Проведение  анализа полученных данных;
7.   Формулирование выводов;
8.   Составление психологической характеристики испытуемого (на основесопоставления и обобщения результатов психодиагностического обследования);
9.   Соотнесение возрастных и индивидуально – психологических особенностейиспытуемого, выявленных в процессе психодиагностического обследования, т. е. готовности испытуемого к школьному обучению;
    ●Объект:психологическая готовность испытуемых к обучению в школе.
    ●Предметпсиходиагностического обследования: уровень психологической готовности кобучению в школе.
    ●Характеристикадиагностического инструментария:
Методика № 1.«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
      Этот вариант методикипредназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-гокласса.
Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценказапаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующиевопросы:
1. Как твои фамилия, имя иотчество?
2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?
3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?                                                                          4. Как называется столица того государства, в котором тьтживешь?
5. Как называется улица, на которой живут твои родственники?
(В ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу исказать, кто из родственников живет на этой улице.)
6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники илизнакомые?
7. Как называются птицы,  которых можно встретить в окрестностях твоего дома?
(Здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы.)
8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?
(Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)
10. Назови инструменты, которые есть у вас в доме. (Правильный ответ на этотвопрос — тот, в котором перечислены не менее трех разных инструментов.)
       Заправильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл.Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по даннойметодике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждыйиз вопросов ребенку отводится по 30 сек. Отсутствие ответа в течение этоговремени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.
           Полностьюпсихологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тотребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10баллов.В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительныевопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.
     ●Обоснование   выбора методики:    Получение сведений, которые имеетребенок о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой онживет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, опространстве и времени, об инструментах и материалах.
 Методика№2 «Отношение ребенка к обучению в школе»
      Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей,поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
     Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признакамиготовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или неготов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательнымипроцессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми всовместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучениюв школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологическойготовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка вшколу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания вшколе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретатьновые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьнойпрограммы.
    Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточноразвернутый, вполне убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зренияправильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 балла.Например, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должензвучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки». Какнеполный может быть оценен следующий ответ: «Учиться». Неверным считаетсяответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений илинавыков, например: «Для того, чтобы было весело». Если после дополнительного,наводящего вопроса ребенок полностью ответил на поставленный вопрос, то онполучает 1 балл. Если же ребенок, отчасти уже ответил на данный вопрос и последополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5балла.
        Сучетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балласледует считать, чтополностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощиданной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросынабрал не менее 8 баллов. Не вполне готовым к обучению будет считаться ребенок,набравший от 5 до 8 баллов. Наконец, не готовым к обучению  считается ребенок,чья сумма баллов составила менее 5.
Для ответовв данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
З. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
5.Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
7. Что такое домашние задания?
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?
     Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точносоответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению вшколе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинствозадаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или несовсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящиевопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делатьокончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тотили иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильнопонял поставленный перед ним  вопрос.
     Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этойметодике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идтиучиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всехзаданных вопросов.
 ● Обоснование  выбора методики:    Задача этой методики — определить исходную мотивациюучения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
Методика№ 3.  «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»
    Определениепонятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах – этооперации мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости уребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаютсяпо правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов: 
1. Какое из животных больше:лошадь или собака?
2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?
(Правильный ответ — обедают и ужинают).
3. Днем на улице светло, а ночью?
(Правильный ответ темно).
4. Небо голубое, а трава?
(Правильный ответ — зеленая).
5. Черешня, груша, слива и яблоко — это
(Правильное продолжение — ягоды и фрукты).
6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
(Правильный ответ — города).
8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время).
(Правильный ответ — такой, в котором указаны часы и минуты).
9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
(Правильный ответ — щенок и ягненок).
10. На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу?
Ответь и объясни, почему ты так считаешь.
11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
(Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гаситьскорость автомобиля).
12. Чем похожи  друг на друга молоток и топор?
(Правильный ответ указывает на то, что это — инструменты, выполняющие в чем-топохожие функции).
13. Что есть общего между белкой и кошкой?
(В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих ихпризнака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющеемягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги.)
14. Чем отличаются гвоздь,винт и шуруп друг от друга?
(Правильный ответ: гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп— нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп —конический, а винт и гвоздь — круглые).
15. Что такое футбол, прыжки вдлину ин высоту, теннис, плавание?
(Правильный ответ — это виды спорта, виды физических упражнений).
16. Какие ты знаешь виды транспорта?
(В правильном по существу ответе должно быть перечислено, как минимум, дваразных вида транспорта).
17. Чем отличается старый человек от молодого?
(Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака,отличающих старых людей от молодых).
18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?
(Правильные возможные ответы — для поддержания своего здоровья; для того, чтобыбыть сильными, стройными и красивыми; для того, чтобы добиваться спортивныхуспехов, выигрывать соревнования).
19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать? (Возможныеправильные ответы — потому, что все люди должны работать, иначе нельзя будетжить нормально; потому, что за данного человека вынуждены, будут работатьдругие люди; потому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи,продукты питания, жилище и т.п.)
20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?
(Правильный ответ: марка — это знак уплаты отправителем стоимости пересылкипочтового отправления).
     Обработкарезультатов:За каждый правильный ответ на каждый из вопросовребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, котороеон может получить в этой методике, равно10.                                                                                  Замечание. Правильными могут считаться не только те ответы,  которыесоответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные иотвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.
      Еслиу проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенкаабсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать, что онневерный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку — 0,25 балла.
         Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, надо убедиться в том,что ребенок правильно понял сам вопрос. Например, не все дети могут знать, чтотакое шлагбаум, не сразу понять смысл 19-го вопроса. Иногда дополнительногоразъяснения требует даже слово «работать», потому что не все дошкольникипо-настоящему знают, что это такое.
Выводы обуровне развития
10 баллов — очень высокий.
8—9 баллов — высокий.
4—7 баллов — средний.
2—3 балла — низкий.
0—1 балл — очень низкий.
     ● Обоснованиевыбора методики: методика для психодиагностики словесно-логическогомышления детей, поступающих в школу. Вместе с оценкой способности делатьумозаключения она дает более или менее полную картину, отражающую основныеумственные операции.
●Полученные результаты, их анализ, выводы.
Методика№ 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 
   Результаты (см. приложение 1)
       Количественныйанализ:
   В результате  количественнойоценки методики получилось 10 баллов.
       Качественныйанализ
     Ребенокимеет отличные сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, оместности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметахдомашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.
       Вывод:
        Уровеньориентации  у испытуемого  в окружающем мире и запас бытовых знаний  
 высокий.
Методика№2 «Отношение ребенка к обучению в школе»
   Результаты (см.приложение 2)
       Количественныйанализ
   В результате количественной оценки методики получилось 9 баллов.
        Качественныйанализ
         Присутствует желание  учится, интерес к учению. Испытуемый знает, зачем надо ходить в школу,что необходимо  брать  с собой в школу.  Желание приобретать новые знания,полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
       Вывод
       Испытуемыйполностью готов к обучению в школе
Методика№ 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»
 Результаты (см. приложение3)
      Количественныйанализ
            Врезультате  количественной оценки методики получилось 9.5 баллов – высокийпоказатель.
       Качественныйанализ  
        Испытуемыйотлично ориентируется в определении понятий, объяснение причин, выявлениесходства и различий в объектах.
      Вывод:
        Этоговорит о высоком уровне словесно – логического мышления.
    ●Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностическогообследования)
         Врезультате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровняготовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей вокружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»).
       Ребенокимеет отличные сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, оместности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметахдомашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Присутствует  желание учиться в школе, интерес к учению, испытуемый знает,зачем надо ходить в школу, что нужно брать в школу. Желание приобретать новыезнания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.Испытуемый отлично ориентируется в определении понятий, объяснение причин,выявление сходства и различий в объектах, что говорит о высокой степениразвитости интеллектуальных процессов
    Проведение наблюдения, а так же  беседы (см. приложение 4) с испытуемым, можно сказать отом, что у мальчика хорошие жилищные  условия, семья полная (мама, папа),предпочитаемый член семьи мама. Мальчик готов к обучению в школе, несмотря нато, что он не посещал детский сад, а подготовка к школьному обучениюпроводилась в домашних условиях и в «Школе развития» которую посещал регулярно(со слов психолога). Во время проведения исследования мальчик вел себя спокойнои   уверенно  отвечал на вопросы. Взаимоотношения со сверстниками хорошие. Наосновании вышеизложенного можно сделать вывод что уровень готовности кшкольному обучению у мальчика высокий.
●  Анализвзаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленныхв процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися уиспытуемого.
    Ребенокинтеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления,выделяет их разнообразные свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеетвыделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать  их,видеть сходное и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого.  Речьсвязна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорито том, что, несмотря на  то, что ребенок не посещал детский сад, а  в основномподготовка к школе проходила в «Школе развития» уровень развития познавательныхинтересов и познавательной деятельности высокий.

Испытуемый №2
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по меступрохождения практики запрос психологической службе на определение готовностидетей к школьному обучению от администрации лицея.
●Данные об испытуемом
    ФИО: С.И.ПОЛ мужской ВОЗРАСТ 7 лет КЛАСС 1-ый класс СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ Семья полная (мама, папа) УСПЕВАЕМОСТЬ -
● Обоснованиевыбора его в качестве объекта психодиагностического исследования:
   По советупсихолога, мальчик  очень гиперактивный  (во время урока вертится, разговариваетс соседями)
●Программа психодиагностического обследования (см. выше).
Методика№ 1.
«Общаяориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
   1.Результаты см. приложение 5)
   2.Количественный анализ
  В результате количественной оценки методики получилось 5 баллов.
   3.Качественный анализ
       Испытуемыйзатрудняется в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает, сколько летего маме, не ориентируется во времени, в природных явлениях о местности, вкоторой он живет, об окружающей природной среде, хорошо ориентируется впредметах домашнего обихода,  в  инструментах и материалах.
   4. Вывод
         Испытуемыйне вполне психологически готов к обучению в школе.
Методика №2«Отношение ребенка к обучению в школе»
   1. Результаты (см. приложение 6)
   2.Количественный анализ
   В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов.
   3.Качественный анализ
     Желаниеучится в школе не однозначно « Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точнопредставляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не знает скакой целью необходимо выполнять домашнее задание.  Но при этом знает, что необходимобрать в школу для занятий на уроках.  
   4. Вывод
У испытуемогосредний уровень готовности к обучению в школе.
Методика№ 3.
«Определениепонятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
   1. Результаты (см. приложение 7)
   2.Количественный анализ
   В результате количественной оценки методики получилось 5 баллов.
   3.Качественный анализ
       Испытуемый   не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явленияхокружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных,тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  
   4. Вывод
    По даннымколичественной и качественной обработки испытуемый показал средний уровеньсловесно – логического мышления.
●Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностическогообследования)
         Врезультате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровняготовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей вокружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»).       В результате проведения  беседы (см. приложение 8)  сиспытуемым, можно сказать о том, что мальчик воспитывается и растет в полнойсемье, взаимоотношения с родителями хорошие, но иногда бывают конфликты смамой. Во время проведения исследования было отмечено,  ребенок не может долгоусидеть   на одном месте.  Мальчик  затрудняется   в ответе на вопрос особственном отчестве, не знает, сколько лет его маме, не ориентируется вовремени, в природных явлениях о местности, в которой он живет, об окружающейприродной среде, тогда как  хорошо ориентируется в предметах домашнегообихода,  в  инструментах и материалах. Желание учится в школе не однозначно «Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точно представляет себе, как нужновести себя на уроках, в школе, Так же не знает с какой целью необходимовыполнять домашнее задание.  Но при этом знает, что необходимо брать в школудля занятий на уроках.   Не выделяет существенное в явлениях окружающейдействительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда какна вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. 
   На основании вышеизложенного,вывод: уровень психологической готовности к обучению в школе средний.
●Анализвзаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленныхв процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися уиспытуемого.
    Запасбытовых знаний у испытуемого средний, тогда как у детей данного возраста ондолжен быть шире. Дети должны знать свой домашний адрес, сколько лет родителям,ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество.
    У испытуемогоне достаточна мотивация к школьному обучению, тогда как ребенок, поступающий вшколу должен представлять цель обучения. Ребенок не вполне готов к школьномуобучению.
   В началешкольного обучения  способность делать умозаключения в данном случае на среднем уровне. У  испытуемого сложности с определением понятий, выяснением причин,выявлением сходства и различий в объектах.  Из этого следует недостаточностьнеобходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностьюребенка, его неусидчивостью.
         

Испытуемый №3
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по меступрохождения практики: запрос психологической службе на определениеготовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
●Данные об испытуемом
ФИО: Н.Н.ПОЛ Женский ВОЗРАСТ 7 лет КЛАСС 1-ый класс СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ семья полная (мама, папа) УСПЕВАЕМОСТЬ -
●Обоснованиевыбора его в качестве объекта психодиагностического исследования:
     Девочкапосещала частный «Мини сад».
●Программа психодиагностического обследования (см. выше)
●Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика№ 1.
«Общаяориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
   1.Результаты (см. приложение 9)
   2.Количественный анализ
        Врезультате  количественной оценки методики получилось 8 баллов.
   3.Качественный анализ
         Ребенокимеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности,в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнегообихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднениявозникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос оприродном явлении.
   4. Вывод
      Ориентацияв окружающем  и запас бытовых знаний у испытуемого  ближе к высокому уровню.
 
Методика№2
«Отношениеребенка к обучению в школе»
   1. Результаты (см. приложение 10)
   2.Количественный анализ
       Врезультате  количественной оценки методики получилось 8 баллов.
   3.Качественный анализ
      Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачемнадо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствуетжелание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные сосвоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия,что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
   4. Вывод
     Отношение кшколе у испытуемого выше к высокому уровню.
   
Методика№ 3.
«Определениепонятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
   1. Результаты (см. приложение 11)
   2.Количественный анализ
        Врезультате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.
   3.Качественный анализ
        Испытуемыйхорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин. Затруднениевозникло при определении времени на момент проведения исследования,  а так же вопределении сходства и различия в объектах.  
   4. Вывод
    Уровеньсловесно – логического мышления  испытуемого  средний.
        ●Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностическогообследования)
     Врезультате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровняготовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей вокружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»). А так же наблюдения  и беседы (см. приложение 12) семья полная,жилищные условия хорошие.  Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких идальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природнойсреде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментахи материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе изатруднение на вопрос о природных  явлениях.  Присутствует  желание учится, вшколе интерес к учению, испытуемый знает,  что необходимо  брать  с собой в школу.Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные сосвоением школьной программы. Возникли затруднения   в определении понятия, чтотакое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определениивремени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства иразличия в объектах.     Испытуемый хорошо  ориентируется в определениипонятий, объяснение причин.  
  На основаниивышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьномуобучению у испытуемого ближе к высокому уровню.
 
      ●Анализвзаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленныхв процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися уиспытуемого.
        Запасбытовых знаний достаточно широкий, что соответствует данному возрасту. Ребенокинтеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления,выделяет их разнообразные свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеетвыделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленноеговорит о том, что, несмотря на  то, что ребенок посещал частный детский садпсихологическая готовность к школе ближе к высокому уровню.

Испытуемый №4
    ● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по меступрохождения практики запрос психологической службе на определениеготовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
    ●Данные об испытуемом
     ФИО:П.Ж.ПОЛ женский ВОЗРАСТ 7 лет КЛАСС 1-ый класс СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ семья неполная (живет с мамой) УСПЕВАЕМОСТЬ -
●Обоснованиевыбора его в качестве объекта психодиагностического исследования
Девочкасоматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.
●Программа психодиагностического обследования (см. выше).
Методика№ 1.
«Общаяориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
   1. Результаты (см. приложение 13)
   2.Количественный анализ:
       Врезультате  количественной оценки методики получилось 3 балла.
   3.Качественный анализ:
      Испытуемыйпрактически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкийуровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, какназывается столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  ивремени.
   4. Вывод:
    В результатеколичественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкийуровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
Методика№2
«Отношениеребенка к обучению в школе»
   1. Результаты (см. приложение 14)
   2.Количественный анализ:
         Врезультате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.
   3.Качественный анализ:
      Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачемнадо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствуетжелание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоениемшкольной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такоедомашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
   4. Вывод:
    В результатеколичественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения  к обучению в школе.
Методика№ 3.
«Определениепонятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
   1. Результаты (см. приложение 15)
   2.Количественный анализ:
           Врезультате  количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.
   3.Качественный анализ:
     Испытуемый    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное вявлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное уживотных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп онзатруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  
       4.Вывод
Количественная и качественная обработка показала средний уровень словесно – логическогомышления    испытуемого.
       ●Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностическогообследования)
       Врезультате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровняготовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей вокружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»).        Испытуемый плохо ориентируется   в окружающем мире, низкийуровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, какназывается столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  ивремени. Присутствует  желание учится в школе, интерес к учению, испытуемыйзнает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Желаниеприобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоениемшкольной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такоедомашнее занятие и зачем необходимо его выполнять,    не вполне точнопредставляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающейдействительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда какна вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенокне ориентируется во времени и  понятиях.  
      Порезультатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочкаподдерживает с мамой.
     Наосновании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности кшкольному обучению у испытуемого ближе к среднему  уровню.
      ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей,выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами,имеющимися у испытуемого.
    Запасбытовых знаний низкий, что не соответствует  данному возрасту. Ребенок не умеетпланомерно обследовать предметы, явления, выделять  их разнообразные свойства.     Что касается мышления, испытуемый умеет  выделять существенное в явленияхокружающей действительности, не умеет  сравнивать  их, видеть сходное иотличное,  что  не соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна,последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том,что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки повлиял напсихологическую готовность к школе.

Испытуемый №5
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по меступрохождения практики запрос психологической службе на определение готовностидетей к школьному обучению от администрации лицея.
●Данные об испытуемом
     ФИО:К.П.ПОЛ Мужской ВОЗРАСТ 7 лет КЛАСС 1-ый СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ Семья полная (мама, папа и старшая сестра) УСПЕВАЕМОСТЬ -
● Обоснованиевыбора его в качестве объекта психодиагностического исследования
    Мальчикгиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает уроки».  
  ●Программа психодиагностического обследования (см. выше).
●Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика№ 1.
«Общаяориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
   1.Результаты  (см. приложение 17)
   2.Количественный анализ
           Врезультате  количественной оценки методики получилось 3 баллов.
   3.Качественный анализ
           Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточнонизкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, какназывается столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях  ивремени.
   4. Вывод
           Врезультате количественной и качественной обработки методики испытуемый показалнизкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
 
Методика№2
«Отношениеребенка к обучению в школе»
   1. Результаты (см. приложение 18)
   2.Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 4.5 баллов.
   3.Качественный анализ
       Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачемнадо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствуетжелание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные сосвоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия,что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
   4. Вывод
   В результатеколичественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения  к обучению в школе.
 
Методика№ 3.
«Определениепонятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»
   1. Результаты (см. приложение 19)
   2.Количественный анализ
         Врезультате  количественной оценки методики получилось 6  баллов.
   3.Качественный анализ
       Испытуемый    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное вявлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное уживотных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп онзатруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  
   4. Вывод
      Врезультате количественной и качественной обработки методики испытуемый показалсредний  уровень отношения  к обучению в школе.
       ●Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностическогообследования)
     Врезультате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровняготовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей вокружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий вобъектах»).
    Испытуемыйплохо ориентируется   в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнаетсвоего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, неориентируется в природных явлениях  и времени. Присутствует  желание учится вшколе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, чтонеобходимо  брать  с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезныеумения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемыйзатрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачемнеобходимо его выполнять,    не вполне точно представляет себе, как выделятьсущественное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравниватьсходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винти шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.  
      Порезультатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра. близкиеотношения мальчик., поддерживает с мамой.
     Наосновании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности кшкольному обучению у испытуемого ближе к низкому  уровню.
 
●Анализвзаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленныхв процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися уиспытуемого.
       Запасбытовых знаний низкий, что не соответствует  данному возрасту. Ребенок не умеетпланомерно обследовать предметы, явления, выделять  их разнообразныесвойства.      Что касается мышления, испытуемый умеет  выделять существенное вявлениях окружающей действительности, не умеет  сравнивать  их, видеть сходноеи отличное,  что  не соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна,последовательна, понятна для окружающих.  Возможно слишком активное поведение недает ребенку хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствоватьданному возрасту.

Отчёт о воспитательной деятельности.
 
       ●Формулировказапроса на проведение воспитательной деятельности поступил от учителейначальных классов.
 
     «Многиедети приходят в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они не могутзнакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливоотказать. Плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее», способны братьбез разрешения чужие вещи. Не умеют отличить искреннее непонимание или шутку отагрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границынеобходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять жестокую драку,на лёгкий толчок рукой — ударить палкой по лицу. Отсутствие у детей необходимыхнавыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу делается конфликтным,причём конфликты эти они разрешать не способны. Это создаёт много проблем какдля самих ребят, так и для педагогов».
     Программа воспитательнойдеятельности:   цикл игр по развитию коммуникативных качеств у детеймладшего школьного возраста. (см. приложение 21)
     Цель:формирование у детей  навыков общения, эффективного  взаимодействия исотрудничества.
   Задачи:    - создание мотивации сотрудничества;
                    -  формированиепривычки согласовывать личные интересы                    с     интересамидругих;
                    -   развитиеэмоциональной сферы ребёнка.         
    Объект: младшие школьники.
    Предмет: коммуникативные качества.
   Формы и методы реализациипрограммы:
  1. В   основепрограммы лежит использование групповой творческой деятельности детей вовнеурочное время;
  2. Программавключает задания игрового типа, а критерием оценки успешности работы будетумение договориться между собой и дружно трудиться для достижения общей цели;
   3. Формаимеет большой потенциал как раз для развития навыков общения, взаимодействия исотрудничества у младших школьников;
    4. В  совместнойработе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие отношения;
    5. Коллективнаяработа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, счем очень трудно справиться самостоятельно.

Графикосуществления программы:
 

дата проведения
 
время проведения
 
класс
содержание
1 –я   неделя
  1. 26 сентября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Паутинка» 2. 28 сентября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Посмотри-ка на меня!»
2 –я  неделя
  3. 3 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Жесты» 4. 6 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Зеркало»
3- я  неделя
  5. 10 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «Стеклянная стена» 6. 13 октября 9.40 – 10.20 1-е классы Игра «А что у вас?»
 
                                                                            
Анализ процесса и результаты воспитательнойдеятельности.
 
       Послекаждого занятия проводилось обсуждение с детьми их работы (групповой или впарах). Во время подобных обсуждений очень удобно выяснять причины всехудовольствий и неудовольствий. Такие беседы  учат ребят обсуждать своидействия, что очень полезно и эффективно. Недостатком этого способа являетсято, что он требует умения участников слушать друг друга. Младшие школьники неприспособлены к долгим разговорам и плохо умеют слушать. Поэтому иногдаприходилось проводить обсуждение только среди членов группы, где возниклонедовольство.
     Примерно к 3-му занятию большинство ребят уже освоили нормы и правила групповой работы.
    Наблюденияза проведением занятий показывают, что первоклассникам было очень интересно,все старались проявить себя. Никто из ребят не отказывался от предложеннойработы. От каждого  занятия у детей оставалось много эмоций. 
    Из отзываучителей можно услышать, что дети стали вежливей в общении между собой,раскрепощённей в высказываниях при ответах на уроках, внимательней друг кдругу.

Отчёт о социально-педагогической деятельности.
 
Запрос на проведение социально-педагогической деятельности поступил от  школьнойпсихологической службы.
Программасоциально-педагогической деятельности:
«Школародительской культуры» (см. приложение 22)
Цель:дать информацию родителям первоклассников на тему «Особенности адаптационногопериода».
Задачи: — дать родителям представление об адаптации учащихся;
               — помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми
                на первоначальном этапе пребывания в школе.
  Объект:родители учащихся 1-го класса.
Предмет:отношения родитель-ребёнок.
Формы иметоды осуществления социально-педагогической деятельности:
информированиеродителей в форме словесной коммуникации.
Графикосуществления социально-педагогической деятельности:
5 октября – «Школа родительской культуры» ( в процессе прохождения родительского собрания).
Анализпроцесса  и результаты культурно-просветительской деятельности.
      Дляприобщения родителей к психологическим знаниям необходимо психологическоепросвещение. Для этого была проведена «Школа родительской культуры», темакоторой имела актуальную для родителей проблему. Главной направленностьюсоциально-педагогической деятельности являлось убедить родителей в том, что онимогут самостоятельно выйти из кризисных ситуаций и решить возникающие проблемы,но для этого необходимо верить в свои силы и возможности, проявить инициативу,активность и самостоятельность.
   Поэтому,программа составлялась таким образом, чтобы можно было  показать возможностииспользования психологических знаний в реальной жизни и эффективность ихприменения при решении конкретных проблем.
   Во времясообщения информации, родители были не только внимательны, но и активны.  Одниродители делились собственным  опытом с другими. Вопросы, задаваемыеродителями, носили содержательный характер. Обстановка  была непринуждённой,спокойной.  В конце родительского собрания родителям была выдана памятка   (см.приложение 23)

                                                   ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Протокол беседы.
Цель: Выяснение социальных условий жизни ребенка.
ФИО.Испытуемый № 1
 
Вопрос
Ответ
Здравствуй, меня зовут Анна Борисовна.
  Знаешь ли ты, зачем тебя пригласили? Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет? Назови, пожалуйста, свой домашний адрес? Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь? Сколько комнат в твоей квартире? Егор, а у тебя дома есть свой уголок? Егор, расскажи, пожалуйста, с кем ты живешь?
Егор мне было приятно с тобой пообщаться. Большое спасибо. До свидания.


Да, мне сказали, что вы хотите со мной побеседовать.
Егор
Мне, 7 лет, скоро будет 8 лет.
В моем доме 9 этажей.
Я живу на 4-ом этаже.
У нас дома 3-и комнаты.
Да, у меня есть своя комната.
Я живу с папой и  мамой, а еще у нас есть собака, ее зовут Диор.
 

                                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Протокол беседы
Цель: Выяснение социальных условий жизни ребенка.
ФИО.Испытуемый № 2
 
Вопрос
Ответ
Здравствуй, меня зовут Анна Борисовна.
 
1. Знаешь ли ты, зачем тебя пригласили?
2. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
3. Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?
4. Назови, пожалуйста, свой домашний адрес?
5. Сколько этажей в твоем доме?
6. На каком этаже ты живешь?
7. Сколько комнат в твоей квартире?
8 Слава, а у тебя дома есть свой уголок?
9 Слава, расскажи, пожалуйста, с кем ты живешь?
Слава, мне было приятно с тобой пообщаться. Большое спасибо. До свидания.


Мне сказали что вы хотите со мной побеседовать.
Слава.
Мне семь лет.
Ул. О.
Девятиэтажный дом.
На 9-ом этаже.
Одна комната.
Есть.
Я живу с мамой и папой.
                                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Протокол беседы
Цель: Выяснение социальных условий жизни ребенка.
 
ФИО.Испытуемый №3
 
Вопрос
Ответ
Здравствуй, меня зовут Анна Борисовна.
 
1. Знаешь ли ты, зачем тебя пригласили?
2. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
3. Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?
4. Назови, пожалуйста, свой домашний адрес?
5. Сколько этажей в твоем доме?
6. На каком этаже ты живешь?
7. Сколько комнат в твоей квартире?
8 Настя, а у тебя дома есть свой уголок?
9 Настя, расскажи, пожалуйста, с кем ты живешь?
Настя ,  мне было приятно с тобой пообщаться.
Большое спасибо. До свидания.


Нет.
Настя.
 Семь лет.
Ул. Куйбышева
Я, забыла вроде бы 10.
На 7-ом этаже.
Четыре комнаты.
У меня есть своя комната.
Я живу с мамой и папой, есть сестра старшая Аня.

                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ   16
Протокол беседы
Цель: Выяснение социальных условий жизни ребенка.
ФИО.Испытуемый №4
Вопрос
Ответ
Здравствуй, меня зовут Анна Борисовна.
 
1. Знаешь ли ты, зачем тебя пригласили?
2. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
3. Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?
4. Назови, пожалуйста, свой домашний адрес?
5. А номер дома и квартиры ты можешь мне сказать?
6. Сколько этажей в твоем доме?
7. На каком этаже ты живешь?
8. Сколько комнат в твоей квартире?
9. Полина, а у тебя дома есть свой уголок?
10. Полина, расскажи, пожалуйста, с кем ты живешь?
Полина, мне было приятно с тобой пообщаться. Большое спасибо. До свидания.


Нет.
Полина
 Семь лет.
Ул. Куйбышева,
Нет, я незнаю.
Девять.
На 3-ем.
Три комнаты.
Нет, я с мамой живу в одной комнате.
Я живу с мамой, бабушкой и дедушкой.
 
 

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ   20
Протокол беседы
Цель: Выяснениесоциальных условий жизни ребенка.
ФИО. Испытуемый №5
 
Вопрос
Ответ
Здравствуй, меня зовут Анна Борисовна.
 
1. Знаешь ли ты, зачем тебя пригласили?
2. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
3. Скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?
4. Назови, пожалуйста, свой домашний адрес?
5. А номер дома и квартиры ты можешь мне сказать?
6. Сколько этажей в твоем доме?
7. На каком этаже ты живешь?
8. Сколько комнат в твоей квартире?
9. Кирилл, а у тебя дома есть свой уголок?
10. Кирилл, расскажи, пожалуйста, с кем ты живешь?
Кирилл, мне было приятно с тобой пообщаться. Большое спасибо. До свидания.


Нет.
Кирилл.
 Семь лет.
Ул. Куйбышева,
Нет, я незнаю.
Девять.
На 5-ом.
Две комнаты.
У меня есть своя комната.
Я живу с мамой и папой.
 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 21
 Протоколынаблюдений за поведением испытуемого в ходе психодиагностического обследования
Испытуемый № 1
мимика
жесты
интонация голоса улыбается серьезный Размахивает руками, Сидит спокойно
Крутит
головой Отвечает уверенно Голос тихий, неуверенный + + + /> /> /> /> /> /> /> />
 
Испытуемый № 2
мимика
жесты
интонация голоса улыбается серьезный Размахивает руками Сидит спокойно Крутит головой Отвечает уверенно Голос тихий, неуверенный + + + + /> /> /> /> /> /> /> />
 
Испытуемый № 3
мимика
жесты
интонация голоса улыбается серьезный Размахивает руками Сидит спокойно Крутит головой Отвечает уверенно Голос тихий, неуверенный + + + /> /> /> /> /> /> /> />
 
Испытуемый № 4
мимика
жесты
интонация голоса улыбается серьезный Размахивает руками Сидит спокойно Крутит головой Отвечает уверенно Голос тихий, неуверенный + + + /> /> /> /> /> /> /> />
Испытуемый № 5
 
мимика
жесты
интонация голоса улыбается серьезный Размахивает руками Сидит спокойно Крутит головой Отвечает уверенно Голос тихий, неуверенный + + + /> /> /> /> /> /> /> />
 

                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ 21
Занятие 1.  «Паутинка»
 
Цель:  помочь детям поближе познакомиться  друг с другом ис ведущей; ознакомление детей с основными правилами работы на занятии; созданиеблагоприятной эмоциональной атмосферы, доверительности в общении.
Оборудование: клубок ниток.             
              
 Приветствие
Похлопайте в ладоши те, укого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать,почему вы сегодня так радуетесь.
Если я угадаю, вы хлопаете владоши.
 
 Правила работы на занятии
— активность на занятии;
— доброжелательность;
— доверительность;
— все дети говорят поочереди;
— запрещается перебиватьвыступающего;
— нельзя обсуждать илиоценивать мнение другого;
— выражать собственное мнениео занятии.
 
 Основное содержаниезанятия
Игра «Паутинка»
Дети сидят в одном большомкругу. Ведущий берёт в руки клубок ниток и называет своё имя. Затем он зажимаетконец нити в руке и бросает клубок тому, кто сидит напротив.
Так клубок передаётся отодного к другому, и все ребята становятся запутанными. Следующая задача –распутать паутину. Для этого нужно возвратить клубок предыдущему участнику,называя его по имени. Игру можно считать  законченной, когда клубок вернётся ктому, кто начинал её.
Подведение итогов
Понравилась ли вам игра?Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем людизнакомятся?
Раз мы с вами подружились,давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.
 
Занятие 2. « Посмотри – ка на меня!»
 
Цель: развитие способности понимать эмоциональные состояниясвои и партнёров, развитие внимания, памяти, воображения; сплочение коллективана эмоциональном уровне.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, небольшое зеркало.
Приветствие
 «Поздоровайся радостно».
Правила работы на занятии
— активность на занятии;
— доброжелательность;
— доверительность;
— все дети говорят поочереди;
— запрещается перебиватьвыступающего;
— нельзя обсуждать или оцениватьмнение другого;
— выражать собственное мнениео занятии.

Основное содержаниезанятия
Игра «Посмотри-ка на меня!»
Ведущий предлагает игрокамвнимательно вглядеться в своё лицо и рассмотреть своё изображение как можновнимательней   в течение 5 минут. Затем ведущий направляет детей, указывая, чтоименно нужно смотреть, чтобы осознать неповторимость своего лица. Взгляд детейдолжен скользить сверху вниз: форма лба, линия бровей, разрез глаз, форма носа,очертания губ и подбородка.
По сигналу ведущего игрокиберут в руки карандаши и начинают описывать своё собственное лицо, стараясь нио чём не забыть и записать каждую черту и особенность. На это задание отводится10 минут. После этого ведущий собирает листки  бумаги и перемешивает их.
Все игроки садятся в круг инекоторое время (примерно 3-5 минут) внимательно вглядываются в лица другдруга. Затем по очереди каждый зачитывает то описание, которое ему вручаетведущий. Задача ребёнка – постараться отгадать о каком человеке идёт речь вэтом описании. Он сообщает своё мнение.
В конце игры ведущийобъявляет, кто верно угадал, а кто ошибся.
Подведение итогов
Игра « Комплименты»
Стоя в кругу, все берутся заруки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-топохвалить ( например, отметить качества, которые в нём привлекательны: умный,красивые глаза, волосы и др.). Принимающий комплимент кивает головой иблагодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» — затем говорит комплимент своемусоседу. Упражнение проводится по кругу.
Занятие 3. « Жесты »
 
Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции ичувства посредством мимики; развитие выразительности жестов, уточнитьвозможности человеческого общения; повышение эмоционального комфорта в группе.
Приветствие
 «Встаньте все, кто…»
Ведущий. Встаньте все, кто
— любит бегать,
— радуется хорошей погоде,
— имеет сестру,
— любит дарить подарки и т.д.
Правила работы на занятии
— активность на занятии;
— доброжелательность;
— доверительность;
— все дети говорят поочереди;
— запрещается перебивать выступающего;
— нельзя обсуждать илиоценивать мнение другого;
— выражать собственное мнениео занятии.

Основное содержаниезанятия
Игра «Жесты»
Все разбиваются на пары.Каждой паре предлагается с помощью жестов позвать друг друга к себе,попрощаться, поздороваться, помириться. Потом придумать свой жест заопределённое время (7-10 минут).
Затем каждая пара по очередидемонстрирует придуманное приветствие, а остальные отгадывают его значение. Извсех способов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, котораяпризнаётся самой лучшей. Она может быть использована при встрече членов этойкомпании в любом месте и при любой ситуации.
Подведение итогов
Как вы думаете, нужны лижесты? Для чего?
Чем полезен новый жест?
Занятие 4. « Зеркало»
 
Цель:  развитие умения правильно выражать свои эмоции ичувства посредством мимики, пантомимики; формировать этические нормывзаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение.
Приветствие
«Поздоровайся радостно»
Правила работы на занятии
— активность на занятии;
— доброжелательность;
— доверительность;
— все дети говорят поочереди;
— запрещается перебиватьвыступающего;
— нельзя обсуждать илиоценивать мнение другого;
— выражать собственное мнениео занятии.

Основное содержание занятия
Игра «Зеркало»
Дети выходят в круг,становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, акто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркалоповторяет его.
Вначале образец игрыпоказывает ведущий с любым из учеников.
Подведение итогов
Кому сегодня было интереснона занятии? А кому трудно?
Как же так – некоторым детямбыло и интересно, и трудно? Разве так бывает?
Действительно, на занятияхбывает трудно, но это всё равно интересно.
Чему научились?
Занятие 5. «Стеклянная стена»
 
Цель: развитие умений использовать и понимать невербальныесредства общения; повышение эмоционального комфорта в группе.
Приветствие
Дети стоят в кругу, импредлагается поприветствовать каждого участника:
— Добрый день, Саша!(улыбнуться и кивнуть головой)
Саша приветствует следующего:
— Добрый день, Маша!(улыбается и кивает головой) и т.д.
Правила работы на занятии
— активность на занятии;
— доброжелательность;
— доверительность;
— все дети говорят поочереди;
— запрещается перебивать выступающего;
— нельзя обсуждать илиоценивать мнение другого;
— выражать собственное мнениео занятии.

Основное содержаниезанятия
Игра «Стеклянная стена»
Дети становятся лицом друг кдругу и мысленно представляют, что между ними как бы  находится  прозрачноестекло. То есть,  собеседники попали в ситуацию, когда они друг друга прекрасновидят, но не слышат.
Задача игроков постаратьсясообщить своим напарникам любую информацию, не прибегая к помощи голоса, аиспользуя лишь невербальные компоненты коммуникации: жесты, мимику, пантомимикуи т.д., таким образом, и в такой форме, чтобы она стала понятна собеседнику,находящемуся за воображаемым стеклом.
Когда игроки поймут другдруга, они меняются ролями.
Подведение итогов
Понравилось ли вам сегоднязанятие? Что было интересного?
Было ли трудно? Что помогловам  преодолеть трудности?
Занятие 6. «А что у вас?»
 
Цель: учить взаимодействию в группах, воспитывать дружескиевзаимоотношения,
сплочение коллектива.
Оборудование: у каждого лист бумаги и карандаш.
Приветствие
Ведущий называет первые слогиимён детей- ребята выбегают в круг.
Правила работы на занятии
— активность на занятии;
— доброжелательность;
— доверительность;
— все дети говорят поочереди;
— запрещается перебиватьвыступающего;
— нельзя обсуждать илиоценивать мнение другого;
— выражать собственное мнениео занятии.

Основное содержаниезанятия
Игра «А что у вас?»
Дети разбиваются на четвёркиили тройки. Каждая группа составляет список качеств или предметов, объединяющихэту группу.
Может, в этом списке будетинформация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, илилюбимое занятие, любимое кушанье и т.д. Побеждает та команда, которой удастсяза определённое время записать больше подобных признаков.
Подведение итогов
«Пожелания».
Дети становятся в круг,берутся за руки и каждый желает всей группе  чего-то доброго, хорошего.

                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 22
Социально-педагогическая деятельность.
Беседа на тему: «Особенности адаптационного периода».
       Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важнымобстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. Одновременно с этимребёнок приобретает новый социальный статус, он – школьник.
Поступлениев школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни идеятельности ребёнка. Первоначальный этап пребывания в школе как раз и естьпериод социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Периодадаптации первоклассников является важным этапом вхождения детей в школьнуюжизнь.
Результатомадаптации является адаптированность, которая представляет собой систему качествличности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующейжизнедеятельности.
   Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для негострессогенной. Поэтому, у каждого ребёнка поступившего в школу, повышаетсяпсихическая напряжённость. Это отражается не только на физическом состоянии,здоровье, но и на поведении ребёнка.
Уровеньготовности первоклассников в принципе не может быть совершенно одинаковым,несмотря на хорошую подготовку в детских садах. Кроме различий винтеллектуальной подготовке сказываются и индивидуальные особенности детей.Одни чрезмерно ответственны, любое замечание педагога принимают на свой счёт,малейшее несоответствие своей работы с требованиями учителя воспринимают кактрагедию. Другие же ещё не осознали всей серьёзности школьного обучения,проявляют беспечность, забывчивость. Некоторые дети очень напряжены на уроках иустают от этого, другие устают от постоянного переключения внимания на всё, чтопроисходит в классе, — как важное, так и несущественное. Но все дети –медлительные и беспокойные, неуверенные и самоуверенные, возбудимые изаторможенные, ответственные и невнимательные – должны научиться подчинятьсяединым требованиям школы и школьной программы. Как бы ни был внимателенпедагог, он обучает детей в массовой школе и по массовой программе, т.е.обучает целый класс детей по программе, рассчитанной на среднего ученикасоответствующего возраста.
Длятого чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, оченьважно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтныеситуации.
Поэтомуна первых этапах нового для ребёнка периода школьной жизни особенно велика рольродителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно адаптироваться квыполнению социальной роли ученика. Родители  ни в коей мере не должныторопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых дней учёбы.Желательно каждый день расспрашивать ребёнка о прошедших занятиях, о школьныхсобытиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители узнают, что ребёнокпонял, а что нет, что его огорчило, а что заинтересовало.
      В начале учебного года первоклассники не записывают домашние задания и имприходится запоминать многое из сказанного учителем. Если ребёнок начнётрассказывать родителям о прошедших уроках, он непременно вспомнит, что емунужно завтра принести в школу – осенние листья или, например, зелёный карандаш.Первоклассники должны привыкнуть делать всё осознанно. Ведь часто дети непомнят даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы, начистозабывают о всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный подробныйрассказ о школе, родители будут получать всю интересующую их информацию, а самребёнок привыкнет к целенаправленному запоминанию того, что говорит учитель.
Еслизанятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, непоощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к нимпренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки,преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителейглубоко обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными.Наоборот, интерес родителей к делам первоклассника придаёт особое значение всемдостижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих привыполнении любого рода заданий, принимается всегда с благодарностью и способствуетблизости родителей и детей.
     В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой учебнойчетверти. Этот период и должен использоваться педагогом и родителями дляурегулирования дисциплинарных и организационных трудностей.

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ23
 
 
Памятка
для родителей первоклассника
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании
    и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник. Советуйтесь с ним,  поддер
    живайте  его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на
    собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия  и собрания для родителей.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что
    ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь
    успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если
    можете,  разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте
    им морали.
    Главное – возбудить интерес к обучению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ
    текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,
    приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли
    по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях,
     проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца.
    Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.