Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Ответы на вопросы

Вариант №3.





1. Каковы экологические возможности окружающей среды? Как определить
ее экологический потенциал?



Окружающая
среда
- это все, что окружает человека и прямо или косвенно влияет на
его состояние и функционирование (развитие, рост, выживаемость и др.)



Элементы
окружающей среды, воздействующие на живой организм, называются экологическими
факторами. Экологический фактор - это любой элемент окружающей
среды, способный оказывать прямое или косвенное влияние на живые организмы,
хотя бы на протяжении одного из периодов их индивидуального развития. Любой
организм в окружающей среде подвергается воздействию огромного числа
экологических факторов, например колебаниям температуры, атмосферного давления,
изменению физических и химических свойств атмосферы, влажности, радиоактивного
фона и др. Положительное или отрицательное влияние экологических факторов на
организм человека зависит, прежде всего, от силы и длительности его проявления.
Как недостаточное, так и избыточное действие экологических факторов отрицательно
сказывается на жизнедеятельности человека и повышает риск развития у него
различных заболеваний.



Чем большим
потенциалом устойчивости обладают экосистемы и тем больше чистого воздуха,
воды, пищи достанется, в конечном счете, человеку.



Принято
считать, что экологический потенциал России чрезвычайно велик - до сих пор
огромные территории, особенно в зонах тундр и северной тайги практически не
затронуты человеческой деятельностью.



2.
Влияние микроклимата на состояние здоровья, работоспособность и производительность
труда.



Большое влияние на организм человека и его здоровье
оказывает микроклимат нашей квартиры, дома. Микроклимат определяет
самочувствие, настроение человека, отражается на его здоровье. Температура,
влажность и подвижность воздуха должны создавать для человека атмосферу
комфорта. При их резких колебаниях нарушается нормальное теплоощущение
человека, что неблагоприятно влияет на его здоровье. Например, значительное
повышение влажности или, как принято говорить, сырость в помещении может привести
к обострению некоторых хронических заболеваний (хронический бронхит, ревматизм
и др.). Важную роль играет освещение квартиры. Наилучший результат достигается
при одновременном использовании общего освещения комнаты и местного освещения
рабочего места при помощи настольной лампы или бра. Большое значение для
здоровья имеет естественное освещение наших жилищ, их инсоляция. Солнечные лучи
несут не только свет и тепло. Ультрафиолетовые лучи - составная часть
солнечного спектра - это биологически активный фактор окружающей среды. В
небольших дозах они оказывают благоприятное влияние на функции организма,
стимулируют обменные процессы, повышают иммунитет и др. Помимо благотворного
влияния на организм человека, ультрафиолетовые лучи обладают еще одним очень
важным свойством - они способны уничтожать микроорганизмы, в том числе и
болезнетворные. Необходимо помнить, что грязные оконные стекла снижают
освещенность помещения, поглощают ультрафиолетовые лучи, что в свою очередь
негативно отражается на самочувствии человека.



3. Зоны опасности.



Пожароопасные зоны — пространства в помещении или вне его, в котором
находятся горючие вещества, как при нормальном осуществлении технологического
процесса, так и в результате его нарушения.



Взрывоопасные зоны — помещения или часть его или вне помещения, где
образуются взрывоопасные смеси как при нормальном протекании технологического
процесса, так и в аварийных ситуациях.



Опасная зона оборудования — производство, в котором потенциально возможно
действие на работающего опасных и вредных факторов и как следствие - действие
вредных факторов, приводящих к заболеванию.



4. Что такое остаточный риск аварий и катастроф?



Остаточный риск - объективная
предпосылка производственных аварий и катастроф.



5. Назвать органы управления охраной труда.



Государственные учреждения: Госстрой
РФ; Министерство труда РФ; гос. инспекция по труду г. Москвы; Верховный суд РФ
и т.д.



Научные организации: Медицина труда; Академия труда и социальных
отношений; Институт труда Минтруда; Научный центр профсоюзов и т.д.



Учебные центры: Система непрерывного образования по охране труда в строительном
комплексе г. Москвы; Московский городской центр условий и охраны труда; Гос.
учебный центр «Профессионал» Комитета по труду и т.д.



Общественные организации: Московская региональная Ассоциация специалистов по
Охране труда и Межрегиональные Ассоциации специалистов по Охране труда.



Профсоюзные организации: отдел охраны труда и экологии; Московская Федерация
профсоюзов.



Издательские организации: издания Госстроя России «Центр проектной продукции».



Правовые и юридические: Верховный суд РФ; Институт законодательства и
сравнительного правоведения при правительстве РФ.



Международные организации: Международная организация труда в России;
Информационная сеть безопасности труда и здоровья Европейского сообщества.



Прочие:
центральное бюро нормативов по труду.



6. Понятие о единой Российской системе предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РС ЧС).



Федеральная
целевая программа "Создание и развитие Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях" (далее именуется Программа) разработана
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20
февраля 1992 г. N 105 "О плане основных мероприятий Российской Федерации
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на 1992 год".



Программа
направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения,
предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях.



Программой предусматривается осуществить на
местном, региональном и федеральном уровнях управления РСЧС комплекс мер по
предупреждению и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и
природного характера.



Программа состоит из следующих подпрограмм:



Ø создание автоматизированной информационно-управляющей системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС);



Ø обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и
сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;



Ø оснащение техническими средствами сил РСЧС; безопасность населения при
чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением,
транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их
основе.



7. Основные средства и способы эвакуации населения.



Эвакуация -
это организованный вывод (вывоз) населения из мест, опасных для проживания в
безопасную зону.



Для проведения эвакуации
населения могут привлекаться все виды транспорта. Комбинированный способ
предусматривает как вывоз населения транспортом, так и массовый вывод пешком.



Эвакуация населения
осуществляется как по производственному принципу, так и по месту жительства
через жилищные органы. Дети эвакуируются вместе с родителями, и лишь в особых
случаях образовательные учреждения и детские сады могут вывозиться
самостоятельно.



Для осуществления эвакуации создаются эвакуационные органы (эвакуационные комиссии) и сборные эвакуационные пункты, а в местах приема эвакуируемых - эвакоприемные комиссии и приемные эвакопункты.

Руководят эвакуацией органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

С объявлением эвакуации население должно подготовить личные вещи, документы и деньги, а также запас продуктов и воды. Количество вещей и продуктов должно быть рассчитано на то, что нести их придется самостоятельно.

Население прибывает на сборные эвакуационные пункты, где осуществляется их регистрация и организуется последующая отправка в места эвакуации.

Справки по вопросам эвакуации можно получить в
управлениях ГОЧС соответствующих административных



8. Каковы силы и средства, привлекаемые для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций?



Ликвидация пожара состоит из
остановки пожара, его локализации, дотушивания и окарауливания. Основные
способы тушения лесных пожаров: захлестывание или забрасывание грунтом кромки
пожара, устройство заградительных и минерализованных полос и канав, тушение
пожара водой или растворам огнетушащих химикатов, отжиг (пуск встречного огня).



 При землетрясениях для проведения
спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ привлекаются
спасательные, сводные отряды (команды), отряды (команды) механизации работ,
аварийно-технические команды, другие формирования, которые имеют на оснащении
бульдозеры, экскаваторы, краны, механизированный инструмент и средства малой
механизации (керосинорезы, бензорезы, тали, домкраты).



При наводнениях для проведения
спасательных работ привлекают: спасательные отряды, команды и группы, а также
ведомственные специализированные команды и подразделения, оснащенные плавсредствами,
санитарные дружины и посты, гидрометеорологические посты, разведывательные
группы и звенья, сводные отряды (команды) механизации работ, формирования
строительных, ремонтно-строительных организаций, охраны общественного порядка.



Для борьбы со снежными наносами и
обледенением привлекаются формирования общего назначения и служб, а также все
трудоспособное население данного района, а при необходимости и соседних
районов.



После урагана формирования совместно
со всем трудоспособным населением объекта проводят спасательные и
аварийно-восстановительные работы; спасают людей из заваленных защитных и
других сооружений и оказывают им помощь, восстанавливают поврежденные здания,
линии электропередач и связи, газо- и водопровода, ремонтируют технику, проводят
другие аварийно-восстановительные работы.



9. Поражающее действие ядерного орудия. Защита от
светового излучения ядерного взрыва.



 Ядерное оружие – самое мощное оружие массового поражения, основанное
на использовании внутриядерной энергии.



В результате применения ядерного оружия возникает очаг
ядерного поражения – территория, подвергшаяся воздействию поражающих факторов
ядерного взрыва.



К поражающим факторам ядерного взрыва относятся:
ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное
заражение местности, электромагнитный импульс.



Ударная волна – эта область сжатого
воздуха, стремительно распространяющаяся во все стороны от эпицентра взрыва с
огромной скоростью.



Световое излучение – это электромагнитное излучение в ультрафиолетовой,
видимой и инфракрасной области спектра.



Проникающая  радиация – это поток гамма-лучей и нейтронов, обладающих
большой проникающей способностью.



Радиоактивное заражение местности возникает в результате выпадения радиоактивных
веществ из облака ядерного взрыва.



Электромагнитный импульс – это
электрические и магнитные поля, возникающие в результате воздействия
ионизирующего излучения на окружающую среду.



Противорадиационные укрытия – это
сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными
веществами, каплями АОХВ и аэрозолей биологических веществ.



Средства защиты кожи предназначены для защиты
открытых участков тела, одежды, обуви от попадания – защитная фильтрующая
одежда, общевойсковой защитный комплект.



10. Система обучения безопасности труда: инструктажи,
курсы, стажировки.



Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют:

     1) вводный;

     2) первичный на рабочем месте;

     3) повторный;

     4) внеплановый;

     5) целевой.

Обучение безопасности труда следует проводить по учебным программам, составленным на основе типовых программ, разработанных в соответствии с типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства и согласовывают с отраслевыми профсоюзными органами, а для работ, к которым .предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, — и с соответствующими органами государственного надзора.

Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны .в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).

                                                                                            



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.