Реферат по предмету "Психология"


Особенности индивидуально воспитательной работы во внутренних войсках

--PAGE_BREAK--            Внушению поддаются в большей степени женщины, чем мужчины, в силу своей большей эмоциональности. Кроме того, внушению легче поддаются малообразованные личности, не привыкшие к мыслительным усилиям, привыкшие во всем следовать указаниям свыше.
            Внушению также поддается толпа или большая аудитория слушателей: поскольку никто не возражает, то создается иллюзия, что все «за»; никто не хочет быть «против всех». Известно, что «у толпы много голов, но мало мозгов».
1.2.3    Использование сознательных и подсознательных сторон психики
            Приемы убеждающего воздействия должны быть обращены и на сознательную, и не сознательную стороны психики.
            Структурно психику можно представить как единство трех ее составляющих – сознания и моторики. Из чего следует: чтобы побудить человека к активности, нужно воздействовать на сознание, возбудить подсознание (главным образом эмоциональную сторону) и включить в соответствующую деятельность.
            Обращение исключительно к сознанию человека, что очень широко распространено на практике, далеко не исчерпывает всех возможностей убеждения. Замечено, что только те побудительные усилия достигают цели, которые пройдут через ум, чувство, волю и моторику людей. Из чего следует, что любой из видов убеждения (информирование, разъяснение, доказательство и опровержение) должен быть насыщен приемами, затрагивающими все компоненты психики. Даже удачное применение выбранного приема во многом зависит от «фонового обеспечения» беседы, то есть от психологического состояния собеседников.
Релаксация
            Наиболее простым, но вместе с тем и самым надежным фоном для беседы является мышечная релаксация (расслабление). Суть заключается в том, что при релаксации кора головного мозга человека в определенной степени освобождается от побочных влияний и подготавливается для восприятия речи воспитателя.
Напряженное состояние
            Мышечное напряжение порождает и эмоциональное напряжение. Оно, как и расслабленность усиливают восприятие идей воспитателя. Приемы для этих двух состояний будут преимущественно разными.
Идентификация
            Если человек не проявляет признаков ни расслабленности, ни напряженности, то взаимопонимание может быть достигнуто на фоне идентификации, то есть на идее взаимного переживания каких-то общих сторон жизнедеятельности.
«Игривое настроение»
            На фоне «игривого настроения» хорошо усваивается преподаваемый учебный материал. Деловой веселый тон обращения преподавателя к обучаемому вызывает у последнего положительное отношение и, как следствие – желание воспринимать все то, что ему преподается. Поэтому на занятиях, особенно теоретической подготовкой, имеет смысл в полной мере использовать такие средства, как одобрение, похвала, поговорки, крылатые выражения т. п.
            Каждый конкретный фон определяет выбор соответствующих приемов воздействия. Эти приемы выявлены в процессе наблюдения за участниками деловых бесед [11] (Таблица 1).
Таблица 1
Приемы убеждения и соответствующие им фоновые состояния
Фоновое состояние
Приемы убеждения
Релаксация
Наставление, косвенное одобрение, метод Сократа
Эмоциональная напряженность
Команды и приказы, «обманутое ожидание», «взрыв», категорическое требование, запрещение
Идентификация
Совет, «плацебо», порицание
Игривое настроение
Намек, комплемент
Подробные описания приемов и тактики убеждения в зависимости от типа собеседника подробно изложены в специальной литературе [2, 3, 7, 11].
II         ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
2.1        Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на современном
этапе                                                                                                           
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность ос­новных видов и направлений воспи­тания: государственно-патриоти­ческого, воинского, нравственного, правового, экономического, эстети­ческого, физического и экологическо­го.
Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе реализации основных направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, право­вого, экономического, эстетического, физического и экологического. Каждое из них предполагает достижение конкретных воспитательных целей в соответствующих формах воспитательной работы.
Государственно-патриотическое воспитание предполагаетоказание воздейст­вия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного ак­тивно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспе­чением обороны и безопасности личности, общества и государства. Это направление воспитания предусматривает, прежде всего, формирование активной жизненной позиции военнослужащего, позволяющей ему в полной мере использовать свои гражданские права и обязанности в интересах государства и общества.
Воинское воспитание — это процесс систематического и целеустремлен­ного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. В настоящее время оно предусматривает со­здание в частях и подразделениях условий для усиления мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комп­лектования.
Нравственное воспитание предусматривает оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необ­ходимых в военно-профессиональной деятельности духовно-нравственных черт и качеств личности. Содержание нравственного воспитания нацелено на вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны государства и общества к их профессиональному и нравственному облику, а также формирование и  осознание личностного смысла моральных принципов и норм, позволяющих предотвращать негативные действия и поступки, формировать профессиональные нравственные чувства (ответственность, гордость, доблесть).
Сущность правового воспитания рассматривается как целеустремленное и систематическое влия­ние на сознание и чувства военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых  убеждений, привития им высокой правовой культуры, навыков и при­вычек правомерного поведения. Его проведение предусматривает ор­ганизацию правовой пропаганды, моби­лизацию воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе, контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики.
Экономическое воспитание, по своей сути, представляет собой воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения долж­ностных обязанностей. Оно предусматривает формирование бережного отношения к государственному имуществу, понимания необходимости рационального исполь­зования материально-технических и учебно-методических средств, умения предвидеть и оценивать экономические последствия своей профессиональной деятельности в любых условиях учебной, служебной и боевой деятельности.
Эстетическое воспитание — это воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. В этих целях осуществляется формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам военно-профессиональной деятельности, привитие эстетического отношения к военной форме одежды, повышение эстетического содержания воинских ритуалов, приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Физическое воспитание предполагает воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для вы­полнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. В интересах физического воспитания осуществляется плановая физическая подготовка различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил, проведение спортивно-массовых мероприятий, организация активного досуга лич­ного состава в выходные и праздничные дни, пропаганда здорового образа жизни и др.
Экологическое воспитание предполагает воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основные направления экологического воспитания военно­служащих предполагают разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвра­щения, вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы, а также осуществление экологического обучения военно­служащих.
Основные направления воспитания военнослужащих взаи­мообусловлены, но каждое из них имеет свою специфику. Реализация содержания вос­питания предполагает комплексный подход, единство и согласованность всех его составных частей. Однако их конкретное содержание формируется под воздействием групповых социально-психологических особенностей различных категорий военнослужащих.
В соответствии с основополагающими принципами социальной психологии характер любой воспитательной работы в той или ной социальной группе, во многом определятся характером общественной деятельности людей данной группы, то есть в первую очередь их профессиональной деятельностью. Исходя из этого, воспитательная работа в подразделениях внутренних войск должна строиться с учетом специфики задач, решаемых в данном подразделении.
2.2           Дифференцированный подход при работе с личным составом
Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров  формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитательной работы с офицерами, отражающие существенные аспекты этой деятельности.
◘       Первой особенностью является проведение воспитательной работы, направленной на сохранение офицеров, которые составляют костяк офицерского корпуса, имеют высокую мотивацию к службе и готовы дальше служить, но в силу обстоятельств (сокращение, увольнение, отсутствие необходимых социально-бытовых условий и др.) вынуждены увольняться.
◘       Другой особенностью воспитательной работы с офицерами является осуществление дифференцированного подхода. Офицерские коллективы неоднородны, в них существуют положительные и негативные тенденции. Вот почему здесь необходим внимательный подход к каждому офицеру, тщательный учет особенностей профессиональной деятельности различных категорий офицерского состава (командиры, инженеры, офицеры штабов и служб и т.д.). Следует определять конкретные цели и задачи в воспитательной работе с каждой категорией офицеров.
◘       Особого внимания заслуживается проблема требовательности к офицерскому составу. Она должна быть обоснованной, справедливой, целесообразной, принципиальной и сочетаться с уважением их личного достоинства.
◘       Важной особенностью воспитательной работы с офицерами является создание и поддержание в офицерских коллективах такого морально-психологического климата, когда в центре внимания будет каждый офицер подразделения: молодой и прослуживший уже много лет, начинающий службу и опытный методист, офицер холостой и офицер-семьянин. Главное – это создать обстановку доверия, уважительности друг к другу, сохранить и приумножить лучшие традиции офицерского корпуса.
Воспитательная работа с прапорщиками
Свою специфику также имеет и воспитательная работа с прапорщиками подразделения. Обновление теоретического содержания воспитательной работы с этой категорией военнослужащих, приведение ее в соответствие реальностям жизни в последние годы являются наиболее актуальными направлениями кадровой политики в войсках. Исходя из этого, командиры подразделений руководствуются рядом соответствующих требований.
¨       В воспитании прапорщиков ведущая роль принадлежит воспитанию у них гражданской ответственности духовной силы, которая цементирует ведущие моральные качества их личностной сферы, укрепляет волю, помогает выполнять воинский долг.
¨       В сложном процессе воспитания этой категории военнослужащих подразделения важно обеспечить единство государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического, экологического и других направлений воспитания.
В подразделении основную воспитательную работу среди прапорщиков  ведут командиры и их заместители по воспитательной работе. Они должны глубоко вникать в деятельность подчиненных, в их материально-бытовые и культурные запросы. В настоящее время в практику воспитательной работы с этим многочисленным отрядом командных кадров широко вошли собрания по вопросам службы, соблюдения морально-этических норм поведения. Подобные собрания дают возможность обмениваться мнениями, опытом, обсуждать актуальные вопросы профессиональной деятельности прапорщиков и мичманов, решать их социально-бытовые и другие проблемы, существенно влияющие на качество их службы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Воспитательная работа с контрактниками
Наряду с офицерами и прапорщиками в войсках сегодня объективно выделяется особая категория военнослужащих – сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту (контрактников). Анализ воспитательной работы в подразделениях показывает, что они требуют особых подходов в воспитании, обусловленных целым рядом социально-психологических особенностей этой группы военнослужащих.
К положительным моментам контрактников можно отнести то, что это имеющие социальный опыт люди, в основном со средним образованием, в большинстве случаев они обеспечены жильем, имеют установившийся опыт семейной жизни. К негативным – преимущественно односторонняя (материальная) мотивация к службе, низкий уровень удовлетворенности избранной профессией, неготовность ограничить себя, воспринять жесткие армейские требования, неуверенность в своем будущем и отсутствие твердых намерений продолжать военную службу. Военные социологи также отмечают у них скептическое отношение к своим непосредственным командирам. Большинство военнослужащих этой категории считают, что главнейшими условиями их полной отдачи службе является семейное благополучие, уверенность в будущем, материальная обеспеченность, ощущение социальной значимости своей военной профессии [3].
Эти и другие особенности контрактников обусловили педагогическое своеобразие воспитательной работы. Ее основное содержание предусматривает:
◘       выявление и развитие профессионального потенциала военнослужащих-контрактников, создание им условий для личностной самореализации в военно-профессиональной деятельности;
◘       привитие и закрепление военно-профессиональных качеств личности и, прежде всего ответственности, умения ориентироваться в сложной обстановке, уверенности в своих профессиональных возможностях и др.;
◘       формирование устойчивого интереса к профессии военнослужащего внутренних войск и избранной специальности.
 Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что офицер должен достаточно ответственно подходить к воспитанию этой категории военнослужащих. Кроме того, необходимо учитывать разницу в возрасте между командиром и подчиненным-контрактником – нередко он значительно старше офицера. В такой ситуации требовательность должна выражаться особенно тактично, сочетаться с уважением личного достоинства подчиненного, его возраста, профессионального и социально-бытового опыта.
Воспитательная работа с призывниками Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возлагается решение основных задач, стоящих перед внутренними войсками. И это в то время, когда образовательные, психологические и физические показатели призывного контингента Российской Федерации в последние годы заметно снизились.
Принимаемые организационные, педагогические и другие меры разрешения этого противоречия обусловили соответствующие особенности воспитательной работы. Основное внимание обращается на активное формирование у военнослужащих установок и навыков эффективной военной службы, осознанного выполнения воинского долга, уставных требований, организованности, уважительного отношения к командирам и начальникам. Достаточное значение придается доведению общих положений о службе во внутренних войсках МВД РФ, требований воинских законов и уставов о нормах и правилах взаимоотношений в воинском коллективе, роли и значении дружбы и войскового товарищества. В ходе воспитательной работы военнослужащим разъясняются морально-нравственные позиции Военной присяги и общевоинских уставов, суть и содержание героизма и мужества, понятие верности Боевому Знамени воинской части и др.
Решение воспитательных задач с военнослужащими по призыву обеспечивается непрерывным изучением их морально-психологических и деловых качеств, проведением активной дифференцированной и индивидуальной воспитательной работы. Особое внимание обращается на воспитательную работу с молодыми военнослужащими, военнослужащим с признаками девиантного (отклоняющегося) поведения. Весьма важно, что в воспитательной работе с этой категорией военнослужащих руководящими документами, теоретическими и прикладными разработками военной педагогики предусматривается обязательное участие офицеров частей (кораблей) и подразделений всех звеньев – от командира части до командира взвода.
Особое место в современной Российской Армии занимает работа с верующими. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» имеется ряд положений, определяющих права и обязанности верующих граждан, проходящих службу в армии. Где, в частности, предусмотрено
Статья 8 Свобода совести и вероисповедания
Пункт 1. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.
Пункт 2. Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.
Пункт 3. Религиозная символика, религиозная литература и предметы культа используются военнослужащими индивидуально.
Пункт 4. Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов.
Пункт 5. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.
Кроме того, федеральным законом “О свободе совести и о религиозных объединениях” устанавливается следующее
Статья 16. Религиозные обряды и церемонии
Пункт 4. “Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях”.
            Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ предусмотрено:
Статья 98. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе обязан: Организовать и проводить воспитательную работу с личным составом с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего;
Примечание: это положение продублировано в обязанностях заместителя командира батальона (корабля 3 ранга) по воспитательной работе (ст. 133) и в обязанностях заместителя командира роты по воспитательной работе (ст. 143)
III       ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
3.1       Общие принципы воспитательной работы по формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач:
1.                    Группа методик для военнослужащих караульной и конвойной служб
2.                    Группа методик для военнослужащих оперативной службы и служб специального назначения
3.                    Группа  методик для военнослужащих транспортно-технических служб
Методические разработки первой группы должны быть ориентированы на подразделения, где личный состав
·         занимается охраной важных государственных объектов и по долгу службы может контактировать с преступными элементами, включая расхитителей государственной собственности, а также террористов, прошедших специальную подготовку по проникновению на территорию охраняемых объектов с диверсионными целями;
·         находится в непосредственном контакте с преступными элементами, находящимися под стражей или осужденными.
Методические разработки второй группы должны быть ориентированы на подразделения, где личный состав занят работой по выявлению, задержанию или ликвидации преступных (в том числе и вооруженных) группировок.
Методические разработки третьей группы должны быть ориентированы на подразделения, где личный состав занят работой по обеспечению транспортных перевозок на железнодорожном, водном и авиационном транспорте.
3.2     Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. При этом наиболее значимыми из них выступают особенности организации воспитательной работы в подразделениях по охране и конвоированию осужденных, а также подразделениях специального назначения.
Ее основная цель заключается в доведении до сознания каждого военнослужащего государственной значимости службы в данном виде подразделений внутренних войск, четкого и точного соблюдения уставных требований, высокой бдительности. Не менее важным считается формирование на положительных примерах моральной и психологической готовности к решительным и инициативным действиям в нестандартной обстановке, уверенности в обращении с оружием. В частности достаточное внимание в воспитательной работе в карауле офицером должно уделяться обеспечению жизни и здоровья военнослужащих. С этой целью проводятся, как правило, индивидуальные собеседования с подчиненными, изучение морально-психологического климата в подразделении, обучение начальников караулов и разводящих практике воспитательной работы с каждым из подчиненных им караульных. Не менее важное воспитательное влияние на качество гарнизонной и караульной службы оказывает полнота материально-бытового обеспечения личного состава и своевременное доведение положенных норм довольствия.
Основными формами воспитательной работы во время несения гарнизонной и караульной службы являются индивидуальные беседы, соревнование, средства стенной печати (Боевые листки и Листки-молнии) и массовой информации (чтение периодической печати, прослушивание радиопередач, просмотр телепередач).
Анализ представленного понимания сущности и содержания воспитательного процесса в подразделениях и частях лишь отражает уровень ее современной теоретической разработки в военной педагогике. Методика же его организации и осуществления раскрывается в соответствующих педагогических (воспитательных) технологиях.
Основной приоритет строительства Внутренних войск — дальнейшее развитие соединений и воинских частей оперативного назначения и повышение ресурсообеспеченности войск [10]. Реформирование войск предусматривает их поэтапное строительство до 2010 года, первый — до 2006 года, второй — до 2010-го. До 2005 года будут осуществлены первоочередные мероприятия по оптимизации структуры, состава и численности Внутренних войск, завершено создание группировок в регионах со сложной общественно-политической и криминогенной обстановкой и преобразование округов Внутренних войск МВД России в региональные командования (управления) в федеральных округах. Соединения и части оперативного назначения будут переведены на бригадную основу с упразднением избыточных структур промежуточных органов управления, частей обеспечения и обслуживания. Планируется максимально высвободить Внутренние войска от выполнения задач по несению патрульно-постовой службы в населенных пунктах, охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях. До 2004 года завершится создание сил специального назначения как самостоятельного компонента Внутренних войск. В 2006-2010 годах спланировано завершить проведение мероприятий по совершенствованию организационной структуры соединений и частей Внутренних войск — основы сил обеспечения внутренней безопасности Российской Федерации.
В последние годы в целях совершенствования системы морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск, в Управлении по воспитательной работе Главного командования внутренних войск МВД России используют новые формы и методы работы с личным составом. Учитывая тягу молодых людей, прибывающих в войска для прохождения военной службы, к современным информационным технологиям и компьютерам,  в Главкомате внутренних войск разработана и подготовлена серия мультимедийных программ для использования в воспитательной работе. По сообщениям в прессе[1] [1]в ближайшее время внутренние войска должны полностью перейти на новые, более прогрессивные методы обучения. Предполагается, что применение современных технологий значительно повысит интерес личного состава войск к учебным занятиям. В войска уже направлено более 2 тысяч мультимедийных компакт-дисков, а к 27 марта 2006 – Дню внутренних войск, подготовлен к реализации новый проект, посвященный их истории, боевому пути и традициям.
Индивидуально-воспитательная работа представляет собой целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитуемого (педагогическое взаимодействие с ним) с максимальным учетом особенностей (психических и психологических) его личностной сферы. В ее основе лежат требования принципа индивидуального подхода в воспитании. Ответственность за ее организацию и проведение возложена на прямых начальников военнослужащих.
Рассматриваемый вид воспитательной работы предполагает выполнение целого ряда психолого-педагогических действий. Их изложение в определенной взаимосвязанной системе позволяет сформировать алгоритм организации и проведения индивидуальной воспитательной работы [3, 8, 9].
¿  Первым элементом алгоритма выступает определение тех профессионально-значимых качеств личности подчиненного (объекта воспитания), которые будут положительно влиять на эффективность его военно-профессиональной деятельности. В воинских частях и на кораблях эта задача, как правило, решается военными психологами, разрабатывающими проблемы профессиографического описания и составляющими профессиограммы конкретных воинских специальностей. В то же время допускается, что офицер (субъект воспитания), в зависимости от своей психолого-педагогической подготовленности и условий конкретного подразделения, может их уточнять и конкретизировать.
¿  В рамках второго элемента осуществляется изучение психических и психологических особенностей личностной сферы военнослужащего с последующим уточнением, накоплением и систематизацией их показателей. Здесь же определяется соответствие их уровня существующим профессиограммным требованиям. На основании сравнения полученных результатов и требований профессиограммы формируется так называемый «педагогический диагноз», в котором отражаются ответы на три вопроса: какие военно-профессиональные качества личности военнослужащего необходимо сформировать, какие развивать до нужного уровня или совершенствовать и какие важно расформировать (изжить, ликвидировать) или снизить до допустимого значения. В отечественной военной педагогике эта работа офицера в последние годы получила название педагогической прогностики.
¿  Третий элемент предполагает выбор офицером наиболее эффективных для конкретного военнослужащего методов и средств воспитательного воздействия (педагогического взаимодействия). Одновременно решаются задачи обеспечения единства и согласованности педагогической деятельности других субъектов воспитательной системы подразделения (младших командиров и педагогического актива) в отношении данного военнослужащего.
¿  В ходе решения задач четвертого элемента осуществляется собственно индивидуальное воспитательное воздействие на подчиненного (педагогическое взаимодействие с ним) с учетом результатов и решений, принятых в рамках первых трех элементов. При необходимости офицер оказывает помощь (поддержку) другим субъектам воспитания, имеющим недостаточный опыт воспитательной работы, осуществляет планирование наиболее важных мероприятий в подразделении с учетом специфики решаемых им боевых, вахтенных, служебных и других задач.
¿  Заключительный пятый элемент алгоритма предусматривает анализ результативности проводимой индивидуальной воспитательной работы (определение динамики и направленности изменений личностных характеристик подчиненного), а также внесение, при необходимости, корректив в педагогическую деятельность субъектов воспитательной системы подразделения (уточнение или изменение целей, методов и средств воспитания).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.