Реферат по предмету "Психология"


Особенности профессиональной деятельности и ПВК маркетолога

РУССКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИЙ
Кировскийфилиал
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ«Профессиональная ориентация и профессиональный психологический отбор»
Особенностипрофессиональной деятельности и ПВК маркетолога
г. Киров
2009 г.

ПЛАН
Введение
1. Основное назначение профессии маркетолог,ее место в структуре народного хозяйства. Формы профессиональной подготовки
2. Содержание, характер и условиятруда. Необходимые знания, умения и навыки
3. Социально-экономическиеособенности профессии маркетолог, система оплаты, перспективы карьерного роста,география профессии
4. Профессионально важные качествапрофессии маркетолога. Психограмма
5. Человек в процессе работы.Привлекательные стороны работы и трудности
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
Размышляя,какую выбрать профессию в будущем, каждый из нас, так или иначе, собираетинформацию о заинтересовавших видах труда. Собранные сведения анализируются,критически оцениваются, систематизируются, и на их основе складываетсяпредставление об определенной профессиональной деятельности. В результатефактически на простейшем уровне составлена профессиограмма – характеристикапрофессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.
Чтобыпрофессиограмма отражала истинное положение дела, надо стараться получить какможно больше сведений о той или иной профессии. Работа по составлениюпрофессиограммы позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценитьсвою профпригодность к ней. Цель профессиограммы — создать целостное восприятиесодержания и особенностей конкретного вида труда. Основой любой профессиограммыявляется психограмма. Это документ, в котором достаточно полно отражена(описана) система требований профессии (специальности, должности, рабочегоместа) к психологическим и психофизиологическим качествам человека. Это могутбыть личностные особенности (внимание, наблюдательность, память, терпеливость,упорство, острота зрения, слуха, обонятельных, вкусовых ощущений, осязания,наличие ловкости пальцев, высокая координация глаз, рук, ног и др.);профессиональные умения (быстрота в трудовой деятельности, схватывание новыхидей, самостоятельность суждений, оперативность действий в нештатных ситуациях,аккуратность и ловкость рук, бережливость, скорость и точность счета и др.)[2]. В контрольной работе представлена профессиограмма на профессиюмаркетолога, психограмма и основные особенности этой профессии.

1.ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ МАРКЕТОЛОГ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ НАРОДНОГОХОЗЯЙСТВА. ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Профессия маркетолога внастоящее время является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Этосвязано как с усилением конкуренции, так и с ростом покупательной способностинаселения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшегопрофобразования, «маркетолог — специалист, основным результатом деятельностикоторого является устойчивое функционирование и развитие организации вконкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации»[1].
Современный рынокпостоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании,которые владеют всеми стратегиями и инструментарием маркетинговой деятельности.Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализмамаркетолога и того, насколько целенаправленна маркетинговая политика.
По мнению многихспециалистов, маркетинг — не профессия, а образ мышления, который позволяеткомпаниям принимать на основе тщательного исследования ситуации на рынке верныерешения по дальнейшему развитию. Основная задача маркетолога — добитьсямаксимальной прибыли компании с учетом ее реальных возможностей.
Постоянно растущаяконкуренция требует специалистов, которые могут разработать ряд мероприятий,способствующих успешному продвижению компании на рынке, увеличению объемовпродаж, привлечению и завоеванию покупателей. В крупных организациях этимзанимаются целые отделы маркетинга, в компаниях поменьше подобную работувыполняет один человек [3].
К кандидатам на должностьмаркетолога работодатели предъявляют очень жесткие требования. Ведь зачастую отнего зависит успех и прибыль всей организации. И именно с него спрашивают за самочувствиекомпании на рынке. В связи с этим предъявляются и большие требования к уровнюобразования маркетологов.
Маркетологом «вчистом виде», без специализации в определённой области, стать нельзя. Иэто — основной критерий выбора конкретного профильного вуза. Пять самыхперспективных направлений маркетинга:
1.       Рекламныймаркетинг очень часто принимают за маркетинг «вообще». А всё потому,что результаты деятельности профессионалов рекламы мы можем наблюдать каждыйдень. Чтобы стать настоящим специалистом в этой области, необходимо особое — творческо-экономическое образование.
2.       Международныймаркетинг. Для понимания международных рыночных процессов и управления иминеобходимы специальные знания и навыки (речь может идти, например, обэкономической географии).
3.       Маркетинг вкоммерции. «Маркетологи — коммерсанты» занимаются непосредственнотем, что экономисты называют «продвижением товара на рынке». Ихдеятельность оказывает непосредственное влияние на развитие всей отечественнойэкономики.
4.       Маркетинг вуправлении. Это направление становится всё более популярным с усилением крупныхотечественных корпораций, строящих свою систему управления по западнымстандартам.
5.       Маркетинг в сфереуслуг. Услуги — сфера деятельности, наиболее сильно зависящая от человеческогофактора, от потребителей. Маркетологу данного направления необходимоуглублённое изучение социальной психологии и социологии.
Если человек ещё неопределился, какая область маркетинговой деятельности его наиболее привлекает,можно порекомендовать поступление в вуз, где в программе факультета маркетингаупор делается на изучение базовых экономических дисциплин, при этом выборспециализаций достаточно велик.
Образование по специальности«маркетинг» можно получить во множестве государственных и частных учебныхзаведений (колледжей и ВУЗов). Но специалисты отмечают, что после окончанияВУЗов человек просто не имеет опыта и знаний. Поэтому кроме базовогообразования, желательно получить дополнительное обучение по маркетингу, лучшевсего со стажировкой.
2. СОДРЕЖАНИЕ, ХАРАКТЕР ИУСЛОВИЯ ТРУДА. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Профессия маркетолог посистеме Климова относится к типу — «Человек-человек» и«Человек-знак», по системе Голланда — социальный, исследовательский,предпринимательский тип.
Обязанностимаркетолога могут включать широкий круг задач: исследование и анализ рынкасбыта товаров и услуг, разработка планов продвижения продукции или возможностидля увеличения продаж уже известной продукции, определение бюджетамаркетинговых кампаний, анализ целевой аудитории, прогноз колебаний спроса ипредложения на рынке, организация исследований, мероприятий, акций и оценка ихэффективности, общение с субподрядчиками — например, рекламными агентствами.
Для этого он проводитопросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическуюинформацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставкахготовой продукции. Также этот специалист должен хорошо разбираться ворганизации производства, вопросах ценообразования, сбыта и затрат ресурсов.Работа маркетолога отличается интенсивным уровнем общения и умением быстронаходить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.
Круг конкретных обязанностеймаркетолога зависит от конкретной маркетинговой стратегии развития и бизнес-планакомпании. Маркетолог так же может заниматься рекламной деятельностью. Это можетбыть что угодно: от размещения простой рекламы до пиар-акций [3].
Маркетолог может работатьв маркетинговых отделах промышленных, торговых и финансовых предприятий или вспециализированных маркетинговых компаниях. В последнее время появился и такназываемый Интернет-маркетинг. При выборе профессии маркетолога необходимопомнить, что для успешного овладения профессии необходимы доминирующиеинтересы: экономика, сфера обслуживания, общественная деятельность. Средисопутствующих интересов можно выделить иностранный язык и математику
Для успешной деятельностимаркетолога необходимо гибкое мышление, знание экономики, психологии,социологии.
3.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ. СИСТЕМА ОПЛАТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫКАРЬЕРНОГО РОСТА, ГЕОГРАФИЯ ПРОФЕССИИ
Зарплата маркетологазависит от опыта работы, знаний и объемов возлагаемой на него ответственности.В среднем, зарплата маркетолога в России составляет 500 у.е., в Москве можетдостигать $1000-2000. По официальным данным директор по маркетингу, вобязанности которого входит создание маркетинговой стратегии компании ипроведение мероприятий, направленных на получение прибыли, завоевание иудержание рынков, руководство рекламной и пиар-деятельностью, различнымимаркетинговыми программами, исследованиями, может получать от 90–120 тыс.долларов в год (крупные российские компании) до 150–250 тыс. долларов в год +бонус 30–50% (международные компании). Столь высокое вознаграждение всегдапривязано к конкретным результатам реализации крупного проекта, росту продаж.Профессиональный и ответственный маркетолог, при условии наличия необходимыхличных качеств, способен сделать успешную карьеру на любом предприятии.Маркетологи нередко становятся начальниками отдела маркетинга, заместителямидиректора по вопросам маркетинга, а то и непосредственно директорамипредприятий. Хороший маркетолог зачастую становится грамотным управленцем.Маркетолог может работать везде, где требуются маркетинговые услуги, но болеевсего эта профессия востребована в крупных столичных городах.
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕКАЧЕСТВА ПРОФЕССИИ МАРКЕТОЛОГА. ПСИХОГРАММА
К профессиональным качестваммаркетолога можно отнести коммуникабельность, инициативность, умение творческирешать непростые задачи, структурное и аналитическое мышление. Маркетологдолжен обладать гибким мышлением, смотреть на рыночную ситуацию с разных точекзрения: с позиции разных потребителей, разных поставщиков и конкурентов, во времяабстрагироваться от устаревшей маркетинговой стратегии и быстроперестраиваться. Кроме того, он должен быть хорошим организатором, т. е. уметьорганизовать исследования, доводить их до логического конца и получатьрезультаты. Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:творческое мышление, находчивость, оптимизм, честность, принципиальность,грамотная, четкая, логичная устная и письменная речь, умение убеждать,доказывать свою точку зрения, интерес к сбору и анализу разнообразнойинформации.
5. ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕРАБОТЫ. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РАБОТЫ И ТРУДНОСТИ
Основная задачамаркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальныхвозможностей. Потому работа маркетолога отличается насыщенностью иразнообразием.
Маркетолог долженобязательно планировать свой рабочий день, ограничивая по времени назначенныедела. Строгое соблюдение распорядка рабочего дня, согласно запланированныхмероприятий, требует организованности, дисциплинированности и ответственности,что может оказаться неприемлемым для людей, не терпящих пунктуальности.
Мероприятия, которыенеобходимо выполнить за один день часто бывают совершенно разными, например,деловая встреча, составление аналитического отчета на компьютере, разработкарекламной акции и т.д. Большой перечень разноплановых мероприятий требует отмаркетолога умения быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой,а так же компетентности во всех этих видах деятельности. Напряженный ритмработы может показаться отрицательной ее стороной для людей, предпочитающихмонотонную работу.
Умение конструктивнопроводить переговоры — одна из самых важных особенностей работы маркетолога, отуспешности проведения им переговоров иногда зависит престиж фирмы, ееконкурентоспособность на рынке, дальнейшее развитие и т.д. Трудности здесьобычно испытывают люди интровертированные или те, кто по каким-либо причинам неможет овладеть навыками конструктивного ведения переговоров. Потому для них этобудет являться отрицательной стороной профессии.
Так же необходиморассмотреть такую особенность профессии, как ненормированный рабочий день, т.е.мероприятия, которые требуют срочного выполнения, могут быть запланированы навечер или выходные. Такой режим работы так же для одних является положительным,а для других – отрицательным моментом в деятельности маркетолога.
Говоря о положительных иотрицательных сторонах, хочется добавить, что маркетолог – это не профессия, аобраз жизни. Те, кто приемлет такой образ жизни – считают свою работу самойинтересной и привлекательной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессия маркетолога внастоящее время считается одной из самых престижных и перспективных. Как и в любыхспециальностях, качественная теоретическая подготовка и хорошая практикастановятся залогом будущего успеха.
Напоследокхочется сказать, что маркетолог — стратегическая фигура в любой организации. Ихотя результаты его работы гораздо сложнее оценить, чем, к примеру, результатыработы менеджера по сбыту, именно от него и его профессионализма зависитоптимальная работа и прибыль всей компании в дальнейшем. Это человек, которыйпостоянно думает о будущем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.        Богдановский Ф.Портрет профессии маркетолога / Еженедельный журнал. – Тула, сентябрь, 2004
2.        Профессиональнаяориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов; под ред. А.Д.Сазонова.- М.: Просвещение, 1998
3.        Трухонина М.Профессия маркетолог / Консультант – Пермь, 30 сентября, 2004.
4.        Шевченко Д.А.Перспективы профессии маркетолог. / Публикация. — Центр маркетинга и информационногоменеджмента РГГУ, 2004


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.