Федеральное агентство по образованию
Омский государственный педагогический университет
Дневник
педагогической практики
Организация психолого-педагогической работы в школе–интернате№ 7 Iвида
студентки234 группы, 3-курса
факультетаСПиП,
ЖуковойАнны Александровны
БОУ«Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 Iвида
Муниципальноеспециальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанниковс отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул.Амурская 19, д.1
Школа была построена в1975 г. Наполняемость школы в данный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7является бюджетным образовательным учреждением. Представляет из себя 3-хэтажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общаявместительность, позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет100 мест для содержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 %иногородних и городских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеетсяигровая площадка. На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаженаходится сенсорная комната. А также имеется учебно-материальная база: созданакабинетная система из кабинетов-лабораторий:
— физики,химии, биологии, географии
— русскогоязыка и литературы
— математики
— изобразительногоискусства, черчения
— начальныхклассов
— индивидуальнойслуховой работы
— ритмики
— спортивныйзал
— столярнаяи слесарная мастерские
— мастерскиепо обслуживающему труду
— библиотекаи читальный зал
— комнатыотдыха и игровые
КАДРЫ
В спецшколе-интернате количествопедагогического состава составляет 42 человека из них
— педагогис высшей квалификационной категорией – 7 человек;
— педагогис первой квалификационной категорией – 7 человек;
— педагогисо второй квалификационной категорией – 17 человек;
— педагоги,не имеющие квалификационной категории—11 человек
А также впедагогический состав входят повара, администратор, заведующие.
ИННОВАЦИИ
— Развивающееобучение.
— Уровневоедифференцированное обучение.
— Интегрированноеобучение.
— Тестированиевновь поступивших учащихся с целью выявления уровня подготовки для определенияих дальнейшего перспективного развития с учетом индивидуальных способностей.
— Общешкольныеречевые игры и речевые конференции.
— Анкетированиедля выявления творческих способностей детей.
— Разработкадиагностических отчетов для учета развития слуха и произношения учащихся
— Профессиональнаяподготовка учащихся 10-12 классов на базе ПУ- по специальностям:маляр-штукатур, плотник-столяр, швея.
Описаниеобустройства кабинета психолога
Кабинетпсихолога представляет собой помещение 15 м 2, предназначенное дляприема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария,документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашеныв теплые тона.
Стандартноепомещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующихфункциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом,консультативная зона, зона игровой терапии, зона релаксации и снятияпсихолого-эмоционального напряжения.
— Зона первичного приема. Она оснащается рабочим столом ишкафом (методический материал по диагностике и коррекционно-развивающийматериал), картотекой с данными ребенка и результатами их обследования.
— Зона консультативной работы. Сюда входит журнальныйстолик, два кресла, диван, а также в этой зоне должен быть неяркий свет.
-Зонаигровой терапии. Эту зону составляет мягкое покрытиепола, передвижная мягкая мебель, дидактические и развивающие игры, поделочныематериалы.
-Зонарелаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения. Это зона находитсяна втором этаже коррекционного учреждения. Представляет собой комнату около 15м 2. Эту зону составляет сухой бассейн, мячи, тактильные мячи,мягкие игрушки, светильник «Павлиний хвост», сенсорное оборудование, удобноерасположение мягкой мебели (пуфики, коврики, маты), — все это предназначено длярелаксации и снятия мышечного напряжения.
Входе ознакомления с деятельностью психолога, мы рассмотрели рабочие папки,находящиеся на столе у психолога. Перечень документации, находящейся в папкеперечислен ниже:
1папка
Планработы педагога–психолога на 2009-2010 учебный год
Сюдавходят следующие разделы:
1.Психодиагностика
-Психологическаякоррекция
-Психопрофилактика
-Психологическоеконсультирование
-Экспертнаяработа
-Методическаяработа
2.График работы педагога-психолога БОУ Омской области «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 Iвида»
3.График коррекционно-развивающих занятий на 2009-2010 учебный год, Iчетверть
4.График диагностических занятий на 2009-2010 учебный год, Iчетверть
5.Индивидуальный план профессиональной деятельности педагога –психолога на2009-2010 год
6.Схема помещения I этаж на случайЧС
7.Должностная инструкция педагога-психолога
8.Инструкция № 80 о порядке действий персонала по обеспечению безопасности ибыстрой эвакуации людей при пожаре в школе-интернате №7
2папка
Планработы психолого-медико-педагогического консилиума на 2008-2009 учебный год
1График плановых заседаний ПМПК
2.Журнал записи детей на ПМПк
3.Журнал регистрации и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения ирекомендаций ПМПк
4.Протокол
Психолога- медико-педагогического консилиума
Решениепсихолога- медико-педагогического консилиума
5.Приложение
1)Психолога — педагогическая характеристика на учащегося
2)Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
3)Результаты психологического обследования детей подготовительного класса
4)Выписки из истории развития ребенка
5)Выписка из протокола ПМПк для предоставления на ПМПК
6)Индивидуальное заключение
3папка
1) Мини-тренинг «Мы команда»
2)«Морские приключения» (психологическая игра для подростков)
3)Формирование коммуникативных навыков для подростков с нарушением слуха
4)Анкета
5)Рабочая тетрадь «Я решаю логические задачи»
6)Рабочая тетрадь для детей 2 класса
7)Учебное пособие для детей подготовительного класса
8)Диагностика для педагогов
-Анализучителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности
— Анкета для учителей
— Методика оценки учителя (МОРУ)
— Опросник для учителя по диагностике адаптации учащегося 1-го класса к школе(Ковалевой)
9)Профориентация
-Анкетаинтересов
-Анкетаучащегося по профориентации (10 класс)
-Дифференциально-диагностическийопросник
-Тесты
10)Диагностика личностных особенностей подростков
-диагностикаличностных особенностей подростков с нарушением слуха
-дифферинциально- диагностический опросник
-опросниксоциально-психологический
-формытаблиц, рекомендуемых при обобщении данных по диагностике учащихся 9-х классов
11)Диагностика «Психологическая готовность к школе»
-Диагностическийпакет по определению уровня сформированности познавательной сферы детей снарушением слуха
-Методики
-Формытаблиц по адаптации пятиклассника
-Диагностикапамяти восприятия, мышления, наглядно-действенного мышления, внимания
-Анкетадля родителей
-Схема-характеручащихся
-Психолого-педагогическаяхарактеристика учащегося
-Результатыисследования
Должностнаяинструкция
1)Министерство образования Российской Федеации
Приказот 22.1099 №636
Обутверждении Положения о службе практической психологии в системе
2)Письмо Министерства Образования РФ от 27.06.03 г №28 51-513/16
Методическиерекомендации
3)Министерство образования РФ
Приказ01.03.04 Москва 945 «О режиме рабочего времени и отдыха работниковобразовательного учреждения»
4)Примерное положение о службе практической психологии в системе образования
5)Примерное Положение о кабинете педагога-психолога
6)Требования к документации педагога –психолога учреждения обрахования
7)Индивидуальная психологическая карта
8)Диагностика
9)Информационное письмо (из Омской области дополнительного профессиональногообразования, Институт развития образования Омской области)
10)Учет деятельности педагога–психолога образовательного учреждения
11)Примерное обустройство кабинета педагога-психолога и перечень содержанияпсихологического инструментария
12)Положение о педагоге – психологе муниципальных учреждений образования г. Омска
13)Примерная должностная инструкция педагога-психолога образовательного учреждения
14)квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и др.служащий (в ред. Постановления Минтруда РФ от 21.01.200 № 7)
15)Психологическая служба в образовательном различного типа
16)Положение о смотре конкурса профессионального мастерства педагогов-психологовг. Омска
17)Инструкция № 68 по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)
18)Инструкция № 78 о мерах пожарной безопасности в школе-интернате № 7 Iвида
19)Инструкция №47 по охране труда для электротехнического персонала на 1 группу поэлектробезопасности
20)Инструкция №1 по охране труда для всех работников школы-интернат
Режимработы школы
9.00- 9.40 – 1 урок
9.50– 10.30 – 2 урок
10.50– 11.30 – 3 урок
11.50– 12.30 – 4 урок
12.40– 13.20 – 5 урок
13.30– 14.10 – 6 урок
13.50– 15.20 – прогулка
15.30– 17.00 самоподготовка
17.00– 17.15 полдник
(динамическаяперемена)
17.15– 17.45 – внеклассное занятие в группе
17.45– 18.00 – бытовой труд
18.00– 19.00 – досуг (роспуск детей)
19.00– 19.20 – ужин
19.20– 20.00 – прогулка
20.00– 20.30 – свободное время
20.30– 21.00 – подготовка ко сну
21.00– сон (0-5 классы)
22.00– сон (6-11 классы)
Расписанияодного дня психолога-педагога
Графикработы педагога-психолога Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат№7 Iвида
КаганЛюдмилы СамуиловныПонедельник 10.00-16.00 1. Экспертная работа 10.00-12.00 2. Организационная работа 12.00-13.20 3. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа) 13.20-15.00 4. Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации) 15.00-16.00 Вторник 10.00-16.00 1. Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми) 10.00-13.20 2. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа) 13.20-15.00 3. Диагностическая работа (индивидуальная работа) 15.00-16.00 Среда 10.00-16.00 1. Практическая работа (посещение уроков, наблюдение за детьми) 10-00-12.00 2. Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации) 12.00-13.20 3. Коррекционно0развивающая работа (индивидуальная работа) 13.20-15.00 4. Экспертная работа 15.00-16.00 Четверг Методический день Пятница 10.00-16.00 1. Организационная работа 10.00-13.20 2. Диагностическая работа (индивидуальная работа) 13.20-15.00 3. Коррекционно-развивающая работа (групповая работа) 15.00-16.00 Суббота Методический день /> /> />
Описание сенсорнойкомнаты
Сенсорнаякомната или комната психологической разгрузки представляет собой специальнооборудованное помещение, предназначенное как для проведения диагностических итерапевтических сеансов с детьми с различными неврологическими отклонениями,так и для обычных детей.Использование сенсорной комнаты в ходеобщеобразовательного процесса дает возможность снять тревожные невротическиепереживания, страхи, создать эмоционально спокойное состояние, активизироватьдетей. Регулярные занятия оказывают многообразное воздействие напсихоэмоциональное состояние ребенка: тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее,восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.Коррекционно-психологическаядеятельность в сенсорной комнате проводятся в игровой форме индивидуально илигруппами. Ход занятий корректируется специалистом, в зависимости отцели.Продуманное сочетание возможностей сенсорной комнаты способствуютэффективно проводить коррекционные мероприятия, способствуют оптимизацииобщеобразовательного процесса и повышению мотивационного уровня ребенка. Самакомната площадью 30 м2 очень уютная и теплая. На полу кавролан. Особый уютсоздают тяжелые занавесы, не пропускающие свет.
В комнатеустраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематическиепанно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушныепузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своимнепрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленноскользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизируети насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистогогорного или солёного морского воздуха.
Мягкое сбалансированноевоздействие на органы чувств, на вестибулярный аппарат и центральную нервнуюсистему снимает нервное возбуждение и стресс, формирует ощущение покоя иумиротворения. Специальным образом подобранные цветовая гамма, волшебный свет иплавная музыка сливаются в единое чувство гармонии и спокойствия.
В комнатахпсихоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются самисобой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается,нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организмеускоряются восстановительные процессы.
Отдых в сенсорныхкомнатах показан для эмоционально-ослабленных детей с проблемами восприятияобщества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду.Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления ирелаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь такжепроходят игры на снижение уровня психо-эмоционального напряжения, расслабление,развития моторики.
Дети особенно любятзанятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический мягкийпол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и острыхграней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению,снимает невротические страхи. Сенсорная комната — необходимый инструменткомплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья иулучшению физического состояния ребенка.
Отчет о педагогическойпрактике в период с 5.10.09 по 19.10.09
Муниципальноеспециальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанниковс отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты», расположенный по адресу: г.Омск,ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1
Наполняемость школы вданный момент – 64 человек. Школа-интернат № 7 является бюджетнымобразовательным учреждением. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание. Здание делится на спальный и учебный корпус. Общая вместительность,позволяющая обучаться и проживать в школе- интернат №7 составляет 100 мест длясодержания обучающихся. В данный момент в интернате ночуют 30 % иногородних игородских детей, а остальные ночуют дома. Возле здания имеется игровая площадка.На третьем этаже находится игровая комната. На вторм этаже находится сенсорнаякомната. А также имеется учебно-материальная база: создана кабинетная системаиз кабинетов-лабораторий.
В спецшколе-интернатеколичество педагогического состава составляет 42.
Перед прохождением практикибыла задана программа. В задачу, которой входило: ежедневное ведение дневниканаблюдений, проанализировать характер и особенности построения работы психологав коррекционном учреждении, просмотреть занятии психолога с детьми, рассмотретьнормативно-правовую и текущую документацию, регламентирующую деятельностьпсихолога, составит перечень видов документации психолога. А также в программупрохождения практики входила индивидуальная работа, которая заключалась впроведении наблюдения за одним ребенком и выполнение по его результатамкачественно — количественного анализа психической деятельности ребенка по схемеИ.А.Коробейникова.
Программа ииндивидуальный план педагогической практики были успешно выполнены,проанализированы и законспектированы. Никаких отклонений от плана не было.
Во время практики нашагруппа подробно ознакомилась с деятельностью психолога Каган ЛюдмилыСамуиловны. С ее рабочим местом, документацией, исследовательским материалом.Мы рассмотрели несколько психологических уроков, одно из которых было всенсорной комнате. Наиболее запомнился открытый урок у выпускного класса.
Психолог очень легковходила в контакт с детьми. Все уроки были интересные и развивающие, при этомможно было выявить черты личности или уровень познавательной деятельности.
Все занятия шли поплану, сверх плана ничего не было выполнено.
Общее количествопросмотренных занятий составляет -4.
В индивидуальной работемною было рассмотрено дело ребенка. Мне удалось подробно ознакомиться с результатамипсихологического исследования Кравченко Максима 1997 года рождения, обучающийсяв 3 классе. Проанализировав его работы и ответы я смогла провестикачественно-количественный анализ психической деятельности этого ребенка. Проделаннойработой по изучению ребенка удовлетворена.
За период практики нашагруппа посмотрела работу одного педагога начальных классов. Мы присутствовалина уроке русского языка в 4 классе.
Большой опыт мыполучили непосредственно на психологических уроках Каган Людмилы Самуиловны.
Считаю, что оценкаготовности к практике хорошая.
Для помощи во времяпрактики мы изучили и использовали две психолого-педагогической литературы, аименно: 1)Нормативно-правовые документы для педагогов-психологов образования /сост. И. М. Каманов. Выпуск1.-М.: ТЦ Сфера, 2002-144 с.; 2) Варанчева Л.В. и др.Школьные проблемы глазами психолога. Как оказать помощь дезадаптированномуребенку. М.: Российское психологическое общество, 1998.-198 с.
А также в ходенаблюдения по всем непонятным вопросам и затруднениям мы получали подробноепонятное разъяснение от Людмилы Самуиловны.
Мои предложения посовершенствованию содержания и организации практики отсутствуют, так каксчитаю, что все было очень интересно и достаточно понятно. Свою деятельность вовремя практики оцениваю отлично.
Приложение
13.10.09 Урокв кабинете психолога
Цель: определениеуровня и развития познавательных процессов
Общие задачи:
o развитиепознавательных процессов;
o развитиелогического мышления;
o развитиявнимания;
o развитиезрительной памяти
Оборудование:
— карточкис заданиями,
— карандаш,
— бумага,
— стол,
— доска
Ребенок:Саща -3 класс, обучается по программе норма
Диагноз-глухотаОписание задания Задачи Слова психолога Действия ребенка Психологическая установка Подготовить ребенка к работе, выработать мотивацию «Будем заниматься?» Кивает головой, соглашается
Задание №1
На доске написаны цифра: 7, 8, 9…… надо доставить число Развитие логического мышления «Саша какое следующее идет число?» Ребенок правильно определяет число, ставит цифру 10
Задание №2
На доске таблички с временами года и их обозначениями. Ребенку надо назвать времена года и изобразить эти символы самому Развитие внимания
«Саша, какие ты знаешь времена года?»
«Давай изобразим их на бумаге» Ребенок называет 4 времени года и затем рисует символы
Задание№3
На картинке наложены несколько цифр одна на другую, ребенок должен сказать какие цифры он видит Развитие внимания «Саша, на этой картинке спутались цифры, скажи какие цифры здесь» Ребенок говорит, что это 1, 4,3
Физ. Минутка
Выполнятся 2-3 упр. по 10 раз каждое. Психолог показывает упражнения и с вместе с ребенком выполняет Расслабить эмоциональное напряжение ребенка «Давай немного отдохнем, повторяй за мной упражнения» Ребенок охотно повторяет упражнения
Задание №4
На доске картинки с изображением круга, квадрата и гриба и т.л., ребенку надо их назвать, запомнить и воспроизвести Развитие зрительной память
«Саша, назови картинки на доске и запомни их»,
«Хорошо, теперь я их закрою а ты скажешь какие были картинки» Ребенок называет правильно все картинки. Про воспроизведение немного затрудняется, но называет правильно
Заключение
На доске написаны слова в прошедшем времени на табличках: решали, рисовали, думали, читали Развитие временного отношения у ребенка и подведение итогов «Что мы делали?» Ребенок отвечает на вопрос и читает таблички: читали, решали, рисовали, думали
17.10.09
Занятие в сенсорнойкомнате
Цель занятия: Развитиепсихических процессов и формирование психического здоровья детей с нарушениемслуха
Общие задачи:
o Снижениеуровня психо-эмоционального напряжения;
o Профилактикаплоскостопия;
o Развитиеравновесия и координации движения;
o Развитиевнимания и речи
Материалы иоборудование:
— Сухойбассейн;
— Сенсорныемячи;
— Воздушно- пузырьковые колбы;
— Напольныематы;
— Проекторнаправленного света «Жар-птица»;
— Зеркальныйшар;
— Напольнаясенсорная дорожка;
— Тактильныешарики;
Таблички со словами:
ü Ходитьпо дорожке;
ü Плаватьв бассейне;
ü Игратьс мячом
Дети: Эдуард – 7 лет,1класс, обучается по программе норма, отстает на 3 года
Сережа – 8 лет, 1класс, программа норма, отстает на 3 годаОписание задания Задачи Слова психолога Действия детей Ознакомление с действиями занятия. Психолог проговаривает и показывает на таблички Ввести ребенка в курс дела «Ребята сегодня мы будем ходить по дорожке, плавать в бассейне, играть с мячом» Дети слушают и читают таблички
Задание№1
Игра: «Кто за кем»
шагать по напольной сенсорной дорожке и называть самостоятельно фрукты которые знаешь
тоже самое, но надо называть имена которые знаешь
Стимуляция
анализаторов
подошв ног
«Эдуард, тебе надо шагать по одному шагу после того как назовешь фрукт. Надо дойти доконца дорожки»
«Сережа тебе надо называть имена которые ты знаешь и шагать по дорожке»
Эдуард быстро выполняет задание, называет фрукты: банан, яблоко, мандарин, груша, лимон
Сережа тоже справляется с заданием и называет имена: Сережа, Эдик, Саша, Никита, Людмила
Задание №2
Нужно залезть в бассейн и там выполнить ряд упражнений Расслабление мышц спины, ягодичной области и ног «Сейчас мы будем плавать, залезайте в бассейн. Полежите. Теперь спрячьтесь, перевернитесь, сделайте велосипед» Дети с удовольствием выполняют все указания
Задание №3
«Упражнения с мячом»
Предоставляются два мягких мяча –меленький и большой. Нужно выполнить на них упражнения. Общее расслабление мышц «Эдуард ляг на мяч животом, тебе надо перекатываться, а я тебе помогу. Теперь ляг спиной. Теперь сядь и держи спинку прямо» Дети все выполняют и даже входят в азарт
Задание №4
«Дыхательная гимнастика»
На матраце ребенок поднимает ручки, опускается и на выдохе говорит букву «у» и «а». Психолог занимается с каждым отдельно. Правильная постановка дыхания «Сережа садись на матрац. Теперь подними ручки и опускайся назад и говори звук «у». теперь «а» Выполняют удовольствием, произносят громка на выдохе звуки
Задание №5
«Упражнения с маленькими мягкими мячиками»
Надо катать щарики в руках и по всему телу Развитие мелкой моторики рук «Давайте возьмем шарики и покатаем их в раках. Теперь по телу» Дети катают шарики Заключение Развитие правильного временного отношения «Дети, что мы сегодня делали?»
Дети читают на стенде таблички в прошедшем времени: ходили по дорожке,
Играли с мячом,
Плавали в бассейне
17.10.09 г.
Открытый урок
Тема: «Профессия внашей жизни»
Цель: Преодолениетрудности профессионального самоопределения, осознания жизненных ценностей
Задачи:
o постановкаи принятие проблемы профессионального самоопределения
o определениепрофессиональных интересов и склонностей
o осознаниесмысла профессиональной деятельности
Дети: 11 класс(выпускной), 4 человека: Мадина, Илья, Максим и Роман
Описание:психологический урок 30 мин.Задание Задачи Слова психолога Действия учеников
Задание №1
«Что такое профессия»
Психолог вводит в курс урока, рассказывает о том, что такое знание рынка труда. Показывает схему трехсоставляющих необходимых учитывать в выборе профессии (схема прилагается).
-Выявить адекватность выбора будущей профессии.
-Оценка своих возможностей.
-Выяснить адекватность понимания ребенком что ему для будущей профессии нужно
«Ребята тема нашего урока – «Профессия в нашей жизни». (рассказывает о профессии).»
«Вам нужно написать на бумаге, опираясь на схкму, кем вы хотите стать, свои возможности и то что для этого нужно».
Мадина: хочет выучиться на кондитера работать кондитером. Она умеет вкусно готовить и делать торты. Заработная плата средняя. Хочет быть домохозяйкой.
Максим: Желает жить интересно, заниматься спортом, быть бизнесменом. Ему нужно учиться, развиваться, закончить институт.
Рома: Хочет работать автослесарем. У него уже есть опыт. Может работать мастером на СТО. Нужна хорошая заработная плата.
Илья: Хочет построить свой стадион, работать тренером. Нужно ему учиться и нужно много денег для этого.
Задание №2
«Жизненные ценности»
На доске написан ряд слов, таких как:
здоровье
развлечения
интересная работа
наличие верных друзей
честность
творчество
счастливая семейная жизнь
терпимость
интеллект, развитие
активность
сила воли Определить представление детей о жизненных ценностях.
«Ребята посмотрите на доску и прочитайте слова».
«Как вы думаете что такое жизненные ценности, подберите слова которые по вашему мнению сюда подходят»
Мадина: терпимость, честность, наличие верных друзей, интересная работа, счасиливая семейная жизнь
Максим: интересная работа, счастливая семейная жизнь, активность, честность, сила воли
Рома: свобода, сила води, терпимость
Илья: интересная работа, интеллект, честность, наличие верных друзей
Задание №3
«Узнай кто это»
Дети изображают мимикой профессию.
Затем определяют ценности которые должны быть характерными для этой профессии Выяснить на сколько хорошо дети понимают представление о профессии.
«Перед вами коробка с бумажками на которых написаны различные профессии, вы должны вытянуть одну и изобразить эту профессию, а остальные должны угадать что это»
«Теперь скажите какие ценности должны быть у этой профессии из списка на доске»
Дети очень красочно изображают:
Мадина- преступника;
Максим – домохозяйка;
Рома – учитель;
Илья – бизнесмен
Дают характеристики:
Мадина- твердая воля, свобода
Максим – трудолюбие, счастливая семейная жизнь
Рома – самостоятельность, развлечения
Илья – наличие верных друзей
Задание № 4
«Ценности для моей будущей профессии» Определение профессиональных ценностей для своей професии «А какие нужны ценности для вашей профессии?»
Ребята смотрят на доску и читают
Мадина – трудолюбие, развитие, терпение, интеллект
Максим – трудолюбие, терпение
Рома – терпение, трудолюбие
Илья – активность, интеллектуальное развитие, трудолюбие, терпение
Задание №5
«Рассказ»
Психолог читает небольшой рассказ про 3-х каменщиков (сам рассказ прилагается). Ребята отвечают на вопросы Осознание смысла профессиональной деятельности
«Сейчас я вам расскажу историю про 3-х каменщиков, слушайте внимательно.» (читает рассказ)
«Как вы думаете кто из трех каменщиков видел цель своей работы?»
Мадина отвечает, что третий видел,
Илья и Роман добавляют, что второй и третий не видят цели своей жизни,
Максим со всеми соглашается Заключение «Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен». Дети прощаются
Три каменщика
В начале XIV века вЦентральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора.Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всехчернорабочих и ремесленников. Священник решил посмотреть, как работаюткаменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций,представленных в их профессии. Он подошел к первому каменщику и сказал: — Братмой, расскажи мне о твоей работе. Каменщик оторвался от работы и ответилсрывающимся голосом, полным злобы и негодования: — Как видишь, я сижу передкаменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударомрезца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, моируки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Этаработа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Этоизнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будетпостроен. Монах подошел ко второму каменщику. — Брат мой, — сказал он, —расскажи мне о своей работе. — Брат, — ответил каменщик тихим, спокойнымголосом, — как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметрав длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаюжизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила вкомфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят вшколу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможнымблагодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня Монахподошел к третьему каменщику — Брат, — сказал он, — расскажи мне о своейработе. Брат, — ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости.— Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину длину.И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу.Посмотри, ты видишь, какие пре красные черты проступают из камня. Сидя здесь,я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что яценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из насЗдесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я неувижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то,что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю именя. Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснулспокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себяполномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.
Схема «Выбор профессиив моей жизни»
/>