Реферат по предмету "Психология"


Определение типа акцентуации характера подростка

определение типа акцентуации характераподростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностическийопросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей былопредъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько(до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) нескольконаиболее неподходящих (второе исследование).
Результаты первогоисследования:
1. Самочувствие — 4,8, 10
2. Настроение — 8,11
3. Сон и сновидения- 3, 6, 8
4. Пробуждение отосна — 11
5. Аппетит иотношение к еде — 7, 8  
6. Отношение кспиртным напиткам — 7
7. Сексуальныепроблемы — 8
8. Отношение кодежде — 3, 5
9. Отношение кденьгам — 7
10. Отношение кродителям — 2, 3
11. Отношение кдрузьям — 4, 7, 13
12. Отношение кокружающим — 3, 16
13. Отношение кнезнакомым людям — 12
14. Отношение кодиночеству — 4, 5, 6
15. Отношение кбудущему — 5
16. Отношение кновому — 1
17. Отношение кнеудачам — 1, 12
18. Отношение кприключениям и риску — 7
19. Отношение клидерству — 8
20. Отношение ккритике и возражениям — 4
21. Отношение к опекеи наставлениям — 3, 11
22. Отношение кправилам и законам — 1
23. Оценка себя вдетстве — 11
24. Отношение к школе- 3, 7
25. Оценка себя вданный момент — 2, 7, 10
Результаты второгоисследования:
1. Самочувствие — 1,11, 12
2. Настроение — 3,4, 7
3. Сон и сновидения- 1, 10, 14
4. Пробуждение отосна — 2, 5, 10
5. Аппетит иотношение к еде — 3, 10, 14
6. Отношение кспиртным напиткам — 1, 4, 13
7. Сексуальныепроблемы — 1
8. Отношение кодежде — 1, 4, 7
9. Отношение кденьгам — 4, 8
10. Отношение кродителям — 10, 11
11. Отношение кдрузьям — 6, 10, 12
12. Отношение кокружающим — 10
13. Отношение кнезнакомым людям — 9
14. Отношение кодиночеству — 1, 3
15. Отношение кбудущему — 2
16. Отношение кновому — 7
17. Отношение кнеудачам — 3
18. Отношение кприключениям и риску — 1, 10
19. Отношение клидерству — 1
20. Отношение ккритике и возражениям — 13
21. Отношение к опекеи наставлениям — 9
22. Отношение кправилам и законам — 0
23. Оценка себя вдетстве — 4, 6, 8
24. Отношение к школе- 1, 2
25. Оценка себя вданный момент — 4, 6
По результатам данныхисследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:
1. Гипертимный (Г) –3
2. Циклоидный (Ц) –6
3. Лабильный (Л) — 6
4. Астеноневротический(А) — 4
5. Сенситивный (С) — 12
6. Психастенический(П) — 5
7. Шизоидный (Ш) — 6
8. Эпилептоидный (Э)- 4
9. Истероидный (И) — 5
10. Неустойчивый (Н) — 2
11. Конформный (К) — 4
По дополнительным шкаламбыли начислены следующие баллы:
1. Негативноеотношение к исследованию (О) — 1
2. Диссимуляция (D) — 3
3. Повышеннаяоткровенность(T) — 2
4. Органическаяприрода акцентуации (В) – 4
5. Реакцияэмансипации в самооценке (Е) — 4
6. Склонность кделиквентности (d) — 3
7. Маскулинность (М) — 3
8. Феминность (Ф) — 3
9. Психологическая склонностьк алкоголизации (V): -4
Дополнительные баллы:
Ц=6, дополнительный баллЛ
А=4, дополнительный баллЛ
На основании данныхпостроен график:
/>
В результате исследованияполучены следующие данные:
1. Конформностьсредняя.
2. Негативноеотношение к исследованию не выявлено.
3. Склонность кдиссимуляции не выявлена.
4. Повышеннаяоткровенность не выявлена.
5. Органическаяприрода акцентуации не выявлена.
6. Реакцияэмансипации в самооценке выражена.
7. Чертымужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.
8. Психологическаясклонность к алкоголизации отсутствует.
Диагностика типаакцентуации характера
Реакция эмансипациивыражена в самооценке (Е=4), поэтому сенситивный и психастенический типы не диагностируются.Из оставшихся акцентуаций наибольшее число баллов сверх минимальнодиагностируемого числа у лабильного. Диагностирован лабильный тип акцентуацииличности.
Лабильный тип (Л).Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения, которое меняетсяслишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающихповодов. От настроения момента зависит и сон, и аппетит, и работоспособность, иобщительность. Чувства и привязанности искренни и глубоки, особенно к темлицам, кто сами к ним проявляют любовь, внимание и заботу. Велика потребность всопереживании. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже приповерхностном контакте. Всякого рода эксцессы избегают. К лидерству нестремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц.Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своегохарактера. Чрезмерная эмоциональность обычно сочетается с вегетативнойлабильностью: легко краснеют и бледнеют, меняется частота пульса, величина артериальногодавления. Нередко наблюдается довольно выраженная инфантильность: выглядятмоложе своих лет. Лгать и скрывать свои чувства не умеют: настроение всегданаписано на лице. Дети почти все наделены эмоциональной лабильностью. Поэтому оданном типе можно судить, если эти черты ярко выражены у подростков.
Исследование проводилПрокопьев Петр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.