Реферат по предмету "Психология"


Нарушение ощущений, восприятия, внимания

/>/>Нарушениеощущений, восприятия, внимания.
Ощущения – этоотражение в сознании действующих в данный момент на органы чувств предметов иявлений.
В психопатологиивыявляются расстройства ощущений, к которым относятся: гиперестезия,гипостезия, анестезия, парестезия и сенестопатия, а также фантом-симптом.
1.        Гиперестезия— нарушение чувствительности, которое выражается в сверхсильном восприятиисвета, звука, запаха. Характерно для состояний после перенесенных соматическихзаболеваний, черепно-мозговой травмы. Пациенты могут воспринимать шелестлистьев под ветром подобным грохочущему железу, а естественный свет как оченьяркий.
2.        Гипостезия— снижение чувствительности к сенсорным стимулам. Окружающее воспринимаетсяблеклым, тусклым, неразличимым. Это явление типично для депрессивных расстройств.
3.        Анестезия— утрата чаще всего тактильной чувствительности, или функциональное выпадениеспособности к восприятию вкуса, запаха, отдельных предметов, типично длядиссоциативных (истерических) расстройств.
4.        Парестезии— ощущение покалывания, жжения, ползания мурашек. Обычно в зонах,соответствующих зонам Захарьина — Геда. Типично для соматоформных психическихрасстройств и соматических заболеваний. Парестезии обусловлены особенностямикровоснабжения и иннервации, чем отличаются от сенестопатий. Тяжесть под правымподреберьем мне давно знакома, и возникает после жирной пищи, но иногда онараспространяется в давление над правой ключицей и в правый плечевой сустав.
5.        Сенестопатии— комплексные необычные ощущения в теле с переживаниями перемещения,переливания, перетекания. Нередко вычурные и выраженные необычнымметафорическим языком, например, пациенты говорят о перемещении щекотки внутримозга, переливании жидкости от горла к половым органам, растяжении и сжатиипищевода. Я ощущаю, говорит пациентка С., что… будто вены и сосуды опустели,а по ним перекачивают воздух, который должен обязательно попасть в сердце и оноостановится. Что-то вроде распираний под кожей. А потом толчки пузырьков изакипание крови.
6.        Фантом-синдромотмечается у лиц с утратой конечностей. Пациент вытесняет отсутствие конечностии как бы ощущает боли или движения в отсутствующей конечности. Часто такиепереживания возникают после пробуждения и дополняются сновидениями, в которыхпациент видит себя с отсутствующей конечностью.
/>/> 
Нарушениевосприятия
«Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путемсопоставления их с прежним опытом».
Нарушения восприятия при различных психических заболеваниях имеютразличные причины  и различные формы проявления. При локальных  поражениях головногомозга можно различать:
1.    Элементарные исенсорные расстройства (нарушениеощущения высоты, цветоощущения и т.д.).  Эти нарушения связаны с поражениямиподкорковых уровней анализаторных систем.
2.    Сложныегностические расстройства,отражающие нарушение разных видов восприятия (восприятие предметов,пространственных отношений). Эти нарушения связаны с поражением корковых зонмозга.
Гностические расстройстваразличаются в зависимости от поражения анализатора, при этом делятся назрительные, слуховые и  тактильные агнозии.
Агнозия – расстройствоузнавания предметов, явлений, частей собственного тела, их дефектов присохранности сознания внешнего мира и самосознания, а также при отсутствиинарушений периферической и проводящей частей анализаторов. Агнозия можетвозникнуть в результате разрушения определенных корковых зон (энцефалит,опухоль, сосудистый процесс и т.д.), а также вследствие нейродинамическихнарушений.
Зрительные агнозииделятся на:
1)     предметнуюагнозию (больные неузнают предметов и их изображений);
2)     агнозию на цветаи шрифты;
3)     агнозию оптико-пространственную(нарушается понимание символикирисунка, отражающее пространственные качества рисунка, пропадает возможностьпередать на рисунке пространственные признаки объекта: дальше, ближе,больше-меньше, сверху-снизу и т.д.).
При слуховыхрасстройствах отмечается снижение способности дифференцировки звуков ипонимания речи больные не могут запомнить два или  более звуковых эталона),аритмия (не могут правильно оценить ритмические структуры, количество звуков ипорядок чередований), нарушение интонационной стороны  речи (больные неразличают интонаций и у них невыразительная речь).
Тактильные агнозии – нарушениеузнавания предметов при их ощупывании при сохранении тактильнойчувствительности (исследование при закрытых глазах).
3.    Иллюзии– ошибочное, ложное восприятие реально существующего объекта, предмета илиявления.
·         Физиологические– основаны на нормальной работе анализаторов. Когда мы видим движущиеся тучи илуну, нам кажется, что движется луна, а фон является устойчивым. (Дома-улица).
Физические – основанына законах физики. Ложка в стакане. Иллюзии Мюллера — Люэра имеют прямое отношениек восприятию человека человеком: если у наблюдаемого человека руки подняты, онкажется выше, чем тот, у которого опущены плечи, хотя размеры туловища у ниходинаковы.
/>
Иллюзия Данцио (отрезокв углу кажется больше)
/>
Иллюзия Поггендорфа (Аявляется продолжением С, но кажется, что А является продолжением В)
·         Аффективные– при эмоциональном перенапряжении. Ребенок-страх темноты-плащ-человек.
·         Интерпретативные– при личностных и патохарактерологических расстройствах. В группеговорят-слышит свое имя.
·         Параэйдолические– зрительные иллюзии с фантастическим содержанием. В рисунке ковра видитживотное.
4.    Галлюцинации– ложные восприятия, возникающие в содержании сознания без внешнихраздражителей, т.е. без реального объекта –это обман восприятия.
Классификация
·         Простые:Зрительные (фотопсии – мелькание мушек перед глазами); Слуховые (акфемы – Скрипдвери, шум шагов; Фонемы – простые речевые галлюцинации в виде звуков речи,слогов).
·         Сложные:Слуховые (Голоса в виде приказа – императива, оскорбительные, хвалебные);Зрительные (сценоподобные, зоопсихические); Тактильные; Обонятельные.
·         Истинные– в объективном пространстве, воспринимаются четко, ярко, не сопровождаютсячувством опасности, отсутствует критика.
·         Ложные(псевдогаллюцинации) – описал Кандинский, в субъективном пространстве,воспринимаются не четко, не ярко, приглушенно, сопровождаются чувствомопасности, присутствует формальная критика.
·         Психосенсорныерасстройства – искажение восприятия объектов: Метаморфопсии (удвоение предмета,увеличение размера); Аутометаморфопсии – нарушение схемы тела; Нарушениевосприятия времени (интоксикация канабиоидами).
·         деперсонализация– расстройствовосприятия собственной личности;
·         бедностьучастия- утрата восприятия сложных эмоций;
·         дереализация– искаженное восприятие окружающего мира. Сюда же можно отнести симптомы «уже виденного» (de ja vu), «никогда не виденного» (ja maisvu);
Нарушения внимания
Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный моментвремени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии,образе, рассуждении и т.д.
Вниманиехарактеризуется избирательностью, объемом, устойчивостью, переключаемостью.Нарушения внимания наблюдаются при разных психических и соматическихзаболеваниях. Возможны также нарушения внимания и при аффективно-эмоциональныхреакциях и состояниях у здоровых людей.
1.        Апрозексия– пониженная способность фиксировать и направлять внимание (Выпадениевнимания).
2.        гиперметаморфозвнимания — повышенная отвлекаемость — чрезмерная подвижность внимания,постоянный переход от одного объекта и вида деятельности к другому; уменьшениеобъема внимания,
3.        инертность(малая подвижность) внимания — невозможность своевременной быстройпереключаемости.
4.        Застреваемость- патологическая фиксация внимания;
5.        Истощаемость– неспособность к длительному сосредоточению внимания.
6.        гипопрозексия- невозможность в течение необходимого периода времени сосредоточить начем-нибудь внимание.
7.        Слабаяраспределяемость внимания сосредоточенность только на ситуационно значимомобъекте.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие и виды источников коммерческого права
Реферат Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в ВУЗе
Реферат Корпоративный имидж 2
Реферат Курс лекций по Банковскому делу
Реферат 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность Инвестиции как экономическая категория. Экономическая сущность, формы и виды инвестиций. Функции инвестиций на микро- и макроуровне. Классификация инвестиций. Реальные капиталообразую
Реферат Операция "Марс": различные трактовки
Реферат Ценовая стратегия фирмы как элемент ее маркетингового плана
Реферат Молодежь как социальная общность, социальные проблемы и социальные ориентации российской молодеж
Реферат Обработка данных в средах MathCAD и LabVIEW
Реферат Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли
Реферат Untitled Essay Research Paper Book Report
Реферат Требование зоогигиены к кормам
Реферат Технология производства спирта из зернового сырья
Реферат Репродуктивное поведение насекомых
Реферат Использование пакетов прикладных программ в экономической деятельности