Московскийгородской университет управления правительства Москвы
Факультетуправления
Кафедра философииРеферат
по учебнойдисциплине
«Конфликтология»
на тему: «Конфликт этики личности и этикихарактера»
2010
Содержание
Ведение
1. Этика личности
2. Этика характера
3. Конфликт этики личности иэтики характера
4. Последствия конфликта
Заключение
Список используемой литературы
Ведение
«Здоровье — этосостояние полного физического, духовного и социального благополучия, а нетолько отсутствие болезней и физических дефектов». Быть здоровым человеком– цель абсолютно каждого в наше время. Что только не делается для благополучияфизического состояния человека: диеты, БАДы, лечение пиявками, переливаниекрови, гипноз, иглоукалывание и так далее. И, как правило, сначала мы стремимсязаработать много денег в ущерб здоровью, а с годами эти самые деньги тратим наего восстановление. Социальное благополучие также оставляет желать лучшего.Постоянные стрессы, ссоры, переживания, всевозможные конфликты – всё это оказываетвредоносное влияние.
Раздражимость, излишнийвес, проблемы с нервной системой, ухудшение зрения – диагноз XXI века. Мы постоянно куда-то спешим,опаздываем, паникуем. Пора сказать «стоп» и отдышаться. Всевышеперечисленные недуги – это последствия, а не причины. Причины же надоискать внутри себя. Именно поэтому я и решила затронуть такую тему как «Конфликтэтики личности и этики характера». Она особо актуальна в условияхмегаполиса такого как Москва. Эта тема особенно важна нам, студентам, ещётолько начинающим свой жизненный путь молодым людям и, кроме того, будущимгосударственным служащим. Мы должны быть примером населения, и начинатьпреобразования с самих себя.
Ещё одной причинойзатрагивания именно этой темой стал мой интерес к философии успеха. Я изучилаочень много литературы по данной тематике, но больше всего меня задела книга «Семьнавыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Эта книга очень сильноперевернула моё мировоззрение и заставила задуматься над очень многими вещами.
В своей работе япостараюсь дать ответы на такие вопросы как: «как надо жить?», «нужныли техники быстрого самоусовершенствования?», «что значит бытьсильной личностью?», «роль самообразования в нашей жизни?», «вчём смысл жизни?».
Объектом рефератаявляется конфликт как таковой.
Предмет – конкретный конфликтмежду этикой личности и этикой характера.
Кроме того, в своейработе я хочу обратить внимание на первоисточник и настоятельно рекомендую егоизучить. Не просто так эту книгу называют «настольной книгой президента США»
1. Этика личности
Что значит быть сильнойличностью? Прежде всего, это та личность, которая постоянно совершенствуется,ищет новые подходы и новые взгляды для своего мировоззрения. Совершенствуетсяона в трёх плоскостях – физической, духовной, умственной. Каждая изсоставляющих по-своему важна, и если хотя бы одна хромает, то говорить оличности сильной мы уже не можем. Сейчас я хотела бы затронуть духовную частьнашей жизни и её значение в развитии человека. В чём смысл жизни? Каждый отвечает по-своему на этот вопрос; для меня жеэто значит стать успешным человеком. Философия успеха – это та область, котораяв достаточной мере изучена, но для овладения которой необходимы огромныезатраты, и именно поэтому мало кто действительно смог овладеть ею. Такженеправильное истолкование основных положений теории успеха могут повлечь засобой неэффективные результаты. Не секрет, чтосейчас век информационный, и основной разменной валютой является информация.Это не чья-либо прихоть, такие условия диктует нам всемирное сообщество.Соответственно, каждый день мы принимаем очень много информации и наша задача –отсеивать лишнюю. Кроме того, когда мы получаем информационный поток, онпроходит через наши личные фильтры – принципы, мировоззрение, моральные нормы.И по факту мы получаем уже не первичную информацию, а искажённую.
В последние пятьдесят летлитература, посвящённая достижению успеха, носила поверхностный характер. В нейописывались техники создания имиджа, специальные приёмы быстрого действия – «социальныйаспирин», которые предлагались для решения острейших проблем. Благодаряэтим средствам некоторые проблемы могли на какое-то время потерять своюостроту, однако в глубине они сохраняли свою актуальность и впоследствиивозникали вновь и вновь. Обобщённо, эти средства можно назвать этикой личности.
2.Этика характера
Полной противоположностьюсказанному была литература первых ста пятидесяти лет. Почти вся она былапосвящена теме «этика характера как основа успеха». Здесь речь идёт отаких личных качествах, как целостность личности, скромность, верность,умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота.Этика характера учит тому, что существует основополагающие принципы эффективнойжизни и что подлинного успеха и подлинного счастья можно добиться, лишьнаучившись следовать этим принципам. Назову несколько самых важных: не убей, непрелюбодействуй, чтопосеешь, то и пожнёшь, люби ближнего твоего, как самого себя. И самый главный: поступай так, как тыхотел бы, чтобы поступили с тобой. Помимо этих принципов существует ряд качеств, которыенеобходимо в себе вырабатывать для того, чтобы стать полноценным хозяином себяи своих поступков.
Какие качества я выделяю:справедливость, честность и искренность, человеческое достоинство, идеянеобходимости внесения вклада в общее дело, качество, совершенство,потенциальных возможностей, терпение, воспитание, воодушевление.3. Конфликт этики личности и этики характера
Однако после окончанияВторой мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с этикихарактера на этику личности. Теперь успех рассматривается скорее как функциясоциального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник. Этикаличности имеет два основных направления: первое – техника человеческих иобщественных связей, и второе – позитивная ментальная установка.
Другие же направления «личностного»подхода представляют собой или манипуляцию, или обман. Они побуждаютиспользовать специальные приёмы, чтобы понравится другим людям, или проявлятьложный интерес к увлечениям других, чтобы вытянуть из них важную информацию.
Таким образом, мы видим,что со временем акцент с этики характера переносится на этику личности, и темсамым мы используем поверхностные знания, что снижает эффективность нашихдействий, и тем самым появляется конфликт внутреннего характера. 4. Последствияконфликта
Что же может произойти,если мы будем использовать этику личности, и так ли она опасна?
Если мы пытаемсяиспользовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить другихделать то, что мы хотим, а наш собственный характер при этом далеко небезупречен, отличается скрытностью и неискренностью, то мы не сможем добитьсядолгосрочного успеха. Наше двуличие породит недоверие, и, что бы мы не делали,всё будет воспринято как манипуляция, не поможет даже так называемый методдобрых человеческих отношений. А если веры нет или её недостаточно, то,независимо от нашего красноречия и добрых намерений, нет основы для прочногоуспеха. Только собственные великодушие и доброта человека делают применяемые имметоды эффективными.
Сосредоточившись лишь наметодах достижения успеха, мы будем напоминать студента, у которого безмятежнаяжизнь в течение семестра сменяется лихорадочной зубрёжкой перед экзаменами. Всёможет закончится хорошо. И нам даже удастся получить хорошие оценки. Однакоесли не прилагать усилий изо дня в день, невозможно овладеть знаниями и статьпо-настоящему профессионалом в своей сфере.
Здесь действует принцип «чтопосеешь, то и пожнёшь» – никаких исключений. Он используется в поведениичеловека, в человеческих взаимоотношениях.
Важно помнить какиефакторы являются первичными, а какие – вторичными. Многим людям, преуспевшим вовладении вторичными факторами успеха, недостаёт главного – положительныхкачеств характера. Но рано или поздно это станет очевидным. Это обязательнопроявится в долгосрочных отношениях – сослуживцем или супругой, приятелем илиребёнком-подростком, переживающим кризис личности. Самое красноречивое вчеловеке – его характер.
Жизнь имеет уникальноесвойство – учить. И если мы из какой-то ситуации не извлекли урок, то этаситуация будет к нам возвращаться ещё и ещё, пока мы не поймём в чём нашаошибка. Но будет очень больно, если эту ошибку мы заметим в конце своей жизни,так и не получив другие уроки, с которыми наша жизнь могла бы стать болееяркой, правильной и разнообразной.
Можно заметить, что вышеперечисленныепринципы являются частью чуть ли не каждой из крупнейших религий, равно как ибольшинства основополагающих философских и этических систем – ничего нового.
Заключение
Принципы – направляющиечеловеческого поведения, которые обладают ценностью. И только мы самиопределяем по каким принципам жить и как поступать.
Только мы определяем, какнам относиться к окружающим нас вещам, как реагировать на то или иное действиедругого человека. Всё это идёт интуитивно, на подсознательном уровне.
Для усиления себя, какличности, я рекомендую основательно работать над собой и развивать те качества,которые действительно могут принести нам много хорошего. Но прежде чемприступать к работе над собой, необходимо чётко понимать, зачем это нам, и чтомы хотим получить в результате.
Я желаю каждому человекувыбрать правильный путь и не создавать внутри себя конфликты между этикойличности и этикой характера.
Список используемой литературы
1. Устав Всемирнойорганизации здравоохранения
2. Золотые урокилидерства / Дж. Максвелл; пер. с англ. Л.А.Бабук. – Минск: Попурри, 2009. –224с.
3. Кови Стивен Р. Семьнавыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности; пер. сангл. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 374 с.
4. Миллионер заминуту / М.В.Хансен, Р.Г.Аллен; пер. с англ. П.А. Самсонов – 3-е изд. – Мн.:Попурри, 2007. – 560 с.: ил.
5. Путь к финансовойсвободе / Б. Шеффер; пер. с нем. С.Э.Борич. – 2-е изд. – Мн.: Попурри, 2007. –336с.
6. Шарма Робин.Монах, который продал свой «феррари»; пер. с англ. – М.: София, 2009.– 288 с.