Реферат по предмету "Психология"


Комплексная оценка актуального функционального состояния

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение Высшего профессионального образования
Ковровскаягосударственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева
кафедра ОПиА
Контрольнаяработа
По дисциплине:Функциональные состояния в труде
На тему
Комплекснаяоценка актуального функционального состояния
Ковров 2008

Содержание
Введение3
Глава 1. Литературный обзор проблемысовременных исследований ФС
Глава 2. Индивидуальная диагностикасубъективных проявлений
 функционального состояния
Выводы
Приложения

Введение
Разработка оптимальныхрежимов труда и отдыха, адекватная организация производственного процесса иусловий его протекания, нормирование труда, профилактика и лечениепрофессиональных заболеваний, подбор и расстановка кадров, оптимизация процессапроизводственного обучения вот далеко не полный перечень важнейших практическихпроблем, разрешение которых невозможно без привлечения данных о специфике иособенностях различных функциональных состояний работника.
В качестве примеровтрадиционно исследуемых видов функциональных состояний следует назватьутомление, монотонию, напряженность и различные формы стресса.
Но состояние человеканевозможно представить в виде простого изменения в функционировании какой-либоодной системы организма. Оно является сложной системной реакцией индивида.
Функциональное состояниечеловека есть комплекс характеристик тех функций и качеств человека, которыеопределяют выполнение производственных действий.
Попытки описания, а темболее оценки функционального состояния человека вообще, безотносительно к томувиду реальной деятельности, в процессе которой оно возникает, и эффективностькоторой определяет, не может привести к успеху. Поэтому вопрос об изученииразличных видов функциональных состояний является очень актуальным всовременном обществе.
Главным критерием, наосновании которого выводы относительно изменения функционального состоянияможно считать правомерными, является снижение или повышение эффективностивыполнения отдельных действий или всего трудового процесса.
Традиционным сталоизучение динамики работоспособности и утомления.
В современном обществеочень важно осознавать необходимость изучения функциональных состоянийработников различных профессий, особенно малоизученных, так как знаниеособенностей их работы и влияние этих особенностей на их функциональныесостояния могут значительно облегчить действия, как самих работников, так иработодателей. Поэтому целью нашей работы является рассмотрение вопроса оважности исследования актуального функционального состояния человека.
Для достижения даннойцели нами были решены следующие задачи:
1.   Ознакомиться с современными работамипо изучению функциональных состояний;
2.   Провести анализ методов используемыхв рассмотренных нами экспериментах;
3.   Провести комплексную диагностикусвоего функционального состояния;
4.   По итогам комплексной диагностикизаполнить единый протокол для проведения качественной интерпретации;
5.   Сделать заключение об общей оценкиактуального функционального состояния;
6.   Сделать выводы по всей проделаннойработе.

Глава 1. Литературныйобзор проблемы современных исследований ФС
В нашейработе мы ознакомились с некоторыми современными работами посвящёнными изучениюфункциональных состояний специалистов разных областей деятельности, а именно:
1.   Рассмотрели особенностипсихологического состояния профессионалов при использовании компьютерныхсредств труда (2004 – 2005_mailto:mosmeddinic.ru)
2.   Изучили особенности напряжения иутомления у корректоров полиграфической промышленности (2002 – 2006 www.niiot.ru/articl.htm)
3.   Рассмотрели важнейшие факторы,которые влияют на формирование синдрома эмоционального выгорания впрофессиональной деятельности социальных работников («Сибирская психологиясегодня: Сборник научных трудов.» — Вып.2 – Кемерова: Кузбассвузиздат, 2003.-410 с.)
Теперьпроведём более подробный анализ данных статей.
В работе «Особенностипсихического состояния профессионалов при использовании компьютеризированныхсредств труда» поднят один из вопросов, который интересует психологов — вопросо влияния работы за компьютером на состояние профессионала.
Данное эмпирическоеисследование посвящено изучению психического состояния инженеров–конструкторов,осуществляющих свою деятельность с помощью компьютерных технологий. Былавыдвинута гипотеза: психическое состояние профессиональных конструкторов,осуществляющих деятельность посредством компьютерных технологий, отличается отпсихического состояния других профессиональных конструкторов.
Психическое состояниеизучаемых профессиональных конструкторов сравнивалось с состояниеминженеров-конструкторов двух контрольных групп: конструкторами, работающимитолько за кульманом и конструкторами, работающими часть времени за кульманом,часть — за компьютером.
Психологическое состояниеи личностные особенности оценивались с помощью следующих методик: оценкихронического утомления в зрительно-напряженном труде (Леонова А.Б., ШишкинаИ.А.), личностной и реактивной тревожности (Ч. Спилбергер) ииндивидуально-типологического опросника Собчик Л.Н. (ИТО).
Были получены следующиепоказатели: хронического утомления (ХУ), реактивной (РТ) и личностнойтревожности (ЛТ), и показатели ИТО – интроверсии, экставерсии, спонтанности,сензитивности, агрессивности, тревожности, ригидности и лабильности (различноесочетание ИТО показывают разные стили взаимодействия с социальной средой).
В ходе данногоисследования были получены следующие выводы: использование компьютеризированныхсредств труда приводит к раннему развитию миопии, появлению специфическихпсихических состояний и формированию своеобразных личностных качеств:развивается индивидуализм, эгоцентризм, но уменьшается сензитивность,эмоциональность и проявление стеничности.
При рассмотрении работы «Особенностинапряжения и утомления у корректоров полиграфической промышленности» существенныйинтерес для нас представил анализ рабочего напряжения и утомления при работенад корректурой, как пример нефизического труда.
Деятельность корректора отличается повышенным напряжениемзрения, постоянной концентрацией внимания и большой плотностью потокавоспринимаемой и перерабатываемой информации. Преобладание зрительного ицентрального (нервного, информационного) компонентов трудовых нагрузокпроисходит при сидячем режиме труда, в условиях гипокинезии, причем мышечныйкомпонент нагрузок невелик.
В начале и конце смены у исследованных женщин были изученырезультаты корректурного теста с кольцами Ландольта – числа просмотренныхзнаков и допущенных ошибок. Измерены время простых двигательных реакций насвет, устойчивость ахроматического видения, критическая частота световыхмельканий при центральном и периферическом (15°) зрении, расстояние от глаз доближайшей точки ясного видения, сила и статическая выносливость кисти руки.Проведено анкетирование по тесту САН и подсчитана частота пульса.
При анализе полученных данных были сделаны следующие выводы:
·    У корректоровобнаружены признаки избирательной устойчивости ряда систем к утомлению вцентральной регуляции зрительной работы.
·    Избирательнуюустойчивость к утомлению следует учитывать среди факторов, способныхмаскировать рабочее напряжение при нефизическом труде.
«Исследованиеформирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельностисоциальных работников» посвященоизучению влияния различных социально-психологических факторов на формированиесиндрома эмоционального выгорания у специалистов служб социальной защитынаселения.
Наш интерес эта статьяпривлекла, потому что профессиональная деятельность социального работника,независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий сповышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей,групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которыепопадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия склиентом, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, личнаянезащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативноевоздействие на здоровье социального работника.
Социальным работникам, породу своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другимилюдьми, свойствен, как и другим специалистам, работающим в системе«человек — человек», так называемый синдром «эмоциональноговыгорания».
Согласносовременным данным, под «психическим выгоранием» понимается состояниефизического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессияхсоциальной сферы.
Дляопределения уровня эмоционального выгорания была использована «Методикадиагностики уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко. Личностныеособенности социальных работников изучались с помощью 16-факторного личностногоопросника Р. Кеттелла (форма А), методики «Мотивация к успеху» и«Мотивация к избеганию неудач» Т.Элерса, опросника «Уровеньсубъективного контроля» Е. Ф. Бажина и соавторов, созданного на основешкалы локуса контроля Дж. Роттера.
Исходя изполученных данных в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что проблема«эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности социальныхработников актуальна, т.к. у 95 % опрошенных в сформированной стадии находятсяте или иные симптомы «выгорания». Лишь у 16 % респондентов синдром«эмоционального выгорания» не выявлен.
А так какданный синдром выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости иопустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видетьположительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношенииработы и жизни вообще, то это напрямую связанно с ухудшением функциональногосостояния социального работника.
Всепроанализированные нами статьи рассматривают различные состояния, каждое изкоторого оказывает влияние на такое функциональное состояние как работоспособность.Работоспособность является интегральной характеристикой человека.Психофизиологические характеристики человека являются базовыми дляработоспособности. Некоторые из них могут оказаться настолько важными вконкретной профессии, что их недостаточность становится решающим аргументом дляпринятия решения о профессиональной пригодности.
Поэтому мырешили подробно проанализировать методику диагностики работоспособности наоснове корректурной пробы – Кольца Ландольта.
Даннаяметодика относиться к группе поведенческих методов, а именно к подгруппепсихометрических тестов для оценки когнитивных и сенсомоторных функций.Методика относится к группе корректурных тестов.
Автор методики –Ландольт. Кольца Ландольта (модификация корректурной пробы) – бланковый тестскорости.
ТестЛандольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальнойфизиологии Военно-медицинской академии им. С. Н. Кирова, доктором медицинскихнаук В. Н. Сысоевым.
Тестпозволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие:продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надёжность.
Данныйвариант методики был специально разработан для изучения работоспособности.Используя исходный стимульный материал (кольца Ландольта), но применяяоригинальный алгоритм обработки и анализа результатов, методика позволяет витоге выйти на оценку такого важного интегрального показателя, как оперативнаянадежность. Именно этот показатель считается основным для оценкиработоспособности человека. Но в то же время методика позволяет вычислитьмножество частных показателей, которые дают наиболее ценную информацию дляпсихологических выводов и заключений: скорость переработки информации,способность к безошибочному выполнению деятельности, надежность и выносливость.
Рассмотриморигинал методики кольца Ландольта.
Корректурныетаблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного вниманияи для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивостик монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.Возрастное ограничение – методика применима с 7 летнего возраста.
Обследованиепроводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец сразрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд ивычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробыоценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по временивыполнения заданного количества строк.
Испытуемому показываетсябланк с кольцами Ландольта (Приложение А) и объясняется, что он должен,внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которыхимеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.
Работапроводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произноситслово «черта», в этот момент испытуемый должен поставить черту в томместе бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.
После того,как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этойкоманде испытуемый должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами,где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.
При обработкерезультатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных закаждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок,допущенных в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом завсе пять минут.
Итоговыепоказатели:
1) Индекса точности:
K=S*S/n, где
S – число строк таблицы, проработанныхиспытуемым;
n — количество ошибок (пропусков илиошибочных зачёркиваний, лишних знаков).
2) Темп выносливости:
A=S/t, где
S – количество знаков в проработаннойиспытуемым части корректурной таблицы;
t- время выполнения.
3) Продуктивность иустойчивость внимания:
S=0,5N-2,8n/60, где
S – показатель продуктивности иустойчивости внимания;
N – количество колец, просмотренныхиспытуемым за минуту;
n – количество ошибок, допущенныхиспытуемым за то же время.
В процессеобработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ковсем минутам работы, вместе взятым.
По полученнымрезультатам строится график работы испытуемого над заданием.
Данные,обрабатываемые при помощи данного метода, относятся к интервальному типу шкал,так как объекту присваивается число единиц измерения пропорциональновыраженности измеряемого свойства. И так как в данной методике показателиразделены по временным интервалам.
/>К величинам, измеренным в интервальных шкалах, применимы всевиды статистических процедур (с учетом ограничений на операцииумножения/деления), включая параметрическую статистику для оценки параметровраспределения — среднего арифметического, дисперсии, асимметрии, эксцесса. Дляоценки связи между переменными рассчитывают коэффициент линейной корреляцииПирсона, применяют регрессионный анализ.
/>
Глава 2. Индивидуальнаядиагностика субъективных проявлений функционального состояния
Проведялитературный обзор по проблеме изучения функциональных состояний в современныхработах исследователей, проведём комплексную оценку своего актуальногофункционального состояния.
Для этогопроведём рад необходимых методик и заполним сводный протокол. Для данногоисследования мы использовали следующие методики:
1.   Шкала состояний (Приложение Б);
2.   Опросник для оценки острогофизического утомления (Приложение В);
3.   Опросник для оценки острогоумственного утомления (Приложение Г);
4.   Шкала дифференциальных эмоций(Приложение Д);
5.   Шкала ситуативной тревожности(Приложение Е);
6.   Шкала личностной тревожности(Приложение Ж);
7.   Опросник «Степень хроническогоутомления» (Приложение И).
Сводныйпротокол индивидуальной диагностики функционального состояния по комплексуметодик.

Испытуемый: БонадыкА.А.
Дататестирования: 15. 12. 2008. 
Время: 07. 00Методики Общий балл Интерпретация
Шкала состояний
(ИСК) 62
Высокий уровень субъективного комфорта,
Хорошее самочувствие.
Опросник для оценки острого
физического утомления (ИФУ) 12 Лёгкая степень физического утомления.
Опросник для оценки острого
умственного утомления (ИУУ) 4 Отсутствие признаков умственного утомления.
Шкала дифференциальных эмоций
(ПЭМ, НЭМ, ТДЭМ) 42, 16, 11
Сильная выраженность позитивных эмоций,
Умеренная выраженность остро — негативных эмоций,
Слабая степень выраженности тревожно – депрессивных эмоций.
Шкала ситуативной тревожности
(ИСТ) 33 Умеренный уровень ситуативной тревожности.
Шкала личностной тревожности
(ИЛТ) 39 Умеренный уровень личностной тревожности.
Опросник «Степень хронического»
утомления (ИХРУ) 21 Начальная степень хронического утомления.
Характеристикасвоего функционального состояния на 15. 12. 2008. 7. 00 утра.
Нашеактуальное ФС складывается из следующих показателей: ИСК, ИФУ, ИУУ и ИСТ. Порезультатам соответствующих методик можно сделать следующий вывод, что намомент исследования испытуемый обладает достаточно хорошим самочувствием, чтоподкрепляется результатами об отсутствии признаков умственного утомления илёгкой степенью выраженности физического утомления, а так же умеренной степеньюпроявления ситуативной тревожности.
Данныерезультаты так же подкрепляются относительно устойчивыми показателями фоновогоФС, а именно: умеренный уровень личностной тревожности, сильная выраженностьпроявления позитивных эмоций и незначительная степень выраженностиостро-негативных и тревожно–депрессивных эмоций (Рисунок 1), а так же незначительнойстепенью выраженности начальной стадии хронического утомления.
Вовзаимосвязи все эти показатели подкрепляют друг друга, например: в общемсамочувствие испытуемого достаточно благоприятное, но существует небольшаявыраженность хронического утомления. Это можно объяснить жизненными событиями,а конкретно приближающейся сессией, когда от испытуемого требуетсямаксимального проявления всех своих знаний и умений. Проявление же в основномпозитивных эмоций, обусловлено предшествующим полноценным отдыхом на выходныхднях, предшествующих исследованию.
Общая оценкаактуального функционального состояния: итак, в общем, актуальное ФС нашегоиспытуемого мы можем оценить как благоприятное. Т.е. у нашего испытуемого наданный момент исследования не выявлено ни каких отклонений от нормы в деструктивномотношении, а в некоторых случаях выявлено в позитивном сдвиге. Таким образом,мы можем сделать прогноз на эффективность предстоящей деятельности нашегоиспытуемого, что любая его деятельность (учебная, работа и т.д.) будитдостаточно эффективной и продуктивной, и доставит ему массу удовлетворения иположительных эмоций, а все неудачи наш испытуемый будит переносить с лёгкостью,стремясь их преодолеть.

Выводы
Итак, в ходенашего исследования мы убедились в необходимости рассмотрения и изученияфункциональных состояний. Эти моменты являются очень важными как для самихисполнителей любой деятельности, так и для людей, которые обеспечивают нас этойдеятельностью и контролируют её результаты.
Длядостижения высокой результативности деятельности необходимо создаватьблагоприятные условия для создания и поддержания оптимального и благоприятногоФС исполнителей. А эти состояния зависят как от окружающей обстановки так и отсамих исполнителей деятельности. Поэтому всем без исключения необходимопонимать важность поддержания своего ФС на оптимальном уровне, и владетьнеобходимыми для этого техниками, ну а это уже тема следующего исследования.

ПриложениеА
/>
/>

ПриложениеБ
Бланк ответовпо методике «Шкала состояний»Утверждения 3210123 Утверждения Баллы 1. Сильный 3210123 Слабый 2. Весёлый 3210123 Грустный 3. Сонный 3210123 Бодрый 4. Спокойный 3210123 Взволнованный 5. Счастливый 3210123 Несчастный 6. Ленивый 3210123 Энергичный 7. Свежий 3210123 Усталый 8. Расслабленный 3210123 Собранный 9. Полный сил 3210123 Истощённый 10. Скучный 3210123 Заинтересованный Сумма:

ПриложениеВ
Бланк ответовпо методике «Опросник для оценки острого физического утомления»Утверждения + - Баллы 1.Ощущение усталости + - 2.Боль в мышцах + - 3.Учащённое дыхание + - 4.Слабость в ногах + - 5.Одышка + - 6.Учащённое сердцебиение + - 7.Сухость во рту + - 8.Дрожь в руках + - 9.Затруднённость дыхания + - 10.Истощённость сил + - 11.Повышенная напряжённость + - 12.Желание изменить хар-р работы + - 13.Взбудораженность + - 14.Общее ощущение дискомфорта + - 15. Точность и целенаправленность + - 16.Заинтересованность + - 17. Ощущение свежести + - 18. Энергичность + - Сумма:

ПриложениеГ
Бланк ответовпо методике «Опросник для оценки острого умственного утомления»Утверждения Да — нет Баллы 1.Чувствую общую слабость Да — нет
2.Мне приходиться заставлять себя
как можно быстрее реагировать на
поступающую информацию Да — нет 3.Я спокоен и собран Да — нет 4.Мне душно Да — нет
5.Хочу хоть немного отвлечься
от работы Да — нет 6.У меня тяжёлая голова Да — нет 7.Мне стало трудно думать Да — нет 8.Чувствую себя раздражённым Да — нет 9.Мне не хочеться разговаривать Да — нет
10.Я не обращаю внимания на то,
как идёт работа у колег Да — нет
11.У меня стали появляться паузы
в работе Да — нет 12.Время течёт медленно Да — нет 13.Мне хочеться встать и размяться Да — нет 14.У меня устали тглаза Да — нет 15.Мне приходиться напрягать слух Да — нет
16.У меня постоянно возникают
сомнения в правильности
 выполненной работы Да — нет 17.Мне весело Да — нет 18.Мне хочеться работать Да — нет Сумма

ПриложениеД
Бланк ответовпо методике «Шкала дифференциальных эмоций»I 1.Внимательный 1 2 3 4 5 2.Сконцентрированный 1 2 3 4 5 3.Собранный 1 2 3 4 5 II 4.Наслаждающийся 1 2 3 4 5 5.Счастливый 1 2 3 4 5 6.Радостный 1 2 3 4 5 III 7.Удивлённый 1 2 3 4 5 8.Изумлённый 1 2 3 4 5 9.Поражённый 1 2 3 4 5 IV 10.Унылый 1 2 3 4 5 11.Печальный 1 2 3 4 5 12.Сломленный 1 2 3 4 5 V 13.Взбешенный 1 2 3 4 5 14.Гневный 1 2 3 4 5 15.Яростный 1 2 3 4 5 VI 16.Чувствующий неприязнь 1 2 3 4 5 17.Чувствующий отвращение 1 2 3 4 5 18.Чувствующий омерзение 1 2 3 4 5 VII 19.Презрительный 1 2 3 4 5 20.Пренебрежительный 1 2 3 4 5 21.Надменный 1 2 3 4 5 VIII 22.Напуганный 1 2 3 4 5 23.Боязливый 1 2 3 4 5 24.Паникующий 1 2 3 4 5 IX 25.Застенчивый 1 2 3 4 5 26.Робкий 1 2 3 4 5 27.Стыдливый 1 2 3 4 5 X 28.Сожалеющий 1 2 3 4 5 29.Виноватый 1 2 3 4 5 30.Раскаивающийся 1 2 3 4 5

ПриложениеЕ
Бланк ответовпо методике «Шкала ситуативной тревожности»Утверждения Вовсе нет Похоже так Верно
Совершено
верно 1.Я спокоен 1 2 3 4 2.Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3.Я в напряжении 1 2 3 4 4.Я испытываю сожаление 1 2 3 4 5.Я чувствую себя свободным 1 2 3 4 6.Я расстроен 1 2 3 4
7.Меня волнуют возможные
неудачи 1 2 3 4 8.Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4 9.Я встревожен 1 2 3 4
10.Я испытываю чувство внутреннего
удовлетворения 1 2 3 4 11.Я уверен в себе 1 2 3 4 12.Я нервничаю 1 2 3 4 13.Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14.Я взвинчен 1 2 3 4
15.Я не чувствую скованности и
напряжения 1 2 3 4 16.Я доволен 1 2 3 4 17.Я озабочен 1 2 3 4
18.Я слишком возбуждён и мне
не по себе 1 2 3 4 19.Мне радостно 1 2 3 4 20.Мне приятно 1 2 3 4

ПриложениеЖ
Бланк ответовпо методике «Шкала личностной тревожности»Утверждения 1 2 3 4 1.Я испытываю удовольствие 1 2 3 4 2.Я обычно быстро устаю 1 2 3 4 3.Я легко могу заплакать 1 2 3 4 4.Я хотел бы быть таким же счастливым как и другие 1 2 3 4 5.Нередко я проигрываю из-за того, что не достаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4 6.Обычно я чувствую себя бодро 1 2 3 4 7.Я спокоен, собран, хладнокровен 1 2 3 4 8.Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4 9.Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4 10.Я вполне счастлив 1 2 3 4 11.Я принимаю всё слишком близко к сердцу 1 2 3 4 12.Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4 13.Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4 14.Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4 15.У меня бывает хандра 1 2 3 4 16.Я доволен 1 2 3 4 17.Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4 18.Я так сильно переживаю свои разочарования, что долго не могу о них забыть 1 2 3 4 19.Я уравновешенный человек 1 2 3 4 20.Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4
ПриложениеИ
Бланк ответовпо методике «Опросник степень хронического утомления»1.Чаще всего у меня хорошее самочувствие Да — нет 2.Я стал раздражительным Да — нет 3.В последнее время я стал хуже видеть Да — нет 4.Я стал забывчивым Да — нет 5.После работы я чувствую себя разбитым Да — нет 6.Мне нравиться работать в коллективе Да — нет 7.У меня часто бывает подавленное настроение Да — нет 8.Я чувствую постоянную тяжесть в голове Да — нет 9.У меня отекают ноги Да — нет 10.У меня бывают головокружения Да — нет 11.У меня бывает ощущение, что мне трудно вздохнуть Да — нет
12.Мне всегда хочеться как можно быстрее закончить
работу и уйти домой Да — нет 13.После сна я обычно встаю вялым и плохо отдохнувшим Да — нет 14.Мой рабочий день обычно пролетает незаметно Да — нет 15.Я стал ссориться со своими близкими Да — нет 16.После пробуждения я засыпаю с трудом Да — нет 17.Я постоянно испытываю неприятные ощущения в глазах Да — нет
18.В последнее время меня стали раздражать вещи,
к которым раньше я относилась нормально Да — нет 19.Я стал вялым и безразличным Да — нет
20.Мне удержать в памяти даже те дела, которые
нужно сделать сегодня Да — нет 21.За последнее время мне стало трудно работать Да — нет 22.У меня ровный и спокойный характер Да — нет 23.Меня мучают боли в висках и во лбу Да — нет 24.У меня часто бывают приступы сердцебиения Да — нет 25.Когда я работаю, у меня почти всё время болят спина и шея Да — нет 26.У меня часто возникает ощущение тошноты Да — нет 27.У меня часто болит голова Да — нет 28.Моя работа мне перестала нравиться Да — нет 29.Я постоянно хочу спать днём Да — нет 30.Мои близкие стали замечать, что у меня портиться характер Да — нет 31.Когда я читаю, мне приходиться напрягать глаза Да — нет 32.Чаще всего у меня беспокойный сон Да — нет 33.Я с удовольствием прихожу на работу Да — нет 34.Я всё время чувствую себя усталым Да — нет 35.В последнее время я чувствую общее недомогание Да — нет 36.Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком Да — нет Сумма:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Литература - терапия (АГРАНУЛОЦИТОЗ, ПАРЦИАЛЬНАЯ АПЛАЗИЯ, МИЕЛОМНАЯ БОЛЕЗНЬ)
Реферат Музыка и современный студент
Реферат Институт конвалидации
Реферат Utopian Literature Essay Research Paper Aldous Huxleys
Реферат Упрощенная защита права собственности в современной России
Реферат Cells Damn Near Everything There Is
Реферат Ценовая политика на предприятии формирование, направление, совершенствование
Реферат 1 Bозможна ли победоносная христианская жизнь?
Реферат Алексеев кольцо принцессы
Реферат Отрисовка сцены "Отражающиеся дорожки" алгоритмом обратной трассировки лучей
Реферат Система принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
Реферат Структура художественного пространства в повести Андрея Платонова Котлован
Реферат 1 Kings 1819 Essay Research Paper IntroductionIn
Реферат «Бухгалтерский баланс, его структура и содержание»
Реферат Разработка приложений базы данных "Командировка"