Реферат по предмету "Психология"


Диагностика при подборе кадров

--PAGE_BREAK--1.5. Профессиограмма «Секретарь-референт»

Наименование профессии:                              секретарь-референт
Доминирующий способ мышления:               адаптация-анализ
Область базовых знаний № 1 и их уровень: делопроизводство и архивоведение,  уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень: канцелярская работа с использованием оргтехники, уровень 2, средний (практическое использование знаний) Профессиональная область:                           социальная (общественная) сфера
Межличностное взаимодействие:                  частое по типу «лицом к лицу»
Доминирующий интерес:                                конвенциональный
Дополнительный интерес:                               социальный
Условия работы:                                               в помещении, сидячий                        
История профессии:С возникновением письменности в древности существовала небольшая группа грамотных людей, занимающихся переписыванием различных текстов. Такие писцовые копии на Руси известны еще с XI века. В XIX веке в многочисленных департаментах России над переписыванием огромного числа бумаг и документов трудились чиновники — низшие по табелю о рангах. С развитием технического прогресса все больше ощущалась необходимость в создании высокопроизводительных печатных машин. Первая промышленная модель пишущей машины была изобретена в США В 1867 году Н. Шолсом, С. Суле, К. Тлидденом.
В настоящее время пишущая машина отошла на задний план, а на смену ей пришел персональный компьютер.
Несомненно работа по печатанию различных документов стала значительно легче. Деятельность секретарей-референтов не сводится только лишь к механическому набиванию текстов. Помимо этого, они должны обладать еще многими умениями. По сути, секретарь референт — это «правая рука» руководителя.


Доминирующие виды деятельности:

— выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации или ее подразделений;

— получение для руководителей сведений от работников подразделений,      вызов их по его поручениям, организация приема посетителей;

— организация телефонных переговоров руководителя;
— оформление деловой переписки руководителя, сортировка корреспонденции;
— подготовка заседаний или совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке для заседания или совещания и их регистрация);
— печатание по указанию руководителя различных материалов, документации и отправление их по адресатам с использованием оргтехники;
— стенографирование текстов подготавливаемой руководителем документации, протоколов заседаний с последующей их расшифровкой и печатанием на компьютере;
— составление по просьбе руководителя различных докладов, писем, документов;
— формирование дел в соответствии с утвержденными правилами, обеспечение их сохранности и в установленные сроки сдача в архив;
— обеспечение руководителя канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создание условий, способствующих эффективной работе руководителя.


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):

Способности:

  — высокая помехоустойчивость (способность эффективно работать на фоне помех, не снижая качества);
— высокий уровень развития устойчивости, распределения и переключения внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном предмете или действии, удерживать в поле зрения несколько предметов или совершать одновременно несколько действий, быстро переключать свое внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой);
— хорошее развитие мелкой моторики рук (способность быстро и четко выполнять движения с помощью пальцев рук);
— умение четко и ясно говорить, правильно строить фразы и произносить слова, умение лаконично (кратко) выражать свои мысли;
— высокий уровень развития зрительного восприятия текста (быстрота восприятия);
— развития мнемических способностей (хорошо развитая кратковременная и долговременная память, способность к механическому и осмысленному запоминанию информации, развитие слуховой и зрительной памяти);
— развитие двигательной памяти (способность запоминать движения для каждого пальца обеих рук);
— способность быстро действовать;
— умение хорошо разбирать рукописный текст.

Личностные качества, интересы, склонности:

— эмоциональная устойчивость;
— пунктуальность;
— аккуратность;
— организованность;
— ответственность;
— доброжелательность;
— тактичность;
— последовательность в делах;
— настойчивость и твердость;
— коммуникабельность (общительность);
— способность планировать свою работу;
— склонность к работе с документами.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

-         неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
— неспособность работать в подчинении, сильно выраженная склонность к лидерству, руководству;
— медлительность, нерасторопность;
— неумение планировать свою работу;
— низкий уровень развития всех видов и типов памяти.
Глава 2. Экспериментальная часть.
2.1. Цель и задачи исследования
Актуальность проблемы. В условиях жесткой конкуренции предприятий немногие руководители могут себе позволить выбирать секретаря только по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст и «количество печатных знаков в минуту», все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности и стажу работы. Работа секретаря-референта отличается быстроменяющейся ситуацией, разнообразием выполняемых задач и потребностью их оперативного решения, необходимостью часто вести параллельно несколько видов работ, многообразием контактов.

 Профессиональная эффективность секретаря референта зависит от индивидуальных особенностей развития личности. К важнейшим качествам секретаря-референта относится – пунктуальность, интеллектуальный уровень, эмоциональная устойчивость,  степень тревожности, уровень развития самоконтроля, степень социальной нормированности, организованности, общительности, степень доминированости.

  Так же успешное выполнение должностных обязанностей определяется: качествами их внимания — устойчивостью (способностью удерживать внимание на объекте длительное время), концентрацией (умением не отвлекаться на посторонние раздражители), переключением (способностью быстро переводить внимание с одного объекта на другой и обратно);  наличием хорошей оперативной памяти.

Цель исследования —  диагностика претендентов на вакантную должность и  на основе результатов психодиагностических исследований выявление наиболее подходящего кандидата на должность секретаря референта для ООО «Юниор»Объект исследования— 7 претендентов на должность секретаря референта. Предмет исследования:  индивидуально-психологические особенности личности, обусловливающие успешность (эффективность)  профессиональной деятельности.

 Задачи исследования:

-  провести диагностику индивидуальных особенностей кандидатов;

— выявить психологические особенности каждого из кандидатов на данную вакансию: интеллектуальный уровень, эмоциональная устойчивость,  степень тревожности, уровень развития самоконтроля, степень социальной нормированностии организованности, общительность, степень доминированости, уровень стрессоустойчивости, уровень оперативной памяти,  а так же уровень избирательности, концентрации, а также высокой помехоустойчивостивнимания.

-  составить рейтинговый анализ индивидуально — психологических особенностей личности;

 -  определить наиболее подходящих кандидатов по своим индивидуально-психологические особенностям на вакантную должность.
2.2. методика исследования
I
. Испытуемые.

В диагностическом исследовании принимал и участие семь претендентов отобранных после собеседования, на вакантную должность секретаря – референта. Диагностируемые являются жителями Москвы и Московской области. Имеют высшее и средне специальное образование в разных областях, а также прошли специальные курсы подготовки по программе «секретарь референт». Претенденты на должность имеют стаж работы в данной области от 1 года до 3 лет, принадлежат к разным возрастным группам (от 20 до 25 лет), женского пола.

Диагностика проводилось в офисном помещении фирмы «Юниор» под руководством начальника отдела кадров (имеет высшее психологическое образование).



          № испытуемого



возраст



пол

 

образование

Стаж работы в

данной области

      1

   22

ж

Высшее экономическое

               2 года

       2

   20

ж

Среднее специальное (управл.)

               1, 4 года

                  

       3

   23

ж

Высшее 

Менеджер

               3 года

       4

   25

ж

Среднее специальное (управ.)

               3 года

       5

   24

ж

Высшее педагогическое

               2 года

       6

   20

ж

Студентка заочного отделения (эконом.)

               1 год

       7

   21

ж

Студентка заочного отделения (эконом.)

               1 год



II В проведенном  диагностиком исследовании использовались следующие методики:

 1)16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-PF-105-С):

  Практическая  психодиагностика.  Методики   и   тесты / Ред-сост.

  Д.Я.Райгородский. – Самара: «Бахрах- М», 2005. -  672 с.

2) Определение уровня стрессоустойчивости.

  Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учеб. – практич.

  пособие. А.В. Батаршев – М.: Дело, 2005.-496 с (303)

  3)Диагностика  памяти. Методика«Оперативная память» .

  Основы психологии: Практикум / Ред. Сост. Л.Д.Столеренко. – Изд – е 8-е.

    — Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 704с.

4) Диагностика внимания. Методика Мюнстерберга.

   Основы психологии: Практикум / Ред. Сост. Л.Д.Столеренко. – Изд – е 8-е.

     — Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 704с.

III.             Исследования проводились без специальной аппаратуры. 

Экспериментальный материал: бланки ответов, ручки, часы, стимульный материал, опросники, ключи.

IV.            
Процедура проведение диагностики.

 1.Оценки индивидуально-психологических особенностей личности.

 Методика: 16-факторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла (16-PF-105-С)

Опросник Кеттелла является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттелла и предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Автор адаптации Шмелев А.Г. Опросник содержит 105 вопросов  (форма  С),

Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений. Кроем того, отдельные факторы можно объединить в блоки по трем направлениям:

1.  Интеллектуальный блок: факторы: В — общий уровень интеллекта; М — уровень развития воображения; Q 1 — восприимчивость к новому радикализму.

2.     Эмоционально-волевой блок: факторы: С — эмоциональная устойчивость;

О — степень тревожности; Q 3 — наличие внутренних напряжений; Q 4 — уровень развития самоконтроля; G — степень социальной нормированности и организованности.

 3.  Коммуникативный блок: факторы: А — открытость, замкнутость; Н -    смелость; L -    отношение к людям; Е — степень доминирования — подчиненности; Q 2 — зависимость от группы; N — динамичность.

Цель исследования: выявить такие индивидуально-психологических особенностей личности диагностируемых, которые необходимы для успешной и качественной работы секретаря референта:

-   интеллектуальный уровень;

-         эмоциональная устойчивость;

-         степень тревожности;

-         уровень развития самоконтроля;

-          Степень социальной нормированности  и организованности

-         Общительность

-         степень доминированости

Процедура исследования: Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке.

Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним.

Вопросы группируются по содержанию вокруг определенных черт, выходящих в конечном итоге к тем или иным факторам.

Обработка результатов ведется по специальному ключу, где даны номера вопросов и количество баллов, которые получают ответ a, b, c в каждом вопросе. В тех клеточках, где проставлена буква, обозначающая фактор, количество баллов равно нулю. Таким образом, за каждый ответ испытуемый может получить 2, 1 или 0 баллов. Количество баллов по каждому фактору суммируется и заносится в бланк ответов (в правый столбик), экспериментатор получает профиль личности по 16-ти факторам в сырых оценках. Эти оценки переводятся в стандартные (стены) по таблице (см. приложение 1). Затем экспериментатор определяет какое развитие получил каждый фактор: низкая, средняя, высокая, выписывает черты, характеризующие степень их развития и анализирует результаты. Если какая — либо из черт вызывает сомнение, лучше ее не включать в характеристику.

Чтобы результаты были надежными, следует подтвердить их с помощью других методик или с помощью другой формы этого же теста.

 Инструкция испытуемому:  Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, Вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны хотеть отвечать точно и правдиво. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Существует три возможных ответа на каждый вопрос. Пример:

1.     Я люблю смотреть командные игры:

а) да в) иногда с) нет

2.     Я предпочитаю людей:

а) сдержанных в) затрудняюсь ответить с) быстро устанавливающих дружеские контакты.

3.     Деньги не могут принести счастья:

а) да в) не знаю с) нет

4.     Женщина находится в таком же отношении к ребенку как кошка к:

а) котенку в) собаке с) мальчику.

На последний вопрос есть правильный ответ: котенок. Но таких вопросов очень мало.

Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:

1.          У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно, вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый вопрос в примерах спрашивает Вас о «командных играх». Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас спрашивают о «средней игре», о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ, который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.

2.          Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.

3.          Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть как-нибудь на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального «ключа. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.

4.     Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.

2. Диагностика стрессоустойчивости

Методика:Определение уровня стрессоустойчивости.


Цель диагностики: Определить уровень стрессоустойчивости каждогоиспытуемого.

Процедура опыта.Испытуемому выдается опросник в котором представлено 18 стрессовых ситуаций. На каждую ситуацию испытуемый должен ответить по шести  позициям. Зачитывается инструкция. Время проведения задания 20 минут.

Для определения способности переносить стрессовые нагрузки подсчитывается количество выбранных ответов с пометкой «а» из всех 18ситуаций. Если сумма баллов в пределах от 88 до 108, у испытуемого высокая способность переносить стрессовые ситуации, если  60- 87 – то средняя, если 0 – 59 –низкая.

Инструкция: Перед вами опросник в котором представлено 18 ситуаций. На каждую ситуацию следует реагировать по шести позициям( по 6 реакциям).  Оцените, как бы Вы действовали в каждой из этих ситуаций, ответив «да» или «нет»на ваши реакции. Для этого на бланке ответов в каждом блоке ситуаций,  по каждой из шести позиций обведите соответствующею букву в графах «да» или «нет».

3.Диагностика внимания.

Методика Мюнстерберга была  разработана для использования при профотборе для специальностей  требующих, высокой избирательности  и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Цель опыта: Определить уровень успешности внимания,  избирательности  и концентрации внимания, при высоком уровне  помех.
Процедура исследования: Проводится индивидуально.  Испытуемому выдается  бланк с напечатанным на нем буквенным тестом среди которого находятся слова и зачитывается инструкция. Обработка и интерпретация результатов проводится по   специальному ключу.Время выполнения задания — 2 мин.

Инструкция испытуемому: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача — Просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

4. Диагностика  памяти
  Методика: Оперативная память

Применяется для изучения оперативной памяти в тех случаях, когда она несет основную функциональную нагрузку.
Цель диагностики: Определить уровень оперативной памяти.
Процедура опыта.Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор Зачитывает инструкцию. Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачтением рядов — 15 сек.

По окончанию тестирования подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число — 40). Норма взрослого человека — от 30 и выше.

Методика удобна для группового тестирования. Временя проведения — 4—5 мин. Для получения более надежного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить, используя другие ряды чисел.

 Инструкция : «Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача — запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)».
Диагностика каждого кандидата производилась индивидуально, время затраченное на проведение батареи тестов  составило 1час 10 минут (на одного человека).


2.3.Результаты исследования.
В ходе исследования были получены следующие Результаты:

№1 Тест Кеттелла (16-PF-105-С).«Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены

                                                                                                         Таблица 1. Р.Кеттелла (16PF-опросник)





Название параметра

 

                    Значение в стенах

               

 
               №         диагностируемого

 
 1

2

3

4

5

6

7

MD

Уровень самооценки

8

7

6

4

4

6

6

 
А

Общительность

5

8

5

3

7

5

5

 
B

Интеллект

6

10

5

5

8

8

8

 
C             

Эмоц.устойчивость

9

7

7

7

6

6

8

 
E

Доминантность

7

5

8

6

6

6

5

 
F

Экспрессивность

5

6

5

5

6

5

5

 
G    

Нормативн.поведен

7

7

9

6

7

9

8

 
H

Соц.смелость

3

6

6

3

6

2

4

 
I

Чувствительность

3

5

4

3

7

8

5

 
L

Подозрительность

5

5

10

4

8

8

7

 
M

Практичность

8

8

5

7

6

7

5

 
N

Дипломатичность

8

5

8

6

7

3

5

 
O

Уверенность в себе

3

6

4

3

6

6

7

 
Q1   

Радикализм

6

6

6

6

7

7

3

 
Q2

Конформизм

8

6

6

8

5

5

6

 
Q3

Самоконтроль

9

7

5

9

4

2

8

 
Q4   

Эго-напряженность

5

5

5

3

4

6

3

 


Таблица перевода сырых баллов в стены прилагается в приложении 1.
  


2

Диагностика стрессоустойчивости

Таблица № 2

    №        

Диагн.

      Уровень

стрессоустойчивости

рейтинг

 (балл)

    1

79  средний

    2

    2

64  средний

    2

    3

55   низкий

    1

    4

93  высокий

    3

    5

64 средний

    2

    6

63 средний

    2

    7

81 средний

    2


Cумма баллов в пределах от 88 до 108 — высокая способность переносить стрессовые ситуации,

  60- 87 – то средняя

 0 – 59 –низкая.
3.Диагностика внимания. Методика Мюнстерберга

          Таблица №3

    №        

Диагн.

   В 

Вним.

    А

Успеш.

рейтинг      (балл)

  1

 0,92

2,92

    1

  2

 1

 3

    3

  3

1

3

    3

  4

0,92

2,92

    1

  5

1

3

    3

  6

0,96

2,96

    2

  7

0,96

2,96

    2



Успешность ( А) оценивается по формуле  А=В+Т

Где

В=  C +M         где С  общее количество выделенных слов; М – количество 

       С + N          ошибочно выделеных слов; N– количество пропущеных слов;

                                Т – поправка на время: (2 минуты – 120 с. = +2 балла)











4.
Диагностика оперативной памяти
.
                                 Таблица№4



№        

Диагн

   число правильно найденных    сумм



рейтинг      (балл)

   1

  35

    2

   2

  34

    2

   3

  34

    2

   4

  34

    2

   5

   37

    3

   6

   30

    1

   7

   37

    3



Норма взрослого человека — от 30 и выше.

(максимальное их число — 40).
2.4.Обсуждение результатов.
 По результатам обработки тестовых  данных, количественного и качественного анализа был составлен обзор личностно — психологических свойств каждого из кандидатов: социально —  психологические особенностей, интеллектуальных характеристик и особенностей психических процессов личности.

Диагностируемый №1.

C
оциально —  психологические особенности:

    продолжение
--PAGE_BREAK--Эмоциональная характеристика личности
C+, O-, Q3+, Q4-, (G+)
Эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и в своих силах, спокойное адекватное восприятие действительности, умение контролировать свои эмоции и поведение, стрессоустойчивость. В поведении — уравновешенность, направленность на реальную действительность ( высокие оценки по фактору G вместе с фактором Q3 подчеркивают развитие волевых качеств.)

I-, М+, О- (N+)
Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность, спокойное восприятие действительности, уверенность в себе и в своих силах, определенное самодовольство. Такой человек обладает развитым воображением, может претворять в реальность свои мечты ориентирован на действительность и достаточно предприимчив. (Высокие оценки по фактору N подчеркивают практическую предприимчивость личности).

Уровень стрессоустойчивости в норме.
коммуникативные свойства
Е+, L-, Q2+, G+, N+
Независимость характера, открытость и дипломатичность по отношению к людям, развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм, склонность к лидерству, доминированию (авторитарности), уверенность в социальных ситуациях.

 Интеллектуальные характеристики личности

В+, М+, Q1+, (N+), (Е+)
Оперативность, подвижность мышления, средний  уровень общей культуры, развитая аналитичность, интерес к интеллектуальным знаниям, стремление к свободомыслию, радикализму. Умение оперировать абстракциями, развитое воображение. При высоких оценках по фактору N умение переводить абстрактные понятия в практическое воплощение (качество, необходимое руководителю). При высоких оценках по фактору Е  склонность к самостоятельным оригинальным решениям. Гармоничность развития интеллекта.
Особенности психических процессов Диагностика внимания — избирательности  и концентрации внимания в норме, успешность внимания с учетом помех составляет – 2/92 норма (в сравнении с другими претендентами низкая) Диагностика  оперативной памяти – 30 ед. норма (в сравнении с другими претендентами низкая)
MD = 8 Адекватная самооценка, с тенденцией  к повышению, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).
Диагностируемый №2. Cоциально —  психологические особенности: Эмоциональная  характеристика личности
С+, О+, Q3+, Q4n, (Nn)
Генетическая эмоциональная стабильность, высокий контроль эмоций и поведения, стрессоустойчивость, ( фактору N — уровень притязаний без особенностей). В поведении – уравновешенный, стабильный, устремленный на реальную действительность и социальный успех.

I
n
, М+, O+

 Эмоциональная  чувствительность в норме. Развитое воображение, склонность к мечтательности, подверженность сомнениям, стремление к самосовершенствованию, поискам стимулов для воображения. Направленность на свой внутренний мир, средняя прагматичность в поведении,  решении практических задач не затруднено.

Уровень стрессоустойчивости в норме.
коммуникативные свойства
E
n
, Ln, Q2+, Nn, G+
Мягкость, уступчивость, открытость и прямолинейность. В малых группах отмечается стремление к независимости и самостоятельности. Развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм
Интеллектуальные характеристики личности
В+, М+, Q1+
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов.
Особенности психических процессов

Диагностика внимания — избирательности  и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 3  (по сравнению с другими претендентами высокая)

Диагностика  оперативной памяти – 34 ед. норма (по сравнению с другими претендентами средняя)

MD  =7Адекватная самооценка, с тенденцией  к повышению, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Диагностируемый №3.
Эмоциональна характеристика личности
С+, О-, Q3
n
, Q4n
Генетическая стабильность, средняя  саморегуляция, средний контроль  эмоций и поведения, внутренняя уверенность в себе и в своих силах, спокойное восприятие действительности, но может наблюдаться низкая ситуативная стрессоустойчивость, эмоциональная напряженность в норме.)

I-, М
n
, О- (N+)
Тенденция к низкой чувствительности, некоторая эмоциональная уплощенность, спокойное восприятие действительности, уверенность в себе и в своих силах, определенное самодовольство. Такой человек обладает развитым воображением, может претворять в реальность свои мечты ориентирован на действительность и достаточно предприимчив. (Высокие оценки по фактору N подчеркивают практическую предприимчивость личности).

Уровень стрессоустойчивости   низкий.

коммуникативные свойства

Е+, Q2+, G+, N+, L+
Независимость характера, склонность к доминантности, авторитарности, настороженность по отношению к людям, противопоставление себя группе, склонность к лидерству, развитое чувство ответственности и долга, принятие правил и норм, самостоятельность в принятии решений, инициативность, активность в социальных сферах, гибкость и дипломатичность в межличностном общении, умение находить нетривиальные решения в практических, житейских ситуациях.

Интеллектуальные характеристики личности

В
n
, Мn, Q1+, (Е+, N+)
средняя  оперативность мышления, недостаточно развитый общий уровень культуры, эрудированности (возможно по причинам фрустрированности или невысокого уровня образования). Такой человек обладает развитой аналитичностью мышления, интеллектуальными интересами, склонностью к свободомыслию, радикализму. Отмечается конкретное воображение. (При высоких оценках по фактору Е — склонность к принятию самостоятельных оригинальных интеллектуальных решений; по фактору N — развитый практический интеллект.)
    продолжение
--PAGE_BREAK--Особенности психических процессов
Диагностика внимания — избирательности  и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 3  (по сравнению с другими претендентами высокая)

Диагностика  оперативной памяти – 34 ед. норма (по сравнению с другими претендентами средняя)

MD =6Адекватная самооценка, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Диагностируемый №4.

C
оциально —  психологические особенности:

Эмоциональна характеристика личности
C+, O-, Q3+, Q4-, (L-, G+)
Эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и в своих силах, спокойное адекватное восприятие действительности, умение контролировать свои эмоции и поведение, стрессоустойчивость. В поведении — уравновешенность, направленность на реальную действительность. (Низкие оценки по фактору L подтверждают спокойную адекватность; высокие оценки по фактору G вместе с фактором Q3 подчеркивают развитие волевых качеств.)

I-, М+, О- (N+)
Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность, спокойное восприятие действительности, уверенность в себе и в своих силах, определенное самодовольство. Такой человек обладает развитым воображением, может претворять в реальность свои мечты ориентирован на действительность и достаточно предприимчив. (Высокие оценки по фактору N подчеркивают практическую предприимчивость личности).

 Высокий уровень стрессоустойчивости

коммуникативные свойства

    
Е
n
, L-, Q2+, G+, N+
Склонность  к независимости, открытость и дипломатичность по отношению к людям, развитое чувство долга и ответственности, принятие общепринятых моральных правил и норм, склонность к лидерству, уверенность в социальных ситуациях.
Интеллектуальные характеристики личности
В
n
, М+, Q1n, (Еn)
Средняя  оперативность мышления. Обладает развитой аналитичностью мышления, интеллектуальными интересами, умением оперировать абстрактными понятиями, развитым воображением. ( оценка по фактору Е говорит о склонности принимать самостоятельные  интеллектуальные решения).
Особенности психических процессов Диагностика внимания — избирательности  и концентрации внимания в норме, успешность внимания с учетом помех составляет – 2/92 норма (в сравнении с другими претендентами низкая) Диагностика  оперативной памяти – 34 ед. норма (в сравнении с другими претендентами средняя)
MD = 4  Адекватная самооценка, с тенденцией  к  снижению, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Диагностируемый №5.

Социально-психологические особенности:

Эмоциональна характеристика личности
С+, О+, Q3-, Q4-
Генетическая эмоциональная стабильность, тенденция к снижению контроля за эмоциями  и поведением, низкая саморегуляция порождают неуверенность в себе, сомнения, недовольство собой. Однако в экстремальных ситуациях проявляются природные качества, обеспечивающие стрессоустойчивость и достаточную уравновешенность поведения. Отмечается эмоционально-волевая незрелость личности.

I+, М+, О+
Запрограммированная эмоциональная чувствительность, утонченность, богатство эмоциональных переживаний, развитое воображение, склонность к мечтательности, неудовлетворенность собой, повышенные тревожность и интуитивность. Диагностируется направленность на свой внутренний мир, художественный тип личности.

Уровень стрессоустойчивости средний

коммуникативные свойства

Е+, Q2+, G+, N+, L+
Склонность к независимости, доминантности, настороженность по отношению к людям, противопоставление себя группе, развитое чувство ответственности и долга, принятие правил и норм, самостоятельность в принятии решений, инициативность, активность в социальных сферах, гибкость и дипломатичность в межличностном общении, умение находить нетривиальные решения в практических, житейских ситуациях.

Интеллектуальные характеристики личности

В+, Мn, Q1+, (Е
n
)
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов.

Диагностика внимания — избирательности  и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 3  (по сравнению с другими претендентами высокая)

Диагностика  оперативной памяти – 37 ед. высокая (по сравнению с другими претендентами высокая)

MD=4Адекватная самооценка, с тенденцией  к  снижению, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Диагностируемый №6.

Социально-психологические особенности:

    продолжение
--PAGE_BREAK--Эмоциональна характеристика личности
С+, О
n
, Q3-, Q4n (L+)
Сильная нервная система, природная эмоциональная устойчивость. Сниженная волевая активность, тенденция к снижению  контроля  за эмоциями и поведением, зависимость от настроений. Во внешнем поведении может производить впечатление достаточно уравновешенного человека (импульсивность проявляется в стрессовых ситуациях)

I+, М+, О
n
 Эмоциональная чувствительность, утонченность, богатство эмоциональных переживаний, широкая эмоциональная палитра, развитое воображение, склонность к мечтательности, рефлексии, неудовлетворенность собой, повышенные тревожность и интуитивность. Диагностируется направленность на свой внутренний мир, художественный тип личности и тревожность как свойство личности.

Уровень стрессоустойчивости средний

коммуникативные свойства

E

n
, L+, Q2n, G+, N-
Независимость характера настороженность по отношению к людям, прямолинейность. В социальной сфере проявляются конформные реакции зависимость от мнения и требования группы, приверженность общепринятым моральным правилам и нормам, некоторая социальная несамостоятельность, независимость проявляется в мотивации и чувстве долга и ответственности

Интеллектуальные характеристики личности

В+, М+, Q1+, (Е+)
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракциями, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов.

Диагностика внимания — избирательности  и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 2,96  (по сравнению с другими претендентами средняя)

Диагностика  оперативной памяти – 35 ед. норма (по сравнению с другими претендентами средняя)

MD  =6Адекватная самооценка, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).

Диагностируемый №7.

Социально-психологические особенности:

Эмоциональна характеристика личности
C+, O+, Q3+, Q4-, (G+, )
Генетическая эмоциональная стабильность (биологическая зависимость). Развитый волевой компонент высокая саморегуляция, контроль эмоций и поведения, стрессоустойчивость – обеспечивает уравновешенность в поведении, характеризует эмоциональную зрелость личности, возможность быть лидером. Высокие  оценки по фактору G предполагают наличие творческого потенциала

  I
n
, Мn, О+, (, Q4+)
Эмоциональная чувствительность без особенностей, ориентированность на объективную реальность, следование земным принципам. При этом личности присущи неудовлетворенность собой, неуверенность в своих силах.

коммуникативные свойства

Еn, Q2n, G+, Nn, L+
Независимость характера, настороженность по отношению к людям,  развитое чувство ответственности и долга, принятие правил и норм, самостоятельность в принятии решений, инициативность, активность в социальных сферах, гибкость  в межличностном общении, умение находить нетривиальные решения в практических, житейских ситуациях.
Интеллектуальные характеристики личности
В+, М
n
Q1-
Оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, эрудированность. Умение оперировать абстракциями,  воображение среднее. Критичность и консерватизм в принятии нового, интеллектуальные интересы  средние, низкая аналитичность мышления.

Диагностика внимания — избирательности  и концентрации высокая, успешность внимания с учетом помех составляет – 2,96  (по сравнению с другими претендентами средняя)

Диагностика  оперативной памяти – 37 ед. высокая (по сравнению с другими претендентами высокая)

MD =7Адекватная самооценка, знание себя и своих качеств, принятие себя (индикатор личностной зрелости).
Рейтинговый анализ
                                                                                                                                                                    Таблица № 5




       Психологические   особенности

Выраженность психологических особенностей от 1 до 5 баллов

          №  диагностируемого кандидата



   1

   2

  3

   4

    5

    6

    7

интеллектуальный уровень,





 3



5



3



3



4



4



4

эмоциональная устойчивость, 





 5



4



4



4



3



3



4

Уверенность в себе  (на другом полюсе степень тревожности)





 5



3



4



5



3



3



2

уровень развития самоконтроля



 5



4



3



5



3



2



4

степень социальной нормированностии организованности





 4



4



5



3



4



5



4

общительность





3



4



3



2



4



3



3

степень доминированости





4



3



4



3



3



3



3

уровень стрессоустойчивости





3



5



2



3



3



3



4

уровень оперативной памяти

 



4



3



3



3



5



2



5

уровень избирательности, концентрации и высокой помехоустойчивости внимания



 3



5



5



3



5



4



4

Соответствие  критериям профессионально значимых личностных качеств

годен

годен

Условно годен

Условно

годен

годен

годен

Условно годен

                                     1 балл – очень низкая степень  выраженности данного свойства или функции

                                     2 балла – низкая степень  выраженности данного свойства или функции

                                     3 балла – средняя степень выраженности данного свойства или функции

                                     4 балла – высокая степень выраженности данного свойства или функции

                                     5 баллов – очень высокая степень выраженности данного свойства или функции
По результатам рейтинга мы видим, что у большинства претендентов на должность секретаря референта довольно высокий уровень интеллекта, эмоциональной устойчивости и степени социальной нормированностии и организованности.

Степень доминированости у большинства диагностируемых находится на среднем уровне.

 У Испытуемого  № 3 -   низкая ситуативная стрессоустойчивость,

Что может сказаться на качестве работы (с  учетом не нормированного рабочего дня и большой загруженности). Испытуемый № 4 имеет низкий показатель по шкале общительность, что может сказаться на работе с клиентами, а также средний уровень развития оперативной памяти, концентрации  и избирательности  внимания. У испытуемого № 6 низкий самоконтроль ( тенденция к снижению  контроля  за эмоциями и поведением, зависимость от настроения ?) и низкий уровень оперативной памяти. Испытуемый № 7 в целом подходил на свободную вакансию (степень уверенности в себе низкая), но на собеседование с директором фирмы не пришел.

    В целом все претенденты соответствует критериям профессионально значимых личностных качеств секретаря референта. По результатам рейтинга мы видим, что

 подобрать кандидатуру  подходящую по всем параметра на все 100% возможно, но только при большом количестве кандидатов или  при достаточном количестве  времени которое позволить держать вакансию свободной, до выявления такого лица

Поэтому при выборе кандидата на должность секретаря референта мы  исходили их того,  какие качества могут помешать эффективному выполнению работы и предоставили на выбор администрации три  кандидатуры которые по своим психологическим особенностям  наиболее подходят на данную должность, это кандидаты 1, 2 и  5.

По результатам личного собеседования с кандидатами директор фирмы отобрал претендента  № 1.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.