Министерство образования и науки Украины
Донбасский государственный технический университет
Кафедра “Автоматизированныеэлектромеханические системы”СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ №3
“Электромеханическиесвойства привода с двигателями
переменноготока”
по курсу: “Теорияэлектропривода”Вариант №6(задачи №39, 86, 92, 106, 163)Выполнил: Проверила: Алчевск 2009
Задача № 39
Асинхронный двигатель сконтактными кольцами работает при реактивном моменте сопротивления /> и />. При переключениидвигателя на торможение противовключением начальный тормозной момент долженбыть равен />. Во сколько раз при этомдолжно быть увеличено сопротивление цепи ротора? Механические характеристикидвигателя принять линейными.
Решение:
1. Так какхарактеристики двигателя линейны, то уравнение механической характеристики врабочем режиме имеет вид: />,отсюда
/>
2. Уравнение механическойхарактеристики в режиме противовключения имеет вид: />,отсюда
/>
3. Добавочноесопротивление при противовключении по отношению к рабочему:
/>
Ответ: в />раза.
Задача № 86
Вентилятор с механическойхарактеристикой /> приводится вовращение асинхронным короткозамкнутым двигателем (/>,/>, />).
С какой скоростью будетработать двигатель, если он питается от сети напряжением в 1,3 раза меньшеноминального? Решение выполнить графически.
/>
Рисунок 1.1 – МХдвигателя и вентилятора
Решение:
1. Критическиймомент искусственной МХ двигателя:
/>
2. Скорость вращениядвигателя при />:
/>
Ответ: />
Задача № 92
Какое реактивноедобавочное сопротивление надо включить в цепь статора асинхронногокороткозамкнутого двигателя (/>/>, />, />/>,/>/>,/>/>,/>/>),чтобы уменьшить его пусковой ток в 1,5 раза?
Решение:
1. Искомую величину реактивногодобавочного сопротивления найдем по формуле:
/> Þ />
/>
Ответ: />
Задача № 106
Почему недопустиммногократный асинхронный пуск синхронного двигателя?
Решение:
Эта проблема актуальнадля синхронных двигателей большой мощности. Частые асинхронные пуски приводят кзначительному падению напряжения в питающей системе, к возникновениюзначительных динамических усилий в лобовых частях обмотки статора и тепловомустарению изоляции, что не допустимо.
Задача № 163Как рассчитать величину дополнительногосопротивления, вводимого в цепь обмотки возбуждения асинхронногокороткозамкнутого двигателя при динамическом торможении?
Решение:
Для определения величиныдополнительного сопротивления, вводимого в цепь обмотки возбуждения необходимознать величину кратности пускового тока />,активного сопротивления статора />, токавозбуждения /> и питающего напряжения />, тогда:
/> Þ />