Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Трансмиссия и ходовая часть тракторов МТЗ-80;82

Реферат выполнил Салимов Владислав Ф. Группа Б-1
с.Миасское 2010
1.1 Назначение механизмов трансмиссии
Трансмиссияпредназначена для передачи энергии от двигателя к движителю трактора, а также сактивным рабочим органам сельскохозяйственных машин.
Передачаэнергии (рис. 2) характеризуется угловой скоростью и крутящим моментом. Уавтотракторных двигателей внутреннего сгорании угловая скорость коленчатоговала слишком высока, чтобы передать се непосредственно на колеса или к рабочиморганам сельскохозяйственных машин. Поэтому отдельные агрегаты трансмиссии(коробка передач, редуктор, главная передача и т.д.) изменяют угловую скорость,а следовательно, и крутящий момент так, что передаваемая мощность остаетсяпочти неизменной.
2. Сцепление
Сцеплениетракторов МТЗ-80;-82 (рис. 3) конструктивно подобно сцеплениям всех мобильныхмашин. Сцепление рассматриваемых тракторов однодисковое, однопоточное, постояннозамкнутое. Отличительной конструктивной особенностью изучаемого сцепленияявляется привод независимого вала отбора мощности (ВОМ) от опорного дискасцеплений Опорный диск через приваренную к нему шлицевую ступицу соединен струбчатым валом 9. Заодно с валом выполнены две шестерни: шестерня Г приводанасоса гидросистемы и шестерня Д привода независимого ВОМ.
Приводуправления выключения сцеплением — механический. Педаль выключения сцепленияпри замкнутом положении удерживается пружиной 13 механического усилителя(сервоустройства). Чтобы быстрее остановить вал сцепления и первичный валкоробки передач, ставится тормозок. Ведущий диск 14 тормозка имеет фрикционныенакладки и установлен на валу 18 сцепления. Отводка 12 установлена накронштейне 10. Управление тормозком и сцеплением сблокировано тягой 16. Вблокировочной тяге установлена пружина 17, через которую усиление от рычагасцепления передается к тормозку. При выключении сцепления отводка тормозкаприжимается к его ведущему диску и затормаживает силовой вал сцепления.Сцепление размещено в сухом отсеке чугунного литого корпуса, s которомразмещаются также редукторы вала отбора мощности и коробки передач. Корпуссоединен впереди с блок-картером двигателя, сзади — с корпусом коробки передач,образующим часть остова трактора.
Регулировкасцепления, тормозка и сервоустройства.
Величинасвободного хода педали управления сцеплением 40...50 мм устанавливаетсяизменением длины тяги 15 (рис. 3), что соответствует зазору между отжимнымподшипником и отжимными рычагами 3...4 мм. Педаль должна возвращаться в верхнееисходное положение до упора в полик при включении сцепления и снятия ноги снее. В случае зависания педали на участке свободного хода необходимоувеличивать сжатие пружины 13 упорным болтом (см. в лаборатории институтаплакаты и макеты).
Действиетормозка регулируется длиной тяги 16. Для этого необходимо отсоединить тягу 16от рычага отводки 11, повернуть рычаг отводки 11 против хода часовой«стрелки до упора, удлинить тягу и присоединить к рычагу. Затем вновьотсоединить тягу 16, укоротив длину ее на 7 мм, и закрепить внизу контргайкой. При этом установится необходимый зазор между ведущим диском тормозка и егоотводкой.
Регулировкаотжимных рычагов 8 заключается в установке расстояния А от торца ступицыопорного диска до выступов отжимных рычагов, которыми они соприкасаются супорным шарикоподшипником отводки включения сцепления. Это расстояние должнобыть в пределах 12±0, 5 мм. Отклонение каждого рычага от размера не более 0, 3 м
3. Коробка передач
Девятиступенчатаякоробка передач с продольным расположением валов (рис. 4) состоит из трехредукторов: понижающего А, основного Б и заднего В, включенных в силовую цепьпоследовательно.
Понижающийредуктор А размещен перед коробкой передач в корпусе сцепления. Он позволяетпонижать частоту вращения каждой передачи в 1, 3 раза, В него входят ведущая 2и ведомая 4 шестерня с зубчатыми вентами, соединительная муфта 3 и блок 25промежуточных шестерен. Включается редуктор передвижением соединительной муфты3 вперед с использованием двух пар шестерен и назад — по схеме трехвальнойкоробки передач с прямой передачей.
Основнойредуктор Б пятиступенчатый. Вторичный вал 10 изготовлен заодно с ведомойшестерней 8 первой ступени заднего редуктора. Внутренние зубья этой' шестернипредназначены для включения прямой' IX передачи.
Промежуточныйвал 20' задним' концом опирается на ступицу ведущей шестерни 13'второй ступениредуктора В. На заднем торце ступицы шестерни 13 выполнены выступы длясоединения с кулачковой муфтой включения синхронного BOМ.
Промежуточныйвал – трубчатый, в ней пропущен внутренний вал 12 привода независимого ВОМ. Hашлицах промежуточного вала установлены шестерни 17, 18, 19, 26, 23.
Навалу 24 спереди на его шлицах установлена каретка 21 для включения I и IIпередач и заднего хода, а сзади каретка 15 для включения ходоуменьшителя. Натракторах бея ходоуменьшителя эта шестерня сдвинута вперед и зафиксированапружинным кольцом.
/>
Рис.4. Коробка передач трактора МТЗ-80; — 82:
а- кинематическая схеме коробки передач тракторов МТЗ-80; — 82; б — схемапереключения передач; Л — понижающий редуктор; В — основной редуктор; В — заднийредуктор; 1 — вал сцепления; 2 — ведущая шестерня понижающего редуктора; 3 — подвижнаязубчатая муфта; 4 — ведомая шестерня понижающего редуктора; 5 — вторичный вал;6 — каретка шестерни IV, V и VII, VIII передач; 7 — каретка шестерни Ш, IV и IXпередач; 8 — ведомая шестерня первой ступени; 9 — ведомая шестерня второйступени; 10 — вторичный вал; II — ведущая шестерня зависимого ВОМ; 12 — валнезависимого привода ВОМ; 13 — ведущая шестерня второй ступени; 14 — кареткапереключения диапазонов (ступеней); 16 — каретка включения ходоуменьшитель 16 — ведомая шестерня I и П передач переднего и заднего хода; 17 — промежуточнаяшестерня; 18 и 19 — ведомые шестерни I, II, IV, VII и Щ, VI передач; 20 — промежуточныйвал; 21 — каретка включения I и II передач и заднего хода; 22 — промежуточнаяшестерня; 23 — большая ведомая шестерня заднего хода; 24 — вал первой передачии заднего хода; 25 — блок промежуточных шестерен понижающего редуктора; 26 — малаяведомая шестерня заднего хода
Высшая(IX передача) – прямая. Её выключают непосредственно соединяя первичный 5 ивторичный 10 валы. Для этого каретку 7 перемешают назад (на рисунке вправо) ивводят в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 8.При включенииостальных передач с первичного шла на вторичный передается через задний редукторВ и промежуточный вал 20.Поскольку промежуточный вал опирается на ступицушестерни 13, то они вращаются независимо. поэтому, если каретку 14 перемещатьпо шлицам промежуточного вала влево и ввести ь зацепление с шестерней 8вторичного вала (положение показано на рисунке), то включается первая ступеньредуктора. Перемещая каретки 7 и 6 по шлицам первичного вала и вводя их взацепление с шестернями 19, 18 и 23, получают соответственно III, IV и Vпередачи. Если же каретку 14 редуктора переместить вправо и ввести в зацеплениес внутренним зубчатым венцом шестерни 13, то шестерня и промежуточный вал будутвращаться как одно целое. Частота вращения вторичного вяла при этом увеличится,т.е. включится вторая ступень редуктора. Если вводить в зацепление те же кареткии шестерни, то будут получены еще три передачи: VI, VII и VIII.
Передачиумножаются редуктором В при включении f, II передач, а также заднего хода.Шестерня 17 вращается на промежуточном валу свободно, как на оси. Будучипостоянно зацепленной большим венцом с кареткой 7, а малым — с шестерней 16, онапередает вращение на вал 24. Последний вращается в том же направлении, что ипервичный, но значительно медленнее его, так как обе ведущие шестерни, участвующиев передаче меньше ведомых. Поэтому, когда каретку 21 вводят в зацепление сшестерней 19, промежуточный вал вращается с самой малой частотой. Если спомощью каретки 14 переключить редуктор, то будут получены I и П передачи.
Есликаретку 21 переместить влево и ввести в зацепление с шестерней 22, то промежуточныйвал будет вращаться медленно в обратном направлении. Поэтому, переключаяредуктор, получают две передачи заднего хода.
Механизмпереключения передач работает по принципу автомобильных коробок передач.Отличительной особенностью механизма переключения передач трактора МТЗ-80; — 82от других тракторов является отсутствие механизма блокировки переключенияпередач. Детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом ГМ-3-9, котороезаливают в полость корпуса через отверстие в крышке.
Диаграммарабочих скоростей
Коробкисовременных тракторов многоступенчатые. Это облегчает механизатору оптимальнозагрузить двигатель, включив соответствующую передачу. С другой стороны, есличисло рабочих передач достигает If), то механизатору уже сложно выбратьнаиболее производительную и экономичную передачу для конкретных условий работы.Если трактор не загружен (на малоэнергоемких работах), то даже опытномумеханизатору весьма сложно выбрать нужную передачу с пониженной частотойвращения коленчатого вала. Облегчить эту задачу помогает диаграмма скоростей.
Поординате на диаграмме нанесены значения скорости движения агрегата, а поабсциссе — значения частоты вращения коленчатого вала двигатели. Сплошнымилиниями отмечены передачи трактора с включенным редуктором (слева) и безредуктора (справа). Например, проводя пунктирную линию ш> оси абсцисс адиапазоне 7 км/ч видно, что в распоряжении механизатора имеется 5 передач сразличной частотой вращения коленчатого вала на одной скорости движении atрегата с редуктором (VI — 1800 мин '; V — 2000 мин»1) и без редуктора (Ш — 2200 мин«1; IV — 1800 мин»1; V — 1500 мин«1), соответственно. Ииз них только одна передача будет самая экономичная — V без редуктора, соответствующаяминимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500 мин»1.
4. Задний мост трактора
Вкорпусе заднего моста (рис. 6) размещены главная передача, дифференциал, конечнаяпередача, дисковый тормозной механизм и вал отбора мощности.
Ведущаяшестерня 4 главной передачи установлена на шлицах вторичного вала коробкипередач, ведомая 6 кренится к корпусу дифференциала. Дифференциал имеет четыресателлит: полуосевые шестерни 6 посажены на шлиры валов ведущих шестерен 7.Работа конического дифференциала заднего моста 'трактора МТЗ-80; — 82аналогична автомобильному коническому дифференциалу ГАЗ-5ЗА, ЗИЛ-130, зерновомукомбайну СКД изучаемых в цикле «Шасси». Отличительной особенностьюдифференциала' заднего моста МТЗ является дополнительное устройство — автоматическаяблокировка дифференциала (АБД), которая состоит из исполнительного механизмасмонтированного в кожухе левого тормозного механизма и датчика, состоящего изтолкателя 12 с золотником 13, расположенного в гидроусилителем рулевогоуправления.
Исполнительныймеханизм состоит из дисковой фрикционной муфты с гидроусилителем Ведущие диски8 соединяются со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 7 конечнойпередачи, ведомые 2 — с газами корпуса 9 муфты блокировки. Вал I блокировкипроходит внутри полой шестерни 7 конечной передачи и шлицами соединен скрестовиной дифференциала.
Масломоторное при срабатывании датчика поступает от гидроусилителя рулевогоуправления в пространство между крышкой и диафрагмой 3. Давление масла надиафрагму 3 передается на диски 2 и 8 муфты. Сжатые диски блокируют левуюшестерню 7 и полуосевую шестерню 6, вал блокировки 1 и крестовину 10 в одноцелое. Таким образом, сателлиты не могут проворачиваться на своей оси идифференциал блокируется. Это позволяет полностью использовать сцепныевозможности обоих колес, повышая тягово-сцепные свойства трактора.Блокировочные связи между ведущими полуосями автоматически прекращаются, когдапередние управляемые колеса отклоняются от нейтрального положения на угол более8...13°. Работа с принудительно блокированным дифференциалом независимо отположения управляемых колес допускается лишь кратковременно для того, чтобыпреодолеть труднопроходимый участок пути.
Регулировкаглавной передачи заднего моста
Прирегулировке зацепления по длине зуба шестерен главной передачи необходимоустанавливать расстояние от задней стенки коробки передач до наружного торцаведущей шестерни, равное 58±0, 5 мм. Оно достигается подбором прокладок междуфланцем стакана подшипника и задней стенкой коробки. Зазор между зубьямишестерен главной передачи должен быть 0, 25...0, 5 мм, регулируется прокладками между корпусом моста и стаканом методом перестановки с одной сторонына другую. Таким же методом пользуются при регулировке главной передачиавтомобиля ЗИЛ-130.
5. Задний вал отбора мощности
Ведущийполый вал 4 шлицами соединен со ступицей «опорного диска 1 сцепления, связанногогольдами и дистанционными втулками с маховиком двигателя. Это обеспечиваетвращение вала независимо от того, включено или выключено сцепление. Зубчатыевенцы шестерен 2 и 3 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 5 и 6, свободноустановленными на валу 8. Ведомая шестерня 6 вращается на двух бронзовыхвтулках, а шестерня 6 — в шарикоподшипниках, установленных на ступице шестерни5.
Шестерни5 и 6 могут поочередно соединяться с ведомым валом 8 посредством зубчатой муфты7. При передвижении муфты вперед обеспечивается частота вращения ВОМ 9, 0 с1(540мин»1), назад — 16, 6 с«1 (1000 мин 1). Механизм переключения ВОМустановлен в нижней крышке корпуса сцепления. С одной частоты на другуюпереключают, поворачивая поводок гаечным ключом. При включении независимого ВОМвращение от вала 8 через муфту 10 передается валу 11 коронной шестерни 12планетарного редуктора, размещенного в корпусе заднего моста. Водило 16редуктора с тремя свободно установленными сателлитами 15 шлицами соединено свалом 18 (хвостовик ЮМ). К шестерне 19 приварен тормозной барабан 17 включенияВОМ, снабженный тормозом 14. Шкив тормоза 13 соединен с осями сателлитов 15 иводилом 16, обеспечивая остановку хвостовика ВОМ 18. Для включения ВОМ рычагуправления переводят в крайнее верхнее положение. При этом тормоз на барабане14 солнечной шестерни затянут, а на барабане 13 водила — отпущен. Вращение отвала 11 с коронной шестерней 12 через сателлиты, которые обегают неподвижнуюсолнечную шестерню, передается водилу, а от него — хвостовику 18 ВОМ. Длявыключения ВОМ рычаг управления переводят в крайнее нижнее положение. При этомтормоз на барабане 14 отпущен, а на барабане 13 затянут. Тогда родило 16 вместес валом 18 остановлено, коронная шестерня вращает сателлиты вокруг своих осей, асателлиты в свою очередь вращают вхолостую солнечную шестерню 19 вместе сбарабаном 17.При включении синхронного привода муфту 10 перемещают вперед, разъединяяее с валом 8 и соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни 9 второй ступеникоробки передач.
РегулировкиВОМ
Впроцессе эксплуатации трактора МТЗ-80; — 82 следят за положением рычага управлениязадним ВОМ, так как при упоре его в полик кабины начинают пробуксовыватьленточные тормоза. Для устранения этой неисправности, а также при увеличенномходе рычага или возросшем усилии на рычаге, регулируют механизм управления ВОМ.
Днярегулировки ввертывают винт 11 (рис. 8) в рычаг 13 и сжимают пружину 8 до техпор, пока отверстие в стакане 5 не совместится с болтом 6. Отвернув контргайку7, заворачивают болт 6 до отказа и тем самым стопорят от перемещений пружину 8,стакан 5 и крышку 9. Вывертывают полностью болт 11 и проворачивают пружину всборе вниз. Отъединяют тягу 4 и проворачивают рычаг 13 до совмещения отверстияв нем с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста. Затем ввертывают в этоотверстие болт 12, фиксируя рычаг.Сняв крышку регулировочного люка, заворачиваютпоочередно регулировочные тяги 15 до отказа моментом 8...10 Н
м,а затем отворачивают их на три оборота. Проверяют от руки за хвостовик легкостьвращения ВОМ. При тугом вращении отворачивают дополнительно тяги 15 еще наоборота.Собирают механизм управления в обратной последовательности болт 11заворачивают до тех пор, пока стопорный болт не будет легко выворачиваться.Выворачивают болт 6 настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5. Длинутяги 4 регулируют таким образом, чтобы при включенном положении рычагауправления расстояние К = 45..50 мм.
6.Раздаточная коробка трактора МТ3-82.
Спомощью раздаточной коробки через карданную передачу подводится крутящий моментк переднему ведущему мосту, обеспечивая его автоматическое, а при необходимостии принудительное включение и выключение.
Раздаточнаякоробка МТЗ-82 (рис. 9) представляет собой одноступенчатый редуктор с муфтамисвободного хода и зубчатой. Вращение от коробки передач передается на приводнуюшестерню 4 раздаточной коробки и далее через заклинивающиеся ролики 5 муфтысвободного хода или через зубчатую муфту 6 на вал 1 привода переднего моста.
Одноступенчатыйредуктор состоит из промежуточной шестерни, получающей вращение от вторичноговала коробки передач, и постоянно соединенной с ней шестерни 4 раздаточнойкоробки. Муфта свободного хода состоит из внутренней 2 и наружной 3 обойм сзаклинивающими роликами 5. Включается муфта свободного хода автоматически прибуксовании ведущих колес (4...6%), когда вращение передних ведущих колестрактора, а следовательно, вала 1 и внутренней обоймы 2 замедляется, тогданаружная обойма 3 обгоняет внутреннюю обойму 2, заклинивая ролики. При работетрактора в особо тяжелых условиях (на рыхлых почвах) может быть включенпостоянный привод передних ведущих колес. В этом случае вал 1 и шестерня 4соединяются жестко при помощи зубчатой муфты 6, а муфта свободного хода приэтом блокируется. Детали раздаточной коробки смазываются маслом, разбрызгиваемымзубчатыми колесами коробки передач.
7.Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
Переднийведущий мост трактора МТЗ-82 состоит из главной передачи, дифференциала, валовведущих колес и колесных редукторов. Шарнирами равных угловых скоростей (т.е.каждый шарнир вращается синхронно), передающими вращательное движение от валовведущих колес к самим колесам, служат конические шестерни колесных редукторов.Благодаря этому углы поворота колес шарнирами не ограничиваются.
Самоблокируемыйдифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82 состоит из корпуса, представляющийсобой две половины 1 и 4 (рис. 10), в котором размещены конические шестерниполуосей 8, торцовые поверхности которых опираются на торцы нажимных чашек 5.Шестерни входят в зацепление с сателлитами 2, свободно посаженными на пальцыдвух крестообразно расположенных плавающих осей 3. Оси 3 имеют концевые скосы(вид А) и свободно установлены в фигурных отверстиях (окнах) корпусадифференциала. Благодаря этому они могут смещаться одна относительно другой вбоковом направлении на величину δ и δ. В удлинённых ступиц половинкорпуса размещены фрикционные пакеты трения с ведомыми 6 и ведущими 7 дисками.Внутренние зубья ведомых дисков 6 соединены со шлицами ступиц полуосевыхшестерен, а наружные зубья ведущих дисков 7 — со шлицами ступиц корпусадифференциала.
Приодинаковых сопротивлениях качению и частотах вращения колес трактора сателлиты2 неподвижны относительно пальцев и вращающий момент равномерно распределяетсямежду полуосевыми шестернями 8.
Приразном сопротивлении качению колес сателлиты начинают вращаться на своей оси. Взубчатом зацеплении возникают осевые силы и концевые скосы осей 3 сдвигаются пофигурным вырезам окон корпуса дифференциала 1. Усилие, передаваемоецилиндрическими поверхностями сателлитов через чашки 5 на фрикционные диски 6 и7, увеличивается для „отстающей“ шестерни полуоси и уменьшается для»обгоняющей". Таким образом, конические шестерни полуосей 8блокируются с корпусом дифференциала через фрикционные диски 6 и 7. Силаблокировки пропорциональна разности сопротивлений качению ведущих колеспереднего моста.
Конечнаяпередача представляет собой колесный редуктор (рис. 10), который служит дляувеличения крутящего момента, передав веемого от главной передачи к переднимведущим колесам и для осуществления их поворота. Колесный редуктор состоит издвух пар конических шестерен: верхних 9 и 10, нижних 13 и 14.
Ведущаяшестерня нижней конической пары вращается на двух шариковых подшипниках.Подвижное соединение ведущей шестерни с вертикальным валом позволяетподрессоривать передний мост при помощи пружины 11 и телескопических труб.
Ведомаяшестерня нижней конической пары расположена на шлицевом конце ведомою вала 1% кфланцу которая крепится, диск колеса. Ведомый вал вращается на двух роликовыхконических подшипниках, зазор в которых регулируется прокладками.
Ккорпусу редуктора прикреплен поворотный рычаг. При передаче усилия от рулевойтрапеции на поворотный рычаг корпус редуктора и колеса поворачиваетсяотносительно неподвижной шкворневой трубы, при этом происходит обкат шестереннижней и верхней пар. Смазка шестерен и подшипников переднего мостаосуществляется разбрызгиванием трансмиссионного масла ТМ-3-9, заливаемого вкорпус переднего моста и колесных редукторов.
Регулировкипереднего ведущего моста трактора МТЗ 82
Впроцессе эксплуатации регулируют зацепление верхней конической пары 9 и 10прокладками. Боковой зазор в зацеплении этих шестерен дожжен быть 0, 1..0, 45 мм. Осевой зазор в подшипниках на верхнем вале 9 устанавливается не более 0, 1 мм и регулируется гайкой.Зацепление шестерен нижней конической пары регулируется посредствомразрезных регулировочных прокладок на вале 12. Боковой зазор в зубьяхустанавливаете* в пределах 0, 25...0, 64 мм.
Регулировкаколем тракторов МТЗ-80; — 82
Колеютракторов можно изменять по передним колесам от 1200..1850 мм (МТЗ-80) и от1250… 1850 мм (МТЗ-82), по задним от 1400 до 2100 мм для шин 15, 5-38 и от 1350 до 2100 мм для шин 11, 2-42, что позволяет работать в междурядьях0, 45 м; 0, 6 м; 0, 7 м: 0, 9 м и установки передних колес трактора МТЗ-80 наразличную колесо. Ширину передних колес МТЗ-80 регулируют ступенчато синтервалом в 100 мм при симметричном и 50 мм при асимметричном расположении колес относительно оси трактора. Перемещение выдвижных кулаков на одно отверстиепод стопор в трубе оси соответствует 50 мм (рис. И). Размер колеи 1860 мм достигается перестановкой передних колес трактора выпуклой стороной дисков внутрь.Ширину передних колес МТЗ-82 регулируют бесступенчато червячным механизмом, расположенногона рукавах переднего ведущего моста (рис. 12), а также изменением взаимногорасположения диска и обода. Колея задних колес тракторов МТЗ регулируетсябесступенчато, перемещением колес по концам полуосей с помощью червячногомеханизма. Для этого, подняв домкратом одно из колес, ослабляют болты креплениявкладыша 2 (рис. 13), вращением червяка 1 перемещают колесо до получения нужнойколеи, затем болты крепления вкладыша 2 затягивают до отказа. Тоже самоепроделывают со вторым задним колесом. Для получения максимальной колеи нужнопереставить колеса выпуклой стороной дисков внутрь.
/>
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Введение в интернет Доменные имена
Реферат The Socialist-Revolutionaries and the labor movement (the beginning of the twentieth century)
Реферат Роль міжнародних організацій системи ООН в управлінні економічною політикою
Реферат Коррекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными детьми
Реферат The Fight For Freedom In India Essay
Реферат История покорения природы человечеством
Реферат Разработка базы данных «Склад магазина оптовой продажи»
Реферат Свойства и роль в биохимических процессах аминокислот входящих в со
Реферат Внутриполитический курс Г Трумэна в США
Реферат Целевые программы, направленные на развитие образования в Российской Федерации
Реферат Гренада
Реферат Оценка эффективности рекламной кампании на примере компании ООО Центр
Реферат Macbeth His Tragic Flaw Essay Research Paper
Реферат Genocide Dehumanization And Survival Methods During World
Реферат «Эрзи»