Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Создание коллекции одежды для промо-акций "Всегда на связи!"

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
" СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ ДЛЯПРОМО-АКЦИЙ «ВСЕГДА НА СВЯЗИ!»
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Паспорт проекта
Актуальностьпроекта
1. Изучениецелевой аудитории
2. Историяпоявления корпоративной одежды. Корпоративная культура и дресс-код
3. Требования,предъявляемые к корпоративной одежде и материалам
4. Разработкаэскизов моделей и изготовление коллекции
5. Экономическоеобоснование изготовления коллекции
Выводы
Списоклитературы
 

ПАСПОРТПРОЕКТА
 
Наименованиепроекта: «Создание коллекции одежды для промакций „Всегда на связи!“
Основныеразработчики проекта: студенты группы КМ-71Ю учащиеся группы З-41, З-42
Руководители:Гампель Вера Николаевна, преподаватель дисциплин „Технология швейныхизделий“, „История костюма“,
РатниковаТатьяна Анатольевна, заведующая отделением легкой промышленности, мастерпроизводственного обучения
Цели проекта:
- раскрытиетворческого потенциала, профессиональногомастерства и инициативы будущих конструкторов-модельеров
Задачи проекта:
- изучениецелевой аудитории средикомпаний сотовой связи, страхового рынка и банковского дела;
- изучениетребований, предъявляемых к одежде для промо акций и выбор материалов;
- созданиеколлекции одежды дляпромо акций, в соответствии с условиями областного конкурса „Модно,профессионально, удобно“, проводимого в рамках IV Международнойоптово-торговой выставки-ярмарки „Сибирская неделя текстиля и моды“
 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 
Корпоративный(фирменный) стиль является обязательным атрибутом успешной компании. Внешнийвид сотрудников — обязательная деталь фирменного стиля. Это одно из самыхпервых и сильных впечатлений, влияющих на желание сотрудничать. Это особенноважно для организаций, работающих с населением на насыщенном предложениямирынке: банков, страховых компаний, компаний сотовой связи, пенсионных фондов,гостиниц, магазинов и т.п. Внешний вид должен выделять сотрудников средипосетителей, вызывать уважение и доверие. Иначе первое впечатление станетпоследним. Одним из самых заметных элементов фирменного стиля являетсякорпоративная одежда. Создание красивой, удобной, качественной одежды дляработников компаний и проведения промо акций – это наиболее актуальная задачадля творческих дизайн-студий и швейных предприятий. Попробовать свои силы вмоделировании одежды на конкретную целевую аудиторию – это возможность раскрытьсвой творческий потенциал, повысить свое мастерство, расширить знания по специальнымдисциплинам.
Этапыреализации проекта
1. Изучениецелевой аудитории
2. Изучениетребований, предъявляемых к одежде для промакций и выбор материалов
3. Разработкаэскизов коллекции
4. Изготовлениеколлекции
5. Сценическаяпостановка показа коллекции
6. Участие вконкурсах

1. ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
 
Переднами была поставлена задача — изучить целевую аудиторию, для которой можно былобы предложить корпоративную одежду для проведения промо акций и для менеджеров– продавцов. Поэтому мы провели маркетинговые исследования с целью изученияспроса на данный вид продукции. Исследования показывают, что в нашем городесуществуют более 15 операторов и салонов сотовой связи, наиболее крупные изних: „Tele2“, ЗАО „Кемеровская мобильная связь“, „СТеКДжи Эс Эм“, ЗАО „МТС“, ОАО Мобильные ТелеСистемы, „Мегафон“,ЗАО Мобиком-Новосибирск, „Би Лайн“, ОАО ВымпелКом, „Евросеть“,»Связной", «Беталинк», «Цифроград». К сожалению, нив одной из них, нет одежды, которая бы отличала одну компанию от другой, былабы легко узнаваема.
Восновном продавцы одеты в повседневную одежду, в лучшем случае, это белаяблузка или рубашка, для промо акций используют белые футболки с логотипомкомпании и бейсболку. Уровень корпоративной культуры и нестандартной подачиинформации об услугах в компаниях очень низкий. Еще не сломлено стереотипноемышление, клиента надо убеждать, доказывать необходимость нетрадиционныхподходов и создание имиджа компании. В России бум рекламных акций тольконачинается. Выделить компанию из огромного числа конкурентов поможет специальнаякорпоративная одежда.
2. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ИДРЕСС-КОД
Ужедавно не секрет, что одежда говорит о человеке без слов. По тому, как мы одеты,можно сделать определенные выводы о наших личностных особенностях, стилеобщения и отношении к работе. Человеку в дорогом, хорошо сидящем костюме мыскорее припишем больше компетенций и положительных качеств, нежели тому, ктоодет в потертые джинсы и джемпер. Это один из законов психологии восприятия, иего, несомненно, стоит учитывать. Особенно в бизнесе, где успех во многомзависит от способности правильным образом себя преподнести.
Правильноподобранная одежда способствует успеху, поднимает статус, формирует имиджпрофессионала.
Одеждавыполняет следующие функции:
— презентационную, то есть с помощью одежды происходит самопрезентация, мыпроявляем себя в мире;
— регуляторная, заключается в том, что одежда может регулировать отношения междуучастниками взаимодействия;
— информационная, отражается в том, что сознательно, а чаще бессознательно, мы «рассказываем»окружающим, кем мы являемся, как воспринимаем самих себя или кем хотели быказаться.
Знаявсе эти функции, можно целенаправленно влиять через одежду на окружающих,формировать у них нужное впечатление.
Можетпоказаться, что корпоративная одежда – изобретение ХХ века, однако белыерубашки с длинными рукавами носили еще несколько столетий назад. Хотя в егосовременном понимании такое понятие, как корпоративная одежда, действительнооформилось в ХХ веке. Преимущества использования корпоративной одежды вкачестве рекламного носителя были по достоинству оценены еще в начале прошлогостолетия, когда появился дресс-код.
Дресс-кодявляется одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджакомпании. Существует несколько описаний этого термина:
«Дресс-код– свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль»
«Дресс-код– это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительскихпрофессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения»
«Дресс-код– это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде»
Ещесовсем недавно понятие «дресс-код» наряду с терминами «корпоративнаякультура», «бизнес-этикет» в нашей стране были малоизвестны. Нокак явление дресс-код существовал всегда. Многочисленные указы и постановления,строго регламентирующие форму костюма и вид украшений, существовали издревле увсех народов. Например, в начале 80-х годов XVIII века Екатерина II издала указ«О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола,имеющим приезд ко двору».
Сразвитием корпоративной культуры отношение к дресс-коду стало более чемсерьезным, и корпоративная одежда появилась в гардеробе каждого служащего.Руководители стали предъявлять определенные требования к внешнему виду своихсотрудников.
Внашей стране понятие «дресс-код» появилось в начале 1990-х гг. сприходом иностранных компаний на российский рынок. Отношение к нему было весьмаповерхностным. Наличие дресс-кода расценивалось как признак прогрессивнойсерьезной компании.
Актуальностьвведения и соблюдения дресс-кода в компаниях вызвана несколькими причинами.
Во-первых,это рост конкуренции. Компаниям стало все сложнее и сложнее выделиться на фонедругих игроков своего рынка, привлечь внимание и запомниться клиенту.Корпоративный дресс-код как раз может стать сильным конкурентным преимуществомкомпании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ееотдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.
Во-вторых,развитие корпоративной культуры. Дресс-код является частью комплекса мер поподдержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача длякрупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников повсей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модельорганизации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает какэлемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующийперсонал придерживаться общих принципов компании.
Дресс-кодзависит от следующих факторов:
— специфика бизнеса;
— финансовое и экономическое состояние компании.
Корпоративнаяодежда стала считаться «лицом» компании, и в первую очередь, этоотносилось к тем сотрудникам, которые вели переговоры с партнерами и работали склиентами. Строгие рубашки мужские, пиджаки и галстуки – такой на сегодняшнийдень, согласно дресс-коду, должна быть одежда ответственных корпоративныхработников. Естественно, большой фантазией и разнообразием такая корпоративнаяодежда не располагает.
Однакообязательная корпоративная одежда нередко становилась камнем преткновения междусотрудниками и руководителями. Нередко случаи, когда сотрудники отказывалисьподчиняться требованиям носить рубашки и галстуки, хотя руководители тоже поройоказывались такого же мнения.
Вопроскорпоративной культуры является относительно новым и мало изученным в нашейстране и за рубежом, хотя многие «узловые» вопросы, связанные скультурой организации, сами по себе новыми не являются. Корпоративнаяспецодежда как элемент корпоративной культуры
Корпоративнаяодежда включает в себя различные виды спецодежды и униформы. Стоит отметить,что вне зависимости от деятельности компаний-заказчиков, существуют единыепринципы проектирования для всех типов корпоративной одежды.
Корпоративнаяодежда — это часть внутренней культуры фирмы или компании. Она, на мой взгляд,является такой же важной ее составляющей, как взаимоотношения между людьми ипорядок работы.

3.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЕ И МАТЕРИАЛАМ
 
Неповторимыйобраз и яркая индивидуальность являются желанными качествами для каждогочеловека и совершенно необходимы крупной компании, завоевывающей рынок.
Корпоративнаяодежда – продукт представительский, так как она способствует формированиюкорпоративного имиджа, исходя из чего, пошиву одежды и ее качествупредъявляются особые требования. Она должна быть качественной, удобной, и эстетическипривлекательной.
Качество— одежда прослужит долго и выполнит все заложенные в неё функции.
Удобство— в удобной одежде сотрудники будут лучше выполнять свои прямые обязанности.
Красота— и клиенты, и сотрудники будут уважать вашу компанию.
Аккуратнои красиво одетый персонал работает на положительный имидж предприятия ирасполагает к покупкам.
Сегоднямногие крупные компании используют в маркетинговых целях такой прием, какпромо-акции. Промо-акции — это в некотором роде тот же самый социологическийопрос по поводу какого-либо товара. Ведь именно промо-акции позволяет вступитьв контакт с потенциальными покупателями и выяснить их мнение по поводудостоинств и недостатков товара или услуги. Особое внимание уделяетсяспецодежде для промоутеров. Такое повышенное внимание к униформе можно легкообъяснить простой русской поговоркой: «Встречают по одежке...».
Основнаясила в донесении заложенных идей — это промоутер.
Промоутер- лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальнымклиентам преимущества товара или услуги. Именно от него в конечном итогезависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельнаявнешность, культура общения, отличное знание информации о продукте,доброжелательность и способность замечать и анализировать. Как мы видим, одеждаиграет не последнюю роль. Рекламная одежда для промо акций это:
- корпоративныйстиль и имиджевая реклама компании;
- хорошеенастроение, самоощущение и работоспособность сотрудников;
- положительныеэмоции для клиентов, воспользовавшихся товарами и услугами компании;
- конкурентноепреимущество фирмы;
- формированиеи укрепление командного духа коллектива.
Спецодеждадля работников сотовых компаний имеет свою специфику. Перед тем как приступитьк изготовлению данного вида одежды, необходимо изучить не только интерьерпомещения, но и специфику работы. В деле привлечения клиентов важны любыемелочи, к тому же первое впечатление нередко оказывается решающим.
Визготовлении корпоративной одежды выбор ткани является очень важным моментом.Для производства корпоративной одежды ткани должны подбираться с учетомспецифики работы предприятия. Ткани нужно будет выбирать достаточно прочные,экологичные и в то же время не слишком дорогие, желательно немнущиеся. Всяодежда должна быть сшита из качественного материла, и иметь качественные швы.
Крометого, основным требованием является цветовая гамма. Желательно, чтобы она быламодной и соответствовала цветовому сочетанию логотипа компании. Индивидуальностьфирмы воплощена в корпоративном стиле, улучшающем восприятие и узнаваемостьтоваров потребителями. Это емкое понятие включает в себя ряд графических,словесных и цветовых решений, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы.Сюда относят словесный и графический знак (слоган, логотип), цветовую гамму,фирменный шрифт, схему верстки рекламной печатной продукции и, конечно,корпоративную одежду. Все эти составляющие, собранные воедино, создают лицофирмы. Единый стиль одежды продавцов, менеджеров и обслуживающего персоналаработает не только на узнаваемость фирмы, но и на психологическую сплоченностьколлектива.
Одеждавоплощает индивидуальность, характер и настроение, а значит промоформа (промоодежда) — эффективный маркетинговый прием, способный демонстрировать,передавать или сообщать рекламное послание, донося его ярко и емко. Строгая, ноодинаковая корпоративная одежда промоутеров (фирменная одежда, униформа)говорит о стабильности и надежности компании, а яркие и открытые промо костюмыи промо платья способны передать модные и инновационные решения, продвигаемыефирмой.
4. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ ИИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
 
Прежде чем приступить кразработке коллекции необходимо изучить, что предлагается для проведенияпромо-акций на сегодняшний день. Результаты наших исследований представлены нафотографиях:
/>
Все- таки, что же интересного предлагают художники- модельеры для проведения промоакций и корпоративной одежды?
Этотответ мы так же нашли в сети Интернет, выбрав наиболее интересные варианты.
 
/> 
   
 
/>
 
Изучивнаправление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мыпредложили собственные модели. Нашей задачей в первую очередь является созданиетакой одежды, которая смогла привлечь потенциальных покупателей к компании и ееуслугам. Именно поэтому униформа промоутеров должна быть яркой инепосредственной и отвечать следующим требованиям:
- одежда должнабыть связана с цветовой гаммой компании, символикой, атрибутами. Наличиесимволики компании является обязательным условием при создании спецодежды дляпромоутеров, можно также наносить картинки и слоганы;
- конструкцияодежды должна быть удобной, не сковывать движения, легко одеваться и сниматься,желательно на несколько смежных размеров;
- модели должныбыть художественно выразительны, содержать новизну идеи, нестандартностьмышления и способов изготовления;
- соответствоватьгигиеническим требованиям;
- уровеньпрофессионального мастерства изготовления моделей должен быть очень высоким.
Коллекциямоделей была представлена на областном конкурсе по разработке моделейкорпоративной одежды для компаний сотовой связи, страхового рынка и банковскогодела «Модно, профессионально, удобно», проводимого в рамкахМеждународной выставки-ярмарки «Сибирская неделя текстиля и моды».Наша коллекция заняла 1 место и отмечена Почетной грамотой коллегииАдминистрации Кемеровской области.
Нарегиональном конкурсе молодых дизайнеров «ВИДиМО» в г. Томске, которыйпроходил в 30-31 января 2009 года наша коллекция получила диплом «За ролькостюма в рекламе»

Модель1 Удобный сарафан для компании «СТЕК GSM», съемные манжеты и пилотка.
/>
 
Модель2 Туника, берет, съемные манжеты
/>

Модель3 Туника, берет, футляр для сотового телефона
/>  
 
Модель4 Полукомбинезон, манжеты, сумка
/>
 

Коллекциямоделей одежды «Всегда на связи!»
/>
 
   
 
5.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ
Стоимостьсырья, материалов, фурнитурыНаименование материалов Единица измерения Количество изделий, шт. Затраты на единицу изделия Норма расхода
Цена,
руб. Сумма, руб. Ткань плательная Габардин м 7 1,82 60,00 756 Клеевая ткань м 7 0,50 30,00 105 Искусственная кожа «Лаке» м 2 1,5 350,00 1050 Сетка м 1 1,0 50,00 50 Окантовочная бейка м 7 2 3,00 42 Отделочная тесьма м 7 2 2,00 28 Нитки кат. 7 2 4,00 56 Пуговицы шт. 7 5 3,00 105 Пряжка шт. 1 5 30,00 150 блочки шт. 1 20  1,00 20 Пайетки пак. 2 5 15,00 150 Акриловая краска шт. 1 1 120,00 130 Тесьма-молния шт. 1 1 5,00 5 Термопечать шт. 4 100,00 400 ИТОГО: 3047
 
Калькуляциястатей себестоимостиНаименование статей затрат Затраты, руб. Сырье, материалы и фурнитура 3047,00 Реализуемые отходы - Транспортно-заготовительные расходы - Заработная плата ППП - Дополнительная заработная плата - Отчисления на социальные нужды - Общецеховые расходы, 1,5 % 45,705 Общехозяйственные расходы, 1,8 % 54,846 Прочие производственные расходы,10% 304,7 Итого себестоимость коллекции (9 моделей) 3452,251  Средняя с/стоимость единицы изделия 383,58
 

ВЫВОДЫ
 
Врезультате выполнения проекта были решены следующие задачи:
- изученацелевая аудитория потребителей одежды среди компаний сотовой связи;
- изученаистория появления корпоративной одежды и понятие дресс-код;
- былиустановлены требования, предъявляемые к одежде дляпромо акций и корпоративной одежды и выбор материалов;
- изученымодели-аналоги одежды для промо акций;
- реализациясвоих идей через создание коллекции моделей одежды для промо акций;
- созданнаяколлекция отвечает требованиям, предъявляемым к корпоративной одежде и имеетневысокую стоимость;
- участие в областномконкурсе «Модно, профессионально, удобно», проводимого в рамках IVМеждународной оптово-торговой выставки-ярмарки «Сибирская неделя текстиляи моды», коллекция заняла 1 место в номинации;
- коллекцияуспешно была продемонстрирована на городском фестивале «Искусство, котороеесть!» и областном фестивале «Ералаш моды»;
- нарегиональном конкурсе молодых дизайнеров коллекция была отмечена специальнымдипломом за роль костюма в рекламе;
- следующейзадачей является продвижение моделей на рынке услуг.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Бердышев, С.PROMO без проблем: технические вопросы проведения промоутерских акций [Текст]/С. Бердышев.- М.: Гросс-Медиа, 2008, 336 с.
2. Верновская,И. Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета[Текст]/ И. Верновская,И. Лебедев.- М.: Вектор, 2007, 156 с.
3. Краско, Т.И. Психологиярекламы [Текст]/Т.И. Краско .- М.: Студцентр, 2004, 216 с.
4. Ромат, Е.В.Реклама[Текст]: учеб. пособие /. Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008, 208 с.
5. Туркенич, Н.Кодекс стиля. Справочник делового дресс-кода [Текст]/ Н. Туркенич, О.Меньшикова.- М.: Бератор – паблишинг, 2007, 276 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.