Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчет коническо-цилиндрического редуктора

Таганрогскийтехнологический институт южного федерального университета
Естественнонаучный гуманитарный факультет
Кафедрамеханики
Пояснительнаязаписка
к курсовомупроекту по курсу детали машин и основы конструирования
Выполнил: ст. гр. Н-28
Кузнецов А.Ю.
Проверил:
Дроздов Ю.А.
Таганрог 2011

Содержание:
Техническое задание
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников

Техническое задание
Рассчитатьредуктор по схеме (рис.1) со следующими данными:
– мощность N=20 кВт;
– угловая скоростьвращения: ω=2,82 сˉ¹.
/>
1. Электродвигатель
2. Плоскоременнаяпередача
3. Муфта
4. Коническо-цилиндрическийредуктор
5. Рама
Рис.1. Схема редуктора
Введение
Детали машин — научная дисциплина, включающаятеорию, расчет и конструктивные расчеты общего назначения. В ней изучаютсякинематические расчеты, основы расчета на прочность и жесткость, методыконструирования. Системы управления в условиях больших скоростей и высот полетасамолета поставили конструктора перед задачей по обеспечению их надежнойработы. Основными критериями качества механизма и машин является надежность — комплексное свойство, которое может включать безотказность, долговечность,сохраняемость.
Установлено, что присовременном уровне техники 85% машин выходят из строя в результате изнашивания– процесс постепенного изменения размеров детали в результате трения, и только10-15% по другим причинам. Обеспечение износостойкости изделий регламентированосистемой ГОСТов, в частности и определением относящиеся к трению, изнашиванию исмазке — ГОСТ 23002-78.
Системы управленияавиационной техники выполняют сложные задачи, для правильного решения которыхтребуются необходимая мощность для применения органов управления статической идинамической устойчивости.
Весь комплекс систем Л.А.состоит из большого количества различных агрегатов и узлов, точное и правильноеизготовление которых и определяет надежность и точность эксплуатации Л.А.

1 Выбор двигателя
Номинальная мощностьдвигателя />.
Номинальная частотавращения />
Определение передаточного числа привода и его ступеней
/>
где U – передаточное число привода;
/> – частота вращения рабочей машины. Определяем её поформуле
/>
Отсюда
/>
/> – передаточное число зубчатой-цилиндрическойпередачи;
/>передаточное число конической-зубчатой передачи.
/> – передаточное число цепной передачи.
Выбор материала зубчатыхпередач и определение допустимых напряжений
Зубчатое колесо сталь 40ХН
Твердость сердцевины – 269-302
поверхности – 269-302
/>
Выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни и колеса:
заготовка шестерни />
заготовка колеса />
Расчеты цилиндрическихзубчатых передач редуктора
Коэффициент межосевогорасстояния — />=49.5
Коэффициент ширины — />=0,315
Коэффициент ширины — />=0,5/>+1)= 0,7875
Коэффициент конструкции />=1+2/> 2,0
/>=1+2/> 1,394
Межосевое расстояние />:
/>+1)/>
/>
/>
1.2 Предварительныеосновные размеры колеса делительный диаметр
/>
/> – ширина венца колеса:
/>
1.3 Модуль передачи
определяем модуль зацепленияm:

/>
/> - вспомогательный коэффициент для косозубых передач
/>
округляем полученное значение /> до стандартного: />
1.4 Угол наклона и суммарное число зубьев
Min угол наклона зубьев />
Cуммарное число зубьев:
/>
/>
Истинное значение угла />
1.5 Число зубьев шестерни
/>
/>
число зубьев колесавнешнего зацепления:
/>
1.6 Фактическоепередаточное число:
/>
отклонение Δ/> от заданного />:
Δ/>.
Δ/>.
1.7 Размеры колес:
делительный диаметр шестерни:
/>
внутреннего зацепления:
/>
диаметр окружности вершин/> и впадин зубьев /> шестерни:
/>
/>
колесо внешнегозацепления:
/>
/>
1.8Силы в зацеплении
/> - окружная сила в зацеплении:
/>
/> - радиальная сила в зацеплении:
/>
/> - осевая сила в зацеплении:
/>
1.9Проверка звеньев колес по напряжениям
Степень точности передачпринимают в зависимости от окружной скорости колес
/> - окружная скорость:
/>
Коэффициент /> вычисляют по формуле
/>
Коэффициент ширины:
/>
При твердости зубьевколеса НВ > 350 коэффициент:
/>
Значение коэффициента /> принимают для косозубых колес при твердости зубьев ≤350НВ – 1,2 Коэффициент формы зуба /> принимают по таб.:
/>
/> 
Расчетное напряжениеизгиба в зубьях колеса:
/>
/>
Расчетное напряжениеизгиба в зубьях шестерни:
/>
1.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное контактное напряжение косозубых и шевронных колес
/>
/>
2 Расчеты конических зубчатых передач
2.1 диаметр внешней делительной окружности колеса
/> – коэффициент вида конических колес, для прямозубыхколес.
/> =1,0 – коэффициент, учитывающий распределениенагрузки по ширине венца
S=2 – индекс схемы
/>
2.2 Углы делительныхконусов, конусное расстояние и ширина колес
Углы делительных конусовколеса /> и шестерни />:
/>
Определяем внешнееконусное расстояние />:
/>
Ширина колес: />мм
2.3 Модуль передачи
Коэффициент интеграциинагрузки: />

/> – для прямозубых колес
внешний окружной модульпередачи />:
/>
2.4 Число зубьев колеса /> и шестерни />
/>
2.5 Фактическоепередаточное число />
/>
отклонение Δ/> от заданного />:
Δ/>,
Δ/>.
2.6 Окончательные размерыколес
углы делительных конусовшестерни /> и колеса />
/>
/>
делительные диаметрыколес для прямозубых:

шестерни: />
колеса: />
коэффициенты смещения: />
внешние диаметры колес для прямозубых:
шестерни: />
/> />
колеса: />
/> />
2.7 Пригодность заготовокколес
для конической шестерни иколеса вычисляют размеры заготовок
/>
/>
2.8 Силы в зацеплении
окружная сила на среднем диаметре колеса />
/>
осевая сила на шестерне прямозубой
/>
радиальная сила нашестерне
/>
осевая сила на колесе
/>
радиальная сила на колесе
/>
 и /> определяем для /> 
/>
/>
2.9Проверка зубьев колес по направлениям изгиба
/> и /> коэффициенты формы зуба шестерни и колеса
управлениеустойчивость двигатель самолет
/>
/>
/>
напряжение изгиба взубьях колеса
/>

напряжение изгиба взубьях шестерни
/>
2.10 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
/>

3. Расчет цепной передачи
3.1 определить шаг цепи
/>
/>
/> 
число зубьев ведущейзвездочки — />
/>
допускаемое давление вшарнирах цепи
/>
число рядов цепи /> для однородных цепей
3.2 Определить числозубьев ведомой звездочки
/>
3.3 Определитьфактическое передаточное число /> и отклонение Δ/>
/>
отклонение Δ/> от заданного />:
Δ/>
3.4 Определяем оптимальное межосевое расстояние
/>750мм
межосевое расстояние вшагах
/>
3.5Определяем число звеньев цепи
/>
/>
3.6 Уточнить межосевоерасстояния /> в шагах
/>
/>
3.7 Определяемфактическое межосевое расстояние />
/>
/>мм

3.8 Определяем длину цепи/>
/>
3.9 Определяем диаметрызвездочек
диаметр делительнойокружности
ведущей звездочки />=178мм
ведомой звездочки />=500мм
диаметр окружностивыступов
ведущей звездочки />
ведомой звездочки />
диаметр окружности впадин
ведущей звездочки />
ведомой звездочки />
3.10 Определяемфактическую скорость цепи
/>

3.11 Определяем окружнуюсилу
/>
3.12 Проверить давление вшарнирах цепи />
/>
3.13 Проверить прочностьцепи
/>
/>

4. Разработка чертежа общего вида редуктора
4.1 Определение размеров ступеней валов редуктора, ммСтупень вала и ее размеры d; ℓ Вал-шестерня коническая Вал-шестерня цилиндрическая Вал колеса
1-ая
под элемент открытой передачи
/>
/>
/> крутящий момент
/> допускаемое напряжение на кручение
/>
/> под шкив
2-ая
под уплотнение крышки
с отверстием и подшипник
/>
/> 
/> высота буртика
/>
/>
/>
/>
3-я
под шестерню, колеса
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
4-ая
под
подшипник
/>
/>
/>
/>
/> для шариковых радиальных подшипников (однорядных)
5-ая
упорная или под резьбу
/>
/>
/>
/>
f=2
/>
/>
4.2 Предварительный выбор подшипниковПередача Вал Тип подшипника Серия Угол контакта Схема установки Цилиндрическая прямозубая Б Радиальные шариковые однорядные Легкая – с одной фиксирующей опорой Т Коническая прямозубая Б Радиальные шариковые однорядные Легкая
/> с одной фиксирующей опорой Т

Заключение
В ходе курсовой работыбыл рассчитан и спроектирован коническо-цилиндрический редуктор. По окончаниипроекта были получены навыки расчета конической и цилиндрической передач,расчет диаметров шестерни, валов, подбор подшипников, выбор манжет. Даннаядисциплина дает необходимые знания и навыки конструктору по расчету ипроектированию редуктора.

Список источников
1. Курсовое проектирование деталеймашин, А.Е. Шейнблит, 2002г.
2. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. РешетоваД.Н. М.: Машиностроение, 1992г.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Деталимашин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Gorbatenko S. A., Datsenko N. V
Реферат Математические софизмы
Реферат Риккерт Генрих ,представитель неокантианства
Реферат Национальная экономика общее основы курса
Реферат Проект шиномонтажного участка разборо-сборочного цеха РМЗ по капитальному ремонту экскаваторов
Реферат Вторая мировая война 8
Реферат Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)
Реферат Характеристика механических повреждений
Реферат Анализ социальной адаптации молодых специалистов в системе образования
Реферат Светлый ястреб
Реферат General Patton Essay Research Paper US Army
Реферат Abortion Enthanasia Deathpenal Essay Research Paper Abortion
Реферат Деякі питання правового регулювання порядку вступу та порядку навчання у аспірантурі та порядку присвоєння наукового ступеню кандидата наук в Україні
Реферат Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими
Реферат Философские взгляды Джоржда Беркли (Winword, TXT)