Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчет электрического привода

1. Заданиена курсовой проект
Привод состоитиз следующих основных частей (рисунок 1.1):
1 –электродвигатель;
2 –клиноременная передача;
3 – коническийредуктор с прямыми зубьями;
4 – открытаязубчатая пара с прямыми зубьями.
/>
Рисунок1.1 – Кинематическая схема привода
Исходные данные:
/> кВт;
/> об/мин.
Тип ремня – клиновой.
Тип зубаконической и цилиндрической передач – прямой.

 2. Кинематический расчет привода
 2.1 Подбор приводного электродвигателя
Определимтребующую мощность электродвигателя /1, с. 5/
/>           
где    />– общий КПДпривода, определяемый как произведение КПД последовательно соединенных передач/1, с. 5/.
/>,
где   /> – КПДременной передачи;
/> – КПД закрытойконической передачи;
/> – КПД открытойцилиндрической передачи.
/> кВт.
Примем /> кВт /1, с.459/.
Перегрузкасоставляет /> – приводбудет испытывать перегрузку по мощности, это связано с тем, что ряд мощностейсерии АИР не предусматривает промежуточных значений между /> и /> кВт.
Для того чтобыразмеры редуктора, открытой и ременной передач были средними, примем двигательмарки AИР132М4 с синхронной частотой вращения 1500об/мин /1,2/ (таблица 1).
Таблица 2.1.1 –Характеристика принятого электродвигателяТип двигателя Мощность, кВт Синхр. частота вращения, об/мин Скольжение s, %
КПД,
%
/> АИР 132М4 11 1500 3,5 87,5 2
Определимноминальную частоту вращения вала электродвигателя
/>об/мин.2.2 Определение передаточных чисел привода
 
Определимисходное суммарное передаточное число привода
/>,
где    />– асинхроннаячастота вращения двигателя, об/мин.
/>.
По рекомендациям/1, с. 7/ подберем передаточные числа привода.
Примем     />– ременнаяпередача;
/> – коническая закрытаяпередача;
/> – цилиндрическаяоткрытая передача.
Определимразницу между расчетными исходным /> передаточным числом привода иновым принятым /> /2, с. 12/
/>;
/>;
/> – что допустимо.
 2.3 Определение частот вращения и угловых скоростей навалах привода
/> об/мин;
/> об/мин;
/> об/мин;
/> об/мин;
/> рад/с;
/> рад/с;
/> рад/с;
/> рад/с.

 2.4Определение вращающих моментов и мощностей на валах привода
/> Нм;
/> Нм;
/> Нм;
/> Нм;
/> кВт;
/> кВт;
/> кВт;
/> кВт.
Для удобствапросмотра кинематический расчет сведем в таблицу (табл. 2.4.1)
Таблица 2.4.1 –Результат кинематического расчета№ вала n, об/мин
/>, рад/с Р, кВт Т, Нм
/>
/>
/> 1 1447 151,53 8 52,8 2,3 2 629 65,88 7,52 114,14 4 3 157 16,47 7,29 442,87 3,15 4 50 5,23 7 1339,25  
3. Расчет закрытой коническойпередачи
Индексы валовпривода, которые предложены в кинематическом расчете, поменяем следующемобразом, вал который является входным (быстроходным) в редуктор будет иметьиндекс «1», а выходной (тихоходный) – индекс «2», это связано с удобствомведения расчета. 3.1 Материалы зубчатых колес и способ упрочнения зубьев
С цельюсокращения номенклатуры материала для шестерни и колеса выбираем одну и ту жесталь – 40Х.
Назначаем дляшестерни и колеса твердость рабочих поверхностей зубьев – НB300 /3, с. 129/ с термической обработкой – улучшение. 3.2 Определение допускаемых напряжений
Расчет зубчатыхпередач на прочность выполняют по допускаемым контактным /> и изгибным /> напряжениям.Эти напряжения определяют по зависимостям, приведенным в ГОСТ 21354-87, но безряда коэффициентов, в большинстве случаев равных или близких единице /3, с.130/.
3.2.1 Допускаемое контактное напряжение
Допускаемоеконтактное напряжение, не вызывающее опасной контактной усталости материала
/>,

где    />– пределконтактной выносливости активных поверхностей зубьев, соответствующий базовомучислу циклов /> перемены напряжений, МПа;
/> – минимальныйкоэффициент запаса прочности;
/> – коэффициентдолговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи.
/> МПа /3, с. 132/;
/> – для зубчатых колес содинаковой структурой материала при улучшении;
/> – для длительноработающей передачи (с ресурсом />ч).
/> МПа.
3.2.2 Допускаемое изгибное напряжение
Допускаемоенапряжение изгиба при расчете на прочность
/>,
где    />– пределвыносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу цикловнапряжений и определяемый экспериментально на основе кривых усталости /3, с.132/, МПа;
/> – минимальныйкоэффициент запаса прочности;
/> – коэффициент,учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки;
/> – коэффициентдолговечности.
/> МПа /3, с. 132/;
/> – для зубчатых колес,изготовленных из паковок;
/> – при одностороннемприложении нагрузки;
/> – для длительноработающей передачи (с ресурсом /> ч).
/> МПа.3.3 Определение параметров передачи
 
3.3.1 Внешний делительный диаметр колеса ведомого колеса
/>,
где    />–вспомогательный коэффициент;
/> – номинальныйвращающий момент на валу колеса, Нм;
/> –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширинезубчатого колеса;
Дляприрабатывающейся передачи (НВ находим по следующей формуле

/>;
где    />– коэффициентрежима;
/> – приумеренных колебаниях нагрузки;
/> –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширинезубчатого колеса до приработки зубьев.
Коэффициент /> принимаемв зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев, расположения опор икоэффициента /> /3, с. 136/.
/>;
/>;
/>;
/> – коэффициент видазубьев;
/> – для прямых зубьев.
/> мм.
Примемстандартное значение />мм /3, с. 145/.
3.3.2 Ширина венца колес
При одинаковойтвердости поверхностей ширину венца шестерни принимаем равной ширине венцаколеса /> мм.

 
3.3.3Число зубьев передачи
Число зубьевколеса
/>;
/> – коэффициентопределяемый от способа упрочнения зубьев /3, с. 146/.
/>.
Число зубьевшестерни
/>.
Определимфактическое передаточное число
/> 
Отклонение отзаданного передаточного числа отсутствуют.
 
3.3.3 Внешний окружной модуль
Минимальноезначение внешнего окружного модуля зубьев определим из условия прочности приизгибе /3, с. 147/
/>,

где    />– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширинезубчатого колеса до приработки зубьев /3, с. 137/;
/> – коэффициентвида зубьев;
/> – для прямыхзубьев.
/> мм.
Определимвнешний окружной модуль для колес с прямыми зубьями по формуле
/>.
3.3.4 Основные геометрические параметры передачи
Углы делительныхконусов:
колеса        />;
шестерни   />.
Конусноерасстояние:
внешнее     />мм;
среднее      />мм.
Внешнийделительный диаметр шестерни
/>мм.

Внешние диаметрывершин зубьев шестерни и колеса
/> мм;
/>мм.
Средниеделительные диаметры
/> мм;
/> мм.
где    />– коэффициентширины зубчатого венца.
3.3.5 Силы, действующие в зацеплении
Окружная сила насреднем диаметре
/> Н.
Осевая сила нашестерне
/> Н,
где    />– угол профилязуба.
Радиальная силана шестерне
/> Н

Определимсреднюю окружную скорость колес
/> м\с.
Степень точностипередачи – 8, т.к. /> /3, с. 137/.
 3.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям
 
3.4.1 Проверочный расчет передачи на контактнуювыносливость
/>,
где    />– коэффициентнагрузки.
/>,
где    />– коэффициент,учитывающий неравномерность распределение нагрузки между зубьями; 
/> – коэффициент,учитывающий динамическую нагрузку, возникшую в зацеплении;
/> – дляпрямозубых передач /3, с. 134/.
/> /3, с. 138/;
/>.

/> МПа – что допустимо.
3.4.2 Проверочный расчет на прочность зубьев при действиипиковой нагрузки
Целью расчетаявляется предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушенияповерхностного слоя при действии пикового момента /1, с. 26/.
/> МПа
прочностьобеспечена.
Здесь />– пределтекучести материала /1, с. 12/.
3.4.3 Проверочный расчет передачи на выносливость приизгибе
/>,
где    />– коэффициентформы зубьев колеса;
/> – коэффициентнагрузки.
Эквивалентноечисло зубьев прямозубого колеса
/>;
/> /3, с. 143/;
/>.
/> – для прямозубыхпередач грубее 7-й степени точности.
Дляприрабатывающейся косозубой передачи /> находим по формуле
/>,
/> /3, с. 137/;
/>;
/> /3, с. 138/.
/>.
/> МПа
что допустимо.
Для шестерни
/>;
/> /3, с. 143/;
/> МПа
что допустимо.

 
3.4.4Проверка зубьев колес не статическую прочность по кратковременно действующимпиковым моментам
Целью расчетаявляется предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения зубьевпри действии пикового момента /1, с. 26/.
/>
Допускаемоенапряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможнойчастоты приложения пиковой нагрузки
/>,
где    />– максимальновозможное значение коэффициента долговечности стали при улучшении;
/> – коэффициент влияниячастоты приложения пиковой нагрузки.
/> МПа
прочностьобеспечена.3.5 Проверочный расчет передачи при помощи ПК «Компас»
Программныйкомплекс «Компас» осуществляет геометрический и проверочный расчет различныхпередач. Расчеты осуществляются по ГОСТ. В программе имеется возможность ввестиданные, полученные ручным путем, для проверки существования зацепления. Врезультате расчета выявлено, что зацепление с найденными параметрами существует(рис. 3.5.1).

 4. Расчет открытой цилиндрическойпередачи
Индексы валовпривода, которые предложены в кинематическом расчете, поменяем следующемобразом, вал, который является быстроходным в передаче, будет иметь индекс «1»,а тихоходный – индекс «2», это связано с удобством ведения расчета.
Открытыезубчатые передачи не рассчитываются на выносливость поверхностей зубьев поконтактным напряжениям, так как в этих передачах процесс абразивного износаповерхностей зубьев происходит быстрее, чем процесс их выкрашивания отвозникающих в поверхностных слоях материала переменных контактных напряжений.Расчет открытой цилиндрической передачи проведем по методики предложенной /3/ срекомендациями по расчету открытых зубчатых передач /4/.4.1 Материалы зубчатых колес и способ упрочнения зубьев
С цельюсокращения номенклатуры материала для шестерни и колеса выбираем одну и ту жесталь – 40Х.
Назначаем дляшестерни и колеса твердость рабочих поверхностей зубьев – НB300 /3, с. 129/ с термической обработкой – улучшение. 4.2 Определение допускаемых напряжений
Расчет зубчатыхпередач на прочность выполняют по допускаемым контактным /> и изгибным /> напряжениям.Эти напряжения определяют по зависимостям, приведенным в ГОСТ 21354-87, но безряда коэффициентов, в большинстве случаев равных или близких единице /3, с.130/.

 
4.2.1Допускаемое контактное напряжение
Допускаемоеконтактное напряжение, не вызывающее опасной контактной усталости материала
/>,
где    />– пределконтактной выносливости активных поверхностей зубьев, соответствующий базовомучислу циклов /> перемены напряжений, МПа;
/> – минимальныйкоэффициент запаса прочности;
/> – коэффициентдолговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи.
/> МПа /3, с. 132/;
/> – для зубчатых колес содинаковой структурой материала при улучшении;
/> – для длительноработающей передачи (с ресурсом /> ч).
/> МПа.
4.2.2 Допускаемое изгибное напряжение
Допускаемоенапряжение изгиба при расчете на прочность

/>,
где    />– пределвыносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу цикловнапряжений и определяемый экспериментально на основе кривых усталости /3, с.132/, МПа;
/> – минимальныйкоэффициент запаса прочности;
/> – коэффициент,учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки;
/> – коэффициентдолговечности.
/> МПа /3, с. 132/;
/> – для зубчатых колес,изготовленных из паковок;
/> – при одностороннемприложении нагрузки;
/> – для длительноработающей передачи (с ресурсом /> ч).
/> МПа.
 4.3 Определение параметров передачи
 
4.3.1 Межосевое расстояние
Из условиясопротивления контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев /3, с. 136/

/>,
где    />–вспомогательный коэффициент;
/> – для прямозубыхпередач;
/> – номинальный вращающиймомент на колесе, Hм;
/> –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длинеконтактной линии до приработки зубьев;
Коэффициент /> принимаемв зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев, расположения опор икоэффициента /> /3, с. 136/.
Коэффициентширины венца зубчатого колеса цилиндрической передачи относительно диаметра
/>;
Коэффициентширины венца зубчатого колеса цилиндрической передачи относительно межосевогорасстояния /3, с. 139/ />;
/>;
/>;          />
/> мм.
Принимаем достандартного ближайшего значения /3, с. 139/
/> мм.

 
4.3.2Ширина венца зубчатых колес
Ширина венцазубчатого колеса определим
/> мм;
Принимаем /> мм /3, с.539/;
Для компенсациинеточностей установки колес ширину венца шестерни /> принимаем на 3..5 мм большеширины колеса
/> мм.
 
4.3.3Модуль
Из условиясопротивления изгибной усталости /3, с. 140/
/>;             
где    />–вспомогательный коэффициент;
/> – для прямозубыхпередач /3, с. 140/;
/> мм.
В открытыхпередачах расчетное значение модуля увеличивают не менее 30% из-за повышенногоизнашивания зубьев /4, с.62/, поэтому примем
/> мм /3, с. 140/.

 
4.3.4Числа зубьев передачи
Суммарное числозубьев для прямозубых передач
/>;
Число зубьевшестерни
/>.       
Число зубьевколеса
/>.
Определимфактическое передаточное отношение
/> 
не сходится спредыдущим принятым значением, поэтому проверим его отклонение по формуле /4,с. 63/
/>;
/> – что допустимо.

Проверяемзначение межосевого расстояния
/> мм
значениесходится с предыдущим принятым значением, что исключает нарезку зубьев сосмещением.
 
4.3.5Диаметры передачи
/> мм – делительныйдиаметр для прямозубой шестерни;
/> мм – делительныйдиаметр для прямозубого колеса;
/> мм – диаметр вершиншестерни;
/> мм – диаметр впадиншестерни.
/> мм – диаметр вершинколеса;
/> мм – диаметр впадинколеса;
Окружнаяскорость в зацеплении
/> м/с;
Для редуктораобщего пользования назначаем степень точности – 9 /3, с. 137/.

 
4.3.6Силы, действующие в зацеплении
/> Н – окружная сила;
/> Н – радиальная сила,
где    />– уголзацепления для передач без смещения.4.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям
 
4.4.1 Расчет зубьев на прочность при изгибе
Для колеса /3,с. 143/
/>,
где    />– коэффициентнагрузки;
/>.
/> – для прямозубыхпередач /3, с. 134/;
Дляприрабатывающейся косозубой передачи /> находим по следующей формуле
/>;
где    />/3, с. 137/;
/> – приумеренных колебаниях нагрузки;
/>;
/> /3, с. 138/;
/>;
/> – коэффициент формызуба колеса /3, с. 143/;
/> – коэффициент наклоналинии зуба для прямозубых передач.
/> МПа
прочностьобеспечена.
Для шестерни
/> МПа
прочностьобеспечена.
4.4.2 Проверка зубьев колес не статическую прочность пократковременно действующим пиковым моментам
Целью расчетаявляется предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения зубьевпри действии пикового момента /1, с. 26/.
/>

Допускаемоенапряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможнойчастоты приложения пиковой нагрузки
/>,
где    />– максимальновозможное значение коэффициента долговечности стали при улучшении
/> – коэффициент влияниячастоты приложения пиковой нагрузки.
/> МПа
прочностьобеспечена. 4.5Проверочный расчет передачи при помощи ПК «Компас»
В результатерасчета выявлено, что зацепление с найденными параметрами существует (рис.3.5.1).

/> 5. Расчет открытой клиноременнойпередачи
Индексы валовпривода, которые предложены в кинематическом расчете, поменяем следующемобразом, вал, который является быстроходным в передаче, будет иметь индекс «1»,а тихоходный – индекс «2», это связано с удобством ведения расчета.
Расчет цепнойпередачи произведем при помощи программного комплекса «Компас», которыйпозволяет делать проектный и проверочный расчет. Для расчета исходных данныхвоспользуемся методикой расчета цепных передач /4/./>5.1 Предварительный расчетгеометрических параметров
Выбор сеченияремня произведем по номограмме /4, с. 86/ в зависимости от мощности,передаваемой ведущим шкивом и его частоты вращения. При этом учтем то, чтоклиновые ремни нормального сечения О применять только для передач мощностью до2 кВт.
При /> кВт и /> об/мин примемремень узкого сечения типа УО.
Минимальнодопустимый диаметр ведущего шкива определим в зависимости от крутящего моментана ведущем шкиве и выбранного сечения ремня.
При /> Нм и типеремня УО примем
/> мм.
В целяхповышения сроков службы ремней рекомендуется применять ведущие шкивы сдиаметром /> в1..2 раза больше /> из стандартного ряда /4, с. 448/.
Предварительнопримем
/> мм.
Диаметр ведомогошкива
/>,
где    />– коэффициентскольжения.
/> мм.
Примем /> мм /4, с.448/.
Фактическоепередаточное число передачи
/>.
Проверимотклонение фактического передаточного числа от заданного заранее
/> 
не превышаетдопустимое отклонение.
Ориентировочноемежосевое расстояние
/>,
где    />– высотасечения клинового ремня, мм.
/> мм – для ремня типа УО.
/> мм.

Далее расчетпроизведем в программном комплексе «Компас»./>5.2 Проектный расчет
/>
Рисунок5.1.1 – Геометрический расчет/> 5.3Проверочный расчет
/>
Рисунок5.2.1 – Проверочный расчет

В результатерасчета при помощи программного комплекса «Компас» получены геометрическиепараметры, которые позволяют передаче быть работоспособной.
Сила давлениякомплекта клиновых ремней на вал /4, с. 97/
/>,
где    />– угол обхватаремнем ведущего шкива, град;
/> – количествоклиновых ремней (рис. 5.1.1);   
/> – сила предварительногонатяжения одного клинового ремня, Н.
/> 
что допустимодля клиновых ремней.
/>,
где    />кВт – мощностьна ведущем шкиве;     
/> м/с – окружнаяскорость ремня (рис. 5.1.1);
/> – коэффициентугла обхвата на меньшем шкиве;
/> – коэффициентдинамичности нагрузки и длительности работы; 
/> /4, с. 82/.
/> – при односменнойработе и нагрузке с умеренными колебаниями.

/> Н.
/> Н.

 6. Схема нагружения привода
Схему силдействующих в приводе (рисунок 6.1) вычертим по рекомендациям /4, с. 105/.
/>
Рисунок6.1 – Схема нагружения привода
Для удобствапросмотра значений сил, возникающих в передачах привода с учетоминдексирования, принятым для привода, составим таблицу 6.1

Таблица 6.1 –Значения сил передач привода (значения в Н)
/>
/>, />
/>, />
/>, />
/>, />
/>, /> 1505,2 1024,4 586,7 2901,2 2565,5 7048,7 />/>/> 
7. Разработка чертежа общего видаредуктора
 />/>/>7.1 Выбор материала вала
В проектируемыхредукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые илегированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала /4,с. 110/.
Примем сталь 45,с термообработкой – улучшение, со следующими механическими характеристиками /4,с. 53/
/> МПа – предел прочности;
/> МПа – предел текучести;
/> МПа – пределвыносливости./>/>/>7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение
привод электродвигатель мощность передача
Проектный расчетвалов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т.е. приэтом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменностьнапряжений во времени (циклы напряжений). Поэтому для компенсацииприближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручениеприменяют заниженными: /> МПа./>/>/>7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов
Проектный расчетставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступенивала.

/>/>/> 
7.3.1Проектирование вала-шестерни
Выступающийконец вала-шестерни выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.1.1).
Под звездочкуцепной передачи
/>,
где    />– крутящиймомент на проектируемом валу, Нм.
/> мм.
Диаметры и длиныступеней валов принимаем стандартными из ряда нормальных линейных размеров поГОСТ 6636 – 69 /4, с. 326/.
Примем
/> мм.
/> мм – под ведомый шкивременной передачи.
Для большейтехнологичности деталей, по значению диаметра />, назначим одинаковые фаски игалтели для всех валов редуктора /4, с. 188/.
/> мм;
/> мм.
Под уплотнениекрышки с отверстием
/>,
где    />– высотабуртика, мм /4, с. 113/.

/> мм.
Примем /4, с.191/
/> мм.
/> мм.
Под резьбу
/> мм.
/> мм.
Под подшипник
/>мм.
/> – определим графически,на эскизной компоновке редуктора.
Под шестерню
/>,
где    />– фаскаподшипника.
/> мм.
Примем
/> мм.
/> – определим графически,на эскизной компоновке редуктора.
Произведемпредварительный подбор подшипников для вала-шестерни /4, с. 115/.
При частотевращения /> мми быстроходном вале примем следующий подшипник (рисунок 7.3.1.2, табл. 7.3.1.1)
/>
Рисунок7.3.1.2 – Подшипник вала-шестерни
Таблица 7.3.1.1– Характеристики подшипника для вала-шестерниТип
/>, град
/>, мм
/>, мм
/>, кН
/>, кН Серия 7309 12 100 27,5 76,1 59,3 средняя
Наименованиепараметров в таблице
/> – угол контакта;
/> – диаметр внешнегокольца подшипника;
/> – ширина подшипника;
/> – грузоподъемностьдинамическая;
/> – грузоподъемностьстатическая.
/>/>/>7.3.2 Проектирование тихоходного вала
Выступающийконец вала выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.2.1).
Под шестернюцилиндрической передачи
/>,
где    />– крутящиймомент на проектируемом валу, Нм.
/> мм.
Примем
/> мм.
/> – под шестерню.
Под уплотнениекрышки с отверстием и подшипник
/>,
/> мм.
Внутренниекольца подшипников выполняют диаметрами кратными пяти, поэтому примем
/> мм.
/> мм.
Под колесо
/>,
/> мм.
Примем
/> мм.
/>,
где    />мм – ширинавенца колеса;
/> – расстояниеот вращающихся поверхностей колеса до стенок корпуса, мм (рисунок 7.3.2.2).
/>,
где    />– наибольшеерасстояние между колесами передачи.
/>
/> мм.
/> мм.
Под подшипникглухого участка вала
/> мм.
/>,
где    />– ширинаподшипника.
Подберемследующий подшипник (табл. 7.3.2.1)

Таблица 7.3.2.1– Характеристики подшипника для колесаТип
/>, град
/>, мм
/>, мм
/>, кН
/>, кН Серия 7312 12 130 34 118 96,3 средняя
/> мм.
Примем
/> мм.
/>/>/>7.3.3 Компоновочная схема редуктора
На рисунке7.3.3.1 представлена компоновочная схема редуктора.
/>
Рисунок7.3.3.1 – Компоновочная схема редуктора
Расстояние отвершины колеса до нижней стенки корпуса под масло определим по формуле

/> мм.
/>/>/>7.3.4 Подбор и проверка шпонок
Подбор шпонкидля вала-шестерни редуктора. По диаметру участка вала /> мм берем шпонку со следующими параметрами/4, с. 450/:
/> мм – ширина шпонки;
/> мм – ширина шпонки;
/> мм – глубина паза вала;
/> мм – глубина пазаступицы;
/> мм – диапазон длиншпонок.
Проверку шпонокпроведем по условию смятия /2, с. 21/, где минимальную рабочую длину шпонкиопределим по формуле (рисунок 7.3.4.1)
/>,
где    />– крутящиймомент на валу, Нм;
/> МПа –крутящий момент на валу.
/>
Рисунок7.3.4.1 – К подбору и проверке шпонок

/> мм.
Длину шпонкиопределим
/> мм.
Примемстандартную длину шпонки /4, с. 450/
/> мм.
Подбор шпонокдля тихоходного вала редуктора. По диаметру участка вала /> мм берем шпонку соследующими параметрами:
/> мм;
/> мм;
/> мм – глубина паза вала;
/> мм – глубина пазаступицы;
/> мм.
/> мм.
Длину шпонкиопределим
/> мм.
Примемстандартную длину шпонки
/> мм.
По диаметруучастка вала /> мм берем шпонку со следующимипараметрами:
/> мм;
/> мм;
/> мм – глубина паза вала;
/> мм – глубина пазаступицы;
/> мм.
/> мм.
Длину шпонкиопределим
/> мм.
Примемстандартную длину шпонки
/> мм.

/>/>/> 8. Компоновочная схема привода
На рисунке 8.1представлена компоновочная схема привода.
/>
Рисунок8.1 – Схем привода
Позициямиобозначены следующие элементы привода:
1 –электродвигатель;
2 – шкив ведущийременной передачи;
3 – ремни;
4 – шкив ведомыйременной передачи;
5 – редукторконический;
6 – рама сварная;
7 – натяжноеустройство ремней.

/>/>/> 9. Проверочный расчет тихоходноговала редуктора
 
/>/>/>9.1 Реакции опор
Для определенияреакций опор необходимо составить расчетную схему вала (рисунок 9.1.1)
/>
Рисунок9.1.1– Расчетная схема вала
Для коническиходнорядных роликоподшипников точка приложения реакции смещается от среднейплоскости, и ее положение определяется расстоянием />, измеренным от торца наружногокольца
/>;
/> мм.

Расчетным путемопределим длины />:
/> мм;
/> мм;
/> мм.
Определимизгибающий момент
/> Нм.
Определимреакции опор в плоскости />
/>; />;
/>;
/> Н.
/>; />;
/>;
/>Н.
Определимреакции опор в плоскости />
/>; />;
/>;
/> Н.
/>; />;
/>;
/>Н.
Суммарныерадиальные реакции опор
/> Н;
/> Н.
/>/>/> 
9.2Изгибающие и крутящие моменты
Определимизгибающие моменты в плоскости />(рисунок 9.2.1)
/>
/>
/>

/>
Рисунок9.2.1 – К расчету изгибающих и крутящих моментов на валу
Определимизгибающие моменты в плоскости />(рисунок 9.2.1)
/>
/>
Крутящий моментбудет действовать от середины венца шестерни открытой передачи до серединывенца колеса редуктора.

/>/>/> 
9.3Определение наиболее опасного сечение вала
Наиболее опасноесечение вала определим по критерию напряженности, предложенном в /5/ (рисунок9.3.1)
/>,
где    />– эффективныйкоэффициент концентраций напряжений в данном сечении;
/> и /> – амплитудныезначения изгибающего и крутящего моментов, Нм;
/> – осевоймомент сопротивления, м3.
/>
Рисунок9.3.1 – К определению опасного сечения
Моментысопротивления по изгибу /4, с. 270/
/> м3;
/> м3;
/> м3;
/>м3.
Значениясуммарных изгибающих моментов определим ориентировочно по эпюрам
/>;
/> Нм;
/> Нм;
/> Нм;
/> Нм.
Коэффициентыконцентрации нормальных напряжений /4, с. 271/.
Все переходныеучастки валов выполним канавками (рисунок 9.3.1)
/>
Рисунок9.3.1 – К определению />
Для большейтехнологичности примем радиусы скругления /> мм.
Величину буртика/> определимпо формуле
/>.
/> – при /> и />;
/> – при /> и />;
Считаем что пазвыполнен концевой фрезой, тогда
/>.
Расчет поопределению опасного сечения сведем в таблицу 9.3.1
Таблица 9.3.1 –К определению опасного сеченияСеч. Источник конц.
/>,
мм
/>,
/> м3
/>
/>,
Нм
/>,
Нм
/>,
МПа
/> Шпонка 50 10,64 1,9 55 442,9 78,7
/> Канавка 60 21,6 2,3 452,8 442,9 115,8
/> Шпонка 71 31,53 2,3 1333,8 442,9 169,8
/> Галтель 71 35,8 1,9 286,2 17,2
/> Канавка 60 21,6 2,3 16 1,7
Опасное сечение– />.
/>/>/>9.4 Расчет вала на прочность
Проверочныйрасчет вала на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения.
Необходимоопределить коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала и сравнить его сдопускаемым
/>.
/> /4, с. 271/.
/>,
где    />– коэффициентзапаса прочности по нормальным напряжениям;
/> – коэффициентзапаса прочности по касательным напряжениям.
/>; />,
где    />– пределывыносливости в расчетном сечении вала, МПа;
/> – нормальные икасательные напряжения, МПа.
/>; />,
где    />– пределывыносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, МПа;
/> –коэффициенты концентрации для нормальных и касательных напряжений.
/> МПа /4, с. 53/.
/> МПа.
/>; />.

где    />– эффективныекоэффициенты концентрации напряжений;
/> – коэффициентвлияния абсолютных размеров поперечного сечения;
/> – коэффициентвлияния шероховатости.
/>;
/> – при изгибе икручении;
/> – при шлифовании.
/> МПа;
/>,
где    />– полярныймомент сопротивления, м3.
/> м3.
/> Мпа.
/>;
/>.
/> МПа;
/> МПа.
/>;
/>.
/> 
прочность вала вопасном сечении обеспечена.
/>/>/>9.5 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности
Условие пригодностиподшипника /4, с. 140/
/>,
где    />– расчетнаядинамическая грузоподъемность, Н;
/> – базоваядинамическая грузоподъемность, Н;
Базоваядинамическая грузоподъемность подшипника /> представляет собой постояннуюрадиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовойдолговечности />составляющей 106 оборотоввнутреннего кольца.
/>,
где    />–эквивалентная динамическая нагрузка, Н;
/> – показательстепени;
/> – коэффициентнадежности;
/> – коэффициент,учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;
/> – частотавращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин;
/> – требуемаядолговечность подшипника, ч.
/> – для роликовыхподшипников;
/> – при безотказнойработе подшипников;
/> – для роликовыхподшипников и при обычных условиях эксплуатации;
/> ч – для зубчатыхпередач.
Определимэквивалентную динамическую нагрузку для двух радиально-упорных подшипников.
/> – коэффициент влиянияосевого нагружения;
/> – коэффициент осевойнагрузки.
Осевыесоставляющие радиальных нагрузок
/> Н;
/> Н.
Осевые нагрузкиподшипников
/> Н – при />;
/> Н.
Определимотношения
/>;
/>,

здесь />– коэффициентвращения.
/> – при вращающемсявнутреннем кольце подшипника.
Из найденныхсоотношений выбираем соответствующие формулы для определения />
/>,
где    />– коэффициентрадиальной нагрузки;
/> – коэффициентбезопасности;
/> –температурный коэффициент.
/>;
/> – при легких толчках икратковременных перегрузках.
/> – при рабочейтемпературе подшипника менее 100оС.
/> Н.
/> Н.
Определимдинамическую грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке />
/> 
подшипникподходит.

/>/>/> 10. Проектирование элементов привода
 
/>/>/>10.1 Посадки деталей на валах
Так как дляпередачи вращающего момента редукторной пары применено шпоночное соединение, томежду валом и косозубым колесом рекомендуется посадка /> /4, с. 180/.
При установкеэлементов открытых передач на цилиндрические концы валов применим посадку принереверсивной работе с умеренными толчками
/> /4, с. 249/.
/>/>/>10.2 Смазывание передач
Способсмазывания.
Для редуктораобщего назначения применим непрерывное смазывание жидким маслом картернымнепроточным способом (окунанием) /4, с. 254/. Этот способ применяют длязубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с.
Для открытойзубчатой передачи, работающей при окружной скорости до 1,5 м/с применимкапельное смазывание из корыта, наполненном вязким маслом и расположенного подзубчатым колесом.
Выбор сортамасла.
Для закрытойзубчатой передачи при контактном напряжении /> МПа и окружной скорости /> м/с применимрекомендуемый сорт масла – И-Г-А-46.
Ориентировочноопределим количество масла в редукторе по формуле
/>,
где    />– мощностьвходного вала редуктора, кВт.
/> л.
Для смазывания подшипников,расположенных в стакане, применим пластичный смазывающий материал Литол-24.

/>/>/> Литература
1 Дунаев П. Ф.Конструирование узлов и деталей машин. Учеб. пособие для студ. Техн. Спец.Вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – 8-е изд., перераб. И доп. –М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с.
2 Детали машин.Основы проектирования и конструирования: Метод. Указания по выполнениюкурсового проектирования / Г. Н. Лимаренко, А. А. Максимова и др. Красноярск:ИПЦ КГТУ, 2003. 64с.
3 Чернилевский Д.В. Детали машин. Учебное пособие для вузов. М.: Учебная литература, 2001. –561с.
4 Шейнблит А.Е.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп.– Калининград: Янтар. сказ, 2006. – 456 с.: ил, черт. – Б. ц.
5 Титовская В. О.Расчет и проектирование валов редукторов. Методические указания к выполнениюкурсового проекта. Красноярск, КГТУ, 1982, 68 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Comparison Of Kingstons And Jacksons Stories Essay
Реферат Модернизация электропривода шагового двигателя ШД5
Реферат Перехват методов COM интерфейсов
Реферат Дрого герцог Бретани
Реферат Статистическое изучение эмиграционных потоков
Реферат Adoption
Реферат «Создание условий для сохранения здоровья обучающихся» Мониторинг здоровья учащихся по возрастным группам и основным видам заболеваний, поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) за последние 3 года
Реферат Vesuvius Essay Research Paper Mt Vesuvius ItalyLocation
Реферат Возникновение и развитие учения о правовом государстве
Реферат Отношения Соединенных Штатов Америки и Палестинской автономии с начала 90-х годов XX века по настоящее время
Реферат Джангир-ага
Реферат Transition Elements Essay Research Paper Transition Elements
Реферат Астраханский государственный университет кафедра юнеско российский гуманитарный научный фонд
Реферат Зигмунд Фрейд 1856-1939 основоположник психоанализа
Реферат Constitution Essay Research Paper A case for