Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Привод с цилиндрическим одноступенчатым вертикальным косозубым редуктором

Курсовой проект

Привод с цилиндрическимодноступенчатым вертикальным косозубым редуктором
Екатеринбург 2010

Введение
Редукторомназывают механизм, состоящий зубчатых или червячных передач, выполненный в видеотдельного агрегата.
Редукторпредназначен для понижения угловой скорости и повышения крутящего моментаведомого вала по сравнению с ведущим.
Редукторсостоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в которомпомещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Чаще всего в технике применяются цилиндрическиезубчатые передачи из-за ряда преимуществ:
1. Компактность.
2. Возможность передачи больших мощностей.
3. Постоянство передаточного отношения.
4. Применение недефицитных материалов.
5. Простота в обслуживании.
Шевронныезубчатые колёса из-за сложности изготовления применяются реже, главным образомдля тяжело нагруженных передач и в тех случаях, когда недопустима осеваянагрузка на опоры.
/>
1. Выбор электродвигателя и расчеткинематических параметров привода1.1Требуемая мощность электродвигателя
Pтр=/>,
где T-крутящий момент на валуисполнительного механизма, Т=Н•М;
n – частота вращения валаисполнительного механизма, n=120 об/мин;
з0– общий КПД привода,
з0=зред* зц.п.
ззп– кпд зубчатой передачи, ззп =0,98;
зпк– кпд пары подшипников качения, зпк=0,99;
зц.п =кпд цепной передачи зц.п.=0,92
зред =зз. п. * зп.к.2 =0,98*0,992=0,96
з0=0,96*0,92=0,88
Pтр = />=6,8 кВт.1.2Выбор электродвигателя
Марка электродвигателя 132M6
Мощность Pэ=7,5 кВт.
Синхроннаячастота nc= 1000 об/мин.
Скольжение S=3,2%.
Диаметр вала электродвигателяdэ=32 мм.
Расчетпривода выполнен по кинематической схеме привода
1.3Частоты вращения валов
Валаэлектродвигателя nэ = nc•(1 – (0.01•S)) =1000*(1 – (0,01*3,2))=968 об/мин.
Валовредуктора: быстроходного nб=968 об/мин;
тихоходного nт= nб / Uред. =968/3,55=272,6 об/мин.
Вала исполнительногомеханизма (расчетная) nк= nт/Uц.п.=272,6/2,5=109,07 об/мин.1.4Передаточные числа
Редуктора Up=nб/nт=968/272,6=3,55
Передач:
UЗ.П.=3,2; UЦ.П.=2,5; UПРИВОДА=8,06
UЗ.П.(ТАБЛ.)=3,551.5Крутящие моменты на валах
Валэлектродвигателя Tэ=9550*6,8/968=67,09 Н•М.
Валыредуктора: быстроходный Tб=9550*6,8/968=67,09 Н•М,
тихоходный Tт= 9550*6,5/272,6=227,7 Н•М.
Валисполнительного механизма Tк=9550*5,98/109,07=523,6 Н•М.

2. Расчет цилиндрической зубчатой передачи
2.1 Выбор материалов и определение допускаемыхнапряжений
Определяем размеры характерных сечений заготовокпо формулам (1), принимая, что при передаточном числе зубчатой передачи u >2.5 шестерня изготавливается в виде вал-шестерни. Тогда
Dm1=20•/>= 20•/>=53,27 мм,
Sm2= 1.2•/>/>= 1.2•/>•/>= 14.54 мм.
Диаметр заготовки для колеса равен dк= u•Dm1= 3,55•53.27=189,1 мм.
Выбираем для шестерни Сталь 45, термообработкаулучшение, твердость поверхности зуба шестерни 262 НВ, Dm=125 мм > Dm1.
Выбираем для колеса Сталь 45, термообработканормализация, твердость поверхности зуба шестерни 207 НВ
Механические свойства материалов:
Шестерня
Материал Сталь 45
Термическая обработка Улучшение
Твердость поверхности зуба         235–262 НВ
Колесо
Материал Сталь 45
Термическая обработка нормализация
Твердость поверхности зуба 179–207 НВ      
Расчет допускаемых контактных напряжений

/>,
где j=1 для шестерни, />j=2 для колеса;
sH lim j -предел контактной выносливости, SHj — коэффициент безопасности,
КHL — коэффициент долговечности;
КHLj =/>,
NHOj – базовоечисло циклов при действии контактных напряжений (табл. 4),
NHO1= />циклов, NHO2 =/> циклов
Коэффициент эквивалентности при действии контактных напряжений – />h, определим по табл. 6 в зависимости от режима нагружения.
Режим нагружения, 4 – легкий />h = 0,125
th – суммарноевремя работы передачи в часах;
th= L•365•24•Kг•Кс•ПВ;
Kг – коэффициентиспользования передачи в течение года;
Kс – коэффициентиспользования передачи в течение суток;
L – срок службы передачи вгодах; ПВ – продолжительность включения;
Кг= 0.5, Кс= 0.8, L= 10 лет, ПВ=70%=0.7, th= 24528 ч.
NSj — суммарное число циклов нагружения, NSj = 60•nj•c•th;
с – число зацеплений колеса за один оборот, с = 1;
nj– частота вращенияj-го колеса, n1=968 об/мин, n2= 272,6 об/мин;
NS1= 60•968•1•24528 = 1424586240=1,4•109,
NS2= 60•272,6•1•24528 = 401179968 =0.4•109
NHEj –эквивалентное число циклов контактных напряжений;
NHE j= NУj/>h; NHE1=178073280=0,18•109, NHE2= 50147496 =0.05•109
Коэффициенты долговечности: КHL1= 1, КHL2= 1.
Значения sH lim j и SHj найдем по табл. 5: sHlim1= 2 НВ1 + 70=2•262+70=594 МПа,
sHlim2= 2 НВ2 + 70=2•207+70=484 МПа, SH1= 1.1, SH2=1.1
Допускаемые контактные напряжения: sHP1= 540 МПа, sHP2=440 МПа.
Допускаемые контактные напряжения для косозубой передачи
sHP=0.45 (sHP1+sHP2) /> 1.23•sHP2,
sHP=0.45(540+440)=441 МПа, s/>=1.23•sHP2=541.2 МПа.
Учитывая, что sНР ≤ 1.23•sHP2, окончательно принимаем sHP=441МПа.
Расчет допускаемых напряжений изгиба
/>,
где sF lim j — предел выносливости зубьев приизгибе (табл. 7),
sF lim 1 =1.75•HB1=1.75•262 = 458.5 МПа, sF lim 2 = 1.75•207 = 362.25 МПа.
SFj — коэффициент безопасности при изгибе (табл. 7): SF1= 1.7, SF2=1.7
KFLj — коэффициент долговечности при изгибе:
КFLj =/>,
qj – показатели степени кривой усталости: q1 = 6, q2 = 6 (табл. 6);
NFO – базовоечисло циклов при изгибе; NFO= />106.
NFEj –эквивалентное число циклов напряжений при изгибе; NFEj= NУj/>Fj.
Коэффициент эквивалентности при действии напряжений изгиба – />Fj определяется по табл. 6 в зависимости от режима нагруженияи способа термообработки: />F1 =0.038, />F2 = 0.038,
NFE1 = 1424586240•0.038 = 54134277,12; NFE2 = 401179968•0.038 = 15244838,78
Поскольку NFE> NFO,принимаем
КFL1 = 1, КFL2 = 1;
KFCj — коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложениянагрузки для реверсивного привода, KFC1= 0.65, KFC2= 0.65.
Допускаемые напряжения изгиба: sF P 1 = 175.309 МПа, sF P 2 = 138.507 МПа.
Межосевое расстояние определяем из условия контактной прочности:
aw= Ka•(u + 1) />,
редуктор передачаэлектродвигатель агрегат
где Ka – коэффициентвида передачи, Ka= 410для косозубых передач,
шba – коэффициентширины венца по межосевому расстоянию, выбираем из ряда по ГОСТ 2185–66 сучетом расположения опор относительно зубчатого венца шba = 0.4,
КН — коэффициент контактнойнагрузки, принимаем на этапе проектного расчета КН =1.2.
Расчетное межосевое расстояние aw = 123.69 мм.Полученную величину округлим до ближайшего стандартного значения (табл. 2): aw=125 мм.
Находим ширину колеса и шестерни по формулам: bw2 = шba aw=0.4•125=50,
bw1 = bw2 +2…5=50+4 =54.Полученные значения округляем до ближайшего числа из ряда нормальных линейныхразмеров по ГОСТ 6636–69: bw1 = 54 мм, bw2 = 50 мм.
Модуль выбираем из диапазона m=(0.01…0.02)•aw=(1,25…2,5) и округляем до стандартного значения по ГОСТ9563–60 (табл. 1), учитывая, что применение модуля меньше 2 мм для силовыхпередач не рекомендуется: m= 2,5.
Для косозубых передач стандартизован нормальный модуль mn =m = 2,5.
Суммарное число зубьев: для прямозубой передачи Z/>=/>, для косозубойпередачи Z/>=/>, где b1 – начальныйделительный угол наклона зуба(/>=12/> для косозубых передач).
Суммарное число зубьев получим округлением Z/>=97,81 до ближайшего целого числа: ZУ = 98.
Для косозубых и шевронных передач определяем делительный угол наклоназуба по формуле/>/>= 11028’42’’. Число зубьев шестерни и колеса, атакже уточненное передаточное отношение равны:
/>,Z2= Z/>-Z1, />;
Z1 = 22, Z2 = 76, Uф = 3,46.
Если Z1> 17, то принимают коэффициенты смещения x1=0,x2=0, суммарный x/>=0.
При u/>4.5 отличие фактического передаточного числа отноминального должно быть не больше 2.5%.
/>u=100/>=100/>=2.5%≤2.5%.
Определение диаметровокружностей зубчатых колес.
Делительные окружности косозубых колес dj=/>,
d1 = 56,122 мм, d2 = 193.8778 мм.
Окружности впадин зубьев: dfj = dj-/> (1.25 – xj),
df1 = 49.872 мм, df2 = 187.6268 мм.
Окружности вершин зубьев:
da1 = 2• aw – df2 – 0.5•m= 61.1232 мм,
da2 = 2• aw – df1 – 0.5•m= 198.878 мм.
Окружная скорость в зацеплении V= />=2.845 м/с. Для полученной скорости назначим степень точности передачи nст=8 (табл. 8), учитывая, что nст=9 для закрытых зубчатых передач применять нерекомендуется.

3. Проверочный расчет передачи
Проверка на выносливостьпо контактным напряжениям
Определим контактные напряжения по формуле
/> =/>/>,
гдеZ/>= 8400 для косозубых передач.
KH-коэффициент контактной нагрузки, KH = KHб KHвKHV.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями равен
KHб =1+A•(nст-5)•К/>,
гдеА=0.15 для косозубых передач,
К/> — коэффициент, учитывающийприработку зубьев. Если НВ2/>350,то К/> определяют по формуле:
К/>=0.002•НВ2 +0.036•(V-9),
В результате расчета получим: К/>=0.192, KHб= 1.086
Динамический коэффициент определим методом интерполяции по табл. 10: КНV =1.037
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колесаопределяется по формуле
КНb = 1+ (K/> -1) К/>,
где K/>=1.035 – коэффициент распределения нагрузки в начальныйпериод работы (табл. 9).
В таблице значение K/> дано в зависимости от коэффициента ширины венца подиаметру />, величина которогоопределяется выражением />=0.5 />(u + 1)= 0,91. Окончательнополучим КНb = 1.0067,коэффициент контактной нагрузки KH= 1.134. Расчетные контактные напряжения sH=419.743 МПа. Допускается перегрузка по контактным напряжениям не более 5%,рекомендуемая недогрузка до 15%. Поскольку />HP, выполняем расчет недогрузки по контактным напряжениям
/>/>=100/>=100/>=4,82%
Проверка на выносливостьпо напряжениям изгиба
Проверочный расчет на выносливость при изгибе выполняется по формулам:
/>,/>,
где YFj — коэффициентыформы зуба, определяются по формуле
YFj=3.47+/>+0.092•/>,
здесь ZVj=/> – эквивалентноечисло зубьев, ZV1= 23.3746, ZV2= 80.7487,
YF1= 4.035, YF2=3.633
Yb — коэффициент,учитывающий влияние угла наклона зуба на его прочность,
/>=0.885 > 0.7,

Y/> — коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, Y/>=/> для непрямозубыхпередач. Получим Y/>= 0.603
Коэффициент торцевого перекрытия/>=(1.88–3.2•(/>+/>))•cos/>=1.6586.
Коэффициент нагрузки при изгибе КF определяем поформуле KF = KFб KFв KFV.
Коэффициенты, входящие в эту формулу, имеют такой же физический смыслчто и коэффициенты в формуле для КН. Для их определения используютследующие зависимости: KFб=1+A•(nст-5) для непрямозубых передач, KFв = 0.18+0.82 K/>, KFV = 1+1.5•(KHV-1) при НВ2
KFб = 1.45, KFв = 1.028, KFV= 1.056, KF= 1.574.
Расчетные напряжения изгиба
/>,
/>.
Допускается перегрузка по напряжениям изгиба не более 5%, недогрузка нерегламентируется.

4. Определение сил взацеплении
Окружная сила: />, Ft= />= 2390.86 Н.
Радиальная сила: />,Fr=2390.86•/>= 887.96 Н.
Осевая сила: Fa=Ft/>, Fa=2390,86• tg/>=485.48Н.
4.1 Суммарное время работы передачи
th= 0.01•L•365•24•Kг•Кс•ПВ;
Kг – коэффициент использования передачи в течение года;
Kс – коэффициент использования передачи в течение суток;
L – срок службы передачи вгодах; ПВ – продолжительность включения;
Кг=0,5, Кс=0,8, L=10 г., ПВ=70%,
th= 24528 ч.
4.2 Эквивалентный срок службы передачи
thE=KE•th,
где KE–коэффициент приведения режима нагружения,
KE=0,125,
thE=0,125*24528=3066 ч.
4.3 Число зубьев ведущей звездочки
Z1=29–2•U=24.

4.4 Число зубьев ведомой звездочки
Z2=Z1•U=60.
4.5 Фактическое передаточное отношение
Uф=/>= 2,5.
4.6 Коэффициент эксплуатации
Kэ=Kд•Kн•Kр•Kс,
где Kд – коэффициентдинамичности нагрузки, Kд=1 (т. к.спокойная);
Kн – коэффициент, учитывающий наклон линии центров звездочек кгоризонту,
Kн= 1 (т.к. наклон меньше 60 град);
Kр – коэффициент, учитывающий способ регулировки натяженияцепи,
Kр=1,25 т.к. периодический;
Kс – коэффициент, учитывающий способ смазки передачи,
Kс= 1,4 (т.к. при периодической смазке Kс =(1,3……1,4));
Kэ=1*1*1,25*1,4=1,75.
4.7 Выбор цепи
Расчетное значение шага цепи
tp=/>, tp= />=16,68 мм.

Выбрана цепь ПР – 19,05–2500
со следующими характеристиками:
шаг t =19,05 мм,
площадь опорной поверхности шарнира цепи A= 105,8 мм2,
масса одного погонного метра цепи qm=1,9 кг/м,
диаметр ролика Dp=11,91 мм,
расстояние между внутренними пластинами BBH=12,7 мм.
4.8 Число звеньев цепи
Lt=2•At+0.5•(Z1+Z2)+/>=2*40+0,5*(24+60)+/>=122,8
Приняли после округления Lt=123.
4.9 Длина цепи
L=t•Lt=19,05*123=2343 мм.
4.10 Межосевое расстояние
a=0.25•t•[Y+/>,
где Y=Lt-0.5•(Z1+Z2)=123–0,5*(24+60)=81,
a= 0.25•19,05•[81+/> />=763,7 мм
4.11 Диаметры делительных окружностей звездочек
dj=/>, d1=/>=145,9 мм, d2= />=364 мм.

4.12 Максимальная допустимая частота вращения ведущейзвездочки
nmax=/>,
где W – геометрическая характеристика цепи, W=/>,
W= /> = 1,99,
/> — коэффициент скорости удара цепи о зуб звездочки,
/>=sin/>= sin />=0,71
nmax=/> =1088,8об/мин.     (n1
4.13 Допускаемое давление в шарнире цепи
[p]=/>,[p]=/> =75,78 МПа.
4.14 Окружное усилие в цепи
Ft=/>=/>=3121,3 Н.
5. Расчеттихоходного вала
Расчетвыполняется на кручение по пониженным допускаемым напряжениям [/>k]. Ориентировочноопределяем диаметр вала в опасном сечении в мм по формуле
d=/>,
Т – крутящий момент на валу, [Н×м]
Полученный результат округляем до ближайшего значения из стандартногоряда
d=/>=38 мм,
Наименованиеопасного сечения – I
Диаметр валав опасном сечении d =48 мм
Определениеопорных реакций
Горизонтальнаяплоскость
R1Г =81,63 Н
R2Г =2477,4 Н
Вертикальнаяплоскость
R1В =72,18 Н
R2В =815,77 Н
Радиальные опорныереакции:
R1 =/>= 8164,02 Н
R2 =/>= 2608,25 Н
Моменты вопасном сечении
MГ = 448174,4 Н – изгибающиймомент в горизонтальной плоскости;
MB= 0 – изгибающий момент ввертикальной плоскости;

M/>=/>=/>=448174,4 Н*мм
где M/> – суммарный изгибающиймомент.
Осевая сила в опасномсечении Fa=485,48 Н
Коэффициенты запасапрочности
n =/>,
где ns — коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,
ns = />,
s-1 – предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба;
s-1 =0,43*sВ; sВ=570 МПа
s-1=0,43*570=245,1 МПа
ks — эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;
es –масштабный фактор, учитывающий размеры детали при изгибе;
/>=2,7(по таблице)
/>=0,95 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности;
ys=0,15– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочностьамплитудных и средних напряжений цикла при изгибе;
sа – амплитуда цикла нормальных напряжений,
sа =/>,
Wx–осевой момент сопротивления,
Wx=/>10,86*10-6,
sа=/>41,268 МПа
sm –среднее напряжение цикла нормальных напряжений,
sm = />,
A = 3,14*/>1,809*10-3 мм2 – площадь опасного сечения
sm =/> /> КПа = 0,27 МПа
nt — коэффициент запаса прочности покасательным напряжениям
nф = />
ф -1=142,158МПа–предел выносливости стали при симметричномцикле кручения,
k ф — эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;
е ф – масштабный фактор, учитывающий размеры детали прикручении;

/>=0,6*/>+0,4=0,6*2,7+0,4=2,02
y/>=0,1– коэффициент, учитывающий различное влияние на усталостную прочностьамплитудных и средних напряжений цикла при кручении;
фa и фm – амплитудное и среднее напряжения цикла касательныхнапряжений,
Для от нулевого цикла фa = фm = />, где Wp– полярный моментсопротивления, Wp=2* Wx =2*10,86*10-6=21,72*10-6
фa =/> 5,24 МПа
ns=/>2,31; nф =/>13,43
Суммарный коэффициент запаса прочности в опасном сечении
n=/>2,28 >2
Толщинастенки корпуса и крышки одноступенчатого цилиндрического редуктора:
д = 0,025*aw+1=0.025*125+1=4,125=> д = 8 мм.
д1 =0.02*aw +1=0.02*125+1=3,5 => д1=8 мм.
Толщинаверхнего пояса (фланца) корпуса:
b=1.5 д, b =1,5*8= 12 мм,
Толщинанижнего пояса (фланца) крышки корпуса:
b1=1,5 д1,
b1=1,5*8=12 мм,
Толщинанижнего пояса корпуса:
P=2.35*д=2.35*8=18.8 мм
Толщина ребероснования корпуса
m=0,9д=7,2 мм
толщина реберкрышки
m=0.9 д=7.2 мм
Диаметрфундаментальных болтов:
d1=0,036 aw +12, d1=0,036*125+12=16,5 мм,
послеокругления до ближайшего большего значения принимаем d1=16 мм.
Диаметрболтов:
у подшипников
d2 =0,7d1, d2 =0,7*16=11,2 мм,
принимаем d2 =12 мм,
на фланцах:
d3 =0,55d1, d3 =0,55*16=8,8,
принимаем d3 =12 мм.
Расчетконических штифтов:
диаметр d= d3         d=12 мм
длина L = b+ b1 +5, l =12+12+5 = 29 мм
Высотабобышки под болт d2
hВ выбирают конструктивно,так чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку.
Смазываниезубчатого зацепления производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрькорпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.
По таблицеустанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях уHP=441 МПа, скорости V=2,8 м/с итемпературе около 500С – вязкость масла определяем равной 28*10-6 м2/с.
Принимаеммасло индустриальное И-30-А. (И-индустриальное, А – по эксплуатационным свойствам являетсямаслом без присадок, класс кинематической вязкости – 22).
Для контроля уровня масла используется фонарныймаслоуказатель. Для слива масла служит отверстие у дна корпуса, закрываемоепробкой с цилиндрической резьбой.
В крышкередуктора имеется люк. В крышке люка устанавливается отдушина, через которуювыходит воздух, расширяющийся от выделения тепла в зацеплении. Люк, закрываемыйкрышкой, используется для заливки масла и осмотра.
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательноочищают и покрывают малостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочнымчертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал одевают маслоотражательные кольца,и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100град. С.
в ведомый вал закладывают шпонку 16x10x52 мм инапрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорнуювтулку, маслоотражательные кольца и устанавливают конические роликоподшипники,предварительно нагретые в масле.
Далее быстроходный вал устанавливают в крышкукорпуса, тихоходный закладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса,покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Дляточной фиксации крышки корпуса относительно корпуса используют 2 коническихштифта, затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
Далее на валы одевают крышки подшипниковых узловс, предварительно установленными прокладками и манжетами (для сквозных крышек).
Закрепляют крышки болтами, проверяяповорачиванием валов от руки отсутствие заклинивания подшипников (валы должнысвободно поворачиваться).
Ввертывают пробку маслоспускного отверстия спрокладкой. Устанавливают маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрываютсмотровой люк крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышкуболтами.
Собранныйредуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе,установленной техническими условиями.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Литературные герои в художественных произведениях
Реферат Disaster Hits Village Essay Research Paper Disaster
Реферат Минералы Полярного Урала
Реферат Анализ объема правоспособности и дееспособности в административном, гражданском и уголовном праве
Реферат Та сторона, где ветер
Реферат Generations of Computers
Реферат Адалі пульт типу st-708 є сучасним охоронним приладом, побудованим з використанням мікропроцесорної техніки згідно найновших тенденцій в галузі охорони майна
Реферат Некоторые особенности личности непосредственных исполнителей терактов. Глобальные цели террористов на Северном Кавказе
Реферат Вплив комунікативних здібностей на соціометричний статус дошкільника
Реферат Анализ возможностей современных педагогических технологий по формированию практических навыков профессиональной 3
Реферат Listening For Understanding Essay Research Paper ListeningForUnderstandingListening
Реферат Кредитование в международной торговле
Реферат "Жизнь человека" - рассказ Леонида Андреева
Реферат Тройные и кратные интегралы
Реферат Состав и физико-химические свойства молока