Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектирование привода ленточного конвейера

Оглавление
Задание
1. Выбор электродвигателя икинематический расчет
2. Выбор материалов шестерен и колеси определение допускаемых напряжений
3. Расчет тихоходной ступениредуктора
4. Расчет быстроходной ступениредуктора
5. Основные размеры корпуса и крышкиредуктора
6. Расчет ведомого вала и расчетподшипников для него
7. Расчет ведущего вала и расчетподшипников для него
8. Расчет промежуточного вала ирасчет подшипников для него
9. Смазка
10. Проверка прочности шпоночныхсоединений
11. Выбор муфт
Список использованной литературы
Приложение: спецификации редуктора,привода, муфты

Задание
Спроектироватьпривод ленточного конвейера.
Кинематическаясхема привода
/>
Мощностьна валу барабана: Nвых = 1 кВт.
Скоростьленты конвейера: v = 0,7 м/с.
Диаметрбарабана: d = 200 мм.
Графикнагрузки
/>
Срокслужбы: 15 лет.
Ксут= 0,25
Кгод= 0,7

1.        Выборэлектродвигателя и кинематический расчет
КПДпривода: η = η12 · η22 · η34 = 0,982 · 0,972 · 0,994= 0,868
η1 = 0,98 – КПДмуфты;
η2 = 0,97 –КПД закрытой зубчатой передачи;
η3 = 0,99 –КПД пары подшипников качения. табл. 1.1, [2]
Требуемаямощность двигателя:
Nдвn = /> = 1 / 0,868 = 1,15 кВт.
Выбираемэлектродвигатель: АИР80В4; Nдв = 1,5 кВт; nдв = 1410 мин-1
dвых × l = 22 × 50 – размеры выходного конца вала.
Частотавращения барабана:
nвых = 60v / πd= 60 · 0,7 / 3,14 · 0,2 = 66,88 мин-1
Передаточноечисло:
U = U1 · U2 = nдв / nвых = 1410 / 66,88 = 21,1
Передаточноечисло тихоходной ступени:
U2 = 0,88/> = 0,88/> = 4,04 табл. 1.3 [2].
Передаточноечисло быстроходной ступени:
U1 = U / U2 = 21,1 / 4,04 = 5,22

Частотавращения валов:
n1 = nдв = 1410 мин-1
n2 = n1 / U1 = 1410 / 5,22 = 270 мин-1
n3 = 66,88 мин-1
Мощностина валах:
N1 = Nдв · η1 · η3 = 1,15 · 0,98 · 0,99 = 1,12 кВт
N2 = N1 · η2 · η3 = 1,12 · 0,97 · 0,99 = 1,08 кВт
N3 = N2 · η2 · η3 = 1,08 · 0,97 · 0,99 = 1,04 кВт
Nвых = 1 кВт
Вращающиемоменты на валах:
Т1= 9550 N1 / n1 = 9550 · 1,12 / 1410 = 7,6 Н·м
Т2= 9550 N2 / n2 = 9550 · 1,08 / 270 = 38,2 Н·м
Т3= 9550 N3 / n3 = 9550 · 1,04 / 66,88 = 148,5 Н·м
Т4= 9550 Nвых / nвых = 9550 · 1 / 66,88 = 142,8 Н·м
2.        Выбор материаловшестерен и колес и определение допускаемых напряжений
Материалколес – сталь 45; термообработка – улучшение: 235…262 НВ2; 248,5 НВСР2;σв = 780 МПа; σ-1 = 540 МПа; τ = 335 МПа.
Материалшестерен – сталь 45; термообработка – улучшение: 269…302 НВ1; 285,5НВСР1; σв = 890 МПа; σ-1 = 650 МПа;τ = 380 МПа. табл. 3.2 [4].
Срокслужбы привода:
t = 24· 365 · Kсут · Кгод · Кл = 24· 365 · 0,25 · 0,7 · 15 = 2,3 · 104 ч
Учитываяграфик нагрузки:
t1 = 0,03 · 2,3 · 104 = 0,07· 104 ч
t2 = 0,75 · 2,3 · 104 = 1,73· 104 ч
t3 = 0,22 · 2,3 · 104 = 0,51· 104 ч
NK4= 60 · C · Σ[(Ti / Tmax)3 · n4 · ti] = 60 · 1 · [13 · 66,88 · 0,07 · 104 + 0,73· 66,88 · 1,73 · 104 + 0,23 · 66,88 · 0,51 · 104]= 27 · 106
NHO = 16,5 · 106 табл. 3.3 [4] – число цикловперемены напряжений, соответствующих пределу выносливости.
ПриNK4 > NHO, коэффициент долговечности КН43 = КН44= 1.
NFO = 4 · 106 — число циклов перемены напряжений приизгибе для всех видов сталей, стр. 56 [4].
ПриNK > NFO, коэффициент долговечности КF43 = КF44 = 1.
[σ]H3 = 1,8HBCP1+ 67 = 285,5 · 1,8 + 67 = 581 МПа
[σ]H4 = 1,8HBCP2+ 67 = 248,5 · 1,8 + 67 = 514 МПа
[σ]F1 = 1,03HBCP1= 285,5 · 1,03 = 294 МПа
[σ]F2 = 1,03HBCP2= 248,5 · 1,03 = 256 МПа
3.        Расчет тихоходнойступени редуктора
Межосевоерасстояние из условия контактной прочности зубьев:
α2= Кα(U2 + 1) /> = 495 · (4,04 + 1) /> = 110 мм.
Кα= 495 – для прямозубых передач, стр. 135 [3].
КНβ= 1 – при постоянной нагрузке.
Принимаемα2 = 100 мм.
m =(0,01-0,02) α2 = 1-2 мм, принимаем m = 1,5 мм.
z3 = 2α2 / m(U2 + 1) = 2 · 100 / 1,5 · (4,04 + 1) = 26
z4 = z3U2 = 26 · 4,04 = 105
d3 = m z3 = 1,5 · 26 = 39 мм
da3= d3 + 2m = 39+ 2 · 1,5 = 42 мм
dt3= d3 – 2,5m = 39– 2,5 · 1,5 = 35,25 мм
d4 = m z4 = 1,5 · 105 = 157,5 мм
da4= d4 + 2m =157,5 + 2 · 1,5 = 160,5 мм
dt4= d4 – 2,5m =157,5 – 2,5 · 1,5 = 153,75 мм
b4 = ψва · α2 = 0,4 · 100 = 40 мм
b3 = b4 + 5 = 40 + 5 = 45 мм
Окружнаяскорость:
V2 = /> = /> = 0,8 м/с
Назначим8 степень точности изготовления зубьев, стр. 32 [1].
Коэффициентформы зуба: уF3 = 3,9, уF4 = 3,6, стр. 42 [1].
[σF3] / уF3= 294 / 3,9 = 75,4 МПа; [σF4]/ уF4 = 256 / 3,6 = 71 МПа
71
Коэффициентнагрузки: КF = КFβ · KFV = 1,03 · 1,1 = 1,14
Усилияв зацеплении:
окружное:Ft3 = Ft4= 2T2 / d3 = 2 · 38,2 / 0,039 = 1959 H
радиальное:Fr3 = Fr4= Ft3 · tgα = 1959 · tg 20° = 713 H
Напряжениеизгиба в зубьях колеса:
σF4= Ft4 · КF · уF4 / b · m = 1959 · 1,14 · 3,6 / 40 · 1,5 = 134 МПа
Прочностьзубьев по изгибу обеспечена.
Проверочныйрасчет зубьев по контактному напряжению:
σН = />/> = />/> = 532 МПа
КН= КНα· КНβ · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05
КНα= 1 стр. 32 [1]; КНβ = 1 табл. 3.1 [1]; КНV = 1,05 стр. 32 [1].
σН> [σ]Н2
Перегрузка
Δσ = ((532 – 514) / 532) · 100% = 3,2%
Δσ = 3,2%
Следовательно,прочность зубьев по контактному напряжению обеспечена.
4.        Расчетбыстроходной ступени редуктора
U1 = 5,22
Материалыи допускаемые напряжения одинаковы с тихоходной ступенью

αW1 = Кα(U1 + 1) /> = 495 · (5,22 + 1) /> = 79 мм.
Кα= 495 – для прямозубых передач, стр. 135 [3].
КНβ= 1 – при постоянной нагрузке.
ПринимаемαW1 = 80 мм.
m =(0,01-0,02) αW1 = 0,8-1,6 мм, принимаем m = 1,25 мм.
z1 = 2αW1 / m(U1 + 1) = 2 · 80 / 1,25 · (5,22 + 1) = 21
z2 = z1U1 = 21 · 5,22 = 110
d1 = m z1 = 1,25 · 21 = 26,25 мм
da1= d1 + 2m =26,25 + 2 · 1,25 = 28,75 мм
dt1= d1 – 2,5m =26,25 – 2,5 · 1,25 = 23,13 мм
d2 = m z2 = 1,25 · 110 = 137,5 мм
da2= d2 + 2m =137,5 + 2 · 1,25 = 140 мм
dt2= d2 – 2,5m =137,5 – 2,5 · 1,25 = 134,38 мм
b2 = ψва · αW1 = 0,315 · 80 = 25 мм
b1 = b2 + 5 = 25 + 5 = 30 мм
Коэффициентформы зуба: уF1 = 4,07, уF2 = 3,6, стр. 42 [1].
Усилияв зацеплении:
окружное:Ft1 = Ft2= 2T1 / d1 = 2 · 7,6 / 0,02625 = 579 H
радиальное:Fr1 = Fr2= Ft1 · tgα = 579 · tg 20° = 211 H
[σF1] / уF1= 294 / 4,07 = 72 МПа; [σF2]/ уF2 = 256 / 3,6 = 71 МПа
71
Коэффициентнагрузки: КF = КFβ · KFV = 1,04 · 1,25 = 1,3
КFβ = 1,04 табл. 3.7 [1], KFV = 1,25 табл. 3.8 [1].
Напряжениеизгиба в зубьях колеса:
σF2= Ft2 · КF · уF2 / b · m = 579 · 1,3 · 3,6 / 25 · 1,25 = 87 МПа
Прочностьзубьев по изгибу обеспечена.
Напряжениеизгиба при перегрузке:
σFmax = σF · Tmax / Tном = 87 · 2,2 = 192
[σFmax] = 2,74НВ2 = 2,74 · 248,5= 681 МПа
Проверочныйрасчет зубьев по контактному напряжению:
σН2 = />/> = />/> = 461 МПа
КН= КНα· КНβ · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05
КНα= 1 стр. 32 [1]; КНβ = 1 табл. 3.1 [1]; КНV = 1,05 стр. 32 [1].
Проверкаконтактных напряжений при перегрузке:
σmax = σН · /> = 461 · /> = 684 МПа
[σНпр] = 3,1 · σТ = 3,1 · 540 = 1674 МПа
Окружнаяскорость в зацеплении:
V1 = /> = 3,14 · 0,02625 · 1410 / 60 = 2,8м/с

Назначим8 степень точности изготовления зубьев, стр. 32 [1].
5.        Основные размерыкорпуса и крышки редуктора
Толщинастенок:
δ= 0,025αW2 + 3 = 0,025 · 100 + 3 = 5,5 мм
δ1= 0,02αW2 + 3 = 0,02 · 100 + 3 = 5 мм
Принимаем:δ = δ1 = 8 мм
Толщинапоясов стыка: b = b1 = 1,5δ = 1,5 · 8 = 12 мм
Толщинабобышки крепления на раму:
p =2,35δ = 2,35 · 8 = 20 мм
Диаметрыболтов:
d1 = 0,03αW2 + 12 = 0,03 · 100 + 12 = 15 мм – М16
d2 = 0,75d1 = 0,75 · 16 = 12 мм – М12
d3 = 0,6d1 = 0,6 · 16 = 9,6 мм – М10
d4 = 0,5d1 = 0,5 · 16 = 8 мм – М8
6.        Расчет ведомоговала и расчет подшипников для него
Диаметрвыходного конца вала, исходя из расчета на кручение:
d = />= /> = 31 мм
Принимаем:выходной диаметр Ø36 мм, под подшипники – Ø40 мм, под колесо —
Ø45мм.
Усилиеот муфты: FM = 250/> = 250/> = 3047 H
Ft4= 1959 H, Fr4 = 713 H, a = 53 мм, b = 103 мм, с = 100 мм.
/>
Реакцииот усилий в зацеплении:
RAx(a + b) – Ft4b = 0; RAx =Ft4b / (a + b) = 1959 · 0,103 / 0,156 = 1294 H
RBx = Ft4 — RAx = 1959 –1294 = 665 H
Mx = RBxb = 665 · 0,103 = 69 H · м
RAy = Fr4b / (a + b) = 713 · 0,103 / 0,156= 471 H
RBy = Fr4 — RAy = 713 – 471= 242 H
My = RByb = 242 · 0,103 = 25 H · м
Реакцииот усилия муфты:
FM(a + b + c) – RAFм(a + b) = 0;
RAFм = FM(a + b + c) / (a + b) = 3047 · 0,256 / 0,156= 5000 H
RBFм = RAFм — FM = 5000 – 3047 = 1953 H
RA = /> = /> = 1377 H
RB = /> = /> = 708 H
Длярасчета подшипников:
RA' = RA + RAFм = 1377 + 5000 = 6377 H
RB' = RB + RBFм = 708 + 1953 = 2661 H
Опасноесечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – Iвызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал с натягом.
Реакцииот усилия муфты:
FM(a + b + c) – RAFм(a + b) = 0;
RAFм = FM(a + b + c) / (a + b) = 3047 · 0,256 / 0,156= 5000 H
RBFм = RAFм — FM = 5000 – 3047 = 1953 H
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа,
σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, табл. 10.2 [2].
Расчетвала в сечении I — I на сопротивление усталости.
σа= σu = МAFм / 0,1d3 = 304,7 · 103 / 0,1 · 403= 47,6 МПа
τа= τк /2 = Т3 / 2 · 0,2d3 = 148,5 · 103 / 0,4 · 403 = 5,8 МПа
Кσ/ Кdσ = 3,8 табл. 10.13 [2]; Кτ/ Кdτ = 2,2 табл. 10.13 [2];
KFσ = KFτ = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2].
KσД= (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1)· 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД= (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1)· 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д= σ-1 / KσД= 360 / 3,8 = 94,7 МПа, τ-1Д = τ-1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 47,6 =2; Sτ = τ-1Д / τа = 91 / 5,8 = 15,7
S = Sσ Sτ / /> = 2 · 15,7 / /> = 2,6 > [S] = 2,5
Прочностьвала обеспечена.
Выбортипа подшипника.
Осевыенагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №208, С = 32кН, С0= 17,8 кН, d×D×B = 40×80×18
QA = RA' KδKT = 6377 · 1,3 · 1 = 8290 H
Ресурсподшипника:
Lh = a23(C / QA)m(106 / 60n3) = 0,8 · (32 / 8,29)3 · (106/ 60 · 66,88) = 1,1 · 104 ч
1,1 · 104 ч
Таккак Lh
d×D×B = 40×90×23, тогда:
Lh = 0,7 · (80,9 / 8,29)3,3 · (106 / 60 · 66,88) =3,2 · 104 ч > [t] =2,5 · 104 ч
Подшипникподходит.
7.        Расчет ведущеговала и расчет подшипников для него
Диаметрвыходного конца вала, исходя из расчета на кручение:
d = />= /> = 11,5 мм
Принимаем:dвых = dэл.дв. = 22 мм, под подшипники – Ø25 мм. Вал изготовлензаодно с шестерней Z1.
Усилиеот муфты: FM = 125/> = 125/> = 345 H
Ft1= 579 H, Fr1 = 211 H, a = 40 мм, b = 115 мм, с = 80 мм.
Реакцииот усилий в зацеплении:
RBx(a + b) – Ft1a = 0; RBx =Ft1a / (a + b) = 579 · 0,04 / 0,155 = 149 H
/>
RAx = Ft1 – RBx = 579 – 149= 430 H
Mx = RAxa = 430 · 0,04 = 17,2 H · м
RBy = Fr1a / (a + b) = 211 · 0,04 /0,155 = 55 H
RAy = Fr1 – RBy = 211 – 55 =156 H
My = RByb = 55 · 0,115 = 6 H · м

Реакцииот усилия муфты:
FM(a + b + c) – RAFм(a + b) = 0;
RAFм = FM(a + b + c) / (a + b) = 345 · 0,235 / 0,155 =523 H
RBFм = RAFм — FM = 523 – 345 = 178 H
МХFм = RBFм b = 178 · 0,115 = 20,5 Н · м
МАFм = FM с = 345 · 0,08 = 27,6 Н · м
RA = /> = /> = 457 H
RB = /> = /> = 159 H
Длярасчета подшипников:
RA' = RA + RAFм = 457 + 523 = 980 H
RB' = RB + RBFм = 159 + 178 = 337 H
Опасноесечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – Iвызвана нарезкой зубьев.
МI-I = /> = /> = 38,2Н · м
Определимдиаметр вала в опасном сечении при совместном действии изгиба и кручения:
Мпр= /> = />= 38,8 Н · м
dI-I= /> = /> = 18,6 мм
Прочностьвала обеспечена.
Выбортипа подшипника.
Осевыенагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №205,
С= 14 кН, С0= 6,95 кН, d×D×B = 25×52×15
QA = RA' KδKT = 980 · 1,3 · 1 = 1274 H
Ресурсподшипника:
Lh = a23(C / QA)m (106/ 60n1) = 0,8 · (14 / 1,27)3 · (106 / 60 ·1410) = 1,3 · 104 ч
1,3 · 104 ч
Таккак Lh
d×D×B = 25×62×17,
тогда
Lh = 0,7 · (40,2 / 1,27)3,3 · (106 / 60 · 1410) = 7,3· 104 ч > [t] =2,5 · 104 ч
Подшипникподходит.
8.        Расчетпромежуточного вала и расчет подшипников для него
Исходныеданные:
Ft2= 579 H, Fr2 = 211 H, k = 43 мм, d = 60 мм, l = 54 мм, Ft3 = 1959 H, Fr3 = 713 H.

/>
RСx(l + d + k) – Ft3(k+ d) — Ft2k = 0;
RCx = (Ft3(k + d) + Ft2k) /(l + d + k) = (1959 · 0,103+ 579 · 0,043)/ 0,157 = 1444 H
RDx = Ft3 + Ft2 – RCx= 1959 + 579 – 1444 = 1094 H
RCy = (Fr3(k + d) — Fr2k) /(l + d + k) = (713 · 0,103- 211 · 0,043)/ 0,157 = 410 H
RDy = Fr3 — Fr2 – RCy= 713 — 211 – 410 = 92 H
Mx = RCxl = 1444 · 0,054 = 78 H · м; M'x = RDxk =1094 · 0,043 = 47 H · м
My = RCyl = 410 · 0,054 = 22 H · м; M'y = RDyk =92 · 0,043 = 4 H · м
MI-I = /> = /> = 81 H · м
RC = /> = /> = 1501 H
RD = /> = /> = 1098 H
Опасноесечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – Iвызвана нарезкой зубьев. Определим диаметр вала в сечении I – I по совместному действию изгиба и кручения:
Мпр= /> = />= 87,5 Н · м
dI-I= /> = /> = 24,4 мм
Прочностьвала обеспечена.
Вализготовлен заодно с шестерней z3. Принято: под колесом z2 – Ø30 мм, под подшипниками – Ø25 мм. Выбортипа подшипника. Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальныешарикоподшипники №205,
С= 14 кН, С0= 6,95 кН, d×D×B = 25×52×15
QС = RС KδKT = 1501 · 1,3 · 1 = 1951 H
Ресурсподшипника:
Lh = a23(C / QС)m (106 / 60n2) = 0,8 · (14 / 1,95)3 · (106 / 60· 270) = 1,8 · 104 ч
1,8 · 104 ч
Таккак Lh
 С= 40,2 кН;
d×D×B = 25×62×17, тогда:
Lh = 0,7 · (40,2 / 1,95)3,3 · (106 / 60 · 270) = 9,3· 104 ч > [t] =2,5 · 104 ч
Подшипникподходит.
9.        Смазка
Смазказубчатых зацеплений осуществляется окунанием меньшего зубчатого колеса в маслона полную высоту зуба.
Вязкостьмасла по табл. 11.1 [2]:
V1 = 2,8 м/с – V40° = 28 мм2/с
V2 = 0,8 м/с – V40° = 34 мм2/с
V40°ср = 31 мм2/с
Потаблице 11.2 [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого
V40°C = 29-35 мм2/с. Подшипникисмазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла иобразования масляного тумана.
10.Проверка прочности шпоночных соединений
Напряжениесмятия:
σсм= 2Т / d(l – b)(h – t1)
Ведущийвал Ø22 мм, шпонка 6 × 6 × 40, t1 = 3,5 мм.
σсм= 2 · 7,6 · 103 / 22 · (40 – 6)(6 – 3,5) = 8,12 МПа
Промежуточныйвал Ø30 мм, шпонка 8 × 7 × 36, t1 = 4 мм.
σсм= 2 · 38,2 · 103 / 30 · (36 – 8)(7 – 4) = 23 МПа
Ведомыйвал Ø36 мм, шпонка 10 × 8 × 45, t1 = 5 мм.
σсм= 2 · 148,5 · 103 / 36 · (45 – 10)(8 – 5) = 80,8 МПа
 
Ведомыйвал Ø45 мм, шпонка 14 × 9 × 50, t1 = 5,5 мм.
σсм= 2 · 148,5 · 103 / 45 · (50 – 14)(9 – 5,5) = 52,8 МПа

11.Выбор муфт
Муфта,соединяющая ведущий вал с валом электродвигателя.
Диаметрыконцов валов: Ø22 мм.
ПоГОСТ 21424-93 принята муфта:
Муфта63-22-1-У3 ГОСТ 21424-93.
[T] = 63 Н · м, D × L = 100 × 104.
Внашем случае: Т1 = 7,6 Н · м
Муфта,соединяющая ведомый вал с валом барабана.
Диаметрыконцов валов: Ø36 мм.
ПоГОСТ 21424-93 принята муфта:
Муфта250-36-1-У3 ГОСТ 21424-93.
[T] = 250 Н · м, D × L = 140 × 165.
Внашем случае: Т3 = 148,5 Н · м
Запасу муфт большой, поэтому проверять втулки резиновые на смятие и пальцы на изгибнет надобности.

Списокиспользованной литературы
1.        С.А. Чернавский идр. – Курсовое проектирование деталей машин, Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2.        П.Ф. Дунаев,С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3.        М.Н. Иванов –Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4.        А.Е. Шейнблит –Курсовое проектирование деталей машин, Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :