Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектирование привода

Оглавление
 
Заданиедляконтрольнойработы
1 Определение мощности на приводном валу
2 Выбор электродвигателя
3 Кинематический расчет привода
4 Расчет параметров зубчатых колес
4.1 Определение механических свойств материалов
4.2 Расчет параметров передачи
5 Конструирование валов редуктора
5.1 Расчет диаметров валов
5.2 Расчет шпоночных соединений
5.3 Расчет зубчатой муфты
5.4 Разработка чертежа вала редуктора
6 Проверочный расчет быстроходного вала
6.1 Определение реакций опор
6.2 Расчет статической прочности вала
6.3 Уточненный расчет прочности вала
7 Подбор подшипников качения
Список использованной литературы

Задание дляконтрольной работы
Провестипроектировочный и проверочный расчет деталей механизма привода на основании егосборочного чертежа. Произвести выбор электродвигателя, расчет соединений, муфти основных деталей редуктор, а также ориентировочного значения коэффициентаполезного действия. Выполнить рабочий чертеж вала.
Кинематическаясхема.
/>
Исходныеданные:
Долговечностьпривода tΣ, ч: 11600
Мощностьтихоходного вала N2, кВт: 3,3
Частотавращения тихоходного вала n2, мин-1: 435
Материалвала: сталь 45 с термообработкой улучшением

1 Определениемощности на приводном валу
КПДредуктора:
η = ηзп · ηм · ηп2
ηзп = 0,95…0,98; принимаем ηзп = 0,98 – КПД закрытойцилиндрической передачи;
ηм = 0,995 – КПД муфты;
ηп = 0,99 – КПД парыподшипников качения.
η = 0,98 · 0,995 · 0,992= 0,955
Требуемаямощность двигателя:
N1 = N2/ η = 3,3 / 0,955 = 3,46кВт.

2 Выборэлектродвигателя
Выбираемэлектродвигатель с запасом мощности: 4А112МВ6Y3 со следующимихарактеристиками:
Nдв = 4 кВт; nдвc = 1000 мин-1;dдв = 38 мм; ψmax = 2,2.
Частотавращения двигателя при номинальной нагрузке:
n1 = nдв = nдвc · (1-s) = 1000 · (1-0,04) = 960мин-1, где:
s – коэффициентскольжения, принимаем s = 0,04.
 

3 Кинематический расчет привода
Передаточноечисло редуктора:
u = n1 / n2 = 960 / 435 = 2,2
Принимаем ближайшеестандартное значение (второй ряд): u = 2,24.
Уточнимчастоту вращения тихоходного вала редуктора:
n2= n1 / u = 960 / 2,24 = 429 мин-1
Угловыескорости вращения валов:
ω1= πn1 / 30 = 3,14 · 960 / 30 =100,5 с-1;
ω2= πn2 / 30 = 3,14 · 429 / 30 =44,9 с-1.
Вращающиемоменты на валах:
Т1= N1 / ω1 =3,46 · 103 / 100,5 = 34,43 Н·м;
T2= (N2 / ω2) · η = T1· u · η = 34,43 · 2,24 · 0,955 = 73,65 Н·м.

4Расчетпараметров зубчатых колес
 
4.1Определение механическихсвойств материалов
Выбираем дляшестерни сталь 45 с термообработкой улучшением НВ 240, а для колеса тоже сталь45 с термообработкой нормализацией НВ 215.
Примемпредварительно: для шестерни диаметр заготовки до 100 мм, а для колеса до 400мм. Тогда:
— дляматериала шестерни: предел текучести σт = 440 МПа, пределпрочности σв = 780 МПа;
— дляматериала колеса: предел текучести σт = 280 МПа, пределпрочности σв = 550 МПа.
По заданнойдолговечности определяем число рабочих циклов:
— шестерни Nц1 = 60 · 960 · 11600 = 6,7· 108;
— колеса Nц2 = 60 · 429 · 11600 = 3 ·108.
Так как Nц > 107принимаем коэффициент долговечности КHL = 1.
Коэффициентбезопасности примем: [n] = 1,15.
При НВ ≤350 НВ: σНlimb = 2 · HB + 70, тогда:
— дляшестерни σНlimb1 = 2 · 240 + 70 = 550 МПа
[σH]1 = (σНlimb1 · КHL) / [n] = (550 · 1) / 1,15 =478,3 МПа
— для колесаσНlimb2 = 2 · 215 + 70 = 500 МПа
[σH]2 = (σНlimb2 · КHL) / [n] = (500 · 1) / 1,15 =434,8 МПа

4.2 Расчетпараметров передачи
Введемкоэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления kH = 1,2.
Коэффициентширины колеса: ψba = 0,4.
Межосевоерасстояние из условия контактной прочности зубьев:
αW = (u + 1) /> = (2,24 + 1) /> = 91,3 мм.
ПринимаемαW = 100 мм.
m = (0,01-0,02) αW = 1-2 мм, принимаем m = 1 мм.
Определяемсуммарное число зубьев шестерни и колеса:
zΣ = 2 αW / m = 2 · 100 / 1 = 200,
а такжеотдельно для быстроходной ступени передач:
z1 = 2 αW / m(u + 1) = 2 · 100 / 1 ·(2,24 + 1) = 61,7; z1 = 62
Длятихоходной ступени:
z2 = z1u = 61,7 · 2,24= 138,2; z2 = 138
Уточняемпередаточное число:
u = z2 / z1 = 138 / 62 = 2,23
Делительныедиаметры:
d1 = m z1 = 1 · 62 = 62 мм
d2 = m z2 = 1 · 138= 138 мм
Диаметрывершин зубьев:
da1 = d1 + 2m = 62 + 2 · 1 = 64 мм
da2 = d2 + 2m = 138 + 2 · 1 = 140 мм
Ширина колесапрямозубой передачи при ψba = 0,4:
b2 = ψва · αW = 0,4 · 100 = 40 мм
Ширинашестерни:
b1 = b2 + 4 = 40 + 4 = 44 мм
Диаметрыокружности впадин:
df1 = d1 – 2,5m = 62 – 2,5 · 1 = 59,5 мм
df2 = d2 – 2,5m = 138– 2,5 · 1 = 135,5мм
Коэффициентширины шестерни по диаметру:
Ψbd = b1 /d1 = 44 /62 = 0,71

5 Конструированиевалов редуктора
 
5.1 Расчетдиаметров валов
 
Диаметрвыходного конца вала, исходя из расчета на кручение:
d = />,
где [τ]k – допускаемые напряжениякручения, определяемые механическими свойствами материала вала.
[τ]k = 0,1σт
Ведущий валвыполним за одно целое с шестерней. В качестве материалов валов возьмем: сталь45 с термообработкой улучшением.
Тогда дляведущего вала:
[τ]k = 0,1σт= 0,1 · 440 = 44 МПа
dВ1 = /> = 15,8 мм
Так какдиаметр вала двигателя dдв = 38 мм, то окончательно берем dВ1 = 38 мм. Диаметр валапод подшипники принимаем 50 мм.
Для ведомоговала:
[τ]k = 0,1σт= 0,1 · 440 = 44 МПа
dВ2 = /> = 20,3 мм
Принимаем:выходной диаметр Ø25 мм, под подшипники – Ø35 мм, под колесо — Ø45мм.
 
5.2 Расчетшпоночных соединений
 
Размерыпризматических шпонок выбираем по диаметру вала:
Ведущий вал:
dВ1 = 38 мм, берем шпонку:10х8, t1 = 5 мм.
Ведомый вал:
dВ2 = 25 мм, берем шпонку:8х7, t1 = 4 мм.
dВ2.1 = 45 мм, берем шпонку:14х9, t1 = 5,5 мм.
Длинупризматической шпонки выбираем из стандартного ряда в соответствии с расчетомна смятие по боковым сторонам шпонки:
lр ≥ (2 · Т · 103)/( d(h – t1) · [σсм])
Допускаемыенапряжения смятия:
[σсм]= σт / [s],
где [s] – допускаемыйкоэффициент запаса.
Для шпонок изчистотянутой стали 45Х принимаем σт = 400 МПа. Принимаем: [s] = 2,3
[σсм]= 400 / 2,3 = 173,9 МПа
Ведущий вал:
 
lр1 = (2 · 34,43 · 103)/( 38 · (8 – 5) · 173,9) =3,47 мм
l1 = lр1 + b = 3,47 + 10 = 13,47 мм
Окончательноберем: l1 = 20 мм
Ведомый вал:
 
lр2 = (2 · 73,65 · 103)/( 25 · (7 – 4) · 173,9) =11,3 мм
l2 = lр2 + b = 11,3 + 8 = 19,3 мм
Окончательноберем: l2 = 20 мм
lр3 = (2 · 73,65 · 103)/( 45 · (9 – 5,5) · 173,9) =5,4 мм
l3 = lр3 + b = 5,4 + 14 = 19,4 мм
Окончательноберем: l3 = 20 мм
Ширина колеса40 мм – шпонка подходит.
5.3 Расчетзубчатой муфты
В приводебудем использовать зубчатую муфту. Выбор муфты производится в зависимости отдиаметра вала и передаваемого крутящего момента по критерию:
Трасч= k · Тдл. ≤Ттабл.
Принимаем k = 1, тогда:
Трасч= Т1 = 34,43 Н·м
Диаметрмуфты:
dМ ≥ 10 /> = 10 /> = 35 мм
qM = 0,2 – 0,25
kМ = 4 – 6 – при твердости40-50 HRC
Выбираемзубчатую муфту dМ = 60 мм, Т = 4000 Н · м.
5.4Разработка чертежа вала редуктора
Основныеразмеры вала редуктора были получены в результате его проектирования.Недостающие размеры определим на основании выбранного варианта исполнения.
Вал редуктораспроектирован ступенчатым, это дает ряд преимуществ: удобство сборки;изготовление сопрягаемых деталей в системе отверстия.
Размеры подпосадочные места под сопрягаемые детали выберем по их соответствующим размерами условиям соединений.
Дляобеспечения возможности выхода шлифовального камня при обработке
посадочныхповерхностей вала введем канавку.
Дляобеспечения требований взаимозаменяемости и обеспечения необходимого качествасоединений проставим на чертеже допуски на размеры.
Укажемшероховатость обрабатываемых поверхностей. В технических требованиях укажемтермообработку.

6 Проверочныйрасчет быстроходного вала
 
6.1Определение реакций опор
 
Дляпроверочного расчета статической и усталостной прочности ступенчатого валасоставим его расчетную схему.
/>
Расчетнаясхема вала.
Геометрическиепараметры вала определим на основании чертежа:
а = 75 мм; b = 42 мм; с = 42 мм.
Рассмотримвнешние силы, нагружающие быстроходный вал редуктора.
Со сторонымуфты от электродвигателя на вал действует крутящий момент Т1 ипоперечная сила Fr; со стороны зацепления окружная сила FT и поперечная R0:
FT = 2T1 / d1 = 2 · 34,43 · 103/ 62 = 1111 Н
R0= FT · tgα = 1111 · tg 20° = 404 Н
Fr= (0,1 – 0,3)Ft ,
где Ft – окружное усилие,действующее на зубья муфты.
Ft = 2T1 / dМ = 2 · 34,43 · 103/ 60 = 1148 Н
Принимаем Fr = 344,4 Н
Рассмотримплоскость YOZ:
ΣМАу= 0; -RBy · (c+b) – R0 · b + Fr · a = 0
RBy= (Fr · a – R0 · b) / (c+b) = (344,4 · 75 – 404 · 42) /84 = 105,6 H
ΣМBу = 0; RAy· (c+b) + R0 · c + Fr · (a + b + c) = 0
RAy= (-Fr · (a + b + c) – R0 · c) / (c+b) = (-344,4 · 159 –404 · 42) / 84 = — 854 H
Проверка:
ΣFу = 0; -Fr — RAy – R0 — RBy = -344,4 + 854 – 404 – 105,6= 0
Построениеэпюры Му:
Участок 0 ≤z ≤ a, a = 0,075 м.
Му= — Fr · z
Му(0)= 0
Му(0,075)= -344,4 · 0,075 = -25,8 Н · м
Участок a ≤ z ≤a + b, a = 0,075 м, b = 0,042 м.
Му = — Fr· z — RAy · (z – a)
Му(0,075)= — Fr · z = -344,4 · 0,075 = -25,8 Н · м
Му(0,117)= -344,4 · 0,117 – (- 854) · (0,117 – 0,075) = -4,4 Н · м
Плоскость XOZ.
ΣМАх= 0; -FT · b – RBx (c + b) =0
RBx = — FT · b / (c + b) = -1148 · 42 / 84 =-574 Н
ΣМВх= 0; FT · с + RАx (c + b) =0
RАx = — FT · с / (c + b) = -1148 · 42 / 84 =-574 Н
Проверка:
ΣFx= 0; RАx + RBx+ FT = 0
-574– 574 + 1148 = 0
/>
Построениеэпюры Мх.
Участок 0 ≤z ≤ a, a = 0,075 м.
Мх(0)= 0
Мх(0,075)= 0 – на этом участке нет изгибающих сил.
Участок a ≤ z ≤a + b, a = 0,075 м, b = 0,042 м.
Мх(0,075)= 0
Мх(0,117)= RАx · b = 574 · 0,042 = 24,1 Н ·м
Результирующиереакции опор.
RA = /> = /> = 1029 H
RB = /> = /> = 583,6 H
Построениеэпюры Мz.
T1 = 34,43 Н · м
Участок 0 ≤z ≤ a + b
Mz= — T1 = -34,43 Н · м
6.2 Расчетстатической прочности вала
На основанииэпюр можно сделать следующие выводы.
Опаснымисечениями для рассматриваемого вала, которые необходимо проверить на прочность,являются сечения: (z = 0), как наименее жесткое при кручении dВ1 = 38 мм, а также сечения(z = a) и (z = a + b), где действуютнаибольшие изгибающие моменты.
В сечении (z = 0) находится еще ишпоночный паз, ослабляющий его жесткость. Сечение (z = a), где действуетизгибающий момент:
Ма= /> = />= 25,8 Н·м
И крутящиймомент Мz = 34,43 Н·м, находится в сложном напряженном состоянии и при этомимеет диаметр, незначительно превышающий наименьший. В сечении (z = a + b) изгибающий моментдостигает величины:
Ма + b = /> = />= 24,5 Н·м
Рассчитаемнаибольшие напряжения в опасных сечениях.
В сечении (z = 0) нормальныенапряжения от осевых сил и изгибающих моментов равны нулю, касательныенапряжения τmax определяются крутящим моментом
Мz = 34,43 Н·м и полярныммоментом сопротивления сечения Wp цилиндрического конца вала со шпоночным пазом,глубиной t1 = 5 мм.
Wp = /> - /> = /> - /> = 10052 мм3
Тогданаибольшие касательные напряжения:
τmax= Мz / Wp = 34,43 / 10052 · 10-9= 3,4 МПа,
а условиепрочности вала в сечении (z = 0):
τmax= 3,4 МПа ≤ [τ]k = 44 МПа
выполняется.
В сечении (z = a) наибольшие нормальныенапряжения определяются величиной изгибающего момента Ма = 25,8 Н·ми моментом сопротивления сечения вала.
Wa = /> = /> = 12266 мм3
σmax = Ма / Wa = 25,8 / 12266 · 10-9= 2,1 МПа,
а наибольшиекасательные напряжения этого сечения с полярным моментом:
Wp = /> = /> = 24532 мм3,равны:
τmax= Мz / Wp = 34,43 / 24532 · 10-9= 1,4 МПа
В качестведопустимых напряжений на изгиб примем:
[σ] = 0,8 · σT = 0,8 · 440 = 352 МПа
При этомусловие статической прочности по приведенным напряжениям выполняется.
σпр= /> = />= 3,2 МПа ≤[σ] = 352 МПа,
В сечении (z = a + b) рассчитаем аналогично, сучетом того, что наибольшие нормальные напряжения определяются величинойизгибающего момента
Ма + b = 24,5 Н·м и моментомсопротивления сечения вала (с диаметром шестерни по впадинам):
Wa = /> = /> = 20670 мм3
σmax = Ма + b / Wa = 24,5 / 20670 · 10-9= 1,2 МПа
Wp = /> = /> = 41340 мм3
τmax= Мz / Wp = 34,43 / 41340 · 10-9= 0,8 МПа
Условиестатической прочности по приведенным напряжениям выполняется.
σпр= /> = />= 1,8 МПа ≤[σ] = 352 МПа,
6.3 Уточненныйрасчет прочности вала
Определимусталостные характеристики материала вала – шестерни, изготовленной из стали 45с улучшением (σт = 440 МПа, σв = 780 МПа). Присимметричном цикле (R = -1) имеем:
σ-1= 0,43 · σв = 0,43 · 780 = 335,4 МПа
τ-1= 0,6 · σ-1 = 0,6 · 335,4 = 201,2 МПа
Припульсационном цикле (R = 0) имеем:
σ0= 1,6 · σ-1 = 1,6 · 335,4 = 536,6 МПа
τ0= 1,6 · τ-1 = 1,6 · 201,2 = 321,9 МПа
Рассчитаемкоэффициенты, отражающие соотношение пределов выносливости при симметричном ипульсирующем циклах соответственно изгиба и кручения:
ψσ= (2 · σ-1 — σ0) / σ0= (2 ·335,4 – 536,6) / 536,6 = 0,25
ψτ= (2 · τ-1 — τ0) / τ0= (2 ·201,2 – 321,9) / 321,9 = 0,25
Из графика[3] определим коэффициенты влияния абсолютных размеров:
— в сечении (z = 0) при dв1 = 38 мм получим εσ= ετ = 0,82
— в сечении (z = а) при dп1 = 50 мм получим εσ= ετ = 0,77.
Зададимкоэффициенты шероховатости [3] в зависимости от шероховатости поверхности Ra:
— в сечении (z = 0) при Ra = 1,25 получим kσn = kτn = 1,1
— в сечении (z = а) при Ra = 2,5 получим kσn = kτn = 1,2.
Эффективныекоэффициенты концентрации напряжений определим из графика [1]:
— в сечении (z = 0) для концентратора ввиде шпоночного паза имеем эффективные коэффициенты концентрации при изгибе икручении соответственно
kσ = 2,3 и kτ = 2,1.
— в сечении (z = а) для концентратора ввиде посадки с гарантированным натягом подшипника на вал имеем:
kσ / εσ= 3,9; kτ / ετ = 1 + 0,6(kσ / εσ– 1) = 1 + 0,6 · 2,9 = 2,74
Примемкоэффициент упрочнения в расчетных сечениях равным kу = 1, посколькуповерхность вала не упрочняется. Рассчитаем коэффициенты перехода:
— для сечения(z = 0):
kσD = (kσ / εσ+ kσn – 1) / kу = (2,3 / 0,82 + 1,1 – 1)/ 1 = 2,9
kτD = (kτ / ετ+ kτn – 1) / kу = (2,1 / 0,82 + 1,1 – 1)/ 1 = 2,66
— для сечения(z = a):
kσD = (kσ / εσ+ kσn – 1) / kу = (3,9 + 1,2 – 1) / 1 =4,1
kτD = (kτ / ετ+ kτn – 1) / kу = (2,74 + 1,2 – 1) / 1 =2,94
Определимкоэффициенты долговечности kСσ и kСτ [3]. Для этого рассчитаем эквивалентное числоциклов при наибольшем значении показателя степени m = 9:
NΣ = 60 · n1 · tΣ · /> = 60 · 960 · 11600 · (19· 0,1 + 0,89 · 0,25 + + 0,69 · 0,65) = 5,3 · 106
Коэффициентдолговечности: kСσ = /> = 0,96
kСσ = kСτ = 1.
Поскольку валне испытывает осевой нагрузки, то будем считать, что нормальные напряжения,возникающие в поперечном сечении вала, изменяются по симметричному циклу, т.е.σm = 0, амплитуда цикла нормальных напряжений равна наибольшемуноминальному напряжению изгиба, соответственно: для сечения (z = 0), σa = 0 МПа; для сечения (z = a), σa = σmax = 2,1 МПа
Исходя изнеблагоприятных условий примем, что напряжения кручения изменяются по нулевому(пульсирующему) циклу, тогда:
— для сечения(z = 0) τа= τm = τmax / 2 = 3,4 / 2 = 1,7 МПа;
— для сечения(z = a) τа =τm = τmax / 2 = 1,4 / 2 = 0,7 МПа.
Тогдакоэффициент запаса прочности по касательным напряжениям для сечения
(z = 0):
nτ = τ-1 /((kτD / kСτ) · τа +ψτ · τm) = 201,2 / (2,66 · 1,7 +0,25 · 1,7) = 40,7
Для сечения (z = a) коэффициент запасапрочности определим по нормальным и касательным напряжениям соответственно:
nσ = σ-1 / ((kσD / kСσ) · σa + ψσ· σm) = 335,4 / (4,1 · 2,1) = 39
nτ = τ-1 /((kτD / kСτ) · τа +ψτ · τm) = 201,2 / (2,94 · 0,7 +0,25 · 0,7) = 90,1
Окончательнополучим для сечения (z = a):
n = (nσ · nτ) / /> = (39 · 90,1) / /> = 35,8
Посколькудопускаемые значения коэффициента запаса принимают [n] = 1,5 – 2, то условиедостаточной прочности n ≥ [n] выполняется.
 

7 Подборподшипников качения
Определимресурс:
Тихоходныйвал:
L = (tΣ · 60 · n) / 106 =(11600 · 60 · 435) / 106 = 302,8 млн. об.
Быстроходныйвал:
L = (tΣ · 60 · n) / 106 =(11600 · 60 · 960) / 106 = 668,2 млн. об.
Подсчитаемэквивалентные нагрузки:
Р = V · Rp · Кб · Кт
V = 1 – вращаетсявнутреннее кольцо;
Кб= 1,3 — 1,5 – коэффициент безопасности;
Кт= 1 – температурный коэффициент;
Rp – силы возникающие вподшипнике.
Длябыстроходного вала:
Р = 1 · 1029· 1,5 · 1 = 1544 Н
Длятихоходного вала:
Р = 1 · 574 ·1,5 · 1 = 861 Н

Динамическаягрузоподъемность:
С = Р/>, где:
а1= 1 – коэффициент надежности,
а2= 0,7 — 0,8 – обобщенный коэффициент.
Длябыстроходного вала:
С = 1544/>= 1551 Н
Длятихоходного вала:
С = 861/>= 867 Н
Длябыстроходного вала: dп1 = 50 мм, С = 1551 Н, берем подшипник средней серии №310 (С =61800 Н). [2]
Длятихоходного вала: dп1 = 35 мм, С = 867 Н, берем подшипник легкой серии №207 (С = 25500Н). [2]

Списокиспользованной литературы
1.             Курсовоепроектирование деталей машин. /Под общ. ред. В. Н. Кудрявцева. – Л.:Машиностроение, 1984. – 400с.
2.             АнурьевВ. И. Справочник конструктора – машиностроителя. М.: Машиностроение. 1979. Т.1-3.
3.             КудрявцевВ. Н. Детали машин. Л.: Машиностроение, 1980. 464 с.
4.             ГжировР. И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение. 1983. – 464 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Japanese Baseball Essay Research Paper Japanese BaseballJapanese
Реферат Prometheus Essay Research Paper Though long engraved
Реферат Звітність сільськогосподарських підприємств
Реферат Кто сильнее снежной королевы
Реферат Конституционный статус суверенного государства
Реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно воспитательной работы в национальной
Реферат Педагогические условия социализации личности подростка с девиантным поведением
Реферат Каковы основные мотивы романтических стихотворений Жуковского Море и Вечер
Реферат Генеза та функціонування числової символіки в поезії ХХ ст.
Реферат Работа с операционной системой Windows 95
Реферат Создание асимметричных мембран в виде полых волокон из полиэфирсульфона методом двойной коагуляционной ванны
Реферат Фет Афанасий
Реферат "Его врагом была пошлость…"
Реферат Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина Капитанская дочка 2 й вариант
Реферат Франция. 1945-2000 - политика, экономика, культура