Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения

Федеральноеагентство по образованию
Муромскийинститут (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшегопрофессионального образования
Владимирскийгосударственный университет
Факультет ФЭМ
Контрольнаяработа
по основампроектирования и конструирования
На тему:Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
Руководитель:
Лазуткина Н.А.
Выполнил:
Студент группы Эз-109
Подзорова Ольга
2010

Значение машин длячеловеческого общества чрезвычайно велико. Машины освобождают людей отфизической работы, максимально повышают производительность их труда,способствуют улучшению качества изготовляемой продукции и снижению еесебестоимости.
Одно из главныхтребований, предъявляемых к машинам в обществе – всемирное облегчение условийтруда рабочих.
Одноступенчатыередукторы
Редуктор – этомеханизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельныйзакрытый корпус и работающий в масляной ванне.
Редуктор предназначендля понижения частоты вращения и соответственно повышения вращающегося момента.Механизм для повышения частоты вращения, выполненные в виде отдельногоагрегата, называются ускорителями или мультипликаторами.
Редукторыклассифицируются по следующим признакам:
·         Потипу передачи – на зубчатые, червячные и зубчато-червячные;
·         Почислу ступеней — на одноступенчатые (когда передача осуществляется одной паройколес), двух-, трех- или многоступенчатые;
·         Потипу зубчатых колес – на цилиндрические ( с прямым или косым зубом), конические(с прямым или криволинейным зубом), коническо-цилиндрические и т. д.;
·         Порасположению валов редуктора в пространстве – на горизонтальные, вертикальные,наклонные;
·         Поособенностям кинематической схемы – на развернутую, соосную, с раздвоеннойступенью.
Конструктивныеособенности одноступенчатых редукторов.
Цилиндрический редуктор
На рис. 1 показан общийвид одноступенчатого горизонтального редуктора с цилиндрическими колесами дляпередачи вращающего момента между двумя параллельными валами. Основнаяхарактеристика данного редуктора: передатное число u= 4; предаваемая мощность Р = 3 кВт; частота вращения шестерни n1= 1430 мин-1; зубчатая передача: z1=25; z2= 100; m = 2 мм; межосевоерасстояние а = 125 мм.
/>
Рис. 1.
Редуктор состоит иззубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками в литом чугунномкорпусе. Корпус состоит из двух частей: нижней части – картера и верхней –крышки. Разъем горизонтальный, в месте соединения поверхности пришабрены, приокончательной сборке покрыты герметиком; собирают корпус без прокладок. Крышка скартером скрепляется болтами. Положение крышки относительно корпуса фиксируетсядвумя коническими штифтами, расположенными по диагонали.
В связи с малымколичеством зубьев шестерни ее изготовляют вместе с ведущим валом(вал-шестерня). Колесо посажено на ведомый вал по посадке Н7/р6 (система ISO)с дополнительным креплением призматической шпонкой.
Смещение колесаограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой – распорноекольцо, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, котороеупирается в крышку. Ведомый вал установлен на двух радиальных шарикоподшипниках.Эти подшипники можно регулировать подбором прокладок под закладной крышкойподшипника. При правильно отрегулированных подшипниках вал должен легковращаться от руки, без заметного осевого смещения.
Ведущий вал-шестернятакже установлен на двух радиальных шарикоподшипниках. Их регулировкаосуществляется в случае необходимости также подбором прокладок под закладнойкрышкой подшипника. Смазка передачи осуществляется разбрызгиванием жидкогомасла, заливаемого через смотровое отверстие в крышке корпуса. Уровень маслапроверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло спускают черезотверстие, расположенное в нижней части корпуса. Это отверстие закрываетсярезьбовой пробкой, установленной с прокладкой.
Верхняя смотроваякрышка редуктора снабжена ручкой – отдушиной, отверстие в которой соединяетзакрытую полость редуктора с атмосферой, что предотвращает создание вовнутренней полости редуктора зоны повышенного давления, вызываемого нагревомчастей редуктора в процессе работы.
Смазка подшипниковпроизводится тугоплавкой смазкой при сборке редуктора. Эта смазка периодическизаменяется. Чтобы жидкое масло не попадало в подшипники, во внутренней частиредуктора на ведущем валу установлены маслоотражательные кольца. Посколькуведомое зубчатое колесо намного больше диаметра гнезда под подшипником, жидкоемасло не будет интенсивно забрызгиваться в гнездо этого подшипника, иустановить подобные кольца на ведомом валу нецелесообразно. Для удержаниясмазки в подшипниках и для защиты их от пыли и грязи на валах редуктора взакладных крышках установлены манжетные уплотнения. Для подъема редуктора в егокорпусе сделаны приливы-захваты, а также в крышке выполнены аналогичные приливыс отверстиями троса. В нижний фланец крышки редуктора ввернут болт, упирающийсяв верхнюю плоскость фланца корпуса. При необходимости оторвать крышку откорпуса болт вворачивается в крышку, нарушая герметичность.
Конический редуктор
На рис. 2 показанодноступенчатый горизонтальный редуктор с коническими колесами. Он предназначендля передачи вращающего момента между двумя валами, пересекающимися под углом900. Основная характеристика данного редуктора: передаточное число u=2,5;передаваемая мощность Р1=1 кВт; частота вращения шестерни n1=960мин-1; зубчатая передача: z1=20;z2=50;mmax=5 мм; высота центровведущего и ведомого валов – 105 мм.
/>
Рис. 2
В литом чугунном корпусес горизонтальным разъемом смонтирована коническая пара зубчатых колес. Колесопосажено на ведомый вал с призматической шпонкой по посадке Н7/r6.Шестерня выполнена заодно с ведущим валом. Для восприятия радиальных и осевыхнагрузок оба вала смонтированы на радиально-упорных конических роликовыхподшипниках. Положение колеса на валу определяется заплечиком вала, с однойстороны, а с другой – маслоотражательным кольцом, подшипником и крышкойподшипника.
Ведущий вал-шестернявместе с подшипниками смонтированы в специальном стакане. Набор деталей(маслоотражательные кольцо – кольцо подшипника, дистационные втулки – кольцо подшипника)затянут круглой шлицевой гайкой, зафиксированной на валу стопорной шайбой,наружная лапка которой отогнута в одну из прорезей гайки. Предварительныйосевой натяг, имеющий большое значение для правильной работы радиально-упорныхроликоподшипников, обеспечивается здесь положением крышки, упирающейся вовнешнее кольцо наружного роликоподшипника. С помощью шлицевой гайки и крышки осуществляютпериодическую подтяжку подшипников в процессе работы.
Подшипники ведомоговала устанавливают и регулируют подбором прокладок под крышками подшипников.
Сборка ведущего вала сшестерней производится сперва отдельно, в стакане. При этом правильное вращениевала обеспечивается подбором прокладок под крышками подшипников.
Собранный иотрегулированный ведущий вал с шестерней вставляют в редуктор, после чегорегулируют правильность зацепления конических колес. Перемещение шестерниосуществляют подбором количества прокладок между корпусом редуктора и буртикомстакана. Правильность зубчатого зацепления проверяется по краске (синька,разведенная в масле), которой смазывают зубья одного из колес. Величинаплощадки контакта определяется нормой точности по заданной степени точностиколеса.
В остальном конструкцияданного редуктора не отличается от ранее описанной.
Червячный редуктор
На рис. 3 показанчервячный редуктор с верхним расположением червяка, он предназначен дляпередачи вращающегося момента двумя перекрещивающимися под углом 900валами.
Редуктор рассчитан напередачу мощности Р1=15 кВт, при частоте вращения червячного вала n1=1450мин-1, передаточном частоте u=16(отношение z2:z1 =32: 2), межосевом расстоянии аὡ=160мм.
/>
Рис. 3
Корпус редуктора литойчугунный с ребрами, увеличивающими теплоизлучение, необходимое для охлаждениячервячной пары. В червячных редукторах большие осевые усилия на валах, поэтомуподшипники применены радиально-упорные. О регулировке подшипников было сказановыше.
Червячное колесо вцелях экономии дорогостоящей бронзы сделано составным: венец – из бронзы,ступица – из чугуна. Для подъема редуктора в корпусе предусматривают устройстводля захвата канатом или тросом. Для подъема крышки ввернуты специальныегрузовые винты, так называемые рым-болты. Размеры грузовых винтов подбирают взависимости от массы редуктора.
Редуктор являетсяшироко распространенным механизмом, используемым в приводах современных машин.Будучи сравнительно простым по конструкции, редуктор, тем не менее, требует припроектировании определенных навыков, является базовой моделью для развитияпервоначального конструкторского мышления в процессе обучения конструированию.
Сварные соединения
Сварка – этотехнологический процесс соединения металлических деталей, основанный наиспользовании сил молекулярного сцепления и происходящий при сильном местномнагреве их до расплавленного (сварка плавлением) или пластического состояния сприменением механического усилия (сварка давлением). Она является одним изсамых распространенных современных прогрессивных способов получения различныхмашиностроительных, строительных и других конструкций. Сваркой изготовляютстаницы, рамы и основания машин, корпуса редукторов, зубчатые колеса, шкивы,звездочки, маховики, барабаны, фермы, балки, колонны, паровые котлы, цистерны,различные резервуары, трубы, корпуса речных и морских судов и т.п.
Затвердевший послесварки металл, соединяющий сваренные детали, называется сварным швом.
Сварные соединения –это неразъемные соединения, основанные на использовании сил молекулярногосцепления и получаемые путем местного нагрева деталей до расплавленногосостояния (сварка плавлением электродуговая, электрошлаковая и др.) или дотестообразного состояния, но с применением механической силы (контактнаясварка).
Достоинства сварныхсоединений:
1.        Простотаконструкции сварного шва и меньшая трудоемкость;
2.        Снижениемассы конструкции;
3.        Возможностьсоединения деталей любых форм;
4.        Герметичностьсоединения;
5.        Малошумностьтехнологического процесса;
6.        Сравнительнолегкая возможность автоматизации процесса;
7.        Сварноесоединение дешевле, чем например заклепочное.
Недостаткисварных соединений:
1.        Возникновениеостаточных напряжений в свариваемых элементах;
2.        Короблениедеталей;
3.        Недостаточнаянадежность при значительных вибрационных и ударных нагрузках.
Сварноесоединение — неразъемное соединение деталей, выполненноесваркой.
В металлическихконструкциях встречаются следующие основные типы сварных соединений:Стыковое сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцевыми поверхностями.
/> Нахлесточное сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.
/> Тавровое сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.
/> Угловое сварное соединение двух элементов, расположенных под углом и сваренных в месте примыкания краев.
/> Торцовое сварное соединение двух элементов, в котором боковые поверхности сваренных элементов примыкают друг к другу.
/>
Классификациясварных швов
Сварной шов- участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации(затвердевания) расплавленного металла или в результате пластической деформациипри сварке давлением или сочетания кристаллизации и деформации.
Сварные швыподразделяются:
— по положению впространстве — по протяженности — по отношению к направлению действующих усилий- по форме наружной поверхности (выпуклости сварного шва) — по условиям работысварного узла — по ширине — по числу проходов (слоев) — по характеру выполнения.
Классификация поположению в пространстве:1 — нижнее положение 2 — горизонтальное или вертикальное положения 3 — потолочное положение
/>
При всех прочих равныхусловиях нижний шов самый прочный, потолочный – наименее прочный (прочностиуказанных выше швов относятся соответственно как 1: 0,85: 0,9: 0,8).
/> в лодочку
/> нижнее
/> полугоризонтальные
/> горизонтальные
/> полувертикальные
/> вертикальные
/> полупотолочные
/> потолочные />
Классификация по форменаружной поверхности
Швы подразделяются:нормальные
/>
/> выпуклые (усиленные)
/>
/> вогнутые (ослабленные)
/>
/>
Выпуклые швы лучшеработают в соединениях при статических нагрузках, однако чрезмерный наплывприводит к лишнему расходу электродного металла и поэтому выпуклые швынеэкономичны.
Плоские и вогнутые швылучше работают при динамических и знакопеременных нагрузках, так как нетрезкого перехода от основного металла к сварному шву. В противном случаесоздается концентрация напряжений, от которых может начаться разрушениесварного шва.
Классификация поусловиям работы сварного узла
В процессе эксплуатацииизделия сварные швы подразделяют:
— рабочие — которыенепосредственно воспринимают нагрузки.
— нерабочие(соединительные или связующие) — предназначенные толькодля скрепления частейили деталей изделия.
Классификация по ширине
Швы делятся на:
— ниточные
— уширенные
Ниточные швы обычновыполняют при сварке тонкого металла, а уширенные швы — при наплавочныхработах. Классификация по числу проходов (слоев)
По числу проходов(слоев) сварные швы подразделяются:
— однопроходные(однослойные)
— многопроходные(многослойные)
При сварке каждый слоймногослойного стыкового шва, кроме усиления и подварочного шва, отжигается приналожении следующего слоя. В результате такого теплового воздействия улучшаетсяструктура и механические свойства металла шва.
Классификация похарактеру выполнения:
— односторонние
— двусторонние
Сварные соединения являютсянаиболее совершенными неразъемными соединениями, так как лучше другихприближают составные детали к целым и позволяют изготовлять деталинеограниченных размеров. Прочность сварных соединений при статических и ударныхнагрузках доведена до прочности деталей из целого металла. Освоена сварка всехконструкционных сталей, включая высоколегированные, цветных сплавов ипластмасс.

Список литературы
1.        Сварочныеработы / В.И. Маслов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»,2002. — 240с.: ил.
2.        ГузенковП.К. Детали машин: учебное пособие для студентов вузов – 3-е изд., перераб. идоп. – М. Высшая школа.
3.        ЛевятовД. С., Соскин Г.Б. Расчеты и конструирование деталей машин: учебник для сред.проф. — техн. училищ – 3-е изд., перер. и доп. – М: Выс. шк.
4.        РешетовД.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и мех-хспециальностей вузов.
5.        МархельИ.И. Детали машин: программное учебное пособие для учащихся машиностроительныхтехникумов.
6.        Курсовоепроектирование деталей машин / Кудрявцев В.Н.; Державин Ю.; Арефьев И.И.Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Получение хрома из промывных вод процессов гальваностегии
Реферат Підготовка студентів до викладання суспільствознавчих дисциплін у середніх загальноосвітніх навчальних закладах
Реферат 2. Заместителю начальника начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления административных органов Липецкой области Е. В
Реферат Н.С. Хрущев на вершине власти
Реферат Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Реферат Направления развития финансовых связей Республики Беларусь на современном этапе
Реферат Историческое краеведение как элемент современного исторического образования
Реферат Where Are They In The Periodic Table
Реферат Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Конструкция тепловоза ТЭП70
Реферат Cols=2 gutter=4> договір про перевезення вантажів автомобільним транспортом у місцевому та міжміському сполученні (багаторазовий)
Реферат Экономическая сущность инвестиционного проекта, стадии его реализации, организация финансирования
Реферат Заработная плата и "золотое сечение"
Реферат Понятие и виды преступлений
Реферат Дети герои Великой Отечественной войны