Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Механизмы компрессора

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Механизмыкомпрессора» 

1.Структурный анализ механизмов 1.1 Структурный анализ рычажного механизма
/>
Рисунок 1.1. Подвижныезвенья механизма
1-кривошип
2-шатун
3-ползун
4-шатун
5-ползун
Кинематическиепары.
О (0-1), вр.,5кл.
А (1-4), вр.,5кл.
А'(1-2), вр.,5кл.
В (2-3), вр.,5кл.
В'(3-0), пост.,5кл.
С (4-5), вр.,5кл.
С'(5-0), пост.,5кл.                 
Найдём числостепеней свободы.
Запишемформулу Чебышева.
W=3∙n-2∙P5-P4                                           (1.1)
Где, W-число степеней свободы,
n-число подвижных звеньев,
P4 — число пар 4-го класса,
P5 — число пар 5-го класса.
W=3∙5-2∙7=1
Числостепеней свободы рычажного механизма равно 1.
Разобьёммеханизм на группы Асура и рассмотрим каждую группу в отдельности.
/>Группа 2-3 (Рисунок 1.2)
A'(1-2)-внешняя
B'(3-0)-внешняя
B (2-3)-внутренняя
W=3∙2-2∙3=0
II кл. 2 вид Рисунок 1.2
/>Группа 4-5 (Рисунок 1.3)
А (1-4)-внешняя
С' (5-0)-внешняя
C (4-5)-внутренняя
W=3∙2-2∙3=0      
II кл. 2 вид
/>
O (0-1)
W=3-2=1
Рисунок 1.4
Составимструктурную формулу: />
Механизмявляется механизмом 2кл.,2в..
1.2Структурный анализ зубчатого механизма
/>
Рисунок 1.5.Подвижные звенья механизма
1 –центральное колесо
2 – сателлит
3 – зубчатоеколесо
H – водило
4 – зубчатоеколесо
5 – зубчатоеколесо
Кинематическиепары.
(1-0), вр.,5кл.
(5-0), вр.,5кл.
(2-H), вр.,5 кл.
(4-0), вр.,5кл.
(1-2), вр.,4кл.
(2-3), вр.,4кл.
(4-5), вр.,4кл.
Найдём числостепеней свободы.
Исходя изформулы Чебышева имеем,
W=3∙4-2∙4-3=1
Числостепеней свободы зубчатого механизма равно 1, следовательно, данный механизмявляется планетарным. 1.3 Структурный анализ кулачкового механизма
/>
Рисунок 1.6. Подвижныезвенья механизма
1-кулачок
2-ролик
3-коромысло
Кинематическиепары.
О (1-0), вр.,5кл.
А (3-0), вр.,5кл.
В (2-3), вр.,5кл.
С (1-2), пост.,4кл.
Найдём числостепеней свободы.
W=3∙n-2∙P5-P4
W=3∙3-2∙3-1=2
Числостепеней свободы равно 2.
Так как W≠1, то присутствуетлишнее звено — ролик.

2.Динамический анализ рычажного механизма 2.1 Определение скоростей
Для заданнойсхемы механизма строим 12 положений.
Определяеммасштабный коэффициент построения механизма:
/>                                                        (2.1)
где,/> - масштабный коэффициент, />
/> - длина звена, />
/> - длина звена на чертеже,/>
/>/>
Запишемдлинны звеньев механизма на чертеже
/>/>
/>/>
Приступаем кпостроению повёрнутых планов скоростей для каждого положения. Рассмотрим примерпостроения для положения №5:
У кривошипаопределяем скорость точки А
/>                                         (2.2)
где, /> - длина звена, />
/> - угловая скоростькривошипа, />
/>/>
/>/>
Дляпостроения вектора скорости точки А определяем масштабный коэффициент
/>                                             (2.3)
где, /> - скорость точки А, />
/> - вектор скорости точкиА, />
/> - полюс, выбираемыйпроизвольно
/>/>
Дляопределения скорости точки B запишем систему уравнений:
/>                                         (2.4)
/>/>
/> - из задания
Дляопределения скорости центра масс 2-го звена S2 воспользуемсясоотношением:
/>                                                (2.5)
где, />, /> — расстояния междусоответствующими точками на механизме, м
/>, /> - длинны векторовскоростей на плане, мм
/> мм
Соединив,точку /> и π получим скоростьцентра масс второго звена.
/>/>
Дляопределения скорости точки C запишем систему уравнениё:
/>                                                (2.6)
/>/>
/> - из задания
Дляопределения скорости центра масс 4-го звена S4 воспользуемсясоотношением:
/>                                                (2.7)
где, />, /> — расстояния междусоответствующими точками на механизме, м
/>, /> - длинны векторовскоростей на плане, мм
/> мм
Соединив,точку /> и π получим скоростьцентра масс второго звена.
/>/>
Определимзначения угловых скоростей звеньев.
/>/>
/>/>
Направление /> определяем, перенесявектор ab в точку S2 – второе звено вращается против часовой стрелки.Аналогично получим, что /> направленапо часовой стрелке.
Скороститочек остальных положений определяются аналогичным образом. Все значения сводимв таблицу(2.1).
Таблица 2.1 –Значения линейных и угловых скоростей
N
положения
VB=VS3,
/>
VS2,
/>
VС=VS5,
/>
VS4,
/>
VBA= VCA,
/>
/>=/>,
/> 1 5,58 5,58 8,37 33,48 2 5,36 6,66 3,01 6,14 7,34 29,37 3 8,46 8,14 6,04 7,39 4,36 17,42 4 8,37 8,37 8,37 8,37 5 6,04 7,39 8,46 8,14 4,36 17,42 6 3,01 6,14 5,36 6,66 7,34 29,37 7 5,58 5,58 8,37 33,48 8 3,01 6,14 5,36 6,66 7,34 29,37 9 6,04 7,39 8,46 8,14 4,36 17,42 10 8,37 8,37 8,37 8,37 11 8,46 8,14 6,04 7,39 4,36 17,42 12 5,36 6,66 3,01 6,14 7,34 29,37 2.2Определение приведённого момента инерции звеньев
Приведённыймомент инерции определяется по формуле:
/>                        (2.8)
где, /> - масса i-го звена рычажногомеханизма, кг
/> - линейная скоростьцентра масс i-гозвена,/>
/> - угловая скорость i-го звена, />
/> - приведённый моментинерции i-гозвена по отношению к центру масс
/>                                                (2.9)
/> - для звена, совершающего сложноедвижение
/> - для звена,совершающего вращательное или колебательное движения
/> - для звена,совершающего поступательное движение
Запишемформулу для нашего механизма:
/>(2.10)
Для 5-гоположения приведём расчёт, а для остальных положений сведём значение/> в таблицу 2.2
/> кг∙м2
/> кг∙м2
/> кг∙м2
Записавформулу (2.11) для положения №5 и подставив известные величины, получим:
/> 

Таблица 2.2 –Приведённые моменты инерцииN положения
/>, кг∙м2 N положения
/>, кг∙м2 1 0,0592 7 0,0592 2 0,0886 8 0,0886 3 0,1441 9 0,1441 4 0,1701 10 0,1701 5 0,1441 11 0,1441 6 0,0886 12 0,0886
Дляпостроения графика приведённого момента инерции необходимо Рассчитатьмасштабные коэффициенты.
/>, />                                (2.11)
где, /> - масштабный коэффициентпо оси />
/> - максимальное значение />, кг∙м2
/> - значение /> на графике, мм
/>/>
/>,/>                                            (2.12)
где, /> - масштабный коэффициентпо оси φ
/> - принятая длинна одногооборота по оси φ
/>/> 
2.3Определение приведённого момента сопротивления
Определиммаксимальную силу/>, котораядействует на ползун В по следующей формуле:
/> (2.13)
где, /> — Максимальное индикаторноедавление, />
/> - диаметр поршня, />
/>/>
Определимрасстояние от оси /> до графика поформуле (2.14)
/>/>
На планахскоростей прикладываем все силы, действующие на механизм, и указываем их плечи.Составляем сумму моментов относительно полюса и решаем уравнение.
Для 1-гоположения:
/> />                      (2.14)
где, /> плечи соответствующих сил,снятые с плана скоростей, мм.
/>H,
/>, во всех положениях
/>H
Находиммомент привидения:

/>                                       (2.15)
где, /> - приведённая сила, Н
/> - длина соответствующегозвена, м
/> Н∙м
Для 2-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 3-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 4-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 5-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 6-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 7-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 8-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 9-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 10-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 11-гоположения:
/> /> 
/>H
/> Н∙м
Для 12-гоположения:
/> />
/>H
/> Н∙м
Все значениясводим в таблицу.

Таблица 2.4 –Приведённые моменты сопротивленияN положения
/>, /> N положения
/>, /> 1 8,88 7 8,88 2 650,08 8 634,72 3 180,7 9 171,81 4 681,01 10 681,01 5 1665,43 11 1674,32 6 1242,3 12 1257,69
Определяеммасштабный коэффициент построения графика моментов сопротивления:
/>, />                                       (2.16)
где, /> - масштабный коэффициентпо оси />
/> - максимальное значение />, />
/> - значение /> на графике, мм
/>/>
По даннымрасчёта строится график />.
Путёмграфического интегрирования графика приведённого момента строится график работсил сопротивления />.
График работдвижущих сил /> получаем в виде прямой,соединяющей начало и конец графика работ сил сопротивления.
Масштабныйкоэффициент графика работ:
/>,/>                                    (2.17)

где, Н –полюсное расстояние для графического интегрирования, мм
Н=60мм
/>/>
Моментдвижущий /> является величинойпостоянной и определяется графически.
/>/>
Путёмвычитания ординат графика /> изсоответствующих ординат /> строитсяграфик изменения кинетической энергии />.
/>                                                (2.18)
/>/>
По методу Ф.Витенбауэра на основании ранее построенных графиков/> и/> строим диаграммуэнергия-масса />.
Определяемуглы />и /> под которыми к диаграммеэнергия-масса, проводятся касательные.
/>                                (2.19)
/>                                 (2.20)
где, /> - коэффициентнеравномерности вращения кривошипа.
/>
/>
/>
/>
/>
Из чертежаопределим />
/>/> 
Определяеммомент инерции маховика
/>,/>                                       (2.21)
/>/>
Маховикустанавливается на валу звена приведения.
Определимосновные параметры маховика.
/>, кг                            (2,22)
где, /> - масса маховика, кг
/> - плотность материала, /> (материал-Сталь 45)
/> - ширина маховика, м
/> - диаметр маховика, м
/>, м                                       (2,23)
где, /> - коэффициент (0,1÷0,3),/>
/>м
/>м
/>кг

3.Силовой анализ рычажного механизма 3.1 Построение плана скоростей для расчётногоположения
Расчётнымположением является положение №11. Построение плана скоростей описано в разделе№2. Масштабный коэффициент плана скоростей
/>/> 3.2 Определение ускорений
Определяемугловое ускорение звена 1.
/>, (3.1)
где, /> - момент от сил движущих, />
/> - момент от силсопротивления, />
/> - приведённый моментинерции маховика, />
/> - приведённый моментинерции рычажного механизма для расчётного положения, />
/> - первая производная отприведённого момента инерции механизма для расчётного положения
/>, (3.2)
где, /> - масштабный коэффициентпо оси />, />
/> - масштабный коэффициентпо оси φ, />
/> - угол междукасательной, проведённой к кривой графика /> врасчётном положении и осью φ. />
/>/>
Знак минусаговорит о том, что кривошип ОА замедляется. Направляем /> против направления /> и берём значение ускоренияпо модулю.
Строим планускорений для расчётного положения.
Скоростьточки А определяем по формуле
/>, (3.3)
где, /> - ускорение точки А, />
/> - нормальное ускорениеточки А относительно точки О, />
/> - тангенциальное(касательное) ускорение точки А, />
Ускорение /> найдём по формуле:
/>, (3.4)
где, /> - угловая скоростькривошипа, />
/> - длина звена ОА, м
/>/>
Ускорение /> найдём по формуле:
/>, (3.5)
/>/>
Изпроизвольно выбранного полюса />откладываемвектор />длиной 100 мм. Найдёммасштабный коэффициент плана скоростей.
/>, (3.6)
/>/>
Определимдлину вектора />:
/>
Ускорениеточки А определим из следующеё формулы:
/>/>
Определимускорение точки B из следующей системы уравнений:
/>, (3.7)
Дляопределения нормальных ускорений точки В относительно точек А и С
Воспользуемсяследующими формулами:
/>/>
Определимдлину векторов />:
/>/>
Ускорение направляющей/>равно нулю, т.к. онанеподвижна.
Кореолисовоускорение точки В относительно направляющей/>ранонулю, т.к. точка В движется только поступательно относительно />.
Ускорениеточки В найдём, решив системе (3.7) векторным способом:
Из вершинывектора ускорения точки А (/>)откладываем вектор /> (параллелензвену АВ и направлен от В к А), из вершины вектора /> 
проводимпрямую перпендикулярную звену АВ (линия действия />);из полюса />проводим горизонтальнуюпрямую (линия действия />); на пересечениилиний действия векторов />и /> получим точку b, соединив полученнуюточку с полюсом, получим вектор ускорения точки В.
Из планаускорений определяем вектор ускорения точки В и вектор тангенциальногоускорения />:
/>/>
/>/>
Ускорениесочки С определяем аналогично ускорению точки B.
/>/>
Определимдлину векторов />:
/>/>
/>/>/> 
Из полученныхтангенциальных ускорений найдём угловые ускорения 2-го и 3-го звеньев:
/>/>
Определимускорения центров масс звеньев:
Ускорениецентра масс 2-го звена /> найдём изсоотношения (3.10)

/> (3.8)
Из планаускорений />мм
/>мм
/>мм
/>/>
Ускорениецентра масс 4-го звена /> найдём изсоотношения (3.11)
/> (3.9)
Из планаускорений />мм
/>мм
/>мм
/>/>
Ускоренияцентров масс 3-го и 5-го звеньев равны ускорениям точек D и D’ соответственно:
/>/>
/>/>
Значения всехускорений сведём в таблицу:

Таблица 3.1 –Ускорения звеньев
Ускорение
точек механизма
Значение, />
Ускорение
центров масс и угловые ускорения
значение, />,/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> --- ---
/>
/> --- ---  3.3 Определение сил и моментов инерции звеньев
Силы инерцииопределяем по формуле:
/> (3.10)
где. /> - масса i-го звена, кг;
/> - ускорение центра масс i-го звена, />
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
Определяеммоменты инерции звеньев:

/> (3.11)
где, /> - момент инерции i-го звена, /> 
/> - момент инерции i-го звена относительноцентра масс, />
/> - угловая скорость i-го звена, />
/>/>
/>/>
/>/>
Рассчитаемсилу тяжести каждого звена:
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>/> 3.4 Определение реакций в кинематических парах иуравновешивающей силы методом планов
Рассмотримгруппу Асура 2-3:
Найдёмтангенциальную реакцию из следующего уравнения:
/> (3.12)
Из уравнения(3.12) получим
/>

С помощьюплана сил определим неизвестные реакции /> и/>:
/>
Найдёммасштабный коэффициент
/>/>
Из плана силопределяем значения неизвестных сил:
/>/>
/>/>
Реакцию /> определяем из следующеговекторного уравнения
/>
/>/>
/>найдём из векторногоуравнения
/>, отсюда />/>
Таблица 3.3 –Силы и вектора сил 2-го и 3-го звеньев
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 9196,598 2149,35 9444,472 6572,285 83,3 384,65 47,04 2981,904 1370,979
/> 279,86 65,4 287,4 200 2,53 11,7 1,43 90,74 41,72
Рассмотримгруппу Асура 4-5:
Найдёмтангенциальную реакцию из следующего уравнения:
/> (3.13)
Из уравнения(3.13) получим
/>
С помощьюплана сил определим неизвестные реакции /> и/>:
/>
Найдёммасштабный коэффициент
/>/>
Из плана силопределяем значения неизвестных сил:
/>/>
/>/>

Реакцию /> определяем из следующеговекторного уравнения
/>
/>/>
/>найдём из векторногоуравнения
/>, отсюда />/>
Таблица 3.3 –Силы и вектора сил 2-го и 3-го звеньев.
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 13499,197 3550,439 13958,357 7378,425 83,3 24183,7 47,04 4432,944 3459,338
/> 365,91 96,24 378,356 200 2,25 655,524 1,27 120,159 93,769
Рассмотримначальный механизм.
Определимуравновешивающую силу />
/>
/>/>
Уравновешивающиймомент равен
/>/>
Реакцию /> определяем графически

/>/>
/>
Из плана силнаходим
/>/>
 3.5Определение уравновешивающей силы методом Жуковского
 
Для этого кповёрнутому на/> плану скоростейв соответствующих точках прикладываем все внешние силы действующие на механизм,не изменяя их направления. Моменты раскладываем на пару сил, изменив ихнаправления.
/>, (3.14)
где, /> и /> - пара сил, />
/> - момент инерции i-го звена, />
/> - длина i-го звена, />
/>/>
/>/>
/>/>

Записываемуравнение моментов сил относительно полюса />:
/>, отсюда
/> 
/>
Уравновешивающиймомент равен
/>/> 3.6 Расчёт погрешности 2-х методов
/>, (3.15)
где, /> - сила полученная методомЖуковского, />
/> - сила полученнаяметодом планов, />
/> - погрешность, />
/>
4. Проектирование кинематической схемы планетарного редуктора ирасчёт эвольвентного зацепления 4.1 подбор числа зубьев и числа сателлитовпланетарного редуктора
/>
Рисунок 4.1
Определим неизвестноечисло зубьев 3-го колеса из условия соосности:
/> (4.1)
где, /> - число зубьев 1-го колеса
/> - число зубьев 2-гоколеса
/>
Определимпередаточное отношение /> 
/> (4.2)
где, /> - передаточное отношениеот 1-го звена к водилу, при неподвижном третьем звене
/> - передаточное отношениеот 4-го звена к пятому

/> (4.3)
где, /> - число зубьев 4-го колеса
/> - число зубьев 5-гоколеса
/>
/> (4.4)
где, /> - передаточное число от1-го ко 3-му колесу при неподвижном водиле
/> (4.5)
где, /> - передаточное число от1-го ко 2-му колесу
/> - передаточное число от2-го ко 3-му колесу
/>
/>
/>
Проверяемусловие соседства:
/> (4.6)
где, /> - число сателлитовпланетарного механизма
Из формулы(4.4) выразим K
/> 
Примем /> 
/>
/>
/> - условие соседства выполняется
Проверяемусловие сборки
/> (4.7)
где, /> - сумма чисел зубьев водной из ступеней механизма
/> - целое число
/> - условие сборкивыполняется 4.2 Исследование планетарного механизмаграфическим и аналитическим способом
Рассчитаемрадиусы колёс
/> (4.8)
где, /> - радиус колеса, />
/> - модуль
/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
Изображаеммеханизм в выбранном масштабе
/>/>                                        (4.9)
Определимрадиусы колёс на схеме
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
Строим планлинейных скоростей. Для построения прямой распределения скоростей точек звенанеобходимо знать скорости двух точек. Для 1-го звена это точки А и О. Скоростьточки О равна нулю, так как ось неподвижна. Скорость точки А определим поформуле
/>                                                    (4.10)
где, /> - угловая скорость 1-гозвена, />
Угловуюскорость 1-го звена определим по формуле
/>                                                   (4.11)
где, /> - частота вращениядвигателя, />
/>/>
/>/>
Определим угловуюскорость вращения водила и второго зубчатого колеса
/>/>
/>/>
Векторскорости точки А /> изображаем ввиде отрезка Aa. Принимаем />.
Определиммасштабный коэффициент
/>                                             (4.12)
где, /> - масштабный коэффициентскорости, />
/>/>
Прямая Оаявляется линией распределения скоростей точек 1-го звена.
Скоростьточки В равна нулю, так как колесо 3 неподвижно.
Прямая Оb является линиейраспределения скоростей тачек водила.
Строим планугловых скоростей.
Изпроизвольно выбранной точки Р строим пучок лучей, параллельных прямым Оа, Оb и Eb. При пересечении этихпрямых с горизонтальной осью расположенной от точки Р на произвольномрасстоянии РS,получим отрезки S1, S5 и SH, которые являются аналогами угловых скоростей.
Найдёмпередаточное отношение
/>                                       (4.13)
/>
Рассчитаемпогрешность двух методов
/>                                      (4.14)
где, /> - передаточное отношение,заданное в условии
/> - передаточное отношениенайденное с помощью плана угловых скоростей
/> 4.3 Расчёт параметров зубчатых колёс
Рассчитываемсмещение колёс
Так как />, то />
Так как />, то />
Коэффициентсуммы смещений
/>                                               (4.15)
где, /> - смещение 1-го колеса
/> - смещение 2-го колеса
/>
Определимугол зацепления по формуле
/>                                        (4.16)
где, />, /> - эвольвентная функцияуглов /> и />
/>
/>
Межосевоерасстояние определим по формуле
/>                                (4.17)
где, /> - модуль зубчатой передачи
/>/>
Определимделительные диаметры
/>                                             (4.18)
/>/>
/>/>
Делительноемежосевое расстояние
/>                                         (4.19)
/>/>
Коэффициентвоспринимаемости смещения
/>                                          (4.20)
где, /> - межосевое расстояние, />
/> - делительное межосевоерасстояние, />
/>
Коэффициентуравнительного смещения
/>                                        (4.21)
/>
Определимрадиусы начальных окружностей
/>                                        (4.22)
/>/>
/>/>
Радиусывершин зубьев
/>                                (4.23)
где, /> - коэффициент высотыголовки зуба
/>/>
/>/>
Радиусывпадин зубьев
/>                               (4.24)
где, /> - коэффициент радиальногозазора
/>/>
/>/>
Высота зуба
/>                                           (4.25)
/>/>
/>/>
Толщинызубьев по делительной окружности
/>                          (4.26)
/>/>
/>/>
Радиусыосновных окружностей
/>                                         (4.27)
/>/>
/>/>
Углы профиляв точке на окружности вершин
/>                                            (4.28)
/>
/>
Толщинызубьев по окружности вершин
/>         (4.29)
/>
/>
Проверимзубья на заострение
/>                                           (4.30)
/> Зубья удовлетворяют условию заострения
Угловой шагзубьев
/>                                               (4.31)

/>
/>4.4Определение коэффициента относительного скольжения
Для 1-гоколеса:
/>                                     (4.32)
где, /> - коэффициентотносительного скольжения 1-го зубчатого колеса
/> - передаточное отношениеот второго колеса к первому
/> - длина теоретическойлинии зацепления
/> - переменное расстояниеот точки /> к точке />
/> и />
Для 2-гоколеса:
/>                                    (4.33)
Определиммасштабный коэффициент относительного скольжения
/>
Результатысводим в таблицу

Таблица 4.1 –Коэффициенты скольжения
/>,/>
/>
/>,/>
/>
/>,/>
/>
/> 1 25 20 -8,2605 -206,51 0,892014 22,3 40 -3,13025 -78,26 0,757884 18,95 60 -1,42017 -35,50 0,586805 14,67 80 -0,56513 -14,13 0,361073 9,03 100 -0,0521 -1,3 0,04952 1,24 120 0,289917 7,25 -0,40829 -10,21 140 0,534214 13,36 -1,14691 -28,67 160 0,717438 17,94 -2,53904 -63,48 180 0,859944 21,5 -6,14002 -153,5 200 0,97395 24,35 -37,3877 -934,69 224,28 1 25
/>
/>  4.5 Определение коэффициента перекрытия зубчатойпередачи графическим и аналитическим способом
Коэффициентперекрытия зубчатой передачи определяем (графически) по формуле
/>                                            (4.34)
где, /> - длина активной линиизацепления
/> - основной шаг, /> 
/>
Дляопределения коэффициента перекрытия зубчатой передачи аналитическивоспользуемся формулой
/>                (4.35)

где, /> - углы профиля в точке наокружности при вершине
/> - угол зацепления
/>
/>5. Синтез кулачкового механизма/> 5.1 Вычисление масштабных коэффициентов диаграммдвижения толкателя
Послепостроения и графического интегрирования заданного графика аналога ускорениятолкателя мы получили диаграмму аналога скорости толкателя, которую такжеграфически интегрируем, в результате также получаем диаграмму аналога путитолкателя.
Исходя издиаграммы пути, определяем масштабные коэффициенты на фазе удаления и фазевозврата. Воспользуемся для этого формулой
/>                                           (5.1)
где, /> - масштабный коэффициентдля графика пути, />
/> - ход толкателя, />
/> - максимальное значениепути, />
Для фазыудаления
/>/>
Для фазывозврата
/>/>
Определиммасштабный коэффициент по углу/>
/>                                           (5.2)
где, /> - рабочая фаза, />
/> - расстояние между 1-й и18-й точками на чертеже. />
/>/>
/>/>
Определиммасштабные коэффициенты для диаграммы скорости
/>                                                (5.3)
где, /> - масштабный коэффициентскорости, />
/> - полюсное расстояние надиаграмме скорости, />
Для фазыудаления
/>/>
Для фазывозврата
/>/>
Определиммасштабные коэффициенты для аналога ускорения
/>                                                (5.4)
где, /> - масштабный коэффициентускорения, />
/> - полюсное расстояние надиаграмме ускорения, />
Для фазыудаления
/>/>
Для фазывозврата
/>/>/> 5.2 Определение минимального радиуса кулачка
Для егонахождения исходными данными являются график пути и график скоростей />и />, ход толкателя />, угол давления />, эксцентриситет />
На основанииэтих данных строится зависимость />.
По оси /> откладываются расстоянияпути, которые берутся с графика пути в определённом масштабе, т.к. у нас разныемасштабы на фазе удаления и фазе возврата, то мы должны привести их к одному.
Найдёмпоправочные коэффициенты
/>                                              (5.5)
где, /> - поправочный коэффициент
/> - новый масштабныйкоэффициент, одинаковый для оси /> и />, он принимаетсяпроизвольно.
/>
/>
Черезполученные точки на линии параллельной /> откладываемотрезки аналогов скоростей для соответствующего интервала, взятые с графикаскорости.
Отрезокскорости приводится к тому же масштабу, что и графики пути.
Определимпоправочные коэффициенты

/>                                             (5.6)
где, /> - поправочный коэффициент
/>
/>
Послепостроения получили некоторую кривую, к ней под углом /> проводим касательные.
Из областивыбора центра /> выбираем сучётом масштаба
/>/>./> 5.3 Определение углов давления
Найдёмзависимость угла давления /> от угла/>.
/>                                           (5.7)
где, /> - угол давления, />
/> - расстояние />, />
/> - длина коромысла АВ, />
/> - отрезок скорости, />
/> - угол между отрезком АВи расчётной прямой на чертеже, />
Произведёмрасчёт при />
/>
/>
Остальныезначения угла давления определяем аналогично, и результаты сносим в таблицу

Таблица 5.1 –Углы давления
/> 14,37 27,75 43,12 57,5 71,87 86,25 100,62 115
/> -13,56 13,91 30,29 35,8 35,27 32,23 26,84 19,45 10,04
/> 135 152,5 170 187,5 205 222,5 240 257,5 275
/> 10,04 -0,31 -10,52 -19,58 -27,28 -34,7 -36,88 -30,67 -13,56
Припостроении используем следующие масштабные коэффициенты
/>
/>/>5.4 Построение центрового и действительногопрофиля кулачка
Определимполярные координаты для построения центрового профиля кулачка.
/>                      (5.8)
где, /> - радиус вектор, />
/> - отрезок пути, />
/>                                   (5.9)
/>/>
/>                   (5.10)
Рассчитываем /> и /> для положения 5
/>/>
/>/>
Все остальные значения сводим в таблицу
Таблица 5.2 –Значения полярных координатПолож 1 2 3 4 5 6 7 8 9
/> 14,37 28,75 43,12 57,5 71,87 86,25 100,62 115
/> 20 21,24 24,7 29,89 36 42,11 47,3 50,76 52 Полож 10 11 12 13 14 15 16 17 18
/> 135 152,5 170 187,5 205 222,5 240 257,5 275
/> 52 50,58 46,96 41,85 36 29,53 25,04 21,42 20 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Определиммасштабный коэффициент для построения кулачка
/>/>
По полученнымзначениям /> и /> строим центровой профилькулачка. Для этого в масштабе /> проводимокружность радиусом />.
От радиуса /> в направлениипротивоположном вращению кулачка, отложим полярные углы />, на сторонах которыхотложим />. Соединив плавной кривойконцы радиусов-векторов получим центровой профиль кулачка.
Действительныйпрофиль кулачка найдём, как кривую, отстоящую от центрового профиля нарасстоянии, равном радиусу ролика.
Определимрадиус ролика
/>                   (5.11)

где, /> - радиус ролика, />
/>/>
/>             (5.12)
где, /> - радиус кривизны профилякулачка, определяется графически
Радиускривизны профиля кулачка приближённо определяется как радиус вписаннойокружности участка кулачка, где его кривизна кажется наибольшей. На этомучастке произвольно выбираются точки />. Точку /> соединим с точками /> и />. К серединам получившихсяхорд восстановим перпендикуляры, точку пересечения которых примем за центрвписанной окружности.
/>/>
Принимаем />/>
На центровомпрофиле кулачка выбираем ряд точек, через которые проводим окружность срадиусом ролика. Огибающая эти окружности является действительным профилемкулачка.

Литература
1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин;Учеб. для втузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. 1988;
2. Девойно Г.Н. Курсовое проектирование потеории механизмов и машин. 1986.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Акционерные общества и их виды
Реферат Христианская духовность в современной России
Реферат Планування та прогнозування фінансовоекономічних показників діяльності підприємства, складання
Реферат Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО Домовой 22
Реферат Выращивание растений в комнатных условиях
Реферат Проблема отношений всей России с Кавказом
Реферат Автоматизированные информационные системы в экономике
Реферат Концептуальные основы христианства
Реферат Забезпечення прав і свобод людини та громадянина: умови, чинники, соціально-правовий механізм
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Радуга
Реферат Технологическая карта на устройство временного ограждения территории
Реферат Historia chrześcijaństwa
Реферат Robert Reich And Sybolic Analysts Essay Research
Реферат История от основания города
Реферат Нужна ли России смертная казнь