Контрольная работа
Выполнил: студент гр.ЗФ-421 Мингазов Д.К.
Южно-Уральский Государственный Университет
Челябинск 2011
Датчик положения коленчатого вала.
Датчикположения коленчатого вала (ДПКВ) (см. Фото-1) является датчиком, по которому всистеме впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системызажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системывпрыска топлива не возможна. ДПКВ в общем случае сообщает ЭБУ о положенииколенчатого вала, частоте и направлении его вращения. Датчики могут бытьиндуктивного типа (магнитные), на основе эффекта Холла и оптические.
/>
ИндуктивныеДПКВ не требуют специального внешнего источника напряжения. Напряжение сигналадля ЭБУ индуцируется, когда зуб диска синхронизации проходит через магнитноеполе датчика. Диск изготавливается из стали с незначительным магнитнымсопротивлением. Индуктивные датчики используются не только как ДПКВ (другоеназвание – датчики ВМТ), но и как датчики скорости автомобиля.
Вдатчике работающим на основе эффекта Холла (датчик Холла) ток начинаетпротекать, когда датчик находится вблизи изменяющегося магнитного поля(возникает ЭДС). Амплитуда выходного напряжения при этом остается постоянной, ачастота изменяется в зависимости от числа оборотов экрана, перекрывающегомагнитное поле, или диска синхронизации с зубьями, взаимодействующими смагнитным полем датчика. Датчики Холла используются как ДПКВ и в качестведатчиков распределителей зажигания.
Уоптических датчиков диск синхронизации выполнен с отверстиями или с пазами(зубьями). Вращающийся диск прерывает поток света между светодиодом иприемником (датчиком) светового потока. Каждый раз, когда отверстие (паз) непрерывает луч света, последний улавливается оптическим приемником. Приемниквырабатывает и передает далее сигнал в ЭБУ в виде импульса напряжения.Полученные ЭБУ импульсы напряжения могут быть использованы в качестве базовогосигнала для систем питания и зажигания. Амплитуда выходного напряжения датчикаостается постоянной, а частота меняется в зависимости от числа оборотов.
Наосновании сигналов ДПКВ блок управления определяет положение коленчатого валаотносительно ВМТ в 1-м и 4-м цилиндрах, частоту и направление вращения. Порезультатам измерения сигналов ДПКВ блок управления формирует сигналыуправления топливными форсунками (ТФ) и моментом зажигания, управляетвключением/выключением ЭБН, а также обеспечивает показания тахометра.
НеисправностиДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя. Хотя неисправности датчикаположения коленчатого вала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь,лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях выхода из строя ДПКВдальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным.
ДатчикДПКВ индуктивного типа представляет собой катушку с большим количеством витковпровода, расположенную на магнитопроводе. ДПКВ установлен на кронштейне околошкива привода генератора (см. Фото-2).
ДатчикДПКВ устанавливается с зазором между датчиком и зубчатым шкивом. Зазор долженбыть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставляется подбором соответствующих шайб. Зубчатыйшкив привода генератора выполнен в виде специального диска, на которомнаходится 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации импульсасинхронизации оборотов коленчатого вала на шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1).
/>/>
Привращении диска синхронизации происходит изменение магнитного потока в магнитопроводедатчика, в результате чего в его обмотке возникает напряжение переменного тока.Частота этого сигнала пропорциональна частоте вращения коленчатого вала, авозникающий при прохождении широкой впадины опорный сигнал соответствуетположению поршней 1-го и 4-го цилиндров за 114 град. до ВМТ.
Наавтомобиле может быть установлен цельнометаллический шкив или с демпфером(резиновой проставкой). В процессе эксплуатации автомобиля цельнометаллическиешкивы износу почти не подвержены. Следует лишь следить за отсутствием междузубьями каких-либо посторонних частиц и грязи. Если же шкив с демпфером, необходимоследить за его состоянием, т.к. повреждение демпфера может привести к проблемамв работе двигателя. При производстве ремонтных работ следует соблюдать осторожностьи не подвергать шкив деформации, т.к. это может привести к сбоям в работедвигателя. Визуальный контроль состояния шкива привода генератора можнопроизводить через арку правого переднего колесаэ
Вданном случае на автомобиле установлен цельнометаллический шкив. Принеисправностях датчика положения коленчатого вала, шкива привода генератора ипривода ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу «CHECKENGINE». Соответственно в буфер ошибок будет занесен код «35»и/или «19» К неисправностям этих элементов можно отнести следующиесимптомы:
–неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
–самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
–остановка работы двигателя,
–невозможность запуска двигателя,
–снижение мощности двигателя,
–возникновение детонации при динамических нагрузках,
–пропуски искрообразования.
Диагностикадатчика положения коленчатого вала.
Дляпримера возьмем неисправности № 3 и 4. Предварительная проверка показала, чтопри включении зажигания на 2 сек. включается бензонасос, т.е. главное реле исиловая цепь исправны.
ФормируемыйДПКВ электрический сигнал представляет собой переменное напряжение, амплитуда ичастота которого зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Припрокрутке двигателя стартером напряжение сигнала составляет 0, 3 В.
Дисксинхронизации является, по сути дела, маховиком демпфера и крепится к шкивуколенчатого вала с помощью слоя резины. Возможны случаи, когда дисксинхронизации проворачивается относительно шкива коленчатого вала. При этомнарушается синхронизация опорного сигнала ДПКВ с требуемым положениемколенчатого вала (114 град. до ВМТ 1-го и 4-го цилидров).
/>
Рис.2Схема соединений ДПКВ (ЭБУ Январь-5.1)
/>
Рис.3Схема соединений ДПКВ (ЭБУ BOSH MP 7.0H)
Выполнениепроверок датчика положения коленчатого вала.
Используемыеисточники.
cxem.net/avto/injectors/inject7.php
www.transinfo.ru/catalog/index.htm
www.rignroll.ru/index.php?type=car_id&id=157
«Автомобиль.Основы конструкции» Москва, «За Рулем» 2008г.
«Автомобильныедатчики» Москва, «За Рулем» 2004г.
«Системывпрыска топлива автомобилей ВАЗ» Москва, «За Рулем» 2007г.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru/