ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ ИСЕРВИСА
ИНСТИТУТСЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРАСЕРВИСА И МОДЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
к курсовойработе
подисциплине «Технология швейных изделий»
Тема: Выбортехнологического решения женской одежды для дипломатических приемов в дневное ивечернее время
Студент
гр. ТШ-05-01 ____________М.В.Григорьева
Руководитель ________________Л.А.Терская
Доцент каф.СМ
Владивосток,2008
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Выбор моделей………………………………………………………….….…...4
1.1 Особенностивыбора женской одежды для дипломатических приемов.4
1.2 Анализ моделей-аналоговженской одежды для дипломатических приемов……………………………………………………………………………9
1.3 Выбор моделейодежды для дипломатических приемов……………...20
2 Выбор материалов……………………………………………………….…....25
3 Выбор степени готовности изделия кпримерке……………………….…...26
4 Выбор методов обработки………………………………..………………..…27
5 Выбор режимов обработки иоборудования..………………………...….…30
6 Разработкаинструкционно-технологической карты на обработку борта в верхней женской одеждепальтово-костюмного ассортимента….…………..32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………...……………………..….38
Введение
Тема “Выбортехнологического решения женской одежды для дипломатических приемов в дневное ивечернее время ” является актуальной поскольку, прежде всего она актуальна внаше время, время стремления женщины стать успешной, управлять бизнесом ипреуспевать в политике наравне с мужчинами.
Данная работа будетпроходить в несколько этапов – выбор моделей (включает в себя установление особенностейвыбора женской одежды для дипломатических приемов, анализ моделей-аналогов инепосредственно выбор моделей), выбор материалов, выбор степени готовностиизделия к примерке, выбор методов обработки, выбор режимов обработки иоборудования, разработку инструкционно-технологической карты на обработку одногоиз узлов. Наиболее важно установление особенностей выбора женской одежды для дипломатическихприемов в дневное и вечернее время, так как на этом и основывается вся работа.
Качество одежды длябизнеса стоит на первом месте при ее выборе женщиной, но так же немаловажносоответствие деловому этикету. Вместе с тем, нельзя забывать о качествематериала, из которого изготовлена одежда. Так же нужно учитывать времяпроведения дипломатического приема, так как для разного времени суток и одеждасоответственная.
Наряд женщины нельзясчитать законченным без аксессуаров, украшений, сумочки и обуви. Для всегоэтого есть свои определенные правила, которые нужно соблюдать не меньше чем привыборе костюма. Нередко о характере, статусе, поведении человека можно сказатьсудя по его аксессуарам.
Перед тем, как делатьвыбор моделей для дипломатических приемов нужно разобраться, что такое деловойэтикет, узнать историю его создания, с чего и начинается работа.
1 Выбормоделей
Выбор моделей женскойодежды для дипломатических приемов в дневное и вечернее время был осуществленна основе анализа делового этикета и стиля, анализа моделей-аналогов.
1.1 Особенностивыбора женской одежды для дипломатических приемов
Особенности выбораженской одежды для дипломатических приемов состоят в правильном использованииделового стиля и этикета.
Общие понятия делового этикета.Этикет – своеобразныйкодекс хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте…,принятых в данном обществе. Само слово «этикет» произошло от французского «etiquette» [1].
Понятие этикетанеразрывно связано с этикой. Под этикой понимают науку о морали человека, онравственных и духовных принципах, которыми он руководствуется в жизни. Многиесчитают, что правила этикета – никому ненужная формальность, своеобразныйанахронизм, доживающий свои последние дни в современном обществе. Но это далеконе так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правилаэтикета, гораздо легче живется в любом обществе. В поведении и общении сдругими людьми неизбежно проявляется внутренний мир человека. Богатому икрасивому внутреннему миру, как правило, соответствует высокая культураповедения и общения.
Деловой этикет — этоустановленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет,если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегатьпромахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основнуюфункцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формированиетаких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей впроцессе общения. Второй по значению функцией этикета является функцияудобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самыхобщих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизнисистему. Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать такстоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно,или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Этикет является одним изглавных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводитсянемалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое.Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты.Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знаютбизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать стой фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормойдеятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятныйпсихологический климат, способствующий деловым контактам.
В свою очередь, этикетэто не только внешний вид, но так же и поведение человека, манера разговора,его жесты и движения.
/>Голос.Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокийголос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случаевы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнутьуши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется снапряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудными приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо инеуверенно. Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.
Темп речи. Лучше всего воспринимаетсяразмеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы,показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразупоявляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишкомбыстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять,о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас ипопросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, — дадитепонять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успетьвсе сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется сзависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, тоутомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.
Рукопожатие
В деловых и политическихкругах принято здороваться за руку. Рукопожатие — традиционно мужской способприветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ейнеизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти или попытаются поцеловать.Во избежание путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальнойплоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а впромежуточном положении под углом к плоскости: хотите — целуйте, хотите — жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.
Жесты и движения. Манера держаться – это такой жеспособ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливоеобращение в разговоре, тактичность. В манере поведения достаточно велика рольпривычек. Они могут, как подчёркивать достоинства человека, так и сводить кнулю самые лучшие черты. Иногда человек ведёт себя неестественно и при этомтеряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главныхусловий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна состороны. Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так,что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он самэтого не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Чем более формальнообщение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но, в то же время,полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Не нужно при разговореопускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Если вы находитесьсреди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть болеесобранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна бытьвялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучшийвариант – размеренные движения, прямая осанка. Сидя на стуле, не нужнораскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол.Присаживаться и подниматься следует не производя шума. Стул не двигают по полу,а переставляют, взявшись за спинку. Привычки машинально раскачивать ногой,ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду«неудобных». Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор и др.
Беседуя, сидеть лучшевсего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая дляделовой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голеньповёрнута немного наискосок. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво.Это может означать скуку или усталость. Скрещивание рук на груди в принципедопустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство илижелание прекратить разговор. Поднятые плечи или втянутая голова означаютнапряжённость, производят впечатление замкнутости. Для расположения собеседниканужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человеквнимательно слушает. Не стоит делать то, что может быть рассужено какзатягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стеколочков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
Если женщина садится вмашину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги. Выходя измашины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж выходит.
История возникновения стиля “деловойчеловек”. Стиль – как известно, этоединство основных идейно-художественных особенностей какого-либо произведенияискусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как водежде, так и в поведении [3]. Однако каждый понимает под этим определением что-тосвое, близкое только ему. Один из основных стилей в вашей одежде и жизниделовой, это классический. Он настолько давно существует, что кажется, самопонятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущихопределенный образ жизни. Зародился он в Великобритании – стране утонченныхманер и строгого этикета.
С течением времени формаодежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателемкакого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые вамочертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определилонормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И толькозатем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. Исейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родомзанятий и его внутренним миром.
Основу имиджа длядипломатических приемов в современном варианте составляет своеобразный синтездвух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назватьклассическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу икачества, относящиеся к разряду истинных ценностей. Основная черта деловойженщины, которую выделяли во все времена, — умение держать любую ситуацию подконтролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или сленга вобщении.
Основываясь на этихчертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения деловогочеловека. Постоянные спутники уверенности – это честность и принципиальность.Для делового человека они имеют гораздо большее значение, чем может показатьсяна первый взгляд. Это зависит от того, что основной капитал женщины не на егобанковском счету, а на имени и репутации.
Как известно, большаячасть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человекупросто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомстварасполагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классическийстиль в одежде, манере поведения, речи.
В сочетании с твердостьюхарактера это, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так какклассический стиль охватывает практически все перспективные сферыжизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия,но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным,раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существуетсейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образделового человека конца XX иначала XXI веков.Стиль женщины на дипломатическихприемахРаньше в нашей странене было деловых женщин — лишь партийные и профсоюзные деятельницы. Одевалисьони соответственно: «школьные» костюмчики и скромные блузочки подгорло (вариант — бант на бюсте). Как пел классик, «а жена моя, товарищПарамонова...» Зато теперь Россия уверенно выходит в мировые лидеры почислу деловых и элегантных женщин. Успех предприятия в немалой степени зависитот того, как одета business women.
Каким же должен быть еекостюм? Обычно форма одежды указывается в письменном приглашении на прием. Еслив приглашении указана форма одежды, то мужчины посещают прием в вечернемкостюме (фрак, смокинг), а женщины – в вечерних платьях. Если же в приглашенииформа одежды не указана, при посещении приемов рекомендуется соблюдатьследующие правила.
На приемы рекомендуетсянадевать одежду строгих, скромных линий и умеренных тонов. На завтрак, чай,коктейль рекомендуется надевать обычной длины платье, платье-костюм или костюм,небольшую шляпу из фетра, шелка или другого вида материала, причем шляпа вовремя приема не снимается. Хозяйка приема шляпу не надевает. На приемы,начинающиеся в 20.00 часов и позднее, рекомендуется надевать вечерние платья(более нарядные и открытые). Шляпу с вечерним платьем не надевают.
Материалдля дамской одежды
В дипломатическомобществе сохранились некоторые консервативные традиции относительно одежды надипломатических приемах, которые должны соблюдаться. Обязательным условиемявляется исключение из гардероба все синтетическое – одежда должна быть толькоиз натурального материала. Цвет, плотность материала должны соответствоватьвремени года и климатическим условиям: летом обычно используются более легкиематериалы светлых тонов, осенью и зимой – более плотные материалы темных тонов.Для пошива одежды для приемов, начинающихся до 22.00 часов, можно использоватьшерсть, шелк и другие виды материи. Для вечернего платья – шелк, тафту, парчу идр. Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды,материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаевбывает однообразного покроя. Это представляет женщине более широкие возможностиподобрать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальнымвкусам и подходят к особенностям ее фигуры. При этом нужно помнить, что хорошийфасон одежды должен подчеркивать соответствующую красоту форм и исправлять имеющиесянедостатки фигуры.
Основное правило привыборе одежды – это ее соответствие времени и обстановке. Поэтому не принятопринимать гостей или ходить в гости к каком-либо роскошном, нарядном платье вдневное время. Для этого вполне достаточно иметь простое элегантное платье илиплатье-костюм.
Обычное дневное платьедля приема. Это короткое платье строгого фасона, закрытое или с небольшимвырезом и рукавами ¾ или длинными. Материал может быть любой расцветки,гладкий или с выделкой. В летнее время предпочтительны светлые тона материалов,осенью и зимой – более темные. Для стран с теплым климатом платья могут быть скороткими рукавами и глубоким вырезом. Дневное платье из материалов хорошегокачества (шелка, шерсти и тд.) пригодно для приемов «а ля фуршет» от 17.00 до20.00 часов.
Вечерние платья обычноизготавливаются более открытыми, нежели платья для дневных приемов. Оно можетбыть обычной длины, но в последнее время снова наблюдается тенденция надеватьна вечерние приемы длинные платья. Вечернее платье может бить сшито из шелка,кружев, крепа и т.п. Основное требование довольно простое: чем болееторжественный и официальный характер имеет прием и чем более позднее онпроводится, тем наряднее полагается быть одетой. При этом не следуетзлоупотреблять туалетной водой и дезодорантами.
Немаловажное значение внаряде женщины имеют украшения, обувь, сумочки, перчатки, часы. Для всехаксессуаров тоже есть свои правила, при соблюдении которых образ будетвыглядеть лаконично, завершено.
Обувь. На приемы надеваюттуфли из кожи, замши на любом удобном каблуке. На приемы нельзя надеватьспортивную обувь или обувь на каучуковой или резиновой подошве, открытую(босоножки) или грубую обувь. В дневное время суток не рекомендуется носитьлакированную обувь. Высота каблука от 4 до 8 см. Каблук подбирается следующем образом: он должен быть соразмерен фигуре. Чем ниже рост, тем ниже каблук. Обувьподбирайте под цвет костюма.
Вечерние туфли могут бытьиз цветной кожи, плотных шелков, парчи, других материалов на любом удобномкаблуке.
Перчатки и сумочка. Наприемы, начинающиеся до 22.00 часов, можно надевать шелковые, лайковыеперчатки. Во время приема пищи перчатки снимают, но если речь идет о приемах,где подают только напитки, перчатки можно не снимать. Сумочка может бытькожаной или замшевой. На вечерние приемы можно надевать шелковые, кружевныеперчатки, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот.Сумочка – небольшого размера из шелка, парчи, бисера.
Часы. Женские часы – этоне столько механизм, сколько украшение. В их дизайне широко используетсязолото, бриллианты, сапфиры. Часы выбирайте небольшого размера, в стиле костюмаили остальных аксессуаров.
Украшения. Надипломатические приемы не рекомендуется надевать много ювелирных украшений. Навечерние приемы не рекомендуется надевать большое количество ювелирных изделий.На дневных приемах вообще уместнее выглядит бижутерия, в разумном количестве. Украшенияне должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесьот звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец и дисков, массивных брошейи колец, страз и других бус. Чем меньше украшений, тем лучше. Еще лучше, когдаони или функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулонпридаст солидность высокой женщине.
Таким образом,особенности выбора женской одежды для дипломатических приемов в дневное ивечернее время состоят в следующем:
· Использованиенатуральных материалов для изготовления одежды;
· Соответствиецвета одежды времени года, климатическим условиям и времени проведения приема;
· Использованиеодежды высокого качества обработки;
· Обувь должна бытьподобранной под цвет костюма. Цвет и фактура материала так же зависит отвремени проведения приема;
· Костюм дляделовых приемов может включать в себя перчатки, при условии соблюденияописанных ранее требований (время проведения приема, длина рукава платья итд.);
· Сумочка должнабыть небольшого размера, из кожи, замши, шелка, парчи или бисера;
· Часы небольшогоразмера, в стиле костюма или остальных аксессуаров;
· Не рекомендуетсянадевать много украшений, они должны быть функциональны или целенаправленны.
В результатесформулированных требований следует провести анализ моделей-аналогов, споследующим выбором моделей для дипломатических приемов в дневное и вечернеевремя.
1.2 Анализмоделей-аналогов женской одежды для дипломатических приемов [14, 15]
Дляанализа моделей-аналогов женской одежды для дипломатических приемов в дневное ивечернее время выбраны модели женской одежды, отвечающие сформулированнымтребованиям. Источниками моделей-аналогов послужили готовые изделия вмагазинах, профессиональная литература (направления моды, деловой имидж),журналы мод. Все модели-аналоги изготовлены из натуральных материалов, сиспользованием высококачественной обработки.
Модель №1– костюм (жакет и юбка) для дипломатических приемов в дневное время,полуприлегающего силуэта с втачным рукавом, длиной до запястья.
Модель №2– костюм (жакет и юбка) для дипломатических приемов в дневное время, полуприлегающегосилуэта с втачным рукавом, длиной до запястья. Жакет с центральной застежкой наодну петлю и пуговицу. Пуговица декоративная, большого диаметра, поддерживаетспокойный, умеренный образ наряда. Модель дополнена небольшой сумочкой,подобраны туфли в тон всему наряду. Юбка прямая, длиной немного выше колена.
Модель №3– костюм (жакет и юбка) для дипломатических приемов в дневное время,полуприлегающего силуэта с втачным рукавом, длиной до запястья. Воротникотложной; застежка центральная на три петли и пуговицы. Карманы прорезные склапаном.
Модель №4- костюм (жакет и юбка) для дипломатических приемов в дневное время,полуприлегающего силуэта с втачным рукавом, длиной ¾. Застежка центральнаяна четыре петли и пуговицы. Юбка прямая, слегка заужена к низу, с небольшимразрезом. Модель дополнена перчатками.
Модель №5– платье для дипломатических приемов в вечернее время, полуприлегающегосилуэта, с втачным рукавом, длиной ¾. В качестве отделки используетсяматериал типа гипюр.
Модель №6– платье для дипломатических приемов в вечернее время, полуприлегающегосилуэта, с втачным рукавом, длиной до запястья. Линия талии подчеркнута тонкимпоясом. Также в качестве аксессуара предложено ожерелье.
Модель №7– костюм (жакет и брюки) для дипломатических приемов в вечернее время,полуприлегающего силуэта. Жакет с втачным рукавом, длиной до запястья. Застежкацентральная, на три петли и пуговицы. Брюки прямые, слегка заужены к низу. Смоделью предложены перчатки и туфли в тон брюкам.
Модель №8– платье для дипломатических приемов в вечернее время, прилегающего силуэта, наодной бретели, длиной до щиколотки, с драпировкой на бретели. Драпировкуподчеркивает отделка стразами.
Модель №9– платье для дипломатических приемов в вечернее время, прилегающего силуэта,длиной «в пол», с разрезом. Платье изготовлено из матового материала, аотделкой служит материал с глянцевой поверхностью. В качестве аксессуара выбранширокий браслет из цветных камней.
Модель№10 – платье и жакет для дипломатических приемов в вечернее время, полуприлегающегосилуэта. Жакет с втачным рукавом, длиной ¾. Платье на тонких бретелях,длиной до щиколотки. Лиф платья украшен крупными стразами контрастного цвета.Сумочка из бисера и туфли подобраны к лифу платья.
1.3 Выбормоделей одежды для дипломатических приемов [15]
Врезультате анализа моделей-аналогов, с учетом требований делового имиджа, было выбранонесколько моделей женской одежды для дипломатических приемов в дневное ивечернее время. Модели соответствуют сформулированным требованиям деловогоимиджа.
Конструктивноформа моделей весьма сдержана, подчеркивает положительные качества фигуры,скрывая недостатки. Все модели достаточно простые и элегантные.
Модель№11. Платье для дипломатических приемов в вечернее время. Полуприлегающегосилуэта, с втачным рукавом. Верхняя часть лифа платья и рукава изготовлены изматериала типа гипюр. Наряд дополнен небольшим браслетом и простой элегантнойобувью. Застежка сзади на потайную тесьму «молния».
Модель№12. Платье для дипломатических приемов в вечернее время. Полуприлегающегосилуэта, на бретелях. Вырез украшен рюшем. Грудь подчеркнута бантом. Наряддополнен бижутерией – серьги и браслет.
Модель№13. Костюм (жакет и брюки) для дипломатических приемов в дневное время. Жакетполуприлегающего силуэта, с длинным втачным рукавом. Воротник отложной слацканом, застежка центральная на одну петлю и пуговицу. Карманы прорезные склапаном. Брюки прямые с боковыми карманами.
Модель№14. Костюм (жакет, блузка и юбка) для дипломатических приемов в дневное время.Жакет полуприлегающего силуэта, с втачным рукавом. Воротник отложной слацканом, застежка центральная на одну петлю и пуговицу. Карманы прорезные склапаном. Блузка с втачным рукавом. Воротник стояче-отложной, застежкацентральная с оборкой. Низ рукава обработан манжетой с запонками. Юбка прямая,слегка расширена к низу, длиной «в пол», с завышенной талией. Образ дополненмаленькой аккуратной сумочкой и закрытой обувью.
Длявыбранных моделей одежды для дипломатических приемов в дневное и вечернее времяпроведен выбор материалов (п. 2), выбор степени готовности к примерке (п. 3),выбор режимов обработки и оборудования (п. 5). Для модели №14 проведен выборметодов обработки (п. 4) и составлена инструкционно-технологическая карта наобработку борта жакета (п. 6).
Моделиодежды для дипломатических приемов в дневное и вечернее время представлены нарисунках 11 – 14.
2 Выборматериалов [9, 11]
Выбор материала дляизделия – один из основных этапов конструкторско-технологической разработкиизделия, так как именно свойства материала определяют особенности модели иконструкции изделия, выбор режимов и методов его обработки, затраты времени наизготовление изделия.
В данном проекте состав,цвет и фактура ткани строго регламентируется деловым этикетом.
Цвет, плотность материаладолжны соответствовать времени года и климатическим условиям: летом обычноиспользуются более легкие материалы светлых тонов, осенью и зимой – болееплотные материалы темных тонов.
Для пошива одежды дляприемов, начинающихся до 22.00 часов, можно использовать шерсть, шелк, сатин,букле и другие виды материи. Для вечернего платья – шелк, тафту, парчу и др.
Обязательным условиемявляется исключение из гардероба все синтетическое – одежда должна быть толькоиз натурального материала. Исключается вискоза и все возможные стрейчи.
Женщина пользуетсязначительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани,нежели мужчина. Это представляет женщине более широкие возможности подобратьтакие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальным вкусам иподходят к особенностям ее фигуры. При этом нужно помнить, что хороший фасонодежды должен подчеркивать соответствующую красоту форм и исправлять имеющиесянедостатки фигуры.
При выборе ткани длякостюма нужно обязательно обращать внимание на ее сминаемость. Важно чтобы всередине делового приема наряд выглядел так же хорошо, как и в его начале.
3 Выбор степени готовности кпримерке [12]
Припроизводстве одежды по индивидуальным заказам возникают некоторые особенностипроизводства, которые нужно учитывать и удовлетворять их. Под особенностямипроизводства одежды по индивидуальным заказам следует понимать такие черты,которые органически присущи этому производству и соответствуют тем задачам,которые призваны решать это производство. Одежду по заказам населенияизготавливают с одной или несколькими примерками, в зависимости от типа фигурызаказчика, сложности формы изделия и декоративных элементов, технологическихсвойств материала. Стадии готовности изделий к примерке в ателье различных разрядоводинаковы.
Приобработке изделия с одной примеркой, к примерке делают следующее: проводятмеловые линии, в зависимости от конструкции производят влажно-тепловуюобработку срезов деталей; сметывают вытачки, срезы деталей, причем взависимости от модели срезы могут быть присборены; приметываютдекоративно-отделочные детали (клапаны, листочки, накладные карманы, оборки,рюши и тд.) или их макеты, которые изготавливают из прокладочного материала илибумаги; вметывают нижний воротник; заметывают низ изделия и рукавов, кроме низарасклешенных изделий и широких рукавов, или приметывают к низу рукава манжеты,к низу изделия пояс, волан, оборку и т.п.; вметывают правый рукав; взависимости от покроя рукавов или фигуры заказчика вметывают оба рукава. В одношовномрукаве срезы сметывают, в двух, трехшовном обрабатывают передний (нижний) шов,остальные срезы – сметывают.
Всоответствии с моделью окат рукава присборивают, сметывают или закладываютскладки различных форм и т.п.
Кпримерке могут быть полностью обработаны вытачки, за исключением нагрудных,обработаны средний шов спинки и переда, рельефы и т.п., карманы, борта.
Приобработке защипов, различных видов складок, буф, вышивки, которые располагаютсяна всей детали или на большей ее части, деталь к примерке выкраивают сприпусками для последующей подрезки и уточнения после обработки отделочныхэлементов, вышивки. К примерке может быть обработана драпировка несложнойформы; драпировку сложной формы закрепляют временными стежками или заметывают.
Приизготовлении изделия с повторной примеркой степень готовности изделия к первойпримерке аналогична вышеуказанной. К повторной примерке в изделии могут быть невтачаны рукава; не соединен лиф с юбкой, брюками или юбкой-брюками; необработаны низ изделия, драпировка сложной формы и связанные с ней детали,вырез горловины сложной формы и др. Подкладку соединяют с изделием, еслиизделие обрабатывают на подкладке; в зависимости от модели (подкладка притачанак низу, имеющему сложное оформление), подкладка может быть не соединена сизделием.
Кпримерке юбка может быть полностью обработана за исключением ее верхнего края иниза, причем к верхнему краю приметывают пояс, корсажную ленту и др. Приподготовке к примерке юбок сложных форм все соединительные и декоративные швы,а также отделочные детали могут быть не обработаны, их сметывают, приметывают.
При подготовкек примерке брюк производят при необходимости влажно-тепловую обработку; визделиях сложных форм все соединительные и декоративные швы, а так жеотделочные детали могут быть не обработаны, а их сметывают, приметывают. Кпримерке брюки могут быть полностью обработаны, за исключением среднего шва,верхнего края и низа.
Подготовкак примерке юбки-брюк аналогична подготовке к примерке брюк.
Подготовкук примерке комбинезона и полукомбинезона производят аналогично подготовке кпримерке лифа изделий и брюк.
Подготовкук примерке платья-комбинезона производят аналогично подготовке к примерке лифаизделий и юбки-брюк.
4 Выбор методов обработки[11, 12, 13]
Выборметодов технологической обработки – это один из ответственных этапов припроектировании технологических процессов, так как именно методы обработкипредопределяют качество изготовляемых изделий и экономическую эффективностьтехнологического процесса в целом.
Выборметодов обработки производится путем анализа и сравнения различных вариантовобработки. Оценка выбранных методов производится по: экономичности,технологичности и качеству. В данной работе выбор методов технологическойобработки производится не для расчета производства, а для улучшения качестваобработки изделий. Выбор методов обработки произведен для модели №14.
/>
Рисунок15. Расположение узлов технологической обработки на модели женского костюма
/>
Рисунок 16.Схема технологической обработки воротника с отрезной стойкой
/>
Рисунок17. Схема технологической обработки борта планкой с оборкой
/>
Рисунок 18.Схема технологической обработки прорезного кармана с клапаном
/>
Рисунок20. Схема технологической обработки низа рукава манжетой
5 Выбор режимов обработки и оборудования[11, 12]
Оборудованиешвейного производства чрезвычайно разнообразно по номенклатуре из-за различийвыполняемых швейными машинами технологических операций и в зависимости отконструкции машин и принципов управления ими. С учетом назначения процесса,способа выполнения операций, а так же формы и размеров обрабатываемых изделийсоздаются целые виды и классы оборудования, обеспечивающие изготовление изделийс наименьшими затратами при достижении наилучшего качества.
Так как входе работы мы уже установили ассортимент изделий, а соответственно итехнологические операции, то можно производить и выбор оборудования.Предлагаемое оборудование указано в таблице 1.
Таблица1. Перечень швейного оборудования, выбранного для данного ассортиментаКласс оборудования Наименование оборудования Назначение 1 2 3 1022 М кл., 0-1022 МСИ кл. Стачивающая одноигольная швейная машина двухниточного челночного стежка Пошив изделий пальтово-костюмного и платьево-блузочного ассортимента из различных материалов 851 кл. Швейная машина трехниточного цепного стежка краеобметочной строчки Обметывание срезов деталей из костюмных и плательных тканей 2222 кл. Швейная машина однониточного цепного стежка выметочной строчки Выметывание клапанов, хлястиков, бортов, лацканов, воротников 85 кл. Швейная машина однониточного цепного стежка потайной строчки Выполнение подшивочных операций (толщина материалов 0,2 – 1,0 мм) 25-1кл., ПМЗ Полуавтомат Изготовление прямых петель с двумя закрепками 62761-РЗZ кл. «Минерва» Полуавтомат Изготовление фигурных петель с глазком и закрепкой 895 кл. Полуавтомат Для пришивания пуговиц 596 кл. Полуавтомат Для изготовления прорезных карманов
Материалыизделий перед раскроем должны быть продекатированы, кроме материалов изискусственных (ацетатных, триацетатных) и синтетических (полиамидных,полиэфирных и т.п.) волокон, а также материалов из различных волокон сметаллической или металлизированной нитью, которые в результате декатированиятеряют внешний вид. Декатирование производят утюгом, причем материалы верха иподкладки декатируют через увлажненный проутюжильник, не допуская изменениявнешнего вида.
Передвыполнением влажно-тепловой обработки удаляют меловые линии. ВТО изделийпроизводят с лицевой стороны с использованием проутюжильника или с изнаночной –без него. Утюжильную обработку швов с изнаночной стороны, в основном в изделияхиз шерстяных и полушерстяных материалов производят через проутюжильник.
Приутюживаниекраев деталей и заметанных участков производят в два приема во избежаниепоявления трудноудаляемых следов от стежков выметывания, заметывания, особеннона материалах, содержащих синтетические, искусственные волокна и трикотажныхполотнах – шерстяных и синтетических. Вначале края деталей проутюживают снезначительным увлажнением или без него, затем выправляют неровности краев,удаляют нитки выметывания или заметывания и приутюживают край детали вторично.При обработке края с отделочной строчкой вторичное приутюживание производятпосле прокладывания отделочной строчки и удаления ниток заметывания ивыметывания.
Привыполнении ВТО швов (вытачек, складок) во избежание пролегания с лицевойстороны изделия после заутюживания или разутюживания приподнимают припуски наобработку швов и приутюживают под ними. Возможно приутюживание или заутюживаниепроизводить, подкладывая под припуски швов проутюжильник или полоску бумаги,при этом дополнительная обработка под припусками на швы не требуется. Таким жеобразом производят и приутюживание припусков на швы при их обработке «наребре». Припуски швов могут быть приутюжены, заутюжены, причем в изделиях изтонких, просвечивающих тканей швы чаще всего заутюживают.
Прорезныекарманы приутюживают сначала с изнаночной стороны, а затем с лицевой стороны;при обработке кармана с клапаном дополнительно приутюживают с лицевой стороныучасток детали под клапаном.
Защипыприутюживают с изнаночной стороны на мягкой поверхности без усилия, слегкарастягивая изделие в направлении защипов. Перед соединением рукавов с проймой,конструкцией которых предусмотрена посадка, посадку образуют присбориваниемоката и ее сутюживают на припуске шва втачивания рукава, не заходя утюгом застрочку, образующую присборивание; после втачивания рукава посадку опятьсутюживат. Низ изделий, рукавов, припуски на обработку которых подшиваютвручную или на спецмашине, приутюживают после обработки низа; на стачивающеймашине – приутюживают до обработки низа.
Визделиях прилегающей формы оттягивают участки прогибов боковых срезов по линииталии переда, спинки, средних срезов спинки, срезов отрезного бочка. В изделияхполуприлегающего силуэта также оттягивают прогибы срезов, но в меньшей степени.
6 Разработкаинструкционно-технологической карты[11, 12, 13]
Процессыизготовления швейных изделий занимают значительный удельный вес в общем циклетехнологического процесса их производства. Особенно он велик для изделийверхней одежды, отличающихся наибольшей трудоемкостью и сложностьюизготовления.
Впромышленности проделана большая работа в направлении типизации и унификацииконструкции и методов обработки различных технологических узлов одежды,изготавливаемой из различных материалов.
Проведениеэтой работы значительно облегчает решение задач комплексной механизации иавтоматизации изготовления швейных изделий, способствует сокращениюпроизводственного цикла проектирования и выпуска новых моделей одежды, даетзначительный экономический эффект за счет повышения качества изделий и снижениятрудоемкости их изготовления.
Типизацияи унификация методов обработки ведет к повышению качества продукции.
Подкачеством продукции понимают совокупность свойств продукции, ее пригодностьудовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество –одна из сложнейших категорий, с которой человеку приходится сталкиваться в егодеятельности. Сложность решения проблемы качества заключается в том, что онаявляется комплексной: технической, экономической и социальной.
Все этиаспекты качества взаимосвязаны, оказывают влияние друг на друга и не могутрешаться изолированно.
Инструкционно-технологическаякарта на обработку бортов верхней одежды пальтово-костюмного ассортимента
Бортаявляются наиболее трудоемким узлом в верхней одежде, их обработка занимает20-25% общего времени изготовления изделия, способ обработки борта зависит отконструкции, вида изделия и применяемых материалов.
Применениеклеевого способа обработки наиболее эффективно, так как при этом снижаетсятрудоемкость и повышается качество изготовления.
Обработкасрезов борта начинается с выполнения влажно-тепловой обработки. От качествавыполнения влажно-тепловой обработки зависит правильность образования формизделия на различных участках переда. При этом величина сутюживания в каждомотдельном случае зависит от покроя изделия и проектируется в процессеразработки его конструкции.
Дляпроверки правильности влажно-тепловой обработки переда изделия в области грудиих кладут бортом к работающему и перегибают по линии полузаноса так, чтобы срезборта был расположен в сторону проймы. Если влажно-тепловая обработка выполненаправильно, линия полузаноса будет прямой и нижний угол переда совпадает сосрезом низа.
Призакреплении формы деталей, полученной ВТО, клеевыми прокладками одежда будетиметь более устойчивую форму, если направление нитей основы или утка будутсовпадать с основными направлениями деформации деталей одежды при эксплуатации.
По срезамборта для закрепления формы и предохранения их от растяжения во время носкиизделия прокладывают кромку. Ориентировочная посадка полочек на кромку равна,мм: по горловине и уступу лацкана 0,2, в остальной части лацкана до верхнейпетли – 5-6, по борту между каждыми двумя соседними петлями – 2 мм, в остальной борта и внизу – 2-3, по линии сгиба лацкана – 4-5.
Несоблюдениетехнических условий при прокладывании кромки значительно снижает качествоизготовления изделия, так как при неодинаковом натяжении кромки на правом илевом бортах получается разная длина переда; при недостаточной посадке краяборта на кромку борта внизу переда расходятся, и, наоборот, при чрезмернойпосадке борта больше, чем нужно, заходят один за другой.
Присоединении подбортов с бортами, чтобы в готовом изделии лацканы (особенно ихконцы) прилегали к изделию, во время наметывания их посаживают. Величинапосадки зависит от способности ткани к усадке и от формы лацканов.
Дляполучения одинаковых по форме и размерам лацканов и углов внизу бортов этиучастки перед стачиванием обмеляют по лекалу. Операцию выполняют со стороны бортовойпрокладки, располагая меловые линии на расстоянии 5-7 мм от бортового среза переда. Толщина меловых линий должна быть не более 1 мм.
Длязакрепления канта шва обтачивания борта должен быть предусмотрен один извариантов: отделочная строчка, «в чистый край», вспушивание.
В даннойинструкционно-технологической карте предусмотрен вариант обработки борта сзакреплением шва обтачивания отделочной строчкой.
Таблица2. Технологическая последовательность на обработку обтачного борта женскогожакета (с клеевой бортовой прокладкой) с отделочной строчкой.№ п/п Наименование операции Оборудование, приспособления, инструменты Затраты времени, мин. Вид работы, разряд 1 2 3 4 5 1 Выполнить повторно ВТО переда для образования выпуклости в области груди в 5 приемов Утюг, пульверизатор 6,96 У, 4 2 Наметить линию обрезки лацкана и борта согласно модели и подрезать их Лекало, линейка, мел, ножницы 3,79 Р, 5 3 Выкроить дополнительную клеевую прокладку для закрепления полученной формы на переде Лекало, линейка, мел, ножницы 2,69 Р, 3 4 Проложить дополнительную клеевую прокладку, закрепляя полученную форму на переде Утюг, пульверизатор 3,03 У, 4 5 Проложить клеевую прокладку в уступ лацкана Утюг, пульверизатор 2,01 У, 4 6 Проложить кромку с односторонним клеевым покрытием по краю лацкана, борта с небольшим натяжением Пресс, пульверизатор 3,63 См, 4 7 Проложить кромку с односторонним клеевым покрытием по линии перегиба лацкана Пресс, пульверизатор 1,6 См, 2 8 Продублировать подборт прокладкой с клеевым покрытием Утюг, пульверизатор 1,95 У, 4 9 Наметать подборт на борт полочки, образуя посадку (в два приема) Игла, наперсток, ножницы 7,02 Р, 4 9а Обмелить угол лацкана и борта внизу для обтачивания (в изделиях из костюмной ткани) Лекало, линейка, мел, ножницы 1,86 Р, 1 10 Сутюжить посадку наметанного борта Утюг, пульверизатор 2,9 У, 4 11 Обтачать лацкан и борт переда с наметанным подбортом, одновременно обтачивая угол борта внизу Машина 0-1022 МСИ класса, ножницы 5,29 М, 4 12 Удалить нитки наметывания подборта Ножницы 1,52 Р, 1 13 Разутюжить швы обтачивания борта и лацкана Утюг, пульверизатор 3,74 У, 3 14 Рассечь шов обтачивания в конце уступа и подрезать шов обтачивания лацкана и борта Ножницы 2,75 Р, 2 15 Вывернуть борт и лацкан на лицевую сторону и выправить уголок лацкана и борта внизу Колышек 2,07 Р, 1 16 Выметать лацкан и борт по краю одной строчкой, одновременно выметывая уголок внизу борта Машина 222 кл, ножницы 4,75 См, 4 17 Прометать лацкан и борт на расстоянии 2,0-3,0 см от строчки выметывания Игла, наперсток, ножницы 3,06 Р, 2 18 Прометать борт по линии перегиба лацкана Машина 222 кл, ножницы 0,805 См, 2 19 Приутюжить лацкан и борт после выметывания Утюг, пульверизатор 8,84 У, 4 20 Наметить линию для прокладывания отделочной строчки в уголке лацкана Лекало, линейка, мел, ножницы 1,25 Р, 3 21 Прострочить лацкан и борт одной строчкой Машина 0-1022 МСИ класса, ножницы 5,04 М, 4 22 Удалить нитки после выметывания лацкана и борта Ножницы 3,79 Р, 1 23 Приутюжить лацкан и борт в готовом виде Утюг, пульверизатор 4,36 У, 4
Заключение
Любая работа проходиткачественную подготовку. Создание данной работы прошло в несколько этапов –выбор моделей, выбор материалов, выбор степени готовности к примерке, выборметодов обработки, выбор оборудования, разработка инструкционно-технологическойкарты.
На каждом этапе былапроизведена большая работа на пути к осуществлению поставленных целей.
На этапевыбора моделей был осуществлен анализ особенностей одежды для дипломатическихприемов; анализ предложения одежды для дипломатических приемов в современныхжурналах и магазинах. Было выбрано несколько моделей-аналогов одежды длядипломатических приемов в дневное и вечернее время.
Следующимэтапом был выбор материалов для одежды для дипломатических приемов. Этот пунктстрого регламентируется деловым этикетом и допускает лишь небольшое изменения споправкой на современную моду.
Выборстепени готовности к примерке, методов обработки и оборудования осуществлялся сучетом данного ассортимента и вида материалов.
Инструкционно-технологическаякарта была разработана на обработку обтачного борта женского жакета (с клеевойбортовой прокладкой) с отделочной строчкой.
В итогеосуществлен выбор моделей одежды для дипломатических приемов в дневное ивечернее время, что отвечает цели работы.
Список используемой литературы
1. Соловьев Э.Я.Современный этикет. Деловой и международный протокол.- 7-е изд., перераб. идоп.- М.: Издательство «Ось -89», 2007.- 320 с.
2. Бреннен,Линн. Деловой этикет/Л. Бреннен; пер. с англ. Л.Ю. Анохиной. – М.: РИПОЛклассик, 2006. — 464 с.
3. КузнецовИгорь Николаевич. Деловой этикет от А до Я/ И.Н. Кузнецов. – М.: Альфа-Пресс,2007. — 344 с.
4. СавостицкийА. В., Меликов Е. Х. Технология швейных изделий: Учебник для высш. учеб.заведений/Под редакцией А.В. Савостицкого. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.:Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 440 с.
5. НазароваА.И., Куликова И.А. Проектирование швейных предприятий службы быта: Учебноепособие для вузов. – М.: Легкая индустрия. 1979. — 248 с.
6. ЕрмаковаИ.А., Королева Л.А., Коновалова Н.А. Методы качественного изготовления деталейодежды: Лабораторный практикум. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003.- 115с.
7. AdobePhotoshop. Thomas Knoll, 1990-2002 Adobe Systems Incorporated
8. Е.А.Легензова. Проектирование новых моделей одежды. – Лаб.пр. – м. – Владивосток,Изд – во ВГУЭС, 2005. – 24 с.
9. Бузов Б.А. идр. Материаловедение швейного производства. – М.: изд.цнтр «Академия», 2004. – 442с.
10. Тенденциимоды 2008г – М.: изд – во Институт индустрии моды
11. Королева Л.А.Процессы изготовления верхней одежды: Лабораторный практикум. – Владивосток:Изд-во ВГУЭС,2003. – 116 с.
12. Прогрессивнаятехнология изготовления одежды в домах моды, ателье разрядов «Люкс» и высшегопо индивидуальным заказам. Женская верхняя одежда платьего-блузочногоассортимента (методические рекомендации). Севницкая Н.С. – М.: ЦБНТИ, 1989. –160 с.
13. КуликоваТ.И., Досова А.А, Гущина К.Г. Основы промышленной технологии поузловойобработки верхней одежды. М.: «Легкая индустрия», 1976. – 560 с.
14. Официальныйсайт журнала «burda» — www.burdamode.com. Архив журналов, журнал «burda» 12/2008.
15. Бальбурова Е.Стиль леди-босс // Дорогое удовольствие. Специальное бизнес-приложение. 2008.№12. С. 38-41