Реферат по предмету "Производство"


Электрооборудование мостового крана 2

--PAGE_BREAK--Расчет мощности двигателя передвижения тележки
Определим статическую мощность на валу двигателя:
Рс.т. = ([4] стр. 23 формула 1.18)

G– грузоподъемность (кг)…………………….............10000 кг

G— вес тележки и подвески (кг)……………………….............2000 кг

V– скорость передвижения (м/мин)……………………...37,8 м/мин

k– коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения ребер ходовых колес о рельсы ([4] стр. 23 таб. 11)………….2,0

М – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса ([4] стр. 23 )……………………………………………..0,015

r– радиус шейки оси ходового колеса…………………………0,018 м

f– коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам

([4] стр. 24)……………………………………………..............0,0003

Rк – радиус колес………………………………………………...0,16 м

η – КПД механизма передвижения ([4] стр. 20 таб. 10)………..0,85

Рс.т. =  = 3,8

В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода определяем значение коэффициента ([4] стр. 37 таб. 12) kт = 0, 95

kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму. Находим предварительную мощность для выбора электродвигателя.
Рп = ([4] стр. 37 формула 1.56)
Рп =  = 4 кВт

Из таб. ([4] стр. 13) выбираем электродвигатель:

Тип МТН 211-6У; Рн = 7кВт; cosφ = 0,64; Iн.с. = 22,5 А; Iн.с. =19,5 А;

Uр = 236 В; J= 0,115 кг ∙ м; Мmax= 196 Н ∙ м; n= 920 об/мин; η = 73%

Определим приведенный маховый момент к валу двигателя:

GDпр = 1,15 ∙ GpDp+ 4  ([4] стр. 26 формула 1.28)
где GpDp— маховый момент электродвигателя

GpDp= 4 ∙ 9,81 ∙ J

J– момент инерции двигателя, кг ∙ м………………………..….0,115

GpDp= 4 ∙ 9,81 ∙ 0,115 = 4,5 Н ∙ м

Q– грузоподъемность, кг ∙ м……………………………………10000

V– скорость передвижения м/мин………………………..............37,8

n– номинальные обороты двигателя, об/мин……………………...920

GDпр = 1,15 ∙ 4,5 + 4  = 72,6 Н ∙ м

Проверим двигатель на обеспечение теплового режима
Рн ≥ ([4] стр. 39 формула 1.57)
где kэкв, kз, Е, Ер – расчетные коэффициенты, зависящие от режима работы и маховых масс ([4] стр. 39 таб. 13)

Е = 0,4

kэкв = 0,75

Ер = 0,5

kз = 1

kн – коэффициент, равный единице для электроприводов переменного тока.

kд.п. – коэффициент, учитывающий степень включений динамических потерь на нагрев машины: 1,25 ([4] стр. 37 таб. 12)

ηэкв.б. – эквивалентный базисный КПД: 0,76 ([4] стр. 37 таб. 12)

kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках.
kр = 1 – 1,2 (Ер – Ер.б.) ([4] стр. 40 формула 1.58)


Ер – относительная продолжительность включения при регулировании

Ер = 0,5 ([4] стр. 39 таб. 13)

kр = 1 – 1,2 (0,5 – 0,4) = 0,88

ηэкв. – эквивалентный КПД, является показателем энергетических свойств системы регулирования и определяющий потери энергии в электроприводе.
ηэкв.=  ([4] стр. 38 формула 1.55).
где ηэкв. – значение эквивалентного КПД, соответствующее заданному числу включений в час Zэкв. ([4] стр. 38 рис. 5 гр. 4).

при Z= 240ηэкв.z. = 0,75

ηэкв.=  = 0,49

Рн.т. =  = 6,3 (кВт)

Рн ≥ Рн.т.

7 кВт > 6,3 кВт

Выбранный электродвигатель по нагреву подходит.

Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима
Мmax> kзм (Мс.max+ Мдин)([4] стр. 40 формула 1.59)
kзм – коэффициент запаса по моменту ([4] стр. 41) — 1,2

Мс.max– максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.

Мс.max= 9550 Рс.н./ nн([4] стр. 43)

nн – обороты двигателя………………………………………..920 об/мин

Рс.н. – мощность статистическая……………………………….3,8 кВт

Мс.max= 9550 ∙ = 39,4 Н∙ м

Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения
Мдин =  ∙ а ([4] стр. 44)

 =  = 96,3 рад/с
а – ускорение механизма 0,3([4] стр. 41 таб. 14)

Мдин =  ∙ 0,3 = 83,2 Н ∙ м

Мmax> 1,2 ∙ (39,4 + 83,2) = 148 Н ∙ м

196 Н ∙ м > 148 Н ∙ м

Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.
Расчет мощности двигателя передвижения моста
Определим статическую мощность на валу двигателя:
Рс.т. = ([4] стр. 23 формула 1.18)
G– грузоподъемность (кг)……………………………….......10000 кг

G— вес тележки и подвески (кг)……………………………...22500 кг

V– скорость передвижения (м/мин)………………..............73 м/мин

k– коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения ребер ходовых колес о рельсы ([4] стр. 23 таб. 11)………….1,2

М – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса ([4] стр. 23 )…………………………………………..0,015

r– радиус шейки оси ходового колеса……………………………0,035 м

f– коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам ([4] стр. 24)……………………………………………..............0,0003

Rк – радиус колес………………………………………………....0,25 м

η – КПД механизма передвижения ([4] стр. 20 таб. 10)……………………..0,98

Рс.т. =  = 9,6

В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода определяем значение коэффициента ([4] стр. 37 таб. 12) kт = 0, 95

kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму. Находим предварительную мощность для выбора электродвигателя.
Рп = ([4] стр. 37 формула 1.56)
Рп =  = 10,1 кВт

Из таб. ([4] стр. 13) выбираем 2 электродвигатель:

Тип МТF211-6; Рн = 7,5 кВт; cosφ = 0,7; Iн.с. = 21 А; Iн.с. =19,8 А;

Uр = 256 В; J= 0,115 кг ∙ м; Мmax= 191 Н ∙ м; n= 930 об/мин;

Определим приведенный маховый момент к валу двигателя:




GDпр = 1,15 ∙ GpDp+ 4  ([4] стр. 26 формула 1.28)
где GpDp— маховый момент электродвигателя

GpDp= 4 ∙ 9,81 ∙ J

J– момент инерции двигателя, кг ∙ м…………………………...0,115

GpDp= 4 ∙ 9,81 ∙ 0,23 = 9 Н ∙ м

Q– грузоподъемность, кг ∙ м……………………………...….10000

V– скорость передвижения м/мин………………………...............73

n– номинальные обороты двигателя, об/мин…………………...930

GDпр = 1,15 ∙ 9 + 4  = 257 Н ∙ м

Проверим двигатель на обеспечение теплового режима
Рн ≥ ([4] стр. 39 формула 1.57)
где kэкв, kз, Е, Ер – расчетные коэффициенты, зависящие от режима работы и маховых масс ([4] стр. 39 таб. 13)

Е = 0,4

kэкв = 0,85

Ер = 0,5

kз = 1

kн – коэффициент, равный единице для электроприводов переменного тока.

kд.п. – коэффициент, учитывающий степень включений динамических потерь на нагрев машины: 1,25 ([4] стр. 37 таб. 12)

ηэкв.б. – эквивалентный базисный КПД: 0,76 ([4] стр. 37 таб. 12)

kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках.
kр = 1 – 1,2 (Ер – Ер.б.) ([4] стр. 40 формула 1.58)
Ер – относительная продолжительность включения при регулировании

Ер = 0,5 ([4] стр. 39 таб. 40)

kр = 1 – 1,2 (0,5 – 0,4) = 0,88

Ер.б. – базовая относительная продолжительность включения при регулировании Ер.б. = 0,4 ([4] стр. 39 таб. 13)

ηэкв. – эквивалентный КПД, является показателем энергетических свойств системы регулирования и определяющий потери энергии в электроприводе.
ηэкв.=  ([4] стр. 38 формула 1.55).
где ηэкв. – значение эквивалентного КПД, соответствующее заданному числу включений в час Zэкв. ([4] стр. 38 рис. 5 гр. 4).

при Z= 240ηэкв.z. = 0,85

ηэкв.=  = 0,62

Рн.т. =  = 11,8 (кВт)

Рн ≥ Рн.т.

15 кВт > 11,8 кВт

Выбранный электродвигатель по нагреву подходит.

Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима

Мmax> kзм (Мс.max+ Мдин)([4] стр. 40 формула 1.59)

kзм – коэффициент запаса по моменту ([4] стр. 41) — 1,2

Мс.max– максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.

Мс.max= 9550 Рс.н./ nн([4] стр. 43)

nн – обороты двигателя……………………………………..930 об/мин

Рс.н. – мощность статистическая……………………………….9,6 кВт

Мс.max= 9550 ∙ = 98,5 Н∙ м

Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения
Мдин =  ∙ а ([4] стр. 44)

 =  = 98 рад/с
а – ускорение механизма 0,3([4] стр. 41 таб. 14)

Мдин =  ∙ 0,3 = 155 Н ∙ м

Мmax> 1,2 ∙ (96 + 155) = 302 Н ∙ м

382 Н ∙ м > 302 Н ∙ м

Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.
Расчет и выбор тормозов и их приводов для крановых механизмов
Основным параметром тормозов является гарантированно развиваемый или тормозной момент. Тормозной момент с усилием действует на измерительный рычаг, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза.

Согласно правилам Госгортехнадзора каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального, при его остановке с помощью только того тормоза.

С учетом того, что коэффициент трения асбестовых материалов может измениться в зависимости от температуры поверхности до 30% тормоз в номинального, т.е. коэффициент запаса тормозного момента должен быть не менее 1,5 для тормозов, установленных на механизм подъема.

Сначала определяем тормозной момент:

для механизма подъема, формула имеет вид
Мтр =([3] стр. 134 таб. 4.1)
где Qном – грузоподъемность, кг

Vном — скорость подъема, м/с

nдв – обороты двигателя, об/мин

η – КПД для номинальной нагрузки механизма

для механизма горизонтального перемещения формула имеет вид
Мтр =  ([3] стр. 135 таб. 4.2)
где F– коэффициент трения, в помещении F= 0,2

α – отношение числа тормозящихся колес к общему числу колес

η – КПД механизма

G– грузоподъемность, кг

- скорость передвижения механизма, м/сек

nн – обороты двигателя, об/мин

  — число механизмов с тормозом

  — расчетная частота вращения электродвигателя, об/мин

Для механизма подъема тормозной момент умножают на коэффициент запаса kз ([3] стр. 135)

Мтз = kз ∙ Мтр ([3] стр. 135)

Исходя из полученных значений Мтр, Мтз, по таб. 4.13 ([3] стр. 149) выбирают тормоз.
Расчет и выбор тормоза механизма подъема
Определяем тормозной момент для механизма подъема:
Мтр =([3] стр. 134 таб. 4.1)
где Qном – грузоподъемность, кг ∙ с………………………….10000

Vном — скорость подъема, м/мин……………………………………12

nдв – обороты двигателя, об/мин…………………………………...970

η – КПД для номинальной нагрузки механизма……………………0,8

Мтр =  = 155 Н ∙ м

Определяем тормозной момент с учетом коэффициента запаса kз

([3] стр. 135 таб. 4.1) kз = 2
Мтз = Мтр ∙ kз ([3] стр. 135)
Мтз = 155 ∙ 3 = 310 Н ∙ м

Выбираем тормоз ТКГ-300 ([3] стр. 149 таб. 4.13), тормозной момент 800 Н ∙ м, диаметр шкива 300 мм, отход колодок 1,5 мм, тип гидротолкателя ТЭ 50, усиление подъема 500 Н, ход штока 50 мм, время подъема штока 0,5 с, время опускания штока 0,37 с, мощность двигателя 0,2 кВт, частота вращения 2850 об/мин, ток двигателя 0,7 А, объем рабочей жидкости 3,5 л.
Расчет и выбор тормоза механизма тележки
Определяем тормозной момент для механизма передвижения тележки:
Мтр =  ([3] стр. 135 таб. 4.2)
G– грузоподъемность, кг……………………………………...10000

- скорость горизонтального передвижения, м/с……………….0,63

  — число механизмов с тормозами……………………………….....1

η – КПД механизма…………………………………………………0,85

  — расчетная частота вращения электродвигателя, об/мин…….920

Мтр = = 110 Н ∙ м

kз = 1,5

Мтз = kз ∙ Мтр = 1,5 ∙ 110 = 165 Н ∙ м

Выбираем тормоз ТКГ – 200 ([3] стр. 149 таб. 4.13), тормозной момент 300 Н ∙ м, диаметр шкива 200 мм, отход колодок 1,2 мм, тип гидротолкателя ТЭ 25, усилие подъема 250 Н, ход штока 32 мм.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет и выбор тормоза механизма передвижения моста
Определяем тормозной момент для механизма передвижения моста:




Мтр = ([3] стр. 135 таб. 4.2)
где G– вес крана……………………………………….(10000 + 22500)

η – КПД механизма………………………………………………….0,98

Vп – скорость передвижения механизма, м/мин……………………73

nн – обороты двигателя, об/мин…………………………………….930

Мтр =  = 644 Н ∙ м

kз = 3

Мтз = Мтр ∙ kз

Мтз = 644 ∙ 1,5 = 966 Н ∙ м

Выбираем тормоз ТКГ-400 ([3] стр. 149 таб. 4.13).

Тормозной момент 1500 Н ∙ м, диаметр шкива 400 мм, отход колодок 1,8 мм, тип гидротолкателя ТГМ 80, усиление подъема 800 Н ∙ м, ход штока 50 мм, время подъема штока 0,55 с, время опускания штока 0,38 с, мощность двигателя 0,2 кВт. Объем рабочей жидкости 5 л., ток двигателя 0,8 А.
Расчет и выбор аппаратов управления и защиты
По своему назначению и конструктивным особенностям грузоподъемные механизмы относятся к категории оборудования имеющей повышенную опасность, что объясняется процессом работы этих механизмов на площадках и в помещениях, где одновременно находятся люди и оборудование.

В соответствии с «Правилами устройства электроустановок и безопасности грузоподъемных кранов» на проектируемом кране предполагается выполнение следующих защит.

Защита механизмов и двигателей от перегрузок, защита электрооборудования от токов к.з., нулевая защита, защита от перехода механизмами предельно допускаемых положений.

Для осуществления различных видов защит, в кабине крана в панель предполагается установить автоматический выключатель общий для всех двигателей QF1.

Он выбирается:

1.     По номинальному положению: Uн ≥ Uр

2.     По номинальному току: Iн ≥ Iкр

3.     По току срабатывания теплового расцепителя: Iт.р. ≥ 1,15 ∙ Iдл

4.     По току срабатывания электрорасцепителя: Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ Iкр

1.            Uн ≥ Uр

Uр – рабочее напряжение 220 В

2. Iн ≥ Iкр

Iкр – максимальный ток, потребляемый электроприемниками
Iкр= ∑Iр+ 2,5 ∙ I пускд.б.
∑Iр — сумма максимальных рабочих токов цепи, обусловленная всеми приемниками, присоединенными к ней за исключением приемника дающего наибольшее приращение пускового тока.

2,5 ∙ Iпуск – пусковой ток двигателя наибольшей мощности
∑Iр= Iр.тел + 2 Iр.моста
∑Iр = 22,5 + 2 ∙ 21 = 64,5 А

2,5 Iпуск = 2,5 ∙ Iд.подъема = 2,5 ∙ 75 = 187,5

Iкр = 64,5 + 187,5 = 252 А

Исходя из полученного значения выбираем автоматический выключатель типа ВА 5139, Iн = 400 А, Iт.р. = 200 А, Iэ.р. = 2400 А

Iн = 400 А > Iкр = 252 А

3. Iт.р. ≥ 1,15 ∙ Iдл

Iт.р. – ток теплового расцепителя

Iдл – рабочий ток работающих приемников

Iдл = Iд.подъема + Iтел + 2 ∙ Iмоста = 75 + 22,5 + 2 ∙ 21 = 140 А

Iт.р. ≥ 1,15 ∙ 140

200 А ≥ 161 А

4.Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ Iкр

Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ 252

2400 А ≥ 351 А

1, 15 – кратность установки срабатывания теплового расцепителя.

1, 25 – кратность установки срабатывания электромагнитного расцепителя.

Так как автоматический выключатель А3720Ф удовлетворяет всем условиям, принимаем его к установке.

В защитной панели устанавливаем линейный контактор КМ тип КТП6042 220 В. Кнопки SВ1 и SB2 – «пуск» и «стоп» контактора КМ, а также для защиты от токов к.з. оперативных цепей передвижения крана тележки.

Для индивидуальной защиты двигателей в защитной панели предусмотрены реле максимального тока.

При выборе реле максимального тока должно соблюдаться условие

Iуст ≥ Iобщ, где Iобщ – 2,5 ∙ Iн

Iн – номинальный ток двигателя.

Рассчитаем реле максимального тока в цепи двигателя механизма подъема. По схеме в количестве трех штук.

Iуст ≥ Iобщ

Iобщ = 2,5 ∙ 75 = 187,5 А

Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004-3.

Предел регулирования 210-640А. Допустимый ток катушки при ПВ 40% = 240 А.

240 А > 187,5 А

Рассчитаем реле максимального тока в цепи двигателя механизма передвижения тележки, в количестве трех штук.

Iуст ≥ Iобщ

Iобщ = 2,5 ∙ Iн = 2,5 ∙ 22,5 = 56,3 А.

Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004.6

Предел регулирования 50-160А. Допустимый ток катушки при ПВ

40% = 60 А.

60 А > 56,3 А

Рассчитаем реле максимального тока в цепи двух двигателей перемещения моста, в количестве трех штук.

Iуст ≥ Iобщ

Iобщ = 2 ∙ Iн ∙ 2,5 = 2 ∙ 21∙ 2,5 = 105 А.

Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004-4

Предел регулирования 130-400А. Допустимый ток катушки 150 А.

150 А > 105 А

Конечные выключатели SQа и SQд блокировки люка и калитки, а также SQм и SQт – конечные выключатели типа КУ 701 АУ 1 блокировки хода моста и тележки. Все они включены в цепь линейного контактора КМ. Для блокировки предельно-допустимого значения хода подъема используется конечный выключатель SQп типа ВУ – 703 ТУ 1.
Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема
Контроллеры выбираются в зависимости от мощности двигателя, по допустимому числу включений, по коммутации при наиболее допустимых значениях тока включения, а номинальный ток должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных условиях эксплуатации.
Iн > Iр ∙ k
k– коэффициент, учитывающий режим работы механизма (число включений, продолжительность включения).

Для ВТ режима работы и 240 включений в час k= 0,9

Сравним паспортные данные кулачкового контроллера ККТ 68А

([4] стр. 59 табл. 20) и двигателя МТF412 — 6У1

Кулачковый контроллер ККТ 68А ([3] стр. 140 табл. 3.7)

Iд – допустимый ток 150 А. Контроллер рассчитан на управление двигателем до 45 кВт.

Двигатель МТF412 — 6У1

Iст = 75 А, Iр = 73 А

Iн > 73 ∙ 0,9 = 65,7

150 А > 65,7 А

Исходя из расчетов контроллер подходит.

Для подключения двигателя к сети выбираем линейный контактор КТ6033Б, с диапазоном номинального тока от 100 – 250 А.
Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма тележки
Сравним паспортные данные двигателя МТF111-6У и кулачкового контроллера ККТ 62А ([3] стр. 104 табл. 3.7)

Данные кулачкового контроллера

Iд – допустимый ток 75 А

Данные двигателя

Iст = 22,5

Iр = 19,5 А

Iн > Iр ∙ k

k– коэффициент, учитывающий режим работы механизма (число включений, продолжительность включения).

Для ВТ режима работы и 240 включений в час k= 0,9

Iн > 19,5 ∙ 0,9 = 17,55

75 А > 17,55 А

Исходя из расчетов, выбранный кулачковый контроллер подходит.
Выбор контроллера для пуска и управления двигателями перемещения моста
Сравним паспортные данные двигателя МТF312-6 и кулачкового контроллера ККТ 63А ([3] стр. 104 табл. 3.7)

Данные кулачкового контроллера

Iд – допустимый ток 100 А

Данные двигателя

Iст = 21 А

Iр = 19,8 А

Т.к. двигателя два, то берем двукратное значение тока

Iн > 2 ∙ 19,8 ∙ 0,9 = 36 А

100 А > 36 А

Исходя из расчетов, кулачковый контроллер подходит.

Для подключения двигателя к сети выбираем линейный контактор КТ6023Б, с диапазоном номинального тока от 100 – 250 А.




Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор
В крановых электроприводах применяются элементы сопротивления трех конструктивных особенностей для улучшения пускорегулирующих свойств двигателя.

1. С рассеиваемой мощностью 25 – 150 Вт и сопротивлением от 1 до 30000 (Ом) тип ПЭВ

2. С рассеиваемой мощностью 250 – 400 Вт и сопротивлением от 0,7 до 96 (Ом)

3. С рассеиваемой мощностью 850 – 1000 Вт и сопротивлением от 0,078 до 0,154 (Ом)

Элементы резисторов, собранные в блоки, рассчитаны на эксплуатацию при потенциале по отношению к заземленным частям 800 В. Нормализованные блоки могут, скомпонованы в любом сочетании и позволяют получить требуемые параметры в разных системах электроприводов. Блоки резисторов комплектуются из ленточных и проволочных элементов.

Типы блоков имеют названия БФ – 6 и БФ – 12. В блоках БФ – 6 установлено 6 ленточных элементов, а в блоках БФ – 12 12 фехралевых и константановых проволочных элементов.

Ранее выпускались блоки ИР – 1А, ИФ – 11А, НК – 11А. Мощность новых блоков на 10 – 20% превышает мощность ранее выпускаемых блоков.

Расчет сопротивлений ведем в относительных единицах. Для этого устанавливаем базисные значения М – 100% и I– 100%.
Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя механизма подъема
Рассчитаем сопротивления для двигателя МTF412 – 6У1

1. Находим статический момент двигателя (базисный)


М = 9550 ([4] стр. 40 формула 1.59)
М = 9550 = 242 Н ∙ м

2. Находим ток (базисный)
I– 100% = М – 100% ∙  ([1] стр. 172)
Iн.р. – номинальный ток ротора 73 А

nн – число оборотов двигателя 970 об/мин

Рн – номинальная мощность двигателя 30 кВт

I– 100% = 282 ∙ = 69,7 А

3. Определяем сопротивление ступеней
Rступ =  ([1] стр. 172)
R% — сопротивление ступеней (в процентах)

Rн – номинальное сопротивление
Rн =  ([1] стр. 174)
Ер.н. – ЭДС ротора – 250 В

Rн = = 2,1 (Ом)

В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе ([3] стр. 227 таб. 7.9)

Обозначение положений   R(Ом)

V— 0

IV— 0,42

III— 0,567

II— 1,6

Общее — 2,9

Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.332.004-10; тип БФ-6 ([3] стр. 234 таб. 7.9)
Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя передвижения тележки
Рассчитаем сопротивления для двигателя МTF412 – 6У1

1. Находим статический момент двигателя (базисный)
М = 9550 ([4] стр. 40 формула 1.59)
Рст. – мощность 3,8 кВт

nн – обороты 920 об/мин

М = 9550 = 39,4 Н ∙ м

2. Определим время разгона
t=  ([1] стр. 172)

V– скорость передвижения тележки 37,8 м/мин

а – ускорение 0,3 м/сек

t= = 2,1 сек

3. Для механизмов горизонтального передвижения за базисный момент принимаем момент, необходимый для обеспечения требуемого ускорения.
М-100% =  ([1] стр. 172)
GD— суммарный маховый момент на валу двигателя

GD= 4,5 (кг ∙ м)

М-100% =  = 50,4 Н ∙ м

4. Находим ток резистора, соответствующий базисному режиму, принятому за 100%
I– 100% = М – 100% ∙
I– 100% = 50,4 ∙ = 13,5 А

5. Номинальное сопротивление:
Rн =  = = 10,9 (Ом)




В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе ([3] стр. 227 таб. 7.9)

Обозначение положений  R(Ом)

V— 0

IV— 1,06

III— 2,16

II— 6,36

Общее — 10,375

Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.331.003-03; тип БК-12 ([3] стр. 227 таб. 7.4)
Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя передвижения моста
Рассчитаем сопротивления для двигателя МTН 211 – 6У1

1. Находим статический момент двигателя (базисный)
М = 9550 ([4] стр. 40 формула 1.59)
Рст. – мощность 9,6 кВт

nн – обороты 930 об/мин

М = 9550 = 98,6 Н ∙ м

2. Определим время разгона
t=  ([1] стр. 172)

V– скорость передвижения тележки 37,8 м/мин

а – ускорение 0,3 м/сек

t= = 4 сек

3. Для механизмов горизонтального передвижения за базисный момент принимаем момент, необходимый для обеспечения требуемого ускорения.
М-100% =  ([1] стр. 172)
GD— суммарный маховый момент на валу двигателя

GD= 4,5 (кг ∙ м)

М-100% =  = 85,2 Н ∙ м

4. Находим ток резистора, соответствующий базисному режиму, принятому за 100%
I– 100% = М – 100% ∙
I– 100% = 85,2 ∙ = 23,1 А

5. Номинальное сопротивление:
Rн =  = = 5,9 (Ом)




В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе ([3] стр. 227 таб. 7.9)

Обозначение положений — R(Ом)

V— 0

IV— 1,26

III— 1,68

II— 3,36

Общее — 8,4

Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.331.003-02; тип БК-12 ([3] стр. 227 таб. 7.4)
Расчет механической характеристики двигателя механизма подъема
Построим естественную и искусственную характеристики двигателя: МТF412-6У1

МТ – серия

F– класс изоляции

6 – число пар полюсов

Паспортные данные:

Рн – номинальная мощность……………………………………30 кВт

nн – номинальные обороты………………………………...970 об/мин

Ер – ЭДС ротора………………………………………………..250 В

Mmax– момент максимальный………………………………932 Н ∙ м

Iр – ток ротора……………………………………………………73 А

Iст – ток статора………………………………………………….75 А

f– частота сети…………………………………………………..50Гц

Порядок расчета:


n= = 1000 об/мин
n= 970 об/мин
Р=

М= 9550= 295 Н∙ м

k== 3,15

S=

n= n (1 — S)

S = S( k + )

S= =  = 0,03
S= 0,03 ∙ ( 3,15 + ) = 0,18

n= 1000 (1 – 0,18) = 820 об/мин

Строим естественную характеристику двигателя.

Далее производим расчет искусственной характеристики двигателя подъема.

Iположение
r= S∙ R= 0,03 ∙ 2,9 = 0,087 Ом

R = S+  = 0,03 +  = 1,03 Ом

 = 11,83

S=  = 0,407

n= n (1 — S) = 1000 (1 – 0,407) = 593 об/мин

S= S( k+ ) = 0,407 ∙ ( 3,15 + ) = 2,49
n= 1000 (1 – 2,49) = 149 об/мин

IIположение
R= S+  = 0,03 +  = 0,58 Ом

 = 6,6

S=  = 0,2

n= n (1 — S) = 1000 (1 – 0,2) = 800 об/мин
S= 0,2 ∙ ( 3,15 + ) = 3,22

n= 1000 (1 – 1,22) = 220 об/мин

IIIположение
R= S+  = 0,03 +  = 0,22 Ом

 = 2,52

S=  = 0,07

n= n (1 — S) = 1000 (1 – 0,7) = 930 об/мин
S= 0,07 ∙ ( 3,15 + ) = 0,42

n= 1000 (1 – 0,42) = 580 об/мин

IVположение
R= S+  = 0,03 +  = 0,17 Ом

 = 2

S=  = 0,05

n= n (1 — S) = 1000 (1 – 0,05) = 950 об/мин
S= 0,05 ∙ ( 3,15 + ) = 0,3

n= 1000 (1 – 0,3) = 700 об/мин

Vположение

R= 0 Двигатель работает по естественной характеристике.


    продолжение
--PAGE_BREAK--

Выбор троллей крана
Для питания электроустановок, расположенных на перемещающихся крановых механизмах, применяют различные специальные токопроводы: троллейный, бестроллейный, гибкий, кабельный, кольцевой.

Гибкий троллейный и кабельный токопроводы для кранов, большого применения не получили из-за недостаточно высокой надежности. Кольцевой токопровод применяют для электрооборудования полнопроводных механизмов вращения.

Жесткий троллейный токопровод применяют в виде: системы главных троллей, расположенных вдоль подкранового пути, служащих для питания электрооборудования одного или нескольких кранов; системы вспомогательных троллей, расположенных вдоль моста и служащих для питания электрооборудования тележек. На проектируемом кране питания электрооборудования тележки осуществляется гибким кабельным токопроводом.

Преимущество стальных троллей: относительно высокая надежность, малый износ при значительных ПВ, экономия цветного металла. Снятие напряжения осуществляется подвижными токосъемниками, изготовленными из чугуна.

Сечение троллей, проводов и кабелей крановой сети рассчитывается по допустимому току нагрузки с последующей проверкой на потерю напряжения.
Рр = kн ∙ Р∑ + с ∙ Рз ([2] стр. 108 формула 1.89)
Рр – расчетная мощность

Р∑ — суммарная устанавливаемая мощность всех двигателей при ПВ 100% (кВт)

Рз – суммарная установленная мощность трех наибольших по мощности двигателей при ПВ 100%

k, с – коэффициенты использования и расчетный коэффициент

([4] стр. 109 таб. 35)

kн = 0,18с = 0,6

Наименование   Тип двигателя   Мощность    Iн.ст.

механизма

Механизм  МТF412-6У130 кВт75 А

подъема

Механизм МТН 211-67 кВт 22,5 А

передвижения

тележки

МеханизмМТН 211-62 ∙ 7,5 кВт21 А

передвижения

моста

Переведем мощность двигателей при ПВ = 40% в ПВ = 100%
Р = Р=19 кВт

Р = Р=4,42 кВт

Р = Р=4,75 кВт
Р∑ = 19 + (2 ∙ 4,75) + 4,42 = 33 кВт

Рз = 19 + (2 ∙ 4,75) = 28,5 кВт

Рр = kн ∙ Р∑ + с ∙ Рз

Рр = 0,18 ∙ 33 + 0,6 ∙ 28,5 = 23 кВт

Расчетное значение длительного тока определяют:


Iр = ([4] стр. 108 формула 1.87)
Рр – расчетная мощность группы всех электродвигателей

Uн – номинальное, линейное напряжение сети

η и cosφ– усредненное значение КПД и cosφ
cosφ=
cosφ= =0,69
η=
η= = 78%

Iр = = 112 А

Предварительно выбираем допустимый по условию механической прочности стальной уголок 75х75х10 S= 480 мм ([4] стр. 108 таб. 36) Iдл.доп = 315 А

Максимальное значение тока для проверки троллей по потере напряжения определяют по формуле ([4] стр. 109 формула 1.90)
Imax= Ip+ (kпус – 1) ∙ Iн
Iр – расчетный суммарный ток всех электродвигателей по потере напряжения.

Iн — номинальный ток при ПВ 40% электродвигателя с наибольшим пусковым током.

kпус – кратность пускового тока электродвигателя с наибольшим пусковым током, выбираемый для АД с фазным ротором 2,5 ([4] стр. 110)

Imax= 112 + (2,5 – 1) ∙ 75 = 225 А

По номограмме, приведенной на рис. 26 ([4] стр. 110) потеря на 1м длины уголка 75х75х10, составляет ∆U= 0,24

Длина троллей крана составляет 162 м, питание подведено к середине, т.е. длина пролета составляет 81 м.

Потеря напряжения в троллеях при питании в средней точке
∆U= ∆U = 0,24 ∙ 81 = 19,4 В
Допускается падение напряжения 10% от номинального Uн = 220 ∆U= 22 В

19,4 В

Следовательно, выбранный уголок при этом способе питания подходит.
Расчет и выбор кабелей к электроприемникам крана
Согласно ПУЭ все кабели прокладываются по ферме крана. Прокладка проводов и кабелей, на кранах металлургических предприятий, осуществляется в стальных трубах и металлорукавах согласно ПУЭ стр. 481 пункт 5.4.45.

Провода и кабели должны иметь четкую маркировку соединений и ответвлений. Оконцевание медных и алюминиевых жил проводов и кабелей должны производиться при помощи прессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (винтовых, болтовых, клиновых). В местах соединений жил провода и кабеля, должны иметь изоляцию равноценную с изоляцией жил кабелей и проводов согласно ПУЭ стр. 486 пункт 5.4.26.
Выбор кабеля от автомата до ввода крановых троллей
Выбор сечения кабеля производится по допустимой силе тока нагрузки с последующей проверкой на потерю напряжения.

Длина кабеля 30 м прокладывается в лотке от источника питания до троллей. Сечение выбирают по расчетному току, при этом должно соблюдаться условие:
Iдоп ≥ Iр
Iдоп – ток длительно допустимый для выбранного проводника.

Iр – ток расчетный

Токовую нагрузку линии определяем как сумму токов всех электродвигателей за исключением тока одного из наименьших двигателей.
Iр = Iст.дв.п. + 2 ∙ Iст.дв.м.
Iр = 75 + 2 ∙ 21 = 117 А

Согласно ПУЭ табл. 1.3.6 выбираем кабель ВВГ сечением 50мм.

Допустимый ток 225 А.

Проверим выбранный кабель на потерю напряжения
∆U=  ([4] стр. 110 формула 1.91)
Imax= 117 А

L– длина кабеля 30 м

cosφ = 0,74

S– сечение жил 50 мм

Uу – номинальное напряжение сети

  — удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм)

∆U= = 0,7%

Допустимая потеря напряжения 5% от номинального

5% > 0,7%

Выбранный кабель подходит. Кабелем этой же марки снимается напряжение с токосъемников и подается на вводной автомат QF1.
Выбор кабелей к двигателям
1. Рассчитаем кабель для двигателя подъема

MTF412 — 6У1Iст = 75 А Iр = 73 А

Выбираем кабель: тип КГ сечением 35 мм; допустимый ток 160 А.

Проверим выбранный кабель на потерю напряжения по формуле:
∆U=
  — удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм)

∆U= = 0,23%

Допустимая потеря напряжения 3%

3% > 0,23%

Выбранный кабель пригоден как для запитывания двигателя, так и для соединения коллектора ротора с пускорегулирующими резисторами.

2. Рассчитаем кабель для двигателя передвижения тележки MTF211-6E

Iст = 22,5 АIз = 19,5 А

Выбираем кабель: тип КГ сечением 2,5 мм; допустимый ток 18 А. Длина кабеля 11,3 м. Проверим выбранный кабель на потерю напряжения по формуле:
∆U=
  — удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм)

∆U= = 0,9%

Допустимая потеря напряжения 3%

3% > 0,9%

Выбранный кабель пригоден как для запитывания двигателя, так и для соединения коллектора ротора с ящиком сопротивлений.

3. Рассчитаем кабель для двигателя передвижения моста MTF211-6

Iст = 21 АIз = 19,8 А

Выбираем кабель: тип КГ сечением 10 мм; допустимый ток 60 А. Длина кабеля 11,3 м. Проверим выбранный кабель на потерю напряжения по формуле:
∆U=
  — удельная проводимость материала (медь) 57 м/(Ом мм)

∆U= = 0,45%

Допустимая потеря напряжения 3%

3% > 0,45%

Выбранный кабель подходит.


Мероприятия по технике безопасности при ремонте электрооборудования крана
Требования к устройству грузоподъемных механизмов, их эксплуатации и ремонту регламентированы «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора», ПУЭ, «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

На основании этих правил разрабатывают и вручают крановщику местные инструкции, чтобы обеспечить исправное состояние кранов, грузозахватных механизмов и безопасные условия их работы, руководство обязало:

— Назначить ответственных за их безопасной эксплуатацией.

— Создать ремонтную службу для профилактических осмотров и ремонтов.

— Лица, ответственные за справное состояние кранов, обязаны обеспечить их регулярные осмотры и ремонты.

— систематический контроль за правилами ведения журнала периодических осмотров и своевременное устранение неисправностей.

— Проводить обслуживание и ремонт кранов обученным и аттестованным персоналом. Срок проверки знаний и проведения систематического инструктажа не менее чем через 12 месяцев.

— Своевременную остановку и подготовку к технологическому освидетельствованию кранов вывод их в ремонт, в соответствии с графиком.

Крановщик имеет право приступить к работе на кране только при получении ключа-бирки на право управления краном.

Слесари электромонтеры и другие лица при осмотре кранов должны брать ключ-бирку на время пребывания их на кране. Крановщик перед началом работы осматривает все механизмы крана и, убедившись в их полной исправности, приступает к работе.

На неисправном кране запрещено работать.

— Перед включением главного рубильника или автомата следует осмотреть крановые пути. Настил крана и пол должны быть чистыми.

— Чистить, смазывать и реконструировать кран на ходу категорически запрещается.

— Во время работы запрещается находиться около движущихся механизмов на мосту крана, за исключением слесарей и электриков-ремонтников, если нужно определить качество работы при испытании механизма.

— При нахождении на мосту крана ремонтного рабочего, главный рубильник должен быть отключен

— Нельзя использовать конечные выключатели для остановки механизмов крана.
Электробезопасность
Техника безопасности в электроустановках направлена, прежде всего, на предотвращение несчастных случаев поражения электрическим током. Для обеспечения электробезопасности требуется принимать следующие технические способы и средства:

— Защитное заземление

— Защитное отключение

— Изоляция токов едущих частей

— Оградительные устройства

— Предупредительные сигнализации

— Средства защиты и предохранительные приспособления

— Блокировки защиты и знаки безопасности

К работе с электроустановками допускаются лица, прошедшие инструктаж, не имеющие медицинских противопоказаний, и обучены безопасным методам труда.

Для обеспечения электробезопасности работ предусмотрены следующие организационные мероприятия:

— Назначение лиц, ответственных за организацию проведения работ.

— Оформление наряда допуска для проведения работ.

— Допуск к ведению работ.

— Оформление перерывов и окончания работы.

В целях безопасности работ с действующими электроустановками необходимо выполнять следующие мероприятия: при проведении работ со снятием напряжения.

— Отключение установки

— Отключение коммутационных аппаратов

— Снятие предохранителей

— Отсоединение концов питания

— Наличие предупреждающих знаков и ограждений, частей остающихся под напряжением

— Заземление и ограждение рабочего места.

Крановщики мостовых кранов должны иметь квалификационную группу IIпо технике безопасности, а ремонтники IIIгруппу.

Во время ремонтных работ на кранах допускается использование переносных ламп на напряжение 12 В.

Выполнение этих мер обеспечивает безопасность проводимых работ.
Заземление крана и его использование
Заземление это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые могут оказаться под напряжением в связи с пробоем изоляции на корпус. В качестве заземлителей в первую очередь используют естественные заземлители в виде проложенных под землей металлических коммуникаций. Когда естественные заземлители отсутствуют или их использование не дает нужных результатов, то применяют искусственные заземлители – заземляющий контур. Не допускается использование в качестве заземлителей трубопроводы горючих жидкостей, газов, алюминиевые оболочки кабелей, алюминиевые проводники и кабели, проложенные в блоках, туннелях, каналах. В качестве искусственного заземлителя используют: угловая сталь 50x50; 60x60; 75х75, с толщиной стенки не менее 4 мм и длиной до 5 метров. Заземлители забивают в ряд или по контуру, на такую глубину, при которой от верхнего конца заземлителя до поверхности земли остается 0,5 – 0,8 м.

Расстояние между вертикальными заземлителями должно быть в пределах 2,5 – 3 м. Для соединения вертикальных заземлителей между собой применяют стальные полосы толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм.

Магистрали заземления внутри зданий напряжением до 1000 В выполняют стальной полосой сечением не менее 100 мм. Ответвления от магистрали к электроустановкам выполняют стальной полосой сечением не менее 24 мм .

Согласно ПУЭ для обеспечения электробезопасности все металлические части электрооборудования, по которым не должен проходить ток должны быть заземлены.

При монтаже электрооборудования мостовых кранов заземлению подлежат корпуса электродвигателей; кожухи всех аппаратов; стальные трубы, в которых проложены провода; корпуса пускорегулирующих резисторов; кожуха контроллеров и т.д. Заземление металлоконструкций мостовых кранов выполняется через подкрановые пути и обеспечивается контактом между рельсами и ходовыми колесами. Стенки рельсов должны быть надежно соединены перемычками, сваркой или приварены к подкрановым балкам, образуя при этом непрерывную электрическую цепь. Присоединение заземляющего провода к рельсам должно выполняться при помощи сварки, а присоединение к корпусам двигателей, аппаратов – при помощи болтовых соединений, обеспечивающих надежный контакт. Заземляющие провода присоединяются к магистралям заземления, которые соединяются с металлоконструкциями крана. Заземление проверяют 1 раз в год не менее чем в двух точках.

В электроустановках до 1000 В с глухозаземленной нейтралью должно быть выполнено зануление. В таких установках не разрешается применять заземления корпусов без их связи с глухозаземленной нейтралью источника, т.к. это может привести к появлению опасного для человека напряжения на корпусе поврежденного оборудования.

Зануление – это преднамеренное соединение частей электроустановки, нормально не находящихся под напряжением, с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока.

Задачей зануления является пути наименьшего сопротивления для человека однофазного короткого замыкания, обеспечивающего надежное отключение автоматических выключателей, сгорание плавких всавок. В качестве нулевых защитных проводников используют: изолированные и неизолированные проводники, нулевые жилы кабелей и проводов, металлические конструкции зданий, подкрановые пути и т.д.

Изменение полного сопротивления петли «фаза-ноль» для наиболее удаленных и наиболее мощных электроприемников производится раз в пять лет.




Библиография:
1. Алексеев Ю.В. Певзнер Е.М. Яуре А.Г. «Крановое оборудование» справочник Москва «Энергоатомиздат» 1981 г.

2. «Правила устройства электроустановок» Москва «Энергоатомиздат» 1985 г.

3. Яуре А.Г., Певзнер Е.М. «Крановый электропривод» справочник Москва «Энергоатомиздат» 1983 г.

4. Рапутов Б.М. «Электрооборудование кранов металлургических предприятий» Москва «Металлургия» 1990 г.

5. Тембель П.В., Геращенко Г.В. «Справочник по обмоточным данным электрических машин и аппаратов» Москва «Энергоатомиздат» 1975 г.

6. Кюринг Г.М. « Расчет электрического освещения» Москва «Энергоатомиздат» 1978 г.

7. Куликов А.А. « Оборудование предприятий цветной металлургии» Москва «Металлургия» 1987 г.




Приложение
Описание работы схемы управления электроприводами механизмов крана
Схема управления краном, грузоподъемностью 10 т.с. работает следующим образом:

Напряжение к крану подведено посредством троллей, с троллей напряжение снимается подвижными токосъемниками. Напряжение на защитную панель крана подается после включения автомата QF1 и рубильника Qв кабине крана. В схему защитной панели входят контакты различных аппаратов, обеспечивающих надежность работы крана и безопасность его обслуживания, например: контакты конечных выключателей, контакты калитки, кабины, люка кабины, аварийного выключателя, реле напряжения и т.д.

На блоки управления подъема, передвижения крана и тележки напряжение подается через защитную панель крана после включения линейного контактора КМ, находящегося в защитной панели.

Для того, чтобы включить контактор КМ1 должна быть замкнута цепь: автоматы QF1 и QF2 (включены), кнопка SB1 (нажата), кнопка «стоп» SB2 (замкнута), ключ-марка SKM(вставлена), размыкающие контакты реле максимального тока КА1 – КА9 (замкнуты).

Следует заметить, что включение линейного контактора КМ1 не требуется, чтобы подать напряжение на автоматы SF1, SF2, SF4, SF5. С автомата SF3 запитан нагреватель ЕК, а с автомата SF1 запитан понижающий трансформатор Т 220/12.

С обмотки трансформатора Т 220/12 запитано 2 разъема XS1, XS2, предназначенных для подключения приборов, работающих от 12 В, например, переносные лампы, применяющиеся во время ремонта крана.

С автомата SF4 запитаны 3 лампы EL1, EL2, EL3, подкранового освещения. С автомата SF2 запитана лампа EL4, установленная в кабине крана. С автомата SF5 запитана розетка XS3 (220 B) и звонок НА через кнопку SB3. Непосредственно с токосъемников запитано роле контроля напряжения KV.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние дестабилизирующих, технологических и эксплуатационных факторов на радиоэлемент
Реферат Краткая история ипатьевской обители
Реферат "Роковой вопрос" и современный мир. (Паскаль и Достоевский как стратегические мыслители)
Реферат Применение фильтра Калмана в задаче идентификации отказов двигателей стабилизации космического аппарата
Реферат Маркетингові стратегії підприємств та їх використання в інвестиційному проектуванні
Реферат Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда и прочим операциям
Реферат Правовые аспекты ответственности за вред причиненный несовершеннолетними и недееспособными лицами
Реферат Archimedes of Syracuse
Реферат Реалізація принципу законності в ОРД
Реферат Satanism Essay Research Paper The attention given
Реферат Антроподицея и теодицея К.Н. Леонтьева ...как основополагающие категории его философии истории
Реферат Математическое моделирование 2
Реферат Прямые налоги виды проблемы налогообложения в РФ
Реферат Угрешские походы царя Алексея
Реферат "Education" (Образование в англоязычных странах)