Реферат по предмету "Производство"


Функционально-физический анализ фотоаппарата Зенит

Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова
Расчетно-аналитическая работа по курсу методы поиска и
принятия инновационно технических решений.
КАФЕДРА МЕХАНИКИ Функционально-физический анализ фотоаппарата  «Зенит»
Выполнил студент  гр.№723
Фролов Александр Александрович
факультет ИЭИ.
Научный руководитель
Колоколов В. А.
Москва 2001
Функционально-физический анализ фотоаппарата Описание функции предназначения.
                                             F = {D,G,H }
     D  — экспонирование ;
     G  — светочувствительный материал ;
     H  — с определенными условиями . Описание физической операции.
                                             Q = {A, E, C}
     А  -  свет ;
     С  -  экспонированный светочувствительный материал ;
     Е  -  сбор и накопление.   
 
     3.Разбиваем фотоаппарат на функциональные элементы.
     Е1 – объектив;
     Е2 – затвор;
     Е3 – диафрагма;
     Е4 – лентоперематывающий механизм;
     Е5 – корпус;
     Е6 – система фокусировки;
     Е7 – система управления;
     Е8 – экспозиционное устройство.
            
4.Выделяем объекты окружающей среды.
V1 – светочувствительный материал (фотопленка);
V2 – свет;
V3 – объект окружающей среды;
V4 – человек.
5.Описываем функции выделенных элементов. П/н Наименование ФЭ. Обозначение       ФЭ. Обозначение  функции Описание функции   1   Объектив        Е1        F1 Создает оптическое изображение объекта на фотопленке.  2     Затвор        Е2        F2 Обеспечивает необхо- димое время экспони- рования.  3  Диафрагма        Е3        F3 Регулирует количество света.  4 Лентоперема-тывающий механизм        Е4        F4 Перематывает фото- пленку на нужную позицию.  5  Корпус        Е5        F5 Защищает и объединяет все элементы фотоап-парата.  6 Система фокусировки        Е6        F6 Фокусирует свет на фотопленку.  7 Система управления        Е7        F7 Управляет затвором и диафрагмой.  8 Экспозицион-ное устройство        Е8        F8 Регулирует время проникновения света.
6.Строим конструктивную функциональную структуру, которая описывает функциональную взаимосвязь между элементами.
7.Выделяем основные и вспомогательные потоки.
Свет  
Механическая энергия    
Информация       
      
8.Проводим описание физических операций выделенных элементов.
Физическая операция – это общее описание функционирования каждого элемента.
                                     Q = {A, E, C } № Наименование ФЭ и О.о.с.    А      С     Е Физический закон или эффект   № источ  ника   № прием  ника  1 Фотопленка V1 свет кадр сбор и накопле ние потемнение  6  2 Свет V2      3 Объект V3 свет свет излуче- ние отражение 2 5  4 Человек V4 инфор мация мех. энерг. 12  11  5 Объектив Е1 свет свет проводи мость преломление 3 7  6 Затвор Е2 мех.эн. свет. свет проводи мость 7 1  7 Диафрагма Е3 свет свет проводи мость 5 6  8 Лентоперемат. механизм Е4 мех.эн. мех.эн. воздействие 4 1  9 Корпус Е5 мех.эн. мех.эн. проведе ние. объединение 4 10 Система фоку-сировки  Е6 мех.эн. свет мех.эн. сбор. фокусирует свет 4 5 5 11 Система управ ления    Е7 мех.эн. мех.эн. вохдействие 4 6,7 12 Экспозицион. устройство Е8 свет инфор мация преобра зование 5 4
9.Строим потоковую функциональную структуру, которая описывает физическую взаимосвязь.
10.Проводим описание физического принципа действия.
Описание физического принципа действия производится на основе ПФС и поэтому ПФС и физический принцип действия могут быть совмещены.
                                    Принцип историзма.
Принцип историзма в ФФА – это история возникновения потребности и различные способы реализации этой потребности раньше, сегодня, а также возможны способы реализации потребности в будущем.
            Использование принципа историзма сводится к иерархической матрице удовлетворения потребности.
      Иерархическая матрица удовлетворения потребности.
Потребность: получение изображения объекта окружающей среды.
Эту потребность определяют следующие физические операции:
— Рисование.
— Фотографирование.
Технические решения:
— уголь, карандаш, ручка, краски
— камера обскура, механический фотоаппарат, электронный фотоаппарат, фотоаппарат с автоматической настройкой,
цифровой фотоаппарат.
Иерархическая матрица удовлетворения потребности.                 Наличие закономерностей развития.               Закономерность стадийного развития
В процессе развития человек передает свои функции техническому объекту.
      Основные функции человека:
— Технологическая (Т)
— Энергетическая (Э)
— Управленческая (У)
— Планирующая (П)       0        1       2       3        4 Человек     ТЭУП    ЭУП     УП      П        — Фотоаппарат       —      Т     ТЭ    ТЭУ    ТЭУП
            Я считаю, что фотоаппарат «Зенит» находится на 1 стадии развития, потому что человек управляет фотоаппаратом, воздействует на него (механическая энергия) и планирует его действия.
Аппроксимация значений разрешающей способности              
                                   объективов. Годы Разрешающая способность 1749 10 1862 18 1870 20 1880 22 1891 30 1895 45 1900 58 1906 70 1912 85 1918 96 1933 104 1940 110 1969 117 1982 119 1995 120
 
Графический вид:
                                Метод ранжирования.
Недостатки фотоаппарата:
1.Громоздкий
2.Нет автоматической системы перемотки
3.Нет автоматической настройки
4.Нет встроенной вспышки
5.Тяжелый.    —   1   2   3   4   5 Кол. повт.    Ранг  1    —   2   3   4   5       0        5  2   2    —   3   2   2       3        2  3   3   3    —   3   3       4        1  4   4   2   3    —   4       2        3  5   5   2   3   4    —       1        4
Как видно из таблицы 1 ранг получил 3 недостаток – нет
автоматической настройки.           
                                        Метод гирлянд ассоциаций.         Алгоритм 1.Формулировка проблемной ситуа- ции. Установление объекта исследования (наименование).Опре- деление синонимов объекта. Пример Проблема – необходимо усовершен ствовать фотоаппарат. Объект – фотоаппарат. Синонимы – фотокамера, камера. 2.Произвольный выбор случайных объектов. Получение гирлянды случайных объектов. Случайные объекты – игрушка, часы, сумка, подставка. 3.Составление комбинаций из элементов гирлянды синонимов и гирлянды случайных объектов. Фотоаппарат с часовым механизмом, сумка для камеры, фотоаппарат с подставкой, игрушечный фотоаппарат. 4.Составление перечня признаков               случайных объектов.                                                                                   Часы: механические, квадратные, электронные, пластмассовые, ручные, настенные, деревянные, золотые, круглые. Подставка: металлическая, деревян ная, высокая, пластмассовая. Игрушка: мягкая, резиновая, деревянная, пластиковая, цветная. Сумка: кожаная, матерчатая, объемная, маленькая, дамская. 5.Генерирование идеи путем поочередного присоединения к объекту и его синонимам признаков случайных объектов. Механический фотоаппарат, квадратная камера, электронный фотоаппарат, пластиковый фотоаппарат, маленькая фотокамера, цветной фотоаппарат, дамский фотоаппарат, кожаная камера. 6.Из признаков случайных объектов генерируются гирлянды ассоциации. Электроника-техника-компьютер-программа. Механика-шестеренка-механизм-машина-авария-дорога. Пластик-окно-погода- дождь-вода. Рисунок-портрет-стена-бетон-дом.  

Кожа-стиль-куртка-фигура-модель-диета-вес. Квадрат-кубик-игра-дети-огород-жара-солнце-батарея. 7.Генерирование новых идей. К элементам гирлянды синонимов постепенно нужно присоединить элементы гирлянд ассоциаций. Электронный фотоаппарат, фотоаппарат с программным управлением, фотоаппарат для подводной съемки, игрушечный фотоаппарат, стильный фотоаппарат, легкий фотоаппарат, фотоаппарат с солнечными батареями, кожаный фотоаппарат. 8.Оценка и выбор рациональных вариантов идей. Идеи разбивают на 3 группы:  1 – рациональные идеи;  2 – идеи сомнительной полезности;  3 – нерациональные идеи. Рациональные идеи: электронный фотоаппарат, пластиковый фотоаппарат, фотоаппарат с программным управлением, фотоаппарат для подводной съемки Идеи сомнительной полезности: игрушечный фотоаппарат, стильный  фотоаппарат. Нерациональные идеи: фотоаппарат с солнечными батареями, кожаный фотоаппарат.
                  Матричный метод принятия решений.
       Х – альтернативные решения;
       К – критерии;
       В – вес критерия     Вj = 1
       А – оценки   1 X3                                                 X1 = X3         
              X2 > X3                                                 X2 > X3
K3         X1
              X1
              X2 = X3
2. Строим квадратичную матрицу.     Альт Альт   Х1   Х2   Х3 по строке   Рi1       Рi1   Х1     1    1,5    1,5     4    11,5     0,46   Х2    0,5     1    0,5     2     5,5     0,22   Х3    0,5    1,5     1     3       8     0,32      25        1
Р11= 1*4+1,5*2+1.5*3 = 11,5
Р21= 0,5*4+1*2+0,5*3 = 5,5
Р31= 0,5*4+1,5*2+1*3 = 8     Альт Альт    Х1    Х2    Х3  по строке      Рi2        Рi2        Х1     1    0,5     1    2,5        7     0,274    Х2    1,5      1    1,5      4       11,5     0,452    Х3     1    0,5      1    2,5         7     0,274      25,5         1
Р12= 1*2,5+0,5*4+1*2,5 = 7
Р22= 1,5*2,.5+1*4+1,5*2,5 = 11,5
Р32= 1*2,5+0,5*4+1*2,5 = 7     Альт Альт    Х1    Х2    Х3  по строке      Рi3        Рi3        Х1     1    0,5    0,5      2      5,5     0,216    Х2    1,5     1     1     3,5      10     0,392    Х3    1,5     1     1     3,5      10     0,392     25,5         1
Р13= 1*2+0,5*3,5+0,5*3,5 = 5,5
Р23= 1,5*2+1*3,5+1*3,5 = 10
Р33= 1,5*2+1*3,5+1*3,5 = 10
3.Определяем значимость критериев.
К1 > K2
K1 > K3
K2 > K3     Крит Крит    К1    К2    К3 по строке      Bj        Bj    К1     1    1,5    1,5      4     11,5      0,46    К2    0,5     1    1,5      3       8      0,32    К3    0,5    0,5      1      2      5,5      0,22      25         1
В1 = 1*4+1,5*3+1,5*2 = 11,5
В2 = 0,5*4+1*3+1,5*2 = 8
В3 = 0,5*4+0,5*3+1*2 = 5,5
4.  Для каждого альтернативного решения вычисляем комплексный
приоритет.
                                        Рi комп  =    Рij* Bj
P1 комп  = 0,46*0,46+0,274*0,32+0,216*0,22 = 0,3468
P2 комп  = 0,22*0,46+0,452*0,32+0,392*0,22 = 0,33208
P3 комп  = 0,32*0,46+0,274*0,32+0,392*0,22 = 0,32112
5. Проводим сравнение комплексных приоритетов.
Максимальное значение = 0,3468 имеет P1 комп. Следовательно альтернативное решение Х1 – Фотоаппарат с программнымуправлением – это самое лучшее решение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.