Реферат по предмету "Производство"


Расчёт механизмов инерционного конвейера

Министерство путей сообщения Российской Федерации
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Кафедра машиноведения и сертификации транспортной техники
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине:
«Теория машин и механизмов»
Выполнил: ст.гр.ТДМ-311
Глинянский Е.М.
Проверил: доцент
Русинов А.И.
Москва – 2009г.
Введение
Курсовом проекте мы рассчитываем принцип работы инерционного конвейера. В ходе расчетов мы производим построение планов скоростей, ускорений и силовой анализ механизма станка.
Во второй части проекта – принцип зацепления зубчатых колес, а также способ их изготовления.
Механизм состоит из кривошипа ОА, связанного при помощи шарниров и второго звена с третьим. В свою очередь, на звене 3 расположен ползун, совершающий поступательное движение. Он находится в зацеплении со звеном 5, которое при перемещении звена 3, приведенного в движения кривошипом ОА, приводит в движение жёлоб инерционного конвейера.
Кинематический расчет
Условная схема:
Определение длин звеньев по заданным величинам:
ОВ*= ОА+АВ
ОВо=АВ-ОА
Из треугольника СЕД’: lcd=/>0.287 м.
lcd=0.287 м .
lcb=lcd*0,6=0,1722 м.
CD=0.287\0.0012=240 мм.
Определение длин звеньев из чертежа:
ОВо=156,9мм
ОВ*=246,51 мм.
АВ=0,5*(ОВ*+ОВо)=201 мм.
ОА=0,5*(ОВ*-ОВо)=40 мм.
Определение масштабного коэффициента:
Kl=/>м/мм.
5.Находим истинные значения длин звеньев ОА и АВ:
lab=АВ*Kl=198*0.0012=0.2376 м.
lоа=ОА* Kl=40*0,0012=0,048 м.
Определение угла γ:
Kv=1.17; />
γ=180*(Kv-1)/(Kv+1)=150
Определение положения оси вращения кривошипа.
Откладываем найденный угол от вертикали, проходящей через точку В*. Строим окружность радиуса R с центром, лежащем на пересечении стороны данного угла и вертикали, проходящий через точку С. Точка пересечения данной окружности и горизонтали, проходящий через точку С, определит искомое положение кривошипа ОА.
Построение кинематической схемы механизма по найденным и заданным величинам.
Построение плана скоростей.
1. Определение угловой скорости кривошипа:
ω1= πn/30=3.14*60/30=6.28 рад/с .
2. Определение скорости Va;
Va= ω1*loa=6.28*0.048=0.30144 м/с.
3. Определение масштабного коэффициента Kv:
/>Кv = Va/Pva=0.30144/150=0.00201 м/с *мм./>
4. Построение векторов скоростей Va; Vb; Vba.
Vb=Va+Vba.
5. Определение скоростей Vb и Vba:
Vba= Kv*ab=0.00201*134.978= 0.271 м/с.
Vb=Kv*Pvb=0.00201*121.06=0,243 м/с.
6. Построение векторов скоростей Ve, Vd, Ved:
Ve=Vd+Ved:
7. Определение действительных скоростей Ve, Vd, Ved:
Vd=Kv*CD[мм]=0.00201*180=0.361 м/с.
(CD/CB=1/0/6; CD=180мм)
Vd=Kv*Pvd=0.423 м/с.
Ve=Kv*Pve=0.00201*173.866=0.349 м/с.
Ved=Kv*de=0.00201*46.58=0.091м/с.
Vs2=Kv*Pvs2=149.761*0.00402=0.602 м/с
Построение плана ускорений
1. Определение ускорения точки а.
а=an+at, так как ω1=const, то аt=0.
aa = aan= Va2/loa= 0.30144 />/0.048=1.89 м/с2.
2. Определение мастабного коэффициента Ka:
Ka=aa/Paa=1.89/100=0.0189 м/с2мм.
3. Определение ускорения точки b:
aban=Vba2/lab=0.309 м/с2.
nban= aban/Ka=16.3 мм.
abcn=Vb2/ lbc=0.2842/0.1296=0.342 м/с2.--PAGE_BREAK--
nbcn= abcn/Ka=18.1 мм.
abat= Ka*nbat=0.0189*79.56= 1.503м/с2.
abct= Ka*nbct=0.0189*21.4=0.404 м/с2.
abcn=Vb2/lbc=0.284/>/0.1296=0.342 м/с2.
аs2=Ka*Pas2=0.0189*79.56=1.503 м/с2.
4. Определение ускорения точки е:
ab= Ka*Pab =0.0189*69.06=1.305 м/с2.
(Pad=Pab*CD/CB=69.06*180/129.6=95.9мм)
ad= Ka*Pad =0.0189*95.9=1.81м/с2.
nd= ad/Ka=95.8мм
ae= Ka*Pae =3,3434 м/с2.
aed= Ka*ed =1,0168 м/с2.
5. Определение угловых ускорений.
ε2=аtba/lab=1.503/0.2376 =6.32 c-2.
ε3=atbc/lcb=0.404/0,1722 =2.34 c-2.
Построение графика перемещения выходного звена
Производим разбиение окружности траектории точки А кривошипа на 12 частей. Из каждой этой точки методом засечек откладываем отрезок, равный АВ и соединяем каждый из этих отрезков с траекторией точки В. Далее из точек пересечения 12 отрезков с траекторией точки В, сносим точки на траекторию точки Д и с этой линии под прямым углом, сносим эти точки на звено 4.
Строим систему координат S(t). Ось t разбиваем на 12 равных частей.
Полученное разбиение звена 4 откладываем в системе координат от оси времени.
Рассчитываем для данного графика масштабный коэффициент времени:
Kt=T(c) /L(mm)
T=60/n1=60/60=1 c. – время одного оборота.
Кt=1/180=0,0055 с/мм.
5.Масштабный коэффициент по перемещения в системе S(t);
Ks=Kl=0.0012 м/мм.
Построение графика скорости выходного звена
Данный график строится методом графического дифференцирования по графику перемещения S(t).
Расчет масштабного коэффициента по скорости для графика v(t):
Kv=Kl/(H*Kt)=0.0012/(15*0.0055)=0.0099 м/с мм.
Где H=15 мм. – смещение полюса от начала координат.
Построение графика скорости.
Построение графика ускорений выходного звена
График ускорений строится методом графического дифференцирования по графику v(t).
Расчет масштабного коэффициента ускорения для графика a(t):
Ка=Kv/(H*Kt)=0.099/(15*0.0055)=0.816 м/с2мм.
Построение графика ускорения.
График сил трения.
Условие начала скольжения груза:
Pин.гр=Fтр.гр .
Pин.гр.=aгр.*mгр.
Fтр.гр.=fгр.*N=fгр.*g*m.
aгр.=fгр.*g – критическое ускорение (начало скольжения груза)
Нахождения коэффициента трения скольжения:
fгр.=Fгр./Gгр.=3600/4900=0.73 .
Ускорение груза:
агр.=0,73*9,8=7,2 м/с2.
4. Координаты начала скольжения груза:
y* =aгр./Ка=7,2/0.0.816=18 мм.
5. Масштабный коэффициент для графика сил трения:
y*=20.
Kf=Fтр/y=1.3/20=0.065kH/mm.
y’’=0.065*0.73*9.8*500=2325.05 mm.
6. Построение графика сил трения.
Построение плана сил первой группы Асура
1. Геометрическая сумма векторов сил равна нулю:
R34+G5+P5+N+Fтр=0
2. Определение числовых значений известных сил:
G5=m5*g=500*9.8=4900 H.
Kp=G5/zG5=4900/60=81.65 H/мм
P5=as2*m5=1.503 *500=751.5 H
zP5=P5/Kp=751.5/81.65=9.203 мм.
zFтр=Fтр/Kp=1300/81.65=15.92 мм.
3. Определяем неизвестные значения из чертежа:
zn=59.0859 мм.
zR34=7.5009 мм.    продолжение
--PAGE_BREAK--
4. Находим по полученным значениям из чертежа величины реакций:
N=Kp*zN=59.0859*81.65=4824.3 H
R34=Kp*zR34=81.65*7.5009=612.44 H
Построение плана сил для группы Асура
1. Геометрическая сумма векторов приложенных сил равна нулю:
Rta+G2+P2+Rna+P3+G3+R34+Rnc+Rtc=0
2. Определение числовых значений известных сил и моментов:
M2= ε2*Is2=0.1*60*0.2363*9.419=0.743 H*м
M3= ε3*Is3=0.*60*0.2383*1.87=0.15 H*м
G2=m2*g=60*0.236*9.8=138.768 H
G3=m3*g=60*0.238*9.8=139.944 H
P2=m2*as2=60*0.236*3.92=55.5 H
P3=m3*as3=60*0.238*2.3765=39.91 H
h=0.15 м
hG3=0.003 м
hP3=0.0036 м
3. Определение неизвестных усилий путем составления уравнении моментов относительно точки В для звеньев АВ и СВ.
ЗвеноАВ: />ΣМB=0
M2+G2*lab/2+P2*h-Rat*lab=0
Rat=/>H
Звено ВС: ΣМB=0
-R34*ls2d-P3*hP3+G3*hG3+M3+Rct*lcs2=0
Rct=/>H
4. Определение масштабного коэффициента, нахождение значений неизвестных сил, построение силового многоугольника:
zRat=20
Kp=98.7/20=4.94 мм
zG2=138.768/4.94=28.09 мм
zG3=139.944/4.94=28.329 мм
zP2=55.5/4.94=11.235 мм
zP3=39.94/4.94=8.68 мм
zR34=612.44/4.94=123.976 мм
zRct=405.31/4.94=82.05 мм
Следующие неизвестные находим из чертежа:
Rcn=Kp*z(Rnc) =82.68*4.94=408.44 H
Rna=Kp*z(Rna) =211.512*4.94=1044.94 H
Rc=Kp*z(Rc) =116.481*4.94=575.42 H
Ra=Kp*z(Ra) =212.455*494=1049.52 H
Построение плана сил третий части конструкции
1. Геометрическая сумма векторов приложенных сил равна нулю:
Ra+G1+Rур+P3+Rо=0
2. Определение числовых значений известных сил:
G1=q*lав*g=60*0.081*9.8=47.628 H
Момент сопротивления равен движущему моменту:
Мдв=Мсопр
Мсопр=Rа*h*Kl=1049.52*40.91*0.00198=85.013 H*м
Mдв=loa*Rур- отсюда:
Rур=Mдв/lоа=85.013/0.081=1049.54 Н
3. Определение масштабного коэффициента, нахождения значений неизвестных сил, построение силового многоугольника:
принимаем zG1=5мм
Kl=G1/zG1=47.628/5=9.53 Н/мм
zRa=Ra/Kl=1049.52/9.53=110.128 мм
zур=Rур/Kl=1049.54/9.53=110.13 мм
Ro=Kl*z(Ro)=2.8499*9.53=27.159 Н
Исходные данные
Вариант № 3
положение №3
Ход желоба 5 S,м
,3
Угол качения коромысла ψ, гарад
70
Коэффициент изменения средней скорости желоба 5 k
1,17
Угол, определяющий положение межосевой линии ОС, β, град/>
85
Частота вращения кривошипа n1, об/мин
60
Частота вращения электродвигателя nД, об/мин
870
Момент инерции ротора и всех зубчатых колес, приведенный к валу электродвигателя Iр, кг·м2
0,08
Сила трения в направляющих желоба FТ.Н, кН
1,3
Сила трения материала по желобу FТ.М, кН
3,9
Ход толкателя кулачкового механизма h, м
0,065
Номер закона движения толкателя:


при подъеме
7
при опускании
3
Число зубчатых колес:


Z4
19
Z5
30     продолжение
--PAGE_BREAK--
Для всех вариантов:
lСВ= 0,6lCD ; а= 0,25S; lAS2 = lBS2; lCS3 = lDS3; lS5 = 3 м;
массызвеньев: m2 = qlAB; m3= qlCD, гдеmM= 60 кг/м; m5= 500 кг; mM= 1000 кг; mT=10h кг;
моменты инерции звеньев: IS2 = 0.1m2l2AB; IS3 = 0.1m3l2CD;
коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ = 0,1;
максимальный допустимый угол давления в кулачковом механизме ύдоп = 300;
расчетный модуль зубчатый колес m = 6 мм;
число сателлитов в планетарном редукторе k = 3;
синхронная частота вращения электродвигателя nc= 1500 об/мин.
Геометрический синтез зубчатой передачи
1. Определение минимального смещения:
/>= (17-z4)/17=(17-19)/17=-0.11 мм
Принимаем />=-0.11
Тк. z4+ Z5>32 то считаем что зацепление равносмещенное, а значит можно принять что />= -X5=0.11
2. Определение диаметров делительных окружностей
d4=m*z4=6*19=114
d5=m*z5=6*30=180
3.Определение основных окружностей:
α = 20
db4 = d4*cosα =114*cos20 = 108.420мм
db5= d5* cosα=180*cos20=171.190мм
4. Определение угла зацепления
inVαw= invα+2/>=0.0149
тогда αw = 200
5. Диаметр начальной окружностей:
dw4=d4*cos α/ cos αw = 114* cos 20/cos20=114 мм
dw5=d5*cos α/ cos αw =180* cos 20/cos20=180 мм
6… Диаметр окружностей вершин
da4= d4+2*m*( h*a+X4— Δy)=28+2*2*(1+0.11-0.03)=25.756 мм
da5= d5+2*m*( h*a+X5— Δy)=32+2*2*(1-0.11)=36.28 мм
7. Определение коэффициента уравнительного смещения
Δy = X4+ X5-y
y=/>=/>=0мм
Δy = X4+ X5-y=0.11-0.11=0мм
8. Определение диаметров окружностей впадин
df4 = db4-2*m(h*a+c*-X4)=114-2*6*(1+0.11-0.11) = 102 мм
df5 = db5-2*m(h*a+c*-X5)=180-2*6*(1+0.11+0.11)=165.6 мм
9. Толщина зуба по делительной окружности
S4 = />=/>=9.7 мм
S5 = />=/>=9.14 мм
10. Ширина впадин
e4= P-S4=3.14*6-9.7=9.14 мм
e5 = P-S5=3.14*6-9.14=9.7 мм
11. Смещение
X4*m=0.2*2=0.5245 мм
X5*m=0
12. Делительный шаг
P = π*m=3.14*6=18.84 мм
13. Основной шаг
Рb = P*cos α =53.0173 мм
14. Радиус переходной кривой
ρ=0.39m=7.8 мм
15. Межосевое расстояние
aw=rw4+ rw5=96/2+150/2=123 мм
εα=/>=/>1.2134>1.1


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности
Реферат Оптимизация преподавания теоретических дисциплин в новых условиях обучения (на примере курса «Основы теории второго иностранного языка»)
Реферат Атмический план 34 миры во вселенной 35 восприятие поля 36
Реферат Конкурентная борьба
Реферат Развитие жанра исторического романа в итальянской литературе 19 века
Реферат 11-й областной детской творческой конференции по экологической этике
Реферат «доверительный кредит»
Реферат Возвращение государственной власти Императору
Реферат Физкультурное образование Западной Сибири состояние и перспективы
Реферат Современное оборудование для обустройства нефтегазовых месторождений
Реферат Как появилась мобильная связь История изобретения
Реферат Правовой статус Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами
Реферат The Mysterious Bermuda Triangle Essay Research Paper
Реферат Keith Haring Essay Research Paper Keith Haring
Реферат О композиции “Творимой легенды” Ф.Сологуба: к вопросу о роли алхимических реминисценций в организации структуры романа