ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Проектирование коллекции моделей одежды стиля «хиппи» на основе перспективного направления моды
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа выполнена по теме: «Проектирование коллекции моделей одежды стиля «хиппи» на основе перспективного направления моды».
Работа состоит из 2 разделов, содержит 48 страниц и включает 15 иллюстраций, 2 таблицы.
Целью дипломной работы является разработка коллекции моделей одежды на основе изучения литературных и графических источников, отвечающей требованиям к проектируемому изделию, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного, конструкторского и технологического решения.
Разработанная коллекция моделей состоит из 5 изделий, отвечает современному направлению моды, соответствует техническому заданию и творческому источнику.
При оформлении пояснительной записки использовалась компьютерная программа Windows.
Графическая часть представлена на5 листах. Эскизы выполнены гуашью.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Раздел 1. Техническое задание
1.1 Теоретическое исследование проблемы
1.2 Исходные данные для проектирования
1.3 Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
Раздел 2. Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
2.4 Выбор материалов
2.5 Выводы по техническому предложению
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни, материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности. Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки изделия, а также соразмерить свои предложения с особенностями рынка и разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком общественной обусловленности его носителя.
Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процесс художественного проектирования опирается на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду.
Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник, обладает логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и искусства.
Целью дипломного проекта была разработка коллекции моделей стиля «хиппи» на основе перспективного направления моды.
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Теоретическое исследование проблемы
В ноябре 1967 года жизнь в Лондоне резко изменилась. Размеренное, даже немного скучное существование лондонских обывателей как будто закончилось. На улицах больше не встретишь скромных девушек-школьниц в юбках не выше колена. Зато есть ярко-оранжевая молодежь, танцующая и поющая под гитару на Карнеби-стрит. На Портобелио-роад вдоль бесконечных рядов толкучки бродят парни и девушки со всего мира и в пабах на обочине, пьют темное пиво. Молодые люди показывают свои огромные рыжие космы, банты, галстуки, колокольчики, бусы, гитары, шокируя своим поведением все буржуазное общество. Всюдуслышнывозгласы“Flower – power”, “Make love, not war”!
Чтопроизошло? Революция? Скорее просто праздник. Люди празднуют рождение новой культуры – культуры «хиппи». Парни-портные с Карнеби-стрит, что в двух шагах от лондонского Сити, шили немыслимо яркие рубашки и галстуки, невероятной ширины джинсы. Под новую поп-рок-музыку из Калифорнии приплыли нечесаные, лохматые люди со странными бубенчиками, бусами, браслетами. Во всех странах Запада сформировалось явление, которое называют hippies-style – «стиль хиппи». Пока умные дяденьки делали на массовой культуре гигантский бизнес, продавая яркую и карнавальную одежду, «хиппи» создали свою музыку, свой мир, красочный и неповторимый. Общеопределяющее значение слова «хиппи» исходит от корня «хип» («hip») – знать, вникать, понимать (в данном случае подразумеваются интуитивные знания).
«Хиппи»– это не стиль одежды, это образ жизни и даже мыслей. «Хиппи» не просто разукрашенные во все цвета радуги подростки, стремящиеся к самовыражению. Они – люди, которые создали свою религию, основанную на любви. “Дети цветов”(так до сих пор называют хиппи) признают высшей ценностью свободу. Хиппи верят: достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души, а душевному освобождению способствуют легкие наркотики. Индивидуальность “детей цветов”- реакция на обезличенность общества. Как большая часть молодежи с ее бунтарским характером, хиппи протестуют против упорядоченности, стандартизации жизни, утверждая, что нужно жить сегодняшним днем. Неудивительно, что хиппи отходят от формальных социальных институтов: для них не существует законов, у них нет морали. В принципе – у них нет ничего. Особенно денег. Именно дети цветов заставили людей усомниться в ценностях долларового мира. Зачем им деньги, когда у них есть творчество? Они творцы, многие из них настоящие таланты. Но они не продают свой талант, они живут им.
Творчество хиппи невозможно без “видения”. Это слово самое популярное в идеологическом лексиконе хиппи, в нем заключается сущность их мировосприятия. Подлинная духовность, по мнению хиппи, заключается в способности “видеть” явления, то есть создавать образы в своем сознании. Обычный человек видит в стакане с водой только воду, а хиппи видит в нем радугу, океан или вечный источник жизни. Все это приближается к идее об абсолютном значении ассоциативного, поэтико-мифологического мышления. Человек, достигший “видения”, считается свободным, раскрепощенным.
В нашей стране развитие культуры хиппи пошло по другому пути. Первые хиппи появились в России в конце 60-х годов. Элитная молодежь (в значительной степени дети “выездных” родителей) привезла из стран Запада очередную зарубежную моду – на внешний вид, музыку, образ жизни. Этому способствовали несколько факторов:
— Несогласие с существующим положением вещей;
— Несогласие с миром взрослых и их моралью;
— Несогласие с ограниченными взглядами на жизнь.
Такие группы в разных городах Советского союза, благодаря своей энергии, возбуждали интерес большого количества молодых людей, которые начали перенимать их внешние признаки (стиль одежды, длинные волосы) и их музыку.
Возникла молодёжная мода, основанная на хиппи и их жизни. Тогда власти начали борьбу с этим явлением. Людей отчисляли из школ и увольняли с работы за внешний вид. Если вы носили длинные волосы, милиция захватывала вас на улице и отвозила в отделение, где применялись методы, далёкие от гуманных. Была начата кампания по обвинению всех и каждого в антисоветизме, диссидентстве, приверженности буржуазной культуре, «привнесённой к нам из-за океана» (т.е. из США).
Однако, несмотря на преследования, движение продолжало жить, отстаивало своё право на существование, добиваясь прекращения дискриминации хиппи. Начало появляться их собственное искусство: музыка, театр, любительское кино. Всё это, в свою очередь, стало оказывать влияние на сознание всего общества в целом. Множество рок-групп играют в рок-клубах музыку разнообразных стилей. Они невероятно популярно среди молодёжи, которая ценит их искреннюю преданность музыке – то, что в нашей стране так долго старались подавить и заменить бесталанными фальшифками.
Мы лишь вкратце коснулись истории становления нашего хиппи-движения. Долгое время хиппизм оставался элитарным, немногочисленным. Но постепенно стиль хиппи “демократизировался”, но это был уже не тот стиль жизни, который пропагандировали лондонские мальчики и девочки.
Но движение хиппи не умерло. Оно слишком прекрасно, чтобы умереть. В безликой толпе остались люди, которые дарят друг другу любовь и доказывают свои идеалы. От них можно услышать слова “Мир во всем мире” и “Любовь – все, что тебе нужно”. Они по-прежнему слушают “Beatles”, красят волосы во все цвета радуги и никогда никого не бросают. Эти люди искренне верят в то, что у осени 1967 года будет продолжение. Кто знает, может, их желание сбудется?
Хиппи – человек, которому свойственна мечтательность, чье мироощущение на интуитивном уровне, выражается устремлённостью к единению, любви, свободе, к утопии утерянного детства. Хиппи выдвигают свою этику – этику истинно человеческих отношений. Основной принцип взаимоотношений в их среде – внимание к каждому отдельному человеку, к его насущным проблемам.
Идеал хиппи:
— Полная гармония с природой.
— Любовь ко всем проявлениям природы.
— Хиппи несёт мир всюду, где появляется.
— У хиппи творческие мысли и поступки. Хиппи проницательны.
— Хиппи, ощущая противоположности мира, больше смотрит на единство, чем на борьбу.
— Хиппи подчиняется мировому Закону Гармонии. Считает, что своим примером можно изменить окружающий мир.--PAGE_BREAK--
— Хиппи осознаёт себя человеком Вселенной (имеется ввиду космическое видение).
— Хиппи считают, что цветы открывают двери человеческому общению.
Внешний вид хиппи:
— Намек на устремленность не к материальным, а к духовным ценностям.
— Длинные волосы, борода – естественный внешний вид от природы, подражание древним народам, жившим в гармонии с природой. Сами хиппи поясняют: «Волосы – это своеобразные антенны, проводники, соединяющие человека с космосом». Учёные сделали более научный вывод: «Волосы и борода излучают переменные магнитные поля с частотой падающего на них звука… Бородатые и волосатые как-то иначе ощущают мир, чем их стриженные собратья».
— Подчеркнутая небрежность – попытка увидеть в подобном образе Человека, в первую очередь самого человека, а не внешний вид, который часто бывает обманчив.
— Манера украшать одежду вышивкой, бисером, амулетами, символикой – стремление творчески переосмыслить свою неповторимость в этом мире.
P.S.: На Западе бытуют теории, что хиппи ушли из общества, чтобы не быть замешанными и не способствовать милитаризации жизни и технократии… Хиппи Москвы и Ленинграда считают, что если человек живёт на Земле – он отвечает перед своей совестью за всё, что происходит на планете.
Сейчас нам предстоит погрузиться в мир моды хиппи, мы окажемся в некоторых очень интересных местах./>Сегодня мир моды снова открывает чудесный стиль шестидесятых. Мы сделали полный цикл и одежда это далеко не единственная часть мира хиппи, которая пробуждается в новом тысячелетии. И это знаки возрождения ценностей хиппи в нашей культуре.
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.
Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Я сомневаюсь, что модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса.
Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов.
Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Наши магазины походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, мы могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике моды.
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки нашего психоделического воображения. Клеши правили балом – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Оп арт (см. глоссарий), фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах вскружили нам головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.
Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка, созданная Мери Квант в 1965 г., которая ответственна за громадное повышение продаж колготок на пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.
В ходу были фенички из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких до маленьких, обтягивающих голову, исламских. Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами.
Потрясающе, как много из моды тех дней опять стало модным столько лет спустя. И мы являемся свидетелями полного возрождения, благодаря многим фильмам, как, например, «Остин Пауэрс» и «Шестидесятые».
Помните же, как взвивались флаги наших длинных волос! Длинные мужские волосы символизировали наше пренебрежительное отношение к общепринятому. Большинство хиппи просто отпускали волосам, подравнивая их раз в миллион лет. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.
Особенности образов: романтический в сочетании с фольклорной модой и украшениями в этническом стиле, милитари, панк.
Акцент: либо 1) на глаза, либо 2) «полный хаос на лице»
Глаза: 1) сильно подведенные, тени – очень яркие, ресницы – «тяжелые», с обильно нанесенной тушью, либо, 2) как альтернатива (для деловых леди) — почти полное отсутствие макияжа (телесные тени, тушь естественных оттенков), 3) «дикие», шокирующие оттенки (стиль «панк»).
Брови: натуральные, густые, взъерошенные.
Губы: 1) максимальная естественность, помада – отсутствует (прозрачная), либо 2) крайне экстремальных оттенков (стиль «панк»), например, черного или зеленого.
Лицо: сияющее здоровьем.
Волосы: 1) химическая завивка, густая блестящая грива и безупречная стрижка; хвостики, 2) ирокезы кричащих цветов или прически в форме рогов.
Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.
Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придаст тебе подходящий вид.
Отказ хиппи от превалирующей моды привел нас к исследованию других культур, в процессе которого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западному обществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на одежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество.
Процесс поглощения того, что выросло на земле – вероятно самое прямое взаимодействие с Землей.
На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. «Патчоули» был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Дома, в кумпусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блек пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.
Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и т.п. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.
До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи.
Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна для них. Под нее они танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип.
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.
1.2 Исходные данные для проектирования
Методика дизайна одежды основана на последовательном применении методов анализа и синтеза при проектировании одежды. Важно правильно подобрать и систематизировать процесс предпроектных исследований для создания коллекции моделей.
Учёт общественных потребностей — основная задача дизайна. Изучение потребностей является основным содержанием предпроектного анализа при создании новой коллекции: изучение потребителей и их потребностей; свойств и качеств изделий; требований, предъявляемых к данному типу изделий.
Коллекция – это серия моделей различного назначения, объединённых единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения.
В зависимости от типа и назначения коллекции будут преобладать те или иные её признаки. Главный признак коллекции – цельность, которая обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является развитие идеи, центральной в данной коллекции. продолжение
--PAGE_BREAK--
Сбор необходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется на этапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведено исследование истории появления одежды стиля «хиппи».
На потребительские оценки качества одежды оказывают различные факторы:
— социальные (политика государства и политические события, уровень развития культуры и информации, национальные и бытовые традиции, направление моды, социальное положение и профессия), выбирая для себя тот или иной вид одежды, покрой или цвет, индивид, относящий себя к определенной социальной группе, старается одеждой подчеркнуть свою принадлежность к ней;
— экономические (степень развития материального производства и насыщение рынка товарами народного потребления, обеспеченность семьи, денежные доходы населения – материальное благосостояние);
— демографические (место жительство – город, село, семейное положение, состав семьи, возраст);
— природно-климатические факторы. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование гардероба одежды у населения: набор вещей, их количество, виды примеряемых материалов (волокно, цвет, структура), а также на сроки службы изделий
— биологические (антропометрические, физиологические, антропоскопические);
— морально – психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Для проектирования важно знать не только перечень факторов, но и характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде.
Принадлежность к той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны к моде, чем молодежь.
Одним из основных факторов проекта коллекции является желание внести легкость и непринужденность в костюм стиля 70-ых за счет использования аппликации и влияния на него этнического стиля. Помимо этого в коллекции отражены современные молодежные тенденции. Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами.
Во внешности важны не только особенности фигуры (рост, осанка, пропорции тела, полнота и т.д.), но и цвет волос, глаз, кожи. Каждая имеет свою цветовую палитру внешности и ее точная оценка просто необходима для достижения красоты и гармонии.
С давних пор, ориентируясь на цвет волос выделяют пять цветотипов внешности: блондинки, шатенки, брюнетки, рыжие, седые.
Определение цветотипа, исходя из цвета волос, не всегда позволяет точно оценить себя. Интенсивное использование женщинами красителей для волос привело к появлению значительно большего разнообразия цветовой палитры. К примеру, к какому типу следует отнести женщину, с волосами, выкрашенными в тон «лесной орех», к блондинкам, шатенкам или рыжим?
Более постоянным, стабильным цветовым признаком нашей внешности является цвет глаз (если только не принимать во внимание существование цветных оптических линз, получающих всё большую популярность и превращающих цвет глаз в изменяемый элемент).
Не случайно идея цветовой гармонии внешности и одежды у многих современниц стала связываться с концепцией разделения внешности людей на группы с поэтическими названиями: весна, лето, осень и зима.
Цветотип «Лето». Наиболее распространенный тип внешности в России. Это женщины с волосами средней цевтонасыщенности от светло- до темно-русых, от светло-пепельных до темных.
Глаза: серо-голубые, зелено-голубые, синие, зелено-серые, ореховые.
Кожа может быть довольно светлой, чуть розоватой, а может быть оливковой, но всегда чуть сероватая.
Больше всего людям этого типа подходят в одежде розовая гамма вплоть до серо-фиолетовой. Хорошо смотрятся на них голубые тона от небесно-голубого до аквамарина и морской волны.
Очень идет сиреневая палитра от светло-лилового до интенсивной сирени, сливовый. Из красной гаммы малиновый, спелой (нетемной) вишни. Из ахроматических цветов – серый (разной интенсивности и оттенков). Идет жемчужно-серый.
Не идут этому цветотипу чистый черный, белый, оранжевый, зленный, бежевый, золотой.
В целом к цветотипу «Лето» подходят пастельные или средне-интенсивные тона, как бы соответствующие краскам июльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.
Основными в гардеробе «Лета» должны быть приглушенные синие, серые, бледно-розовые и сиреневые цвета и украшения нежных оттенков серебра.
Цветотип «Осень». Тип «Осень» — это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любой интенсивности медного отлива).
Кожа имеет желтоватый оттенок, а может быть с веснушками, красновато-коричневого, абрикосового или персикового оттенка.
Глаза карие, зеленые, голубовато-зеленоватые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.
Людям этого цветотипа идут цвета золотой осени (примерно начало октября в средней полосе России) не очень броские и обязательно теплые. Эти цвета нам демонстрирует природа. Цвет дыни и тыквы, помидора, картофеля и свеклы – цвета этого типа. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого украсят внешность любой женщины этого типа. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-коричневый и золотой, зеленой бирюзы – эти цвета в палитре цветотипа.
Не идут к внешности цветотипа «Осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.
В целом, гардероб «Осени» лучше всего комплектовать в теплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенкам увядающей зелени. А украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.
Цветотип «Зима». Это самый яркий тип женской внешности, наиболее распространен среди женщин Востока. Это чаще всего брюнетки с темными волосами вплоть до иссиня-черных, хотя могут быть и более смягченные варианты темных волос. Кожа молочно-сероватого отлива либо смугловатая, реже белая или оливковая. Глаза чаще темные, но могут быть любые, кроме очень светлых.
Этому цветотипу внешности идут холодные яркие цвета от средней до максимальной насыщенности. Эта цветовая палитра искрящегося под лучами зимнего солнца снега. Идут голубые цвета от серебристо-голубого, бирюзового до сине-фиолетового. Это единственный цветотип, который не забивается черным и ослепительно-белым. Разнообразна палитра подходящего розового: от люминесцентно-розового до цикламена, рубина, вишни и бордо. Идет цвет кофе, серый, из желтых – лишь лимонный. Тип зима не сочетается с теплыми цветами, не идет оранжевый, золотой, красно-коричневый и тепло-зеленые цвета.
Проще всего одеваться «Зиме» в бело-черной гамме. Эта гамма идет этому цветотипу, всегда престижна. Гардероб в черно-белых тонах хорошо комплектуется. Не плохо за основу брать темно-синий.
Украшения в холодной гамме, яркие и серебристые.
Цветотип «Весна». Это самый светлый цветотип. Женщина-«Весна» чаще всего откровенная блондинка, либо светлая шатенка. Волосы могут быть светло-русыми, золотисто-пепельными, светло-коричневатыми, но непременно теплого, золотистого отлива. Кожа светлая, персиковая, либо розовато-кремоватая. От типа «Осень» отличается меньшей насыщенностью красок и светлотой кожи, которая прозрачнее, тоньше и имеет розоватый нюанс. Глаза разного цвета, но не темные.
Цветотипу «Весна» идут краски просыпающейся природы, молодой нежной зелени, первых майских цветов. Все цвета нежные, пастельные и теплые. Зеленая гамма от нежно-желто-салатового до изумрудного и голубой бирюзы. Желтая – от желто-бежевого, яркого одуванчика до золотисто-коричневого, из оттенков красного – цвет мака, молодой моркови и коралловый. Апельсиновый и персиковый тоже очень к лицу женщинам этого цветотипа. Из голубовато-синих цветов хорош нежный тон подснежника и васильковый, неплохо смотрится в одежде этого цветотипа цвет серо-голубого весеннего неба.
Не идут этому цветотипу черный, ослепительно-белый и темные цвета в целом. Однако цвет натуральной белой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужный смотрятся неплохо.
В основу гардероба целесообразно положить указанные цвета. Украшения тоже выдерживать в неяркой теплой, золотистой гамме.
Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию
Особое внимание необходимо уделить требованиям к эстетическим свойствам изделия. Надо охарактеризовать архитектонику модели, то есть показать общие художественные закономерности построения формы одежды данного назначения (силуэт, цвет, фактура и т.д.).
Архетектоника (гр. architektonike — строительное искусство) — художественно выявленное структурное построение предмета, устанавливающее связь между формой и конструкцией предмета, поведением материалов, из которых этот предмет изготовлен.
Критерием архитектоничности изделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональному назначению предмета и удобство пользования им.
Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность» предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.
Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы — основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.
Фактура— характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная — гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более «материальным» и «весомым»;
Цвет — самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы.
Трапециевидный силуэт — характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание — это линия плеча, а нижнее — линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще «силуэтом-А». продолжение
--PAGE_BREAK--
Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа. Необходимо кратко сформулировать функциональные требования к проектируемому изделию. Далее следует указать, в чем состоят основные требования эргономическим свойствам изделия, т.е. раскрыть, как обеспечивается гигиеничность одежды, соответствие ее размерам и форме человеческого тела, психофизиологическим особенностям потребителя. Затем необходимо кратко сформулировать требования к техническим свойствам одежды, обеспечивающим ее надежность в эксплуатации с учетом оптимального срока носки.
Одежда создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы «одежда – человек – окружающая среда».
Одежда любого вида и назначения отвечает сложному комплексу требований (ГОСТ 4.45-86), которые предъявляют к ней потребители, с одной стороны, и производство – с другой. Поэтому все многообразие этих требований оценивают двумя группами показателей – потребительскими и производственными, или технико-экономическими показателями качества.
Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:
Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентоспособность одежды на внутреннем и мировом рынке, а также на соответствие прогнозу потребительского спроса;
Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;
Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному эстетическому идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени;
Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельных частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобства пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях. Сюда относят гигиенические требования, определяющие микроклимат в пододежном слое;
Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохранения качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).
Технико-экономические (производственные) показатели качества одежды определяют степень технического совершенства конструкции, методов проектирования и технологии одежды с учетом затрат на ее изготовление и потребление. К этим показателям относятся:
Показатели стандартизации и унификации конструкции, определяющие степень конструктивной и технологической приемственности проектируемой конструкции одежды (сведение всех возможных решений к наиболее рациональным; повышение серийности продукции и создание предпосылок для снижения затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию и т.д.);
Показатели технологичности, определяющие степень прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкость и материалоемкость изделия;
Показатели экономичности, характеризующие затраты на проектирование, технологическую подготовку, раскрой и изготовление одежды. Эти показатели связывают между собой потребительские и технические (производственные) показатели и отражают экономическую эффективность затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.
Кроме названных, к производственным относятся показатели, отвечающие требованиям транспортабельности изделий, и их патентно-правовые показатели.
При создании коллекции одежды стиля «хиппи» особо можно выделить эстетические и эргономические показатели. Так как одежда должна быть удобной и соответствовать эстетическим предпочтениям людей, принадлежащих этой социальной группе.
2. Техническое предложение (композиционная часть)
2.1 Анализ информации об аналоговых решениях
Почему «неохиппи», почему стиль 70-х вдруг сегодня прорвался в современную моду, как трава прорывает потрескавшийся асфальт? Недостаток собственных оригинальных идей? Ностальгия по временам, канувшим безвозвратно? Лихорадочный поиск полузабытых имен и лиц в качестве новых имиджей? Все так. Но не только.
Унисекс, минимализм, гламур 80-х испуганно отступили. Им на смену пришли хиппи, second-hand; пэчворк — поношенные доспехи счастливой юности «детей цветов». Никакого total look, сплошной fusion. Некоторые дизайнеры теперь все чаще посылают своих ассистентов порыться в лавках старьевщиков. Ведь если повезет, то в этих развалах останков отошедших эпох можно откопать настоящие шедевры.
Сегодняшняя женщина неохиппи — это тонкая, чувствительная натура, раньше других переосмыслившая «вечные» ценности, провозглашенные ее предшественницами 30 лет назад: уход от буржуазных стандартов, свобода фантазии и выбора, жизнь, как чистое творчество, стремление к простым и изысканным радостям. Ее косметические процедуры — это всегда немного акт медитации. Ее гардероб — это уход в другую реальность. Все это — не что иное, как маленькая месть или некий нестрашный бунт против скучной реальности за окном.
Именно сегодня обновленные одежды 70-х выглядят как никогда шикарно: сочетание кусочков тканей в технике «пэчворк» у Balenciaga просто покоряет своей странной гармонией. У итальянской марки Blumarine нас ослепляют яркие леденцовые тона и количество цветов. Снова в моде блузы со сборками и отделкой тесьмой. На жакетах и топах цветут вышитые цветы.
Мода решила в очередной раз выступить в роли костюмера, и каждый, не таясь, примеряет на себя сценический образ. По улицам деловито шагают преуспевающие Кармен в шнурованных корсажах, и нетерпеливые Ассоль в нежных юбках с шифоновыми оборками силятся заглянуть за поворот в ожидании своих капитанов на алых Ferrari. Серьезность и нарочитая стильность — в опале. Играть по мере сил и способностей — дело чести и совести каждого, главное — правильно выбрать роль. Основные требования — романтическая нотка и присутствие самоиронии. Лохмотья современных золушек и замшевая бахрома индианок, объезжающих непокорные Harley, ситцево-джинсовые сарафаны городских «пейзанок» и гламурный блеск пиратских подружек в шелковых банданах от Dior, — вся эта гремучая смесь представляет собой жгучий коктейль летней моды в стиле «неохиппи». Общая тенденция не обошла и область аксессуаров, что очень удобно для людей осторожных и консервативных. Нет желания бросаться в омут страстей очертя голову, — что ж, достаточно дополнить костюм оригинальными туфлями, украшенными стеклянным виноградом от Baldinini или Vicini, желтым ремешком с прямоугольной пряжкой от Roccobarocco или розовым с металлическими кольцами от Trussardi… Или, в конце концов, просто солнцезащитными очками. И вот вы уже впереди планеты всей. Именно для этого и существуют аксессуары. Их роль в моде соответствует значению специй в кулинарии, благодаря которым загорается живым огнем самое пресное блюдо.
От желания сделать жизнь таким способом ярче не убереглись даже самые маститые кутюрье. Невозможно сдержать улыбку, увидев солнцезащитные очки от Dior, сияющие самыми лучезарными оттенками желтого и розового цветов. Воистину, в этом сезоне нам придется смотреть на жизнь сквозь «розовые очки»! Особое внимание — деталям, — филигранные металлические дужки украшены логотипом и символическим изображением веющего ветра (или язычков пламени?)… Вообще, в предметах новой, только что появившейся в Москве коллекции проявилось стремление к усиленной «логотипизации», свойственной известным домам моды. Примером наиболее успешного результата можно считать аксессуары от Chanel, мгновенно узнаваемые благодаря ставшей узором на платках и пряжками на ремнях начальной букве имени «Великой Мадемуазель». Возвращаясь к новинкам от Dior, надо отметить, что они на редкость разнообразны. Уже упоминавшиеся выше банданы, классические платки-каре (90х90см), платки с остромодным цветочным рисунком (опять поневоле вспомнишь «детей цветов» из далеких 70-х). Оттенки варьируются для пущего удобства покупательниц, — «знойным» дамам предлагаются яркие, насыщенные колористические сочетания, нежным женщинам северного типа — палевые, размытые тона.
Кстати, чтобы эти шедевры дизайнерского мастерства не смыло бурным летним ливнем, неплохо обзавестись зонтом, сдержанное благородство исполнения которого (материал «купола» — шелк, ручки — дерево и кожа) уравновесит некоторое легкомыслие современной моды. Dior по-прежнему предлагает нам зонты-трости, впрочем, эта тенденция поддерживается и другими домами моды. Например, у Moshino можно найти забавные экземпляры с металлической серебристой ручкой-завитком и оригинальным чехлом, — такие зонтики радостной расцветки поднимут настроение в самый дождливый день. Впрочем, если вы уже вышли из легкомысленного возраста и не склонны к экстравагантности, имеются и классические варианты с деревянными ручками и более традиционных оттенков, вплоть до темно-синего. Материал — конечно, 100% сатин.
Разобравшись с тем, что над головой, поговорим о том, что на голове. Как ни прискорбно сообщить, но на сей раз мода не слишком благосклонна к шляпам. Казалось бы, к нарядам «сельских пастушек» с оборками, легкими белыми юбками и корсетами абсолютно необходимо добавить «немножко соломы», — проще говоря, дополнить его плетеной шляпкой, — но нет. Последний шаг к театральности не был сделан, и лишь немногие, например, Trussardi, порадовали поклонников головного убора. Плетеная из мелкой соломки шапочка с козырьком наподобие жокейской теперь имеет полное право занять свое место на голове поклонника стиля «от Trussardi». Того, конечно, кто не соблазнится его зелено-оранжевыми панамами с полями, прикрепленными с боков к тулье. Вы считаете, это слишком? Но вспомните один из лозунгов хиппи — «любовь и свобода». Такая вещь наиболее полно продемонстрирует ваше жизне- и свободолюбие. Что и требовалось доказать. Если остались еще какие-нибудь сомнения, посмотрите на образец элегантности и стиля Кароль Буке, которая летом, на отдыхе использует подобные цветовые сочетания и не боится носить весьма смелые головные уборы.
Модели очков от Trussadi не стали исключением в общем увлечении футуристическими мотивами, поразившем область оптики. Удивительно, что предмет, дизайн которого разрабатывался изначально, скорее всего, для научных лабораторий, стал одной из привычных составляющих гламурного образа. Крупные, плавно перетекающие одна у другую линзы, лишенные классической дужки между ними, отличаются прохладной голубовато-зеленоватой гаммой. Традиционный вариант (также льдистых оттенков) с тонкой металлической дужкой и меньшего размера подходит особам с мелкими, изящными чертами лица. Ведь не секрет, что на них большие очки, даже модные этим летом не имеющие оправы и на вид невесомые, выглядят слишком громоздко.
Спускаясь «от полюса к экватору», следующим достойным упоминания аксессуаром станут различные шейные украшения. Они отнюдь не исчерпываются всевозможными шейными платками. Воздушные легкие шарфы из шифона или синтетических материалов и широкие палантины сочных оттенков свежей зелени или жемчужно-палевых тонов, напоминающие нам о серебряном веке, «снова в строю»… Кроме этого, шею можно эффектно подчеркнуть, использовав не по прямому назначению… модный замшевый пояс с заклепками. По крайней мере, такое нестандартное решение предлагает Alessandro Dell Acqua. И в данном случае этот экстравагантный аксессуар отнюдь не напоминает агрессивный «ошейник» ушедшей в небытие эпохи havy metall. Благодаря своему нежному натуральному оттенку «кофе с молоком» этот небрежно завязанный предмет смотрится вполне женственно.
Однако с наибольшим успехом пояса выступили в этом сезоне в своей основной роли. Романтический, как раньше говорили, «эфирный» образ требует подчеркнутой хрупкости. И достичь желаемого эффекта можно не только с помощью полупрозрачных тканей и сослужившему службу многим поколениям старинных модниц шнурованию (О, эти жестокие корсеты! Какими стройными становились благодаря им наши прапрабабушки! А как часто они падали в обморок… Нынешние корсажи более милосердны. Между нами, они — одна сплошная видимость). Заметный пояс — вот что привлечет внимание к нашей тонкой талии! Или хотя бы создаст иллюзию того, что она уже, чем в действительности. Последнее особенно верно для широких темных ремней, именно такие сейчас в моде. Черные, темно-коричневые, темно-синие кожаные и замшевые пояса кому-то напомнят об индейцах и ковбоях, кому-то — о хиппи, главное одно — их должно быть хорошо видно. Помимо величины, этому способствуют разнообразные украшения. Blumarine выбирает крупные блочки, которыми пояс проклепывается на манер рокерской куртки, Sportmax — огромные металлические кольца-пряжки и длиннейшую бахрому, Alessandro Dell Aqua играет на сочетании широкого и короткого основного пояса с длинными и узкими завязками. Но особенно удачно выразил присущую моде хиппи идею «детскости» Trussardi, чей крупноформатный темный кожаный ремень поражает воображение не только исключительно высокой ценой, но и вышитым посредине разноцветными нитками человечком, приводящим на ум первые детские опыты на уроках рукоделия. продолжение
--PAGE_BREAK--
Впрочем, развивать линию «детского творчества» пришлось по душе и другим итальянским и французским дизайнерам, благодаря чему на полках бутиков появились вязаные из веревочек и ниточек, декорированные бусинами и искусственным жемчугом пояса. Естественно, с большими пряжками-кольцами. Или просто небрежно выпоротые (будто рукой хиппующего подростка) из джинсов, с торчащими лохмами ткани пояса, перевитые цепочками.
Кстати, о джинсовой материи. Вы заметили — она вернулась. Несколько лет прозябания на вторых ролях, и вдруг — новый всплеск популярности. Вплоть до того, что из него делаются и туфли, и сумки, и ремни. Характерные для джинсовых изделий цвет и фактура с успехом имитируются в синтетических тканях, а натуральный материал с неменьшим успехом сочетается с тончайшими шифонами и кружевом. Джинсовые сумки — большие и крошечные — декорируются вышивкой и теми самыми блочками-заклепками. Самое модное сочетание — джинсовая ткань и отделка из кожи бежевого оттенка. Молодежный вариант — сумки, как будто сшитые из старых джинсовых брюк или топа, — в этом отразилась склонность современной моды к юмору и увлечение дизайнеров винтажными материалами.
О моде 70-х напоминают и огромные яркие пляжные сумки. Голубые и оранжевые, прозрачные и блестящие, от Valentino и менее известных кутюрье, они идеально подходят для того, чтобы на время week-end*а или отпуска заставить нас забыть о монотонных буднях… А благодаря своей вместительности очень практичны.
Сегодня джинсы переживают настоящий БУМ. Оригинальная линия дэнима. Остромодные обработки джинсовой ткани, вышивка, принты. Модные линии кокеток, заниженные карманы. Красота в мелочах. Учитывая особую моду на дэним, SAVAGE выпустил две коллекции. Первая коллекция для весны из более плотной ткани на прохладную погоду российской весны. Вторая коллекция из очень тонкого вываренного хлопка для лета.
Женскую коллекцию Хиппи дополняют остромодные, удлиненные ажурные майки для второго слоя одежды. Аппликация и вышивка цветов — это отсылка к «детям цветов» эпохи хиппи. Особую ноту легкомысленности в мужскую линию этой темы вносят майки с «оторванным» карманом, вязанные жакеты с вытравленным названием темы «Hippy» и безусловным хитом является объемный вязанный свитер из 100 % хлопка.
Хиппи-шик, столь популярный прошлой осенью, отнюдь не канул в лету, преобразовавшись в нечто более легкое, воздушное, романтичное и, несомненно, более женственное. Именно этот стиль предпочитают сегодняшние кумиры в лице Джосс Стоун и Бейонсе Ноулес. Если вы хотите не отстать от быстро меняющейся моды, запомните несколько простых правил: легкие натуральные ткани, типа хлопка или льна, цветочные узоры, полупрозрачность и свободный крой.
Свободно развивающаяся юбка должна быть чуть ниже колена (увы, поклонницам стиля хиппи придется на время забыть о мини-юбках). Если у вас недостаточно средств, чтобы выбрать подходящую обновку от Шанель или Живанши, обратите внимание на более доступные лейблы, типа пышной юбки от Hooch, элегантной юбки с блестками от Dorothy Perkins или же юбки в складку с забавным узором от Red Herring.
Не забудьте о простом топе из полупрозрачного материала, желательно с чуть заметной вышивкой. Рекомендуем бирюзовый топ от Jasper Conran, шелковый вышитый топ с V-образным вырезом от Topshop или же красный топ с пышными рукавами от River Island. Ваш костюм отлично дополнят блестящие туфли (возможно с вышивкой), длинные бусы и большие золотые сережки.
Несколько слов о мужской моде. Она, как всегда, более консервативна, чем женская. Но тем, кто хочет обновить гардероб и не отстать от моды, можно порекомендовать посетить один из московских бутиков (благо во многих из них сейчас распродажи), специализирующихся на экстравагантных предметах туалета и аксессуарах, например James. Забавные часы Swatch с украшенным алой пятиконечной звездочкой синим циферблатом или оригинальный серебристый галстук придадут вашему облику нотку неформальности, так созвучную летней мелодии.
Наиболее востребованным летней моды является лен. Хотя и он меняет свое обличие, становясь более благородным и нарядным. Лен в чистом виде, лен с добавлением шелковых и вискозных волокон, он, как и многие модные материалы, приобретает блеск не только за счет добавления блестящих нитей, но и с помощью мерсеризации, лощения и других актуальных сегодня отделок. Особенно интересны льняные ткани с тонким, в виде патины, металлическим напылением под серебро, которые могут быть как гладкими, так и мятыми, жатыми, складчатыми, наподобие оригами. Из такого льна предлагается шить широкие брюки с высокой талией,
2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
Коллекция – это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме.
Творческим источником в разработке эскизов данной коллекции послужили произведения декоративно-прикладного искусства и народного творчества, мотивы природы, а также перспективные направления моды. При выборе творческих источников важным аспектом являлась возможность их интерпретации и правомерности их изучения в данной коллекции. Кроме того не последнюю роль играли личные симпатии и предпочтения.
Для коллекции моделей одежды как художественной системы характерен ряд особых качеств и художественно-образная разработка темы; новизна формы моделей, ясность стилистического решения, композиционная связь отдельных моделей в единую целостность.
При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца.
Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процесс художественного проектирования опирается на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду.
2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды необходимо подойти как к творческому процессу. Поэтому нам необходимо обосновать выбор средств графического выражения. Анализ проводится в табличной форме (табл. 1,2)
Таблица 1 Элементы композиции
Номер модели
Материал
Геометрический вид формы
Линии
Фактура
Орнаментация
Цвет
Пластические свойства
По направле нию
1
2
3
4
5
6
7
1
Матовая, гладкая
Геометрический
Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонт- (низ туники, брюк, низ рукава); вертик.- (боковые разрезы)
2
Матовая, гладкая
Растительный
Хорошо драпируемый, подвижный
Горизонт-(низ рукава, низ брюк);
Вертикал-( разрезы на брюках), диагональн.-(срез горловины)
3
Матовая, комбинир.
Геометрический
Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонт. –(низ рукава, брюк, жилета, срез горловины блузки);
вертик.-(край борта жилета), диагональн.(срез горловины жилета)
4
Матовая, гладкая
Геометрический
Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонт. –(низ рукава, брюк, туники, срез горловины);
диагональн.(вставки на тунике)
5
Матовая, гладкая
Растительный
Хорошо драпируемый, подвижный
Горизонт. –(низ рукава, юбки, блузы, срез горловины блузки);
6
Гладкая
Геометрический
Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонт. –(низ рукава, брюк, жилета, край воротника жилета, низ юбки, край карманов);
вертик.-(край борта жилета), диагональн.(срез горловины блузы, низ блузы, рельефы)
7 продолжение
--PAGE_BREAK--
Матовая + узорчатая
Растительный
Формоустойчивый, пластичный
Горизонт. –(низ рукава, сарафана, верхний срез сарафана);
вертик.-(край лямок), диагональн.(отделки на сарафане)
8
Матовая + узорчатая, с вышивкой
Растительный
Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонт. –(низ рукава, брюк, блузки, край кокетки);
вертик.-(отделка на рукавах), диагональн.(срез горловины блузки)
9
Матовая + узорчатая
Растительный
Формоустойчивый, малосминаемый
Горизонт. –(низ рукава, брюк, платья);
вертик.-(край лямок), диагональн.(срез горловины)
10
Матовая, с вышивкой
Геометрический
Формоустойчивый, Хорошо драпируемый
Горизонт. –(низ рукава, юбки, жилета, низ блузки, вставки на рукавах);
вертик., диагональн.(срез горловины, рельефы)
Таблица 2 Средства композиции
Номер модели
Пропорции
Вид ритма
Симметрия и ассиметрия
Цветовые сочетания
1
2
3
4
5
1
динамика
симметрия
Родственные- оттенки красного, контрастные- красный, белый
2
ассиметрия
Родественные- оттенки красного, ахроматич. цвета- оттенки серого
3
динамика
симметрия
Родственные- оттенки синего, контрастные – желт-синий, зелен-оранжев., красн-синий
4
динамика
ассиметрия
Родств.-оттенки зеленного, оттенки красного, контраст- красн-зеленый
5
динамика
Осевая симметрия
Родствен. –оттенки зеленого
6
статика
симметрия
Контраст.-желтый-черн., ахроматич цвета- оттенки серого
7
динамика
ассиметрия
Контраст.-красный-черн., ахроматич цвета- оттенки серого
8
динамика
симметрия
Родствен. –оттенки синего, Контраст.-красный-синий
9
динамика
симметрия
Родствен. –оттенки синего, Контраст.-желтый-синий
10
статика
симметрия
Родствен. –оттенки коричневого
2.4 Выбор материалов
Выбор материалов производился с учетом назначения моделей, характера их композиционного решения и направления моды. Для изготовления моделей были выбраны хлопчатобумажные и льняные ткани с добавлением химических волокон.
В ассортимент хлопчатобумажных тканей входят традиционные гладкокрашеные, джинсовые и ворсовые ткани.
Гладкокрашеные одежные костюмные ткани изготовляют из гребенной, кардной или пневмомеханической пряжи полотняным и комбинированным переплетениями. Иногда они имеют набивной рисунок, имитирующий фактуру и оформление джинсовых тканей с эффектом потертости, мятости и т.п. Они предназначены в основном для изготовления рабочей специальной одежды, но могут быть использованы для летних курток и брюк бытового назначения.
Большую группу среди хлопчатобумажных пестротканей составляют джинсовые ткани, изготовляемые из окрашенной основы и сурового утка с характерным меланджевым эффектом или окрашенными с лицевой стороны.
Ворсовые хлопчатобумажные ткани весьма популярны в современной молодежной моде. Они идут на изготовление мужских, женских и детских изделий. Ткани изготовляются уточноворсовыми (вельветы) и основоворсовыми (бархаты) переплетениями с разрезным ворсом, который закрепляется в структуре с помощью специального аппрета, придающего ткани дополнительно малую сминаемость.
Основную часть ассортимента хлопчатобумажных тканей составляют классические ткани, т.е. ткани изготовленные только из хлопковых волокон.
Ассортимент хлопчатобумажных тканей все время обновляется благодаря созданию тканей новых структур, использованию новых видов химических волокон и нитей и применению новой отделки. Созданы новые формоустойчивые облегченные ткани разреженных структур с гладкой поверхностью типа бязи, поплина. А также махровые ткани, легкие вельветы с легких рубчиком, марлеподобные ткани, ткани с использованием шитья под золото, вышивки.
Хлопчатобумажные ткани используются для изготовления разнообразных швейных изделий, так как они обладают достаточной прочностью и устойчивостью к действию многократных стирок. При изготовлении различных видов одежды наиболее часто использую ситцы, бязи (в том числе бельевые), сатины, платьевые и др.
Ситцы относятся к традиционным хлопчатобумажным тканям. Их изготовляют полотняным переплетением из кардной пряжи средней линейной плотности, ширина их 61…95 см, поверхностная плотность в среднем 100г/м2.
Ситцы чаще всего изготовляют набивными, реже гладкокрашеными. Обновление их ассортимента в основном происходит путем изменения набивного рисунка. Используют ситцы для изготовления детских и женских летних платьев. Блузок, постельного белья и т.д.
Бязи (кроме бельевых) изготовляют так же, как и ситцы, полотняным переплетением из кардной пряжи, но в отличии от ситцев они более тяжелые и плотные. Ширина бязи 60…100 см, поверхностная плотность 140…150 г/м2. Бязи широко используют для изготовления платьев, халатов, сорочек и спецодежды. Выпускают их набивными и гладкокрашеными с жесткой лощеной и серебристой отделкой. Основные технологические свойства бязи аналогичны свойствам ситцев.
Сатины изготовляют сатиновым переплетением из кардной и гребенной пряжи. Гребенные сатины более легких, чем кардные. Поверхностная плотность сатинов 110…140г/м2. Сатины выпускают гладкокрашеными, набивными и тиснеными; почти вес сатины подвергаются мерсеризации. Их используют при изготовлении платьев, халатов, сарафанов и т.д. При изготовлении изделий из них необходимо учитывать, что сатины с мягкой отделкой легко осыпаются, а сатины с жесткой (лощеной) отделкой и тиснением прорубаются иглой.
Хлопчатобумажные ткани с комплексными нитями изготовляются из хлопчатобумажной пряжи в основе и некрученых ацетатных или вискозных нитей в утке.
Выпускаются также ткани с комплексными нитями в основе. Их изготовляют в основном полотняным и жаккардовым переплетениями.
Свой выбор я основывала в основном на современных х/б тканях. Этнические мотивы, стилизованные в духе хип-хопа, дали жизнь современной модной коллекции. На этом празднике цветов и фактур в центре внимания – смелые рисунки с африканской тематикой и традиционные приемы вышивки. Доминируют яркие насыщенные цвета: розовый, лимонный, сливовый, бирюзовый, оранжево-красный, табачный и лиловый; а также использованы матовые цвета.
Льняные ткани используют в основном для летних изделий. Чистольняные ткани обладают повышенной сминаемостью, поэтому в пряжу добавляют лавсановый штапель. Тканям придают противосминаемые отделки и выпускают гладкокрашенными, пестроткаными или печатными. Поверхностная плотность тканей 120 – 300 г/м2, переплетение полотняноя, саржевое, мелкоузорчатое. Классическими являются костюмно-платьевые ткани полотно и рогожка, которые используют при производстве летних платьев, платьев-костюмов, жакетов, шорт, брюк. Это гладкие ткани с блестящей поверхностью. Они более плотные, жесткие, менее драпирующиеся, чем летние и демисезонные хлопчатобумажные ткани. При стирке они значительно усаживаются, кроме того, сильно сминаются. Форма образуемая этими материалами, характеризуется четкостью, лаконичностью, отсутствием сборок и складок. продолжение
--PAGE_BREAK--
По цветовому решению свою коллекцию я разделила на три группы:
Изысканность простоты – покрытые воском оттенки земли и глины, а также цвета характерные для высушенных растений;
Раскаленные солнцем – чистые и изысканные цвета, свойственные пигментным красителям, включая насыщенные нейтральные и холодные яркие или темные оттенки;
Цветочная свежесть – изысканные переливы тональных оттенков.
Ткани должны обладать необходимыми пластическими свойствами. При выборе тканей я учитывала следующие свойства: драпируемость, пластичность, сминаемость, жесткость. А также физико-химические свойства: Устойчивость к воде, свету, светопогоде, теплу, холоду, химическим реактивам. Согласно требованиям надежности материалы для одежды должны сохранять свой внешний вид и целостность в течение всего срока носки.
Материалы обладают многими свойствами и соответствуют предъявляемым требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача модельера – создавать, а общества – выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Поэтому разработала коллекцию моделей одежды стиля «хиппи» на основе перспективного направления моды. Сегодня мир моды снова открывает чудесный стиль 70-ых. В семидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было.
При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца.
В своей коллекции я попыталась отразить характерные особенности стиля хиппи. Для этого мне необходимо было провести исследовательскую работу, раствориться в атмосфере этого стиля, понять суть этой культуры. Помимо знания в области теории художественного конструирования требуются знания в области психологии, социологии и технологии производства, а так же талант и интуиция.
Одним из основных факторов проекта коллекции является желание внести легкость и непринужденность в костюм стиля 70-ых за счет использования аппликации и влияния на него этнического стиля. Помимо этого в коллекции отражены современные молодежные тенденции. Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами. На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего потребителя.
Список использованной литературы
Беляева, С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст]: учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 350с.
Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова — М.: Академия, 2000, 490с.
Жихарев, А.П. Материаловедение [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. —. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.
Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст]: Учебник/ Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева — М.; Легпромбытиздат, 1990, 320 с.
Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И Сидоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2002, 608 с.
Сафина, Л.А. Дизайн костюма [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006, 390с.
Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 390 с.
Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. [Текст]/ А.И Черемных. — М.: Легкая промышленность, 1983, 470с.