Реферат по предмету "Производство"


Особенности проектирования трехступенчатого цилиндрического редуктора

Оглавление
Задание
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
2. Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых напряжений
3. Расчет третьей ступени редуктора
4. Расчет второй ступени редуктора
5. Расчет первой ступени редуктора
6. Основные размеры корпуса и крышки редуктора
7. Расчет ведомого вала и расчет подшипников для него
8. Расчет промежуточного (третьего) вала и расчет подшипников для него
9. Расчет промежуточного (второго) вала и расчет подшипников для него
10. Смазка
11. Проверка прочности шпоночных соединений
Список использованной литературы
Задание
Спроектировать трехступенчатый цилиндрический редуктор.
Принять:
Расчетный ресурс: 14294 часа.
/>
Техническая характеристика редуктора:
Мощность двигателя Рдв, кВт: 19,5.
Частота вращения двигателя nдв, об/мин: 945.
Момент на тихоходном валу Мт, Н·м: 8000.
Зацепление: прямозубое.
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
Кинематический расчет.
КПД редуктора:
ηред = ηцп3 · ηп3
ηцп = 0,95…0,97; принимаем ηцп = 0,96 – КПД закрытой цилиндрической передачи;
ηп = 0,99 – КПД пары подшипников качения.
ηред = 0,963 · 0,993 = 0,86
Электродвигатель:
Pдв = 19,5 кВт; nдв = 945 об/мин.
Мощности на валах:
Р1 = Рдв = 19,5 кВт;
Р2 = Р1 · ηцп · ηп = 19,5 · 0,96 · 0,99 = 18,53 кВт;
Р3 = Р2 · ηцп · ηп = 18,53 · 0,96 · 0,99 = 17,61 кВт;
Рт = Р3 · ηцп · ηп = 17,61 · 0,96 · 0,99 = 16,74 кВт;
Передаточное число редуктора [1].
Uред = U1 · U2 · U3 = nдв / nт = 945/20 = 47,3
nт = 30ωт/π = (30Рт/Мт)/ π = (30·16740/8000)/3,14 = 20 об/мин
U1 – передаточное число первой ступени;
U2 – передаточное число второй ступени;
U3 – передаточное число третьей ступени.
Примем: U1 = 3,15; U2 = 3,75; U3 = 4.
Частота вращения валов:
n1 = nдв = 945 об/мин;
n2 = n1 / U1 = 945 / 3,15 = 300 об/мин;
n3 = n2 / U2 = 300 / 3,75 = 80 об/мин;
n4 = nт = 20 об/мин.
Угловые скорости валов:
ω1 = πn1 / 30 = 3,14 · 945 / 30 = 98,9 рад/с;
ω2 = πn2 / 30 = 3,14 · 300 / 30 = 31,4 рад/с;
ω3 = πn3 / 30 = 3,14 · 80 / 30 = 8,4 рад/с;
ω4 = ωт = πn4 / 30 = 3,14 · 20 / 30 = 2,1 рад/с.
Вращающие моменты на валах:
М1 = Р1 / ω 1 = 19,5 / 98,9 = 0,2 кН·м = 200 Н·м;
М2 = Р2 / ω 2 = 18,53 / 31,4 = 0,6 кН·м = 600 Н·м;
М3 = Р3 / ω 3 = 17,61 / 8,4 = 2,1 кН·м = 2100 Н·м;
М4 = Мт = Рт / ω т = 16,74 / 2,1 = 8 кН·м = 8000 Н·м;
2. Выбор материалов шестерен и колес и определение допускаемых напряжений
Материал колес – сталь 45; термообработка – улучшение: 235…262 НВ2;
248,5 НВСР2; σв = 780 МПа; σ-1 = 540 МПа; τ = 335 МПа.
Материал шестерен – сталь 45; термообработка – улучшение: 269…302 НВ1;
285,5 НВСР1; σв = 890 МПа; σ-1 = 650 МПа; τ = 380 МПа. табл. 3.2 [1].
Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса.
NK6 = 573 · ω 4 · Lh = 573 · 2,1 · 14294 = 17,2 · 106 циклов;
NK5 = NK6 · U3 = 17,2 · 106 · 4 = 68,8 · 106 циклов.
NHO = 16,5 · 106 табл. 3.3 [1] – число циклов перемены напряжений, соответствующих пределу выносливости.
При NK > NHO, коэффициент долговечности КНL = 1._NFO = 4 · 106 — число циклов перемены напряжений при изгибе для всех видов сталей, стр. 56 [1].
При NK > NFO, коэффициент долговечности КFL = 1.
[σ]H5 = 1,8HBCP1 + 67 = 285,5 · 1,8 + 67 = 581 МПа
[σ]H6 = 1,8HBCP2 + 67 = 248,5 · 1,8 + 67 = 514 МПа
[σ]F5 = 1,03HBCP1 = 285,5 · 1,03 = 294 МПа
[σ]F6 = 1,03HBCP2 = 248,5 · 1,03 = 256 МПа
3. Расчет третьей ступени редуктора
Межосевое расстояние из условия контактной прочности зубьев:
α3 = Кα(U3 + 1) />= 495 · (4 + 1) />= 415,5 мм.
Кα = 495 – для прямозубых передач [2].
КНβ = 1 – при постоянной нагрузке.
Принимаем α3 = 400 мм.
m = (0,01-0,02) α3 = 4-8 мм, принимаем m = 6 мм.
z5 = 2α3 / m(U3 + 1) = 2 · 400 / 6 · (4 + 1) = 26
z6 = z5U3 = 26 · 4 = 104
d5 = m z5 = 6 · 26 = 156 мм
da5 = d5 + 2m = 156 + 2 · 6 = 168 мм
dt5 = d5 – 2,5m = 156 – 2,5 · 6 = 141 мм
d6 = m z6 = 6 · 104 = 624 мм
da6 = d6 + 2m = 624 + 2 · 6 = 612 мм
dt6 = d6 – 2,5m = 624 – 2,5 · 6 = 609 мм
b6 = ψва · α3 = 0,4 · 400 = 160 мм
b5 = b6 + 5 = 160 + 5 = 165 мм_Окружная скорость:
V3 = />= />= 0,65 м/с
Назначим 8 степень точности изготовления зубьев [1].--PAGE_BREAK--
Коэффициент формы зуба: уF5 = 3,9, уF6 = 3,6 [1].
[σF5] / уF5 = 294 / 3,9 = 75,4 МПа; [σF6] / уF6 = 256 / 3,6 = 71 МПа
71
Коэффициент нагрузки:
КF = КFβ · KFV = 1,03 · 1,1 = 1,14
Усилия в зацеплении:
окружное:
Ft5 = Ft6 = 2М3 / d5 = 2 · 2100 / 0,156 = 26923 H
радиальное:
Fr5 = Fr6 = Ft5 · tgα = 26923 · tg 20° = 9799 H
Напряжение изгиба в зубьях колеса:
σF6 = Ft6 · КF · уF6 / b6 · m = 26923 · 1,14 · 3,6 / 160 · 6 = 115,1 МПа
Прочность зубьев по изгибу обеспечена.
Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению:
σН6 = />/>= />/>= 496 МПа
КН = КНα· КНβ · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05
КНα = 1; КНβ = 1; КНV = 1,05 [1].
σН6
Следовательно, прочность зубьев по контактному напряжению обеспечена.
4. Расчет второй ступени редуктора
Межосевое расстояние из условия контактной прочности зубьев:
α2 = Кα(U2 + 1) />= 495 · (3,75 + 1) />= 264 мм.
Кα = 495 – для прямозубых передач [2].
КНβ = 1 – при постоянной нагрузке._Принимаем α2 = 250 мм.
m = (0,01-0,02) α2 = 2,5-5 мм, принимаем m = 4 мм.
z3 = 2α2 / m(U2 + 1) = 2 · 250 / 4 · (3,75 + 1) = 26
z4 = z3U2 = 26 · 3,75 = 98
d3 = m z3 = 4 · 26 = 104 мм
da3 = d3 + 2m = 104 + 2 · 4 = 112 мм
dt3 = d3 – 2,5m = 104 – 2,5 · 4 = 94 мм
d4 = m z4 = 4 · 98 = 392 мм
da4 = d4 + 2m = 392 + 2 · 4 = 400 мм
dt4 = d4 – 2,5m = 392 – 2,5 · 4 = 382 мм
b4 = ψва · α2 = 0,4 · 250 = 100 мм
b3 = b4 + 5 = 100 + 5 = 105 мм
Окружная скорость:
V2 = />= />= 1,63 м/с
Назначим 8 степень точности изготовления зубьев [1].
Коэффициент формы зуба: уF3 = 3,9, уF6 = 3,4 [1].
[σF3] / уF3 = 294 / 3,9 = 75,4 МПа; [σF4] / уF4 = 256 / 3,4 = 75 МПа
75
Коэффициент нагрузки:
КF = КFβ · KFV = 1,03 · 1,1 = 1,14
Усилия в зацеплении:
окружное:
Ft3 = Ft4 = 2М2 / d3 = 2 · 600 / 0,104 = 11538 H
радиальное:
Fr3 = Fr4 = Ft3 · tgα = 11538 · tg 20° = 4200 H
Напряжение изгиба в зубьях колеса:
σF4 = Ft4 · КF · уF4 / b4 · m = 11538 · 1,14 · 3,4 / 100 · 4 = 111,8 МПа
Прочность зубьев по изгибу обеспечена._Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению:
σН4 = />/>= />/>= 508 МПа
КН = КНα· КНβ · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05
КНα = 1; КНβ = 1; КНV = 1,05 [1].
σН4
Следовательно, прочность зубьев по контактному напряжению обеспечена.
5. Расчет первой ступени редуктора
U1 = 3,15
Материалы и допускаемые напряжения одинаковы с тихоходной ступенью
α1 = Кα(U1 + 1) />= 495 · (3,15 + 1) />= 171 мм.
Кα = 495 – для прямозубых передач, стр. 135 [1].
КНβ = 1 – при постоянной нагрузке.
Принимаем α1 = 180 мм.
m = (0,01-0,02) α1 = 1,8-3,6 мм, принимаем m = 2,5 мм.
z1 = 2α1 / m(U1 + 1) = 2 · 180 / 2,5 · (3,15 + 1) = 34
z2 = z1U1 = 34 · 3,15 = 107
d1 = m z1 = 2,5 · 34 = 85 мм
da1 = d1 + 2m = 85 + 2 · 2,5 = 90 мм
dt1 = d1 – 2,5m = 85 – 2,5 · 2,5 = 78,75 мм
d2 = m z2 = 2,5 · 107 = 267,5 мм
da2 = d2 + 2m = 267,5 + 2 · 2,5 = 272,5 мм
dt2 = d2 – 2,5m = 267,5 – 2,5 · 2,5 = 261,25 мм_b2 = ψва · α1 = 0,4 · 180 = 72 мм
b1 = b2 + 5 = 72 + 5 = 77 мм
Коэффициент формы зуба: уF1 = 3,85, уF2 = 3,55 [1].
Усилия в зацеплении:
окружное:
Ft1 = Ft2 = 2М1 / d1 = 2 · 200 / 0,085 = 4706 H
радиальное:
Fr1 = Fr2 = Ft1 · tgα = 4706 · tg 20° = 1713 H
[σF1] / уF1 = 294 / 3,85 = 76 МПа; [σF2] / уF2 = 256 / 3,55 = 72 МПа
72
Коэффициент нагрузки:
КF = КFβ · KFV = 1,04 · 1,25 = 1,3
КFβ = 1,04 [1], KFV = 1,25 [1].
Напряжение изгиба в зубьях колеса:
σF2 = Ft2 · КF · уF2 / b2 · m = 4706 · 1,3 · 3,55 / 72 · 2,5 = 120 МПа    продолжение
--PAGE_BREAK--
Прочность зубьев по изгибу обеспечена.
Напряжение изгиба при перегрузке:
σFmax = σF · Мmax / Мном = 120 · 2,2 = 264
[σFmax] = 2,74НВ2 = 2,74 · 248,5 = 681 МПа
Проверочный расчет зубьев по контактному напряжению:
σН2 = />/>= />/>= 432 МПа
КН = КНα· КНβ · КНV = 1 · 1 · 1,05 = 1,05
КНα = 1; КНβ = 1; КНV = 1,05 [1].
Проверка контактных напряжений при перегрузке:
σmax = σН · />= 432 · />= 642 МПа
[σНпр] = 3,1 · σТ = 3,1 · 540 = 1674 МПа
Окружная скорость в зацеплении:
V1 = />= 3,14 · 0,085 · 945 / 60 = 4,2 м/с
Назначим 8 степень точности изготовления зубьев.
6. Основные размеры корпуса и крышки редуктора
Толщина стенок:
δ = 0,025α3 + 3 = 0,025 · 400 + 3 = 13 мм
δ1 = 0,02α3 + 3 = 0,02 · 400 + 3 = 11 мм
Принимаем: δ = δ1 = 13 мм
Толщина поясов стыка:
b = b1 = 1,5δ = 1,5 · 13 = 19,5 мм
Толщина бобышки крепления на раму:
p = 2,35δ = 2,35 · 13 = 30 мм
Диаметры болтов:
d1 = 0,03α3 + 12 = 0,03 · 400 + 12 = 24 мм – М24
d2 = 0,75d1 = 0,75 · 24 = 18 мм – М18
d3 = 0,6d1 = 0,6 · 24 = 14,4 мм – М14
d4 = 0,5d1 = 0,5 · 24 = 12 мм – М12
7. Расчет ведомого вала и расчет подшипников для него
Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение:
d4 = />= />= 117 мм
Принимаем: выходной диаметр Ø118 мм, под подшипники – Ø130 мм, под колесо – Ø140 мм.
/>
Опасное сечение – место под колесо второй цилиндрической передачи.
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа, σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, табл. 10.2 [2].
Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении:
Му = REX(k+l) – Ft2l = 5922 · 0,281 – 4706 · 0,165 = 887 Н·м;
Мх = REY(k+l) – Fr2l= 2156 · 0,281 – 1713 · 0,165 = 323 Н·м;
Мсеч = />= />= 944 Н·м.
My = RByb = 6561 · 0,1315 = 863 H · м
Реакции от усилия муфты:
FM(a + b + c) – RAFм(a + b) = 0;
RAFм= FM(a + b + c) / (a + b) = 22360 · 498 / 398 = 27978 H
RBFм= RAFм— FM = 27978 – 22360 = 5618 H
RA = />= />= 9466 H
RB = />= />= 19185 H
Для расчета подшипников:
RA' = RA + RAFм= 9466 + 27978 = 37444 H
RB' = RB + RBFм= 19185 + 5618 = 24803 H
Опасное сечение I – I. Концентрация напряжений в сечении I – I вызвана напрессовкой внутреннего кольца подшипника на вал с натягом.
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа, σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, табл. 10.2 [2].
Расчет вала в сечении I — I на сопротивление усталости.
σа = σu = МAFм / 0,1d63 = 2236 · 103 / 0,1 · 6093 = 1,2 МПа
τа = τк /2 = М4 / 2 · 0,2d63 = 8000 · 103 / 0,4 · 6093 = 1 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 табл. 10.13 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 табл. 10.13 [2];
KFσ = KFτ = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа_
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 1,2 = 79; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 1 = 91
S = Sσ Sτ / />= 79 · 91 / />= 59 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Выбор типа подшипника.
Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №326, С = 229 кН, С0 = 193 кН, d×D×B = 130×280×58
QA = RA' Kδ KT = 37444 · 1,3 · 1 = 48677 H
Ресурс подшипника:
Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n4) = 0,8 · (229 / 48,677)3 · (106 / 60 · 20) = 6,9 · 104 ч
6,9 · 104 ч> [t] = 2,5 · 104 ч
Подшипник подходит.
8. Расчет промежуточного (третьего) вала и расчет подшипников для него
Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение:
d3 = />= />= 74,8 мм
Принимаем: диаметр под подшипники – Ø75 мм, под колесо – Ø85мм.
Ft5 = 26923 H, Fr5 = 9799 H, d = 121 мм, e = 165 мм, f = 91 мм.
Ft4 = 11538 H, Fr4 = 4200 H.
Реакции опор:
в плоскости xz:
RDX = (Ft5d + Ft4(d+e))/(d+e+f) =(26923·121 + 11538·286)/377 = 17394 Н;
RCX = (Ft4f + Ft5(f+e))/(d+e+f) =(11538·91 + 26923·256)/377 = 21067 Н;
Проверка:
RDX + RCX — Ft5 – Ft4 = 17394 + 21067 — 26923 – 11538 = 0.
/>    продолжение
--PAGE_BREAK--
в плоскости yz:
RDY = (Fr5d + Fr4(d+e))/(d+e+f) =(9799·121 + 4200·286)/377 = 6331 Н;
RCY = (Fr4f + Fr5(f+e))/(d+e+f) =(4200·91 + 9799·256)/377 = 7668 Н;
Проверка:
RDY + RCY – Fr5 – Fr4 = 6331 + 7668 – 9799 — 4200 = 0.
Суммарные реакции:
RD = />= />= 18510 H;
RC = />= />= 22419 H;
Опасное сечение – место под колесо третьей цилиндрической передачи.
Материал вала – сталь 45, НВ = 240, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, τт = 290 МПа, σ-1 = 360 МПа, τ-1 = 200 МПа, ψτ = 0,09, табл. 10.2 [2].
Найдем значения изгибающих моментов в наиболее опасном сечении:
Му = RDX(e+f) – Ft4e = 17394 · 0,256 – 11538 · 0,165 = 2549,1 Н·м;
Мх = RDY(e+f) – Fr4e = 6331 · 0,256 – 4200 · 0,165 = 928 Н·м;
Мсеч = />= />= 2712,7 Н·м.
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d3 = 2712,7 · 103 / 0,1 · 1413 = 9,6 МПа
τа = τк /2 = М3 / 2 · 0,2d3 = 2100 · 103 / 0,4 · 1413 = 6,5 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 табл. 10.13 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 табл. 10.13 [2];
KFσ = KFτ = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 9,6 = 9,8; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 6,5 = 14
S = Sσ Sτ / />= 9,8 · 14 / />= 8,07 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Выбор типа подшипника.
Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №315, С = 112 кН, С0 = 72,5 кН, d×D×B = 75×160×37
QA = RC Kδ KT = 22419 · 1,3 · 1 = 29144,7 H
Ресурс подшипника:
Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n3) = 0,8 · (112 / 29,1447)3 · (106 / 60 · 80) = 3,9 · 104 ч
3,9 · 104 ч> [t] = 2,5 · 104 ч
Подшипник подходит.
9. Расчет промежуточного (второго) вала и расчет подшипников для него
Диаметр выходного конца вала, исходя из расчета на кручение:
d2 = />= />= 49,3 мм
Принимаем: диаметр под подшипники – Ø50 мм, под колесо – Ø60мм.
Ft2 = 4706 H, Fr2 = 1713 H, k = 116 мм, l = 165 мм, m = 86 мм.
Ft3 = 11538H, Fr3 = 4200 H.
Реакции опор:
в плоскости xz:
RFX = (Ft2k + Ft3(k+l))/(k+l+m) =(4706·116 + 11538·281)/367 = 10322 Н;
REX = (Ft3m + Ft2(m+l))/(k+l+m) =(11538·86 + 4706·251)/367 = 5922 Н;
Проверка:
RFX + REX — Ft2 – Ft3 = 10322 + 5922 — 4706 – 11538 = 0.
в плоскости yz:
RFY = (Fr2k + Fr3(k+l))/(k+l+m) =(1713·116 + 4200·281)/367 = 3757 Н;
REY = (Fr3m + Fr2(m+l))/(k+l+m) =(4200·86 + 1713·251)/367 = 2156 Н;
Проверка:
RFY + REY – Fr2 – Fr3 = 3757 + 2156 – 1713 — 4200 = 0.
Суммарные реакции:
RF = />= />= 10984 H;
RE = />= />= 6302 H; _Усилие от муфты: FM = 250/>= 250/>= 22360 H
/>
Ft6 = 26923 H, Fr6 = 9799 H, a = 266,5 мм, b = 131,5 мм, с = 100 мм.
Реакции от усилий в зацеплении:
RAx(a + b) – Ft6b = 0; RAx = Ft6b / (a + b) = 26923 · 131,5 / 398 = 8895 H
RBx = Ft6 — RAx = 26923 – 8895 = 18028 H
Mx = RBxb = 18028 · 0,1315 = 2371 H · м
RAy = Fr6b / (a + b) = 9799 · 131,5 / 398 = 3238 H
RBy = Fr6 — RAy = 9799 – 3238 = 6561 H
Расчет вала в опасном сечении на сопротивление усталости.
σа = σu = Мсеч / 0,1d3 = 944 · 103 / 0,1 · 943 = 11,4 МПа
τа = τк /2 = М2 / 2 · 0,2d3 = 600 · 103 / 0,4 · 943 = 1,8 МПа
Кσ / Кdσ = 3,8 табл. 10.13 [2]; Кτ / Кdτ = 2,2 табл. 10.13 [2];
KFσ = KFτ = 1 табл. 10.8 [2]; KV = 1 табл. 10.9 [2].
KσД = (Кσ / Кdσ + 1 / КFσ – 1) · 1 / KV = (3,8 + 1 – 1) · 1 = 3,8
KτД = (Кτ / Кdτ + 1 / КFτ – 1) · 1 / KV = (2,2 + 1 – 1) · 1 = 2,2
σ-1Д = σ-1 / KσД = 360 / 3,8 = 94,7 МПа
τ-1Д = τ -1 / KτД = 200 / 2,2 = 91 МПа
Sσ = σ-1Д / σа = 94,7 / 11,4 = 8,3; Sτ = τ -1Д / τ а = 91 / 1,8 = 50,6
S = Sσ Sτ / />= 8,3 · 50,6 / />= 8,2 > [S] = 2,5
Прочность вала обеспечена.
Выбор типа подшипника.
Осевые нагрузки отсутствуют, поэтому берем радиальные шарикоподшипники №310, С = 61,8 кН, С0 = 36 кН, d×D×B = 50×110×27
QA = RF Kδ KT = 10984 · 1,3 · 1 = 14280 H
Ресурс подшипника:
Lh = a23(C / QA)m (106 / 60n2) = 0,8 · (61,8 / 14,28)3 · (106 / 60 · 300) = 3,6 · 104 ч
3,6 · 104 ч> [t] = 2,5 · 104 ч
Подшипник подходит.
10. Смазка
Смазка зубчатых зацеплений осуществляется окунанием одного из зубчатых колес в масло на полную высоту зуба.
Вязкость масла по табл. 11.1 [2]:
V1 = 4,2 м/с – V40° = 27 мм2/с
V2 = 1,63 м/с – V40° = 33 мм2/с
V3 = 0,65 м/с – V40° = 35 мм2/с
V40°ср = 31 мм2/с
По таблице 11.2 [2] принимаем масло индустриальное И-Г-А-32, у которого
V40°C = 29-35 мм2/с. Подшипники смазываются тем же маслом, что и зацепления за счет разбрызгивания масла и образования масляного тумана.
11. Проверка прочности шпоночных соединений
Напряжение смятия:
σсм = 2М / d(l – b)(h – t1)
Промежуточный вал (третий) Ø85 мм, шпонка 22 × 14 × 90, t1 = 9 мм.
σсм = 2 · 2100 · 103 / 85 · (90 – 22)(14 – 9) = 115 МПа
Промежуточный вал (второй) Ø60 мм, шпонка 18 × 11 × 63, t1 = 7 мм.
σсм = 2 · 600 · 103 / 60 · (63 – 18)(11 – 7) = 111 МПа
Ведомый вал Ø140 мм, шпонка 32 × 18 × 140, t1 = 11 мм.
σсм = 2 · 8000 · 103 / 140 · (140 – 32)(18 – 11) = 118,3 МПа
Список использованной литературы
А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин, Калининград, «Янтарный сказ», 2002
М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пиар набирает обороты
Реферат Характеристика и размещение цветной металлургии в России
Реферат Египет. Среднее царство. Переходный период
Реферат Проблемы перевода фразеологических единиц
Реферат Правовое регулирование деятельности мировых судей в сфере защиты прав потребителей
Реферат В списках не значился по произведению БВасильева
Реферат Colonists And Americans Essay Research Paper Colonists
Реферат Тема трагической судьбы человека в произведениях А.П.Платонова, А.И.Солженицина, В.Т.Шаламова
Реферат Разработка системы автоматизации для малого коммерческого предприятия работающего в сфере информационных услуг
Реферат А. Ю. Бордачёва анализ организационной структуры предприятия
Реферат House Of The Spirits Essay Research Paper
Реферат Индивидуальная личность, индивидуальность
Реферат Экзаменационные билеты по методам оптимизации за весенний семестр 2001 года
Реферат Эффект Пигу в кейнсианской теории
Реферат Лайнус Карл Полинг : Как жить долго и быть здоровым