Реферат по предмету "Программное обеспечение"


Памятка: Norton, Lexicon, DOS

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ«ЛЕКСИКОН».

Запуск редактораЛЕКСИКОН (LEXICON)
-----------------------------------
     Можно начать работу двумя способами:
     1) через исходное меню, набрав цифру«7»
     2) выйти из исходного меню в Нортон,набрав цифру «8», а затем
вызвать ЛЕКСИКОНнабрав «lex» в командной строке с приглашением
«C:ST»
      C:ST>lex
и нажать клавишуENTER. Произойдет запуск программы ЛЕКСИКОНА.

Предварительнаяподготовка перед набором текста
-----------------------------------------------
     После запуска ЛЕКСИКОНА перед Вами чистоерабочее поле, в
котором можнонабирать текст.
     Набор текста можно производить в режиме :
       — документ (ДОК) и
       — текст (ТЕКСТ).
     Для установления режима ТЕКСТ нажмитеодновременно клавиши
SHIFT и F10. В3-ей информационной строке слева появится слово
ТЕКСТ. Дляперехода в режим ДОК следует еще раз нажать одно-
временно клавишиSHIFT и F10. В этом случае в 3-ей информацион-
ной строке слевапоявятся буквы ДОК.
     Если Вы работаете  в режиме ДОК,  то предварительно надо
установитьграницы левого и правого края листа, а также позицию
абзацного отступа(красной строки ).
Для этого нужновойти в меню (нажать клавишу F10).Затем
войти в режим АБЗАЦ(выделить слово АБЗАЦ и нажать клавишу
ENTER). Впоявившемся подменю выделить слово ГРАНИЦЫ и нажать
клавишу ENTER. Вподменю будет указано, что ЛЕВАЯ граница
установлена на1-ю, ПРАВАЯ — на  62-ю позицию, а краснаястро-
ка (ОТСТУП) на6-ю позицию. Исправить их можно после выделения
нужного словаЛЕВАЯ (ПРАВАЯ или ОТСТУП) и нажатия клавиши
ENTER  и установления  нужного числа позиций (например, стереть
«1»  клавишами BACKSPACE или DELETE и указатьнужное число ,
например,3 инажать клавишу ENTER ). Аналогично устанавливается
правая границалиста и  начало  красной строки (абзацный отступ).
     В режиме ДОК при наборе текста происходитавтоматический
перенос слов нановую строку при достижении установленных гра-
ниц.
     В режиме ТЕКСТ установку границ листа непроизводят, но и
переход на новуюстроку Вы должны делать сами, нажав клавишу
ENTER в нужномместе.

 Набор текста на экране
---------------------------
     Поставьте курсор в 1-ю строку (клавишаСТРЕЛКА  ВЛЕВО) и
набирайте текст,как на обычной пишущей машинке.
     Переход к следующей строке производитсяпри нажатии  клавиши
ENTER (режимвставки ). Повторное нажатие клавиши ENTER смещает
курсор еще наодну строку вниз .
     Для ввода латинских букв следует нажатьклавишу F9 (в 3-ей
информационнойстроке экрана в правом углу высвечиваются буквы
ЛАТ). Длявозврата к русскому алфавиту нажать еще раз клавишу F9
(в 3-ейинформационной строке экрана в правом углу высвечиваются
буквы РУС).
     Для пеpехода из pабочего поля в меню надонажать клавишу F10.
     Для пеpехода из меню в pабочее поле надонажать клавишу ESC.
     Для ввода заглавной буквы надо удерживатьклавишу SHIFT и
одновременноввести нужную букву. При наборе текста, состоящего
из однихзаглавных букв следует нажать клавишу CAPS LOCK (режим
заглавныхбукв).Для перехода к вводу строчных букв надо снова
нажать клавишуCAPS LOCK для отключения режима заглавных букв.

Редактированиетекста
----------------------
     Возможны два режима редактирования текста:
               — режим вставки и
               — режим замены.
     В режиме вставки новый символ появляетсяна месте курсора,
сдвигая вправочасть строки вместе с курсором.
     В режиме замены новый символ появляется наместе курсора,
заменяя стоящийтам символ. Вся строка остается на месте.
     При входе в  редактор автоматически  устанавливается режим
вставки, какнаиболее удобный для ввода текста. Для перехода из
одного режима вдругой используется клавиша INSERT, при этом в
режиме замены винформационной строке появляются буквы ЗАМ.

     СТИРАНИЕ СИМВОЛА.  Для того, чтобы стереть  ошибочный
символ, надоустановить курсор под ним и нажать клавишу DELETE.
КлавишаBACKSPACE  удаляет символ, находящийсяслева от курсора.
     ВСТАВКА СИМВОЛА (только в режиме  вставки).
Для  вставки символа в строку надо курсорустановить под тот
символ, передкоторым производится вставка, и в этом месте ввес-
ти нужный символ.
     ЗАМЕНА СИМВОЛА (только в режиме замены).
Установить курсорпод тот символ, который надо заменить, и в этом
месте ввестинужный символ.
     РАЗБИЕНИЕ СТРОКИ НА ДВЕ (только в режимевставки ).
Чтобы разбитьстроку на две, нужно установить курсор  втом месте,
где надоразделить строку и нажать клавишу ENTER.Весь текст
сдвинется вниз, аправая часть строки будет перенесена на следующую
строку.
     СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ  СТРОК (только в режиме вставки ).
Нужно  поместить курсор  правее последнего символаверхней
строки и нажатьклавишу DELETE.
     ВСТАВКА «ПУСТОЙ» СТРОКИ (тольков режиме вставки ).
Нужно поместитькурсор правее последнего символа строки, после
которой нужновставить" пустую" строку (строка пробелов) и нажать
клавишу ENTER.
     УДАЛЕНИЕ СТРОКИ. Необходимо установитькурсор под удаляе-
мой строкой (влюбом месте строки)  и  нажать клавишу F3  (вы-
деленные строкиподсвечиваются),  затем при нажатойклавиши CTRL
нажать еще разклавишу F3.
     УДАЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.  Необходимо установить  курсор
под первой  из удаляемых строк, подсветить ее клавишей F3, затем
подсветитьвесь  фрагмент   несколькими  нажатиями  клавиши
СТРЕЛКА ВНИЗ, азатем удалить выделенный фрагмент, для чего на-
до нажать _одновременно . клавиши CTRL и F3.
     ПЕРЕСТАНОВКА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА В ДРУГОЕМЕСТО.  При удалении
фрагментатекста  (см.предыдущую операцию) на самомделе он не
пропадает, апомещается в некий карман и хранится в нем до сле-
дующей операцииудаления. Из этого кармана его можно вставить в
любое местотекста.  Нужно поместить курсор встроку,   _перед
которойнеобходимо вставить  фрагмент и нажать _одновременно . кла-
виши CTRL иF4,  после чего снять с него подсветку,нажав клавишу
F4.

Сохранение  текста
-------------------
     Чтобы сохранить набранный текст на дискеили дискете, нужно
войти в меню,нажав клавишу F10, войти в режим ТЕКСТ (выделив слово
ТЕКСТ и нажавклавишу ENTER), затем войти в режим СОХРАНИТЬ (выде-
лив словоСОХРАНИТЬ и нажав клавишу ENTER) ПЭВМ запросит имя файла,
в который онапоместит набранный текст.Имя может состоять из  8
латинских  букв или цифр и ( желательно) 3-х букврасширения (txt).

Вызов на экранранее набранного  текста
------------------------------------------
     Перед редактированием или печатью ранее набранного текста,
необходимо его вызватьиз памяти. Для чего  следует войти  в
главное  меню (клавиша F10), затем  в режим  ТЕКСТ, затем  в
режимЗАГРУЗИТЬ.(выделив слово ЗАГРУЗИТЬ и нажав клавишу ENTER).
ПЭВМ запросит имяфайла,  которое нужно ввести .  После ввода
текста  можно приступить к его редактированию илипечати.

Печать текста набумагу
------------------------
     Перед печатью  текста можно расставить страницы. Для
этого нужно войтив меню (клавиша F10), затем последовательно в режимы
СТРАНИЦЫ (выделивслово СТРАНИЦЫ и нажав клавишу ENTER) и pежим
РАССТАВИТЬ(выделив слово РАССТАВИТЬ и нажав клавишу ENTER).
     Подготовленный текст c pасставленнымистpаницами можно печатать,
для чего следуетвыполнить следующее:
    -включить пpинтеp, вставить лист бумаги;
    -войти в меню (клавиша F10), затемпоследовательно войти в pежимы:
         ТЕКСТ (выделив слово ТЕКСТ и нажавклавишу ENTER),
         ПЕЧАТЬ (выделив слово ПЕЧАТЬ и нажавклавишу ENTER),
         НАЧАТЬ (выделив слово НАЧАТЬ и нажавклавишу ENTER).
     Пepед pежимом НАЧАТЬ можно установитьнекотоpые паpаметpы печати.
     По мере печати нужно в пpинтеp вставлятьочередной лист бумаги и
  подтверждать готовность  нажатием клавишиENTER.

Выход изpедактоpа Лексикон
----------------------------
     Длявыхода из pедактоpа надо войти в меню (клавиша F10), выбpать
pежим ВЫХОД(выделив слово ВЫХОД) и нажать клавишу ENTER.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.